Часть VI. Воскресение Навстречу возрождению монастыря Одна из платформ на железнодорожной линии Москва – Калуга до сих пор носит название «Зосимова пустынь». Старая монастырская дорога в данное время прервана вновь построенной окружной железной дорогой и сортировочным узлом в районе Бекасова. Подъехать сейчас к монастырю можно только по шоссе от Рассудова через Яковлевское – Кузнецове – Руднево – Круги. Селение Кузнецово – то самое Рыжкове», где в прошлом находилась часовня с чудотворной иконой Божией Матери «Одигитрии» (часовня не сохранилась). Если же идти в монастырь пешком, то самый краткий путь от платформы «Бекасово центральный пост» по тропинке через лес. Шестьдесят пять лет не слышна была молитва на территории бывшего монастыря. Обезглавленный Троицкий собор был превращен в клуб. От Одигитриевского храма не осталось и следа. Колокольня исполняла функции водонапорной башни. Запустение царило повсюду, но Матерь Божия покрыла Своим омофором посвященную Ей обитель, и старец Зосима, основавший пустынь, несомненно, ходатайствовал перед Престолом Всевышнего о ее возрождении. Для тех, кому дорога Зосимова пустынь, это понятно и по внешним событиям, происходившим за эти годы. Немцы не осквернили монастырской земли (враг был остановлен перед Наро-Фоминском), и цивилизация не «поглотила» обитель. Хотя огромный сортировочный железнодорожный узел, построенный всего в километре от пустыни, скрежещет и гудит день и ночь. Лишь узкая полоска елового леса осталась на страже безмолвия, заповеданного старцем Зосимой. И Отчин колодец, подающий людям исцеления, спрятавшись в лесной траве-мураве в ста метрах от железнодорожного полотна, оказался не тронутым стройкой. Впервые мы увидели бывший монастырь Зосимова пустынь 23 мая 1992 года. Нас привел туда Анатолий Георгиевич Серегин, исследователь истории Отечественной войны 1812 года, который прошел по ее военным дорогам и познакомился таким образом с Зосимовой пустынью 897 . Многое о последних десятилетиях жизни Зосимовой пустыньки рассказала местная жительница Нина Алексеевна Мясникова 898 и очень помогла нам объединить усилия по организации общественного движения за воссоздание монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Святитель-исповедник Афанасий Сахаров писал Фуделю в связи с его книгой «Путь отцов»: «Милость Божия буди с Вами, милый и дорогой мой Серёженька… Господь да поможет Вам шествовать «путём Отцов»… Идея «монастыря в миру» для меня особенно дорога, и пропаганду её я считаю совершенно необходимой… Ваша книга — богословское обоснование «монастыря в миру»… С любовью обнимаю Вас и лобызаю, и паки прошу прощения. Спасайтесь о Господе. С любовью, богомолец Ваш, епископ Афанасий».Сам Фудель так описывает замысел «Пути отцов»: «Я старался дать некоторые вводные представления о пути Отцов–подвижников, в особенности об их триедином оружии: воздержании, любви и молитвы. Ведется человек по этому пути «отеческим жезлом» страха Божия. А исходная и конечная сила, побуждающая его идти и привлекающая к нему спасительную благодать Божию — любовь к Богу и Господу Иисусу Христу. Вне этой первоисточной силы все немыслимо и все непонятно. «Вера есть начало любви» или «любовь есть источник веры». И, возрастая в благодати, вера через подвиг восходит все к той же любви, но уже совершенной и осуществляющей в душе Царство Божие. Тогда свет веры тонет в свете любви, как свет звезды утренней в восходящем солнце. «Молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Фил. 1, 9).Путь Отцов есть путь непрекращающегося первохристианства, его Тайной вечери учеников Христовых. Здесь — «земля живых», здесь Пасха. Ведь Церковь верных пребывает во веки веков.Но именно поэтому так трудно быть даже переписчиком Отцов: Землю нетления они достигали в Невидимой брани, в борьбе за нее в себе и в других. А нас одолевает смерть.И только в надежде на их молитвы за нас, только мысленно обливая пороги их келий горькими слезами неосуществленного покаяния, находишь какой–то покой и опору, и вновь ищешь их светоносный путь». Читаемость: Язык: Объём текста:

http://pravbiblioteka.ru/book/put-otcov-...

