Если требуется... Но требуется ли? Притом требуется ли для успокоения верующих? Я и многие со мною убеждены, что для успокоения верующих требуется нечто совершенно другое: не отмена распоряжения от 5(18), точнее 6(19) декабря, принятого верующими совершенно спокойно, как вполне законное и отвечающее настоящим условиям церковной жизни, а упразднение самочинно возникшего Вашего ВЦС, действительно глубоко смутившего верующих и действительно угрожающего Церкви новым расколом. Это упразднение для мира Церкви настолько необходимо, что теперь уже никакой авторитет, даже авторитет самого Местоблюстителя, не сделал бы законным в сознании верующих начатого столь явно беззакония. Мы убеждены, что и сам Патриарший Местоблюститель не признал бы возможным исполнить при таких условиях своей резолюции от 19 января (1 февраля) и потому не положил бы её, если бы он был полностью осведомлён о настоящем положении церковных дел. А что Местоблюститель не был полностью осведомлён, это ясно уже из одного того, что резолюцию свою он положил на докладе ВЦС и других способов осведомления не имел. Каким бы сильным желанием правдивости ни был одушевлён доклад, все-таки это был доклад со стороны заинтересованной, которая часто помимо своего желания видит то, чего нет, и не замечает того, что есть. За примерами такой невольной аберрации зрения ходить недалеко, достаточно сравнить хотя бы Вашу телеграмму с Вами же снятой копией с резолюции Местоблюстителя. Телеграмма звучит решительно: «Местоблюститель Вас освободил», а в резолюции об освобождении ни слова, а делается новое распоряжение на случай, если понадобится. По телеграмме в Коллегии архипастырей на первом месте поставлены Вы, a потом архиепископы Николай [Добронравов] Владимирский и Димитрий [Беликов] Томский, а в резолюции на первом месте архиепископ Николай [Добронравов], а на втором архиепископ Димитрий (Беликов], и только на третьем месте Ваше Высокопреосвященство. Это как будто мелочь, но мы знаем, что если за Коллегию и от имени её действует и подписывается её первенствующий член, это ни в ком сомнения не вызывает, но когда подпишется и станет действовать третий, мы имеем право спросить, уполномочила ли его на это Коллегия? И вот по справке окажется, что Коллегия ещё и не собиралась.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

За деятельностью отца МАНУИЛА внимательно наблюдал Петроградский митрополит Вениамин. Он правильно оценил ее и, когда в декабре 1919 года был вызван Святейшим Патриархом ТИХОНОМ в Москву по церковным делам, при обсуждении вопроса о кандидатах во епископы по Петроградской епархии представил в числе кандидатов и иеромонаха МАНУИЛА. То, что происходило в Москве, отец МАНУИЛ не знал. Под Варварин день (с 3 на 4 декабря ст. ст.) он спокойно совершил всенощную и, придя домой, после молитвенного правила лег отдыхать. И видит он странный сон: Где-то в поле горит громадный костер. Желтое пламя огня колыхается. Вокруг костра множества бесов с хвостами и копытами очень маленькие прыгают, пляшут, оскаливают зубы, смеются и, обращаясь к нему, восклицают: – С молниеносной быстротой ты будешь возвеличен! Он осеняет себя крестным знамением и творит заклятие, но бесы продолжают кричать: – С молниеносной быстротой ты будешь возвеличен! Снова он осеняет себя крестным знамением и творит заклятие. Но бесы пуще прежнего кричат: – С молниеносной быстротой ты будешь возвеличен!! 108 . Затем они исчезают. Отец МАНУИЛ проснулся. «Что мог означать этот странный и страшный сон? – подумал он. – Да и что доброго могут возвестить бесы? Не искушение ли это?»