Это может пригодиться для нашего епархиального совещания и мнения для представления Собору . На последнем заседании предсоборного совещания епископ Михаил (Постников) высказал пожелание, чтобы было предвыборное собрание с клириками и мирянами, а выборы «демократичными»; архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий )– чтобы озвучили имена трех кандидатов и организовали жребий; епископ Димитрий (Градусов) призывал к соборности, «к единодушию, которое, естественно должно быть в отношении кандидата, указанного патриархом Сергием» . Местоблюститель митрополит Алексийбыл старейшим по хиротонии и первым кандидатом в завещательном распоряжении патриарха Сергия, поэтому очевидно, что большинство епископата, в том числе и архиепископ Григорий, не могли согласиться на звучавшие на совещании предложения о проведении «демократических» выборов. Известно, что митрополит (тогда епископ) Алексий много лет подвергался остракизму и обвинениям в обновленчестве за снятие им как старшим викарием запрещения с Введенского, сделанного в надежде на освобождение митрополита Вениамина и других узников на процессе 1922 г. (в том числе и о. Н. К. Чукова), и протоиерейподдерживал его во время нападок «правой оппозиции» . К тому же более чем 20-летний стаж их знакомства (настоятеля Казанского собора в 1920– 1922 гг. и прикрепленного к собору викария) создал между ними род семейно-братских отношений, а посошник и иподиакон митрополита Алексия К. К. Федоров впоследствии стал старшим иподиаконом митрополита Григория Не поддержав «демократические выборы» предстоятеля, владыка Григорий, впрочем, не вполне был уверен в способностях митрополита Алексия стать хорошим «кормчим»: «Как и надо было ожидать, у него никаких особенных “планов” нет» (см. публикацию, 5 января 1945 г.). Но ни владыка Григорий, ни другие епископы, очевидно, не знали, что еще до интронизации выбранный «на место Дедушки » новый патриарх писал своему бывшему в юности «камердинеру» Д. А. Остапову: «3 февраля 1945 г… Вчера состоялись выборы на место Дедушки. Все было очень торжественно, молитвенно, пышно. Но я, как тяжелое бремя, принимаю это послушание, которое я не просил и которого не Если бремя тяжело, то мог ли митрополит Алексий не брать его на себя, или уйти на покой уже в сане патриарха?По словам о. Колчицкого (в записи архиепископа Григория), в 1941 г. Блаженнейший вызывал митрополита Ленинградского Алексия, чтобы поставить его в известность (или предложить) о том, что он пойдет первым (или готов ли он пойти первым) в его завещании. Если такой сюжет действительно имел место, то историческая наука едва ли когда-нибудь узнает, говорил ли митрополит Алексий тогда, что этого послушания он «не желает» и отказывается.

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

В первой половине 1940-х годов в Ульяновске еще продолжали существовать две легальные епархии – патриаршая и обновленческая. Осенью 1943 года в Москву перебрался Александр Введенский, оставив в Ульяновске свою семью и митрополита Виталия (Введенского). Последним обновленческим «преосвященным» для епархии стал архиепископ Андрей Расторгуев (с 7 января по 5 апреля 1943 года). В том же году он принес покаяние и был принят в патриаршую Церковь в сане протоиерея с назначением на должность настоятеля Воскресенского храма в Сокольниках . Ранней весной 1944 года в Ульяновске у Александра Введенского родилась дочь Ольга. По словам А.Э. Левитина-Краснова, день рождения Ольги стал днем смерти обновленчества. Когда Александр Иванович узнал о рождении дочери, то сразу отправился в Ульяновск, однако обратно в Москву власти отпускать его не спешили. Его пропуск в Москву был забракован на вокзале сотрудниками МГБ, и Введенский был вынужден остаться в городе еще на неделю, в течение которой обновленчество рассыпалось в прах. Каждый день он узнавал о переходах в патриаршую Церковь своих приходов и целых епархий. Таким образом, через неделю в его ведении остался один Пименовский храм в Москве и два епископа – митрополит Виталий в Ульяновске и митрополит Северно-Уральский Филарет. Агония обновленчества продолжалась до 1946 года. 25 июля, так и не примирившись с Церковью, «романтик в рясе» Александр Введенский умер, а 9 октября 1946 года в Пименовском храме была отслужена последняя обновленческая литургия . В Ульяновске история раскола закончилась вместе с отъездом весной 1944 года из города митрополита Виталия (Введенского). После епископа Димитрия (Градусова) Ульяновскую епархию возглавил епископ Иларий (Ильин). Ему же временно была подчинена и Казанская епархия. Время его управления епархией ознаменовалось волной закрытия храмов. Однако это спровоцировало активизацию церковного «подполья». Чтобы противостоять распространению деятельности незарегистрированных священнослужителей, начальник областного управления НКГБ лично выдвигал предложения об открытии храмов .

