Но если эти надписи указывают нам на первые 550-е годы, то как согласовать их с мозаикой и ее надписями? Еп. Порфирий («Первое Путеш.» стр. 82–6) предлагает след. истолкование их: первая надпись говорит, что мозаика кончена при Лонгине, игумене и пресвитере, а известно, что Юстиниан до 553 г. присвоил Синайской обители достоинство епископии, так, как в этом уже году игумен-епископ Константин подписал определение четвертого Константинопольского собора. Вторая надпись свидетельствует, что пресвитер Феодор исполнил ее в 24-м году 32 14-го индикта, и по мнению еп. Порфирия, указывает на 551 год – двадцать четвертый год царствования Юстиниана, – в который приходится, действительно, 14-й индикт. Объяснения эти не только остроумны, но и наиболее правдоподобны. Но как объяснить себе тогда изображения в медальонах самого Лонгина и Иоанна диакона, который, по всей вероятности, и есть сам известный Иоанн Климак, живший приблизительно до 580-х годов? Предположить, что они были изображены здесь еще при жизни, мы отказываемся, в виду отсутствия подобных примеров в восточно-православной древности. Можно думать, что эти два медальона прибавлены впоследствии, но тогда и первая надпись с именем Лонгина делается явно подозрительною. Но существенно важное, наконец, и ясное противоречие дат, выводимых из надписей и указывающих настоятельно на 550-е годы, с самым стилем мозаики, который, по нашему мнению, носит на себе характер VII столетия (по крайней мере, его начала), заставляет нас относиться с недоверчивостью ко всем этим надписям. Странно уже то обстоятельство, что по именам, в них приводимым, мы имеем конец VI столетия, а по датам его средину. Известная неполнота надписи с именем Феодора (указание года без определения того, откуда его считать) – настолько не обычна, что может быть объяснена только переделкой или прямо реставрацией. На тоже обстоятельство указывает и палеография первой с именем Лонгина, резко разнящаяся с начертанием букв в именах Пророков и Апостолов в стиле письма V–VI стол.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вечная Пасха Дахау 30.04.2019 645 Время на чтение 10 минут Освобождение Дахау, 1945 г. Историю праздничной службы на Пасху в концлагере Дахау мне рассказал архиепископ Клинский Лонгин, построивший на месте лагеря смерти православную часовню Воскресения Христова и близко знавший Глеба Александровича Рара, узника Дахау и участника той невероятной пасхальной службы. Я познакомился с владыкой благодаря нашему общему духовнику, схиархимандриту Власию из Боровского монастыря, к которому он часто приезжал из Германии. Человек удивительной судьбы, он родился в семье русских эмигрантов в Финляндии, с раннего детства воспитывался в вере, часто ездил с родителями в Ново-Валаамский монастырь, основанный валаамскими старцами, бежавшими от безбожных властей из Советской России. Духовная атмосфера в доме верующих родителей и общение с валаамскими старцами, схимниками и делателями умной молитвы, которых он считал святыми наших дней, сильно повлияли на его мировоззрение. Юношей он учился у знаменитых профессоров-богословов - протоиерея Ливерия Воронова, Льва Парисского, Николая Успенского, - а его духовниками были митрополит Никодим (Ротов) и митрополит Антоний (Сурожский). Вместе с будущим Патриархом Кириллом он был иподиаконом у митрополита Никодима, после службы они часто разговаривали и размышляли о выборе жизненного пути. Выходцы из верующих семей, родители владыки Лонгина не мыслили себя без Церкви, отец Святейшего был священником, они жили в государстве воинствующего атеизма и мечтали посвятить свою жизнь служению Богу. Это связало их на всю жизнь: когда спустя много лет у владыки Лонгина умер отец, его отпевал архиепископ Выборгский Кирилл. Первым местом служения владыки Лонгина был Покровский Патриарший храм в Хельсинки, куда он был поставлен настоятелем в 1978-м году. В то время это была единственная православная Церковь Московского Патриархата в Западной Европе, где совершались ежедневные службы и куда приходили записки и сорокоусты со всего мира. Как рассказывал мне владыка, им приходили записки не только из Европы, но и из США, и - неведомыми путями, через железный занавес - от верующих из Советского Союза.

