Монастырь Святой Ольги В 50-х годах, после рукоположения в сан иеромонаха, я был направлен священником в Ольгинский монастырь, который в то время официально назывался Ольгинским поселком, а его церковь была зарегистрирована как приходской храм. Монастырь располагался на уступе горы, возвышающейся над Мцхета с западной стороны. К нему вела узкая дорога, проходившая между скалой и обрывом в глубокий овраг, местами сужавшаяся до тропинки, на которой трудно было разойтись двум путникам. Зимой, когда дорогу засыпал снег, путь в монастырь становился опасным; обитель делалась похожей на горное селение, отрезанное от мира. По этой дороге монахини, жившие в монастыре (а среди них большинство составляли престарелые инокини), носили не только провизию, но и уголь, которым отапливали свои келии, а также кирпичи и цемент для ремонта. Необычайна история этого монастыря. В начале XX века мимо Мцхета проводили железную дорогу, которая должна была пройти через всю территорию Грузии – от Тбилиси до Черноморского побережья. Работами руководил опытный инженер; ему в награду власти выделили поросший густым лесом земельный участок на склоне горы, и он собирался построить там себе дачу. Однажды, осматривая участок, инженер увидел большой металлический крест, скрытый среди деревьев и кустарника. Он решил выкопать крест, тем более что именно на этом месте думал выстроить дом. Рабочие начали рыть землю, и тут обнаружилось, что крест венчает собой купол церкви, засыпанной и как бы погребенной под землей. Раскопки продолжались, и через несколько недель на маленькой поляне между скалой и обрывом собравшиеся жители Мцхета увидели небольшой храм, который сохранился почти без повреждений, даже двери были закрыты на засов. Кто обитал здесь, когда в храме последний раз служилась Литургия, что заставило людей уйти отсюда – оставалось тайной. В храме обнаружили небольшую икону Божией Матери, изображенной с непокрытой головой, – очевидно, очень древнего письма. Говорят, что в пустынях есть города, погребенные в песках: жители покинули их, не выдержав борьбы с волнами песчаного моря. Так и эта церковь казалась сторожевой башней, погребенной бурями веков, но вновь выступившей в свой дозор над древней столицей Грузии.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

монах Павел Эвергетинос О том, что верующий должен полагаться не на самого себя, но верить, что его спасение и преуспеяние во всяком благе зависит от духовного отца, и просить отцовских молитв, ибо в них великая сила А. Из Григория Двоеслова Однажды игумен, заменивший на этом посту скончавшегося Гонората, послал гоноратова ученика Либер- тина, о котором упоминалось в предыдущих главах, по какому-то монастырскому делу. А этот Либертин так любил своего учителя, что куда бы ни отправлялся, всегда носил за пазухой его калигу 85 . Когда он въехал в Равенну 86 , то увидел женщину, которая несла умершего сына. Как только несчастная мать заметила раба Божия, в ней вспыхнула надежда – она схватила за узду коня Либертина и поклялась, что не даст святому сдвинуться с места, пока он не воскресит ее сына. Монаху ни разу не доводилось творить такие чудеса, а материнская надежда да еще и ее клятва привели его в ужас. По скромности своей он хотел было проехать дальше, но она не выпускала узду из рук. Все же сострадание взяло в нем верх. Либертин сошел с коня, преклонил колени и воздел руки к небу. Затем он вынул калигу из-за пазухи и положил ее мертвому ребенку на грудь. Во время его молитвы душа возвратилась в тело ребенка, и мальчик тотчас же встал. Монах взял воскресшего за руку и вручил его рыдающей матери, а сам продолжил свой путь. Петр: Объясни, что же сотворило чудо, сила святости Гонората или молитва Либертина? Григорий: В этом чуде вера матери соединилась с силой того и другого святого. И, думаю, Либертин смог сотворить его потому, что больше верил в силу учителя, чем в свою. Поэтому он и положил калигу учителя на грудь умершего, словом, считал, что тем самым он получит исполенние своей молитвы. Вот так и Елисей, носивший милоть учителя, подошел однажды к Иордану и ударил милотью по воде, но она не расступилась. Но стоило ему произнести: «Где Бог Илии?», и снова ударить учителевой милотью по воде, и она расступилась, и открылась дорога посередине (См.: 4Цар. 2:14 – 15 : Где Господь, Бог Илии – Он Самый?). Обрати внимание, Петр, какой силой обладает смиренномудрие при совершении чудес? Ведь пророк смог повторить чудо учителя, как только прибег к его помощи и с верой призвал его имя.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Монахиня Корнилия (Рис): Я долго ходила по мелководью и вдруг попала в океан Как настоящая американка нашла в русской Церкви настоящую веру 9 декабря, 2015 Как настоящая американка нашла в русской Церкви настоящую веру Она выросла в протестантской семье. Но встреча с Православием изменила ее жизнь Открытие в Северной Калифорнии Я выросла в протестантской семье. Мы жили недалеко от Чикаго. Мои родители были христиане-пресвитериане, и нас, детей, воспитывали в этом духе. Поэтому у меня были некоторые представления о вере, об Иисусе Христе. Но моя душа искала истинного Бога. Это, наверное, сравнимо с ощущениями художника, когда он ищет воплощение образа, который есть у него в голове. Тот образ, который давали мне в протестантстве, меня не удовлетворял. Как будто внутри меня что-то говорило, что это не настоящий Христос. Когда же я попала в православную церковь, то поняла, что здесь истинный Христос, который меня спасёт. А последним штрихом, перечеркнувшим все мои сомнения, стало посещение православного монастыря в Америке. Мои знакомые привели меня в Северной Калифорнии в монастырь преподобного Германа Аляскинского, который основал Серафим Роуз. В этом монастыре я попала на семинар, где объясняли православную веру. И вдруг мне стало ясно, что до этого я ходила по мелководью, а теперь попала в океан. Дальше не надо искать — всё здесь есть. В Россию привёл Достоевский Путь, по которому я пришла в православие, — это долгая дорога через русскую литературу, историю, язык и путешествие в Россию. А началось всё с литературы. Когда я была подростком, мне в руки случайно попала книга Роберта Масси «Николай и Александра» про семью последнего русского царя. Тогда меня очень впечатлили эти люди, для которых вера была образом жизни. Потом я познакомилась с творчеством Фёдора Достоевского. А ведь Достоевский — это такой писатель, который не только читается, но и переживается. Если его читать внимательно, ты становишься другим к концу книги. Я думаю, во многом Достоевский и подготовил почву для моей души.