... Вполне возможно, что это было диавольское искушение, направленное к тому, чтобы ввести подвижника в грех самопревозношения. Спустя несколько дней после этого сна отец МАНУИЛ заболел воспалением почек. Он усердно просил Господа и РОДИМУЮ МАТУШКУ об исцелении и дал какое-то обещание. Господь услышал его молитвенный вопль и через таинственное явление ему (болящему) митрополита Московского ФИЛАРЕТА (Дроздова) поднял с одра болезни 109 . В январе 1920 года епископ Минский Мелхиседек обратился с просьбой к митрополиту Вениамину о подыскании ему викария для Пинской губ. Митрополит предложил ему иеромон. МАНУИЛА. Начались хлопоты, продолжавшиеся целых два месяца. Успеха не было. В апреле того же года новохиротонисанный епископ Омский Димитрий (Беликов) пригласил иеромонаха МАНУИЛА к себе викарием Тарским. И он согласился. Но и здесь была рука отводящая. Три месяца продолжались хлопоты, так и не получившие положительных результатов. Сам Преосвященный Димитрий, проживший месяц и несколько дней в Омске после приезда в епархию, вынужден был признаться и написать ему. «Вы хорошо сделали, отец МАНУИЛ, что сюда не направились. Дела для Вас пока не было бы. Духовные Миссии бездействуют. Служить в приходе было бы для Вас неудобно. Да и жить Вам было бы негде» 110 .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Были ли участники съезда компетентны в обсуждении предлежавших им вопросов, или оказались в этом отношении совершенными невеждами, успешно ли и разумно решали они эти вопросы, или в бессилии опускали перед ними руки, был-ли, частнее, чем-нибудь вырешен злополучный вопрос: об условиях успешной миссионерской деятельности приходских пастырей, что руководило участниками съезда в их деятельности – бескорыстная ли любовь и усердие к делу, или материальные расчёты и желание избавиться от лишнего и ненужного труда, на что и на кого, по преимуществу, рассчитывали они в борьбе с расколом – на силу ли духовного оружия, или на содействие гражданской власти, всё это почтенная редакция может видеть из вышедшего в свет и изданного Советом Томского Епархиального противо-раскольнического братства описания съезда, составленного на основании документальных данных, а не репортёрской фантазии. А что фантазия в его заметке имела место, лучшим доказательством тому – трактовавший о подводах Каннский протоиерей, которого никто из участников съезда в продолжение всех семнадцати дней не видал. Прибавим в заключение, что лучшим опровержением глумлений заметки репортёра о заседаниях нашего Миссионерского съезда служит напечатанный в том же «Сибирском Вестнике» в 172–189 отчёт, трактующий о занятиях съезда с серьёзностью, сочувствием и уважением. Вот как заканчивает хроникёр «Сибирского Вестника» свои заметки о съезде: «заканчивая хронику съезда, мы не можем, с своей стороны, не упомянуть о вынесенном нами приятном впечатлении. Пред нами было сельское духовенство, собравшееся из самых отдалённых углов епархии, и мы с особенным удовольствием следили за этим горячим и деятельным обсуждением всех назревших вопросов противо-раскольнической миссии». С такой же серьёзностью, знанием дела и сочувствием напечатаны о съезде заметки и в «Сибирской жизни» и в 38-м «Русского Труда». Председатель съезда, проф. Томского Университета, протоиерей Димитрий Беликов. Руководитель съезда, преподаватель Томской Духовной семинарии Иван Новиков. От Редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Даниил ЗВЕНИГОРОДСКАЯ Даниил ? СМОЛЕНСКАЯ (XIII–XIV вв.) Даниил СМОЛЕНСКАЯ Даниил ХОЛМСКАЯ (1481) Даниил Громовенко ТОБОЛЬСКАЯ, обн. МИНСКАЯ, обн. 03.1926 05(18)02.1927 СМОЛЕНСКАЯ, обн. КРЕМЕНЧУГСКАЯ, обн. МИНСКАЯ, обн., паки 07.1929 13(26)01.1935 Даниил Доровских в/у ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 23.09(06.10)2001 29.10(11.11)2001 ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 29.10(11.11)2001 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский ЖИТОМИРСКАЯ 02.02.1806 06.07.1813 МОГИЛЕВСКАЯ 06.07.1813 31.05.1821 в/у МИНСКАЯ 07.02.1816 Даниил Троицкий ЕЛЕЦКАЯ 04(17)04.1921 до 09.1921 ВОЛХОВСКАЯ до 