Василий Саввич 20 ноября 2009, 15:26 Помяни, Господи, души убиенных служителей Твоих, елико в житии своем, яко человецы согрешиша, Ты же, яко Человеколюбец Бог прости их и помилуй, вечныя муки избави, и Царствия причастники учини, и душам нашим полезное сотвори. иерей Алексий 20 ноября 2009, 13:19 Вечная Память, Царство Небесное всем Христовым воинам, их святыми молитвами даруй нам Господи проснуться для ревностной борьбы с грехом. Петрович 20 ноября 2009, 12:28 ,,а в России среди любителей осуждать священноначалие или охать по поводу «спившихся крестьян» не нашлось никого, кто бы поехал устроить такой пикет в Прямухине?,, Жаль мне русский народ, народ хороший. Считаю, что народ в целом зомбирован. Чем? Всем, что не есть истина, сила и спасение. Это наркота, пьянство, разврат, любовь к деньгам...При такой зомбированости мало кто пойдёт на пикет, а надо! И самое обидное, что большинство власть имущих не заботит духовное здоровье народа. Трепятся только о газе, нефти, постройках...Плюют на Россию все кому не лень. Народ тоже виноват, лень в субботу выйти на улицу на пикет, и сказать, что нам надоело насилие, разврат, пьянство...Позор Марина 20 ноября 2009, 11:53 Все правильно,то что происходит..-только с мольчаливого нашего согласия,а значит и участия в делах тьмы..Уходят лучшие,давая нам возможность ожить,почуствовав боль от утраты и расставания с замечательными людьми и если очнемся,то и надежду на будующую встречу. Гизитдинов Дмитрий, студент 4 курса СДС 20 ноября 2009, 11:26 Этот пастырь никогда ничего не боялся. И эту черту в нем знали даже те, кто плохо знал или не знал лично о.Даниила. Я всегда просто восхищался его трудами, его полной самоотдаче Церкви, его миссионерской деятельностью, богословскими трудами, полемикой с исламом и постоянной реакцией на спорные моменты в богословской жизни Церкви. Для меня о.Даниил навсегда останется образцом для подражания, образом верности Христу и чистоте Православного Предания, останется авторитетом в моем, если даст то Бог, будущем пастырском служении.

http://pravoslavie.ru/676.html

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово в 10 километрах от Киева, в семье простого казака, дослужившегося до сотника, Саввы Григорьевича Тупталы и его супруги Марии Михайловны. Великий русский святой появился на свет на Украине, в то время фактически в другом государстве — Речи Посполитой. В этом польско-литовском государстве Украина была бесправна — у нее не было своего правительства; правда, была своя армия, командующий которой — гетман — и был главой страны. Со времени монгольского завоевания Киевская Русь жила своей, отдельной от Московской Руси жизнью. Только во второй половине XVII века состоялось их объединение: в 1654 году на Переяславской раде украинские казаки присягнули московскому царю Алексею Михайловичу (1645–1676). Отметим такой поразительный факт — тогда украинцы и русские нуждались в переводчиках для общения, объединяла их только православная вера и язык богослужений. Начальным образованием сына занималась мать, Мария Михайловна. О ней будущий святитель всегда вспоминал с нежностью. В 1662 году, вскоре после переезда семьи в Киев, 11-летний Даниил был отдан в Братское училище при Богоявленском монастыре. В то время это была единственная школа на юге России, которая давала своим воспитанникам серьезное религиозное образование, готовя из них будущих служителей Православной Церкви. Здесь во всей полноте раскрылись дарования и незаурядные способности Даниила: он освоил польский язык (на нем вел впоследствии дневник и писал письма), греческий и латынь, которая открывала ему мир западного богословия. Полный курс обучения был рассчитан на 11 лет, но Даниил получил лишь начальное образование, так как при очередном нападении поляков на Киев училище было разрушено. 9 июля 1668 года, в 17-летнем возрасте, Даниил принял монашество с именем Димитрий в честь великомученика Димитрия Солунского в киевском Кирилловом монастыре. Почти восемь лет, до весны 1675-го, проходил здесь молодой монах иноческое послушание и продолжал свое самообразование. Здесь началась его проповедническая и литературная деятельность: вышла первая книга «Руно орошенное» — о чудесах, совершавшихся от образа Богоматери из черниговского Троицко-Ильинского монастыря.