http://pravmir.ru/monahinya-korniliya-ri...

Муромский. Муромский Успенский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Республика Карелия, Пудожский район, Карешевская волость, п/о Гакугса. Координаты: 61.4844, 36.247 Проезд: необходимо доехать до г. Пудож: из Петрозаводска автобусом (380 км), или на теплоходе по Онежскому озеру, пристань в пос. Шала. Из Архангельской области можно доехать до Пудожа через Каргополь на автомобиле, желательно полноприводном. Из Пудожа автотранспортом добираемся до дер. Гакугса (30 км). Т ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда необходимо доехать до г. Пудож: из Петрозаводска автобусом (380 км), или на теплоходе по Онежскому озеру, пристань в пос. Шала. Из Архангельской области можно доехать до Пудожа через Каргополь на автомобиле, желательно полноприводном. Из Пудожа автотранспортом добираемся до дер. Гакугса (30 км). Там можно договориться с местными жителями, которые на моторных лодках или на снегоходах (зимой) перевозят паломников в монастырь. Маршрут продолжительностью 1,5 - 2 часа лежит вначале - по порожистой реке, потом - через середину коварного Муромского озера, затем - опять по реке и выходит в открытое Онего, вдоль берега которого плывем до монастыря. Водный путь опасен еще и тем, что под водой скрывается множество топляков, на которые можно напороться днищем лодки. Но другого пути нет, разве что вертолетом... Монастырь является одним из самых труднодоступных в России, в нем нет электричества и телефона. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Муромский Успенский монастырь, общежительный в 40 верстах от города Пудожа, на берегу Онежского озера, при впадении реки Муромки. Основан в XIV веке пр. Лазарем (см. 8 марта). В 1787 году был упразднен; в 1867 году восстановлен. При монастыре дом для престарелых и убогих. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Муромский монастырь расположен на восточном берегу Онежского озера, на узкой полоске земли шириной около километра, между двумя озерами - обширным Онежским и малым Муромским. С одного конца эта полоска ограничена протокою, соединяющей оба озера, с другой - к ней подходят топкие лесные болота, так что до обители можно добраться только водой. Когда-то на гати была дорога через болото, но со временем разрушилась. Пеший, может быть, с большим трудом еще проберется, но проехать здесь пока нет возможности. Это создает особую трудность для восстановления Муромского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=12832

