Рубрики 1 мин., 24.05.2012 Поделиться Седмица 3-я по Пасхе. Поста нет. Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272). Мчч. Пасикрата и Валентина (228). Мчч. Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Прп. Фомы юродивого (ок. 546-560). Прп. Елисаветы чудотворицы (VI-VIII). Прп. Саввы Печерского (XIII). Прп. Алексия, затворника Печерского (XIII). Преподобномучеников 600 отцев Давидо-Гареджийских (XVII). Сщмч. Бранко пресвитера (1941). Мч. Сергия (1938). Молченской иконы Божией Матери (1405). Шуйской иконы Божией Матери " Одигитрия " . БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Лит.: Деян., 4 зач., II, 14-21. Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. ЦИТАТА ДНЯ Одна есть в мире красота. Не красота богов Эллады, И не влюбленная мечта, Не гор тяжелые громады, И не моря, ни водопады, Не взоров женских чистота, Одна есть в мире красота – Любви, печали, отреченья И добровольного мученья За нас распятого Христа. Константин Бальмонт Сохранить Поделиться: Единоразово Ежемесячно Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Запомнить меня Δ Подписаться на e-mail рассылку Подписаться Наверх

http://foma.ru/calendar-5-7.html

Мучеников Исаакия, Аполлоса и Кодрата (303). Святителя Максимиана, патриарха Константинопольскаго (434). 22. Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (613). Благовернаго князя Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковскаго (перенесение мощей, 1834). Апостолов Нафанаила, Луки и Климента (I). Преподобнаго Виталия (VI–VII). 23. Святаго славнаго великомученика, победоносца и чудотворца Георгия (303). Мученицы царицы Александры (303). Мучеников Анатолия и Протолеона (303). 24. Святаго мученика Саввы Стратилата и с ним 70 воинов (272). Преподобнаго Саввы Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Преподобнаго Алексия, затворника Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Мучеников Пасикрата и Валентина (228). Мучеников Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Преподобнаго Фомы юродиваго (VI). Преподобныя Елисаветы чудотворицы (VI–VIII). Иконы Божия Матери Молченския (1405). 25. Святаго апостола и евангелиста Марка (I). Преподобнаго Сильвестра Обнорскаго (1379). Иконы Божия Матери Цареградския (1071). 26. Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (ок. 322). Святителя Стефана Великопермскаго (1396). Праведныя Глафиры девы (322). Преподобнаго Иоанникия Девиченскаго (XIII) (серб.). 27. Святаго апостола и священномученика Симеона, сродника Господня (107). Преподобнаго Стефана, игумена Печерскаго, епископа Владимиро-Волынскаго (1094). Праведнаго Евлогия странноприимца (IV). 28. Святых апостолов Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных с ними пострадавших (I). Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана (286). Святителя Кирилла, епископа Туровскаго (1183). Мучеников Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (I). 29. Святых 9-ти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (III). Преподобнаго Мемнона чудотворца. Мучеников Диодора и Родопиана диакона (III–IV). Святителя Василия, епископа Захолмскаго (XVI) (серб.). Мученика Иоанна Валаха (румын.). 30.Святаго апостола Иакова Зеведеева, брата святаго Иоанна Богослова (44).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