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/01/vechn...

Покойный архипастырь всегда принимал деятельное участие в жизни Матери-Церкви, регулярно посещал Россию. Особенно он радовался возрождению православных монастырей, поддерживал постоянную духовную связь с насельниками и насельницами многих обителей. В последние годы жизни особенно часто владыка бывал в Пафнутьево-Боровском монастыре, где получал укрепление своих духовных сил в общении со схиархимандритом Власием, которого считал своим духовным отцом. На праздник Успения Божией Матери он планировал совершить Божественную литургию в Пафнутьево-Боровском монастыре, но Господь судил иначе. В последние месяцы жизни Господь посетил владыку смертельным недугом, который он переносил с христианским смирением и покорностью воле Божией. Несмотря на болезнь, почивший святитель продолжал активно трудиться и регулярно совершал богослужения, черпая в них утешение. Последнюю в своей жизни Божественную литургию архиепископ Лонгин совершил накануне своей кончины — 24 августа. 28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в Бонне в предоставленном для заупокойного богослужения католическом храме Святого Себастьяна отпевание архиепископа Лонгина совершил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата мит-рополит Волоколамский Иларион в сослужении архиепископа Берлинского и Германского Феофана, епископа Левкийского Евмения (Константинопольский Патриархат), а также духовенства Берлинской и Германской епархии и ставропигиального прихода в честь Покрова Пресвятой Богородицы Дюссельдорфа. Да упокоит Господь душу верного раба Своего Преосвященного архиепископа Лонгина в селениях праведных! Игумен Евфимий (Моисеев), ректор Казанской духовной семинарии Слово на отпевании Вся жизнь Преосвященного архиепископа Лонгина была крестным путем, потому что уже в юности Господь посетил его болезнью, которая на протяжении нескольких десятилетий терзала и истощала его организм. Владыка перенес около 50 операций. Мы видели его иногда на костылях или в кресле-коляске, но он вновь возвращался к жизни, и активное его церковное служение не прерывалось даже тогда, когда он пребывал в немощи телесной.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

Опыт внедрения и проблемы обязательной катехизации на приходах. Выступление епископа Саратовского и Вольского Лонгина на XIX Международных Рождественских образовательных чтениях РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_82897.html 28 января 2011 Опыт внедрения и проблемы обязательной катехизации на приходах. Выступление епископа Саратовского и Вольского Лонгина на XIX Международных Рождественских образовательных чтениях Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/1394599.html Официальный сайт РПЦ МП 25 января 2011 года в ходе пленарного заседания направления " Катехизация и Таинства Церкви " XIX Международных Рождественских образовательных чтений епископ Саратовский и Вольский Лонгин выступил с докладом " Опыт внедрения и проблемы обязательной катехизации на приходах " . В наше время бесспорным является утверждение о том, что катехизаторская и просветительская деятельность Церкви не только являются необходимой и неотъемлемой частью церковной жизни, но и приоритетным направлением на современном ее этапе. Более того – сегодня эту задачу можно назвать жизненно важной. Все мы знаем, что до 80 % наших сограждан крещены в Православной Церкви и считают себя православными. Но простые подсчеты, производимые в наших храмах, покажут, что даже в праздничные дни, когда, казалось бы, храмы заполнены людьми, в церковь приходит всего около 1-2 % жителей городов и сел. Любой священник, прослуживший на приходе несколько лет, скажет, что покрестил несколько сотен, если не тысяч человек. И каждый батюшка, если он честно относится к своему служению, вынужден со скорбью задавать себе вопросы – где все эти люди? почему они не в храме? – не находя на них ответа. В Саратовской епархии отдел религиозного образования и катехизации действует с 2003 г. За это время было реализовано множество проектов – разовых и систематических, удачных и не очень, но весьма полезных при этом для обретения необходимого опыта. Уже в течение нескольких лет в епархии ведется работа по организации катехизаторской деятельности на приходах, с целью научения вере не только наших постоянных прихожан (которые также в этом нуждаются), но и тех, кто приходит в Церковь впервые с просьбой совершить над ними Таинства Крещения и Венчания.