http://pravoslavie.ru/31350.html

Собрание архиереев, состоявшееся 28 марта в Ульяновске, своим определением признало заключение местоблюстителя канонически правильным и утвердило его, объявив: «Если (чего мы не желаем) епископ Поликарп, «впадая в суд диаволь», пренебрежет запрещением, признать епископа Поликарпа лишившим себя сана и монашества, и всякого духовного звания с самого момента нарушения им запрещения». 22 сентября 1942 г. митрополит Сергий запретил в священнослужении митрополита Литовского Сергия (Воскресенского), который вместе с другими православными епископами оккупированной Прибалтики поздравлял Гитлера с военными успехами. Поведение митрополита Сергия (Воскресенского) объяснялось, очевидно, не его приверженностью фашизму, а политическим расчетом, стремлением сохранить легальную церковную организацию. По словам очевидца, митрополит Сергий (Воскресенский) говорил близким ему людям: «Не таких обманывали… а этих колбасников обмануть нетрудно». Перед отступлением немецких войск из Прибалтики он начал готовить приходы к неизбежным переменам, но 28 апреля 1944 г. был убит на дороге в своем автомобиле. В декабре 1942 г., после решительного перелома на фронтах Второй мировой войны, митрополит Сергий от лица Русской Православной Церкви обратился к румынским пастырям и православному румынскому народу, втянутому в войну с единоверной Россией, с призывом отречься от пагубного союза с Германией: «Неужели и теперь, когда война склоняется к концу, явно плачевному для Гитлера, Румыния все еще будет нести тяжкое бремя подневольного союза с Гитлером и продолжать воевать с русским народом, с которым румыны связаны узами христианского братства?». Грозная опасность, нависшая над самим существованием нашего государства, необходимость всенародного единения для победы над врагом, патриотическая позиция Русской Церкви побудили советское правительство к изменению религиозной политики. В первые годы войны было открыто несколько приходов, закрытых в 30-е гг. Некоторые из оставшихся в живых священнослужителей были освобождены из лагерей и смогли возобновить служение в храмах. Возобновились архиерейские хиротонии. В 1942 г. были хиротонисаны предварительно постриженные в монахи вдовые протоиереи: Сергий Городцов (в монашестве и епископстве Варфоломей), Владимир Градусов (в монашестве Димитрий), Николай Чуков (епископ Григорий).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В заключение беседы Сталин предложил Молотову составить проект коммюнике для радио и газет. В обсуждении текста коммюнике участвовали Сталин, митрополиты Сергий и Алексий. Текст был опубликован на следующий день в «Известиях». Момент в истории Русской Церкви был исторический. Правительство, допуская избрание патриарха, открытие приходов и духовных школ, откровенно признавало несбыточность большевистских планов полного разгрома Церкви и устранения ее из жизни народа. По существу, были заключены условия своего рода «конкордата», который в основном государственная власть соблюдала вплоть до начала хрущевских гонений. Архиерейский Собор состоялся четыре дня спустя после беседы в Кремле – 8 сентября 1943 г. В деяниях Собора, проходившего в здании Патриархии, участвовало 19 архиереев: митрополиты Сергий, Алексий и Николай, архиепископы Горьковский Сергий (Гришин), Красноярский Лука (Войно-Ясенецкий) , Рязанский Алексий (Сергеев), Казанский Андрей (Комаров), Ярославский Иоанн (Соколов) , Уфимский Стефан (Проценко), Саратовский Григорий (Чуков), Куйбышевский Алексий (Палицын), Новосибирский