— Такова честь подобает сему богу! Тотчас Пасикрата связали тяжелыми цепями и бросили в темницу. Воин же Христов, этими веригами как бы золотым царским убранством украшенный, радовался, что сподобился носить эти цепи за Христа. С ним вместе был заключен в темницу и Валентин. Вскоре их опять потребовали на суд к игемону. Когда они явились в судилище, то туда пришел также и брат Пасикрата — Папиан. Он был христианин, но из боязни мучений, принес жертву идолам. Папиан начал со слезами умолять брата, чтобы он, по примеру его самого, принес воскурение истукану, дабы, сделавшись на время как бы идолопоклонником, избавиться от лютых мучений, но Пасикрат отверг просьбу брата и назвал его недостойным считаться в его роде за то, что он отступил от веры Христовой. Сам же, подойдя к жертвеннику и, положив на огонь свою руку, сказал игемону: — Тело смертно и, как ты сам видишь, сгорает на огне, душа же, будучи бессмертна, презирает все эти видимые муки. Святой Валентин, допрошенный тут же игемоном, изрёк то же самое и явил свою полную готовность претерпеть все муки за Христа. Их обоих присудили к усекновению мечем. Когда слуги мучителя вели их за город на смерть, то вслед за ними шла мать Пасикрата, которая увещевала его безбоязненно идти на смерть, опасаясь за него, чтобы он не устрашился, ибо был очень юн. Святым мученикам были усекнуты главы. Святому Пасикрату было двадцать два года, а Валентину — тридцать. Мать же с радостью и веселием приняла их тела, и с честью погребла их, славя Христа Бога. Страдание святых мучеников Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и прочих с ними Вскоре после кончины славного великомученика Георгия, император Диоклитиан [ 1 ] издал приказание — всех христиан, где бы они ни находились, а особенно тех, которые были в темницах, принуждать к поклонению идолам; тех, которые исполнят это приказание, он повелел отпускать на свободу, не подчиняющихся же повелел предавать смерти. Воспоминаемые ныне святые мученики — Евсевий, Неон, Леонтий и Лонгин в это время находились в темнице [ 2 ]; с ними вместе были многие христиане, числом около сорока человек. Видя чудеса, совершаемые святым Георгием, они уверовали во Христа и дерзновенно исповедали Его во всеуслышание, за что были взяты и в оковах заключены в темницу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Память святого мученика Саввы Стратилата и с ним семидесяти воинов народ германского племени, живший первоначально по течению реки Вислы, а потом расселившийся по реке Дунаю. император римский, царствовал с 270 г. по 275 г. святого Саввы последовала в 272 г. Память преподобной матери нашей Елисаветы чудотворицы Елисавета была инокинею константинопольского монастыря, построенного в честь святых бессребреников Космы и Дамиана императором Uycmuhoм I (царствовавшим с 518 г. по 527 г.). В этом монастыре она впоследствии была игумениею (настоятельющею). Точно время ее жизни и деятельности указать нельзя, за отсутствием сведений об этом в исторических памятниках. Но на основании того обстоятельства, что в честь ее во второй половине IX b. был написан канон святым Иосифом песнописцем (умершим в 883 г.) делают вывод, что святая Елисавета жила между VI и IX bb. знаменитый вождь и законодатель народа еврейского и написатель первых пяти книг Ветхого Завета: «Бытие», «Исход», «Левит», «Числа» и «Второзаконие» (Пятокнижие Моисеево), в которых излагаются исторические судьбы народа Божия. Моисей жил в к. XVI b. и нач. XV b. до Р. Хр. постился сорок дней и ночей в то время, когда взошел на гору Синай, где Бог даровал ему заповеди десятословия (Исх.24:12–18). Страдание святых мучеников Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и прочих с ними римский Диоклитиан царствовал с 284 г. по 305 г. Жестокие гонения на христиан он начал с 303 г. — Кончина св. великомученика Георгия последовала в 304 г. Память его — 23 апреля. может воспоминаемые ныне святые мученики: Евсевий, Неон, Леонтий и Лонгин исполняли обязанность стражей при темнице, в которой были заключены христиане. Возможно, впрочем, что они пришли в темницу в качестве посетителей, с целью облегчить страдания христиан выражением им сочувствия и ободрения и материальным вспомоществованием. святых мучеников последовала в 304 г. — Глава св. мученика Лонгина находится в Италии, в городе Капуе (недалеко от г. Неаполя). Житие и страдание святого Апостола и Евангелиста Марка

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

— Тело смертно и, как ты сам видишь, сгорает на огне, душа же, будучи бессмертна, презирает все эти видимые муки. Святой Валентин, допрошенный тут же игемоном, изрёк то же самое и явил свою полную готовность претерпеть все муки за Христа. Их обоих присудили к усекновению мечем. Когда слуги мучителя вели их за город на смерть, то вслед за ними шла мать Пасикрата, которая увещевала его безбоязненно идти на смерть, опасаясь за него, чтобы он не устрашился, ибо был очень юн. Святым мученикам были усекнуты главы. Святому Пасикрату было двадцать два года, а Валентину — тридцать. Мать же с радостью и веселием приняла их тела, и с честью погребла их, славя Христа Бога. Страдание святых мучеников Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и прочих с ними Вскоре после кончины славного великомученика Георгия, император Диоклитиан издал приказание — всех христиан, где бы они ни находились, а особенно тех, которые были в темницах, принуждать к поклонению идолам; тех, которые исполнят это приказание, он повелел отпускать на свободу, не подчиняющихся же повелел предавать смерти. Воспоминаемые ныне святые мученики — Евсевий, Неон, Леонтий и Лонгин в это время находились в темнице с ними вместе были многие христиане, числом около сорока человек. Видя чудеса, совершаемые святым Георгием, они уверовали во Христа и дерзновенно исповедали Его во всеуслышание, за что были взяты и в оковах заключены в темницу. Когда они были выведены из темницы на испытание пред судию, то не отверглись Христа, но посрамили богов языческих. За свое мужественное исповедание имени Христова они были преданы многим мукам, именно: мучители, повесив, били их и строгали тела их различными железными орудиями до тех пор, пока не обнажились их внутренности. Наконец, святые мученики были усечены во главы и, таким образом, получили венцы в Царствии небесном В тот же день память преподобного Саввы Печерского, подвизавшегося, по всей вероятности, в начале XIII века. Мощи его — в Антониевых пещерах. Память 25 апреля Житие и страдание святого Апостола и Евангелиста Марка

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/475/...