http://pravoslavie.ru/2671.html

1137 Святой Димитрий Ростовский , в миру Даниил Саввич Туптало, родился 11 декабря 1651 г. в небольшом городе Макарове недалеко от Киева в семье сотника. В одиннадцать лет он вы учился дома читать и писать и в 1662 г. был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где успел про учиться только три года: коллегия была разрушена во время военного нашествия. Слабое здоровье, а также склонность к ученым занятиям и глубокая религиозность привели Даниила к мысли при нять монашество. В 1668 г. он принял постриг под именем Димитрий, под которым и вошел в рус скую культуру. Черниговский епископ Лазарь Баранович приблизил его к себе, и до 1677 г. Димитрий проповедовал в Черниговской епархии, где скоро прославился как церковный проповедник. К это му времени относится первое дошедшее до нас его сочинение – «Руно орошенное». В начале 1680-х гг. у Димитрия возникла мысль составить полный годовой круг житий святых для православных на Украине. За этот главный труд его жизни он принялся по монашеско му обету, начав работу 6 мая 1684 г. в Киево-Печерской лавре, рассчитывая на покой и уединение. Там он написал и издал в 1689–1700 гг. три первых тома житий святых. Димитрий всячески пы тался уклоняться от высоких церковных должностей, хотя и безуспешно, к тому же многие важные вопросы церковной жизни постоянно отрывали его от ученых занятий. 27 декабря 1700 г. Петр I указал вызвать Димитрия в Москву, очевидно по представлению его ближайшего друга Стефана Яворского . Здесь Димитрия назначили митрополитом Тоболь ским и Сибирским, но к месту служения он не поехал, боясь, что в Сибири ему не удастся окончить последний том Четьих-Миней. Он заболел, и поездка в Сибирь была отложена, но царь не отпустил его в Киев, а поставил Димитрия митрополитом в Ростов, куда он приехал в январе 1702 г. Здесь он открыл школу, которая просуществовала несколько лет. В школе учили славянской, латинской и греческой грамматике, сочиняли торжественные речи, вирши и драмы. Сам Димитрий написал не сколько духовных пьес, которые были поставлены учениками школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храмы и часовни монастыря: Церковь Харитона Исповедника (?) Неизвестная (Новая) церковь Церковь Николая Чудотворца Часовня иконы Божией Матери «Вратарница» (Πορτατισσα) Церковь Кириака Отшельника Фаранская лавра История лавры. Особенности Харитоновых лавр. Описание древней лавры. Изучение лавры. Источники и библиография.     История лавры     Основатель Фаранской лавры прп. Харитон Исповедник (память 28 сентября/11 октября) был родом из города Икония в Ликаонии (ныне г. Конья в центральной Турции). Год его рождения точно не известен, однако, вероятно, преподобный появился на свет в середине III века. Биографические сведения о прп. Харитоне известны из его жития. В своем переложении Жития Харитона святитель Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало, 1651-1709, память 19 июля/1 августа), вероятно, основывался на греческом тексте, включенном в «Менологий» Х века, принадлежащий перу прп. Симеона Метафраста (Συμεν Μεταφραστς, 940/960 - 976 или 990/1000, память 9/22 ноября). В 1941 г. бельгийский ученый Жерар Гаритт (Gérard Garitte, 1914–1992) издал (с аппаратом, но без перевода) обнаруженный им оригинальный текст анонимного Жития второй половины VI века, вероятно, послужившего основой для Метафраста. Английская версия этого текста увидела свет в 1990 г. в переводе израильской исследовательницы Леи Ди Сеньи (Leah Di Segni). По мнению Гаритта, автор Жития VI века был монахом Фаранской лавры; Ди Сеньи полагает (на основании критического анализа текста), что он был монахом Суккийской (иначе Старой или Ветхой) лавры. В своем родном городе Харитон пострадал во время гонений на христиан в правление императора Диоклетиана (284-305), или Галерия (305-311), или Максимина II Дазы (Дайи) (308-313). (Во всех версиях Жития Харитона указывается правление императора Аврелиана (270-275), что, однако, плохо согласуется и со временем жизни Харитона и с историческими фактами: при Аврелиане не было гонений на христиан.

