116. Слово по освящении придельнаго храма Святителя Николая, более известнаго по другому олтарю во имя Преподобнаго Сергия, в Рогожской слободе (Говорено 16-го декабря; напечатано отдельно и в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1834 год Послеши Духа твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки. ( Nc. CIII. 30–31 ). Пророк Псалмопевец удивительно как любит славить Бога. Что, помыслив о Духе Божием, посылаемом на твари, созидающем или возсозидающем их, и обновляющем лице земли, он возрадовался и воскликнул: «буди слава Господня во веки!» сему я не удивился бы. Но пред сим самым он говорил о Боге, отвращающем лице от тварей, о тварях от того мятущихся, лишаемых духа, исчезающих, в персть свою возвращающихся: удивительно, что и сие не смутило его, и не воспрепятствовало его славословию. И далее, в том же псалме, он изображает грозное величие Вседержителя: «призираяй на землю, и творяй ю трястися; прикасаяйся горам, и дымятся». Но что же потом? Говорит ли он о своем ужасе? или безмолвствует в трепете? – Ни то, ни другое. Он радуется, поет и славит Бога. «Воспою Господеви в животе моем; пою Богу моему, дóндеже есмь» ( Пс.103:33–34 ). В сем священном образце заключается для нас, братия, учение: должно славить Бога, не только тогда, когда Он является в дарах, в благодеяниях, в милостях, но и тогда, когда, по видимому, отвращается и удаляется, в самом же деле, сокровенно приходит и приближается, в посещениях грозных или скорбных, в лишениях, в бедствиях. Учение истинное, полезное всегда, а здесь, и ныне, еще и благовременное. Памятен и для меня третий надесять день Августа, когда внезапно для нас, но не внезапно для Бога, не без ведома, не без попущения Его, сия часть града посещена была огнем истребляющим; когда дымная дорога от места истребления пролегала по небу почти над моею головою, и как будто предназначала дальнейший путь истреблению на земле; когда носимые ветром пожарные угли, пролетев не одно поприще, упадали на моем дворе, и как будто говорили мне: далеко ли, думаешь, пойдет сие посещение? Лето и бездождие, сила и направление ветра, – все благоприятствовало умножению бед, и распространению оных с неизбежною быстротою, почти подобною той, какую видим в сказании вестника Иовлева: «огнь спаде с небесе, и пожже овцы, и пастыри пояде подобне; спасохся же аз един» ( Uob. I. 16 ). Тот, который утром имел жилище и прочее потребное для жизни, или даже избыток и богатство, к вечеру оставался безпокровным и безпомощным, и если не был одинок, то сие не служило к облегчению, потому что нищета семейная тягостнее нищеты одинокой. Бедствие, взявшее многочисленную дань от домов сего града, и от имуществ обитателей, потребовало себе некоторой дани и от храмов; и невидимый, непонятный для нас жребий пал на сей храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

