C октября 1890 года - настоятель университетской домовой церкви в честь Казанской иконы Божией Матери , где на личные средства обставил ризницу, организовал хор из студентов. С декабря 1891 года - благочинный домовых церквей при учебных заведениях Томска, цензор катехизических поучений, составленных священниками Томской епархии. В мае 1895 года возведен в сан протоиерея . 12 июня 1902 года советом КазДА удостоен ученой степени доктора церковной истории за соч. " Томский раскол: Исторический очерк от 1834 по 1880-е гг. " . В 1903 году утвержден советом КазДА в звании заслуженного профессора. В феврале 1904 года удостоен звания заслуженного профессора Томского уиверситета. В марте того же года за выслугой лет выведен за штат с назначением пенсии в размере прежнего жалованья, с сохранением звания профессора и учебных поручений по кафедре. Во время первой русской революции принимал участие в общественно-политической жизни, придерживался умеренно-правых политических взглядов. В декабре 1905 года на учредительном собрании Томского отдела партии " Союз 17 октября " избран в бюро отдела. 19 мая 1906 года избран членом Гос. совета от белого духовенства. В августе 1906 года переехал в Санкт-Петербург . В 1907-1913 годах занимал должность председателя Учебного комитета при Синоде. Одновременно с мая 1908 года - настоятель синодальной церкви в честь Семи Вселенских Соборов. В ноябре 1913 года, после торжественного чествования по случаю 35-летия научно-богословской и административной деятельности, освобожден от должности председателя Учебного комитета, сохранил настоятельство в церкви в честь Семи Вселенских Соборов, должность профессора богословия в Санкт-Петербургском женском педагогическом институте и настоятельство институтского домового храма. В 1920 году вернулся в Сибирь, был пострижен в монашество с именем Димитрий. В том же году хиротонисан во епископа Омского , возведен в сан архиепископа . В апреле 1922 года протестовал против проводившегося властями изъятия церковных ценностей .

http://drevo-info.ru/articles/13678564.h...

В Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре состоялось молитвенное стояние за военнослужащих войск Национальной гвардии РФ 19 апреля 2024 г. 15:36 18 апреля 2024 года в Троицком соборе Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря  состоялось молитвенное стояние за военнослужащих Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии), находящихся в зоне проведения специальной военной операции. Молебен за военнослужащих Росгвардии возглавил благочинный Дивеевского округа Нижегородской епархии и старший священник этой обители иерей Владимир Каргин. Ему сослужили заведующий сектором Росгвардии Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Роман Богдасаров , настоятель Князь-Владимирской церкви в подмосковной Балашихе (главного храма Росгвардии) иерей Максим Беликов, настоятель храма благоверного князя Димитрия Донского при ОМОН ГУ Росгвардии по г. Москве иерей Владимир Федотов, заместитель заведующего сектором  Росгвардии синодального отдела иерей Владимир Никитенко, руководитель отдела Нижегородской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Александр Малафеев, помощник благочинного Саровского округа по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Владимир Кузнецов. За богослужением молились почетный член Императорского православного палестинского общества Григорий Гагарин, попечитель музея царя-страстотерпца Николая Сергей Репринцев,  а также военнослужащие Саровской дивизии Росгвардии и прихожане монастыря. По окончании молебна с акафистом преподобному Серафиму Саровскому духовенство и военнослужащие приложились к мощам святого. Далее встреча сотрудников синодального отдела с военнослужащими Саровской дивизии Росгвардии продолжилась в конференц-зале паломнического центра обители. Иерей Роман Богдасаров рассказал, что главная помощь воинам на сегодняшний день — это молитва. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил духовенство, которое занимается окормлением войск правопорядка, проводить духовно-нравственные акции с молитвой о Росгвардии. Священники по благословению председателя синодального военного отдела митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла проводят «Великопостное молитвенное стояние за воинов Росгвардии», осуществляющих свою деятельность в нелегких условиях специальной военной операции и здесь в тылу, охраняя правопорядок.

http://patriarchia.ru/db/text/6121880.ht...