http://religare.ru/2_82897_1_21.html

Пётр 21 апреля 2020, 16:29 апреля 2020, 14:06 " Да простит Бог еп. Лонгина. " Уважаемый пользователь, скрывающий своё имя под ником кто Вы такой, чтобы обличать архипастыря Христова? Кто уполномочил Вас молить Бога о его " прощении " ??? Кем Вы себя возомнили? Вы всерьёз думаете что такими комментариями вы укрепляете авторитет епископа Иллариона, и патриарха? Увы, всё с точностью до наоборот. Все разумные люди и так прекрасно понимают всю сложность положения Патриарха в данной ситуации.И никому в голову не придёт его осуждать. НО... с такими " помощниками " как Вы, патриархии и врагов не нужно. Читаю ваши комментарии, и вновь радуюсь что мы не католики с догматом о непогрешимости папы. Слава Богу! 21 апреля 2020, 14:06 Пётр20 апреля 2020, 23:48. Ув. Петр, прочитайте, пожалуйста, спокойно мой комментарий от 19 апреля: Владыка Иларион в одном видео наглядно демонстрирует (можно прочитать) ИСТОЧНИКИ ЦЕРКОВНОГО ПРЕДАНИЯ (ЦЕРКОВНЫЕ КНИГИ) О КАРАНТИННЫХ МЕРАХ В ХРАМЕ во время эпидемий, а не говорит о закрытии храмов. Не хочу играть в глухой телефон. Да простит Бог еп. Лонгина. Кое-какие храмы закрыли в связи с заражением коронавирусом священников и прихожан, это мудрое решение.Только не спешите гордо, на горячую голову уходить в раскол. Все мы Христовы, не Иларионовы и не Лонгины. Надеюсь, Евангелие вы читали.И Священный Синод -это все-таки орган управления РПЦ, а не местная власть. До свидания. Христос Воскрес! Катерина 21 апреля 2020, 13:54 Пётр20 апреля 2020, 23:48 -- от души с Вами соглашусь. Кстати, сайт Саратовской епархии и статьи епископа Лонгина мне всегда очень нравились. Рада, что не ошиблась ни в нем, ни в метрополите Нектарии Керкирийском. 21 апреля 2020, 10:43 Пётр20 апреля. Христос Воскресе! Можно, конечно! Но речь идет о возможности заражения в ХРАМЕ, что многие отрицают, вопреки доводам Библии, св. Отцов и реальности. Не будем пребывать в литургическо - магическом сне. На посещение магазинов и метро наложены строгие сан.- гигиенические предписания. Но если молиться мы можем дома, в тайной комнате (что до истерии не хотим), то необходимые для жизни товары не в состоянии получать из воздуха. И летать по воздуху пока не можем. Если вы не согласны, составьте обращение к властям о закрытии магазинов и метро и соберите подписи. Ваша воля и ваша свобода. 2 X 2=4, и мира нет.Только при чем здесь Бог- Высшая Премудрость и установленное Им священство?

