Года три назад я случайно познакомилась с девушкой, которая ходит в баптистскую церковь, она предложила прийти, какое-то время спустя, может быть, месяца четыре, я на протяжении всего этого времени молилась, всегда общалась с Богом, и я молилась и просила Бога показать мне путь, дать мне те знания, какие-то научение, которых я не знаю, и я просила действительно о знаниях. И вот в тот момент, когда я пришла в первый раз в баптистскую церковь в первый раз, мне, конечно, много там открылось именно знаний, может быть не познаний, но знаний да; потому что строилось, разбиралось Евангелие, делался разбор этого Евангелия, трактовка Евангелия то есть подоплёк каких-то таких сектантских я, конечно, не увидела. Всматривалась, очень долго всматривалась, полгода всматривалась, поскольку за полгода не всмотрелась, что, вот, что-то такого плохого… И пастырь церкви (это «Остров спасения») Исмаил несколько раз так настойчиво предлагал мне принять крещение я ещё очень долго сомневалась, нужно ли мне принимать, потому что я крещеная, я об этом говорила, что в десять лет крещёная, но как-то вот такой, не могу сказать, что это было под нажимом, но наверное некое давление всё-таки было, и я решила принять Крещение в баптистской церкви, для того чтобы стать членом этой общины, и уже таких, на общих основаниях принимать решения в каких-то членских собраниях, то есть как-то вот, наверное, ещё такое тщеславие на тот момент тоже мною двигало, вот. А на протяжении, наверное, уже года через полтора случился некий взрыв эмоциональный у меня, и в этот момент я вдруг вдруг, очень резко поняла и осознала вообще греховность и мою, и человеческую. И это прямо было жутким таким, не жутким, а очень сильным покаянием, очень глубоким. В течение недели-двух то есть, мне было очень тяжело вообще принять, ну, вот это всё, что я вдруг увидела и всё что мне Господь показал, и, наверное, с того момента началось постепенное какое-то преображение, поиск истины: та ли это дорога, так ли иду. И стали какие-то постулаты, которые, вот, в баптистской церкви звучат, почему-то стали противоречить моему внутреннему миру, моему пониманию, и у меня постепенно началось какое-то отторжение, вот, от некоторых слов, некоторых сведений баптистских. И ещё был период, когда я поняла, что меня очень тянет в храм, и не понимая, как бы, всей этой специфики служения, но я поняла, что там есть то, чего нет в баптисткой церкви это вот ощущение благодати. И стала уже после этого читать отцов Святой Церкви , Серафима Саровского , и уже больше понимать, осознавать, и как-то начало это, вот, внутри работать меня, и я на протяжении получается последних полутора лет постепенно шла к тому, что я приду к православию, но не знала, когда.

http://azbyka.ru/way/poisk-istiny-ot-bap...

Казаково. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты История создания храма уникальна. Возникло Казаково не случайно. Оно имело большое стратегическое значение, и расположено было на торговом пути между уездными городами. До 18 века гужевая дорога с Нижнего Новгорода на Муром проходила по водоразделу от Зяблицкого погоста (с.Озябликово) на Медоварцево, Алтунино, Казаково, Митино, Ганино, Черновское, Крутец, Монаково, Поздняково и далее по перевозу через Оку на Муром. Поймы двух речек Большой и Малой Кутры не имели мостов и поэтому местность для гужевого транспорта была труднопроходимой, что вынуждало делать объезд на Казаково, которое расположено почти на одинаковом расстоянии между бывшими уездными центрами – г. Муром и г. Горбатовым. Шел этот путь по глухомани лесов, кишевших беглыми, «лихими людьми», грабившими купцов, ехавших с товарами на Макарьевскую ярмарку, открывшуюся в 1641 году. Для охраны торгового пути в Богородске, Павлове на Оке и на месте современного с. Казаково была поставлена конная казачья стража, и, по всей вероятности, поселение, где жила казачья охрана, получило дальнейшее название – Казаково. Казачий стан охранял от разбойников не только торговый путь, но и монастырь – Троицкую пустынь и церковь при ней, построенную в 1630 году. Эта монастырская церковь Святой Живоначальной Троицы была деревянной кладки и располагалась за речкой Кутрою. На колокольне были 2 малых колокола, о чем свидетельствует исторический документ: «Вокруг церкви была ограда, покрыта пластинами, в ограде ворота большие, створчатые, вереи дубовые, крыты тесом, на них были образа Вседержителя, Пресвятой Богородицы и Иоанна Предтечи.» Были еще одни ворота – проезжие. Внутреннее убранство церкви представляли образ живоначальной Троицы, серебряные венцы позолоченные, образ Пресвятой Богородицы Одигитрии на золоте, Евангелие, образ святых мучеников Фрола и Лавра, образ Вседержителя Спаса страшный суд на золоте. Кроме монастырской в селе была построена в 1643 г. церковь приходских людей во имя великого чудотворца Николая. Она также была деревянная – верх шатром. На колокольне было 4 колокола – 1 большой, 3 малые. «Около церкви огорожено забором, ворота створчатые, вереи дубовые покрыты тесом, на них образ Спаса».

