У нас, по обычаю, каникулы, т.е. полное безделье. Владыка митрополит с 4 июля уехал в Новгород, а потом поедет в Задонск, стало быть воротится в Питер около или после 20-го августа. А мы грешные жаримся тут в наших полутюрьмах. Лето здесь такое жаркое, какого, думаю, Петербург и не помнит. Например, сей час 10 часов утра, а уже 22 градуса тепла и тени, а на солнце и показаться нельзя, а после полудня доходит жар до 25 или 27 градусов в тени. Государыня императрица, наконец, окончательно собирается ехать в Крым числа 2 или 3 августа, государь выедет днями двумя или тремя позже и проводит ее до Крыма; а долго ли пробудет там и куда поедет оттуда еще не слышно. Вашего Высокопреосвященства Милостивейшего архипастыря покорнейший слуга Дмитрий, архиепископ Херсонский 12 июля 1861 года. 3 . Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивый Архипастырь! Слава Богу, Господь избавил меня от Питера и всех зол, неразлучных с питерской жизнью. Вот уже месяц, как я живу в своей богоспасаемой Одессе, или лучше на хуторе под Одессой. В делах епархиальных, благодарение Господу, не нахожу особенно важных каких-нибудь опущений или случаев, кроме того, что осадили, по обычаю, с разными прошениями и проч., но в губернии вообще нашел сильный неурожай: ни сена, ни хлеба почти не будет; а что было, пожрала саранча, которая летает по всей губернии огромными тучами. Плодов древесных было довольно, особенно большое изобилие абрикосов; виноград тоже обещает урожай хороший. Из Петербурга я выехал еще до пожаров: но чего-то ожидать было должно, судя по распространяемым, весьма дерзко и нагло, прокламациям, самым ожесточенным и гнусным. Может быть, эти пожары, Бог даст, пробудят наше правительство и заставят смотреть на то, что делается, серьезнее и строже… Ваше Высокопреосвященство предлагаете весьма приятное и доброе дело повидаться нам лично, и это сделать весьма легко и удобно. Не вздумаете ли вы проехать в Аккерман? Оттуда до Одессы всего 44 версты, включая сюда и девятиверстную ширину лимана. Я мог бы выслать в Овидиополь экипаж, или выехать сам (это от Одессы 35 верст). Таким образом, оставивши свой экипаж в Аккермане и переехавши лиман на пароходе или лодке Ваше Преосвященство удобно могли бы побывать в Одессе. Я желал и просил бы Ваше Высокопреосвященство пожаловать к нам на праздник Преображения Господня храмовый праздник в Одесском кафедральном соборе. В таком случае по утру 4 числа я отправился бы рано в Овидиополь, чтобы воротиться с вами в Одессу к обеду, так чтобы 5 и 6 число погостили Ваше Преосвященство у нас в Одессе. Впрочем, если это окажется неудобным, прошу пожаловать после Успения. Во всяком случае покорнейше прошу известить меня и указать день, в который я мог бы приехать в Овидиополь. В Тираспольском уезде я в настоящем году не могу быть: нужно будет в сентябре месяце, после 8 числа, поехать в Елисаветград и во всю ту сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