09.1921 в/у ОРЛОВСКАЯ ВОЛХОВСКАЯ, паки 08.1931(1930) (РОСЛАВЛЬСКАЯ 08.1931) ОРЛОВСКАЯ 08.1931 12.1931 БРЯНСКАЯ 12.1931 04(17)03.1934 Даниил Филимонов ЧЕБОКСАРСКАЯ, обн. 06(19)01.1924 ВИКАРИАТСТВО ЧУВАШСКОЙ ENAPXIU (?) (1926)) БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн. 06(19)07.1932 Даниил Шерстенников ОХОТСКАЯ 05(18)11.1926 в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 05(18)04.1927 в/у ЧИТИНСКАЯ 22.11(05.12)1924 22.05(18)11.1926 в/у ИРКУТСКАЯ 05(18)11.1926 05(18)04.1927 КИРЕНСКАЯ 05(18)11.1926 05(18)04.1927 Даниил Юзьвюк КОВНЕНСКАЯ 05.1942 17(30)12.1945 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 16(19)04.1944 06.1944 ПИНСКАЯ 17(30)12.1945 18(31)10.1950 Димитриан МОЖАЙСКАЯ, григ. Димитрий КИНЕШЕМСКАЯ, обн. Димитрий ЛУЦКАЯ (1450) Димитрий ЛУЦКАЯ Димитрий (в схиме Антоний), кн. Абашидзе АЛАВЕРДСКАЯ 23.04.1902 04.11.1903 ГУРИЙСКАЯ 04.11.1903 16.06.1905 БАЛТСКАЯ 16.06.1905 20.01.1906 АСТАНАЙСКАЯ 20.01.1906 25.06.1912 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 25.06.1912 (1919) в/у ФЕОДОСИЙСКАЯ Димитрий Беликов ОМСКАЯ (ОМСКАЯ, обн. ОМСКАЯ, паки (24.08(06.09)1923) 18.06(01.07)1924 в/у ТОМСКАЯ 24.08(06.09)1923 18 06(01.07)1924 ТОМСКАЯ 18.06(01.07)1924 ТОМСКАЯ, григ. Димитрий Будько, см. Софроний Будько Димитрий Вербицкий УМАНСКАЯ 31.10.1910 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ УМАНСКАЯ, паки 04.1930 КИЕВСКАЯ 04.1930 01(14)02.1932 Димитрий Вознесенский ХАЙЛАРСКАЯ 16(29)03.1946 Димитрий Вологодский МИНУСИНСКАЯ 06(19)03.1923 28.05(10.06)1933 МИНУСИНСКАЯ, паки 11(24)07.1935 20.04(03.05)1937 Димитрий Галицкий СТАРОБЕЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но тогда дело это почему-то не было приведено к окончанию; и в новом издании Псалтири (1857 года) означенная статья напечатана без всяких изменений 1370 . В 1858 году м. Филарет снова возбудил этот вопрос, его уже поставил его гораздо шире: дело касалось не только одной указанной статьи при Псалтири, но и вообще отрицательных отзывов о старых обрядах. Поводом к этому послужила записка одного уральского единоверческого священника, о. Саввы Севрюгина; в которой, между прочим, говорилось и о жестокословных порицаниях на старые обряды и о том значении, какое придают этим порицаниям раскольники 1371 . В своем мнении об этой записке о. Саввы Московский архипастырь хотя и замечает, что выводы, делаемые раскольниками из порицательных выражений частных лиц не верны и не справедливы; однако же, понимая всю практическую важность данного вопроса, снова предлагает Св. Синоду исключить из некоторых книг, напр., из статьи, печатаемой при Псалтири, порицания на раскольников. «Некоторые книги с тяжелыми укорениями против раскольников» он не советует вновь печатать, «потому что их заменили новые, более удовлетворительные книги, написанные в мирном духе»; при печатании «Розыска» святителя Димитрия признает «не бесполезным» исключить некоторые выражения, «тяжелые для слуха и раскольнического и православного». Но и на этот раз настояния Филарета не привели ни к каким результатам. To, чего не было достигнуто в 50 годах, осуществилось, хотя только отчасти в 60 при новом возникновении этого вопроса по инициативе уже не Филарета, но самих единоверцев, в особенности – только что присоединившихся к церкви членов австрийской иерархии. Последним, по личному их опыту во время пребывания в расколе, хорошо было известно, какое могущественное средство к удержанию в расколе людей малосведущих раскольнические наставники видят в порицаниях на старые обряды наших прежних полемистов, с каким успехом пользуются ими для своих целей, и как поэтому необходимо позаботиться об их устранении. Их последующие за обращением сношения и беседы с глаголемыми старообрядцами еще более убедили их, как они писали в последствии, «в указанном прискорбном значении таких порицаний» 1372 , последние не мало тормозили самую миссионерскую деятельность их среди раскольников.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