http://sobory.ru/article/?object=03588

М.Б. Данилушкин Глава 5. Патриарх Московский и всея Руси Тихон и эпоха Гражданской войны 1. Сведения о жизни Патриарха Тихона до 1917 года По произволению Божьему, восстановление Патриаршества произошло не в период расцвета Российской Империи, когда Патриарший Престол для многих символизировал власть, почести, высокое положение в обществе. К Церкви вернулось Ее исконное право во времена, когда цинично и беспощадно попирались любые права, когда прежде завидный удел Патриарха теперь означал путь мученичества, страданий, горького бессилия перед невиданным произволом, боли за отпавших и бесконечной ответственности за свою измученную, раздираемую Гражданской войной, погибающую Родину. Эту горькую чашу и пришлось пригубить Российскому Патриарху Тихону. Патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Беллавин) родился 19(31) Января 1865 года в городе Торопце (тогда Псковской губернии, ныне Тверской области), где отец его всю жизнь прослужил священником. «Город этот тем замечателен, что похож на Москву необычайным обилием Церквей; в маленьком городке Церкви на каждом шагу, все старинные и довольно красивые. Есть в нём и местная святыня, древняя Корсунская икона Божией Матери, известная в русских летописях с самых первых времён христианства на Руси. Жизнь там была крайне патриархальная, со многими чертами старинного русского быта: ведь ближайшая железная дорога была тогда верстах в 200 от Торопца». 173 Василий Беллавин прошёл путь обычный для детей тогдашнего духовенства. Сначала он поступил в Торопецкое духовное училище, затем – в Псковскую Духовную Семинарию. Интересно отметить, что за молчаливый и кроткий нрав семинарские товарищи прозвали юного Василия «Патриархом». 174 Он отличался спокойной, не демонстративной религиозностью и, будучи одним из лучших учеников, охотно помогал всем, кто обращался к нему с просьбами проверить письменную работу или объяснить непонятный урок. Окончив семинарию в числе первых, Василий Беллавин поступает в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую заканчивает в 1888 году со степенью кандидата Богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Тель-Мегиддо (Мегиддон) [евр.  ,  ; араб.  ; Телль-аль-Мутеселлим - «холм правителя»], телль в сев. части Израиля, приблизительно в 30 км к юго-востоку от Хайфы; памятник археологии (Национальный парк Мегиддо), внесенный в кн. «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО». Название Мегиддон известно также в греческом варианте (Септуагинта: Μεγιδδ/Μαγεδδν), по-латыни (Mageddo), по-аккадски (    ), упоминается в Амарнских письмах (    ) и в древнеегип. источниках (      ). Согласно Откровению Иоанна Богослова (Откр 16. 16), последняя битва, Апокалипсис, произойдет на равнине Армагеддон (от     - гора М.), что породило наряду с известным греч. вариантом имя равнины, на к-рой состоится последнее сражение добра и зла. В результате слово «Армагеддон» стало синонимом Страшного Суда и последней битвы Христа с силами ада (см. также в ст. Гог и Магог ). В бронзовом веке М.- важный город-государство хананеев, в период раннего железного века - город в составе Израильского царства (см. в ст. Израиль древний ). Его стратегическая позиция позволяла контролировать верхнюю часть перевала через хребет Кармил и господствовать с запада над долиной Изреель. На телле насчитывается до 26 строительных уровней. Он защищал с запада торговый путь в зоне «Плодородного полумесяца», в к-рой впервые возникло производящее хозяйство. Путь связывал Египет с Месопотамией и М. Азией и позже был известен как Via Maris (Приморская дорога). Как стратегический пункт М. стал местом исторически значимых сражений (напр., XV в. до Р. Х.: битва армии Тутмоса III с войсками обширной коалиции хананеян во главе с царями М. и Кадеса-Варни ; 609 г. до Р. Х.: войско фараона Нехо II выступило против иудейского царя Иосии , последний в битве погиб). Город обживался с рубежа VIII и VII тыс. до Р. Х. (7000 г.). Первые важные следы цивилизации относятся к энеолиту (4500-3500 гг. до Р. Х.) и даже позднее - к нач. 1-й фазы раннего бронзового века (3500-3100). В то время в городе уже археологически фиксируется храмовый комплекс, одно из крупнейших сооружений Ближ. Востока. Позже была построена и 1-я стена (2-я и 3-я фазы раннего бронзового века). В 4-й фазе раннего бронзового века (2300-2000) наблюдался упадок, но на рубеже III и II тыс. до Р. Х. город вновь ожил и в период средней бронзы достиг максимальной площади - 10-12 га.

