Что такое гравитационные волны? О громком открытии этого года 14 мая, 2016 О громком открытии этого года Сегодня – День астрономии, и мы хотим рассказать о громком открытии этого года – гравитационных волнах . Вернее, рассказывать будет ученый-физик, академик РАН, научный руководитель НТЦ УП РАН Владислав Иванович Пустовойт. На семинаре института общей физики им. Прохорова РАН он выступил с докладом «К вопросу об обнаружении гравитационных волн». Что такое гравитационные волны, почему так важно их зафиксировать и приблизились ли мы к раскрытию тайны создания Вселенной? Материал подготовлен при поддержке председателя Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонаха Димитрия (Першина). Прежде всего, я хотел бы поблагодарить за возможность рассказать о том, что делается в этой области. Хотя я в последние годы этим мало занимаюсь, но в прошлом, когда еще существовал Физический институт Академии наук (ФИАН), мой руководитель Виталий Иванович Гинзбург поставил мне аспирантскую задачу заниматься всем, что касается излучений и приема гравитационных волн, и я активно работал над этим. Главное событие в этой сфере из тех, которые произошли недавно, состоит в том, что экспериментально удалось непосредственно обнаружить излучение гравитационных волн от слияния двух черных дыр. Путь к тому, чтобы это обнаружить экспериментально, очень долгий и сложный, я об этом вкратце постараюсь рассказать и как-то оттенить роль, которую мы сыграли. Хотя у той статьи, которая появилась в Physical Review Letters , около тысячи авторов. Можете себе представить, какая была коллаборация, чтобы включить такое количество авторов в результаты этих работ. Лазерные интерферометры для обнаружения гравитационных волн Во-первых, нужно сказать о том, что сделано в этой области у нас в России и в бывшем СССР, о людях, которые внесли значительный вклад в понимание, что такое гравволны. Конечно, это Лев Давидович Ландау и в особенности Евгений Михайлович Лившиц, это Владимир Александрович Фок, Яков Борисович Зельдович и Игорь Дмитриевич Новиков, которые рассматривали различные астрофизические объекты.

http://pravmir.ru/chto-takoe-gravitatsio...

Хотя частные поселения турок в Европе, а именно во Фракии и на Фракийском (Галлипольском) полуострове, уже существовали, по всей вероятности, с первых лет правления Кантакузена, однако, они не казались особенно опасными, так как подчинялись, конечно, византийским властям. Но в начале пятидесятых годов на Херсонесе Фракийском, около Галлиполи, в руки турок попал небольшой укрепленный замок Цимпа. Попытка Кантакузена при помощи денег заставить турок очистить Цимпу не удалась. В 1354 г. почти весь южный берег Фракии постигло страшное землетрясение, разрушившее целый ряд городов и укреплений. Воспользовавшись этим, укрепившись в Цимпе, турки заняли на Херсонесе несколько оставленных населением городов, в том числе Каллиполь (Галлиполи), который они, выстроив стены, соорудив сильные укрепления и арсенал, поместив большой гарнизон, превратили в высшей степени важный стратегический центр, сделавшийся опорным пунктом для дальнейшего продвижения по Балканскому полуострову. Опасность для Константинополя тотчас была понята населением, которое по получении известия о захвате турками Каллиполя впало в отчаяние. По свидетельству современного той эпохе видного представителя литературы, Димитрия Кидониса, крики и плач раздались по всему городу. “Какие речи, – пишет он, – преобладали тогда в городе? Не погибли ли мы? Не находимся ли мы все в стенах (города) как бы в сети варваров?. Не казался ли счастливцем тот, кто перед опасностями тогда покинул город?” По словам того же автора, все, “чтобы избегнуть рабства,” спешили уезжать в Италию, в Испанию, и даже дальше – “к морю за Столбами,” 873 т.е. за Гибралтарским проливом (Геркулесовыми Столбами), может быть, в Англию. Русская летопись по поводу данных событий отмечает: “В лъто 6854 (1346 г.) перевезлися Измаилятяне на сю сторону в Греческую землю. В лъто 6865 (1357 г.) взяли у Греков Калиполь.” 874 Венецианский представитель в это время в Константинополе, учитывая создавшееся положение, сообщал своему правительству о турецкой опасности, о возможности перехода остатков империи в руки турок, о всеобщем недовольстве в Византии императором и правительством и о желании большинства населения подчиниться латинянам и прежде всего Венеции. В другом донесении тот же представитель писал, что в видах защиты от турок константинопольские греки больше всего желают владычества Венеции или, если не будет его, “государя Венгрии или Сербии.” 875 Насколько последняя точка зрения венецианского представителя отражала настоящее настроение Константинополя, сказать трудно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Началом бедствий смутного времени было прекращение исконного на Руси царствующего рода Рюриковичей. Последняя отрасль рода этого, царевич Димитрий, злодейски убит был, как уверяло в том убеждение народное, не без участия Годунова и, до некоторой степени, Шуйского, которые ценою столь страшного преступления прокладывали себе путь к престолу. Не надолго, один за другим, они и всходили на престол, но только для того, чтобы обрести на высоте трона погибель себе и своему потомству. Как бы то ни было, именно они, великим грехом участия в цареубийстве, открыли собою страшный и бурный поток нахлынувших на Россию бедствий. Бедствия начались, можно сказать, с первых дней царения Бориса Годунова. Страшный голод и мор губили тысячи русских людей. Рука правосудного Промысла Божия тяготела на всех делах и начинаниях Бориса: все и благое, начатое этим дельным, но преступным человеком, обращалось в дурную сторону, во вред и зло родине и народу. Бориса окружала зависть бояр, негодование всего народа. Скопища бродячих людей из казаков и беглых крестьян грабили и разоряли страну. Скоро во главе этого сброда и простерших свои вожделения на смущенную Россию массы поляков явился самозванец. Величайшим бедствием для России было уже то одно, что люди русские разделились и должны были начать междоусобное кровопролитие – кто за Бориса, а кто за Лжедимитрия. В конце этого первого и тяжкого акта смуты, умный и сильный Борис обессилел душою и преждевременно сгиб от борьбы со своей преступной совестью и с этим безвестным бродягою, который, без труда и без усилий, достиг престола русского – силою одного только имени законного царевича Димитрия. Итак, судьба православной России в руках беглого расстриги, продажного ставленника польско-иезуитского. Это второй акт смуты, во время которого впервые на поприще служения всенародного и самоотверженного подвига патриотического выступает, в эту пору еще наш, казанский митрополит, Гермоген. Все дни царствования Лжедимитрия, окружившего себя иностранцами и иноверцами, были сплошным оскорблением русской России, народной нашей чести и православной святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Carevs...

