Единородный Сын



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... примеров. «Я–христианин и епископ, – говорил св. Киприан карфагенский на суде проконсула, убеждавшего его отступиться от своих верований. – Я не знаю никакого Бога, кроме единого и истинного, Который сотворил небо и землю, и воды и все, что есть в них. Только сему Богу служим мы –христиане». (Житие св. Киприана у Понтия диакона) . II. Св. Игнатий богоносец, бывший, по преданию, один из детей, приведенных к Спасителю мира и Им благословенных, пред лицом самого императора Траяна, осудившего его на растерзание дикими зверями, неустрашимо исповедовал, что един есть Бог и един Христос Иисус, Единородный Сын Божий. ( «Церков. ист. Евсевия», кн. III гл. 36 ) . III. «Мы – христиане, – говорил св. мученик Саприкий проконсулу, судии своему, – почитаем только Христа, как Царя нашего, Который един есть истинный Бог, Творец неба и земли, а ваши боги – демоны, которых следует согнать с лица земли, они не в силах ни помогать, ни вредить, потому что сами изделие рук человеческих». («Акты муч. Руинарта» стр. 238) . IV «Ты только по заблуждению величаешь бесов богами» – отвечал св. Поликарп императору Траяну, защищавшему пред ним идолопоклонническую веру ( там же, стр. 29 ) . V. «Тебе, ... далее ...
О жизни блаженного василевса Константина, Книга 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... боголюбивого василевса и его детей 89. Этим-то спасительным знаменем, как оборонительным оружием, всегда пользовался василевс, для преодоления противной и враждебной силы, и приказал во всех войсках носить подобные ему 90. Глава 32. О том, как Константин, будучи оглашен, читал Божественное Писание. Но это было немного после. В описываемое же время, пораженный дивным видением и решившись не чтить никакого другого Бога, кроме виденного, Константин призвал к себе таинников (??????) Его слова и спросил их, кто тот Бог, и какой смысл знамения, которое он видел? Они отвечали, что тот Бог есть единородный Сын одного и единственного Бога, а явившееся знамение – символ бессмертия и торжественный знак победы над смертью, которую одержал он, когда приходил на землю. Потом подробно раскрыв учение о вочеловечении, они объяснили Константину и причины его пришествия. Константин, хотя и вразумлялся их словами, однако же тем не менее имел перед очами чудо дарованного ему богоявления и, сравнивая небесное видение со словесным объяснением, утверждался в своих мыслях. Он был убежден, что знание сих предметов посылается ему свыше, и даже сам начал заниматься чтением божественных Писаний 91. ... далее ...
Просветитель, Слово 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Он побежал навстречу им... и поклонился до земли, и сказал: Владыка, если я обрел благодать пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Ср. : Быт. 18, 1–3 ) 4. Авраам увидел в образе трех мужей Святую Троицу. Видя Троих, Авраам обращался к Одному, и этим он объявил единство Божества; ибо Троица едина и троична: едина по Естеству, троична – Ипостасями. Далее Писание говорит о Содоме: «И пролил Господь... огонь от Господа с неба» ( Быт. 19, 24 ) . Какой Господь и от какого Господа, кроме как Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Божий, и Святой и Животворящий Дух, от Бога Отца Вседержителя? Далее, в книге Исход написано: «Сказал Господь Моисею: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Господне пред Тобою» ( Ср. : Исх. 33, 19 ) . Будучи Сам Господом Богом, какого Господа Он призывает? Разумеешь ли, как таинственно Писание поучает благочестивому знанию об Отце и Сыне? И далее Писание говорит: «И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нечистыми. Итак, Христос повелевает при других добродетелях хранить и чистоту, или целомудрие, не только по телу, но и по сердцу, ибо помимо святости или чистоты никто не увидит Господа. Как зеркало, если оно чисто, только тогда отражает образы, так и созерцание Бога и разумение Писания доступно только чистой душе. Мф. 5: 9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Разумеются не только те, которые сами живут со всеми мирно, но и те, которые примиряют враждующих. Миротворцы суть и те, которые учением обращают к истине врагов Божиих. Таковы суть сыны Божии, ибо и Единородный Сын Божий примирил нас с Богом. Мф. 5: 10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Не одни мученики преследуются, но и многие другие за оказание помощи обидимым и вообще за всякую добродетель, ибо всякая добродетель есть правда. Воров и убийц также преследуют, однако они не блаженны. Мф. 5: 11. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать Наконец, Господь говорит к Своим апостолам, показывая, что терпеть поношение свойственно более всего учителям. Не просто поносимый блажен, но только поносимый за Христа и ложно. В противном же случае он несчастен, потому ... далее ...
Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеком, ихже дал еси Мне от мира: Твои беша, и Мне их дал еси, и слово Твое сохраниша ( Ин. 17: 6 ) . Имя Божие есть сущность Божества в том виде, в каком можно знать ее. Когда питомцы ветхого завета спрашивали об имени Божием, то им указано было на имя Иеговы как на имя страшное, недоступное для мысли и языка людей. Один Сын Божий мог сделать доступным для людей имя Божества, как по Своей естественной близости к Богу Отцу, так и по любви Своей к людям. Он открыл имя Божие как имя вечной любви по отношению к людям и как имя Триединого в Самом Себе. Бога никтоже виде нигдеже, единородный Сын, сый в лоне Отчи, То исповеда ( Ин. 1: 18 ) . Сам Сын Божий свидетельствует: никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Мф. 11: 27 ) . Что значат все те познания, какие имела мудрость мира о Творце и Промыслителе мира в сравнении с откровением Христовым? И слово Твое сохраниша. Что это за слово Отца, которое сохранили Апостолы? Спаситель говорил Иудеям: «вы не имеете слова Его (Отца) , пребывающего в вас, потому что вы не верите Тому, Которого Он послал» ( Ин. 5: 38 ) . Иудеи не имели в себе, не хранили в душе, не ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, Беседа 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и блистательно говорит в пользу писавших. Если они, относительно места и времени, кое-что написали различно, то это нисколько не вредит истине их повествований, что мы и попытаемся, с Божьею помощью, доказать впоследствии. Теперь же просим вас заметить, что в главном, заключающем основание нашей жизни и составляющем сущность проповеди, они нигде один с другим ничуть не разногласят. В чем же именно? В том, что Бог стал человеком, творил чудеса, был распят, погребен, воскрес, вознесся на небо и придет судить; что Он дал спасительные заповеди, ввел закон, не противный ветхозаветному; что Он – Сын, единородный, истинный, единосущный Отцу, и тому подобное. Во всем этом мы находим у евангелистов полное согласие. Если же относительно чудес не все всё сказали, а один описал одни, другой – другие, то тебя это не должно смущать. Если бы один евангелист сказал все, то были бы излишни остальные; если бы каждый написал различное и новое сравнительно с другими, то не очевидно было бы доказательство их согласия. Вот почему они сказали о многом и сообща, и каждый из них выбрал нечто особое, чтобы не оказаться, с одной стороны, излишним и писавшим без цели, а с другой – чтобы представить нам ... далее ...