http://pravenc.ru/text/2562758.html

Монахиня Георгия Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 23 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 (Лидия Владимировна Каледа; — †11.06.2010) 11 июня 2010 года на 89-м году жизни закончила свой земной путь насельница московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря монахиня Георгия (в миру — Лидия Владимировна Каледа), дочь священномученика Владимира Амбарцумова, вдова протоиерея Глеба Каледы. Монашеский постриг и мирная кончина увенчали земной путь, отмеченный скорбями, заботами и утратами, но исполненный радостью веры и молитвы, освящённый действием Божественного Промысла. Эта дорога была ясной и прямой; такой же прямой и самоотверженной была сама Матушка. Всю свою сознательную жизнь она знала, куда и зачем идёт, и поэтому старалась идти прямо, сокращая расстояние. Я называю её Матушкой, поскольку так называли Лидию Владимировну многие духовные чада приснопамятного протоиерея Глеба Каледы в течение последних двадцати лет. Для нас, молодых людей, пришедших в Церковь в начале девяностых, Матушка была одним из свидетелей веры, переживших испытания двадцатого века. В её коротких репликах и воспоминаниях нам открывались масштабы этой большой жизни, возникало ощущение чуда и благоговения перед непобедимой Божественной Любовью и несокрушённой человеческой верностью. Матушка жила Церковью. Ей довелось стать свидетелем гонений, закрытия и уничтожения храмов, пережить арест и гибель своего отца и многих близких людей. С 1972 года она вместе со своим мужем в течение 18 лет участвовала в тайных богослужениях в храме, устроенном в их московской квартире. Она увидела и славу Церкви — открытие и строительство новых храмов и монастырей, прославление святых новомучеников и исповедников, причисление к лику святых своего отца. Может быть, поэтому Матушка так любила чтение из паремии в Великую Субботу, где прославляется Бог, “коня и всадника” ввергший “в море” — разве она сама не была свидетелем подобного чуда? Матушка родилась 4 февраля 1922 года в Москве. Её отец — Владимир Амбарцумович Амбарцумов был руководителем Российского христианского студенческого движения (РСХД) и принадлежал в то время к движению Евангельских христиан баптистов. В 1926 году он переходит в Православие, а годом позже становится священником. Его супруга Валентина Георгиевна (Алексеева) скончалась в 1923 году, оставив мужу пятилетнего сына Евгения и годовалую дочь Лидию.

