Приснопамятный Преосвященный архиепископ Лонгин был освобожден от управления Дюссельдорфской епархией и назначен архиепископом Клинским, викарием Московской епархии, настоятелем Покровского ставропигиального храма в городе Дюссельдорфе со статусом Представителя. Ему было поручено ведение дел, касающихся связей с церковными, правительственными, общественными и деловыми кругами, а также со средствами массовой информации в Германии, координации гуманитарной помощи и проектов экономического сотрудничества. Архиепископ Лонгин до конца своих дней добросовестно и ревностно исполнял возложенное на него священноначалием послушание, умел найти общий язык с различными представителями германского общества и поддерживать на высоком уровне престиж Русской Православной Церкви в этой стране. Согласно традиции, Русскую Православную Церковь в епархиях за рубежом представляет епархиальный епископ. В 1992 году отступление от традиции в Германии было связано исключительно с личностью архиепископа Лонгина, его опытом, широкими общественными связями и дипломатическими способностями. Поле кончины архиепископа Лонгина целесообразно вернуться к традиционной практике. 1 — После кончины Преосвященного митрополита Венского и Австрийского Иринея, являвшегося настоятелем ставропигиального Крестовоздвиженского прихода в городе Мюнхене, приход решением Священного Синода (журнал 88 от 5 октября 1999 года) включен в состав Берлинско-Германской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с кончиной Преосвященного архиепископа Клинского Лонгина, Покровский приход в Дюссельдорфе, Германия, включить в состав Берлинско-Германской епархии. 2. Обязанности Представителя Московского Патриархата в Германии возложить на Преосвященного архиепископа Берлинского и Германского Феофана. 3. Выразить благодарность всем соработникам приснопамятного архиепископа Клинского Лонгина в Покровском приходе города Дюссельдорфа и помощникам в исполнении им представительских обязанностей.   ЖУРНАЛ 36 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом.

http://sedmitza.ru/text/5569442.html

Преподобных Амфилохия († 1452) с Дионисием († 1437) и Макария († ок. 1480), Тарасия († 1440), Феодосия (XV) Глушицких Иконы Божия Матере «Иерусалимския» (48) 13 октября Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея «Иверския» (пренесение в Москву, 1648) Святых мученик Карпа, Папилы, Агафодора и Агафоники († 251) Преподобнаго Вениамина, в Дальних пещерах почивающаго (XIV) 14 октября Святых мученик Назария, Гервасия, Протасия и Келсия († ок. 54–68) Преподобнаго Николы Святоши, князя Черниговскаго, в Ближних пещерах почивающаго († 1143) Преподобныя Параскевы Сербския († 1050) Преподобнаго Космы Яхромскаго († 18 февраля 1497) 15 октября Преподобнаго Евфимия Новаго, Солунскаго († 889), и святаго преподобномученика Лукиана, пресвитера Великия Антиохии († 312) Святителя Иоанна, епископа Суждальскаго († 1373) Святаго священномученика Лукиана, в Дальних пещерах почивающаго († 1243) Святителя Дионисия, архиепископа Суждальскаго († 1385) Священноисповедника Афанасия, епископа Ковровскаго († 1962) 16 октября Святаго мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I) Преподобнаго Лонгина Коряжемскаго († 10 февраля 1540) (службу зри 10 февраля) Преподобнаго Лонгина Яренгскаго († ок. 1544–1545) (службу зри 3 июля) Преподобнаго Лонгина Вратаря, в Дальних пещерах почивающаго (XIII–XIV) 17 октября Святаго пророка Божия Осии († ок. 820 до Рождества Христова) и святаго преподобномученика Андрея Критскаго († 767) Святаго праведнаго Лазаря Четверодневнаго, друга Божия, епископа Китийскаго (пренесение мощей из Кипра в Царьград, 898) Иконы Божия Матере «Избавительница» (XIX) 18 октября Святаго апостола и Евангелиста Луки (I) Преподобнаго Иосифа Волоцкаго († 9 сентября 1515) (службу зри 9 сентября) 