303. Дорогие строки из писем святителя Феофана Затворника Есть имена, особенно близкие православному русскому сердцу: каждая строка из письма такого человека – нам дорога, как памятник отшедшего к Богу мудрого и любвеобильного наставника в духовной жизни, как бы его отголосок из того, другого мира, куда он ушел. Таков был незабвенный подвижник-затворник епископ Феофан. Прошло уже более двух десятков лет, а в духовных изданиях и ныне еще появляются его драгоценные письма, и чем-то сердечным, родным, задушевным веет от этого, почти неизменного начала каждого письма: “Милость Божия буди с вами!” Искреннее спасибо тем, кто сохранил для нас его дорогие строки, чего бы они не касались; будто встречаешь живого старца-святителя, когда увидишь в оглавлении той или другой книжки: “Письма Епископа Феофана” к тому-то. Недавно вышла как отдельный оттиск из “Трудов Киевской Духовной Академии”, книжка протоиерея отца И. Королькова : “Преосвященный Феофан, бывший Епископ Владимирский, и полковник С. А. Первухин в их взаимной переписке”. Особенность этой пере­писки, по справедливому замечанию о. издателя, заключается, в том, что Епископ Феофан не только преподавал С. А. Первухину советы по разным вопросам, но и сам спрашивал у него мнения по вопросам аскетического характера, придавая значение его суждениям. Это – непреложное свидетельство о его глубоком смирении и готовности отсечь свое смышление даже пред мирянином и чрез него узнать истинный путь Божий. Умилительно, напри­мер, читать эти строки великого подвижника-затворника: “Скажите мне, пожалуйста, как молиться. Совсем весь толк в этом потерял. То будто нечто, то совсем никуда негоже. Может быть, книжное дело мешает... но ведь надо же что-нибудь делать? Расскажите, пожа­луйста, как быть?” В другом письме святитель говорит: “Вы не все сказали. Мне хотелось еще слышать вашу мысль о молитве. Я понимаю молитву чувства, которая и внимание сковывает единым, и благоговейную теплоту дает; но не умею в толк взять, что есть духовная молитва?.. Вообще же я очень скуден опытами духовными, – сознается великий подвижник-святитель (!) – И молитва моя обычно идет дурно. Все уходит ум в пустомыслие. Никак не сладишь. Как его ни тяни, никак не присадишь на место. Вы как думаете?” Как поучительно это смиренное мнение о своем духовном опыте в деле молитвы Епископа Феофана, особенно в наши дни, когда иной, только что надевший на себя рясу монах, уже мнит себя учителем молитвенного делания, пишет целые книги о предмете, коего и краем перста не касался, и в духе гордыни дерзает осуждать не только святителя-затворника, но и всю церковную власть за мнимую ересь, сам будучи близок к ереси!.. Печальное знамение времени, скорбное явление, сви­детельствующее об удалении от животворного духа смирения Христова даже тех, которые должны бы идти впереди других!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

3.13. Утешительные пророчества. Христос и Церковь Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Следующая часть с 40 главы и до конца книги иногда называют книгой Утешения. Если до этого преобладали обличения, преобладали грозные и страшные пророчества: о том, что будет распахан Иерусалим, разрушен будет храм, – тут уже звучит утешение, что вернутся изгнанники и что явится царствие Божие: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Господь Бог ваш» (Ис. 40:1). Если раньше было «куда бить вас?», то теперь говорится: «утешайте народ Мой, – почему? – потому что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся; ...и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это» (Ис. 40:2-5). Здесь мы видим известное пророчество об Иоанне Предтече (и текст этот читается в качестве паремии на службе в его честь 24 февраля), который сам о себе говорил: «Я глас вопиющего в пустыне» (Ин. 1:23; Ис. 40:3). О чем же этот глас? О том, что «всякий дол да наполнится», то есть, все смиренное возвысится, «всякая гора и холм да понизятся», то есть, все гордое будет приведено к смирению, и явится слава Божия. И дальше есть здесь пророчество, о котором я уже говорил. Эти слова – слова о том, что будет ровная дорога, на которой не будет ям и гор, по которой легко идти, тоже относятся и к возвращению иудеев из Вавилона, и к приходу Христа, и о том, что Кир, Персидский царь, вернет народ обратно в его землю и даст указание на восстановление Иерусалима и храма Господня. Это спасение, эта радость, это утешение, оказывается, связано с явлением Некоего раба Господня или Отрока Господнего, о Котором много здесь говорится. Раздел с 42 по 53 главу является важнейшим фрагментом с точки зрения мессианского пророчества не только книги пророка Исаии, но вообще всего Ветхого Завета: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего.., трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на имя его будут уповать народы» (Ис. 42:1-4). Это тоже цитируется в Новом Завете. Для чего Он пришел? «Поставлю Тебя в завет для народа и в свет для язычников». Что мы здесь вспоминаем? Молитву Симеона Богоприимца: «свет во откровение языком, и славу людей твоих Израиля» (Лк. 2:32). «Светом во откровение языков» Христос называется у пророка Исаии, и мы уже видели это прежде, и еще раз это видим: «чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы. Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному... Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде, нежели оно произойдет, Я возвещу вам» (Ис. 42:7-9).