http://pravmir.ru/monahinya-georgiya/

(Общедоступное богословское чтение) Христос в пути – Марфа и Мария – Апостолы и их личные свойства – Значение личности – Возникновение иночества – Направления созерцательное и деятельное – Их представители – Особенности каждого направления – Подмена идеала – Очищение души – Смиренномудрие – Радостопечалие – Собранность – Непосредственность в обращении к Богу – Программная песнь – Влечение к иночеству – Отношение подвижников к сродникам – Отношение их к имуществу – Внешняя их деятельность – Примеры – Благочестие у гражданских деятелей – Культурная борьба – Отношение христианства к культуре – Цель подвижничества – Духовная его красота – Закон вменения – Неравенство удела – Который путь выше – созерцательный или деятельный – Пререкания Марфы и Марии – Единство пути Аз есмь путь, и истина, и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною. ( Ин.14:6 ). Своей благоговейной мыслью последуем мы с вами, досточтимые слушатели и читатели, за Господом Христом, совершающим одно из Своих обычных путешествий во град Иерусалим на праздник Пасхи. Господь приближается к святому граду со стороны заиорданской. Дорога извивается по склонам иудейских гор. На каждом шагу выступают громадные скалы. Склоны между скалами и долины покрыты ласкающей взор зеленью, среди которой приветливо глядят цветы красных анемон, голубых и белых лилий. Солнце в полноте своей силы. Лазурь неба чудная. Воздух в своей чистоте ароматичен и совершенно прозрачен. Прозрачность воздуха самые отдаленные предметы являет взору настолько ясно, что кажется, будто они находятся вблизи, и только малая величина их свидетельствует о значительной дали. Это свойство палестинского воздуха прекрасно показано в известной картине Иванова «Явление Христа народу». В атмосфере этой чувствуется наглядный образ той чистой и светлой области духа, где все ясно, несмотря на даль пространственную и даль нравственную. В разнообразии очертаний и красок окружающей природы видно единство гармонии, являющей собой красоту естества. Господь Христос идет по дороге. Его окружают и за Ним следуют ближайшие ученики и усердные почитатели. Между учениками Христовыми обращают на себя внимание стремительный Петр, прямодушный Нафанаил, недоверчивый Фома, практический Матфей, хозяйственный Иуда, скромный Иаков, детски цельный Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Паломничество к святыням Лигурии Лигурийское побережье «Domani, bruto tempo», – слышится со всех сторон. Это значит, что завтра на улицу лучше не показываться: будет дождь и холодно. Теми, кто привык к теплому климату, плохая погода переноситься трудно. Но нас она не пугает: мы придерживаемся английского «Нет плохой погоды, есть плохая одежда» и русского «Бог поможет». Да и что может помешать православному паломнику, если он решил отправиться на поклонение святыням? Все знают, что паломничество – это подвиг, особый вид служения Богу: еще Николай Васильевич Гоголь писал о том, как бывает спасительна дорога… Не успел пропеть петух, а мы уже поднялись и, поеживаясь от сырости, засеменили на вокзал к автобусу. «Дождь – значит в добрый путь», – пронеслось в голове. На этот раз путь наш лежал на красивейшее Лигурийское побережье, в город Геную и маленький курортный городок Портофино. Направляясь в Геную, мы преследовали две цели – поклониться честным останкам святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, а также помолиться перед чудотворным Едесским Нерукотворным Образом Иисуса Христа.   Генуя. Кафедральный собор Сан Лоренцо Вопреки прогнозам Генуя встретила нас ослепительным солнцем и жизнерадостными лигурами – так называют жителей Лигурии. Нашим гидом и проводником стал чтец православной (Московского Патриархата) церкви города Марио Сельвини. Мы встретились с ним на кафедральной площади. Он появился перед нами в развевающемся на ветру черном подряснике с широкой улыбкой на лице, и после привычного для жителей Европы целования сразу приступил к рассказу о родной Генуе. Духовная жизнь Лигурии началась в IX веке, когда архиепископы Милана (в состав этой епархии входила и Лигурия) начали строить монастыри и храмы. Первыми епископами Генуи стали святые Ромул, Валентино, Феликс и Сир. Среди мучеников в Генуе особо почитается святой Эспедито. Как же попали останки самого величайшего из смертных – Иоанна Крестителя в этот город? Жители Генуи, как и венецианцы и барийцы, участвовали в крестовых походах, чтобы освободить христианские святыни от мусульман. Из одного из крестовых походов они и привезли мощи святого Иоанна Крестителя, о чем свидетельствует история Гульельма Эмбрияко (Guglielmo Embriaco). Мощи были привезены в Геную в 1098 году в сопровождении трех кораблей. В 1327 году святой Иоанн Креститель был провозглашен небесным покровителем этого города вместе со святым Георгием Победоносцем.