В чем проявила и проявляет эта общественная сила свою деятельность – об этом весьма обстоятельно говорится в главе 1-й: общий обзор деятельности братств и их организация. Автор подразделяет задачи, преследуемые братствами на следующие общие: религиозно-просветительную, подразделяющуюся на просвещение а) детей и б) взрослых, миссионерскую распадающуюся а) на противораскольническую и противосектантскую, б) на просвещение и обращение к вере иноверцев; благотворительную, осуществляющуюся а) устройством разного рода богоугодных учреждений, б) оказанием материальной помощи неимущим, сирым, немощным и убогим, а также в частности бедным ученикам духовных училищ; церковно-благотворительную, заключающуюся в заботах а) о благолепии храмов, построении таковых, помощи бедному причту, поддержании в порядке кладбищ и т. п. и б) в заботах о благолепии совершения Богослужения в церквах (стройном пении и внятном чтении) (стр. 51). Наиболее плодотворною из этих отраслей деятельности оказывается по изображению г. Панкова духовно-просветительная деятельность братств именно по распространению и вспомоществованию церковным школам (церковно-приходским и школам грамоты). Так в 18-ти губерниях братства заведовали всеми епархиальными школами совместно с епархиальными училищными советами, а в некоторых даже одни несут обязанности последних. Многие из братств (именно 39-ть) содержат и поддерживают на свои средства эти школы (стр. 62–63), другие содержат и поддерживают различные низшие средние народные школы и училища (64–65). Трудно, конечно, представить, в чем состоит деятельность первого рода и как велики услуги братств в этом отношении, но что касается материальной поддержки церковным школам, ими оказываемой, то надобно признаться, что она не особенно значительна. Так из 39-ти братств за 1890-й год только два (св. Софии – Новгородской Епархии и св. Димитрия – Ярославской) оказали значительное вспомоществование: первое в размере 8050 р., второе –7430 р., остальные по 2000, по 1000, – сотням и даже по десяткам рублей (напр. Петропавловское Литовской епархии – 36 р., Александровское – Кишеневской епархии – 24 р.), так что общая сумма пожертвований этих 39-ти братств на 204 школы за год всего на 27669 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Организаторы: Патриарший совет по культуре, Центральный исторический парк «Россия – моя история». Ответственный: Денисова Елена Владимировна, руководитель административной службы Центрального исторического парка «Россия – моя история». Куратор: Середа Иван Васильевич, сотрудник Центрального исторического парка «Россия – моя история». Время проведения: 25–29 января 2017 г. 10:30–20:00. Место проведения: ВДНХ, Центральный исторический парк «Россия – моя история», павильон 57. Проезд: м. «ВДНХ». 4.5. Всероссийская научная конференция «Русское религиозное искусство XX века: до и после 1917 года» Организаторы: Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского; Патриарший совет по культуре. Председатель: Зенкин Константин Владимирович, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Московской консерватории имени П.И. Чайковского. Куратор: Насонов Роман Александрович, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории. Время проведения: 26 января 2017 г. 11:00–18:00. Место проведения: Московская консерватория, Конференц-зал; ул. Большая Никитская, д. 13/6, 2-й этаж. Проезд: м. «Арбатская», «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина». Конференция Начало: 11:00. 1.Зенкин Константин Владимирович, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Московской консерватории. Приветствие участникам конференции. 2.Старикова Ирина Владимировна, кандидат искусствоведения, младший научный сотрудник Научно-исследовательского центра церковной музыки имени протоиерея Димитрия Разумовского Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. К истории изучения и возрождения древних монодийных распевов в русском певческом искусстве конца XIX–XXI веков. 3.Рахманова Марина Павловна, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник сектора истории музыки Государственного института искусствознания (Москва). Исследование русской православной музыки в XX веке (по опыту работы над 9м томом серии «Русская духовная музыка в документах и материалах»: «Православное церковное пение советской эпохи: довоенный период»).

