Две обители Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 12 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 Дорога от Табы — пограничного пункта израильско-египетской границы — до монастыря Святой Екатерины проходит сквозь Синайскую пустыню. Три часа пути на машине кажутся нескончаемыми (а как же сорок лет?!). Дорога медленно ползет вверх, горы приближаются, и вдруг, когда уже теряешь всякую надежду окончить это странствие по пустыне, в долине между гор возникает монастырь-крепость — Santa Katarina, как его здесь называют — обитель Святой Великомученицы Екатерины на Синае. Монах Нил, который водил нас по монастырю (молодой англичанин с удивительно детской улыбкой), путешествуя по Святой Земле, дал обет остаться там, где крестится. Святая Екатерина призвала его служить Господу в ее обители. Неопалимая Купина, в которой Бог явился Моисею, костница, исполненная благоухания, источаемого мощами почивших синайских иноков, иконы VI–XIII веков, древнейшие рукописи, — кажется, что душа уже не в состоянии вместить впечатления и преизбыточествующую благодать. Но еще не все — из серебряной раки тончайшей резной работы достают ларец — и вот перед нами святая десница Великомученицы Екатерины. Дивной красоты рука, украшенная драгоценным браслетом и кольцами, как будто чуть-чуть приоткрывает завесу великой тайны — образованная, знатная прекрасная Екатерина восполнила свою земную красоту красотой небесной и обручилась Христу. Серебряную раку для мощей, как сказали нам в монастыре, подарил русский царь Петр I. Тут синайская братия немного ошиблась — рака была доставлена в монастырь при Петре, а сделана она была по заказу царя Алексея Михайловича, который основал монастырь Святой Екатерины на месте явления ему (во время охоты) Великомученицы с извещением о рождении дочери. Это был единственный в России Екатерининский монастырь — Свято-Екатерининская пустынь. Основанный в VI веке, монастырь Святой Екатерины на Синае ни разу не подвергался разрушению, не был закрыт. Шли века, менялась власть, Синаем стали владеть мусульмане, но монастырь оставался неприкосновенным. Исторический путь русской обители Святой Екатерины иной. Процветавшая при царе Алексее Михайловиче, позже она знала более трудные времена. В 1918 году монастырь закрыли, монахов разогнали. До 1931 года там была трудовая коммуна сестер красностокского монастыря, а потом, до 1953 года — страшная тюрьма с неофициальным названием “Сухановка”. В 1991 году Свято-Екатеринин­скую пустынь возвратили Православной Церкви. Сейчас там мужской монастырь.

http://pravmir.ru/dve-obiteli/

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Вознесение Господне ПРОПОВЕДЬ В ДЕНЬ ВОЗНЕСЕНИЯ Протоиерей Валерий Захаров. 2001 г. См. также: Церковный год > > Вознесение Господне В нынешний день, братья и сестры, вся полнота Святой Христовой Православной Церкви торжественно совершает воспоминание славного и дивного события, которое произошло в 40 день после Воскресения Христа Спасителя нашего. Именно в этот день Господь, взяв Своих учеников, взошел с ними на вершину Елеонской горы и, преподавая им Свое благословение, стал удаляться от них, возносясь на небо (но не Своим Божеством, а Своим человечеством, потому что как Бог Он всегда пребывал на Престоле Своего Бога Отца). И в этот самый момент апостолам явились Ангелы, которые возвестили им о том, что ныне возносится Христос на небо, но наступит время, когда Он придет на землю судить род человеческий. Всякий православный праздник совершается, прежде всего, для того, чтобы возносить наше сердце и сознание от земли на небо. Но сегодняшний день особенный, ибо поистине небо соединилось с землей, и земля соединяется с небом. Мы с вами, братья и сестры, еще пребываем на этой земле, и эта земля нам весьма и весьма дорога по очень многим причинам: потому, что на этой земле воплотился Христос, на этой земле Он проповедовал вечно живое слово евангельской истины, на этой земле Господь умер за нас, был погребен и Воскрес, с этой земли Он вознесся, на эту землю снизошел Дух Святой — Тот Самый Утешитель, Которого Христос послал от Отца Своего. И поэтому, конечно, эта земля и близка, и дорога нам, хотя, совершая свой земной путь, каждый из нас подчас забывает о том, что ради нас, ради каждого человека приходил на эту землю Господь; забываем, что не земля является нашим истинным отеческим домом, а то небо, в которое вознесся наш Спаситель. Апостол и евангелист Лука повествует, что ученики, возвращаясь с Елеонской горы после расставания со своим Божественным Учителем, шли с радостью. Казалось бы, горевать и сожалеть нужно было от того, что Господь покинул их! Чему было радоваться? Ответ на этот вопрос мы находим в Священном Писании, в тех словах, с которыми Господь до Своего славного Вознесения обращался к Своим ученикам.