19 октября Святаго пророка Божия Иоиля (ок. 800 до Рождества Христова) и святаго мученика Уара († ок. 307), с ним седми святых мученик, учителей христианских († ок. 307), блаженныя Клеопатры († 327) и сына ея, святаго Иоанна († 320) Преподобнаго Иоанна Рыльскаго (пренесение мощей, 1238)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Все православные молятся о скорейшем выздоровлении Владыки Лонгина. Исцели, Господи, раба Твоего Владыку Лонгина, уврачуй его раны и подними с одра болезни! Уже после публикации данного материала на ютуб-канале Банченского монастыря было опубликовано видео , на котором Владыка Лонгин рассказывает подробности нападения. Владыка опроверг информацию, опубликованную блогерами, что падение было вызвано приемом таблеток. И также отметил, что он чудом остался жив: «Врачи, когда увидели, сказали: " Владыко, у вас другая конструкция головы. Если бы было, как у всех людей, вас бы не было в живых. У вас все целое, кость у вас целая. Господь просто спас вас " ». Митрополит Лонгин напомнил, что нападение на него не единичный случай: «В течение двух лет в Украине бьют священников, старушек, забирают храмы и разделяют украинский народ». Редакция «Русской народной линии» Запрещённая в России социальная сеть Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 15. Румыния будет всегда патронировать митрополиту УПЦ Лонгину (Жару) Операция прошла успешно. 19 февраля 2024 года митрополиту Банченскому Лонгину сделали операцию на сердце в одной из клиник Румынии, сообщает в инстаграм Банченский монастырь. По какой причине архиерей выбрал для хирургического вмешательства румынскую клинику, не сообщается. Пресс-служба монастыря написала, что операция прошла успешно. «С Божьей помощью операция прошла успешно. Митрополит Лонгин спасен!» - написали на румынской странице обители. По информации СПЖ, операция продолжалась более 4 часов. Ранее СПЖ писал, что на митрополита Банченского Лонгина было совершено нападение. 14. Владыка Лонгин протестовал против встречи папы римского и патриарха, против их совместного заявления. Он открыто призывал выйти РПЦ МП из ВСЦ и порвать с экуменизмом, ватиканизмом и другими измами.Владыка Лонгин -Герой Украины, за его подвиги в спасении детей. Он очень знаковая фигура в православии, и его его убьют за Христа. конечно, он будет канонизирован со временем как мученик.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/06/na...

Святой Лонгин сотник под крестом стоял, Слышал, как Господь дух Отцу предал, Как благое небо гневом разразилось – Тьма на землю в полдень грозно опустилась; Солнце лучи скрыло, горы затряслись, А тела усопших в души облеклись. Из гробов отверстых святые явились – Чтоб живые люди к Богу обратились. Храбрый сотник Лонгин чудесам внимал – С покаянным вздохом к небесам воззвал: «Человек Сей истинно Сыном Божьим был! Этот невинного на смерть осудил!» Вслед за ним два воина сие повторили: «За грехи людские Его пригвоздили!» Наяву зрел Лонгин Бога униженье – Стал затем свидетелем Его Воскресенья. Не хотел он истину от людей сокрыть, Постарался всюду ее объявить. Господа воскресшего в он прославил, Личное свидетельство истины представил. Воином Христовым он до смерти был, За Христа и душу свою положил. 2. Преп. Лонгин Трудолюбивый . Киево-Печерский монах, подвизавшийся в XIII-XIV веке. Был привратником в монастыре и имел в себе столь чистое и облагодатствованное сердце, что всегда знал, кто с какими мыслями входит в обитель или выходит из нее. Чудотворные мощи преподобного Лонгина почивают в Дальних пещерах (преподобного Феодосия). Рассуждение Первое явление святого мученика Лонгина. Много лет прошло со времени мученической кончины святого Лонгина, когда случилось ослепнуть некой вдовице в Каппадокии. Врачи нисколько не смогли ей помочь. Как-то раз пришла ей в голову мысль