16. Свв. мучч. Леонида, Хариессы, Ники. Галины и др. Св. муч. Ирины. 17. Св. Акакия. еп. мелитинского. Канон Иосифа. 17. Симеона, еп. персидского. мР. В. А. У. Н. 21 апр. 17. Св. Акакия. еп. мелитинского. 18. Св. Космы, ее. халкидонского. 19. Пр. Никифора, игум. монастыря Катавада. 1345. Св. Трифона, патр. цареградского. 1370. 19. Пр. Никифора игум. монастыря Катавада. Св. Трифона, патр. цареградского. 20. Свв. Григория и Анастасия, патр. антиохийск. Дим. Рост. 20. Свв. Григория, патр. антиохийского. Св. Анастасия, игум. синайского. 21. Свв. мучч. Ианнуария еписк., Прокла, Соссия, Фавста диак., Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона мирян. Б. мР. Р. А. У. 19 сент. Р. вторично 7 сент. Иерон. Ианнуария и дружины 19 сент. Карфаг. Ианнуария и Соссия в сент. (число попорчено). Соссия (одного отдельно еще) Б. и все 23 сент. 21. Св. Максимиана, патр. константинопольского. 22. Св. Виталия монаха. Син. 1. 23. Св. великомуч. Георгия. Б. Гал. Англ. Фронт. Алляц. мР. и все прочие 23 апр. Н. 25 апр. Иерон. 23 и 24 апр. 23. Муч. Александры царицы. 24. Св. Фомы юродивого. Дим. Рост. 24. Свв. мучч. Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина. А. У. Свв. мучч. Пасикрата и Валентина. А. У. Н. 25 мая. 24. Св. Елизаветы чудотворицы. Преп. Фомы юродивого. 25. Ев. Марка. Иерон. Англ.Б. мР.Р. А.У.Н. 27. Св. Симеона, сродн. Господня. мР. А. У. Н. 18 февр. 28. Ап. Иасона. мР. А. У. Н. 12 июля. Ап. Сосипатра. мР. А. У. Н. 25 июня. 28. Свв. мучч. Зинона, Евсевия, Неона и Виталия. 29. Свв. 9 мучч. в Кизике. Пр. Мемнона чудотворца. 30. Св. Доната, еп. Еврии. М. Порф. Муч. Максима. Деч. 1370. 30. Св. ап. Иакова Заведеева. Иерон. Бандин. Б. и проч. 25 июля. Карфаг. 27 дек. 1. Св. пророка Иеремии. Б. А. У. и другие. 1. Муч. Ваты мон. персян. 3. Св. Петра чудотворца, еп. аргосского. 4. Св. Еразма, еп. Формийского. Неап. М. 12 в. 4. Св. муч. Силвана, еп. газского, и 40 с ним. Иерон. мР. В. А. У. Н. Св. Еразма Форм. Иерон. 2 июня. мР. А. У. Н. 3 июня. 4. Св. муч. Алвиана, еп. анийского. 5. Св. великомуч. Ирины. 6. Свв. мучч. Варвара и с ним Вакха, Калхимаха и Дионисия. 1370. Св. Варвара, бывшего разбойника. У. 1408 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Мы сказали, что эту пьесу не следует равнять с драмами большого социально-философского значения, ибо автор здесь не доискивается тайных пружин событий и человеческих судеб, но и эта пьеса является социальной и философской. В ней даже обнаженнее, чем в великих трагедиях, предстают философские категории добра и зла. Как в сказке, все здесь аллегорично и символично. Леонт — зло, Гермиона — его жертва, Паулина — верность, Утрата — невинная юность. И каждый персонаж пьесы, как это полагается в сказке, сразу обнаруживает — хороший он или плохой. Перед нами рассказ о невероятном, но все в нем вероятно. В сказочных происшествиях пьесы можно разглядеть ту же борьбу добра и зла в жизни, какую мы видим и в великих трагедиях Шекспира. Поэтому " Зимняя сказка " тоже философская пьеса. Это пьеса о зле, овладевшем душою человека, который разбил свое счастье и счастье тех, кого он больше всего любил. Давно уже было замечено, что одна из центральных тем пьесы — ревность — повторяет одну из тем трагедии " Отелло " . Но Леонт — не Отелло, ему несвойственна великая доверчивость венецианского мавра, и не понадобилось страшного коварства Яго, чтобы разрушить его доверие к любимой женщине. Леонт носит натуру Яго в душе своей, ибо он истинный ревнивец, человек, полный подозрительности, не верящий никому и ничему, кроме голоса своей темной страсти. Даже когда сам оракул вещает, что Гермиона невинна, он остается при своем слепом убеждении в ее неверности. Страшное чудовище ревности заставляет его желать смерти Гермионе и ее ребенку, последствию ее греха, как думает Леонт. Мы видели, что и Отелло творил суд над Дездемоной, когда поверил в ее вину. Но мавр был введен в заблуждение, и некому было открыть Отелло глаза. Леонт не торопился так, как Отелло. Он судил Гермиону не в душе своей, как мавр, а открытым судом перед всеми, но и он был слеп, хотя не великие побуждения гуманности, не жажда нравственной чистоты, а только ложное понятие об оскорбленной чести руководило им. А потом и в нем, как у Отелло, пробуждается сознание своей ошибки, горькое чувство вины за зло, причиненное чистой женщине — Гермионе, раскаяние в содеянном, понимание того, что он собственными руками лишил себя возможности счастья быть мужем и отцом. Но Леонт не обладает героической натурой Отелло, столь решительно покаравшего себя за роковую ошибку. Он не налагает на себя рук. Свои душевные муки он принимает как расплату за слепую страсть. В душе его теперь родилось преклонение перед Гермионой, верной женой и прекрасной матерью. Человек страсти, он, прежде безумно ревновавший, теперь так же безудержно предается раскаянию и тоске.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

