Эрлекс. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь села Эрлекс одно из крупномасштабных сооружений Гусь-Хрустального района Владимирской области в стиле классицизма. Особенно впечатляет колокольня, за счет строительных лесов и общей высоты, несколько напоминающая вблизи своими громадными размерами Эйфелеву башню. Фасады Троицкой церкви скупы украшениями, но сильны объемными решениями. Красота и одухотворённость, элементы уюта и простой человеческой радости прорываются только в небольших архитектурных формах – навесе крыльца, поясках на луковках маленьких глав, выполненных с талантом, тщанием и умением. Церковь стоит на реке Поль, медленно и разливисто протекающей среди болот и лесов. Отражаясь в глади её неспешных вод, Троицкая церковь издали ещё как бы удваивается в объеме, усиливая ощущение торжественности сооружения, окруженного глубокими плотными лесами. Церковь действующая, окружена служебными зданиями, оградой, большим кладбищем. Само село Эрлекс крайне малолюдно. Эрлекс - село в Гусь-Хрустальном районе входит в состав Муниципального образования " Посёлок Уршельский " , расположено на правом берегу реки Поль, на территории национального парка " Мещёра " . Василий Гаврилович Добронравов в " Историко-статистическом описании церквей и приходов Владимирской епархии (вып 4): Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897 г., указывал, что " Село Ерлекс на р. Поле находится в 64 верстах от уездного города и в 60 верстах от губернского, на границе Судогодского уезда с Рязанской губернией " . В старину через Эрлекс проходила торная дорога из Владимира в соседние рязанские пределы - до Коломны и далее. Зимой по льду Поли двигались обозы до самой Рязани. Во времена Владимиро-Суздальской Руси именно через Эрлекс шёл путь на Киев. До сих пор близ погоста можно видеть древние насыпи прежнего торгового пути, поросшие вековыми соснами, а тихие воды Поли отражают массивные сваи когда-то переброшенных между речными берегами деревянных мостов. После образования Владимирской губернии старая дорога стала почтовой. В Эрлексе даже была построена почтовая станция, где жительствовал станционный смотритель - наподобие известного героя Пушкина. В конце XIX века через Эрлекс прошла Рязанско-Владимирская узкоколейная железная дорога. В 1905 году здесь проживало 60 человек, в 2010 - всего 10.

http://sobory.ru/article/?object=04016

Это была самая необычная командировка журналистки Натальи Сухининой : пройти пешком от Москвы до Иерусалима! И «придумала» эту командировку она сама, предложив руководству редакции осуществить интересную идею. Суть ее такова: повторить дореволюционный путь русских православных паломников до Гроба Господня, о котором тогда мало кто знал. 1990-е только начинались, а со страной Израиль еще не были установлены дипломатические отношения. По дороге корреспондент должна была писать очерки и отсылать их в редакцию. При этом сама журналистка, предложившая столь необычную тему, была далека и от религии, и от храма, да и работала она в крупном издании партийной прессы. И вот, 18 июля 1990 года из ворот Троице-Сергиевой лавры (а именно от древнего монастыря начинался путь) вышла новоиспеченная паломница. Посоха в руках у нее не было, а вот рюкзак за плечами был. И ручка с блокнотом, конечно, тоже. Она и не подозревала в те минуты, что перед ней открывалась дорога, которую она сама назовет потом так: «Дорога, ставшая судьбою». Сегодня Наталья Евгеньевна Сухинина – известный православный писатель, автор более 20 книг. Предлагаем вашему вниманию интервью, которое она дала журналисту и режиссеру Елене Козенковой. Необычная командировка – Наталья Евгеньевна, многие ваши книги посвящены женским судьбам, а также тем невидимым путям, которыми Бог приводит человека к вере. Но прежде чем писать об этом, вы прошли этот путь сами. Вы не скрываете, что точка отсчёта – 1990 год, когда из ворот Троице-Сергиевой лавры вышла журналистка Наталья Сухинина и направилась – ни много ни мало – пешком в Иерусалим, во Святую землю! По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Эта идея – повторить путь православных паломников – что для вас представляла? Яркий проект, просто новая необычная тема, которую вы нашли, решив «обогнать коллег на повороте», или нечто большее? – Это было желание сделать что-то, что до меня никто не делал. Апломб журналистский, безусловно, присутствовал. Я была очень успешной светской журналисткой и могла себе позволить поехать в любую точку земного шара. Ткнуть пальчиком в карту и сказать: «Туда хочу». Но хотелось сделать что-то, что до меня никто не делал. К сожалению, тогда уровень моей воцерковлённости был просто нулевой. Абсолютно. Стыдно сейчас об этом говорить.