http://sedmitza.ru/lib/text/431438/

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Владыка Иоанн – путеводитель нашей жизни К очередной годовщине со дня кончины митрополита Иоанна (Снычева) Олег Платонов   09:02 02.11.2023 527 Время на чтение 5 минут Фото: Из интернет-источников Главное в жизни каждого человека – вера. Только она одухотворяет жизнь и придает ей смысл. Для русского человека вера – это путь к Святой Руси. Все остальное – дорога в пустоту, какой бы мишурой, внешним богатством, славой и популярностью она ни обставлялась. К Святой Руси я шёл всю свою жизнь, однако не всегда на этом пути я проявлял последовательность, бывало, спотыкался, серьёзно отклонялся от главного. Моя жизнь была богата поисками, путешествиями по России и миру, встречами с интересными, опытными, значительными людьми, разделявшими со мной главные идеи моей жизни. Владыка Иоанн Я благодарен Богу за то, что Он всегда помогал мне идти по этому пути. Я благодарен Богу за то, что встретил на своем пути (наверное, это было неизбежно) великого подвижника Русского Православия митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Знакомство с ним в 1992 году озарило ярким духовным светом моё прошлое и окончательно определило мою дальнейшую жизнь.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/02/vl...

     Вдвоем со священником из города Кимры Тверской области Андреем Лазаревым мы отправились на машине в Европу со скромной миссией – отслужить панихиду по нашим солдатам на забытом советском кладбище в городе Гливице. Но неожиданно этот локальный автопробег превратился в целую экспедицию по следам Советской армии и завершился у стен Рейхстага в Берлине. Галопом по европам Москва - Брест - Варшава - Гливице От Москвы до Бреста - тысяча километров, дорога занимает весь световой день. Прежде чем пересечь границу с Польшей, отклонившись от маршрута, по указателям находим легендарную Брестскую крепость. 22 июня 1941 года её защитники приняли на себя первый удар немецкой военной лавины. В сумерках вдвоем со священником обходим мемориальный комплекс. Вынужден признаться, советская монументалистика (за исключением " Родины-Матери " на Мамаевом кургане в Волгограде, Саур-могилы на Донбассе и величественных и пронзительных памятников русскому солдату в Болгарии и Берлине) вызывает иногда смешанные чувства. Бетон, бетон, бетон. Понятно, что железо-бетонные памятники указывают на твердость защитников и монолитную крепость советского народа, но в то же время " забетонированная память " отдает порой холодом. Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче - гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы - Все судьбы в единую слиты. У братских могил нет заплаканных вдов - Сюда ходят люди покрепче. На братских могилах не ставят крестов... Но разве от этого легче?! (В.Высоцкий) А ведь именно в таких местах душа особенно требует помолиться о всех убиенных, поклониться им, тихонько зажечь за них свечу... Здесь столько людей погибло! Внезапно замечаем на территории Брестской крепости православный храм. В окошках мерцают свечи - в Свято-Николаевском гарнизонном соборе заканчивалась служба. Восстановленная и действующая церковь в музейном комплексе как-будто вернула жизнь в это тяжелое место, освящая молитвой память обо всех, кто погиб здесь в 41-м. Польша Название столицы на берегу реки Вислы связывают с именем рыбака Варса и русалки Савы. Согласно легенде, Варс и Сава поженились - так появилась Варшава. Отсюда и главный символ города – Варшавская русалка.

