Единородный Сын



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Старец Силуан Афонский, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и вообще в бытии мира, ибо, как свидетельствует Апостол Павел, «нет твари, сокровенной от Него» ( Евр. 4: 13 ) . Слово Христа есть дух и жизнь вечная, полнота любви и радость небес. Слово Христа есть несозданный Божественный свет... Обращается оно не к поверхностному логическому рассудку, но к глубокому сердцу человека, и тот, кто навстречу ему отверзает свое сердце до последней глубины, чтобы достойно воспринять сей Божественный свет, чтобы слиться с ним воедино, становится богоподобным. Слово Христа, воспринятое в жизнь, богом творит человека. «Бога никто не видал никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Иоан. 1: 18 ) . Явление Бога-Слова (Логоса) во плоти и слово Его лежит в основе жизни христианина. Жизнь сия неизъяснима для не познавших опытом, и потому напрасною будет всякая попытка показать в слове то духовное место, где тогда находится человек. Пред ним открываются и бездна «тьмы кромешной», и вечный свет Божества, и сам он стоит между ними. Он молится тогда духом, страдающим от сознания последней нужды. Он молится с величайшим напряжением, с полным сосредоточием всего своего существа. Когда Преподобный Серафим Саровский тысячу дней ... далее ...
Семинарский конспект - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог твой, – Его слушайте... А кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор.? 18,? 15,? 19; сравн. : Деян.? 3,? 22–23) . Вопрос: В чем заключалась цель служения Господа Иисуса Христа как Пророка? Ответ: В том, чтобы засвидетельствовать истину и сообщить людям полноту Божественного откровения как словом, так и делом. Отвечая на вопрос Пилата, Господь сказал: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» ( Ин.? 18,? 37 ) . Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.? 1,? 18 ) . Ап. Павел в послании к Евреям пишет: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» ( Евр.? 1,? 1–2 ) . Вопрос: Чем Господь существенно отличался от ветхозаветных пророков? Ответ: а (Тем, что обладал истиной Сам, как единосущный Отцу по Божеству, тогда как ветхозаветные пророки светили миру заимствованным от Бога светом и в такой лишь мере, в какой каждый из них получал его от Бога.) О законе веры ясно говорит апостол Павел: «Где же то, чем бы хвалиться? ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принесет ее, лучшую чистого золота? » ( Вар. 3: 29 ) . «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми. Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие ее умрут» ( Вар. 3: 36–4: 1 ) . Сошедший с небес Сын Божий – ипостасная Премудрость – даровал людям истинную премудрость, восстановил утраченное богообщение в Себе Самом, открыв тем самым путь жизни. «Бога никтоже виде нигдеже, Единородный Сын сый в лоне Отчем, Той яви» ( Ин. 1: 18 ) . Можно прочитать этот текст и так, что книга заповедей и закон, пребывающий вовек, это как раз та самая «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3: 16 ) , и что «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога» ( 1Ин. 4: 3 ) . Это и есть вера и известие, спасительные для всех людей. Глава 8. Книга пророка Иезекииля Сама книга дает нам весьма мало биографических сведений об этом пророке. Сам он в книге называется Иезекиилем, сыном Вузия священника, то есть принадлежит к ... далее ...
Диалоги об еврействе | Страница 6Искать в Источникеazbyka.ru
... уз. Только лишь ради милости над просьбой бездетного старика Аврама? В самом ли деле Бог обещает Аврааму Спасителя мира от чресл Авраама только лишь для того, чтобы утешить бездетного старика? Для этого достаточно было бы и Измаила. Вот об Измаиле Бог и даёт Аврааму утешение. Но Спасителя обещает от Исаака. Не потому ли, что было: Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И было: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Потому и Исаак, что он единственный, единородный сын Авраама, чудом рождённый, принесённый в жертву Господу. И как говорит пророк Исаия: 8 А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего — 9 ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: «ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя»... 1 Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. ... 3 Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. 4 Так как ты ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Священном Писании имеет учение пра­вославной Церкви и о личном свойстве Бога Сына. Ибо Он весьма часто называется здесь: а (Сыном Бога Отца, например: Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам... , Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет) Иоан. 5: 20–21; срав. 14: 13; 17: 1; Матф. 11: 27 (; б) Сыном единородным: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Иоан. 3: 16, 18; 1: 14 ) , и притом – в (таким, который пребывает в самом лоне Отца: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил) Иоан. 1: 18 (; г) Сыном истинным: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная ( 1Иоан. 5: 20 ) ; д ( Сыном собственным: иже Сына своего ) ίδίου (Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас) Рим. 8: 32 (? Излишне было бы доказывать, что как в этих, так и во всех других местах Священного Писания Господь Иисус называется Сыном Божьим в подлинном смысле, а не каком-либо переносном, когда мы уже ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( 1Ин. 4, 1–3 ) . На это решительное слово апостола не нужно других объяснений. Одно только надо пояснить, что значит исповедовать Иисуса Христа, пришедшего во плоти. Это значит – исповедовать, что мы пали в прародителях, так что сами собою возродиться не могли. Единородный Сын Божий и Бог, Второе Лицо Пресвятой Троицы, воплотился ради нас и, пострадав плотью, оправдал нас перед Богом. И заслужил благодать Святого Духа, принимая которую по вере через таинства во святой Церкви, мы освящаемся и получаем силу жить по духу Христову, во исполнение заповедей Его, ради Которого чаем нескончаемой, блаженной жизни в будущем. Вот что значит исповедовать Иисуса Христа, пришедшего во плоти. Если какой дух начнет что-либо проповедовать, отличное от этого, тот не от Бога, а есть дух антихристов. Заметьте особенно следующее: 1. Иисус Христос есть истинный Бог и ... далее ...
