ПУТЬ ПУТЬ м. (в вор. путь ж.) дорога, ездовая, накатанная полоса, ходовая тропа. Проложить путь. Мощеные пути. Пути непроезжие, распутица. Зимний, летний путь. Путь дорожка! общее пожелание встречному. Самая езда, ходьба, плаванье, и время, срок, нужный для проезда, прохода, проведенный в дороге. Три дня пешего пути. Идти, отправиться в путь. или средство, образ достижения чего, направление. Пути жизни. Пути Божьи, пути Провидения неисповедимы. Пути праведников, грешников. Ходи всегда путем правды. Он достиг этого путем ходатайства, поклонов, подкупа. Польза, прок, толк, успех, выгода. В этом деле пути не видится, не будет. Без пути ходить, попусту; напрасно. Из этого человека выйдет путь. Говори путем, разумно, толком. Не путем делаешь, непутно или неладно. Стар. крепость, вид на владение, на пользование; вводный лист. И отдали землю на льготу, да в том ему и путь дали. А путь писал пономарь. Стар. пожизненый доход из сбора пошлин за провоз товаров по дорогам; вообще, сбор, мыт этот; самое место, учреждение, заведывавшее этим сбором; ведомство путного боярина или приказчика, управление дворцовыми имениями. Стольничий путь, ведомство стольника, собиравшего на дворе съестные припасы с сел; стольник с путем, заведывавший дворцовыми волостями, для сбора припасов. Сокольничий, ловчий путь, ведомство охоты; вообще, боярин с путем, путный, при должности и с жалованием. Волости, приписанные на путь тысяцкого, стар. новг. на доходы его. Путь, арх. ловля, бой, срочный морской промысел. Зимний путь, бой взрослого тюленя, в феврале. Путь на Кедах, ловля молодого тюленя, в марте, на урочище Кеды. Идти в пути, на промыслы. Пути мн. млечный путь, дороги, птичий путь, батыева дорога, улица. Путем-дорогой, на пути; сев. привет встречным. Гужевой путь, санный или колесный. Путь стал, первый путь, санная дорога, путь установился. Водяной путь, реками, морем. Сухой путь, гужевой; химич. обработка через огонь; мокрый путь, в растворе, обработка жидкими кислотами и щелочами. Путь планеты, орбита, черта бега, течения ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

    Дорога к Богу священник Вячеслав Семёнов   Оглавление   Предисловие Рассказ молодого священника. Размышление Падение в бездну Бог есть Любовь " Брак у всех да будет честен и ложе непорочно " Вероотступничество Всякое дыхание да хвалит Господа Говорят, что чудес не бывает Заметки сельского священника Милостыня – Царица добродетелей О покаянии О посте О суевериях О патриотизме Подскажите, батюшка Терроризм Об атеизме Жизнь человеческая Послесловие   Предисловие   Эта небольшая книжка - сборник моих газетных статей, которые печатались в разное время и в разных газетах. Раскрывая те или иные жизненные ситуации, с которыми я сталкивался на приходе и вообще в своей пастырской практике, я пытался отображать их в своих проповедях в храме и в печати. Я думаю, что читателям этой брошюры будет интересно поразмышлять над современными проблемами нашей с вами духовной жизни. Для написания своих статей мне много приходилось работать с книгами, использовать Священное Писание и Предание Церкви, а также высказывания Святых отцов православной церкви, мнения богословов. Я надеюсь, что этот сборник частично ответит на волнующие вас вопросы, заставит задуматься о смысле жизни, о бытии человека, о многих проблемах нашего общества. А может быть хоть капельку, но даст толчок к преображению души через покаяние и молитву и обратит ваш взор к Богу... Дай Бог, чтобы это послужило дальнейшему распространению веры церковной и утверждению людей на путях духовной жизни.   Иерей Вячеслав Семёнов [Печатается по изданию о. Вячеслав Семёнов. Дорога к Богу. Алатырь, 2005] К оглавлению ЧАСТЬ I   Рассказ молодого священника Размышление   У каждого человека свой путь к Богу. При встречах с людьми разных возрастов можно зачастую услышать один вопрос: «Как вы пришли к Богу? Почему стали священником?» Я думаю, не только мне одному задают эти вопросы. Трудно изложить ответ на бумаге, но я всё-таки постараюсь. Сейчас такое время, когда очень много молодых священников. Что побудило их, порой даже не имеющих бороды, (как принято), встать на этот не совсем понятный для мирского человека путь? «Ведь вы молоды, и у вас те же человеческие потребности, что и у нас», - говорят с любопытством некоторые. Всё это правильно, священник такой же человек, как и другие. Но! Имеющий особую Божественную благодать, данную ему при рукоположении, которая и определяет его как священника. Давайте сравним ценности верующего христианина и мирского невоцерковленного человека. Что ценно для верующего? Целомудрие, кротость, смирение, воздержанность. А неверующему непонятно, зачем нужны посты, для чего принимать монашество, почему я должен лишать себя удовольствий мира сего? Пей, веселись, ибо завтра все равно помрёшь. Разные взгляды на жизнь.

http://moral.ru/propoved/Prop_Semenov-1....