http://pravoslavie.ru/103304.html

     «Не каждому открывается дорога к Богу, но путь к Пушкинской гениальной простоте никому не заказан». Песни на его стихи исполняли Людмила Зыкина, Иосиф Кобзон и многие другие знаменитости. Сегодня у нас в гостях Константин Васильевич Скворцов — русский писатель, поэт, сопредседатель Правления Союза писателей России. – Константин Васильевич, можете ли Вы приоткрыть антологию Вашей духовной лирики? – Всё начинается с детства и детством заканчивается. Старики впадают в него, наверное, потому, что в детстве жизнь кажется безмятежной и бесконечной. Но это к слову... Моё детство и юность прошли на Урале в городе Златоусте. Эмоциональнее и гедонистическое приращение к названию города столь велико, что только одна звукопись этого слова уже способна сделать восприимчивого к языку человека Творцом. Мне было два с половиной года, когда семью эвакуировали на Южный Урал из прифронтовой Тулы. Эвакуация была по-военному спешной. Ни икон, ни вещей... Мама говорила: - «Котелок, в котором варилась (если повезёт) картошка – всё наше богатство». Думаю, что икон в нашей тульской квартире не было. Это могло стоить отцу карьеры. Если бы икона была, то мама взяла бы в дорогу икону, а не котелок. Но, как было, так было. Мы жили в наскоро сколоченных бараках, которые возникали нереально быстро. Церкви не было. Рано утром по сигналу - протяжному гудку, от которого почему-то холодело сердце, родители шли на завод и возвращались вечером по тому же гудку, звучащему, как отбой воздушной тревоги. В «старом» Златоусте, в отличие от «нового» была действующая церковь, но мы, дети, обходили её стороной. В школе нас так напугали «опиумом для народа», что посещение церкви считалось не только запретным, но и опасным... Златоуст, Златоуст... Ни о каком Вселенском Учителе мы не слышали. Ни дома, ни в школе. «Золотые уста» воспринимались, как «Золотое устье» – вековая, покрытая седым мхом плотина, превратившая чудотворную речку Ай в живописный пруд. Манил казавшийся чуть ли ни античным Демидовских времён завод, мерцающий таинственными огнями между отрогами Уреньги и Косатура. Здесь два века назад учёный-металлург Павел Аносов открыл затерянную в тысячелетиях тайну булата. Художник Иван Бушуев и его сотоварищи украшали белое клинковое оружие для всей русской армии. Была отлита первая в России стальная пушка. Неподалёку, в Миасской долине, был найден самый крупный самородок золота! Я уж не говорю о покрытых осенней позолотой девственных лесах и горах...

http://pravoslavie.ru/107314.html

Архив Апологетика Вход Господень в Иерусалим Исполнились сроки . Иисус готовился к Своим вольным страданиям и искупительному Подвигу: “Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам” (Мк. 10, 33). Прежде чем совершить Свое последнее путешествие, Иисус взял трех апостолов (Петра, Иоанна и Иакова) и поднялся на гору и преобразился пред ними (Мф. 17, 1–2; Мк. 9, 2; Лк. 9, 28–29; 2 Пет. 1, 17–18). Согласно древнему преданию, это был Фавор — гора с крутыми обрывистыми склонами примерно в 8-ми километрах на восток от Назарета. В то время, когда лицо Иисуса просияло, «как солнце», а одежды «сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 2), явились Ему два великих праведника — Моисей и Илья — и говорили с Ним “об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме” (Лк. 9, 31), т. е. о смерти, воскресении и вознесении на Небо. Через несколько дней после сошествия с горы Спаситель с учениками окончательно покинул Галилею. Сначала Он хотел пройти в Иерусалим северным путем. Эта самая прямая и короткая дорога, занимавшая примерно три дня пути, пролегала через Самарию. Не общавшиеся с иудеями самаряне считали, что Богу должно покланяться не в Иерусалиме, а на горе Гаризим (Ин. 4, 20). Они с неодобрением отнеслись к путешествию Иисуса в Иерусалим. Самаряне не приняли Его в том селе, куда Господь послал пред Собою вестников. Видимо, это произошло по причине общего враждебного отношения ко всем, кто в это время совершал паломничество в святой град, ибо приближалась Пасха, и многие иудеи из северных уделов шли через Самарию на праздник. Дополняя этот рассказ св. апостола Луки повествованием других евангелистов, можем сделать предположение, что Спаситель избрал другой, северо-восточный путь. Он был значительно протяженнее. Иисус, окруженный учениками, переправившись через Иордан, вошел в Перею, обширную заиорданскую область, простиравшуюся от г. Пеллы на севере до крепости Махерон, в которой во время пьяного пира произошло убийство величайшего пророка Иоанна Крестителя.