http://sobory.ru/article/?object=18570

4 Авва (ивр. греч.) – «отец». Древнее наименование настоятеля православного монастыря – игумена, архимандрита, получившее распространение с IV века (в латинской транскрипции – аббат). Форма почтительного обращения к монашествующим. 6 Митрополит Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало; 1651–1709) – русский церковный деятель, духовный писатель, оратор. В 1757 году прославлен в лике святых. Память совершается 4 октября и в день Собора сибирских святых (23 июня). 7 Мейстер Экхарт (то есть Мастер, Учитель Экхарт), известный также как Иоганн Экхарт и Экхарт из Хоххайма (ок. 1260 – ок. 1328) – знаменитый средневековый немецкий теолог и философ, монах-доминиканец, занимавший ряд высоких церковных постов и преподававший в Париже, Страсбурге и Кельне; один из крупнейших христианских мистиков, учивший о присутствии Бога во всем сущем. 8 Блаженный Августин (354–430) – епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Один из Отцов Церкви, родоначальник христианской философии истории. Канонизирован Православной и Католической Церквями. 9 Серафим Саровский (в миру Прохор Исидорович Мошнин, в некоторых источниках – Машнин; 1754 – 1833) – иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. Основатель и покровитель Дивеевской женской обители. Прославлен Русской Православной Церковью в 1903 году. Память совершается 15 января и 1 августа. 10 Силуан Афонский (в миру Семен Иванович Антонов; 1866–1938) – монах Константинопольского Патриархата русского происхождения, подвизавшийся на Афоне. Прославлен Православной Церковью как святой в лике преподобных в 1988 году. Память совершается 24 сентября. 11 Священномученик Фаддей (в миру Иван Васильевич Успенский; 1872–1937) – архиепископ Тверской (Калининский) и Кашинский. В 1997 году Архиерейским собором Русской Православной Церкви причислен к лику святых. 12 Иоанн Лествичник (579 – ок. 649) – христианский богослов, византийский философ, игумен Синайского монастыря. Православной Церковью почитается святым в лике преподобных. Память совершается в четвертую неделю Великого поста и 12 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

201 Джемс 354 Дзедрович Антонина Антоновна; (21 октября 1899 – ?) – студентка Петроградского Богословского института. 199 Диев Павел Александрович; (16 ноября 1873 – ?). Окончил Симбирскую ДС (1894), с 1894 – псаломщик церкви в с. Тургеневе Ардатовского уезда Симбирской епархии. 10 декабря 1895 рукоположен во диакона к церкви с. Кержеманы на р. Мене, а 24 ноября 1896 – во священника к церкви с. Паранино того же уезда. Окончил юридический факультет Томского университета (1911). С 21 октября 1911 служил по ведомству Министерства Народного Просвещения, с 16 августа 1912 – законоучитель Екатеринбургской 1-й женской гимназии и настоятель Марии-Магдалининской церкви при ней. 182 Димитриевич Стефан; (10 (22) января 1866 – 24 (11) ноября 1953) – профессор Богословского факультета Сербской Православной Церкви. Приезжал в Москву в 1923 и на Поместный Собор 1945. См.: Я. Б. Д-р Стеван факултет Српске Православие Цркве. 1920–1980. Београд. 1980. С. 73–82; Прота Стева Я. Споменица. Београд. 1984. 293 Димитрий Донской; (12 октября 1350 – 19 мая 1389) – великий князь Московский с 1359. Причислен к лику святых (1988). 419 Димитрий Ростовский (Туптало Даниил Саввич); (декабрь 1651 – 28 октября 1709) – с 1702 митрополит Ростовский, церковный писатель. 231, 249, 367 Димитрий Солунский; (? – ок. 306), св. вмч. 243, 260 Димитрий (Беликов Димитрий Никанорович); (19 октября 1852 – ок. 1932). Окончил Симбирскую ДС (1874) и Казанскую ДА (1878), к. б. С 22 ноября 1878 – приват-доцент (с 15 августа 1884 – и. д. доцента), с 19 декабря 1887 – доцент кафедры гражданской и древней истории Казанской ДА. 24 октября 1882 рукоположен во священника к Покровской церкви Казани. 27 сентября (утвержден 27 ноября) 1887 – магистр богословия («Начало христианства у готов и деятельность епископа Ульфиллы». Казань. 1887). С 1 мая 1888 – священник и законоучитель Родионовского института Казани, с 22 октября 1889 – профессор богословия Томского университета и одновременно (с 1890) – настоятель университетской Казанско-Богородичной церкви, с 6 мая (возведен 25 мая) 1895 – протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