http://zavet.ru/kalendar/pasxa/vzn-002pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вера и Любовь Впечатления о посещении прифронтового Николо-Васильевского монастыря 16.01.2023 695 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором В великой святыне, многострадальном Свято-Успенском Николо-Васильевском монастыре на линии фронта в Донецке, молитва – единственное оружие. Насколько всемогуща сила молитвы? В момент, когда со всех сторон рвутся бомбы, говорит мощь и сила, которые ощущаются на каждом шагу в великих святынях Донецка, и прежде всего, в Николо-Васильевском монастыре, где покоится знаменитый старец – схиархимандрит Зосима (Сокур). Само путешествие и пребывание в этом святом месте, где вокруг, буквально, всё сожжено и уничтожено, представляло собой большой риск для жизни всех нас, направлявшихся к самому эпицентру боевых действий. Но когда заходишь на поклонение в это святое место, все страхи и тревоги просто исчезают сами собой. Наш водитель Виталий из организации «Возрождение» – храбрый и отважный солдат. В бронированной военной спецмашине с нами также Иван Копиль и матушка Варвара. Иван Копиль – председатель специальной комиссии по сбору доказательств военных преступлений против мирного населения Донбасса со стороны военно-политического режима Украины . Иван также доктор юридических наук и журналист. Матушка Варвара – настоятельница храма Покрова Пресвятой Богородицы, куда мы и отправились. Наш путь пролегал по ухабам разбитой грунтовой дороги, исковерканной танками, бронетранспортерами и грузовиками. Разрушена эта дорога и снарядами. Мы едем дальше. Чем дальше мы удаляемся от Донецка, тем реже встречаются сёла, полузаброшенные и полуразрушенные. Проезжаем колонны российской военной техники и три блокпоста. Виталий с невероятным мастерством едет по хорошо знакомой ему военной дороге. Вот уже позади остаются разорённые войной сёла Ольгинка, Благодатное, Студёное и Владимировка. Российские военные пропускают нас через последний блокпост. По законам военного времени мы должны носить защитные каски, а точнее каски и бронежилеты. Через 45 минут мы узнаём, что находимся в зоне непрекращающихся боевых действий. Бомбы и ракеты со свистом проносятся в каких-то километре-двух от нас. Железная дорога Донецк-Мариуполь практически уничтожена и заброшена. По мере приближения к Свято-Успенскому Николо-Васильевскому монастырю наши уши просто оглохли от разрывов снарядов. Виталий едет очень быстро, он отчётливо осознает всю опасность. На матушке Варваре нет ни каски, ни бронежилета, никакой защиты, кроме креста. В машине у нас в руках подарок из Сербии – чудесная икона Божьей Матери «Троеручица» в дар монахам Никольского монастыря от монастыря Святых Архангелов Михаила и Гавриила, где покоится сербский Патриарх Павел.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/16/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Хотиненко: К вере я пришёл, когда возникла потребность на что-то опереться 04.02.2020 692 Время на чтение 3 минуты Источник: Крестовский Мост Народный артист России рассказал, почему не ездит на родину и не спорит с атеистами Кинорежиссёра Владимира Хотиненко уважительно называют мэтром. Он обладатель престижных премий, профессор, член Патриаршего совета по культуре. Беседа у нас началась с воспоминаний о далёких 1960-х годах в советской глубинке. Чевенгур среди степей Алтая — Вы родились в городе с красивым названием Славгород. О нём мало кто слышал… — Славгород небольшой — около 30 тысяч жителей, находится в Алтайском крае, у границы с Казахстаном. Там прошло моё раннее детство, а старшие классы я оканчивал в казахстанском Павлодаре, куда перее хала моя семья. Знаете, когда я много лет спустя прочитал Платонова, мне показалось, что Славгород чем-то похож на Чевенгур. Можно отойти в степь — и увидеть этот город целиком. Для меня место, где я родился, — город счастья. Помню первые качели — металлические лодочки и молодых родителей, сидящих на них. Меня уже много лет приглашают приехать в Славгород, но я не еду. Не хочу разрушать тот образ, который жив в моей памяти. — Детство, юность — это было счастьем? — Тут более сложное чувство. Меня два раза из школы выгоняли: курил с малолетства, но потом бросил — серьёзно спортом занялся. Я был вечный лидер, заводила, зачинщик всевозможных игр, боёв и состязаний. Всё это не мешало мне, кстати, быть круглым отличником. В нашем доме главной хозяйкой всегда была моя мама. Жили мы бедно. До сих пор перед глазами: заходим в магазин, а там продавец режет полукопчёную колбасу, вкусную, но дорогую. А я колбасу не ел уже год. Очень хотелось взять и вцепиться в неё зубами. До сих пор, кстати, такую колбасу люблю. Мне открылась длинная дорога — Вы приняли крещение в 1980 году. Чем для вас был этот шаг? — Меня никто никуда не тянул. Крестился в Знаменской церкви на «Рижской», где находится почитаемая икона мученика Трифона. Мне было 28 лет, я был слушателем Высших режиссёрских курсов. Можно сказать, что пришёл к вере по неведомым для меня причинам: просто почувствовал потребность на что-то опереться. Я даже не помню той минуты, когда решился. Да, я до этого был пионером, потом комсомольцем. И никогда не отрекусь от этого. Вопрос другой — какой путь в итоге я выбрал. Я ведь даже не предполагал, какая длинная дорога передо мной открывается.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/04/vladim...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Монстранты и не скрывали, что их дорога ведет в ад» Протоиерей Александр Новопашин о решении суда Новосибирска оштрафовать организатора монстрации за отсутствие признаков культурного мероприятия 12.05.2016 1557 Время на чтение 3 минуты Центральный районный суд Новосибирска опубликовал постановление о назначенном 6 мая штрафе идеологу «Монстрации» Артему Лоскутову, сообщает ИТАР-ТАСС. В нем судья Юлия Пиотровская объяснила свое решение отсутствием у шествия признаков культурного мероприятия. «Мероприятие, организованное Лоскутовым А.А., имеет признаки массового мероприятия, но не имеет признаков культурного мероприятия, и оно не могло проводиться в рамках установленных постановлением мэра города Новосибирска от 13.12.2007 1000 (о культурных мероприятиях - прим. ТАСС)», - говорится в постановлении, опубликованном на сайте суда. В итоге суд счел «Монстрацию» отдельным от «Всешествия» мероприятием, которое не являлось культурным и должно было согласовываться по закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ФЗ-54)». Суд также дал оценку письму начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска Анны Терешковой, которая согласовала участие «монстрантов» в организованном городской администрацией «Всешествии». «Из содержания указанного письма следует, что начальник департамента культуры спорта и молодежной политики не возражала относительно присоединения колонны к уже согласованному шествию, но не разрешала проведение самостоятельного шествия, тем более что такими полномочиями она не наделена», - говорится в постановлении. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный священник, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин : Недавно я ехал в машине и включил местное радио, где обсуждали первомайские события. Радиоведущие задали слушателям следующий вопрос: Как Вы оцениваете демонстрацию, монстрацию и Крестный ход? Первой дозвонилась молодая девушка и призналась, что у нее слово «монстрация» ассоциируется с монстром, точно так же и демонстрация, а Крестный ход – это путь за Крестом.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/12/mo...

