Каждый день за литургией он причащался. И всегда подчеркивал необходимость причастия. «Старайтесь как можно чаще причащаться», – говорил он нам. В храме очень внимательно следил за службой, за тем, чтобы исполнялся Устав. До болезни постоянно служил. Очень любил служить акафисты на всенощных бдениях, участвовать в крестных ходах. Даже если и не служил, то шел, опираясь на палочку, или его везли на колясочке. Когда служил отец Авель, литургия проходила на одном дыхании, потому что, с одной стороны, он очень хорошо знал последование, а с другой, чувствовалось, что он полностью углублялся в молитву, и это передавалось окружающим. Для него было самое страшное, если человек ошибался на богослужении. Отец Авель все мог простить, но за ошибки на богослужении выговаривал строго. Здесь он был неумолим: «Помните, как написано в Священном Писании? “Проклят всяк, творящий дело Божие с небрежением”». Он всегда напоминал нам об этой ответственности. У батюшки была такая черта: он наставлял как бы невзначай, между делом. Однажды, уже во время болезни, он неожиданно сказал мне: «Принеси, пожалуйста, акафист Тихвинской иконе Божией Матери». Я принес, он долго листал, искал что-то, а потом говорит: «Знаешь, что самое главное в молитве, и в богослужении, и в жизни?» Он не дал даже ответить, вопрос был риторическим, и тут же зачитал строку из акафиста о том, что не только молитвы слезные, не только красивое пение, не только похвалы приятны Божией Матери, но, в первую очередь, Ей приятны наше чистое сердце и непорочное состояние самого человека, чистого от греха. Это батюшка и велел запомнить. Он всегда говорил: «Бегайте греха, бойтесь согрешить». Часто рассказывал назидательные истории, любил рассказывать эпизоды из своей жизни в Ярославле, в Рязани, о владыке Димитрии (Градусове), от которого воспринял монашество и рукоположение. Из воспоминаний архимандрита Авеля о своем духовном отце архиепископе Димитрии, в схиме Лазаре (Градусове, † 1956): «Он был светский человек, потомственный дворянин, по образованию юрист. Когда выбирали Патриарха Тихона, собрался Собор. От каждой епархии должен был присутствовать архиерей, священник и мирянин. Он тогда работал юристом в Вологде, и от Вологодской епархии его послали как мирянина. Собор продолжался долго: пока патриарха выбирали, пока разрабатывали положения об управлении Церковью. Среди выступающих был и Владимир Валерианович Градусов. Патриарх его заметил и потом говорит ему: “Владимир Валерианович, Вам нужно быть священником”. Тот ответил: “Ваше Святейшество, из Ваших уст я принимаю это как волю Божию”. И Патриарх рукоположил его в Успенском соборе в священники. Сам он происходил из Ярославля, был женат, имел дочь. Приход ему дали в Ярославле, там он служил. Когда церковь закрыли, владыка служил в часовне. Потом у него умерла жена, умерла дочь. Началась война, его посвятили в архиереи и прислали к нам в Рязань...