http://pravoslavie.ru/129853.html

Митрополит Антоний Сурожский о Прощеном Воскресенье Мы вступаем в Великий Пост. Он, как дорога, нас ведет к Страстной седмице, которой Спаситель совершает дело нашего восстановления и раскрывает перед нами вечные врата. Войдем в этот путь вместе и дойдем вместе. И тогда будет радость: радость у Господа, радость у Матери Божией, у Ангелов-хранителей наших, у святых, которые так же, как мы, прошли этим путем. 12 марта, 2005 Мы вступаем в Великий Пост. Он, как дорога, нас ведет к Страстной седмице, которой Спаситель совершает дело нашего восстановления и раскрывает перед нами вечные врата. Войдем в этот путь вместе и дойдем вместе. И тогда будет радость: радость у Господа, радость у Матери Божией, у Ангелов-хранителей наших, у святых, которые так же, как мы, прошли этим путем. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Несколько недель тому назад мы читали в Евангелии притчу Христа Спасителя о том, как друзья некоего царя были приглашены на брачный пир его сына. Все от пира отказались в последнюю минуту; одни — потому что купили клочок земли и хотели на нем утвердиться, его освоить, сделать его своим — и через это стали собственностью земли, как еще в Ветхом Завете было сказано: земля еси и в землю отыдеши. Еще прежде смерти сроднились эти люди с тем прахом, из которого вызвала их всемилостивая держава Господня. Прощеное воскресенье в 2018 году – 18 февраля: смысл Прощеного воскресенья и как просить прощения Прощеное воскресенье Другие отказались от пира брачного, потому что нашлось у них дело на земле, и им показалось, что разделить радость друга всегда можно успеть, а сделать свое дело на земле можно только теперь: быть творческим, быть полезным. И они отказались от дружбы ради дела, отказались от любви ради того, чтобы совершать какие-то дела, которые хотя и казались делами любви, но были делами себялюбия, делами, которыми они себя утвердили, а не любовь. А третий отказался потому, что оженился, и его душа была полна радостью, и не было в этой душе места для того, чтобы разделить чужую радость.

http://pravmir.ru/mitropolit-surzhskij-o...

Ненашевское. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Флора и Лавра Год постройки:1782. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Ненашевское Координаты: 56.5351, 39.7018 Проезд: От райцентра Юрьев-Польский два пути к с. Ненашевское. Первый напрямую от кладбища на северной окраине Юрьев-Польского полями 2км. Дорога местами асфальт, местами щебень. Второй путь по северной трассе на Симу-Переславль через с. Красное. В 1,5км от Юрьев-Польского, в центре с. Красное, возле здания ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От райцентра Юрьев-Польский два пути к с. Ненашевское. Первый напрямую от кладбища на северной окраине Юрьев-Польского полями 2км. Дорога местами асфальт, местами щебень. Второй путь по северной трассе на Симу-Переславль через с. Красное. В 1,5км от Юрьев-Польского, в центре с. Красное, возле здания правления СПК Красносельское правый поворот на восток, 0,5км дорогой из ж/б плит через скотный двор и ток выезжаем в поля, до с. Ненашевское еще 1,5 км зигзагом. Асфальтированный проезд. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты с. Ненашевское. Церковь Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» В XVI в. Ненашевское принадлежало Юрьевскому Архангельскому мужскому монастырю. Царь Иоанн Грозный и его сын царь Феодор Иоаннович дали монастырю жалованные тарханные грамоты на вотчины, в числе которых и Ненашевское; но эти грамоты при разорении г. Юрьева поляками и литовцами сгорели. Поэтому царь Михаил Федорович, по прошению архимандрита Юрьевского и Архангельского монастыря Макария, в 1625 г. дал на Ненашевское и другие монастырские вотчины свою жалованную грамоту, которая освобождала обозначенные в ней селения от казённых пошлин, и право суда над ними предоставил монастырским властям, «опричь душегубства и разбоя и татьбы с поличным». Вотчиной монастыря Ненашевское, вероятно, оставалось до отобрания монастырских населённых имений в казну в 1764г.