Навигационный знак в лесу ЖМП 7 июль 2019 /  4 октября 2019 г. 16:59 Пешком к преподобному Сергию КАК СОВЕРШИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПЛОМНИЧЕСТВО ПО 120-КИЛОМЕТРОВОЙ ТРОПЕ ОТ ЦЕНТРА МОСКВЫ ДО ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ Проект «Дорога в Лавру» существует всего лишь второй год. Начинался он целиком как общественная инициатива снизу. Ассоциация с испанским Эль Камино де Сантьяго — пешим путем к могиле святого апостола Иакова в Сантьяго-де-Компостела — лежала на поверхности. Тем более исторические предпосылки налицо. Из почитания к иноческим обетам Игумена земли Русской ходить в Троицкий монастырь исстари было принято пешком. «И с машины — чего увидишь? А мы пойдем себе полегонечку, с лесочка на лесочек, по тропочкам, по лужкам, по деревенькам, — всего увидим. Захотел отдохнуть — присел. А кругом все народ крещеный, идет-идет», — объясняет свое желание совершить пешее паломничество персонаж «Лета Господня» Ивана Шмелева. PDF-bepcuя Верной дорогой Впрочем, маленький Ваня, будущий автор книги, слышал эти слова, когда уже открылось пассажирское движение по Ярославской железной дороге. Исторические же свидетельства донесли до нас, что вплоть до революции каждое лето пешком по Старой Переславской дороге проходили по 300 тыс. человек. Пример по традиции подавали сами русские государи. Алексей Михайлович поставил на дороге пять путевых дворцов: в селах Алексеевском и Тайнинском, на реке Скалбе в Братовщине, в Воздвиженском близ Радонежа и в самом Посаде. О «подвигах» Елизаветы Петровны народная память донесла легенду: каждые пять — десять верст императрица вставала лагерем, причем привал иной раз растягивался на два-три дня, а то и вовсе заканчивался возвращением в Мос­кву (в этом случае высокое паломничество вскоре снова возвращалось к месту промежуточного финиша, откуда и продолжало путь). Екатерина II развила опыт предшественников. Во временных шатрах она ночевать не хотела, а путевые дворцы ко времени ее царствования обветшали. Поэтому каждый вечер она ездила в Москву, а утром на карете возвращалась на то же место и продолжала шествие.

http://e-vestnik.ru/society/peshkom_k_pr...

< >< назад > " ДА НЕ СМУЩАЕТСЯ СЕРДЦЕ ВАШЕ " ... Путь спасения " Муж двоедушен неустроен во всех путех своих " (Иак. 1:8). Св.апостол Иаков      ТАК, ЧТО ЖЕ мы на сегодня имеем? Разрушенное государство, над трупом которого вовсю пирует воронье " суверенных " князьков, растаскивая народное добро по своим " уделам " . Плохо, но это еще полбеды. Налицо также гонения на Церковь, принявшие скрытые, а потому более изощренные формы. Убедившись в невозможности разрушить Церковь путем прямого насилия, богоборцы делают ставку на ее разложение изнутри путем незаметной " прививки " к апостольскому, святоотеческому вероучению Православия еретических воззрений и мудрований. Жутко глядеть, с каким упорством и остервенением пытаются лишить Церковь ее главной спасительной силы - Божественной Истины, содержащейся в церковных недрах во всей своей полноте и определенности.       " Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, - предупреждает нас Священное Писание. - Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство " (Мф. 24: 6, 7). Это пророчество - не о мировых войнах, как думают многие. В них участвовали многие народы и царства, здесь же говорится лишь о двух. Оно - о той последней страшной брани, которую поведет в последние времена народ божий - православные христиане, вписанные в Книгу Жизни и принадлежащие Царству Божию, против народа беззаконного - богоборцев и лжеучителей, предтеч антихристовых, участников и ревнителей " тайны беззакония " , принадлежащих по духу своему царству тьмы и сатане, возглавителю этого царства. " Тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь " , - предупреждает Господь (Мф. 24: 10-12).      Возлюбленные! К нам обращены эти слова! Дабы мы, будучи предупреждены и подготовлены, не сломились бы, не возмалодушествовали и не соблазнились. Братья и сестры! Все, кому дорога Святая Русь, кто ревнует о христианском подвиге державного строительства! Паки и паки призываю вас - услышьте огненный глагол святого первоверховного апостола Петра: " Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет " (I Пет. 2: 9). Достойны ли мы ныне этого избрания? Если же нет, то что сделать, дабы вернуть себе утраченное достоинство? Как остановить " шествие Разрушителя " ?