http://pravoslavie.ru/130348.html

– Господин мой, поясни мне то, о чем ты говорил раньше именно, что мы претерпеваем несправедливости и невзгоды ради отпущения наших грехов. – Вот как это бывает, – ответил апостол. – Чем больше мы приобретаем, тем к большему стремимся, идет ли речь об одежде, о еде или о чем-либо ином. Но мы поступаем неправильно, когда приобретаем все больше и больше. Кто хочет жить праведно, должен отказаться от имущества. Любое имущество дает повод хозяевам грешить, поэтому лишение имущества – отъятие повода ко греху. Поэтому Бог по Своему чрезмерному человеколюбию исправляет людей, которые не по воле Божией устраивают свою жизнь. И боголюбезно претерпев временные кары, мы избавимся от вечного мучения. 3. Из мученичества святого Лонгина Сотника Когда Пилат получил от Цезаря письмо, осуждавшее Лонгина на смерть за веру в Христа, он сразу повелел выдать Лонгина иудеям, охотно передав блаженного мужа тем людям, которые давно хотели убить его. Когда иудеи прибыли за Лонгином в Каппадокию, где, как было известно, он вел мирную жизнь в одном из наследных сельских имений, они отправились в поле и там разговорились с самим Лонгином. Посланные не знали, что перед ними стоит человек, ради поимки которого они со многими трудностями проделали долгий путь. Иудеи спросили его: – Где Лонгин и на каком поле его можно найти? В тот же миг Святой Дух дал Лонгину знать, кто за ним пришел. Он спокойно повернулся к ним и сказал кротким и миролюбивым голосом: – Идите за мной, и я вам покажу того, кого вы ищете. Блаженный муж возрадовался в душе, предвкушая будущее наслаждение истинного исповедания. Он приветствовал свою мученическую смерть еще прежде мученичества, и подумал: Как прекрасны ноги...благовестника! ( Ис 52, 7 ; Рим 10, 15 ). Ныне увижу отверстые небеса. Ныне познаю славу Отца, ныне сладостно вступлю в вышний Иерусалим, отечество ангелов, столицу всего лика святых, под звуки победных гимнов в славном шествии. Ныне снимаю с себя бренное одеяние и отрешаюсь от многослезных уз плоти. Ныне освобождаюсь от тления и с радостью облекаюсь в нетление. Ныне ухожу из этой временной суетной жизни, в которой вздымаются волны, все время угрожая тяжкими кораблекрушениями. Я направляюсь в единственную истинную гавань, где жизнь безбедная и вечная. Возрадуйся, душа, ты отправляешься к своему Творцу. Пусть лик твой будет ясен, время зовет тебя. Прими любезно, Лонгин, дарованные тебе блага. Мы призваны на царский пир, который уже готов».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Таков почтенный список сочинений Леонтия Виз., изданных в Патрологии Миня. Но все ли эти сочинения действительно принадлежат Леонтию Виз., все ли они – подлинно его сочинения? Достаточно только поверхностного наблюдения, чтобы ответить на этот вопрос отрицательно. О чем говорит, в самом деле, одно это разноречие в эпитетах по отношению к Леонтию, если не о различных авторах данных сочинений? То он – адвокат Византийский, то – монах Иерусалимский, то – пресвитер Константинопольский и т. д. Нельзя забывать еще и того, что кроме сочинений Леонтия в 86 т., у Миня же в других томах есть сочинения: Леонтия, еп. Неаполитанского и Леонтия Дамаскина (t,. 93, с. 1159 – 1747; с. 1748); Леонтия пресвитера и монаха (t. 88, с. 549 – 716). Такое различие в надписях сочинений с именем Леонтия сильно осложняет вопрос о числе и действительной принадлежности сочинений собственно Леонтию Виз. По счастью в распоряжении исследователя оказываются некоторые директивы, которые в значительной степени облегчают для него выход из указанных затруднений. Так из нашего исследования о личности Леонтия Виз. для нас выяснилось, что он не только Византийский, но вместе и – Иерусалимский, т. е. жил и трудился в Палестине около Святого Града, что он монах и игумен, (хотя пресвитерство при этом могло ему и не принадлежать), что он относится по времени жизни своей к VI-мy веку. На основании этих данных мы можем более или менее смело и безошибочно рассуждать о подлинности и не поврежденности сочинений Леонтия Виз., и те сочинения, которые приписываются ему во всех манускриптах и не имеют существенных различий в своих текстах, считать подлинными и неповрежденными!. Те