Закрыть Трудная дорога к городу Счастье Что происходит сейчас в прифронтовых храмах на освобождённых территориях 01.07.2022 534 Время на чтение 4 минуты Источник: Крестовский Мост Протоиерей Василий Гундертайло и наш спецкор Татьяна Щербакова   Недавно я вернулась из Донбасса, где побывала в православных приходах ЛНР. Сложилась поездка спонтанно, но даты оказались символическими. Так, границу в посёлке Изварино Ростовской области пересекли в Духов день, который в этом году совпал с праздником Луганской иконы Божией Матери — его отмечают здесь 13 июня. «Стоп. Мины» Багажник нашей легковушки доверху набит детскими книгами, тушёнкой и другими продуктами — это пожертвования коллег. Сначала едем в посёлок Станица Луганская, его освободили ещё в феврале. Путь пролегает по мосту через реку Северский Донец, по которой проходила линия соприкосновения. На противоположных берегах сохранились блокпосты обеих армий: покорёженный металл, ящики из-под снарядов, пулемётные доты. — Быстрее! — машет нам военный на пропускном пункте перед мостом. — Что везёте? — Гуманитарную помощь в храмы. — Паспорт, документы на машину… Проезжайте! Мост временный. Полоса одна, реверсивная. Едут по очереди — то с одного берега, то с другого, поэтому военные торопят водителей. Рядом зияет обломками взорванный мост. Съезжаем на ухабистую дорогу. Вдоль обочины, заросшей кустами, стоят противотанковые ежи с табличками: «Стоп. Мины». Предупреждения до сих пор актуальны. — Где есть такие таблички, там не ходите, — говорит нам женщина лет семидесяти. Мы встретили её на просёлочной дороге. Говорит, что ездит из Луганска, а здесь у неё летний домик и огород. Свято-Николаевский храм в Станице Луганской выглядит целым и невредимым. Но военные раны у него остались. В 2014 году, когда через посёлок прошла линия фронта, храм подвергся обстрелу. — Взрывной волной выбило все окна, осколками изрешетило въездные ворота, пострадала сторожка, — рассказала нам прихожанка. Нужна срочная помощь Следующий пункт назначения — город Счастье.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/01/trudna...