http://zavet.ru/book/ioanns03.htm

Новая Деревня. Неизвестная часовня в Шмарненской пещере. Пещерный комплекс Таволжанской (?) пустыни /// Епархия неизвестна Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 750 и 1475. Адрес: Россия, Белгородская область, го Старооскольский, 1,5 км на северо-восток от д. Новая Деревня. Шмарненская пещера Координаты: 51.116625, 37.818076 Проезд:от г. Старый Оскол автобусом до Новой Деревни, далее полевыми дорогами в северном направлении до крутого склона горы, на развилке повернуть вправо (на восток), продолжить идти по подошве горы до входа в пещеру. Всего от северного края деревни до пещеры - 1,5 км Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в меловой горе. Неразгаданная тайна Шмарненской пещеры. «Белгородские известия» попытались выяснить, как в старооскольской глубинке появился подземный храм. Своё название пещера получила от имени села Шмарного, а шмара – это ряска, ещё так называли тину, цветущую воду. Расположена пещера рядом с селом. От него к ней идёт грунтовая дорога через поле, а затем узкая, крутая меловая тропинка в гору. Впервые это место описали в Календаре и Памятной книжке Курской губернии 1888 года: «В Старооскольском уезде, в двух верстах от села Шмарного и в 40 саженях от просёлочной дороги, в лесу, принадлежащем казне, в меловой горе, есть пещера, вход в которую находится с западной стороны на высоте 33 сажень от подошвы горы». Пещера располагается в укромном месте, в углублении меловой горы, поросшей лесом. Лес этот кажется обычным лишь на первый взгляд. Но стоит присмотреться – среди традиционной лесной растительности встречаются дикие яблони: вероятно, это потомки благородных деревьев, некогда росших здесь. Укрывает вход в пещеру лещина, а склоны холма в сезон порастают земляникой. Недалеко течёт река. Ближайшие селения – Шмарное, Долгая Поляна. Из них путь к пещере, как говорят, не близок и не далёк. Очевидно, те, кто создал этот подземный комплекс, выбирали место очень тщательно.

http://sobory.ru/article/?object=58533

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней На Афоне первый раз Отец Давид       На Афоне первый раз Как все начиналось А началось мое знакомство со Святой Горой Афон с трудов старца Паисия Святогорца, можно сказать, он и вел меня туда как будто за руку. На такие путешествия обязательно нужно брать благословение. Мой духовный отец, протоиерей Алексей, благословил меня не с первого раза и спросил при этом: «А не боишься ехать? После этого твоя жизнь может круто измениться». Но поехать на Афон уже стало моей мечтой. Для себя решил: пока не будет благословения — не поеду. Ну не в этом году, так в следующем, значит, так надо. И сразу все сложилось самым благоприятным образом. О том, зачем ехать на Афон Можно сравнить Афон с «духовным университетом», куда надо приезжать уже подготовленным, даже если это всего лишь «ознакомительный курс». А приходской храм — это как начальная и средняя школа, там мы узнаем азы церковной жизни. Известно, что не с первого раза попадают на Афон — не складывается по разным причинам. Видимо, важен внутренний настрой. Зачем ехать на Афон? Для себя ответил так: потрудиться. Во-первых — духовно, нужно было много о чем и за кого помолиться. Конечно, подать записки и просить молитв. Во-вторых, потрудиться на благоустройстве этого удивительного места. Выполнять любые послушания. В-третьих, увидеть места, о которых столько читал и слышал, где подвизались афонские старцы. Как добраться Путь из Москвы до города Фессалоники на самолете занимает 3 часа. Потом на такси 2,5 часа до города Уранополис (но можно доехать и дешевле, на автобусе), откуда каждое утро отправляется паром и идет вдоль всего полуострова Афон с остановками вблизи монастырей. Я, чтобы успеть на утренний паром, прилетел накануне вечером и по дороге заехал в монастырь Суроти (от Фессалоник около 20 км) — помолиться на могилке старца Паисия. Заночевал в отеле, а утром получил афонский диамонитирион в паломническом бюро, купил в кассе у пирса билет на паром, и в половине десятого мы уже отчалили. Паром был плотно заполнен пассажирами из разных концов православного мира. Сначала паром причалил к пирсу, от которого начиналась дорога на сербский монастырь Хиландар, он был не виден за горами. Потом последовали остановки у пирсов монастырей Констамонит, Дохиар, Зограф, Ксенофонт. Через полтора часа и на шестой остановке сошли в Свято-Пантелеимоновом монастыре, а паром отправился дальше, в сторону бухты Дафни.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2469