Варфоломей (Городцов), Калининский Василий (Ратмиров), Сарапульский Иоанн (Братолюбов), епископы Курский Питирим (Свиридов), Кировский Вениамин (Тихоницкий), Ростовский Елевферий (Воронцов), Молотовский Александр (Толстопятов) и Ульяновский Димитрий (Градусов). На Собор многих архиереев доставляли на военных самолетах. Почти все они были исповедниками, прошедшими через тюрьмы, лагеря и ссылки. Архиепископ Сарапульский Иоанн (Братолюбов) и епископ Молотовский Александр (Толстопятов) были освобождены незадолго до Собора. Митрополит Сергий выступил на Соборе с докладом о патриотическом служении Церкви в Великую Отечественную войну. Первоочередным делом Собора было избрание патриарха. Слово взял митрополит Алексий. «Уже давно среди нас, епископов – сказал он, – зрел вопрос о том, что необходимо довершить строительство церковное настоящим возглавлением Православной Русской Церкви – Святейшим Патриархом. Владыка митрополит Сергий в течение 17 лет фактически несет обязанности патриарха. Я думаю, что этот вопрос бесконечно облегчается для нас тем, что у нас имеется уже носитель патриарших полномочий, поэтому я полагаю, что никто из нас, епископов, не мыслит себе другого кандидата, кроме того, который положил столько трудов для Церкви в звании патриаршего местоблюстителя». Предложение было единодушно одобрено.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий в годы Великой Отечественной войны Несмотря на многолетние довоенные репрессии со стороны государства Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны не осталась в стороне, а приняла самое активное участие в борьбе с агрессором. Святейшний Патриарх Сергий (Страгородский) с первых дней войны обращался к народу с патриотическими посланиями, служил молебны «О даровании победы». О непростом времени рассказывается в статье доктора исторических наук М. В. Шкаровского. Статья Служение Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского) в годы Великой Отечественной войны составляет одну из самых важных страниц его биографии. 22 июня 1941 г., в день всех святых, в земле Российской просиявших, Германия напала на Советский Союз. Казалось бы, начавшаяся война должна была обострить существовавшие противоречия между государством и Церковью. Однако этого не произошло. Складывавшиеся веками национальные и патриотические традиции Русского Православия оказались сильнее обид и предубеждений. Несмотря на духовную несвободу, гонения на них (можно вспомнить, что в конце 1930-х гг. планировался и арест митрополита Сергия), верующие приняли самое активное участие в борьбе с агрессором. О нападении на СССР Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий узнал, вернувшись в свою скромную резиденцию из Богоявленского собора, где служил литургию. Он сразу же ушел к себе в кабинет, написал и собственноручно отпечатал на машинке яркое патриотическое «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви». Это было в тот момент, когда многие государственные и партийные руководители пребывали в растерянности — И. Сталин смог обратиться к народу только на двенадцатый день после начала войны. О каком-нибудь давлении властей на Патриаршего Местоблюстителя при написании им первого военного послания говорить не приходится. «Невзирая на свои физические недостатки — глухоту и малоподвижность, — вспоминал позднее архиепископ Димитрий (Градусов), — митрополит Сергий оказался на редкость чутким и энергичным — свое послание он не только сумел написать, но и разослать по всем уголкам необъятной Родины» .