http://pravoslavie.ru/4366.html

Призывая на Тебя, на бесценного Димитрия Тихоновича и на милейших детей Твоих благословение Божие, остаюсь навсегда Тебе преданнейший друг и брат   Архимандрит Игнатий. 1849 года, декабря 7-го дня Любезнейший Друг и Сестра! Елизавета Александровна! Присылаю Тебе при сем сочинения Святителя Тихона Воронежского, также по желанию Твоему три книжки Иосифа; этого сочинения есть у меня еще несколько экземпляров, а Чаши и Валаамского Монастыря нет уже ни одного. С наступлением мая наступила у нас жаркая погода; термометр восходит в некоторые дни до 20-ти градусов в тени; яровая рожь уже взошла. Лечусь гомеопатическим способом; лекарства действуют очень сильно и полезно, нисколько впрочем не расстраивая желудка. Если лето будет хорошо, то можно воспользоваться и купаньем: холодная вода начала приносить мне значительную пользу. Наш монастырь, окруженный садами, принял в настоящее время прекрасный вид; Петербург начинает пустеть: все, имеющие возможность, переезжают на дачи; у меня беспрестанный прилив разнообразных посетителей, отнимающих почти все время. К 1-му июня весь шум петербургский переселяется к нам, потому что к этому времени Двор приезжает в свои приморские дворцы. Призывая на Тебя благословение Божие, дружески обнимая добрейшего Димитрия Тихоновича, целуя милейших детей твоих остаюсь навсегда Тебе преданнейший брат   Архимандрит Игнатий. 10 мая 1850 года   Сашу Жандр непременно надо взять из института: ее начальство открыто говорит об этом. Болезнь ее, по-видимому, неизлечима. Любезнейший Друг и Сестра! Елизавета Александровна! Добрейшее письмо Твое от 3-го августа я получил тотчас после возвращения моего из путешествия в Валаамский Монастырь, куда сопутствовал я Митрополиту. К большому утешению моему здоровье мое не пострадало от этого путешествия. Вообще чувствую себя лучше, но вместе с тем вижу, что здоровье мое — складное и склееное, так сказать, — нуждается в большей осторожности и от безделицы может сильно повредиться. Здесь живу очень рассеянно: с раннего утра до позднего вечера утомительные посетители, наиболее из знати, с которыми вести себя надо очень принужденно и скрытно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Призываю на Тебя, на добрейшего Димитрия Тихоновича, на милых детей Ваших благословение Божие. Вам преданнейший брат   Арх Игнатий. 23 ноября 1848 г. Любезнейший Друг и Сестра! Елизавета Александровна! От всей души поздравляю Тебя и добрейшего Димитрия Тихоновича с наступившим Новым Годом, который желаю Вам препроводить в совершенном здравии и благополучии. Очень рад, что вина Вам понравились: и здесь эти вина в редком доме можно найти. Этот сорт вин у Елисеева лучше, чем в Английском магазине. Цельное марго укрепляет силы, в особенности если пить его с водою, с такою прекрасною водою, какова Ваша. Здоровье мое значительно и быстро поправляется: чувствую особенное укрепление сил и свежесть. Теплая комната, которая была прежде для меня совершенною необходимостию, теперь невыносима: и тело и дыхание жаждут свежего, прохладного воздуха. Впрочем, я — еще не вылечившийся, а только выздоравливающий. Продолжаю принимать соленые ванны в 26-ть градусов однажды в неделю, изредка принимаю сассапарельную настойку, смешивая ее с жизненною эссенциею, в которую у меня прибавлено 6 золотников резины слановой на штоф, от чего очень чистится желудок. Вот состояние моего лечения. А отличительным признаком состояния душевного то, что мне донельзя опротивела жизнь в шумной Сергиевской Пустыне, на этом аристократическом кладбище. В Бабаевском монастыре я сделался очень весел; а здесь это состояние, беззаботливое и легкое, оставило мою душу: я перешел к состоянию осторожности, которого требует здешнее место, подверженное бесчисленным и вовсе неожидаемым интригам. Напечатание «Иосифа» очень мнется и едва ли состоится: потому что цензор, к которому попалась эта статья, очень несведущ в литературе и хочет изменить слог прибавкою множества слов, самых безобразных, а я не соглашаюсь на такое изменение. Не знаю, смогу ли при помощи других литераторов уломать цензора, в противном случае повесть не может быть напечатана. Затем — желаю Вам всех истинных благ, призываю на Вас благословение Божие и остаюсь навсегда