http://pravoslavie.ru/3575.html

Путь через страдания Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 29 марта – 5 апреля. – Встречи с министрами. – В журналистском фарватере. - Русский национальный вопрос. – НАТО зачищает Косово. – Этнический империализм. – 150-летие Крымской войны. – Армейско-пастырская служба. - Вопросы единения. – Филаретовское воровство. – Страдания и вера Грузии. – Двойные стандарты толерантности. – Ноги идолов. – Вербное воскресенье. На прошлой неделе как светские, так и церковные СМИ были заинтересованы двумя официальными встречами Святейшего Патриарха – с министром культуры и министром образования. Двум этим событиям была посвящена обильная пресса. Встреча Патриарха Московского и всея Руси Алексия с министром культуры и массовых коммуникаций Александром Соколовым состоялась в прошлый понедельник. На ней обсуждались «перспективы возвращения церкви ее святынь, находящихся в государственной собственности», - сообщает сайт «Регионы России» . Патриарх Алексий также ставил вопрос перед министром культуры о содержании телевизионных программ. По окончании встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви и министра культуры и массовых коммуникаций России Патриарх Алексий и А.С.Соколов ответили на вопросы журналистов. Текст пресс-конференции публикует официальный сайт Русской Православной Церкви . Авторы «Газеты» Татьяна Невская и Надежда Кеворкова в статье «На министра культуры снизошла благодать» отмечают, что «встреча … министра Александра Соколова и Патриарха Алексия в Чистом переулке растопила былой лед между чиновниками Минкульта и священством». Далее в статье они рассказывают об итогах состоявшихся переговоров. Сергей Варшавчик, Олег Недумов и Даниил Щипков, - авторы «Независимой газеты» - очень эмоционально описывают в статье «Служители культа и культуры» журналистские страдания по поводу  невозможности попасть на встречу в Патриаршую резиденцию и рассказывают о том, почему до сих пор отношения с министерством культуры не складывались. Также они сообщают, что главной проблемой была и остается проблема возвращения из музеев конфискованных в революционные годы ценностей.  Коллективный разум журналистов так подытожил итоги встречи: «как бы ни сложились у Патриарха отношения с новым министром, сомнительно, чтобы вопрос о возврате церковных ценностей, находящихся в музеях, в ближайшее время был решен в пользу Русской Православной Церкви». Также о встрече написал Вадим Нестеров из «Газеты.ru» - статья «Дорога к Храму таможенной службы» .