http://bogoslov.ru/article/6171286

Москва. Домовая церковь Христа Спасителя, исцелившего слепорожденного при Глазной больнице. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Спасителя, исцелившего слепорожденного Год постройки:1845. Адрес: г. Москва, Мамоновский пер., д. 7 Координаты: 55.76681, 37.599434 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дом в Мамоновском переулке, 7 построен архитектором М.Ф. Казаковым в 1778-1780 гг. Спустя некоторое время, здание было куплено Димитриевой-Мамоновой, в котором планировалось разместить больницу. Так, в январе 1826 г. Д.В. Голицын, московский военный генерал-губернатор, согласился поддержать общественное мнение о создании в Москве специализированной глазной больницы. Также Голицыным был создан комитет, который занимался сбором пожертвований. Примерно через полгода больницу открыли, в ней находилось двадцать коек и комната для приема больных. Здание входило в комплекс крупных классицистических усадебных ансамблей улицы. Углы трехэтажного дома были скруглены, также к нему были пристроены одноэтажные симметричные крылья. В 1880 гг. монументальность и лаконизм главного фасада становятся более утонченными, тогда же лицевую сторону здания дополнил ординарный эклектический декор. В октябре 1845 г. при больнице был устроен домовой храм Христа Спасителя, который освятили во имя Митрополита Московского Филарета. Спасская церковь располагалась в середине здания на уровне второго и третьего этажей и выделялась крестом на фронтоне. В период Первой мировой войны в этом доме принимали раненых, а во время Великой Отечественной здесь находился военный госпиталь. В 1921 г. Спасоцелительскую церковь упразднили, имущество вывезли, а помещение подверглось перепланировке. В 1939-1940 гг. больницу передвинули вглубь переулка Садовских, собственно, где она сейчас и находится. В конце 1930-х гг. главный дом был повернут на девяносто градусов и спущен строго вниз на 50 метров. В 1970 гг. скругленные крылья дома были надстроены до одной высоты с центральной частью, что упразднило изначальную элегантность архитектурного замысла. К сожалению, не сохранилась и отделка интерьеров конца XVIII века. Московская глазная больница - старейшая глазная клиника в мире, а ее здание является ценным объектом культурного наследия федерального значения. http://www.apartment.ru/Article/48793827.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь располагалась в помещении под треугольным фронтоном, на фронтоне был крест. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25429

Пияла. Церковь Вознесения Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Высота Вознесенской церкви - 45 метров, это самая высокая из сохранившихся в России деревянных церквей, и вторая по высоте из вообще существовавших, чья высота подтверждена документально. Выше (примерно 50 метров) была лишь сгоревшая в начале 1970-х Вознесенская церковь в Типиницах (Медвежьегорский р-н респ. Карелия). Сгоревшая в 1962 г. Владимирская церковь в Белой Слуде была также высотой 45 метров. Из ныне существующих к пияльской церкви по высоте приближаются церковь Димитрия Солунского в Верхней Уфтюге (43 метра) и Успенская в Кондопоге (42 метра). Ансамбль Пияльского погоста до 1966 года представлял из себя тройник, включавший кубоватую Климентовскую церковь (1685, перестроена в 1890, сгорела 1 августа 1966 от попадания в алтарь шаровой молнии), шатровую Вознесенскую церковь (1651) и отдельно стоящую колокольню 1700 года. Решение колокольни уникально - в основании шестерик с повалом, на него в два яруса поставлены еще два шестерика с резными карнизами (верхний шестерик - ярус звона), повернутые относительно основания на 30 градусов. Венчает колокольню округлый шестискатный купол со шпилем на шестигранном барабане. Вознесенская церковь - ажурный восьмерик на четверике, с прямоугольными прирубами по сторонам света, увенчанными ярусными бочками сложной конфигурации с главками на высоких барабанах. По карнизам с юго-восточной и северо-восточной