К предстоящему Архиерейскому Собору. Путь Русской Зарубежной Церкви – путь духовной свободы Немного уже остается времени до созыва Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей, который назначен на 1730 сентября с. г. Перед лицом этого важного в жизни нашей Церкви события, дадим себе ясный отчет в том, почему мы так дорожим нашей Русской Зарубежной Церковью и в чем видим несомненную правоту ее пути? Наша Русская Зарубежная Церковь дорога нам тем, что среди общего, поработившего почти весь мир духовного мрака, она ставит своей главной задачей  сохранение полной духовной свободы от безбожных и антихристианских сил. Божественный Основатель Церкви – Господь Иисус Христос Своею крестною смертью и преславным Воскресением из мертвых  освободил  человечество от власти диавола, и с тех пор духовная свобода сделалась неотъемлемой принадлежностью христианства – истинной  Церкви Христовой. «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства»   ( Галат. 5, 1 ) – увещевает христиан Св. Апостол Павел. «К свободе призваны вы, братие»,  говорит он дальше:  «только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти»   ( Гал. 5, 13 ). Эта христианская свобода неразрывно связана с  истиной,  неотделима от нее и ею именно обуславливается. «Познаете истину»,  так говорил Сам Господь Иисус Христос нежелавшим веровать в Него иудеям: «и истина сделает вас свободными»   ( Иоан. 8, 32 ).  «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»   ( Иоан. 8, 36 ). Там, где нет истины, – где воцаряется ложь, там утрачивается и драгоценное благо христианской свободы. Самой губительной ложью нашего времени является усиленно распространяемая многими мысль о том, что «религия есть частное дело каждого человека» и что общественная и государственная жизнь людей должна протекать  вне религии,  должна быть «отделена» от нее. И никто не хочет замечать абсурдности такого утверждения. Ведь это – все равно, что сказать: частная жизнь человека – сама по себе, а общественная и государственная – сама по себе. Источник, из которого проистекает эта и подобного рода ложь, искусно прикрываемая разными благовидностями, для нас ясен. Кому, как не врагу человеческого спасения, важно  обезбожить  общественную и государственную жизнь людей, дабы через это создать условия, благоприятствующие обезбожению и каждой человеческой личности в отдельности?

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Путь Апостола Иакова Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Путь Святого Иакова , Эль Камино де Сантьяго (исп.  El Camino de Santiago) — знаменитая паломническая дорога к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, главная часть которой пролегает в Северной Испании. Благодаря своей популярности и разветвлённости этот маршрут оказал большое влияние на распространение культурных достижений в эпоху Средневековья. Входит в число памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. С начала 1980-х годов популярность маршрута непрерывно возрастает: так, если в 1978 году по нему прошли всего 13 человек, то в 2009 — более 145 тысяч. Содержание История маршрута [ править править код ] Город Сантьяго-де-Компостела, куда ведет этот путь, является третьей по значению святыней католицизма, уступая лишь Иерусалиму и Риму. Причина такого почитания, которая дала городу прозвище «христианской Мекки» — величайшая реликвия Испании, мощи апостола Иакова, небесного покровителя страны. Обретение мощей [ править править код ] Согласно преданию, после мученической кончины апостола в 44 году на Святой земле, его останки были положены в лодку и пущены по волнам Средиземного моря. Чудесным образом эта лодка приплыла в Испанию, где святой проповедовал ранее, и была выброшена на берег в устье реки Ульи (там, где появится позже город). В 813 году, как гласит церковное предание, живший в этой местности монах-отшельник Пелайо, следуя за некоей путеводной звездой, обнаружил этот ковчег с мощами, которые оставались нетленными. В 896—899 годах король Альфонс III издал указ, по которому на месте находки над мощами была построена небольшая церковь. Само место было названо Компостела (лат.  Campus Stellae, «Место, обозначенное звездой»). Святой Иаков, чудесно являвшийся во время битв с маврами — Сантьяго Матаморос, стал покровителем Испании и Реконкисты. Как апостол, предпринявший во время своего служения далёкое путешествие из Святой земли в Испанию, он стал считаться покровителем паломников. Рост популярности маршрута [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Путь_Апостола_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Над тобою орудуют святые врачи Косма и Дамиан…» Паломничество в Косово и Метохию 04.02.2021 1423 Время на чтение 17 минут Солнце отражается в чистых водах, а небо — в чистом сердце». Св.