http://pravoslavie.ru/4887.html

Свет Севера Прощание с Валаамом — это самые трогательные и грустные мгновения нашего путешествия. 5 октября, 2014 Прощание с Валаамом — это самые трогательные и грустные мгновения нашего путешествия. Тот, кто однажды побывал на Валааме, уезжая оттуда, всегда ловит себя на мысленной просьбе к Богу — вновь вернуться сюда. Земли архипелага, освященные некогда апостольской благодатью одного из первых учеников Господа, и по сей день напоминают человеку о величии и первозданной красоте Божиего мира, не поврежденного человеческим грехом и сохраненного тысячелетней молитвой и трудом многих поколений насельников этой святой обители. Даже вражеские набеги и безбожное время не погасили сердечное устремление тех, кто всем сердцем возжелал иноческого жития, молитвенного труда и уединения в этих суровых землях ради продолжения дела преподобных Сергия и Германа — неизменных заступников и ходатаев у престола Божия за этот дивный и величественный край. В путь Молебен о путешествующих в семь часов утра — и группа паломников от Паломнической службы Саратовской епархии, устроившись в автобусе, отправилась в путь. Впереди нас ждала долгая и нелегкая дорога в город Сортавала в Республике Карелия, что почти в 40 километрах от границы с Финляндией,— здесь должна состояться посадка на метеор, курсирующий по Ладоге к Валааму. И хотя мы очень далеки от того истинного паломнического подвига, который совершали наши предки всего сто лет назад, тем не менее ехать больше суток в автобусе для современного человека, привыкшего к комфорту,— тоже испытание, которое нужно перенести без ропота и, по возможности, с молитвой. В этом смысле группа паломников собралась на редкость подготовленная и дружная. Мне уже неоднократно приходилось бывать на Валааме с паломническими группами. Но в этих поездках я сам, конечно же, прежде всего был паломником. Ранняя осень в последние годы стала для меня своего рода напоминанием, призывом в дорогу к северным святыням. Пензенская область, Мордовия, Рязанская, Московская, Новгородская области, а иногда и Санкт-Петербург встречали и провожали нас короткими остановками — небольшой отдых и молитва у мощей святых или чудотворных икон укрепляли нас продвигаться все дальше на северо-запад России, к Свири и Ладожскому озеру.

http://pravmir.ru/svet-severa/

Январь 1698 г. Иоганн Корб. Дневник путешествия в Московское государство. 11. На следующий же день они были уволены от своих поручений, потому что один увел назад с собою конюшего, а другой был назначен в нашу свиту и должен был продолжать с нами путь. Погода была прекрасная, когда мы, проехав через Ейгенсбрун, прибыли к полудню в Волькдорф, а к вечеру приехали мы в Гаунерсдорф. Обычное у католиков по субботам богослужение напомнило нам должное поклонение Богородице. Один из миссионеров (три священника этого ордена сопровождали нас в Москву) читал нам Лоретанские литании, а мы за ним их пели, и впоследствии мы свято наблюдали за тем, чтобы всегда отправлять сие богослужение. 12. На рассвете (день был воскресный), после обедни, которую все наши люди по очереди слушали, отправились мы в дальнейший путь и во втором часу пополудни, миновав Шрик, приехали в Вульферсдорф, принадлежащий князю Лихтенштейну, известный дворцом княжеским. С левой стороны примыкает к Королевской улице холм, на котором устроены набожными жителями места, напоминающие страдания нашего распятого Спасителя; кроме прочих изображений мест страдания Господня, сад оливковый и гроб Господень поддерживают в жителях религиозные чувства; там же поставлен памятник и св. Розалии. Оставив это место, приехали мы к вечеру в Кецельсдорф. 13. Когда мы проснулись, солнце уже взошло, но было заволочено густыми тучами. Дурная погода с сильным ветром. Дорога, по которой приехали мы в Дразовы Дворы, замечательна плодородием соседних холмов. Замок Фалькенштейн, который теперь необитаем, в четверти часа езды отсюда. Неподалеку и другой замок, который получил от Дресенгофа свое название или же ему оное сообщил, а вблизи возвышается храм во имя св. Витта. Здесь находится граница между Австрией и Моравией. Около полудня приехали мы в Микулов, принадлежащий князю Дитрихштейну. В Нижней Вистонице имели мы ночлег и из предосторожности от огня, который, по причине сильного ветра, мог бы быть очень опасен, поставили стражу, поочередно сменявшуюся. На другой день назначена здесь большинством голосов дневка, по той основательной причине, чтобы дать лошадям отдохнуть и собраться с силами для дальнейшего пути.

http://sedmitza.ru/lib/text/439170/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010