Новые Дубяги. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1880 и 1898. Адрес: дер. Новые Дубяги, Гдовского района, Псковской области Координаты: 58.533811, 28.372656 Проезд: от Гдова по асфальтовой/грейдерной дороге на Струги Красные (развилка у б/к Сургутнефтегаз) на ЮВ ок. 35 км до дер. Голышкино, где будет поворот направо (Ю) и еще ок. 8 км. по хорошему грейдеру до дер. Новые Дубяги. На картах (в т. ч., электронных) показана дорога со стороны шоссе Гдов - Первомайск ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от Гдова по асфальтовой/грейдерной дороге на Струги Красные (развилка у б/к Сургутнефтегаз) на ЮВ ок. 35 км до дер. Голышкино, где будет поворот направо (Ю) и еще ок. 8 км. по хорошему грейдеру до дер. Новые Дубяги. На картах (в т. ч., электронных) показана дорога со стороны шоссе Гдов - Первомайское. На самом деле этой дороги нет ни в каком виде. Мне удалось пробиться на внедорожнике с применением бензопилы и реечного домкрата, но повторять этот путь не рекомендую. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Дубяги, в 250 верстах от Петербурга, и в 50-ти от Гдова, находится при Дубягском озере, прежде называлось: " Выставка Дубяги, Прибужского погоста " . Церковь явилась здесь не позже 1651 г., на что указывают надписи на колоколах и свидетельства писцовых книг. Впоследствии церковь поддерживал ктитор, губернский секретарь, Лев Егорович Детковский. Он в 1834 г. исправил и покрыл железом купол и колокольню, обил церковь снаружи тесом, а внутри обтянул холстом и выкрасил; в 1851 г., он же с прихожанами обновил иконостас; в 1858 году, усердием прихожан и священника, церковь обнесена каменною оградою, складенною " по деряге " , и поставлены ворота, с 6-ю иконами, работы дворянина Михаила Григорьевича Шишковского. Эти иконы: Великомученика Георгия, Св. Николая, Господа Саваофа, Введения, Архистратига Михаила и Василия Великого. В 1863 г. часть церкви перекрыта, а в притворе устроена ризница, " выручка " и библиотека.