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Патриаршим постановлением от 11 окт. 1919 г. вместо титулярной Коломенской архиепископии были образованы отдельные кафедры уездных викарных полусамостоятельных епископов в Коломне (для Коломенского и Бронницкого уездов) и в Можайске (для Можайского, Верейского и Рузского уездов) под общим руководством патриарха и архиепископа Крутицкого (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 25. Л. 33-34). В окт.-дек. 1919 г. приходы М. в. окормлял еп. бывш. Дмитровский Трифон (Туркестанов ; впосл. митрополит), проживавший на покое в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре . Постановлением патриарха от 26 дек. 1919 г. Дмитровский еп. Димитрий (Добросердов) был переименован во епископа Можайского (Там же. Оп. 1. Д. 12. Л. 146). Он был переведен в Ставрополь не позднее 5 дек. 1920 г., когда во епископа Можайского был хиротонисан архим. Иннокентий (Бобцов). Кафедра викария находилась в можайском Николаевском соборе. В 1922 г. еп. Иннокентий уклонился в обновленческий раскол (см. Обновленчество ), в февр. 1923 г. раскольничьим Высшим церковным управлением был утвержден епископом Можайским, викарием обновленческой Московской епархии. 14 нояб. того же года свт. Тихоном «по возрасту и болезни» уволен на покой (распоряжению не подчинился). В тот же день на его место был назначен архим. Борис (Рукин ; хиротонисан во епископа 17 нояб. 1923). 22 дек. 1925 г. он отпал в григорианский раскол , став одним из организаторов и наиболее активных членов Временного высшего церковного совета . В февр. 1926 г. еп. Борис заявил о вступлении в управление приходами Москвы и Московской епархией, ссылаясь на определение Поместного Собора от 8 дек. 1917 г. Затем Можайскими викариями были еп. Алексий (Палицын ; хиротонисан 28 марта (по др. сведениям, 8 или 10 апр.) 1926, вскоре арестован, после чего викариатством не управлял; впосл. архиепископ), еп. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский; 5 дек. 1933 - 5 апр. 1934), архиеп. сщмч. Димитрий (Добросердов; 5 апр. 1934 - 29 сент. 1937 (повторно)). В Москве, а во время Великой Отечественной войны, в окт. 1941 - авг. 1943 г., в эвакуации в Ульяновске непосредственно при патриаршем местоблюстителе Московском и Коломенском митр. Сергии (Страгородском ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) служили Можайские еп. Сергий (Гришин; не ранее апр.-нояб. или дек. 1941; впосл. архиепископ), архиеп. Варфоломей (Городцов ; 31 мая - 17 окт. 1942; до 1 июля 1942 в сане епископа, впосл. митрополит) и еп. Димитрий (Градусов ; 24 янв.- 6 сент. 1943, впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2563934.html

Урик. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1717г. в летописи упоминается о деревянной церкви в селе Урик - в честь Спаса Нерукотворного  Образа. Сохранилось и имя первого священника - Феодор Сидоров. 1771г. началась постройка каменного храма. Храм имеет два придела. Нижний приде- в честь святого великомученика Димитрия Солунского Мироточивого - был освящен в 1779 г. 26 октября ст.ст. (8 ноября н. ст.). Верхний придел - в честь Спаса Нерукотворного  Образа - был достроен и освящен в 1796 г., 16 августа ст.ст. (29 августа н. ст.)  