http://pravoslavie.ru/100449.html

Московские князья при начале своего усиления поступают благоразумнее: вооружаются против ближайших соседей, слабых, с которыми легко сладить, притом же примыслы на их счет слишком далеки от главной сцены действия, не могут возбудить подозрения и сильного противодействия. Даниил Александрович вооружается против Рязани, берет в плен ее князя, упрочивает за своим княжеством Коломну, важный пункт при устье Москвы-реки в Оку; сын Даниилов Юрий обращается на другую сторону, берет Можайск у Смоленского княжества, также важный пункт при верховьях Москвы-реки. Гораздо заметнее, крупнее по тогдашним отношениям было приобретение Переяславля Залесского, доставшегося Даниилу по завещанию бездетного племянника Ивана Димитриевича: Андрей городецкий не хотел уступить Переяславля московскому князю; не хотел уступить ему его и Михаил тверской, когда стал великим князем владимирским, но Москва крепко держалась за свой примысл, несмотря на то что и ее князья, до самого Василия Темного, признавали Переяславль волостию великого княжения. Уже одно держание Переяславля могло повести к усобице между Москвою и Тверью кроме явного намерения Юрия спорить с Михаилом и о самом Владимире. Борьба сначала решилась было в пользу Твери; но мы уже видели, что все великие князья стремятся примыслить к своей отчине Новгород: не мог не последовать отцовскому примеру и Михаил тверской, ближайший сосед Новгорода. Но мы заметили также, что предприятие против богатого Новгорода было для князя довольно затруднительно: и теперь, стесненные Михаилом, новгородцы обращаются к Юрию московскому, и нет сомнения, что деньги их всего более помогли последнему успеть в Орде и сблизиться, породниться с семейством ханским, что и было причиною гибели Михаиловой. Но Тверь не пала вместе с Михаилом; Юрий, хлопотавший так много для примыслов, не разбиравший средств для них, проведший всю жизнь в беспокойствах, странствованиях, не воспользовался плодами своих тяжких и непривлекательных трудов, погиб беспотомственно в Орде от руки сына Михаилова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЛАГОЛЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Алексий Глаголев Слева направо: о. Александр Глаголев, Коля, Магдалина, Алексей Александрович и Татьяна Павловна Глаголевы. Фото 1930 г. В 1934 г. закрыли церковь св. Николы Доброго. В 1936 г. умерла мать Алексея Александровича - Зинаида Петровна. Во время похорон на дорогу, по которой шла процессия, летели камни - это разрушали церковь св. Николы Доброго. Сбршенный с купола церкви крест Алексей Александрович нес на себе домой. В свою квартиру он и его жена Татьяна перенесли библиотеку о. Александра, иконы, ризы, напрестольное Евангелие, которое прятали внутри балконной двери. С 1936 по 1940 гг. Алексей Александрович получает образование в Киевском пединституте на физико-математическом факультете. После окончания института его оставляют на кафедре физики, где он делал расчеты, связанные с выращиванием искусственных кристаллов. В 1937 г. с ночь с 19 на 20 октября был арестован отец Алексея Александровича, о. Александр Глаголев , который скончался на одном из допросов. Алексей Глаголев несколько ночей дежурил на Лукьяновском кладбище, где в общую могилу сбрасывали тела умерших, надеясь увидеть тело своего отца. В 1940 г. Алексей Александрович с благословения владыки Димитрия (в схиме Антония) Абашидзе (давнего друга семьи Глаголевых) едет в Тифлис к каталикосу Каллистрату (Цинцадзе) для тайного рукоположения. В 1941 г. Алексей Александрович добирается на попутках через оккупированные немцами области Украины в Почаев , оттуда в Кременец , где его рукоположили во священники в Покровской церкви. В годы оккупации (1941-1943 гг.) Глаголевы укрывают у себя еврейскую семью. В нескольких домах, принадлежавших Покровской церкви, под видом церковных служащих также скрывались от немцев много русских и евреев, которым о.Алексий выдавал свидетельства о крещении. В 1943 г. немцы объявили Подол зоной, свободной от проживания. Все жители подлежали выселению. Глаголевы, однако, продолжали нелегально проживать сначала в Покровской церкви, потом в действующем Покровском монастыре . Слева направо: Магдалина, Татьяна Павловна, Маша, Николай и Алексей Александрович Глаголевы. Фото 1944 г., Киев Редакция текста от: 13.03.2016 23:12:15 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12305.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010