пойти в Иерусалим и поклониться святыням – может быть, хоть там обретет она какую-либо помощь. Был у нее и единственный сын, еще мальчик, служивший ей поводырем. Но едва добрались они до Иерусалима, как ее сын заболел и умер. О, сколь безмерной была скорбь слепой матери! Утратив зрение, теперь потеряла она и единственного сына, глаза которого доселе ее водили! Однако в этой ее беде и невыразимой тоске явился ей святой Лонгин и утешил обещанием, что и зрение ей вернет, и сына в небесной славе покажет. Поведал он ей всё и о себе и отправил ее за город на свалку, чтобы откопала она там его голову, – а дальше она сама увидит, что с ней произойдет. Встала женщина и на ощупь, шатаясь и спотыкаясь, кое-как вышла за город, а затем позвала людей и попросила их отвести ее на главную свалку и там оставить. Когда подвели ее к самой большой куче мусора, она наклонилась и стала разгребать завал, имея твердую веру, что найдет то, что повелел искать ей святой Лонгин. Раскапывая мусор, коснулась она главы святого мученика – и в тот же миг открылись ее глаза, и увидела она под своими руками человеческую голову. Исполненная благодарностью к Богу и великой радостью, взяла она главу святого Лонгина, омыла ее, помазала благовонными составами и внесла в свой дом как величайшую драгоценность сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Поразительное чудо произошло в Коряжемском монастыре 11 февраля 1618 г. Игумен Феодосий с иеромонахом Дионисием, священником Гавриилом и дьяконом Филиппом совершали соборную панихиду в гробовой палатке; тогда инок Иродион внезапно увидел среди служащих старца с сияющим постническим лицом и круглой седой бородой, в светлых и драгоценных священнических ризах. Во все время совершения панихиды Иродион пристально смотрел на него, удивляясь внезапному его появлению между служащими и думая, кто бы это был, ему неизвестный? Еще более он был поражен, когда по окончании панихиды старец стал невидим. Когда Иродион тут же перед всеми с клятвой объявил о своем видении, то все признали, что это был сам преподобный Лонгин, и стали усерднее отправлять по нем панихиду. Агриппина, жена сольвычегодскаго кузнеца Василия Худоногова, страдала падучей болезнью. Болезнь усиливалась, улучшения неоткуда было ждать. Женщина дала обет сходить в Коряжемский монастырь и поклониться гробу преподобного Лонгина. Исполняя обет, больная все время пребывания в монастыре проводит за молитвой в гробовой палатке. Однажды, когда она с особенным усердием и многими слезами молила преподобного о своем исцелении, внезапно ее ударило о землю и так сильно, что она казалась умершей. Мало-помалу, как бы пробуждаясь от тяжелого сна, Агриппина начала двигаться, приходить в сознание и наконец села, чувствуя себя совершенно свободной от страшного недуга. Заявив о своем исцелении игумену и братии, она в благодарность за полученную помощь, дала обещание три раза в год приходить на поклонение ко гробу преподобного Лонгина. Другая женщина Анна, жена крестьянина Пачеозерской волости Антипы Надозерского, подверглась отравлению. Злые люди, покушавшиеся на ее целомудрие и отвергнутые ею, дали «ей отраву смертную, чтобы не видеть красоты ее». Невозможно описать тех мучений, какие выносила несчастная женщина. Боль в животе доводила ее до умоисступления. Облегчить болезнь ничто не могло. Вспомнила больная о преподобном Лонгине и стала просить мужа отвезти ее в Коряжемский монастырь. Вслед за тем она подверглась страшному припадку, во всем теле ее не осталось места, каким бы она не билась и не страдала. В то же время ей явился старец и обещал исцеление, если она исполнит намерение поклониться гробу преподобного Лонгина. Очнувшись, она рассказала о видении мужу, а тот поспешил везти ее в обитель. Здесь в церкви с ней возобновился припадок, а когда вели ее ко гробу преподобного