Позвал Алёша с собой любимого друга Екима Ивановича и поутру в субботу из дому выехал искать себе богатырской славы. Вот едут верные друзья плечо в плечо, стремя в стремя, по сторонам поглядывают. Никого в степи не видно-ни богатыря, с кем бы силой помериться, ни зверя, чтоб поохотиться. Раскинулась под солнцем русская степь без конца, без края, и шороха в ней не слыхать, в небе птицы не видать. Вдруг видит Алёша — лежит на кургане камень, а на камне что-то написано. Говорит Алёша Екиму Ивановичу: - Ну-ка, Екимушка, прочитай, что на камне написано. Ты хорошо грамотный, а я грамоте не обучен и читать не могу. Соскочил Еким с коня, стал на камне надпись разбирать. - Вот, Алёшенька, что на камне написано: правая дорога ведёт к Чернигову, левая дорога в Киев, к князю Владимиру, а прямо дорога — к синему морю, к тихим заводям. - Куда же нам, Еким, путь держать? - К синему морю ехать далеко, к Чернигову ехать незачем: там калачницы хорошие. Съешь один калач — другой захочется, съешь другой — на перину завалишься, не сыскать нам там богатырской славы. А поедем мы к князю Владимиру, может, он нас в свою дружину возьмёт. - Ну, так завернём, Еким, на левый путь. Завернули молодцы коней и поехали по дороге к Киеву. Доехали они до берега Сафат-реки, поставили белый шатёр. Алёша с коня соскочил, в шатёр вошёл, лёг на зелёную траву и заснул крепким сном. А Еким коней расседлал, напоил, прогулял, стреножил и в луга пустил, только тогда отдыхать пошёл. Утром-светом проснулся Алёша, росой умылся, белым полотенцем вытерся, стал кудри расчёсывать. А Еким вскочил, за конями сходил, попоил их, овсом покормил заседлал и своего и Алёшиного. Снова молодцы в путь пустились. Едут-едут, вдруг видят — среди степи идёт старичок. Нищий странник — калика перехожая. На нём лапти из семи шелков сплетённые, на нём шуба соболиная, шапка греческая, а в руках дубинка дорожная. Увидал он молодцов, загородил им путь: - Ой вы, молодцы удалые, вы не ездите за Сафат-реку. Стал там станам злой враг Тугарин, Змея сын Вышиной он как высокий дуб, меж плечами косая сажень, между глаз можно стрелу положить. У него крылатый конь — как лютый зверь: из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит. Не езжайте туда, молодцы!

http://azbyka.ru/fiction/russkie-bogatyr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Не сойти нам с Русского Пути! Ответ иерея Александра Шумского критикам 23.03.2011 5295 Время на чтение 8 минут Просто нам завещана от Бога Русская Дорога Игорь Растеряев Труден Русский Путь, тяжела Русская Дорога. Что такое Русский Путь? Любое определение не сможет быть вполне исчерпывающим. И все же, что здесь главное? Может быть, смысл этого Пути открывается в момент, когда Алеша Карамазов обнимает и целует Русскую землю: «Он не знал, для чего обнимал ее, он не давал себе отчета, почему ему так неудержимо хотелось целовать ее, целовать ее всю, но он целовал ее плача, рыдая и обливая своими слезами, и иступленно клялся любить ее, любить во веки веков». Конечно, с богословской точки зрения здесь все неправильно. Сколько уж писали о том, что в этих словах проявляется хилиастическая настроенность писателя. Богословски – неправильно, зато по силе любви верно! Бывает же такая антиномия – неправильно, но верно! Что-то очень близкое ощутил и Александр Блок: О, Русь моя! Жена моя! До боли Нам ясен долгий путь!... …Наш путь – степной, наш путь – в тоске безбрежной, В твоей тоске, о Русь! И даже мглы – ночной и зарубежной – Я не боюсь . Когда по-настоящему глубоко проникаешься этими словами Достоевского и Блока, когда в твоем сердце раздается ответный невыразимый словами звук, ты начинаешь ощущать восторг обретения Русского Пути, Русской Дороги. Ты начинаешь понимать, что главное – это сила любви к своей земле, к своему народу и к Богу. Нельзя полюбить Бога, не полюбив сильной любовью свою Родину! Это чувствовал Дмитрий Карамазов, когда восклицал: «Русского Бога люблю!». Опять богословски неправильно, но по любви верно. Только сила любви способна совершить главный поступок, ради которого и живет человек. Мы сегодня не имеем этой силы любви. Казалось бы, о любви мы говорим и пишем очень много, но силы нет в наших словах и делах. Нет силы – нет и поступков. Нет силы – нет и народа. Нет силы – нет ничего. Подлинная любовь проявляется только в силе действия, только в силе поступка. Именно это имел ввиду Александр Блок, когда писал свои строки:

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/23/ne...

Сотворение мира в мифе и сказке современности Скачать epub pdf «Дорога в волшебную страну – это не дорога в Райские Кущи; но, я думаю, это и не дорога в Преисподнюю, хотя некоторые полагают, что даже без всякого участия Дьявола путь этот вполне может привести нас туда». Дж. Р. Р. Толкин «О волшебных историях». «Мир всегда казался мне сказкой, а где сказка, там и рассказчик». Г. К. Честертон «Ортодоксия». Миф и сказка – явления дохристианские, языческие. Тысячелетиями рождались и умирали мифологические системы, складывались сказочные сюжеты. В христианской же культурной традиции более или менее сознательным процессам мифотворчества места, разумеется, нет, да и сказочные персонажи – феи, гномы, эльфы (если говорить, в частности, о британском фольклоре) – выглядят наследниками и реликтовыми представителями скорее языческой, чем народно-христианской традиции. Тем удивительнее тот интерес к подобного рода сюжетам, что возник в нынешнем веке в литературе Англии, причем в среде христианских писателей. Жители Великобритании, традиционно воспринимаемые нами как важные, чопорные и даже холодные люди, быть может больше всего на свете любят фантазировать. Имена таких фантастов и сказочников, как Оскар Уальд, Редьярд Киплинг, Кеннет Грэхем, Льюис Кэрролл, Джеймс Барри, Клайв Стейплз Льюис, Джон Рональд Руэл Толкин, составляют славу английской литературы. Именно серьезные и здравомыслящие англичане создали волшебные истории об Алисе, Питере Пэне, хоббитах и стране Нарнии. Ведь не зря же писал Честертон, что «только здравомыслию ведома дикая поэзия безумия» (Честертон Г.К. «Драконова бабушка»//Писатель в газете. М., 1984.) Он же заметил, что «в сказках душа здорова, мир полон чудес. В реалистическом романе мир уныл и привычен, а душа корчится от боли. Сказка говорит о том, что делает здоровый человек в краю чудес; современный роман – о том, что делает безумец в мире скуки» (Там же, с. 111.) Издавна свойственный английской культуре особый интерес к мифу, эпосу и волшебной сказке еще возрос в последней трети XIX в., предельно развившись и углубившись уже в столетии нынешнем. Процесс этот позволил дать волю воображению и расцветить туманный Альбион яркими огнями неудержимой фантазии. Мир то становился с ног на голову стараниями Льюиса Кэрролла, то превращался в веселый карнавал нонсенса усилиями Джеймса Барри.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/so...

Дорога, ставшая судьбой – это действительно так, ведь она разделила ее жизнь на «до» и «после». Дорога стала другом, советчиком, учителем и судьей; Иерусалим – подарком и большой ответственностью. А начался путь именно отсюда, из Троице-Сергиевой Лавры . Одета я была, поскольку в брюках нельзя было здесь, у меня была такая длинная джинсовая юбка, в ней я, собственно, и прошла весь этот путь, только в Одессе, когда уже мне подвезли вещи, я переоделась, а так вот юбка присутствовала. Конечно, все здесь началось, в покоях Патриарха после службы – где-то, наверное, было около четырех часов, когда уже служба закончилась, когда все уже так потихонечку разошлись, и Патриарх стал принимать Фото с Патриархом Алексием Вторым – одно из любимых у Натальи Сухининой. Прийти за благословением к Святейшему было волнительно и страшно. Мне вообще сказали: «А как ты собираешься идти без благословения Святейшего?» А я и не знала, что на это благословение нужно, то есть я просто вот такая, нулевая совершенно христианка, вот просто что только крещена . Вспомните эту встречу со Святейшим: как Вы к ней готовились – вы совершенно невоцерковленный человек: что сказать, куда сесть, как обратиться? Ничего не знала. У меня такой, вообще, конфуз получился: на фотографии, где Патриарх меня благословляет, я перед ним без платка. В голову не пришло: голову-то покрыть перед таким вот человеком! Стыдно очень до сих пор стыдно. В какой-то момент захотелось передумать, отказаться от безумной затеи. Боялась не оправдать ожидания, не думала, что ее поход в Иерусалим наделает столько шума. Я только помню, что было очень много журналистов – очень много, я не знаю, почему их так было много, ято не занималась подготовкой. И вот это, знаете, сверкание вот этих вспышек – я так перепугалась, сама себе мысленно говорю: «Куда ты лезешь?» Уже бы и обратно мне повернуть, но уже это все так закрутилось, ну как же так, уже такая реклама, уже столько разговоров, сам Святейший меня благословляет в эту дорогу ну, вот оно как-то так уже и пошло само. 18 июля 1990 года где-то в 4 часа, наверное, это было после службы, Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй в своих покоях Троице-Сергиевой лавре после службы преподобному Сергию меня благословил в этот поход, дал с собой икону , сказал хорошие слова напутственные.