Три Озера. Церковь Рождества Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова , Рождества Пресвятой Богородицы , Бориса и Глеба Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1755 и 1757. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Спасский район, с.Три Озера, ул. Куйбышева, д. 10. Координаты: 54.911841, 49.049347 Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км поверн ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км повернуть направо по указателю " Болгар, Ульяновск, Димитровоград " . Через 39 км на Т-образном перекрестке направо, еще через 30 км налево на Т-образном перекрестке рядом с городом Болгар (он направо). Через 5,5 км направо по указателю " Три Озера " . Еще 800 метров - направо, в центр села, а через 1,7 км церковь будет в 200 метрах слева от дороги, после озера. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Христо-Рождественская церковь - трехпрестольный кирпичный храм, выполненный в стиле барокко, с приделами во имя святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Рядом - колокольня строгих классических форм. Это один из старейших и красивейших храмов Спасского района, он построен в 1775 году на средства помещика Льва Ивановича Молоствова, владевшего в ту пору селом Три Озера. Два придела пристроены позже о освящены в 1777 году. Имеется отдельно стоящая колокольня, построенная в первой половине XVIII в., на средства помещиков Молоствовых. Первое богослужение в церкви состоялось в 1778 году и совершалось беспрерывно до 1932 года. Последний настоятель храма иерей Феоктист Беликов. В 1930-е годы он был репрессирован. Богослужения прекратились, а здание храма стало использоваться местными властями в качестве мельницы и зернохранилища. В июне 1999 г. богослужения возобновились. Начались восстановительные работы на средства, пожертвованные простым народом.

http://sobory.ru/article/?object=15160

С самого начала григорианского раскола В. являлся одним из его активнейших деятелей. Принимал участие в совещании 10 архиереев, состоявшемся 22 дек. 1925 г. в Донской иконы Божией Матери московском мон-ре , вошел в созданный на совещании ВВЦС под председательством Екатеринбургского архиеп. Григория (Яцковского) , зарегистрированный властями 2 янв. следующего года. 26 янв. 1926 г. вместе с др. членами ВВЦС был запрещен в священнослужении Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) , запрещению не подчинился. 19 янв. 1926 г. членам ВВЦС разрешили встретиться с находившимся в тюрьме Местоблюстителем Патриаршего Престола митр. сщмч. Петром (Полянским) . Григорий просил митр. Петра образовать коллегию из членов ВВЦС, признанных советской властью, для управления церковными делами, в состав коллегии должен был войти среди др. и В. Митр. Петр «в интересах мира и единения церковного» резолюцией от 1 февр. 1926 г. признал полезным временно «поручить исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя коллегии из трех пастырей» (архиепископы Владимирский сщмч. Николай (Добронравов) , Томский Димитрий (Беликов) и Екатеринбургский Григорий (Яцковский)); резолюция Патриаршего Местоблюстителя предписывала В. вернуться в епархию. В 1926 г. в Ульяновске действовали 2 епархиальных управления: обновленческое (см. Обновленчество ) и возглавлявшееся В. Обновленческий «архиепископ» Иоанн служил в Вознесенском соборе, В.- в Свято-Троицком. В кон. июня 1926 г. В. принес покаяние перед митр. Сергием (Страгородским). В нояб. того же года решением Ульяновского губернского адм. отдела Ульяновский епархиальный совет, возглавлявшийся В., был ликвидирован. В дек. того же года архиерей вернулся в григорианский раскол. 23 марта 1927 г. на епархиальном съезде в Карсуне В. убедил большинство делегатов в каноничности ВВЦС и, апеллируя к назначению его на Ульяновскую кафедру Патриархом Тихоном, добился собственного избрания «архиепископом», несмотря на сопротивление правосл. части съезда. На этом же съезде он предложил просить Ярославского митр. сщмч. Агафангела (Преображенского) принять управление Церковью.