На следующий день, 16 июля, Владимир получил аттестат. Еще через три дня было назначено венчание с «девицей православного вероисповедания Валентиной Алексеевной Барановой». Накануне, 18 июля, молодые расписались в ЗАГСе, без справки из ЗАГСа не венчали. На следующий день состоялось венчание. Оно происходило в Троицком храме села Норского, где уже начал тогда свое служение духовный друг Владимира Недосекина иеромонах Авель (Македонов). (В приходе отца Авеля было немало «мологских» – так называли в народе переселенцев: жителей, которые перебрались сюда с затопленных пойменных земель реки Мологи.) В Норское жених с невестой, родителями и друзьями плыли по Волге на пароходе. Венчальные иконы держали в руках. Перед венчанием в Троицком храме иеромонах Авель исповедал молодых. Совершали венчание соборно, служили: архимандрит Исаия (Ковалев), будущий епископ Углический, викарий Ярославской епархии, иеромонах Никодим (Ротов) и иеромонах Авель (Македонов). Весь путь от храма до церковного дома, где состоялась свадьба, был усыпан цветами. Свадебный праздник и стол устроил для молодых иеромонах Авель (Македонов). Шафером у 18-летней невесты был Владимир Поярков (будущий митрополит Ювеналий). Глава 3. Служение в Ярославской епархии Необычайное чудо, неизреченная сила, страшная тайна – Таинство священства! Оно духовно, свято, досточестно, неукоризненно... Прп. Ефрем Сирин . Из Слова о священстве Первые приходы На третий день после венчания, 21 июля 1953 года, 27-летний Владимир был рукоположен архиепископом Димитрием (Градусовым) во диакона, а еще через неделю, 28 июля, во иерея. Рукоположение происходило в Феодоровском кафедральном соборе Ярославля. Перед рукоположением Владимир Недосекин над Крестом и Евангелием дал клятвенное обещание – присягу будущего пастыря: «Клянусь перед Господом и Его Животворящим Крестом и Пречистой Матерью свято соблюдать и хранить в чистоте все догматы Православной Церкви и ничего не нарушать и не изменять, строго подчиняться всем распоряжениям как духовной, так и гражданской власти, в чем целую Крест и Святое Евангелие».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 50-е годы продолжало расти число молящихся в православных храмах. Городские храмы были переполнены. В воскресные и праздничные дни число причастников доходило до нескольких сот, в Великий пост в московских храмах причащалось по 15 - 20 тысяч человек. Каждое воскресенье совершалось до полусотни крещений. Правда, решительное большинство среди прихожан составляли женщины, не только пожилые, но и те, чья молодость пришлась на тяжелые предвоенные, военные и послевоенные годы. Среди верующих преобладали люди малообразованные, но связь с Церковью сохраняла и часть старой интеллигенции. Новая интеллигенция, получившая образование в советских вузах, в 50-е годы, почти вся была отчуждена от Церкви. В 1957 году Русская Церковь располагала в пределах СССР 73 епархиями, 69 мужскими и женскими монастырями, главным образом на западе страны: на Украине, в Белоруссии и Прибалтике. Во второй половине 50-х годов продолжали совершаться посвящения новых епископов. Причем происходила смена поколений в российском епископате. Уходили из жизни немногие архиереи, рукоположенные в дореволюционное время и в 20-30-е годы, уходили и те, кто был хиротонисан в маститой старости в военное лихолетье и первые послевоенные годы, чаще всего из вдовых протоиереев. В иной мир отошли митрополит Григорий (Чуков) (+1955), архиепископ Андрей (Комаров) (+1955), митрополит Варфоломей (Городцев) (+1956), архиепископ Димитрий (Градусов) (+1956). Им на смену приходило новое поколение, сформировавшиеся уже в советское время. Так, в 1956 году были хиротонисаны: Алексий (Коноплев) во епископа Молотовского и Соликамского, Леонтий (Бондарь) на Бобруйскую викарную кафедру Минской епархии, Мстислав (Волонсевич) - во епископа Великолукского; в 1957 году - Пимен (Извеков) (будущий Патриарх Московский и всея Руси) на Балтскую викарную кафедру Одесской епархии, Иосиф (Савраш) - во епископа Соликамского; в 1958 году - Иоанн (Вендланд) - на Подольскую викарную кафедру Московской епархии, Феодосии (Погорский) - на Калининскую кафедру.