http://azbyka.ru/way/peshkom-do-ierusali...

Путь ахалкалакского самурая Правмир Помочь «Правмиру» Фонд Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты EN Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Дополнительные настройки поиска Фильтр по дате Сортировать по Исключить новости Главная Общество СМИ Мониторинг СМИ Путь ахалкалакского самурая «На территории нашей епархии проживает значительное количество мусульман из этнических грузин. Они представляют собой очень интересное явление. Они вроде бы и мусульмане, так как соблюдают все предписания ислама, но при этом, например, на Пасху красят яйца, а когда пекут лепешки, изображают на них крестное знамение.

http://pravmir.ru/put-axalkalakskogo-sam...

Я надеюсь, что этот сборник частично ответит на волнующие вас вопросы, заставит задуматься о смысле жизни, о бытии человека, о многих проблемах нашего общества. А может быть хоть капельку, но даст толчок к преображению души через покаяние и молитву и обратит ваш взор к Богу… Дай Бог, чтобы это послужило дальнейшему распространению веры церковной и утверждению людей на путях духовной жизни. Иерей Вячеслав Семёнов [Печатается по изданию о. Вячеслав Семёнов. Дорога к Богу. Алатырь, 2005] Рассказ молодого священника. Размышление У каждого человека свой путь к Богу. При встречах с людьми разных возрастов можно зачастую услышать один вопрос: «Как вы пришли к Богу? Почему стали священником?» Я думаю, не только мне одному задают эти вопросы. Трудно изложить ответ на бумаге, но я всё-таки постараюсь. Сейчас такое время, когда очень много молодых священников. Что побудило их, порой даже не имеющих бороды, (как принято), встать на этот не совсем понятный для мирского человека путь? «Ведь вы молоды, и у вас те же человеческие потребности, что и у нас», говорят с любопытством некоторые. Всё это правильно, священник такой же человек, как и другие. Но! Имеющий особую Божественную благодать, данную ему при рукоположении, которая и определяет его как священника. Давайте сравним ценности верующего христианина и мирского невоцерковленного человека. Что ценно для верующего? Целомудрие, кротость, смирение, воздержанность. А неверующему непонятно, зачем нужны посты, для чего принимать монашество, почему я должен лишать себя удовольствий мира сего? Пей, веселись, ибо завтра все равно помрёшь. Разные взгляды на жизнь. Поиск Каждый человек задумывается о смысле жизни. «Зачем я живу? Какая моя миссия в этом мире? Одинок ли человек во Вселенной? Существует ли высший разум, который контролирует все бытие во Вселенной?» Если человек задумывается и задает самому себе эти вопросы, то, конечно, захочет их разрешить в процессе поиска ответа. Так и мне пришлось начать свой поиск ещё со школьной скамьи. Время было атеистическое, и открыто о вере, о Боге никто не говорил. Но в глубине детского сердца были ростки доброго семени, которые впоследствии дали свои плоды. Детство