http://pravenc.ru/text/158778.html

Пользуясь широкой поддержкой ГПУ, самочинные епископы из ВВЦС стали было оспаривать у митрополита Сергия заместительство митрополита Петра, но, увидя, что вся Церковь решительно стоит на стороне митрополита Сергия и им не приходится рассчитывать на поддержку, – они стали убеждать последнего присоединиться к ним. В результате долгой переписки выяснилось, что митрополит Сергий не склонен идти на компромисс с ВВЦС и даже наложил на участников его меры прещения, запретив их в священнослужении. Тогда архиепископ Григорий [Яцковский] и др., получив свидание с митрополитом Петром в ГПУ, передают ему доклад о положении в Церкви, в котором сообщают, что митрополит Сергий не может управлять Церковью, что митрополит Михаил [Ермаков] отказался и архиепископ Иосиф [Петровых] тоже и что, таким образом, церковные дела требуют нового распоряжения от митрополита Петра, дабы избегнуть полной анархии. Митрополит Пётр, не подозревая предательства, зная архиепископа Григория [Яцковского] по его прежней стойкости в Православии, положил на этот документ, тут же в ГПУ на свидании 19 января (1 февраля) 1926 г., резолюцию о передаче управления Церковью Коллегии из архиепископов Николая [Добронравова] Владимирского, Димитрия [Беликова] Томского и Григория [Яцковского] Екатеринбургского; в это самое время архиепископ Николай [Добронравов ] сидел в той же тюрьме в ГПУ, а архиепископ Димитрий [Беликов] был в Томске и в Москву приехать не мог. Архиепископ Григорий [Яцковский], зная все это, умолчал и с резолюцией Петра покинул ГПУ. Однако митрополит Пётр свою резолюцию написал не в категорической, а в условной форме, давая этим понять, что она обязательна к исполнению лишь при известных условиях, а именно, при условии невозможности для митрополита Сергия [Страгородского] управлять Церковью. Оставаясь до мая 1926 г. в одиночном заключении во внутренней тюрьме ГПУ и будучи совершенно оторванным от мира, митрополит Пётр не представлял себе ничего о действительном положении вещей. Он догадался, что, вероятно, не все благополучно и спокойно, раз митрополит Сергий не смог, а митрополит Михаил и архиепископ Иосиф отказались управлять Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1843-1848 гг. Новгородской епархией управлял митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Антоний (Рафальский) , к-рый дважды посетил Новгородскую губ.: в сент. 1843 г. на 20 дней и летом 1845 г., прожив там около месяца. Он добился выделения свыше 10 тыс. р. на пособие сверхштатным священно- и церковнослужителям сельских церквей епархии, которые остались вне штата или были лишены средств к существованию. По его указанию были приведены в «безопасный вид» древние и ветхие церкви Новгорода - всего 14 храмов, из которых 5 (располагавшаяся близ Новгорода Успения Пресв. Богородицы, ап. Иакова на Яковлеве ул., Димитрия Солунского на Дослане ул., ц. Иоанна Предтечи бывш. Росткина монастыря и находившаяся «в совершенных развалинах» ц. Всемилостивого Спаса) в 1846-1848 гг. были разобраны. В связи с болезнью митрополита в июле 1848 г. по предложению обер-прокурора Синода Н. А. Протасова решение дел по духовно-учебным заведениям Новгородской епархии было передано еп. Старорусскому Леониду. 4 нояб. 1848 г. указом имп. Николая I на Новгородскую кафедру назначен архиеп. Никанор (Клементьевский) , за митр. Антонием была оставлена С.-Петербургская епархия, однако за то время, пока архиепископ ехал из Варшавы, скончался митр. Антоний, и 20 нояб. 1848 г. Никанор был определен митрополитом Новгородским, С.-Петербургским, Эстляндским и Финляндским. По офиц. данным, митр. Никанор находился в Новгородской губ. месяц в 1849 г., по 2 месяца в 1851 и 1852 гг., летом 1856 г. На протяжении всего своего управления он вел активную переписку с викариями, внимательно следил за епархиальными делами. После смерти митр. Никанора 17 сент. 1856 г. Новгородской епархией до назначения его преемника 1 окт. того же года по причине отсутствия викария руководила Новгородская духовная консистория. В 1856-1860 гг. Новгородская епархия находилась под упр. митр. Григория (Постникова) . Практически каждый год митрополит приезжал в Новгородскую губ. для обозрения церквей и мон-рей и проводил там около 3 месяцев. В 1858 г. в Званке, согласно завещанию вдовы Г. Р. Державина - Дарьи Алексеевны (урожд. Дьякова; 1767-1842), были начаты работы по устройству жен. мон-ря и уч-ща. В дек. того же года в Синоде был рассмотрен предложенный митрополитом проект устройства в бывш. имении гр. А. А. Аракчеева в с. Грузине Новгородского у. миссионерского ин-та (не реализован). После смерти митр. Григория епархией в июне-июле 1860 г. временно управлял еп. Старорусский Евфимий (Беликов).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Правда, при учреждении единоверия Московскими старообрядцами была выражена мысль, «дабы распри, раздоры и хулы ни с единые стороны не слышались за содержание разных обрядов», и это требование их было признано церковною властью «благим и достойным, чтобы оное было от всех сохраняемо в точности» 1365 ; но о прежних порицаниях не было даже и упомянуто, а тем паче не последовало относительно их никакого определенного разъяснения. Почин и в этом деле принадлежит м. Филарету. Он не только выясняет нелогичность обвинений целой церкви за суждение частных лиц, не только старается снять с последних часть вины, которую приписывают им раскольники, но и заботится об уничтожении этих выражений в книгах православных писателей с целью показать, что православная церковь не разделяет их строгих суждений относительно старых обрядов. Так, уже в одной из своих бесед к глаголемому старообрядцу о имени Ис Московский архипастырь затрагивает этот вопрос, хотя и не во всем его объем, a лишь в отношении к «Розыску» св. Димитрия Ростовского именно относительно «неблаговидного толкования» последним имени Исус, и решает его в том смысле, что жалоба раскольников на святителя не основательна. «Если хотите быть беспристрастны, говорит он, то вы должны жаловаться за сие на ваших лжетолкователей имени Иисус. Ибо что сделал св. Дмитрий? Он поступил по правилу Соломона: «отвещай безумному по безумию его, да не явится мудр у себе (Причт. XXVI, 5)». «Ваше лжетолкователи, развивает Филарет свою мысль, рассекли два произношения одного имени на два, по их мнению, различные имена; он показал последствия сего рассечения. Они оскорбили правильное имя вымышленным укоризненным толкованием; он отвечал, что гораздо основательнее происходит неблаговидное толкование из имени неправильного. Если вы сетуете на того, кто нападение ваших именотолкователей отразил одинаковым оружием; то какого негодования достойны те, которые начали такую брань?». «Правда, заключает митрополит свою речь, что тяжел благоговейному слуху сей именотолковательный спор; но вина вся лежит на главе толкователей» 1366 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