http://sedmitza.ru/lib/text/440007/

Ив. Творожникова; «творог! — то совершенно по-русски! !юп!» Варвара Ал. пригласила к чаю, под предлогом, что прозябли (было градусов 10 морозу); дочь их наделала тартинок из икры. Д. Д. отказался от чаю и заинтересовал В. Ал. После чаю пошли осматривать Мозаичное заведение. Сам Иордан повел, представил художникам и рассказывал главное. Художники оставили свою работу и были весьма любезны; один рассказал в подробности у своей работы — бичевание Спасителя — весь процесс мозаичного производства. Все работы для Собора Св. Исаакия. Что за грандиозные произведения! Это — слава России! Нигде в свете нет — лучшего мозаичного заведения! Наши мозаисты и на выставках и de facto — лучшие в мире! Поцелуй Иуды, Великие князья св. Михаил Тверской, Александр Невский, св. Сергий, св. Царица Александра, бывшая на Парижской выставке и получившая первую золотую медаль (были еще состязатели итальянцы, но далеко отстали), св. Ев[ангелист] Иоанн Богослов, — громаднейшая картина, с ангелами, — св. Димитрий Царевич, — все эти художественные создания и через тысячу лет будут свидетельствовать о высоте художественного таланта русских! — На втором этаже, где с лестницы любовались прелестью икон, лежащих внизу, видели иод номерами образчики мозаичных столбиков, которых числом по колерам до 20 тысяч, по словам Иордана; потом мелкое мозаичное производство, — небольшая икона в 2 тысячи рублей, — и художник — со странно глядящими глазами, п. ч. на такой работе нельзя не испортить наконец зрение (и будущность бедных художников — ничем не обеспечена! При нас к Иордану приходила вдова мозаиста-художника, третий год уже хлопочущая о ка- ком-нибудь пособии себе, — плакала, бедная! А Иордан: «забыли поместить в уставе о пенсии...»). Были, наконец, в химической комнате, где по требованию художников тотчас же изготовляют-ся столбики потребных цветов. Мне предложили указать цвет, какого приготовить столбик; я указал на синий, щепоть белого чего-то, ляписа, — у очага в две минуты смесь была растоплена, на вертеле смешана и, по моему же желанию — вытянута в 4- угольную палочку, которая сейчас же была разделана на мелкие куски, завернута в бумажку и отдана на память.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

В этой полемике прошла почти вся первая половина 1926 года. Едва она стала утихать, как появилось известное Пермское послание митрополита Ярославского Агафангела [Преображенского]. Снова полемика, снова дискуссия в Церкви... Дабы читатель мог объективно разобраться во всем том, что тогда в Православной Церкви происходило, его вниманию настоящим предлагаются относящиеся к тому времени документальные данные (послания, письма, телеграммы, распоряжения и т.п.). Самое поверхностное ознакомление со всеми этими документами, во-первых свидетельствует, насколько путь Православия в то время был тернистым и тяжелым, и, во-вторых, с неотразимою силою и со всею ясностью указывает читателю, где истина, где жизнь, где истинный путь Православия» 1 О литературе такого рода временами возникали разнообразные слухи. Например, в 20-х гг. среди московских церковников была распространена некая версия о том, что даже сам Святейший Патриарх Тихон будто бы ведёт более или менее регулярный дневник, отдельные листы которого передаются для хранения кому-то из близких ему светских лиц. К сомнительной достоверности такого слуха необходимо добавить и то: на протяжении десятилетий (!) никаких последующих подтверждений его не встретилось. Авторами действительно существующих церковных мемуаров и разного рода записок можно назвать следующих архиереев нашего времени: умерший в 1956 г. архиепископ Ярославский и Ростовский Димитрий [Градусов; схиархиепископ Лазарь], записки которого посвящены главным образом Великому Московскому Поместному Собору 1917–1918 гг., членом которого он состоял еще будучи мирянином В.В. Градусовым. После его кончины, как говорили, они поступили в архив Московской Патриархии. По словам покойного архипастыря, лично сказанным пишущему эти строки, в процессе писания отдельные главы записок зачитывались им Святейшему Патриарху Алексию [Симанскому], вносившему в них немало замечаний и корректив, так сказать, «смягчающего» характера; скончавшийся в 1961 г. будучи на покое в Псково-Печерском монастыре небезызвестный митрополит бывший Саратовский и Вольский Вениамин [Федченков] (1880–1961). Помимо многих его работ, отчасти изданных в эмиграции, и позднейших, написанных уже по возвращении в Россию и здесь, конечно, не изданных и остающихся в рукописном виде, он, как говорили, написал обширные воспоминания о своей долгой кочевой жизни в Америке, Европе и т. д.; скончавшийся в 1934 г. титулярный митрополит Трифон [Туркестанов], в своё время весьма популярный в Москве святитель-проповедник. После кончины его стало известно, что он оставил свои мемуары, которых, впрочем, кажется, никто не видел, так как они попали в руки к его бывшему келейнику (принявшему затем священный сан), человеку, не склонному демонстрировать их широкой публике; дальнейшая судьба их неизвестна;