Толкование на первое послание к Тимофею, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поклонение и славословие, – да будет или да воздастся. Наши толковники преимущественно обращают при сем внимание на то, к Кому относится сие славословие. Блаженный Феодорит пишет: «поелику Апостол показал, что Владыка Христос есть податель стольких благ, то, желая научить, что сделано сие по благоволению Бога Отца и содействии Божия Духа, от единого Лица перешел к общему естеству и вознес песнопение Троице и, умолчав о Лицах, песнословит Божие естество. Ибо нетрудно и узнать, что сказанное принадлежит не только Богу Отцу, но и Сыну и Святому Духу. Ибо Царь веков – не один Отец, но и Единородный Сын, так как Он есть Творец веков, – а также и Дух Святый, – так как и Его вечным назвал Божественный Апостол, сказав: «иже Духом Святым ( греческое: ??????? – вечным ) принесе Себе непорочна Богу» ( Евр. 9: 14 ) . Также и нетление и невидимость свойственны и Сыну и Духу. А как сие таким образом приведено в ясность, то и имя Бога, поистине, есть имя Единой Троицы. Ибо, кроме Нее, нет иного Бога по естеству». То же и у других. Блаженный Феофилакт прилагает нечто к истолкованию слов: «единому премудрому». «Это, – говорит, – сказано для того, чтоб показать, что хотя и ... далее ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Канон 3-й недели Великого поста ) В середине Великого поста торжественно выносится из алтаря для поклонения Честный и Животворящей Крест Господень. В течение целой седмицы затем Святая Церковь славит его в своих умилительных песнопениях, призывая преклоняться перед ним до земли и лобызать его, как знамение нашего спасения, отчего 3-ья неделя Великого поста и вся последующая 4-ая седмица именуется «Крестопоклонной». Это установлено для духовного подкрепления верующих, проходящих подвиг поста. Дается оно в живом и ярком представлении любви Божией к падшему человеку, по которой Единородный Сын Божий предал Себя на мучительную и поносную крестную смерть. В читаемом Евангелии Святая Церковь напоминает нам слова нашего Господа и Спасителя о том, что кто желает идти за Ним, должен нести крест свой. Если Господь, нас ради и нашего ради спасения, пострадал на кресте, то и мы, ради Него должны неустанно подвизаться в подвигах молитвы и поста, в подвигах покаяния, ради которых, и установлен Великий пост. Вместе с тем, Святая Церковь напоминает нам этим о приближении спасительных дней страстей Христовых и «светлой мирорадостной Пасхи», как бы творя «предсретение», или ... далее ...
Поучения, Сборник 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Из поколения в поколение ветхозаветные люди ждали пришествия Утешителя ( Ис. 51: 12 ) , Славу Израиля ( Лк. 2: 32 ) , рождения от Девы Эммануила ( Ис. 7: 14 ) и тщательно всматривались в родословные таблицы тех родов, из которых должен произойти Мессия. В предыдущее воскресение (воскресение перед Рождеством Христовым) , братия и сестры, мы слышали, как в евангельском чтении оглашались эти роды из родословной Спасителя: Авраам роди Исаака, Исаак роди Иакова и прочее. И вот Бог явися во плоти ( 1Тим. 3: 16 ) . Бог-Слово стало плотью ( Ин. 1: 14 ) . Вторая Ипостась Святой Троицы – Единородный Сын Божий – вочеловечился, воплотился через Приснодеву, принял человеческий образ, стал Сыном Человеческим, оставаясь Сыном Божиим. Сын Божий вочеловечился как потому, что иначе Бог не мог явиться среди людей, так и потому, что только в образе Сына Человеческого Он мог совершить наше спасение: избавить нас от страданий за грех и возродить для жизни духовной, вечной через Свою смерть и воскресение. Это всё нам понятно и ясно. Всё это и возвестило нам Рождество Христово. И тем не менее, само Боговоплощение, само соединение во Христе двух естеств – Божеского и человеческого – ... далее ...
Симфония по творениям святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашей. Так как крест сам собой вызывает слово о любви, то мы ныне скажем о величии к нам Божьей любви, явленной на Кресте, чтобы возбудить в хладных сердцах христиан любовь к Богу и к жизни, достойной христианина. В самом деле, какая бездна любви Бога Творца выразилась на Кресте к твари Своей, человеку! Творец неба и земли, всего видимого и невидимого, Тот, Кто засветил на небе солнце, месяц и бесчисленное множество звезд, Тот, Кто разлил воздух для дыхания всего живущего, Кто разлил воды по лицу земли, Кто покрывает растительностью всю землю и плодит, растит и питает всех живых тварей, единородный Сын Бога изволил сделаться человеком для спасения падшего по своей воле от жизни в смерть человека; терпит за него страдания на Кресте самые мучительные и смерть самую поносную, чтобы Его страдания вменены были правосудным Отцом небесным как бы собственные страдания всего человечества всех времен и мест и чтобы, таким образом, преданное Ему верой и любовью человечество избавилось от невообразимых вечных мучений во аде и от смерти второй. Человек с непотемненными сердечными очами, видя такую бесконечную любовь великого, всемогущего Бога к грешному человеку, не может не плакать от ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"