http://sobory.ru/article/?object=02543

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкование притчи о неправедном приставнике «Разрешение недоумений при чтении притчи о неправедном приставнике и обетования тем, кои все оставляют ради Царствия Христова» — небольшое экзегетическое сочинение свт. Феофана Затворника. Он пишет: «Некоторым любителям Писания, при чтении притчи о неправедном приставнике (управителе) (см.: Лк. 16, 1—13) и об оставлении всего, Христа ради и Евангелия, с восприятием во сто крат всего оставленного еще в век сей (см.: Мк.10, 29—30), — вспали на сердце недоумения, показавшиеся очень затруднительными. Именно: 1) как (в первой) похвален неправедный приставник и поставлен в образец ищущим вечного спасения, как будто неправедным стяжанием можно открыть себе путь в Царствие? И 2) как (во втором) на деле оправдывается стократное восприятие всего оставленного еще здесь? После сообщения нескольких замечаний, чтобы прояснить смысл указанных мест и отвратить недоумения, неизлишним показалось составить более подробное объяснение их и предложить его вниманию читающих в том предположении, что недоумения не невозможны и у других лиц, и в других местах.» 1) В каком смысле похвален неправедный приставник?   Путь к уразумению смысла притчи о неправедном приставнике открывает обстоятельство, при котором она сказана. Спасителя окружали, кроме святых Апостолов, мытари и грешники, собравшиеся к Нему именно за тем, чтоб послушать Его (см.: Лк. 15, 1). Зная их немощи и желания, Господь, верно, тотчас к ним обратил бы и слово Свое. Но как стоявшие тут же фарисеи с книжниками укорили Его за общение с ославившимися грешниками, говоря: зачем Он грешников принимает? (см.: Лк. 15, 2) — то Спаситель прежде направил речь к этим фарисеям. В нескольких притчах Он разъяснил им, что для Него, как Бога и Спасителя, грешники, способные каяться и кающиеся, — столь же дороги, как дорога для домохозяина овца погибшая, одна из ста, — как дорога для жены драхма потерянная, одна из десяти, — как дорог отцу блудный сын, возвратившийся к нему после долгого блуждания на стране далекой, хоть и растративший все достояние свое (см.: Лк. 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мой путь 5 мин., 23.08.2014 Дорога вилась прямо посредине заснеженного леса. Машина то взбиралась на горку, то неслась вниз — впереди только закатное подмосковное небо конца зимы. Водитель остановился на обочине, чтобы протереть белым снегом заляпанные жирной московской грязью фары. — Надо бы дорогу спросить. Что-то монастыря не видно, — сказал он, обращаясь к нам. На зеленых лапах старых елей лежал снег. В морозном воздухе повисла прозрачная тишина. Ни души. Колокольный звон ворвался в мирный покой леса, и мы поняли, что монастырь, который был конечной целью нашего путешествия, где-то совсем рядом. Впервые я услышала о чудодейственном источнике Саввино-Сторожевского монастыря от супружеской пары своих друзей, которые не раз приезжали сюда, невзирая на погоду и время года, поднимались на высокий холм, чтобы окунуться в купель. — Зачем вы ездите туда? — спрашивала я приятелей и всегда в ответ слышала: — А вот съезди, и узнаешь. Как и большинство моих ровесников, не понаслышке знакомых с курсом научного атеизма, я никогда не могла назвать себя глубоко верующим человеком, но, то ли поддавшись на уговоры друзей, то ли повинуясь какому-то внутреннему необъяснимому чувству, я все-таки решила тогда съездить, узнать... Древний монастырь стоит на звенигородской земле с 1398 года. Основали его преподобный Савва, Звенигородский чудотворец, один из первых учеников Сергия Радонежского, и средний сын Дмитрия Донского князь Юрий Дмитриевич Звенигородский. В XIV веке монастырь состоял из одной деревянной церкви Рождества Пресвятой Богородицы и монашеской кельи при ней. Но прослышав о делах и чудесах преподобного Саввы, и простой, и монашествующий люд стал стекаться сюда в поисках духовного руководства. Поэтому обитель начала расти, превратившись к XV веку в один из важных форпостов Московского княжества, а позже и в резиденцию русских царей. …Оставив машину на дороге, мы стали подниматься к монастырю пешком. Скользкая дорога, узкая тропинка в снегу. Чтобы достичь наконец белых каменных стен, пришлось потрудиться.