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Господь да дарует тебе терпение. Димитрия Тихоновича братски обнимаю, милейших Петю и Софию целую.    Тебе преданнейший брат Архимандрит Игнатий.    22 февраля 1849 Письмо 413     О жизненных трудностях    [...]    ...Для иноческой жизни нужен мир, а с отъявленными мошенниками иначе невозможно сохранить мира как бег­ством от них, как удалением от должности, в которую они вмешиваются лукаво и злонамеренно и искажают дело, представляя исказителем подчиненнаго им и ненавидимаго ими действователя. [...]    ИЗБРАННЫЕ ПИСЬМА СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ (Брянчанинова) Письмо 414     О своем здоровье, трудностиях духовной жизни в Сергиевой Пустыни и о написании книги «Последование Христу»    Любезнейший Друг и Сестра! Елизавета Александровна!    [...]    Лекарств никаких не принимаю, а пользуюсь изредка теплыми ваннами в 27 градусов. Не знаю буду ли принимать холодные ванны. Полагаем, т.е. я и мой доктор, дождаться окончательного разрешения болезни, и уже после него, если дарует его Бог, приняться за укрепляющие средства, и преимущественно за холодные ванны. [...] Очень справедливо ты говоришь, что желала бы меня опять видеть в каком-либо пустынном месте, подобном Бабаевскому монастырю. Здешняя суета тяготит меня безмерно, отнимает все время, попирает все духовные размышления и ощущения, только что еще они явятся. Но надо потерпеть; в настоящих обстоятельствах новая попытка на удаление из Сергиевой Пустыни невозможна. Я, когда просился на покой в Бабаевский монастырь, то не знал, что вся моя болезнь заключается в простуде... Узнав болезнь свою, я буду искать удаления, конечно, в теплый климат — в Киев, например.    Теперь моя жизнь в здешних местах совершенно безполезна, а в хорошем климате поукрепясь я мог бы написать много полезнаго для ближних. Занимаюсь ныне составлением книги «Последование Христу» в противоположность книге, написанной в недрах Западной Церкви и сперва осужденной этой Церковью — в противоположность книге «Подражание Христу». Этот труд шел в Бабайках очень споро: но здешняя разсеянность совершенно противоположна занятию, состоящему в подробном разсматривании глубоких и тонких ощущений и помышлений человеческих. Моим временем распоряжаются болезнь и разсеянность и вполне отнимают его у занятий полезных. [...]

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Дмитрий Васюченков 31 июля 2009, 01:00 Отец Александр, большое спасибо за данную работу. Этот труд мне лично понравился. Я являюсь в данный момент студентом 5 курса физико-математического факультета Калужского педагогического университета,так что физика-это мой профиль, а в основу своей жизини сознательно полагаю Православие. Впервые моему взору предстала работа, где так тесно и гармонично находятся рядом Богословие и научная теория,литературы с таким содержанием сейчас очень мало. К сожалению, в современном мире мы можем видеть две крайности: 1)полное или частичное отрицание религии и чрезмерная вера во " всемогущество " научного знания и 2)полное или частичное отрицание науки и вера в Бога, доведенная до фанатизма. Обе эти крайности пагубны. Как говорит один из святых отцов: " Всё, что чрезмерное, то от бесов " , или как говорит святитель Димитрий Ростовский: " Сохраняй меру всегда и во всём " . Не будем ставить религию и науку по разные стороны ринга-и то, и другое-от Бога. Вера в Бога нам дает сверхестественные знания, Высшую Истину, а наука дает естественные знания. И углубляясь в эти знания, а со временем они становятся нечто большим, становятся образом жизни, нашим мировоззрением, мы всё яснее и яснее понимаем и представляем величие нашего Творца, Господа Бога, и прославляем Его всё более и более громогласно. Ваша работа, отец Александр, дала мне пищу для размышлений. Ещё раз спасибо Вам. Храни Вас ГОСПОДЬ! Ярослав Кравец 21 июля 2009, 10:00 Кому: Иван Если вы так научны больше никогда в жизни не говорите " Солнце встает " , или " Солнце зашло " , " Солнце ложится " . Правильно говорить " Солнце повернулось на сколько то градусов по оси X, Y, Z " :) А если серьезно, то все зависит от точки отсчета. Почитайте математику про переход от одной системы координат к другой. Для меня лично удобнее пользоваться локальной системой координат, когда 0,0,0 находится на Земле, а не на Солнце или на Альфа Центавра, хотя конечно же я не сомневаюсь что Земля она круглая(почти) и вертится :)

http://pravoslavie.ru/31197.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИМИТРИЙ (ГРАДУСОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Ярославский и Ростовский Димитрий (Градусов) Редакция текста от: 08.10.2019 07:41:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4361.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010