< Сообщено главным хранителем Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника Е. Н. Клитиной.> …мощи св. Никиты, столпника XII века…  – Никита переславский, основатель монастыря под Переславлем-Залесским, последователь Симеона Столпника (V b.), монаха-аскета, прославившегося тем, что во имя добродетели и благочестия стоял на столпе около 40 лет. …св. князя ростовского, Константина Всеволодовича (1186–1219) – великий князь владимирский; в 1216–1219 гг. вел большое строительство в Ростове и Ярославле. Филарет Никитич Романов (50е годы XVI b. – 1633) – патриарх московский и всея Руси (1616–1633), отец Михаила Федоровича, первого царя из династии Романовых. Василий Шуйский (1532–1612) – русский царь в 1606–1610 гг. …войсками князя Михаила Шуйского.  – Речь идет о Михаиле Васильевиче Скопине-Шуйском (1586–1610). … о мощах святителя Димитрия…  – Речь идет о Дмитрии Ростовском (светское имя – Даниил Саввич Туптало, 1651–1709), церковном деятеле и писателе. В 1684–1705 гг. он создал многотомный свод житий святых – «Четьи-Минеи». …с нынешним архимандритом И…  – Имеется в виду Иннокентий Порецкий, поставленный 11 августа 1818 г. (ум. в 1847 г.). Никон, светское имя Никита Минов (1605–1681) – церковно-политический деятель, в 1652–1667 гг. патриарх русской церкви. Весной 1653 г. Никон начал проведение церковной реформы (исправление книг и обрядов по греческим образцам), стремясь использовать эту реформу для укрепления церковной организации и усиления власти патриарха. Выдвинутый Никоном тезис «священство выше царя» привел к разрыву с царем Алексеем Михайловичем. Никон удалился в основанный им Новоиерусалимский Воскресенский монастырь. Церковный собор 1666–1667 годов снял с Никона сан патриарха, после чего он был сослан в Ферапонтов Белозерский монастырь. В 1681 г. царь Федор Алексеевич разрешил Никону вернуться в Новоиерусалимский монастырь. В дороге тот умер (см.: Каптеров Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев-Посад, 1909–1912. Т. 1–2). …если мы не согласимся с преданием, полагающим основателем ее самого св. апостола Андрея Первозванного…  – Андрей Первозванный – по Евангелию, апостол Иисуса Христа (от Матфея, гл. 6, ст. 18 и след.). По церковным преданиям, проповедуя христианство на Руси, он доходил до Новгорода и села Грузина.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-po...

Вернуться 3 Митрополит Антоний Сурожский (в миру Андрей Борисович Блум; 1914–2003) – архиерей Русской Православной Церкви, философ, проповедник. Вернуться 4 Авва (ивр. греч. оДОа) – «отец». Древнее наименование настоятеля православного монастыря – игумена, архимандрита, получившее распространение с IV века (в латинской транскрипции – аббат). Форма почтительного обращения к монашествующим. Вернуться 6 Митрополит Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало; 1651–1709) – русский церковный деятель, духовный писатель, оратор. В 1757 году прославлен в лике святых. Память совершается 4 октября и в день Собора сибирских святых (23 июня). Вернуться 7 Мейстер Экхарт (то есть Мастер, Учитель Экхарт), известный также как Иоганн Экхарт и Экхарт из Хоххайма (ок. 1260 – ок. 1328) – знаменитый средневековый немецкий теолог и философ, монах-доминиканец, занимавший ряд высоких церковных постов и преподававший в Париже, Страсбурге и Кельне; один из крупнейших христианских мистиков, учивший о присутствии Бога во всем сущем. Вернуться 8 Блаженный Августин (354–430) – епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Один из Отцов Церкви, родоначальник христианской философии истории. Канонизирован Православной и Католической Церквями. Вернуться 9 Серафим Саровский (в миру Прохор Исидорович Мошнйн, в некоторых источниках – Машнйн; 1754 – 1833) – иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. Основатель и покровитель Дивеевской женской обители. Прославлен Русской Православной Церковью в 1903 году. Память совершается 15 января и 1 августа. Вернуться 10 Силуан Афонский (в миру Семен Иванович Антонов; 1866–1938) – монах Константинопольского Патриархата русского происхождения, подвизавшийся на Афоне. Прославлен Православной Церковью как святой в лике преподобных в 1988 году. Память совершается 24 сентября. Вернуться 11 Священномученик Фаддей (в миру Иван Васильевич Успенский; 1872–1937) – архиепископ Тверской (Калининский) и Кашинский. В 1997 году Архиерейским собором Русской Православной Церкви причислен к лику святых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