http://azbyka.ru/way/doroga-k-bogu-svjas...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Великий Русский Путь Рецензия на очередной выпуск альманаха «Тобольск и вся Сибирь» - «Северный морской путь» (в четырех томах) 03.12.2018 591 Время на чтение 18 минут «Колумбы Русские, презрев угрюмый рок, меж льдами новый путь отворят на восток». Эти слова первого русского ученого, сына мореплавателя-помора, оказались воистину пророческими, однако на исполнение пророчества Михаила Ломоносова понадобилось несколько столетий. Только в ХХ веке огромная ледовая дорога наконец соединила два океана - Атлантический и Тихий. Бесконечная ледяная даль, предел привычного людям мира - Север - издавна манил к себе отважных. Выходом за пределы известного и возможностей человеческих... Роскошный четырехтомник «Северный морской путь », изданный в этом году тюменским благотворительным Фондом «Возрождение Тобольска» в сотрудничестве с правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и ООО «Газпром трансгаз Сургут», - своеобразное посвящение совершившим невозможное. Книжный памятник, ничуть не уступающий бронзовым или гранитным. Его идея появилась давно, семь лет тому назад, и наконец стала реальностью. Четыре тома вместили в себя широкую панораму познавания арктических пространств, их прошлое и будущее, многочисленные портреты полярных исследователей - не только знаменитых, но и тех, кого русский писатель Гончаров назвал «безвестными маленькими титанами». И это особенно ценно. Ведь все они внесли свой вклад в освоение северных земель, проложили дорогу там, где ее прежде не было. И на взгляд многих, быть не могло в принципе. Монументальное издание открывает еще одна пророческая цитата русского гения Михаила Ломоносова, подростком помогавшего отцу-рыбаку на Белом море: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Ледовитым океаном». Он еще в 1762 году написал «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу сибирским океаном в восточную Индию». Ледокол идет среди темно-синей звездной синевы... В этой иллюстрации для современного человека нет ничего удивительного. Но сколько же трудов, сколько подвигов тому предшествовало... Путешествий наугад, ведь о северных краях долгое время все имели самое приблизительное представление. На первой карте Северного Полюса Герарда Меркатора, созданной в 1569 году, полюс изображен почти идеально круглым, разделенным на четыре части извилистыми реками. И напоминает огромный белый цветок. Получается очень символично...

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Д.Д. Смышляев Скачать epub pdf Предисловие В 1865 году я имел возможность посетить Синай и важнейшие места Палестины. Отрывки из моих путевых заметок были напечатаны в следующем году в «Записках для чтения», издававшихся при «Биржевых Ведомостях». Неожиданно лестный отзыв В. Н. Хитрово о моих заметках, помещенный в изданном им недавно «Библиографическом указателе русских книг и статей о Святых местах Востока», внушил мне мысль издать отдельной книжкой мои заметки о Синае и Палестине в пользу бедствующих семейств павших в битвах с турками черногорцев. Не имея других средств выразить сколько-нибудь существенно мое пламенное сочувствие доблестному и соплеменному нам народу, я буду счастлив, если вырученная от издаваемого труда сумма окажет временную помощь хотя нескольким осиротевшим семействам погибших в борьбе с исламом черногорских героев. Д. С. Синай От Каира до Синая. Синай Из всех путешествий к Святым местам на Востоке поездка на Синай представляется самою трудною. Дорога идет через степь, где не только нет годной для питья воды, но даже, по большей части, ни малейшего признака растительности. Нужно запасаться водою, провизиею, палаткою для защиты от степного ночного холода; единственный способ переезда – на верблюде, животном в высшей степени неприятном и справедливо названном «кораблем пустыни», так как путешествие на нем подвергает морской болезни непривычных к нему людей. Немало хлопот с приготовлением в такой путь. Со мною решился ехать тифлисский священник П. Ф. М-ч. Отправив вперед нанятых нами чрез посредство монахов Синайского подворья (Джувание) верблюдов с водою и тяжелою поклажею, мы выехали через три дня, 22 января нового стиля 1865 года, по железной дороге в Суэц. Железная дорога из Каира в Суэц существует с 1855 года; она чрезвычайно облегчила путешествие поклонникам на Синайскую гору, сократив путь на целых трое суток. Мы уже имели понятие о египетской железной дороге по переезду от Александрии до Каира. Сцены ожидали нас знакомые. В одном вагоне с нами сидели два грека, не имевшие билетов; кондуктор отбирал от них, вместо билетов, по пяти франков бахчиша. Греки без всякого стыда уверяли, что этот способ переезда по железной дороге в большом употреблении между европейцами, живущими постоянно в Египте и знакомыми с обычаями и злоупотреблениями страны; они уверяли, что было бы глупо покупать билет за шестнадцать франков, когда можно проехаться за пять. В вагонах курят трубки, наргиле, ставят жаровни и готовят на них кушанье, то есть жарят баранину. В Европе сочтут рассказ об этом, конечно, за выдумку. Выехавши из Каира в девять часов утра вместо назначенных восьми, мы прибыли в Суэц в два часа пополудни. Здесь существует превосходная гостиница Ост-индской компании, но в ней платят двадцать пять франков в день за пансион; для нас это было дорого и мы остановились в Hotel Victoria, где нам дали комнату, сквозь стены которой видно небо; но зато мы платили за пансион только десять франков и имели стол недурной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010