  Придворные   Хвала тебе, великий Аполлон!   Гермиона   Хвала, хвала!   Леонт   А верно ли прочел ты?   Судья   Да, государь, все точно, слово в слово.   Леонт   От слова и до слова — это ложь. Суд не окончен!   Входит слуга .   Слуга   Государь, простите! Мой государь!   Леонт   В чем дело?   Слуга   Государь, Не гневайтесь на вестника печали! Встревоженный судьбою королевы, От горести и страха принц, ваш сын… Принц…   Леонт   Говори же!   Слуга   В вечность отошел.   Леонт   О силы неба! Мне за богохульство Мстит Аполлон.   Гермиона падает без чувств.   Что там случилось?   Паулина   Дурная весть сразила королеву, Я чувствую, над нею кружит смерть.   Леонт   Велик удар! Пусть унесут ее. Она очнется. О, зачем я верил Слепому подозренью! Умоляю, Все сделайте, чтобы ее спасти.   Паулина и дамы уносят Гермиону.   Прости, прости, великий Аполлон! Прости мне богохульство! Поликсену Я возвращаю дружбу. Королеву Вновь назову возлюбленной женой. У доблестного, честного Камилло Я на коленях вымолю прощенье. Ревнивец лютый, в злобе кровожадной Ему велел я друга отравить, Но ясный ум Камилло не смутился Пред выбором награды или смерти. В порыве доброты и благородства Мой умысел открыл он Поликсену, Не пожалев своих богатств, бежал И вверил жизнь изменчивой фортуне. Каким алмазом честь его сияет Сквозь ржавчину моих деяний темных! В сравненье с ним я черен!   Входит Паулина .   Паулина   Горе, горе! Разрежьте мне одежду, или сердце, Стесненное шнуровкой, разорвется.   Первый придворный   Сударыня, что с вами?   Паулина   Ты, тиран! Какие пытки ты мне уготовишь, Колесованье, дыбу иль костер? Или велишь сварить в кипящем масле? Что ты измыслишь, если каждым словом Я самых страшных пыток заслужу? Твоей ревнивой злобы тирания, По глупости достойная мальчишки, Какие принесла она плоды! Подумай — и казни себя, проклятый! Пред этим злодеянием кровавым Померкло все, что прежде ты свершил. Ты сделался глупцом неблагодарным, Когда в измене друга заподозрил; Как верности и чести отравитель,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