10 Игумен Иерофей (в миру – Иван Петрович Мелентьев; 1828–1920) происходил из купеческого сословия. В Саровскую пустынь поступил в 1855 г., был пострижен в монахи в 1874 г., в 1883 г. рукоположен во иеромонаха. Долгие годы отец Иерофей выполнял послушание помощника казначея, а с 1888 г. – казнечея. В 1894 г. братское собрание обители избрало иеромонаха Иерофея настоятелем, в январе 1895 г. он был возведен в сан игумена. 11 Святитель (свт.) Димитрий, митрополит Ростовский (в миру – Даниил Саввич Туптало; f 1709), – духовный писатель, знаменитый проповедник, богослов. Проповедуя слово Божие в различных храмах Украины, Литвы, Белоруссии, направлял дар красноречия на защиту Православия, против униатов. Составил «Четьи-Минеи» (Жития святых) на весь год. Работа над составлением житий святых, ставшая для свт. Димитрия делом всей его жизни, принесла величайшую пользу Православной Церкви. Жизнь святителя была исполнена подвигов поста, молитвы и милосердия. Память – 21 сентября/4 октября и 28 октября/10 ноября. 12 Цельс – римский философ II в., античный критик христианства, сочинения его не сохранились. Сведения о Цельсе и его книге «Правдивое слово» содержатся в труде Оригена «Против Цельса», в котором опровергается теория языческого философа. Цельс не сомневался в исторической существовании Иисуса Христа. 13 Ренан Жозеф Эрнест (1823–1892) – французский писатель, историк и филолог. Автор популярной в XIX в. книги «Жизнь Иисуса», в которой отрицается Божественное начало Господа Иисуса Христа. В книге Ренана Иисус Христос представлен идеальным, совершенным человеком. 14 Штраус Давид Фридрих (1808–1874) – немецкий философ, теолог, историк. Основное произведение – книга «Жизнь Иисуса», которая декларирует, что в Евангелиях в значительном объеме содержатся элементы ненамеренного мифотворчества, связанной) с устной передачей историй о Господе Иисусе Христе. Штраус верил в Бога как творца законов природы и отрицал возможность чудес. 15 Фейербах Людвиг (1804–1872) – немецкий философ-материалист, его работы оказали значительное влияние на формирование мировоззрения К. Маркса.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Имеется в виду город Гурьев, который до восстания Пугачева назывался Яицкий городок; Шипов контаминировал два названия. «Букеевскими» овцы именовались по названию Букеевской орды киргизов (от имени хана Бакея, под водительством которого орда в 1801 г. перекочевала в Россию). «Букеевскими» овцы именовались по названию Букеевской орды киргизов (от имени хана Бакея, под водительством которого орда в 1801 г. перекочевала в Россию). На этом месте существовал некогда хивинский городок, развалины которого видны и поныне. Здесь отыскивают хивинские монеты и разные другие древние вещи. Говорят, городок тот разорён был разбойниками Нечаева. На этом месте существовал некогда хивинский городок, развалины которого видны и поныне. Здесь отыскивают хивинские монеты и разные другие древние вещи. Говорят, городок тот разорён был разбойниками Нечаева. Имеется в виду Сорочинская крепость (ныне г. Сорочинск). Имеется в виду Сорочинская крепость (ныне г. Сорочинск). Драбанты — телохранители высших начальников. Драбанты — телохранители высших начальников. Кошма — войлок, полость, свалянная из овечьей шерсти. Кошма — войлок, полость, свалянная из овечьей шерсти. «Макарьевской» (от названия Макарьевского монастыря близ Нижнего Нов города, где еще с XVI b. проводились ярмарки) называлась ежегодная нижегородская ярмарка, самая богатая и самая известная в России. В 1817 г., после пожара Макарьеве, она была перенесена в губернский центр. «Макарьевской» (от названия Макарьевского монастыря близ Нижнего Нов города, где еще с XVI b. проводились ярмарки) называлась ежегодная нижегородская ярмарка, самая богатая и самая известная в России. В 1817 г., после пожара Макарьеве, она была перенесена в губернский центр. Псалом 90. Псалом 90. Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало; 1651–1709) — митрополит Ростовский и Ярославский с 1702 г., канонизированный в качестве святого в 1757 г. Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало; 1651–1709) — митрополит Ростовский и Ярославский с 1702 г., канонизированный в качестве святого в 1757 г.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010