http://sobory.ru/article/?object=14678

ПРОГРАММА XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ». 21-24 ноября. Москва. Дом кино. ПРОГРАММА XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ». 21-24 ноября. Москва. Дом кино. Малый зал 21 ноября. 10.00 Информационная программа (160 мин.) «Мамины сады» (24 мин.) Владимир Вороков «Дед и внук» (30 мин.) Игорь Горбачев «Окарина» (39 мин.) Игорь Полещук «Керамика» (10 мин.) Борис Будинас «Белые платочки» (16мин.) Елена Еременко «Река жизни» (14 мин.) Сергей Вознесенский «Изгнание из рая» (17мин.) Ольга Матвеева «Православие и казачество» (10мин.) Анастасия Погребная 13.00 Конкурс (165 мин.) «Вознесенский монастырь. Предания и тайны Московского Кремля» (52 мин.) Любовь Акелина «Грачи прилетели» (39 мин.) Виктор Безенков «Личная История Ульяны Корольковой» (27 мин.) Николай Раужин «Четыре имени» (25 мин.) Анна Родионова «О любви» (22 мин.) Ирэна Рудина 16.00 Конкурс (167 мин.) «Духовный мир Югры. Святой Далмат: родом из Берёзово» (42 мин.) Павел Иньков «Соловецкие юнги» (39 мин.) Максим Гуреев «Трудные вопросы истории». Цикл. «Иван Грозный, Александр III. Сталин» (76 мин.) Наталья Емельянова 22 ноября. 10.00 Конкурс (154 мин.) «Иоанн Крестьянкин. Дворец Праведника» (33 мин.) Марина Михайлова «Исцели рана наша…» (38 мин.) Елена Саенко «Камчатские отцы» (30 мин.) Дмитрий Никитин «Мария (Тюмень)» (30 мин.) Людмила Борисова и Марина Тугаринова «Места надо знать. Борисовский женский монастырь» (23 мин.) Светлана Игунну (Немыкина) 13.00 Конкурс (157 мин.) «Зачатьевский женский монастырь: 20 лет со дня возрождения» (55 мин.) Елена Чач «Баушка» (39 мин.) Евгений Мичков «Венера» (47 мин) Магкеева Людмила «Дорога к храму. Кино» (16 мин.) Ирина Минигалеева 16.00 Конкурс (156 мин.) «Афон. Обитель богородицы» (56 мин.) Аркадий Мамонтов и Элла Тухарели «Путь Христа» (14 мин.) Оксана Бойванова «Апраксин. Дорога к храму» (46 мин.) Надежда Абрамова «Великое в малом». Фильм 3-й. «Взлетная полоса» (40 мин.) Альбина Мингазова 19.00 Специальное событие Презентация творческой лаборатории «Видимое и сокровенное» Клуба православных кинематографистов при СК России. Просмотр и обсуждение анимационного полнометражного фильма «Необыкновенное приключение Серафимы», реж. Сергей Антонов (75 мин.)

http://fest.radonezh.ru/article/news/pro...