же сочинения, которые при одинаковых титулах обнаруживаюсь существенные различия в тексте, в составе отдельных книг и пр., считать хотя и подлинными но происхождению от Леонтия Виз. но интерполированными т. е. имеющими текстуальные изменения, вставки и сокращения. Наконец, те сочинения, которые по своему титулу и содержанию не удовлетворяют общим и основным требованиям, для сочинений Леонтия Виз., те и считать за неподлинные, ошибочно присоединенный волею издателей к собранию его литературных трудов. К первой категории из выше указанного списка сочинений Леонтия Виз. мы относим: 1., Contra Nestor et Eutych., 2., Capita 30, 3., Adversus argumenta Sev., 4., Adversus fraudes Ар.; ко второй категории: 1., De sectis, 2., Contra Nestorianos, 3., contra Monophys, 4., Fragmenta Leontii; к третьей категории: 1., Leontii Byzantini Sermones и 2., Leontii et Joannis collectanea. В таком порядке и приступим к подробному изучению этих сочинений нашего писателя. А. Подлинные сочинения Леонтия Виз.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Автор имел пред собой хотя и небольшую, но основательную и обильную по содержанию западную ученую литературу, исключительно посвященную Леонтию. Во многих случаях это облегчало ему путь, но столько же и затрудняло его. В виду сложности вопросов, группирующихся около Леонтия, недостаточности исторического предания касательно личности самого Леонтия и приписываемых ему сочинений, каждый из западных исследователей выступал со своим мнением, со своей оригинальной теорией и, таким образом, создался ряд гипотез, где время жизни Леонтия, частности его биографии, и в особенности состав действительно принадлежащих ему трудов определялся —217— иногда совершенно противоположными решениями. Все это оставляло достаточный простор для самостоятельной работы автора, и он вполне воспользовался им. Главным достоинством труда о. Соколова является всестороннее и глубокое изучение произведений самого Леонтия. Леонтий восстановлен здесь во всех своих достоинствах и недостатках. Автор с заметным увлечением анализирует каждую фразу, каждую мысль своего писателя, раскрывает внутренний смысл её, мотивы, вызвавшие её, и цели, преследуемые ею, – и трудно было бы указать какой-нибудь мелкий вопрос, касающийся воззрений Леонтия, который так или иначе не затронут был бы автором. В особую заслугу ему должен быть поставлен его подробный анализ термина: «νυπστατος», впервые вполне примененного Леонтием к христологии, разрешившего окончательно все терминологические трудности, соединенные с христологической проблемой и обозначавшего в восточной церкви окончательную победу халкидонского собора (491–507), при чем и христология Леонтия (524–554) получила у него более цельный и систематический характер. При всем своем глубоком уважении к личности Леонтия, – можно сказать, восхищении пред ним, автор не преувеличивает его заслуг, ставит его в ряд других исторических лиц, работавших на одном с Леонтием поприще, и правильно определяет его историческое положение (655–685, ср. стр. 55, 410–427). Существующая на западе, так или иначе связанная с именем Леонтия, литература использована о. Соколовым до последних мелочей, до мелких библиографических заметок и биографических замечаний издателей (стр. 231:230). Это подробное знакомство с западной литературой дало ему полную возможность внести свой вклад в историю сочинений, надписанных именем Леонтия. Таков напр. отдел о схолии Леонтия, где автор на основании нового издания «Patrum doctrina de Verbi incarnatione», сделанного Diekamp’oм, отвергнув теорию о схолии, построенную Loofs’oм как первоначальном источнике всех произведений Леонтия, создал свой собственный и основательный взгляд на происхождение и содержание её (стр. 202–238). Кроме печатных источников и пособий, автор привлек к раз-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таков почтенный список сочинений Леонтия Византийского , изданных в Патрологии Миня. Но все ли эти сочинения действительно принадлежат Леонтию Византийскому , все ли они – подлинно его сочинения? Достаточно только поверхностного наблюдения, чтобы ответить на этот вопрос отрицательно. О чем говорит, в самом деле, одно это разноречие в