сторон - храмосдатные надписи. Барабаны и главки крыты лемехом, а западный и восточный барабаны в основании украшены еще и бочкообразными кокошниками. Западный прируб опоясывает клеть трапезной с притвором под двускатным покрытием, в плане имеющая ступенчатую форму. Превосходные пропорции, игра граней и объемов делает пияльский ансамбль даже в редуцированном виде одним из красивейших памятников России. Большое село Пияла, из семи деревень, входивших в один приход, вытянулось тремя порядками домов вдоль ровного правого берега Онеги. Погост расположен на обширной площади на северной окраине села. До пожара 1967 года погост занимал центральное положение в застройке села. Комплекс погоста Пияла сложился в середине XVII - начале XVIII веков. Наиболее ранним сооружением погоста является холодная шатровая Вознесенская церковь, построенная в 1651 году. Позднее в 1685 году рядом с ней была сооружена теплая пятиглавая с кубоватым покрытием церковь св. Климента, а в 1700 году возведена отдельно стоящая колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=17601

Патриарший наместник Московской епархии совершил отпевание почетного настоятеля Успенского храма с. Жилино Московской области протоиерея Владимира Ганина 15 января 2018 г. 18:19 14 января 2018 года в Успенском храме села Жилино Люберецкого района Московской области митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию и возглавил отпевание почетного настоятеля храма протоиерея Владимира Ганина, в течение многих лет исполнявшего послушание духовника Московской областной епархии . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , настоятель Успенского храма протоиерей Сергий Ганин, благочинный церквей Люберецкого округа священник Вячеслав Новак, благочинный Петропавловского церковного округа Московской городской епархии архимандрит Алексий (Вылажанин), помощник управляющего Московской областной епархией по церковно-общественным вопросам протоиерей Петр Иванов, духовенство Московской епархии. За богослужением молились глава Люберецкого района В.П. Ружицкий, родные и близкие почившего настоятеля, его духовные чада, представители администрации Люберецкого городского округа, сотрудники люберецкого УВД и 14-го батальона второго полка ДПС (Южный), многочисленные жители района. За Божественной литургией митрополит Ювеналий совершил иерейскую хиротонию диакона Алексия Лунева. По окончании Литургии Патриарший наместник Московской епархии обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Ваше Преосвященство, всечестные отцы, уважаемый Владимир Петрович, дорогая матушка Нина Флоровна, близкие отца Владимира, возлюбленные и дорогие братья и сестры! Несмотря на то, что отец Владимир достиг преклонного возраста, трудно прощаться с ним, потому что мы его все очень любили и почитали. Более 50 лет он был связан с этим святым храмом, в котором истово совершал свое служение. Он много лет был духовником Московской епархии и моим личным духовником. Все его служение проходило свято и непорочно. Я вспоминаю одно надгробное слово, которое произнес в Ярославле архиепископ Димитрий (Градусов), в схиме Лазарь. Я тогда был еще мальчиком. Владыка говорил о значении духовника, представляя картину суда Божиего при втором Пришествии Господа на Землю. Он говорил, что пред Господом откроются все дела человека и будет много недостойных. И когда они предстанут перед праведным Судией, то рядом будет стоять духовник, который будет свидетельствовать: " Да, этот человек был грешен, но он исповедовал свои грехи, он каялся. И я разрешал его, прощал ему эти грехи " . Вот какой смысл, какое значение имеют духовники — и священников, и мирян. Отец Владимир всю свою жизнь посвятил Господу. Он окончил семинарию и академию, и все полученные знания он посвятил служению Богу и ближнему. Мы совершим сейчас полное священническое отпевание, которое будет напоминать нам о значении пастыря и побуждать к размышлениям о земной жизни и о вечности. Царство небесное и вечный покой приснопамятному отцу Владимиру!»