349 Собран. постанов. по части раск. кн. II, стр. 211. Эта просьба преосв. Иринея во многом напоминает просьбу преосв. Евгения, архиеп. Ярославского, о командировании полицейских чиновников для присутствия при официальных увещеваниях совращенных в раскол, так как, по наблюдению преосвященного, только при этом условии увещания оказывались действительными. (Там же, стр. 505). 353 Письмо преосв. Макария к Иннокентию, архиеп, Херсонскому, Христ. Чтен. 1881 г. т. I, стр. 812. 355 Христ. Чтен. 1884 г. 1 ч. стр. 815. Известно, что один из этих миссионеров, Калужский священник Димитрий Беляев, впоследствии бежал даже к раскольникам. Дов. подробные о нем сведения сообщаются в Братск. Слове, 1884 г. т. II, стр, 447–453. 356 Впоследствии (в 1838 г.) преосв. Григорием, в то время уже митрополитом Новгор. и С.-Петербургск., основан был «в принадлежащей Александро-Невской Лавре киновии» постоянный миссионерский институт из 5 или 7 вдовых священников «вверенных ему епархий». Собран, постанов. стр. 815. 359 Об этом письме к преосв. Григорию с возражениями на его проект м. Филарет упоминает в предыдущем письме к Антонию, стр. 141; ср, стр. 133. 364 Что в проекте преосв. Иннокентия не было ничего утопического, лучшим сему доказательством служит пример одного стародубского единоверческого инока, о. Пимена, странствующего «пешочком с мешочком» с миссионерскою целью по слободам стародубским. Мало того, – этот пример о. Пимена породил даже проект о «дружине странствующих миссионеров», подобный проекту пр. Иннокентия. Все различия между ними то, что настоящий проект ставит задачи таких миссионеров гораздо шире. См. Братск. слово, 1889 г. I, стр. 68–69. 365 Выражение самого Филарета в письме к архиеп. рязан. Гавриилу. Чтен. Общ. истор. и древ. 1868 г. кн. 2 отд. V стр. 152. 366 Собран. мнен. и отз. т. дополн. стр. 237–238. Здесь, составление этих правил ошибочно отнесено к 1848 г.; правила эти помещены также в синодальном постановлении об открытии Пермской миссии (Собр. постан. кн. II, стр. 212–214) и у арх. Палладия в «Обозрении Пермского раскола» (стр, 56–58). Вси разность между Филаретовской редакцией правил и Синодальной (равно и Палладиевой) в сроке, на который назначались для опыта миссионеры в Пермскую епархию: у м. Филарета: «на три или на четыре месяца», в синод. постановлении: «на шесть месяцев», (см. § 2). Впрочем, этот пункт не был выполнен. Так как опыт оказался удачным, то и миссия, образованная на время, превратилась в постоянную.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Дальше веселей – увидел лицемерие, ложь, интриги, сребролюбие и т.д., которое было вокруг в протестантских общинах и что все это ретушируется, замалчивается и прикрывается всякими благовидными отговорками. Я впал в депрессию... К тому моменту я руководил крупным фондом и как-то, проходя мимо Храма, решил зайти, а там, в Храме, решился на «безумный» (с точки зрения протестанта) поступок – освятить офис... подошел к батюшке и договорились о дате освящения. Это была суббота (потому, что в офисе, кроме бухгалтера, никого не оказалось) и после освящения мы с отцом Димитрием (который теперь мой духовник) остались и долго общались... Несмотря на то, что у о. Димитрия были еще какие-то важные дела в тот день, он отменил их и уделил мне время... я тогда многое узнал о православии, хотя сам немало говорил и немного слушал... Потом познакомился с настоятелем Храма – он мне порекомендовал начать мое знакомство с Православием с книги Аввы Дорофея «Душеполезные поучения». Должен признаться, я был поражен глубиной прочитанного... Я вдруг увидел Православие в том виде, какое оно есть на самом деле, а не то, которое создавалось в моем