эпитетах по отношению к Леонтию, если не о различных авторах данных сочинений? То он – византийский адвокат, то – иерусалимский монах, то – константинопольский пресвитер и т. д. Нельзя забывать еще и того, что, кроме сочинений Леонтия в 86-м томе Патрологии у Миня , в других томах того же издания есть сочинения: Леонтия, еп. Неаполитанского, и Леонтия Дамаскина 255 ; Леонтия пресвитера и монаха 256 . Такое различие в надписаниях сочинений с именем Леонтия сильно осложняет вопрос о числе и действительной принадлежности сочинений собственно Леонтию Византийскому . К счастью, в распоряжении исследователя оказываются некоторые директивы, которые в значительной степени облегчают для него выход из указанных затруднений. Так, из нашего исследования о личности Леонтия Византийского выяснилось, что он не только Византийский, но также и – Иерусалимский, то есть жил и трудился в Палестине около Святого Града; что он монах и игумен (хотя пресвитерство при этом могло ему и не принадлежать); что он относится по времени жизни своей к VI веку. На основании этих данных мы можем более или менее смело и безошибочно рассуждать о подлинности и неповрежденности сочинений Леонтия Византийского, и те сочинения, которые приписываются ему во всех манускриптах и не имеют существенных различий в своих текстах, считать подлинными и неповрежденными. Те сочинения, которые при одинаковых титулах обнаруживают существенные различия в тексте, в составе отдельных книг и прочее, считать хотя и подлинными по происхождению от Леонтия Византийского, ко интерполированными, то есть имеющими текстуальные изменения, вставки и сокращения. Наконец, сочинения, которые по своему титулу и содержанию не удовлетворяют общим и основным требованиям для сочинений Леонтия Византийского, следует считать неподлинными, ошибочно присоединенными волей издателей к собранию его литературных трудов. К первой категории из вышеуказанного списка сочинений Леонтия Византийского мы относим:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Богословско-философское направление Леонтия Виз. Факторы, под влиянием которых сложились типические черты личности Леонтия, как писателя. Культурное состояние греков, их религия и философия. Благодетельная перемена, внесенная христианством в греческую культуру. Высшие христианские училища на востоке: александрийское и антиохийское. Характеристические особенности того и другого. Среднее, каппадокийское направление богословской мысли. Несомненная принадлежность Леонтия Виз. к этому последнему направлению: александринизм и антиохинизм в направлении его богословской доктрины. Литературная близость Леонтия к. каппадокийским отцам-писателям. Богословы-писатели VI в., державшиеся одного направления с Леонтием: Ефрем, патр. Антиохийский, Евлогий, патр. Александрийский, Памфил и монах Евстафий. – Философский элемент в сочинениях Леонтия. Вопрос о принадлежности его к аристотеликам. Несомненность наибольшего идейного влияния на Леонтия – философии Платона, формального же влияния – философии Аристотеля. Характеристика философских начал Платона и Аристотеля в сравнении их с учением Леонтия. Неоплатоническое влияние на Леонтия. Пять слов (понятий) Порфирия и значение их в доктрине Леонтия. Леонтий есть философ-эклектик. Философский эклектизм, как и богословский синикретизм Леонтия обусловливался особыми запросами его времени. Говорят, что каждый писатель есть продукт своего народа, своего времени и своей индивидуальности. Это обозначает, что характеристическими особенности сочинений каждого автора, типичный черты его ученой физиономии, непременно слагаются под влиянием этих трех указанных факторов. Таким образом, и Леонтий Виз., как писатель, должен отобразиить в себе существенные особенности духовного облика греческой нации, репродуцировать религиозное и научное состояние современной ему жизни греков и так или иначе проявить свои индивидуальные черты при литературной обработке занимавших его вопросов. Для более подробного раскрытия и научного оправдания высказанных нами тезисов, мы попытаемся теперь сделать хотя краткое и общее обозрение относящихся к данному пункту церковно-исторических сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010