в палатку, то она ударилась о землю и долго лежала как мертвая; пробудившись, она поднялась здоровой и со слезами громко благодарила Бога и угодника Его преподобного Лонгина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Тогда Лонгин, уклоняясь от злобы преследователей, оставил свой воинский сан и, приняв крещение от святых Апостолов, удалился в своё отечество – Каппадокию, где повсюду открыто свидетельствовал об истине воскресения Христова. Слух об этом дошёл до Иудейских начальников, и архиереи со старцами умолили Пилата оклеветать Лонгина перед императором Тиверием в возмущении народа и достигли того, что проповеднику Христа был подписан смертный приговор. Посланные в Каппадокию воины обезглавили Лонгина и двух воинов, друзей его, – голову же его, в доказательство его смерти, принесли в Иерусалим, где Пилат и Иудеи велели выбросить её за городом, в место, где свалены были всякие нечистоты. – Через некоторое время она извлечена была однако же чудным образом: в Иерусалим для поклонения святыне приехала из Каппадокии одна христианка вдова, потерявшая зрение, вследствие болезни; при ней был её единственный сын, который внезапно занемог в Иерусалиме и умер. В глубочайшем горе несчастной женщины Бог утешил её видением: ей явился во сне мученик Лонгин, который обещал ей показать блаженное состояние её сына и возвратить ей зрение. Он возвестил ей о себе и указал ей то место, где она должна обрести его голову. Женщина отправилась с провожатыми на указанное место и, найдя голову святого, как только прикоснулась к ней, получила исцеление и с радостью принесла в дом священные останки. В следующую же ночь снова увидела во сне св. Лонгина, который с любовью обнимал её сына и говорил ей: «не плачь, утешься, видишь ли, как он радостен» ... И успокоилась чудно исцелённая и увидевшая сына своего в блаженном состоянии, и возвратилась в Каппадокию, привезя туда и обретённую голову святого, и предала её погребению вместе с останками своего сына. Святому мученику Лонгину, который, по преданию, сам был исцелён от болезни глаз при Кресте Спасителя каплей крови, попавшей ему в глаза, когда один из воинов «копьём пронзил рёбра» Распятому, – молятся об исцелении от глазных болезней. В Деяниях св. доказывается, что писатель жития святого мученика Лонгина есть св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афон учит верности Богу. Интервью Митрополита Саратовского Лонгина Афон учит верности Богу. Интервью Митрополита Саратовского Лонгина   Афон — единственное в мире монашеское государство, которому более тысячи лет, и где Игуменией является Сама Пресвятая Богородица. Сюда стремятся миллионы паломников со всего мира, и никто не уезжает таким же, как приехал… Все это делает паломничество на Святую Гору одним из главных событий в жизни человека. Мы попросили рассказать о своих впечатлениях о паломничестве на Афон Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина. — Владыка, недавно Вы и священники нашей епархии побывали на Афоне, совершили там несколько богослужений… — Да, я давно посещаю Афон. Впервые я был там в 1989 году, когда еще существовал Советский Союз, и лишь очень небольшое количество паломников из нашей страны могли туда попасть. С тех пор я достаточно часто посещаю Святую Гору один или с кем-то из духовенства. Для меня это действительно сад Божией Матери, почти райское место на земле, которое помогает каждому верующему человеку утверждаться в том образе жизни, который он избрал. И мне лично он помогает ощущать себя не только архиереем, но и монахом, который когда-то пришел в монастырь, чтобы спасти свою душу. — Наверное, трудно найти человека, который ничего не знал бы об истории Святой Горы. И все же давайте напомним нашим читателям, как появилась эта уникальная монашеская республика? Как она управляется сегодня? — История