http://pravoslavie.ru/put/070301113048.h...

Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Глава 4. Религиозный туризм в исламе. http://tourlib.net/ Библия. Книги Ветхого и Нового завета с параллельными местами. Российское Библейское общество. Библейская энциклопедия. «Локид – Пресс» М.2005г. Ближний Восток отмечает день рождения пророка Мухаммеда. httр://www.i – r – p.ru/ Богданов Н.С. Брачно – семейное право мусульман. Курсовая работа. Кострома. 2001г. Варнава (Беляев) . Епископ. Основы искусства святости. Изд. братства во имя святого князя Александра Невского. Н.Н. 2003г. Верховный муфтий Узбекистана вслед за Президентом осудил роскошь. httр://www.ferghana.ru/detail.рhр Виды молитв. аttachment/1/molitva.htm#_tос54426892 Висам Али Бардвил. Путь Господний. Шариат. httр://islamrk.ru/ Владимир Волков. Шариат. httр://www.strana – oz.ru/ Владимир Дзагуто. Со своим шариатом в чужой монастырь. httр://www.muslims – volga.ru/ Власти Малайзии разрешили христианам употреблять слово «Аллах» . httр://www.patriarchia.ru/index.html Вода Источника Зам – Зам. Ее достоинства и благословенность. httр://www.islam.ru/ Временный брак. httр://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница В Лондоне открылся уже пятый банк, работающий в соответствии с законами шариата. httр://i – r – p.ru/main.html В.М.Чернышев. Религиоведение. Общество любителей православной литературы. Издательство имени святителя Льва, папы Римского . Киев.2004г. В Индонезии за супружескую измену обещают забить камнями до смерти. httр://svpressa.ru Г.М.Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. http://www.Рогtаl – Сгеdо.ru Г.М.Керимов. Мусульманское миссионерство: современный исламский призыв к религии. Гульнара Керимова. Дорога к Дому Аллаха. httр://www.cidct.org.ua/ru/about/ Гусейнов А.А. История этических учений. Глава IV.Oбщue черты мусульманской этики. §1. Отличительные черты мусульманской этики в контексте общих особенностей ислама. http://www.iu.ru/biblio/аrchvе/guseynov/ День Арафат. http://www.calend.ru День рождения пророка Мухаммеда ( Мавлид – ан – Наби) httр://www.intergid.ru/print/holiday/13/89/