135 К этому письму была приложена выписка из определения Св. Синода о проведении в С.-Петербурге съезда законоучителей светских средних учебных заведений (см. ниже.) 139 Кирилл (Смирнов) (1863–1937), митрополит Казанский и Свияжский, сщмч. (в 1904 г. – еп. Гдовский). В завещании Святейшего Патриарха Тихона митрополит Кирилл был поставлен первым кандидатом на местоблюстительство, но принять эти обязанности не имел возможности. Неоднократно подвергался арестам и ссылкам. До самой смерти находился в оппозиции к митрополиту Сергию, отказывался от совместного богослужения с его сторонниками. Расстрелян под Чимкентом. 141 Димитрий (Беликов) (1852–1932), архиепископ Томский (в 1909 г. – протоиерей, председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде); духовный писатель, д-р церковной истории (1902); в 1928 г. уклонился в григорианский раскол. 142 Ведомство учреждений императрицы Марии – государственный орган по управлению учебными и благотворительными заведениями России. Создано в 1796 г. с переходом воспитательных домов в Москве и Санкт-Петербурге в ведение императрицы Марии Фёдоровны (жены Павла I). По смерти Марии Фёдоровны в 1828 г. вошло в состав Собственной канцелярии Его Императорского Величества в качестве четвёртого отделения. После революции функции ведомства были переданы Министерству народного просвещения. 146 Гааз Фридрих Йозеф (Федор Петрович) (1780–1853), нем. врач, приехавший в 1806 г. в Россию, где стал старшим врачом московских тюремных больниц и многое сделал для облегчения участи арестантов; Католической Церковью начат процесс его беатификации. Фраза «спешите делать добро» – девиз «святого доктора»; эти слова высечены на памятнике, поставленном на его могиле на Введенском (Немецком) кладбище в Москве. 148 «Уж какое тут, батюшка, благополучие, какая жизнь! Лишь бы прочее время живота непостыдно да без лишних страданий дотянуть до близкого конца» (Вл. С. Соловьев . По поводу последних событий). Словами из просительной ектении («прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати у Господа просим») Соловьев выражает свое убеждение, что всемирная история в принципиальном отношении уже кончилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

В Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре состоялось молитвенное стояние за военнослужащих Росгвардии, находящихся в зоне проведения СВО 19.04.2024 17:54:44 МОСКВА 18 апреля 2024 года в Троицком соборе Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря состоялось молитвенное стояние за военнослужащих Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии), находящихся в зоне проведения специальной военной операции. Молебен за военнослужащих Росгвардии возглавил благочинный Дивеевского округа Нижегородской епархии и старший священник этой обители иерей Владимир Каргин. Ему сослужили заведующий сектором Росгвардии Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Роман Богдасаров, настоятель Князь-Владимирской церкви в подмосковной Балашихе (главного храма Росгвардии) иерей Максим Беликов, настоятель храма благоверного князя Димитрия Донского при ОМОН ГУ Росгвардии по г. Москве иерей Владимир Федотов, заместитель заведующего сектором Росгвардии синодального отдела иерей Владимир Никитенко, руководитель отдела Нижегородской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Александр Малафеев, помощник благочинного Саровского округа по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Владимир Кузнецов. За богослужением молились почетный член Императорского православного палестинского общества Григорий Гагарин, попечитель музея царя-страстотерпца Николая Сергей Репринцев,  а также военнослужащие Саровской дивизии Росгвардии и прихожане монастыря. По окончании молебна с акафистом преподобному Серафиму Саровскому духовенство и военнослужащие приложились к мощам святого. Далее встреча сотрудников синодального отдела с военнослужащими Саровской дивизии Росгвардии продолжилась в конференц-зале паломнического центра обители. Иерей Роман Богдасаров рассказал, что главная помощь воинам на сегодняшний день — это молитва. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил духовенство, которое занимается окормлением войск правопорядка, проводить духовно-нравственные акции с молитвой о Росгвардии. Священники по благословению председателя синодального военного отдела митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла проводят «Великопостное молитвенное стояние за воинов Росгвардии», осуществляющих свою деятельность в нелегких условиях специальной военной операции и здесь в тылу, охраняя правопорядок.

http://radonezh.ru/2024/04/19/v-svyato-t...

Митрополит Смоленский Исидор возглавил молитвенное стояние за военнослужащих войск Национальной гвардии РФ 15 апреля 2024 г. 20:11 15 апреля 2024 года в Успенском кафедральном соборе города Смоленска митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор возглавил молитвенное стояние за военнослужащих Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии), находящихся в зоне проведения специальной военной операции.  Архипастырю сослужили: иерей Роман Богдасаров , заведующий сектором Росгвардии  Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами ; протоиерей Максим Беликов, настоятель главного храма Росгвардии — Князь-Владимирской церкви в Балашихе; иерей Владимир Федотов,  настоятель храма при ОМОН ГУ Росгвардии, заведующий сектором Росгвардии епархиального военного отдела; иерей Димитрий Литвищенко, духовник отряда специального назначения «Меркурий» Росгвардии по Смоленской области; духовенство Смоленской епархии .  За богослужением молились начальник Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Смоленской области В.Н. Пчелинцев, сотрудники и военнослужащие Управления Росгвардии по Смоленской области, военнослужащие ОМОН и СОБР войск Росгвардии Смоленской области, отдельного отряда специального назначения «Меркурий» Центрального округа Росгвардии, а также попечитель музея Царя-страстотерпца Николая II С.С. Репринцев, прихожане Успенского собора.  По окончании молитвенного стояния митрополит Исидор обратился к участникам богослужения с архипастырским словом. Иерей Роман Богдасаров в ответном слове поблагодарил митрополита Исидора и вручил Его Высокопреосвященству юбилейную медаль Императорского православного палестинского общества в память великого князя Сергея Александровича Романова и памятный вымпел Московского ОМОН ГУ Росгвардии. Участники молитвенного стояния приложились к почитаемой святыне — сандалиям святого воина Меркурия Смоленского, небесного покровителя города Смоленска и всего русского воинства. «Великопостное молитвенное стояние за воинов Росгвардии» — духовно-просветительская акция, в рамках которой запланировано в течение четырех недель Великого поста 2024 года посещение православных святынь и чтение молитв о спасении, помощи и даровании победы русскому воинству и военнослужащим Росгвардии. Акция  осуществляется  в рамках мероприятий, предусмотренных Соглашением о сотрудничестве Русской Православной Церкви и Федеральной службы войск национальной гвардии, подписанным  в марте с.г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и главнокомандующим войсками национальной гвардии РФ генералом армии В.В. Золотовым.  Смоленская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010