Святой Горы начинается с глубокой древности. Уже в VII веке, то есть более 1300 лет тому назад, там жили монахи. Афон —это полуостров, в крайней точке которого возвышается Афонская гора. В длину он составляет чуть больше шестидесяти километров, в ширину — от одиннадцати до девятнадцати километров. Сегодня эта территория поделена между двадцатью основными монастырями. Она является частью Греческой Республики, но самоуправляемой, автономной. Управляется она по специальным законам, в основе которых лежит Лозаннский договор 1923 года, обусловивший особый статус Святой Горы. Центральный орган управления Афона — Священный Кинот, или Протат. В него входят представители этих двадцати монастырей. В церковно-каноническом отношении Святая Гора подчиняется Вселенскому Патриарху.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2948

В том же году в Александрии скончался Тимофей Салофакиал, а на его место был рукоположен Иоанн Тавеннисиот, муж благочестивый, поборник православия, бывший пресвитером и экономом Александрийской церкви. Патрикий же Илл, прибывши с Леонтием и прочими в крепость Папурий, и взявши царицу Верину в Тарс Киликийский, заставил ее венчать на царство патрикия Леонтия в церкви святого Петра за городом. После сего государыня Верина писала антиохийцам сирийским, чтобы они приняли царя Леонтия, также и ко всем правителям Востока, Египта и Ливии, приглашая признать его царем и не противиться. л. м. 5974, Р. Х. 474. Первый год епископства Иоанна Тавеннисиота в Александрии и Каландиона в Антиохии. В сем году получены и во всеобщее сведение объявлены манифесты государыни Верины, коих содержание следующее: «Верина царица нашим правителям и христолюбивым народам желает радоваться. Вы знаете, что царство принадлежит нам и что по кончине мужа моего, Леона, мы избрали царем Траскалиссея, названного после Зиноном, в надежде, что он устроит благоденствие подданных. Но, видя беспорядки, подрывающие государство вследствие алчности Зиноновой, нашли необходимым венчать вам царя христианина, украшенного благочестием и правосудием, да спасет он государство и да правит спокойно делами военными. Мы венчали на царство Римское благочестивейшего Леонтия, который покажет себя достойным вас своим попечением о благе вашем». Получивши сей манифест, все благославляли царя Леонтия. л. м. 5975, Р. Х. 475. В сем году Илл и Леонтий освободили из крепости Лонгина, брата Зинонова, с матерью его. Верина же, заболевши здесь скончалась, и потом через несколько времени перенесена Ариадной в Византию. л. м. 5976, Р. Х. 476. Первый год епископства Феликса в Риме. В сем году, июня 27, индиктиона 7 Леонтий вступил в Антиохию, как царь, и поставил Лилиана начальником претории, потом оттуда отправился воевать отечественский город Халкиду. Зинон же послал Иоанна Скифа с величайшею силою на суше и на море против Илла и Леонтия. В происшедшем жестоком сражении, Илл и Леонтий были побеждены и бежали в крепость Папурий с магистром Пампрепием, которого почитали чародеем. В это же время Иоанн захватил Иллова брата, Трокунда, отправившегося было для призвания варваров, и отрубил ему голову. Илл и Леонтий четыре года оставались в осаде, обманываемые чародеем, магистром Пампрепием. Узнавши же о плене Трокунда, они изрубили в куски Пампрепия, как обманщика, и бросили за стену.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