  Клеомен   Я не забуду этот край цветущий, Душистый воздух, величавый храм, Красой превосходящий все святыни.   Дион   Как хороши средь этой белизны Жрецов одежды, желтые с лазурным! А шествие во славу Аполлона И жертвоприношенья торжество — Поистине великолепный праздник!   Клеомен   А трубный глас оракула, подобный Раскату грома! Я таким ничтожным Почувствовал себя!   Дион   Молю богов, Да принесет паломничество наше Счастливые плоды для королевы, Как нам оно отраду принесло. Тогда скажу: мы ездили недаром.   Клеомен   Благослови, великий Аполлон! Не по душе мне суд над Гермионой.   Дион   События бегут, и скоро время Рассеет мрак и злу конец положит. Когда прочтут оракула ответ, Который сам верховный жрец вручил нам, Скрепив решенье храмовой печатью, На темное прольется яркий свет. Но нам пора. Глашатаи трубят. Все лучшее да ниспошлют нам боги!   Уходят.   СЦЕНА 2   Сицилия. Зал суда. Входят Леонт , придворные и судьи .   Леонт   К великой нашей скорби открываем Мы этот суд. Обвинена в злодействе Дочь короля и короля супруга, Возлюбленная нами. Но тираном Никто не назовет нас, ибо мы Передаем решенье правосудью, Чтоб осудить иль оправдать открыто. Введите подсудимую.   Судья   Согласно Высокому веленью короля Перед судом предстанет королева. Молчание!   Входит Гермиона в сопровождении Паулины и приближенных дам .   Леонт   Читайте обвиненье!   Судья (читает) " Гермиона, супруга достославного Леонта, короля Сицилии, ты привлечена к суду по обвинению в государственной измене, в преступной связи с Поликсеном, королем Богемии, и в заговоре с Камилло против жизни нашего великого государя, твоего царственного супруга, а также обвиняешься в том, что, когда злой умысел был частично обнаружен, ты, Гермиона, вопреки верности и долгу супруги и подданной, помогла преступникам советом и делом спастись бегством в ночное время " .   Гермиона   Что мне сказать? Я эти обвиненья Могу лишь отвергать с негодованьем. Но в подтвержденье правоты моей Ни на кого сослаться не могу я. Что пользы говорить: " Я не виновна! "

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

32 Fragm. Syr. p. 63, 68–69; Деян. 9, c. 67; 12, c. 69, 429; 30, c. 82–83=Леонт. p. 700; 11, c. 68; 42, c. 87. Леонт. p. 702 (XII кн. o воплощении); из «речи о воплощении» в Деяниях собора Латеранского 649 г. Labbei VI, 31; VI, 318 – Patrol. с. с. ibid., р. 992–994; из «речи о чудесах» ibid., p. 1004; из письма Феодора к Домну ibid., р. 1011–1014. 34 Деян. Вс. соб. V, 13, с. 70; 23, с. 79; Fragm. Syr. p. 39, 44; Леонт. p. 700; Labbei VI, 318 – Partol. c. c. gr. s. t. 66 p., 993–994; в деяниях Латеранского собора Partol. ibid., p. 1094. 36 Более подробное изложение антропологических взглядов Феодорова можно найти у Неандера в церк. истории. В. IV, Acth. 4, S. 142–145; a космологических в Dorner’s Entwicklungs geschichte d. Lehre vond. Person Christi (Berl. 1853, Th. II, S. 33–44, 54) и в Baur’s Die christlichehehre vond. Dreieinigket и Menschwerdung Gottes. (Tübingen 1841) Th. I, S. 718, 721–726). 37 Такое именно решение Феодором означенных трех христологических вопросов ставит в связь с космологическим воззрением Феодора у Дорнера и Баура. У Неандера можно найти связь несторианских воззрений Феодора с пелагианскими – антропологическими. 38 1-um Constit. cap. XXX Patrol. e. s. t. 69, p. 87–88; 2-um Constit. cap. XXVI ibid., p. 176; письмо об утверждении V-ro Всел. собора. Деян. Вс. соб. V, 407. 53 Это обстоятельство папа Вигилий во 2-м Constituto cap. XXVI, p. 175 ставит признаком того, что сочинения Феодора заражены несторианизмом. 60 Слова Кирилла Алекс., Леонтия Визант., Юстиниана и др. Pro defens. II, 2; II, 4, 5; III, 1; VII, 7; IX, 2; X, 1, 7; Liberati brev. ibid. Деян. Вс. соб. V, 31, 129, 132, 173, 558; Леонтия Виз. ibid. (Max. bibl. p. 705). 62 Они встречаются исключительно у противников Феодора и удобно могут быть объяснены как следствие стремления доказать виновность Феодора в несторианстве. Доказать, что Несторий был в собственном смысле учеником Феодора и совершенно переродился под его влиянием, никак невозможно, что решительно заявили Вейсман (introductio in memorabilia hist. eccles. t. I, p. 515) и Вальх (Entwurf d. Historie der ketzereien (Leipz.) Theil. V, s. 892–894.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010