При Спасской церкви существовала богадельня, церковно-приходская школа. Сохранились в истории имена священников, служивших в церкви: Трофим Громов, Тимофей и Иоанн Серебрянниковы, Петр Благосклонов. Источник: буклет " Храм Спаса Нерукотворного Образа в селе Урик Иркутского района " Храм Спаса Нерукотворного Образа в селе Урик (Иркутский сельский район) был построен в 1779 году. На все работы потребовалось чуть меньше пяти лет. Храм решено было построить двухпрестольным: нижняя часть была теплой, а в верхнюю тепло шло по сводам. Температура воздуха в верхнем храме не превышала десяти градусов, и все службы зимой проходили внизу. Храм построили на удачном месте - его внушительные силуэты просматривались издалека . С 1924 года церковь пустовала, а после войны на втором ее этаже местные власти установили дизель-генератор, на первом расположилась МТС. Заезд в храм проходил через алтарь, в котором была прорублена дыра. Позже в храме организовали курсы водителей и открыли школьный склад. http://baik-info.ru/region/2006/35/002001.html История храма неразрывно связана с декабристами. Нижний его придел носит имя в честь великомученика Димитрия Солунского. Верхний придел  - Спаса Нерукотворного Образа. История храма неразрывно связана с декабристами. С 1835 года в Урике жили Никита и Александр Муравьёвы, Н.А.Панов, Б.Ф.Вольф, недолго, полгода пребывали здесь Трубецкие. В 1840 году Александр Муравьев в Спасском храме венчался с Жозефиной Бракман. Здесь же потом был крещён их сын Никита. Почти все декабристы были прилежными прихожанами и меценатами. В ограде храма Спаса Нерукотворного Образа в с. Урик стоит памятник капитану Гвардейского генерального штаба, декабристу Никите Михайловичу Муравьеву. В с. Урик находился на поселении с 1832 года. Занимался сельским хозяйством, был постоянным прихожанином храма «Спаса Нерукотворного Образа». Умер в апреле 1843 года.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14374

Доныне ясно различим и значим след, оставленный им. В те времена, когда по стране бушевали хрущевские гонения на веру Христову, он заложил основу того епископата, который в настоящее время является ядром, сердцевиной иерархии Русской Православной Церкви. И потому мы не вправе рассматривать нынешний период новейшей истории нашей Церкви в отрыве от деяний, вклада и самой личности Владыки Никодима. Ибо значительную роль в жизни Русского Православия наших дней играют те люди, которых Владыка Никодим в свое время благословил и поставил на путь иерархического служения. И первым среди таких людей мы должны вспомнить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. О жизни Владыки Никодима, о его трудах нельзя говорить как о наследии прошлого. Это также достояние нынешнего времени, и, думаю, времени будущего. Уйдут люди, которые знали его лично, но этот человек Церкви наверняка сохранится в памяти народа Божия, в анналах отечественной истории. И, может быть, как это часто бывает с деятельными людьми, которые опережают свое время, будущие поколения станут относиться к нему с большей любовью и уважением, чем современники. Сегодня в Санкт-Петербурге совершаются заупокойные богослужения над могилой Владыки Никодима. И здесь, в Москве, мы также имеем возможность помолиться о его упокоении в Селениях праведных. Для Владыки Никодима Отдел внешних церковных связей был любимым детищем, поскольку, приняв в управление маленькую канцелярию, он со временем создал из нее высокоорганизованное церковное учреждение, у которого в те трудные годы была невероятно сложная миссия: взаимодействовать с государством и таким образом защищать Церковь всеми доступными средствами, включая внешние церковные связи. Поэтому я призываю всех помолиться о митрополите Никодиме, дабы Господь упокоил душу его в Небесных Своих обителях и сотворил в наших сердцах вечную молитвенную память о нем”. Владыка Никодим (Борис Георгиевич Ротов) родился 15 октября 1929 года в деревне Фролове Кораблинского района Рязанской области, куда семья переехала из Рязани, чтобы провести лето. Отец его, Георгий Иванович, работал инженером-землеустроителем. Мать, Елизавета Михайловна, была учительницей. После окончания школы Борис Ротов два года проучился в Рязанском педагогическом институте. Но рано проявившееся призвание к духовному служению определило его дальнейшую жизнь. 17 августа 1947 года архиепископ Ярославский и Ростовский Димитрий (Градусов) рукоположил Бориса Ротова во диакона. А два дня спустя архиепископ Димитрий совершил его пострижение в монашество с именем Никодим (впоследствии свое иноческое имя он оформил и как гражданское).

http://pravmir.ru/luchshe-goret-chem-tle...