сознании коммунистической пропагандой. Для меня произошло «воссияние истины православия» я вдруг осознал, что вся «духовность» протестантизма и в подметки не идет... Все «духовные откровения» в одночасье потеряли всякую ценность... По истечении какого-то срока я прошел чин воцерковления с отречением от ереси (забыл, как называлась ересь...) С тех пор я все больше и больше укреплялся в православии... Я очень мало до сих пор знаком с православием , но то, что я уже узнал для себя, оказало невероятное по своей силе влияние на все мои ценности и взгляды. Конечно же, были вопросы, но благодаря моим наставникам в православии я стал тем, кем являюсь... Надеюсь, буду помилован Господом за свои грехи и ереси, которыми не просто был увлечен, но и многих увлек, будучи служителем и проповедником... Виктор Беликов, Краснодарский край Здравствуйте, Сергей Александрович! Пишет вам осуждённый, зовут меня Руслан.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Митрополит Петр разъяснял Тучкову свои колебания в отношении состава несостоявшейся коллегии (причиной колебаний была дезинформация Местоблюстителя самим Тучковым и его подручными): «Правда, спустя некоторое время, я изменил свое отношение к коллегии, но это вызывалось условиями ее возникновения, о которых я раньше не знал. Так, обнаружилось, что архиепископ Николай Добронравов (указанный в резолюции от 1 февраля как первый член коллегии – свящ. А. М.), вопреки уверению, находился не на свободе, а под арестом, что архиепископ Димитрий Беликов (второй член проектируемой коллегии – свящ. А. М), согласно словам т. Казанского и показанной Вами телеграмме, должен был дня через 3–4 прибыть в Москву, но он совсем и не собирался выезжать из Томска, и что архиепископ Григорий, будучи запрещенным, не сдавал своей позиции, а даже наоборот, своевольно присвоил себе председательство, не имея на то никакого права. Не слышно было и о приезде в Москву митрополита Арсения Стадницкого , о вызове которого, по Вашему предложению, мною была подписана телеграмма. Когда, таким образом, стало ясно, что при учреждении коллегии я находился, так сказать, впотьмах и что опыт этот мог вызвать не только удивление, но и повлечь к серьезным недоразумениям, то ничего не оставалось, как только поправить ошибку, т. е. упразднить коллегию». Далее в своем письме Тучкову Местоблюститель касался истории с несосто- явшимся тогда учреждением Патриаршего Синода. Этот Синод в марте 1926 г. был предложен митрополиту Петру митрополитом Сергием в качестве альтернативы коллегии, предусмотренной февральской резолюцией. Митрополит Петр был не против Синода, но возникла проблема согласования его состава все с тем же Тучковым. «Мне было неприятно, – писал последнему в 1932 г. заключенный Местоблюститель, – что пришлось разойтись и в вопросе о включении архиепископа Григория в проектируемый патриарший синод, о чем речь возбуждалась много раз. Все дело в том, что он состоял под запрещением в священнослужении и уже никак не мог претендовать на место в синоде, само собой разумеется, что он не попал бы и в состав коллегии, если бы в то время я был осведомлен о его запрещении. Нет сомнения, что в решении моей участи вопрос об архиепископе Григории являлся самым существенным моментом. Вот собственно и есть то, с чего началась моя сложная и большая трагедия, которая 8-й год раздирает меня, не давая знать в жизни покоя» 875 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