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В царствование Алексея Михайловича среди царских иконописцев одно из видимых мест занимал грек Апостол Юрьев. Тогда в Государевом Оружейном Приказе работало не мало иностранных художников, – были тут армяне (напр., Иван Богданов Салтанов), поляки (Станислав Лопуцкий), греки и другие. Апостол Юрьев был родом из Афин. Приехал же он в Москву 26 декабря 1659 года из Молдовалахии «По твоему Великого Государя указу, – пишет Апостол Юрьев в своей челобитной Государю, – и по грамоте при Никоне Патриархе в Молдавской и Волоской земле велено выслать к тебе, Великому Государю, в Москве нас иконописцев добрых и нас, Государь, иконописцев обрелось в той земле три человека». Не имея денег на проезд до Москвы, эти иконописцы заняли у гречан торговых людей, сто ефимков и пустились в дальний путь. Не легка была эта дорога – на ней оба товарища Апостола Юрьева умерли. («И судом, Государь, Божиим, говорит Юрьев, тех моих двух товарищей, на дороге не стало»). По своему приезду в Москву, Апостол Юрьев вместе с другими приезжими греками представлялся Государю, при «Царской Светлости очи видели и у руки был». В Посольском Приказе Юрьев заявил, «что приехал он к Великому Государю послужить на время иконным письмом. И Великий Государь Царь указал того иконописца отослать из Посольского Приказу в Оружейный приказ». Заведовавший Оружейным Приказом окольничий и оружейничий, Богдан Матвеевич Хитрово, приняв Юрьева в Оружейный Приказ, велел ему 9 января 1660 года, несомненно желая убедиться в степени его иконописного искусства, написать три иконы «Спасов образ Вседержителя на престоле, Покрова Пречистыя Богородицы, Преображение Господа нашего Иисуса Христа. А к тому иконописному делу дано ему, Апостолу, красок сурику, бакану виницейского, голубцу, яри виницейской, зелени, черлени, по 5 золотников, белил полфунта, чернил тож, сусального золота 30 листов». 11 января Апостол Юрьев приступил к работе, при чем ему было отведено помещение на Патриаршем дворе («велено мне жить на Патриаршем дворе в палатах») в палатах и назначено содержание – поденного корму по десяти денег на день «да вина с кружечного двора по три чарки, да по две кружки пива, да меду по кружке».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Георгий Иванов 72 . Страх перед жизнью Константин Леонтьев и современность Константин Леонтьев и современность На каком-то собрании эмигрантской молодежи, той «передовой» молодежи, которая, окончательно отбившись от «отцов», собирается переделывать Россию (как только представится случай!) на свой особый «национально-интернациональный» лад, на одном из таких шумных и бестолковых парижских собраний я услышал с трибуны слова: «Нынешняя Россия мне ужасно не нравится. Не знаю, стоит ли за нее или на службе ей умирать? Я люблю Россию царя, монахов и попов. Россию красных рубашек и голубых сарафанов, Россию благодушного деспотизма». «Здорово говорит, – сказал сидевший рядом краснощекий младоросс или третьеросс. – Особенно про сарафаны, здорово». «Это он Леонтьева цитирует», – возразил другой, долговязый и хмурый. «Леонтьева? А кто такой Леонтьев?» – заинтересовался третий, веснушчатый. Из троих – двое о Леонтьеве просто не знали. Но дух его веял над ними. Царствование Александра III. Осень. Грустный русский пейзаж: березка на фоне вечернего неба, «журавель» колодца, забор, лесок, проселочная дорога. Дальше белые стены и золотые главы Лавры. В монастырской гостинице, направо от входа, «графские номера». Низкие комнаты, старая мебель, киоты, лампадки, занавесочки из голубой марли. В номерах этих недавно поселился приезжий из Оптиной пустыни, бывший русский консул в Турции, малоизвестный и мало читаемый писатель. Он решил перезимовать здесь, в Лавре, начал устраиваться в «графских номерах»: вот и занавесочки голубые он повесил. Долго добивался такого обязательно цвета, вот такой именно марли. Перевез книги, расставил по-своему мебель, запасся дровами на зиму. Но зимовать ему здесь не суждено: он умирает. Совсем недавно он принял «чин смирения», тайный постриг, но умирает он непокорно. Изо всех физических и душевных сил он борется с одолевающей его смертью. Физических сил в нем мало – это шестидесятилетний человек со здоровьем, вконец надорванным затяжными мучительными болезнями. «Бессонница, страшные мигрени, поносы, язва желудка, трещины на руках и ногах, воспаление лимфатических сосудов», – вот далеко не полный список страданий, отравлявших последние годы его жизни. Но нравственная сила его велика, хотя нравственных мук в его жизни было не меньше, чем мигреней и язв.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010