Когда-то шестнадцатилетним юношей Борис Ротов, студент Рязанского педагогического института, начал свое церковное служение в Ярославле под духовным руководством архиепископа Димитрия (Градусова), в схиме Лазаря, который и совершил его пострижение в монашество. Почти десять лет служит иеромонах Никодим на ярославской земле: сначала он был священником в отдаленных приходах, после исполнял обязанности секретаря архиепископа Димитрия, был настоятелем кафедрального Федоровского собора. В 1956 году иеромонаха Никодима назначают в состав Русской Духовной Миссии в Иерусалим, вскоре он становится начальником Миссии и возводится в сан игумена, а затем – архимандрита. В 1959-м возвращается в Россию, где в возрасте чуть более тридцати лет становится одним из главных высокопоставленных церковных лиц. До сих пор имя владыки Никодима служит предметом самых горячих споров, из которых несомненно вытекает только одно – этот человек так спешил исполнить свое предназначение, что часто повторял слова великого русского полководца: «Мне нужно воевать, а потом пусть рассудит меня история». Многолетние дружеские отношения между владыкой Никодимом и отцом Павлом начались в то время, когда после кончины епископа Исайи владыка Никодим возглавил Ярославскую епархию. Вскоре отец Павел пишет прошение на имя молодого владыки: «Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Никодиму, Архиепископу Ярославскому и Ростовскому, от священника села Верхне-Никульское Некоузского района Груздева Павла Александровича ПРОШЕНИЕ Ваше Высокопреосвященство, милостивый мой архипастырь и отец. Сегодня 3/16 августа. От дня рождения мне исполнилось 50 лет, которые провел в мире и вся яже в нем. Перешагнув на вторую половину моего века, молю и прошу Господа и преподобного Антония Римлянина, в коего день памяти я родился, провести остальные дни моея жизни в монашеском чине, к коему имею желание во все дни жизни моея. А посему прошу Вас, милостивого моего архипастыря и отца, если будет на то Ваша воля и Благословение, удостоить меня монашеского пострига.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Никодим, митрополит (Ротов Борис Георгиевич) Дата рождения: 15 октября 1929 г. Дата смерти: 5 сентября 1978 г. Дата хиротонии: 10 июля 1960 г. Дата пострига: 19 августа 1947 г. Страна: Россия Биография: Родился 15 октября 1929 г. в д. Фролово Кораблинского района Рязанской области. По окончании средней школы поступил в Рязанский педагогический институт на факультет естествознания. 19 августа 1947 г. архиепископом Ярославским и Ростовским Димитрием (Градусовым) пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона с причислением к ярославскому архиерейскому дому. 20 ноября 1949 г. архиепископом Димитрием рукоположен в сан иеромонаха и назначен настоятелем храма Рождества Христова в с. Давыдово Ярославской области. Позже некоторое время состоял вторым священником Покровского храма в г. Переславле-Залесском, а затем 7 августа 1950 г. назначен настоятелем храма святого царевича Димитрия в г. Угличе и благочинным Угличского округа. В том же году поступил на заочный сектор Ленинградской духовной семинарии , по окончании которой поступил в Ленинградскую духовную академию. В январе 1952 г. назначен клириком Ярославского кафедрального собора и секретарем архиепископа Ярославского и Ростовского, затем ключарем собора, а с декабря 1954 г. — исполняющим обязанности настоятеля. В 1955 г. окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 25 февраля 1956 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме, а затем заместителем начальника Миссии. 31 марта 1957 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем возведен в сан игумена, 25 сентября того же года назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме с возведением в сан архимандрита. Возведение в сан архимандрита было совершено (по просьбе Святейшего Патриарха Алексия I ) митрополитом Назаретским и всей Галилеи Исидором ( Иерусалимская Православная Церковь ). В марте 1959 г. назначен заведующим канцелярией Московской Патриархии. 4 июня того же года стал заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений .

http://patriarchia.ru/db/text/1579224.ht...

Скончался бывший наместник Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии архимандрит Авель (Македонов) 6 декабря 2006 г. 16:59 Один из наиболее авторитетных священнослужителей Рязанской епархии , бывший наместник Иоанно-Богословского монастыря архимандрит Авель (Македонов) скончался сегодня на 80-м году жизни. Архимандрит Авель (в миру — Николай Николаевич Македонов) родился 21 июня 1927 года в Рязани. Монашеский постриг принял в 18-летнем возрасте, 23 ноября 1945 года. Постригал Николая Македонова в монашество архиепископ Рязанский и Касимовский Димитрий (Градусов). В том же году архиепископ Димитрий рукополагает монаха Авеля во иеродиакона и назначает ему местом служения Скорбященский храм города Рязани. В январе 1947 года иеродиакон Авель рукоположен во иеромонаха и назначен вторым священником Георгиевской церкви с. Городищи Рыбновского р-на Рязанской области. С 22 февраля 1950 года иеромонах Авель — настоятель храма в честь св. блгв. царевича Димитрия в городе Углич Ярославской области, а с 1955 г. — клирик Федоровского кафедрального собора в Ярославле. С 20 апреля 1960 года иеромонах Авель — настоятель церкви в честь Рождества Христова с. Борец Сараевского р-на Рязанской области, а с декабря 1960 г. — клирик Борисоглебского кафедрального собора города Рязани. 