1927–1928: Смоленская (обн.) 1928–1929: Кременчугская (обн.) 1929–1934: Минская (обн.), паки Даниил Троицкий 17(30).04.1921–1922: Елецкая 1922–1924: Болховская 1922–1924(?): Орловская, в. у. 1927–1928: Шадринская 1928–08.1931: Рославльская 08 .1931–12.1931: Орловская 12 .1931–17(30).03.1934: Брянская Даниил Филимонов 1924–: Викариатство Чувашской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 06(19).01.1924–1924: Чебоксарская и Чувашская (обн.) Даниил Шерстенников 1920–1927: Читинская и Забайкальская 1927–1928: Киренская 07 .1928–01(14).02.1932: Охотская Даниил Юзьвюк 1942–1945: Ковненская 05 .1944–17(30).12.1944: Виленская и Литовская, в. у. 17(30).12.1945–18(31).10.1950: Пинская Димитриан Можайская (григ.) Димитрий Абашидзе 25 .06(08.07).1912–: Симферопольская Феодосийская, в. у. Димитрий Беликов 1920–1923: Омская 1923–1926: Томская 1926(?)–1928: Томская (григ.) Димитрий Вербицкий 13(26).11.1910–1921: Уманская 1919–1919: Краснодарская и Кубанская 1919–1919: Днепропетровская, в. у. 1921–1924: Белоцерковская 1924–04.1930: Уманская 04 .1930–01(14).02.1932: Киевская Димитрий Вознесенский 1934–16(29).09.1946: Хайларская (заруб.) Димитрий Вологодский 06(19).03.1923–1933: Минусинская 11(24).07.1935–1937: Минусинская, паки Димитрий Галицкий 12(25).03.1923–: Старобельская 1925–1927: Пирятинская 1927–11(24).09.1932: Проскуровская 1927–29.07(11.08).1932: Каменец-Подольская, в. у. Димитрий Градусов 24 .01(06.02).1943–11(24).08.1943: Мойсайская 24 .08(06.09).1943–12.1943: Ульяновская 12 .1943–02.1944: Орловская, в. у. 02 .1944–31.12(13.01).1946: Рязанская Димитрий Добросердов 18(31).05.1914–15(28).01.1918: Можайская 15(28).01.1918–1919: Дмитровская 05(18).12.1920–13(26).09.1923: Бакинская, в. у. 13(26).04.1923–06.1923: Ставропольская 13(26).09.1923–1925: Мичуринская 1923–1924: Тамбовская, в. у. 1925–1927: Донская 1927–31.01(13.02).1929: Пятигорская 31 .12(13.01).1929–30.04(13.05).1932: Костромская 25 .06(08.07).1930–1930: Волгоградская 27 .06(10.07).1932–19.09(02.10).1932: Пятигорская, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В душевном желании привести в ограду Церкви и ко Христу и тех словесных овец, которые не от двора сего ( Ин.10:16 ), владыка призывает верных на помощь миссии и вместе облегчает труд миссионеров своими примерными, образцовыми миссионерскими беседами. Всем он желает дать все, что относится к истинному благу жизни и к деятельности для этого высшего блага. Он дает это от души, зовущей к любви и исполненной любви. Поучения проникнуты духом отеческой любви. Любовь заботливого, ревнующего, отеческого сердца явственно слышится в самих прошениях и обличениях. О поучениях Томского архипастыря, сердечных и задушевных, должно сказать, что они не только питают, но и греют. Преосвященный не любит отвлеченностей и избегает их. Изложение его бесед, слов и речей, нередко оживляемое повествованиями из Прологов, полно сравнений и образов. Это придает им характер жизненности и конкретности. Конкретность в связи с простотой изложения обусловливает их общедоступность. Простота речи во многих случаях и в особенности в тех, когда речь обращена к простолюдинам, поражающая. Владыка сам называет свое проповедническое слово «простым словом простых людей» 131 . Но эта простота, не лишенная красоты, передающая святые и великие истины непременно и всегда в соответствующей достойной форме, есть простота мудрая. Томский маститый архипастырь, стоящий со светильником Божественного слова на верху горы, обильно освещает его светом не только паству в пределах своей обширной епархии, но светит для всей Русской Церкви. Его поучения – глубоко содержательные, живые и сердечные, обнимающие все главнейшие нужды христианина, затрагивающие с духовной стороны почти каждое жизненное состояние и положение – несомненно, найдут повсюдное заслуженное признание и с ним самое широкое распространение. Протоиерей Димитрий Беликов. Слова на воскресные дни и переходящие праздники Необходимость милостыни. Поучение в Неделю ваий В видимом мире видится приближение весны – времени посева для земледельцев. И в духовном мире есть своя весна – время сеяния на духовных нивах душ христианских.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010