Николай Сербский Женский монастырь Грачаница Это было осенью, юг Сербии Косово и Метохия. День празднования Святых безсеребренников Космы и Дамиана, в этот день мы встретились с Биляной Живкович и ее сыном Стефаном, молодым студентом мединститута. Это моя третья поездка в Косово и Метохию. А за день до этого автобус компании «Ласта» поздно вечером отправился по маршруту Белград – Косовская Митровица. Водитель быстрым взглядом осматривает входящих пассажиров, доброжелательный, предложил всем сесть на любое пассажирское место. Атмосфера в автобусе молчаливая, чувствуется в людях усталость, большая часть в автобусе это мужчины среднего возраста и постарше. Автобус быстро и одновременно размеренно преодолевает путь, видно что водитель знает хорошо свой маршрут. Ближе к утру прошли блокпост по проверке документов, и вскоре приехали в пункт назначения. Автобус приехал рано утром. Выйдя с автобуса ощутила, пронизывающую прохладу, подняв голову увидела, что надомною распростерт звездный небосвод из ярких звезд, как бисер нанизанный на дорогую бархатную ткань. Эти звезды и это небо веками из поколения в поколение было над сербскими храбрыми головами. Слышу мужской голос: «Такси, такси, куда ехать?» Одев капюшон, застегнув плотно куртку, не оборачиваясь отвечаю: «Не надо!». И устремляю свой путь по дороге, отойдя несколько метров от автобуса у попутчиков идущих в мою сторону узнаю, как добраться до церкви Святого воина Димитрия Солунского, в которой служит отец Радослав Янкович. Иду сама, кругом ночь в домах не горит свет, сербы мирно спят и готовятся прожить, преодолеть новый Божий день, восстанавливая силы во сне. Церковь находится на горе, дорога обрамляет путь по кругу поднимаясь змейкой к верхушки горы. Стоит тишина, не слышно не лая собак, не взмаха птичьих крыльев. По дороге читаю молитву «Богородица Дева радуйся», призываю святых в помощь. В друг слышу манящие пение на сербском со сладким голосом с нарастающим не понятными для меня песнопением. Огромное желание пойти на этот голос и узнать кто это разорвал тишину перед рассветом. Делаю несколько шагов на звук, а внутренний голос останавливает и поворачивает меня на дорогу, не давая мне сбиться с пути. Останавливаюсь, слушаю понимаю, что этот голос идет из-за реки с албанской стороны, там за мостом, где река делит город на сербскую и албанску сторону, а голос он такой протяжный, певучий и одновременно холодящий, вдруг понимаю, что это поет мула, да, серб мулла, у которого когда-то его предка потурчили, потомок серба, который предал свою веру и его род стал исповедовать ислам, но еще в крови его живет православная кровь и она плачет в этом звуке.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/04/...

Иеромонах Арсений познакомил Россию с древнегреческими философами 10 июня 1649 года из Москвы, «по государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича Всея Руси указу», выехал в большое путешествие по Востоку иеромонах Арсений. Более 10 лет провел он в странствиях, выполняя важные государственные поручения. Побывал в Грузии, Молдавии, Малой Азии, в долине Тигра и Евфрата, в Палестине, на берегах Нила, в Греции, на островах Греческого архипелага. Антон Путилович Суханов был сыном обнищавшего дворянина, который, по словам самого Суханова, был «беден и худ, волочился меж двор на Туле» – то есть скитался по тульским имениям и жил за счет богатых знакомых. Любознательному юноше оставалась только одна дорога – в монастырь. Монашеская келья представлялась ему тогда единственным выходом из бедственного положения. Из монастыря в путь В Голутвином монастыре Коломны Суханов, сменивший мирское имя Антон на монашеское Арсений, постигал книжную премудрость. Вскоре он уже прекрасно владел греческим, латинским и польским языками, стал широко образованным человеком своего времени. Знание иностранных языков впоследствии очень пригодилось ему в странствованиях по Востоку. Он прошел длинный путь служения русской церкви: был архидьяконом и личным секретарем патриарха Филарета, распорядителем Московского Богоявленского монастыря, келарем Троице-Сергиевой лавры и даже заведующим Московским печатным двором. В 1637 году в составе русского посольства он был направлен в Кахетию (Грузию), откуда вернулся лишь через три года. В 1649 году в Москве гостил иерусалимский патриарх Паисий, который указал царю Алексею Михайловичу и московскому патриарху на многие отступления русского богослужения от чинов и обрядов восточной церкви. Тогда и было решено послать на Восток верного человека, который бы изучил вопрос на месте. И это поручение было возложено на монаха Арсения. В июне 1649 года вместе с Паисием он отправился в путь через Молдавию, Валахию, Украину. Ему дважды приходилось возвращаться в Москву – первоначально из Ясс, а затем с Афона.