http://foma.ru/moj-put.html

«Человек некий схождаше от Иерусалима в Иерихон, и в разбойники впаде, иже совлекше его и язвы возложше, отыдоша, оставльше еле жива суща».Кто такой человек некий? Почему именно из Иерусалима в Иерихон? Ведь дорога одна и та же, мог бы идти и в обратном направлении, из Иерихона в Иерусалим. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня мы слышали евангельское чтение о милосердном самарянине. Евангелие это положено читать также во время таинства соборования, и там оно читается первым, потому что в нем говорится о масле и вине, а именно масло и вино употребляются в этом таинстве. Притча Господня о милосердном самарянине признана святыми отцами настолько важной, что изъяснение ее они включили в Постную Триодь. Триодь — от слова «три», трипеснец, три песни — это сборник песнопений, которые прибавляются к обычным песням канонов на утрени Великим постом. В притче этой говорится: Человек некий схождаше от Иерусалима в Иерихон, и в разбойники впаде, иже совлекше его и язвы возложше, отыдоша, оставльше еле жива суща. Кто такой человек некий? Человек некий — это все человечество. Почему именно из Иерусалима в Иерихон? Ведь дорога одна и та же, мог бы идти и в обратном направлении, из Иерихона в Иерусалим. Потому что Иерусалим означает первозданное, нерастленное грехом состояние человека. А Иерихон — город греха. И человечество избрало именно этот путь: от святости ко греху, путь нравственного падения и разложения. И на пути этом человек в разбойники впаде. Разбойники — это бесы, которые лишили человечество его одежды добродетелей и, изранив грехами, оставили еле жива суща, то есть еле живым. Мимо впадшего в столь бедственное состояние человека прошли священник и левит. Здесь имеется в виду ветхозаветная церковь, которая ничем не могла помочь людям. Самарянин же некто грядый прииде над него, и видев его, милосердова. Кто этот самарянин некто? В Евангелии, мы знаем, есть такой момент, когда иудеи однажды назвали Господа самарянином: самарянин еси Ты и беса имаши. Господь кротко возразил: Аз беса не имам, но чту Отца Моего (Ин. VIII, 48-49). Вот видите, Он не отрекается называться самарянином.

http://pravmir.ru/o-miloserdnom-samaryan...

Αρχεο Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: Дорога к храму открыта всем 1 Ιουλου 2015 τος 11:53 В 2015 году исполнилось пять лет со дня учреждения Синодального комитета по взаимодействию с казачеством . О деятельности Комитета интернет-изданию «Добрые люди» рассказал его председатель митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл . — Владыка, благословите! Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас за то, что нашли время для беседы. Ваш отец, дед и прадед по линии отца были священниками. Было ли это главной причиной того, что Вы решили пойти по стопам своих предков, или было что—то иное, что побудило Вас встать на путь священства? — Бог благословит. Мои родные по отцовской и материнской линии были людьми глубоко религиозными. Они избрали служение Богу, были рукоположены в священники, и приняли все испытания, например, как дед по отцовской ветви, который пережил репрессии советского периода. Мои старшие братья стали священнослужителями, и я, в том числе по их примеру очень рано ощутил Божие призвание. Окончание учебы в духовных школах совпало с этапом радикальных перемен в нашей стране. Было очень непросто и светским людям, и нам, верующим людям, и самой Церкви, перед которой открывались немыслимые ранее возможности. Церковь и общество остро нуждались в духовной поддержке и попечении. Любовь к Богу, к богослужениям, огромное желание служить Ему всю свою жизнь побудили меня к принятию пострига и священного сана. — 5 марта 2010 года решением Священного Синода был образован Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством. Чем было вызвано это решение Русской Православной Церкви? — В свое время вопросы взаимодействия с казачеством находились в ведении Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями . Затем по благословению Священного Синода и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла появилась отдельная структура — Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством. Казаки сегодня — это весьма организованная часть общества. Они всегда были православными. Образно говоря, казачество — исторически и духовно сложившееся православное рыцарство. Самое главное, что большая их часть называет себя православными. Как только в 90-е годы XX века появились первые казачьи организации, они сразу стали приглашать священников для духовного окормления. И Круг, по правилам казачьим, не может проходить без присутствия и благословения священника. По казачьим правилам, если во время споров на Круге, которые уже переходят границы порядочности, священник встает, все замолкают. Если он уходит, Круг прекращает свою деятельность, он нелегитимен…

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4532391...