Беседа на Рождество Христово - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своем существе неизреченный, днесь, неизреченным и неизследимым образом, рождается ради нас. Тогда Он родился по своему существу, не отделившись от Отца; теперь рождается от Девы ради нашего спасения, но не по Своему естеству 1. Неизреченное рождение, которое было прежде веков, знает только Тот, Кто родился; рождение нынешнее, которое не по естеству, знает только благодать Святаго Духа; но первое рождение – истинное, а последнее – рождение в уничижении – твердое и верное. Бог от Бога родился; Он же есть человек и от Девы воспринял плоть. В вышних, от единственнаго Отца единственный, есть единородный Сын единаго Отца; в уничижении есть единственный от единственной Девы, единородный Сын единой Девы; и подобно тому, как в первом рождении нет места для поношения, так как без посредства и без отделения родился от Отца нераздельный и неотделимый; подобным образом и в последнем рождении нет места для нечестия, так как Он родился без истления, чистый сохраняя чистую. Бог не потерпел болезней божественно рождая Бога, и Дева не потерпела истления, поелику духовным образом родила духовнаго. Первое рождение неизъяснимо, и последнее недоступно для испытания. Первое не совершилось с ... далее ...
Искра Божия, Отдел 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неизвестностью Его положения. Каковы же были чувства Ее, когда Она увидела Сына Своего, представленного Пилатом народу, окровавленного, обезображенного, покрытого ранами и облеченного в одежду поругания, с терновым венцом на главе! Удрученная тяжким горем, Она стояла близ дома Пилатова и с трепетом сердечным выжидала окончания страшного судилища. И вот Она услышала приговор Пилата и увидела поднятие тяжелого креста, который Спаситель должен был нести на Себе до места казни с тем, чтобы быть там пригвожденным к нему. Кто может изобразить чувства Святой Матери, когда Она убедилась, что Единородный Сын Ее приговорен к распятию на кресте? Как была чиста и чудесна жизнь Пресвятой Богородицы, так чудесно было и Ее успение. Она не умерла, но уснула, для того, чтобы пробудиться для жизни вечной и для вечного блаженства. Потому смерть Ее мы называем успением, то есть сном. Из представленного изложения земной жизни Богоматери можно усмотреть, что нет такой христианской добродетели, которая не нашла себе образца в жизни и характере Матери Божией... Душой глубоко верующей преклонимся пред несравненным величием смиренной Девы Марии – Богородицы, честнейшей херувимов и славнейшей без ... далее ...
Илиотропион, или Сообразование с Божественной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тяжелый, невыносимый и позорный труд, как на Своего Сына? Кого когда- либо выдавал Он на такие бесчестия, поругания и мучения, как Сына, Который смирил Себя, был послушен Отцу даже до претории Пилатовой и позорного столба, до горы Голгофы, до тяжкого, поносного креста, ставшего только через Него величественным знаменем величайшей из побед, даже до гроба, наконец, даже до адовых заклепов и темниц. «Я для того снизошел с небес, – сказал Он, – да совершенно исполню всю волю Отца». Каких же тяжелых и черных работ и крайних лишений не должны принимать и переносить на себе мы, рабы Божии, когда Единородный Сын Его все сказанное выше принял и понес на Себе, исполняя волю Своего Отца Небесного. А потому Христос Господь, совокупив все повеления Божии воедино, сказал о них: Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи! », войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф 7, 21) , тот войдет в горнее царство. Итак, всякий, предавший себя совершенно в распоряжение воли Божией, настолько велик, что безмятежно достиг он самой вершины высочайшей горы и все опасности, всякий страх: буря, град, гром, молния и прочее – находятся у ног его. Он стоит выше их и на всякое ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 1Кор. 15, 47 ) , он не утверждает того, что тело – с неба, но объясняет,, что Он не есть один только человек. Ибо – смотри! – он назвал Его и человеком, и Господом, указывая на то и другое вместе. Ибо слово «Адам» переводится: «происшедший от земли», а ясно, что происшедшее из земли есть естество человека, образованное из праха. А слово «Господь» показывает Божественную сущность. Апостол же опять говорит: «Бог послал Сына Своего (Единородного) , Который родился от жены» ( Гал. 4, 4 ) . Не сказал: «через жену», но «от жены». Итак, божественный апостол показал, что Тот Самый есть Единородный Сын Божий и Бог, Который произошел от Девы человеком, и что Тот Самый родился от Девы, Который есть Сын Божий и Бог, родившийся же телесным образом, поскольку Он сделался человеком, не в прежде созданном человеке вселившись, как в пророке, но Сам существенно и воистину сделавшись человеком, то есть дав в Своей Ипостаси бытие плоти, одушевленной душою, одаренной и разумом, и умом, и Сам сделавшись для нее Ипостасью. Ибо это означает изречение: «родился от жены», потому что каким образом Само Слово Божие очутилось бы под законом, если бы Оно не сделалось единосущным с нами. ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"