Разделы портала «Азбука веры» Священник Вячеслав Семёнов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Оглавление Иерей Вячеслав Семенов заместитель председателя отдела по благотворительности и социальному служению, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского п.г.т. Буинск Ибресинского района. Родился 1 октября 1972 г. в г. Чебоксары. Учился в Тобольской духовной семинарии. В 1996 году был рукоположен архиепископом Варнавой и назначен настоятелем храма Апостола Иоанна Богослова в селе Выползово Порецкого района Чувашии. В 1997 году назначен настоятелем храма Иверской иконы Божией Матери пос. Восход Алатырского района. Стоял у истоков духовно-просветительского вестника «Православный Алатырь», издавал приходскую газету «Заступница усердная». В 2005 году вышла книга иерея Вячеслава Семенова «Дорога к Богу». Заметки сельского священника». В 2010 году вышла вторая книга о. Вячеслава « Паломничество на Святую Землю », в 2012 третья « Неограниченная свобода ». Отец 3 детей, кроме того взял под опеку племянника. Более 10 лет окормляет женскую колонию ИК2 г.Алатыря, будучи преподавателем воскресной школы для осужденных женщин. ( официальный сайт Алатырской епархии , РПЦ МП) Предисловие Эта небольшая книжка сборник моих газетных статей, которые печатались в разное время и в разных газетах. Раскрывая те или иные жизненные ситуации, с которыми я сталкивался на приходе и вообще в своей пастырской практике, я пытался отображать их в своих проповедях в храме и в печати. Я думаю, что читателям этой брошюры будет интересно поразмышлять над современными проблемами нашей с вами духовной жизни. Для написания своих статей мне много приходилось работать с книгами, использовать Священное Писание и Предание Церкви , а также высказывания Святых отцов православной церкви, мнения богословов. Я надеюсь, что этот сборник частично ответит на волнующие вас вопросы, заставит задуматься о смысле жизни, о бытии человека, о многих проблемах нашего общества. А может быть хоть капельку, но даст толчок к преображению души через покаяние и молитву и обратит ваш взор к Богу…

http://azbyka.ru/way/doroga-k-bogu-svjas...

Скачать epub pdf И. В. Преображенский. Открытие святых мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца (описание очевидца) I.Okpecmhocmu Сарова.– Саровская пустынь.– Случаи чудесных исцелений Был знойный июльский полдень (15-е число), когда мы подъезжали к Саровской обители. Дорога наша пролегала лесом по берегу р. Сатис (подъезжали мы с восточной стороны). В обыкновенное время дорога эта служит почти исключительно для сообщения с Саровским монастырем хутора, принадлежащего Понетаевскому монастырю и называющегося «Царскою Дачею» (подарком). И теперь не было по ней движения экипажей; но пешеходов с палками и котомками на плечах и тут было немало. Сарова еще не видать; он за чащею леса, но путники двигаются к нему с такою же сосредоточенностью, с таким же благоговением, как будто бы они входили уже в церковь , шли по паперти церковной. Ведь путь этот уже в такой местности, которая вдоль и поперек исхожена святым человеком, великим угодником Божиим. Эти сосны и березы, стесняющие дорогу, невольно кажутся как бы одушевленными свидетелями его подвигов. Невольно сравниваешь эти могучие деревья с поставленными пред святою обителью свечами желтого и белого воска. А каковы леса, окружающие Саров, можно понять, если мы скажем, что леса близ Петербурга или Москвы пред Саровским лесом кажутся состоящими как бы из прутиков. Точно колонны какие, стоят тамошние сосны. Лес, подобный Саровскому, ныне редко можно встретить, и эта редкость также едва ли не только около монастырей. Монастыри наши умеют беречь и берегут свои леса; и едва ли не тут главная причина, почему Министерство земледелия и государственных имуществ, когда встречается к тому возможность, охотно наделяет монастыри лесными угодьями. От «Царской Дачи» до Сарова – около пятнадцати верст; судя по времени, проведенному нами в дороге, мы должны бы были уже подъехать к монастырю. Но его все не видать. Невольно взор все пристальнее и пристальнее устремляется вперед, в просветы между стволами дерев; нетерпение поскорее увидать обитель растет. Начинаем спрашивать у встречных путников: «Далеко ли до Сарова?» – «Нет, близко, – вот, сейчас»,– отвечают нам. Возница понукает коней. Едем еще минут 5–10...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010