Обнажённая была растянута Анастасия и привязана к четырём столбам; в этом положении били её палками, а снизу был разведён жестоко опалявший её огонь; потом строгали железом её избитое и опалённое тело; отрезали сосцы; вырвали ногти и зубы; мученица, вместо страдальческих воплей, воспевала псалмы... у неё был вырван язык. Видя изнеможение изливающейся кровью мученицы, один христианин, по имени Кирилл, напоил её водой. За это он был немедленно обезглавлен. Однако же и народ, состоявший большей частью из язычников, хотя и привык к подобным жестоким зрелищам, стал возмущаться таким бесчеловечным мучительством и укорять правителя... Тогда изувеченное тело мученицы было обезглавлено и выброшено за городом на съедение зверям. По извещению ангела, явившегося во сне престарелой Софии, она нашла останки своей любимой воспитанницы и, с помощью христиан, предала их погребению. Вечное воспоминание о мученице выражает св. Церковь в следующем песнопении: «Девства водами очищена, преподобная, мученичества кровьми, Анастасия, венчавшися, подавши сущим в нуждах недугов исцеление и спасение приступающим от сердца; крепость бо тебе подает Христосе, источая благодать приснотекущую». Свв. мучч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы Сии три брата и сестра, отечеством которых была Ларанда в Ликаонии на границах Писидии и Исаврии, пострадали во время гонения на христиан при Диоклетиане в 285 году 23 августа, по донесению на них мачехи, желавшей таким способом выиграть тяжебное дело о наследстве, возникшее у неё с детьми её мужа. Из описания страданий их в проконсульских актах известно, что «Клавдий, старший брат, представленный правителю Киликии – Лисию в Егах, после исповедания св. веры и отречения принести жертвы богам, повешен на дереве; ноги его поджигали огнём, а пятки отрезали, затем он терзаем был когтями, строгаем по телу черепицами и обжигаем свечами и заключён в темницу. Второй брат его, Астерий, исповедав веру в единого Бога, переданную им родителями, также повешен на дереве, биен розгами и жилами по спине и по животу, между тем как под ногами были угли; затем заключён в темницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

24. Муч. Саввы стратилата (т. е. воеводы), мучч. Евсевия, Неона, Лонтия, Логгина и прочих с ними, Пасикрата и Валентина, преп.: Фомы юродивого; преп. Елисаветы чудотворицы; пр. Саввы печерского. 25. Св. Ап. и св. Марка; пр. Сильвестра обнорск., Македония, патр. константинопол. По преданию, св. Македоний († 516 г.) во время своего отпевания совершил крестные знамение, а наши сектанты считают этот знак молитвы совершенно ненужным. 26. Свящснномуч. Василия, еп. амасийского; св. Стефана пермск.; св. прав. Глафиры девы. 27. Св. свм. Симеона, сродн. Господня; пр. Стефана, игум. печерск., Иоанна игум., Евлогия фиваидского. 28. Св. Апп. (от 70-ти): Иасона и Сосипатра и проч. с ними; мучч.: Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Керкиры девицы, Дады, Максима, Кинтилиана, Зинона, Евсевия, Неона, Саторния и Виталия; св. Кирилла, еп. туровского; п. Кириака каргопольского. 29. 9-ти мучеников, иже в Кизике Феоинида, Руфа, Аитипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фасмасия и Филимона; пр. Мемнона; мч. Диодора, Родопиана диакона; пр. Василия, еп. сербск. 30. Св. ап. Иакова зевед., св. Доната еписк.; мч. Максима; обр. мощ. свм. Василия, еп. амасийск. и св. Никиты, еп. новгор. Май 1. Св. прр. Иеремии; свм. Макария, митр, киевск. (1497); п, Пафнутия боровского (1477); п. Герасима, мч. Ваты. 2.      Св. Афанасия великого , патр. александрийского (373); муч. Еспера, Зои и чад их: Кириака, Феодула; пер. мощ. (1017 и 1115) благоверн. кн. Бориса и Глеба, во св. крещении Романа и Давида, свят. Афанасия пателар., кн. Бориса болгарск. Ик. Бож. М. Путивльской. Относительно мучч. Еспера и Зои раскольники говорят, что они не причащались св. Таин, однако спаслись. Но откуда они знают, что эти мученики не причащались? Правда, в житии их об этом не говорится, но потому, как говорит св. Иосиф Волоцкий , что нет нужды писать о том, «еже вси человецы ведят, яко не мощно есть христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых тайны (Слово II о иноч. жит. 494–5 стр. Казань, 1857 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010