Воютино. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1765. Год утраты:2008 (сгорела) Адрес: Владимирская область, Меленковский район, с. Воютино Координаты: 55.2488, 41.8352 Проезд: Из райцентра Меленки южный выезд на Касимов, через 7 км с. Войново, левый поворот с указателем " Дмитриевы Горы " . Далее 10 км по лесу, на развилке левый поворот, через озеро и с. Кононово 5 км до Воютино. Дорога асфальтированная, состояние аварийное. В селе Воютино на въезде следует повернуть направо ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Меленки южный выезд на Касимов, через 7 км с. Войново, левый поворот с указателем " Дмитриевы Горы " . Далее 10 км по лесу, на развилке левый поворот, через озеро и с. Кононово 5 км до Воютино. Дорога асфальтированная, состояние аварийное. В селе Воютино на въезде следует повернуть направо и двигаться вдоль села около 300м, ориентир поселковый магазин, от него малоприметная заросшая дорожка налево, к р.Оке, по ней через 200-300м кладбище и деревянная церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кононово, Воютино, Дмитриевы горы «В середине августа 1380 г. св. Дмитрий Донской вышел из Москвы в поход на Мамая. Путь его пролегал через современный Меленковский уезд Владимирской губернии. Недалеко от Оки " конница " его сделала остановку. Близ стана русское войско " воевало " с татарским, вышедшим навстречу. Разбив татар, войско прошло немного вверх по Оке и, дойдя до " гор " , отправилось левым берегом Оки, на Куликово поле. Впоследствии на месте остановки конницы было основано село Кононово, на месте " войны " - с. Воютино. Здесь на холме в земле находят массу костей. А на горах село получило в честь св. Димитрия название " Дмитриевы Горы " . Воютино существовало до 1627/30 гг., Дмитриевы горы упоминаются в 1627/30 гг., Кононове существовало до 1592-4 г.». З аписано в Муроме от кононовского крестьянина Анатолия 60 лет 15 марта 1992 г.

http://sobory.ru/article/?object=02035

Глава VIII. Дорога от Иерусалима в Яфу «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус, и разговаривали между собою о всех сих событиях». ( Лк 24:13–14 ) …После первой высоты Иерусалим закрывается!.. Со второй видна только вершина горы Элеонской! Через груды камней, разбросанных по дороге, спускался я в задумчивости по красной, безжизненной почве в ущелье. Вправо высилась дикая гора Самуилова; в стороне, в лощине, видна деревенька Лифта. Через час с четвертью пути мы подъезжали к селенью Салония через каменный мост, под которым едва струился ручеек; эта долина оживлена несколькими виноградниками и маслинами. В Салонии сохранился остаток любопытного древнего здания; стены сложены из искусно тесанных камней, параллелограммами, с выпуклою гранью. Значительность здания, расстояние места от Иерусалима и древний большой путь, пролегающий мимо, заставляют нас предполагать, что здесь находилось «селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус» ( Лк 24:13 ), где Спаситель по Воскресении Своем явил Себя двум ученикам при преломлении хлеба. Шестьдесят стадий составляют около 10 верст, – это именно расстояние между Иерусалимом и Салониею. Доселе ничего определительного не сказано о положении этого места, где происходило трогательное событие, рассказанное святым евангелистом Лукою. Полагают, что Клеопа, один из двух учеников, шедших от Иерусалима в Эммаус и беседовавших с Иисусом о великом событии Его Воскресения, имел дом в Эммаусе и что в этом доме произошло преломление хлеба, о котором в Деяниях Апостольских упомянуто в особенности: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении, в преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян 2:42 ). Плиний и Созомен говорят об источнике в Эммаусе 109 , и это показание здесь оправдано 110 . Далее, влево, сквозь ущелье, виднелся горний град Иудов, потом, также налево, на горе, развалины, называемые Кастан. На этом месте мог быть Кариаф-иарим, куда был перенесен Кивот Господень из Вефамиса и где он пробыл двадцать лет ( Нав 18:14 ; 1Цар 7:1–2 ). Неподалеку отсюда был Вефорон верхний; Иероним определяет его на пути от Иерусалима к Никополису, в 1000 стадиях или 17 верстах от Иерусалима. Это был укрепленный пост во время войны Маккавеев, на границе колена Венияминова и Эфраимова. Здесь сражался Иисус Навин против пяти царей ( Нав 10:11 ), а Иуда Маккавей с Никанором; здесь же римлянин Цестий был разбит иудеями 111 . Оба Вефорона, верхний и нижний, были основаны Соломоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010