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Старец папа-Евфимий с Капсалы Старец папа-Евфимий с Капсалы Последние два года на Афоне можно наблюдать необычное явление. С утра из Кареи по дороге к Ивирону спускаются целые группы паломников. За раз можно увидеть по 50 и более человек идущих в сторону скита Капсала. Если вы заинтересуетесь этим и последуете за ними, то вскоре окажетесь  возле кельи стареца Евфимия, которая находится прямо у моста на повороте к Пантократору. Возле кельи вы найдете уже не 50 а все 150 человек, ожидающих приема старца. Так что последнее время пришлось даже ввести запись в очередь. Слишком много желающих исповедаться и еще больше тех, кому нужно поговорить срочно. Вспоминаются старые добрые времена, когда такие же толпы народа устремлялись к келье прп. Паисия Святогорца «Панагуде». Впрочем, сейчас времена далеко не те. Люди сильно изменились. Если раньше большинство паломников пытались устроить свою семейную жизнь, или переживали за Родину, то теперь посетители такими проблемами не увлечены. Большинство паломников семьи вообще не имеют и не хоятят иметь, или живут в блуде, не считая это грехом, а к Родине одно желание - или разбогатеть, или улизнуть... Посетителей больше заботит бедность, уныние, мысли о самоубийстве.  Врачем для этой публики и оказался иером. Евфимий.   Некоторое время назад о. Евфимий, издал книгу о старце Паисии Святогорце.  В этой книге автор неосторожно упомянул, что являлся учеником преподобного. А мечты потерявшихся людей дополнили это, сделав автора преемником прп. Паисия. И вот, карейская дорога превратилась в оживленный путь к Утешению, а келья стала психиатрической лечебницей Афона .   Чем можно помочь человеку, потерявшему ориентиры? - Только пожалеть. Больная душа не воспринимает подлинных лекарств, которые для нее очень горьки. Вот если пирожное дать, это ей подходит. Как раз этим и занимается о. Евфимий. Больные желают, чтобы их пожалели, и увидеть что-то интересное. Действительно, здесь они находят то, что ищут. А сам старец уже пытается сократить время бесед, может быть, даже совсем прекратить прием. Возможно, это ему удастся.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин 1:18). И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба говорящий: се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их (Откр 21:1–3). В шестой день пребывания на Святой Земле группа священнослужителей из Симбирской и Мелекесской епархии во главе с архиепископом Проклом, оставив Тивериаду, отправилась в Ярденит, на берег священной реки Иордан. В русском издании альбома “Земля Иисуса” (1995 г. Флоренция) Ярденит называется “Центром Крещения”, который основали члены киббуца Киннерет, “чтобы встречать бесчисленные потоки верующих, приезжающих сюда”. “До сих пор, — пишет далее автор, — в водах Иордана происходит символический обряд крещения верующих греческой Православной Церкви и католиков”. В альбоме есть фотографии места Крещения Иисуса Христа, под ними подпись: “Ярденит: два вида реки Иордан возле деревни, где крестился Иисус. Это место реки до сих пор почитается верующими” (подчеркнуто мной — прот. В. Д.) В “Центре Крещения” мы отступили от “Программы путешествия”. Спустились на некоторое расстояние вниз по течению от “места, где паломники совершают погружение” 1 , нашли удобный сход к воде и, совершив молебен, вошли в прохладные воды Иордана. По территории Израиля Иордан течет не более восьми километров. Дальше, до самого устья, знаменитая библейская река является границей между Иорданией и Израилем. Наш путь из Ярденита к Мертвому морю проходил мимо заграждений из колючей проволоки. Когда проезжали через Иерихон, от которого идет дорога к Иордану, к месту, где Иисус Христос явился всей вселенной, где совершилось Его крещение, в котором показы­ва­ется таинство Святой Троицы, кто-то из группы спросил гида:

http://pravmir.ru/mesto-bogoyavleniya/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010