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Андрей Маношкин " decoding="" title="" Путь к священству это не всегда прямая и гладкая дорога. Очень часто человек преодолевает трудности и препятствия, прежде чем осознает, что именно это его предназначение посвятить жизнь служению Богу . У духовника Дзержинской православной гимназии имени преподобного Серафима Саровского и старшего священника Воскресенского храма иерея Андрея Маношкина в жизни все было именно так. И батюшка благодарен Господу, что Он вывел его на правильный путь: от сомнений и раздумий к храму. Дедушкины наставления Кто стал моим проводником пути к вере? Пожалуй, это был мой дедушка. Его звали Филипп. Очень интересный, неординарный человек. Фронтовик, прошел Великую Отечественную войну, имел ранения. Дедушка был пулеметчиком, и перед войной его жена моя бабушка подарила ему иконку Богородицы. Чтобы хранила его, защищала. И случилось так, что в одном из боев, это было на Украине, немецкая пуля попала прямо в иконку, пробила ее и остановилась рядом с сердцем. Пулю так и не смогли потом вынуть проводили обследование, хотели оперировать, но опытные врачи сказали, что пуля расположена слишком близко к сердцу и «обросла», оперировать нельзя… В Казахстане, где я родился, православных храмов тогда было мало, да и сама мысль о крещении ребенка в годы советской власти считалась неприемлемой. Священников в семье у нас не было, но мой дедушка, отец матери, был глубоко верующим человеком. Он и отвез меня в храм, за 200 километров от дома, и там крестил . Дедушка передавал мне знания о Боге. Он очень любил рассказывать об ангелах , о Страшном Суде и о любви Бога к людям. Дед верил в Господа, и даже жизненные неурядицы, как мне казалось, он переносил с терпением и благодушием. С потерей зрения у него обострились другие чувства осязание, например. Когда он перекрывал вслепую крышу, я даже недоумевал. Говорю: «Дедушка, ты, наверное, притворяешься». А он эти моменты сглаживал: «Я слепой, а Господь мне дает возможность даже слепому делать нужные вещи». В семинарию привела книга

http://azbyka.ru/way/ierej-andrej-manosh...

Веркола (Новый Путь). Артемиев Веркольский монастырь. Веркольский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1648. Ссылки:   Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, д. Веркола Координаты: 63.796686, 45.160428 Проезд: 1. поездом " Архангельск - Карпогоры " , далее автобусом, следующим через Карпогоры в направлении Верколы или на такси (ехать 50 км), также можно добраться и на транспорте монастыря по предварительной договоренности; 2. от Архангельска личным автомобилем до села Карпогоры, затем до Верколы (около 10-1 ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. поездом " Архангельск - Карпогоры " , далее автобусом, следующим через Карпогоры в направлении Верколы или на такси (ехать 50 км), также можно добраться и на транспорте монастыря по предварительной договоренности; 2. от Архангельска личным автомобилем до села Карпогоры, затем до Верколы (около 10-12 часов, т.е. около 320 км по бездорожью), по пути пересечь 2 парома. Дорога ужасная, грунтовка вперемешку с плитами, асфальтом и песчанкой (обе местами), постоянно работает грейдер; на дороге много крупных камней, а также есть возможность заблудиться, а указатели и люди встречаются очень редко; летом машину придется оставить на берегу Пинеги напротив монастыря или в селе Веркола. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В. Веркольский Артемиев монастырь, 1 класс, общежительный, Пинежского уезда, в 180 верстах от города Пинеги, на реке того же имени. Основан в 1645 г. на месте обретения мощей святого Артемия (23 июня). В 1897 г. освящен ново-устроенный величественный собор во имя Успения Божией Матери. В церкви святого Артемия почивают мощи его в серебряной раке. Ежегодно 23 июня совершается крестный ход с обнесением святых мощей вокруг монастыря. При монастыре школа для мальчиков и девочек. К нему приписан Святоозерский Николаевский скит, в 60 верстах от Белого моря, на берегу «Святого» озера, устроенный в 1885 году; здесь находится явленная икона святого Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=10746