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Новости 14 января, 2012 В Белоруссии могут появиться новые епархии На очередном заседании Синода Белорусской Православной Церкви обсуждалось предложение архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия об образовании новой епархии в Витебской области 14 января, 2012 Хор Санкт-Петебургской духовной академии выступал в Якутии при морозе 59 градусов Хор под управлением регента иеродиакона Матфея (Шарова) приезжал в республику по приглашению епископа Якутского и Ленского Романа. Вместе с ним хор отправился в Рождественскую поездку по районам епархии. 14 января, 2012 14 января, 2012 13 января, 2012 В Москве начнутся молебны об исцелении от бесплодия Москва, 13 ноября. С 14 января в храме свт. Алексия, Митрополита Московского в Рогожской слободе начнутся молебны о даровании чад и исцелении от бесплодия перед Феодоровской иконой Божией Матери и иконой прп. Симеона Мироточивого. 13 января, 2012 Константинопольский Патриарх обсудит с делегацией Ватопеда арест игумена Ефрема Сегодня делегация монахов афонского монастыря Ватопед прибыла с визитом в резиденцию Константинопольского Патриарха на Фанаре. 13 января, 2012 Дело в отношении участника акции против абортов у Госдумы прекращено " в связи с незначительностью содеянного " Дело в отношении еще одного участника одиночного пикетирования, главы движения " Воины жизни " Дмитрия Баранова, передано в Санкт-Петербург по месту его жительства. Его рассмотрят не ранее, чем через месяц. 13 января, 2012 В Пензенской области для противодействия сектам построят 150 храмов Владыка сообщил, что в одном из сел Кузнецкого района объявился свой " митрополит " , в Лунинском районе два " архиерея " , а в селе Победа под Пензой - православная секта, во главе которой стоят два бывших милиционера. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/519...

Имеется в виду иеромонах Никодим (Ротов Борис Георгиевич; 1929–1978), будущий митропо­лит. 19 августа 1947 г. принял монашеский постриг; рукоположен во иеродиакона архиепископом Ярославским и Ростовским Димитрием (Градусовым; в схиме Лазарь) и причислен к Ярославско­му архиерейскому дому. 20 ноября 1949 г. рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем храма в честь Рождества Христова в с. Давыдово Толбухинского р-на Ярославской обл. Некоторое время состоял вторым священником Покровского храма в Переславле-Залесском. В 1950 г. на­значен настоятелем храма в честь святого Димитрия-царевича в Угличе и благочинным Углич­ского округа. В том же году поступил на заочный сектор Ленинградской духовной семинарии, по окончании которой был зачислен студентом Ленинградской духовной академии. В январе 1952 г. назначен клириком кафедрального собора в Ярославле и секретарем архиепископа Ярославского и Ростовского, затем ключарем собора. С декабря 1954 г. исполняющий обязанности настоятеля. В 1955 г. окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 25 фев­раля 1956 г. назначен членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, а затем заместителем на­чальника Миссии. 31 марта 1957 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем) возведен в сан игумена с возложением палицы. 25 сентября 1957 г. назначен начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме; возведен в сан архимандрита. С 1960 г. председатель Отдела внешних церковных сношений. В 1960 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии. Как председатель ОВЦС епископ Никодим вступил в управление прихо­дами Русской Православной Церкви в Венгрии, Финляндии и Японии. С 1961 г. архиепископ. С 1963 г. митрополит. 3 августа 1963 г. назначен председателем Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, в которую тогда была преобразована Комиссия по межхристианским связям при Священном Синоде; возведен в сан митрополита и 4 августа назначен на Минскую и Белорусскую кафедру. 9 октября 1963 г. назначен митрополитом Ленинградским и Ладожским. С 1974 г. Патриарший Экзарх Западной Европы. В 1975 г. был избран президентом Всемирного Совета Церквей. Им были составлены несколько служб святым, среди них служба святому Иоанну Русскому, служба святой Тавифе, святому равноапостольному Николаю, архие­пископу Японскому, Собору ярославских святых и пр. Скончался в Ватикане.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010