17 апреля 1969 года иеромонах Авель назначается настоятелем Рязанского Борисоглебского кафедрального собора . 5 февраля 1970 года иеромонах Авель направляется в командировку в русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Святой Горе Афон, откуда возвращается через девять лет, 25 июня 1979 года, после чего назначается почетным настоятелем Борисоглебского кафедрального собора города Рязани. Осенью 1988 года Свято-Иоанно-Богословский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. 16 мая 1989 года игумен Авель назначается наместником монастыря. 25 марта 2004 года решением Священного Синода архимандрит Авель почислен на покой по состоянию здоровья. При этом Священный Синод Русской Православной Церкви выразил архимандриту Авелю благодарность за понесенные труды по возрождению обители. Архимандрит Авель был награжден орденом святителя Климента Охридского Болгарской Православной Церкви и орденами святого равноапостольного князя Владимира II и III степени. Благодаря опыту отца Авеля Иоанно-Богословский монастырь взял как высший образец устроения иноческой жизни общежительные монастыри Афона. По благословению отца архимандрита в устав монастыря был внесен ряд положений, сближающих весь строй жизни обители с афонскими тысячелетними традициями. Архимандрит Авель пользовался большим уважением у духовенства и верующих; к нему за духовным советом приезжали люди со всей страны. Ему было присвоено звание «Почетный гражданин Рязани». Литургия и погребение отца Авеля состоятся на территории Иоанно-Богословского монастыря в субботу 9 декабря. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/168970.htm...

Но он... помнил слова Христа: Воздадите кесарево кесарю и Божие Богу... Он занялся исключительно устроением Церкви и твердо держался строгой церковной линии. Горько было Блаженнейшему Сергию переживать эти испытания, тяжело ему было слышать укоризны со стороны не понимавших характера его деятельности, обвинения в пассивности, якобы в бездействии. Но он глубоко верил, что Церковью правит Господь и Своими премудрыми судьбами ведет ее к славе, а верующих к спасению». Через несколько десятилетий с такой точкой зрения согласился Святейший Патриарх Кирилл, сказав : «Святейший Сергий не поступился ничем, что имело принципиальное значение для дела спасения, которое призвана совершать Церковь, и его компромисс с властью распространялся на ту сферу, которая для власти считалась важной, но которая не являлась таковой для дела человеческого спасения». Каково значение решений Архиерейского Собора 1943 года? Они были восприняты с радостью и надеждой — для каждого православного человека здесь был один смысл: Церковь жива! Однако сколь многообразной критике и нападкам это определение было подвергнуто со стороны горделивого и благополучно-­безопасного благочестия дальних краев; угодливого и изобретательного канонического легализма, далекого от религии и истинного альтруизма политического проектирования, которое, как теперь понятно, было бы радо гибели Русской Церкви еще тогда. Всего не перечесть. И все они посрамлены последующей историей Русской Православной Церкви, которая, опираясь на духовное наследие Патриарха Сергия, ведомая своими Первосвятителями, постепенно превозмогла трагические последствия эпохи гонений и, возродившись, вступила в пору расцвета. Епископ Димитрий так писал о Патриархе Сергии: «Прекрасная семидесятисемилетняя жизнь, пронизанная лучами Правды Божией и насыщенная повседневной заботой о Церкви Христовой, коей полностью, без остатка отданы все Лишь одному Господу ведомы во всей полноте страдания и прошения Патриарха Сергия, совершавшего свое служение Церкви в смиренной надежде на торжество Истины Христовой. Протоиерей Петр Иванов Из слова Святейшего Патриарха Кирилла перед началом литии по приснопамятному Патриарху Сергию по случаю 76-летия его кончины (15 мая 2020 г.). Цыпин В., прот. История Русской Церкви. 1917-1997. М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. С. 296. Цыпин В., прот. История Русской Церкви. 1917-1997. Епископ Димитрий (Градусов) с 1945 г. — архиепископ; в 1956 году перед кончиной принял схиму с именем Лазарь. Патриарх Сергий (Страгородский): Pro et contra. Антология/сост. С.Л. Фирсов. СПб.: РХГА, 2017. С. 186. «Церковный вестник» / Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6070337.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010