Глава IX Возобновление войны с сирийцами и смерть Иуды (Antt. XII, 11) ( 1Мак.9:1–22 ). Бедственное состояние Израиля и избрание Ионафана вождем и начальником народа ( 1Мак.9:23–31 ). Уход Ионафана в пустыню Фекое; потеря Иоанна, захваченного «сынами Иамври» со всем его караваном; месть за него Ионафана; битва с Вакхидом у р. Иордана ( 1Мак.9:32–50 ). Укрепление Вакхида в стране ( 1Мак.9:50–53 ). Злое предприятие Алкима и его смерть ( 1Мак.9:54–57 ). Вторичная война Вакхида с Ионафаном и заключение мира ( 1Мак.9:58–73 ). 1Мак.9:1 Когда Димитрий услышал, что Никанор и воины его пали в сражении, послал Вакхида и Алкима во второй раз в землю Иудейскую и правое крыло с ними. Услышав о поражении Никанора (VII: 43 и д.), Димитрий посылает второй раз Вакхида и Алкима в Иудею «и правое крыло с ними…» – выражение не совсем ясное. Более правильно разуметь здесь – южную, более близко стоявшую к Иудее часть войска. Отправление этого отряда последовало без сомнения ранее заключения Иудою союза с римлянами, и, во всяком случае, до отправления или получения упоминаемого в VIII: 31 и д. послания Римского Сената к царю Димитрию. 1Мак.9:2 И отправились они по дороге в Галгалы и расположились станом при Месалофе, что в Арвилах, и, овладев им, погубили множество людей. «Отправились… в Галгалы и расположились станом при Месалофе, что в Арвилах…» Эти обозначения места нельзя ныне определить с точностью. Γλγαλα у LXX (ср. Hab IV: 19, 20 и 4Цap II:1, IV:38 и др.) – имя трех местечек Палестины. Так как нельзя думать, чтобы это был тот Галгал, который лежал между Иерихоном и Иорданом, то остается искать его между двумя другими, лежавшими к северу и северо-западу от Иерусалима. Это был, следовательно, или Галгал на месте нынешнего большого селения Dschildschule – между Гофною (Jifna) и Наблусом, в 2 1/2 милях к югу от последнего ( Bmop XI: 30 ), или – на месте нынешнего Dschildschule – восточнее или юго-восточнее от Kefr Saba (Антипатрида) по дороге из Дамаска в Египет, – который можно предполагать в Hab XII: 23 . Этот последний можно предполагать и в данном месте, на что наводит мысль как выражение: «отправились по дороге в Галгалы», οδον τν ες Γλγαλα, где, очевидно, предполагается известная большая или военная дорога, – так и то обстоятельство, что армия, которая хотела пройти вперед возможно скорее, должна была избрать ближайший открытый караванный путь долины, нежели трудный путь по горам от Сихема к Иерусалиму. Если такое предположение о Галгале правильно, то Μαισαλθ ν Αρβλοις надо искать между Dschildschule и Иерусалимом, может быть – при восходе от долины на гористую местность. Ни Μαισαλθ, ни " Αρβηλα (если не считать ..., Ос Х: 14 ) – в Ветхом Завете более не упоминаются. И из «Мессалоф, что в Арвилах» допускается только заключить, что Арвила – местность округа, а не местечко.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава X. Страстный путь «Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный». ( Ин 3:16 ) Весь скат горы Элеонской противу Иерусалима покрыт масличными деревьями, как и в древности. Эти ветвистые маслины, которые оттеняют подошву священной горы и на которых видна печать стольких веков, процветают еще от корней тех самых дерев, которые скрывали молящегося Иисуса в ту торжественную ночь, когда он готовился на кровавый подвиг нашего искупления. Это сад Гефсиманский; сюда упирается дорога из Вифании, и отсюда начинается подъем на скалы Иерусалимские и на гору Элеонскую. По ту и по другую сторону дороги, идущей на гору Элеонскую, два небольшие садика, обнесенные грубою каменною оградою, принадлежали местечку Гефсимании; там находятся ныне погребальный вертеп Пресвятой Богородицы и пещера, где молился Спаситель перед тем как был предан Иудою. Место, где опочили три Апостола во время духовной предсмертной борьбы Иисуса, показывается доселе, в смежности с Гефсиманским садом, на расстоянии брошенного камня ( Лк 22:41 ); там уступ и выемка скалы представляют природную удобность к успокоению. Молебная пещера Иисуса была некогда соединена с погребальным вертепом, где находится теперь гроб Пресвятой Его Матери; туда спускаются под самый Гефсиманский сад и там устроен теперь католический придел. Сколько божественных утешений обитают в сумраке этой пещеры для пиющих горькую чашу жизни! Какую горесть не усладит пролитый здесь кровавый пот Иисуса? Над скромным престолом изображен Спаситель, молящийся на коленях и принимающий чашу из рук Ангела. На боковой стене видны спящие три Апостола. Малое отверстие освещает сверху это святилище. Преданный в саду Гефсиманском, Иисус был веден вдоль потока Кедрского, по направлению к памятнику Авессалома, против которого был мост через поток; этот мост еще существует. Здесь Иисус, даровав некогда зрение слепому от рождения ( Ин 9 ), получил (по преданиям) первое поругание от ведших его стражей, и тут же было его первое падение; колена и руки нашего Искупителя напечатлелись на береговом камне, и мы доныне можем лобызать этот мученический след Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010