Патріарший намісник Московської єпархії звершив першу Літургію в споруджуваному храмі святого князя Володимира в місті Балашиха 31 липня 2018 р. 16:17 29 июля 2018 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил первую Божественную литургию в строящемся Князь-Владимирском храме микрорайона Дзержинский городского округа Балашиха Московской области. Строительство храмового комплекса ведется с 2017 года по инициативе руководства войск Национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии). Храм находится вблизи расположения отдельной дивизии оперативного назначения имени Ф.Э. Дзержинского. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Балашихинского церковного округа Московской областной епархии протоиерей Димитрий Мурзюков, настоятель храма протоиерей Максим Беликов, настоятель Казанского храма г. Реутова протоиерей Максим Максимов, заместитель председателя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями священник Александр Анохин, руководитель сектора отдела по связям с войсками Росгвардии игумен Феофан (Замесов), настоятель Александро-Невского храма г. Балашихи протоиерей Александр Ивлев. Песнопения Литургии исполнял хор Троицкого храма г. Реутова. Богослужение посетили председатель Московской областной думы И.Ю. Брынцалов, первый заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, главнокомандующего войсками Национальной гвардии генерал-полковник С.А. Меликов, глава городского округа Балашиха С.Г. Юров, командир отдельной дивизии оперативного назначения имени Ф.Э. Дзержинского генерал-майор Д.В. Черепанов. По окончании богослужения владыка Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Всечестные отцы, глубокоуважаемые руководители нашей области и нашего воинства, дорогие братья и сестры! Вчера вся Святая Русь отмечала великое церковно-историческое событие — 1030-летие Крещения Руси. Впервые в истории на Соборной площади Московского Кремля Святейший Патриарх Кирилл в сослужении Предстоятеля Александрийской Православной Церкви Феодора с сонмом духовенства и при участии множества верующих совершил Божественную литургию, а затем у памятника равноапостольному великому князю Владимиру в присутствии Президента России Владимира Владимировича Путина был совершен благодарственный молебен. В своих словах и Президент России, и Святейший Патриарх говорили о церковно-историческом значении Крещения Руси, вспоминали путь, пройденный нашим народом, говорили о том, что на этом пути встречались и испытания, но все они преодолевались силой нашей веры. Теперь, в дни торжеств, мы с особенной силой ощущаем, что сегодня происходит второе Крещение Руси.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5246331...

Но «григорьевцы» опять пошли на обман, скрыв от заключенного первосвятителя, что архиепископ Николай (Добронравов) находится под арестом и архиепископ Димитрий (Беликов) не имеет разрешения на приезд в Москву. Резолюцию же в целом ВВЦС поспешил истолковать как передачу митрополитом Петром управления Церковью архиепископу Григорию. После этого ВВЦС объявляет об устранении от временного управления Московской епархией назначенного митрополитом Сергием епископа Старицкого Петра, а епископ Можайский Борис издает циркуляр о своем вступлении в управление столичной епархией. 23 января архиепископ Григорий вновь обращается к митрополиту Сергию с письмом, в котором утверждает, что распоряжение Местоблюстителя от 6 декабря о передаче полномочий ему, митрополиту Сергию, не соответствует духу и букве священных канонов, и в доказательство прилагает к нему резолюцию митрополита Петра. В ответном письме митрополит Сергий поясняет, что резолюция митрополита Петра составлена в условной форме и явно свидетельствует о его незнании событий церковной жизни за последнее время, поэтому он отказывается ей подчиняться и сохраняет за собой заместительство. 4 марта арестованный митрополит Петр письмом из тюрьмы приглашает своего заместителя в Москву для переговоров о ВВЦС. Другое письмо он отправил в Ташкент сосланному старейшему иерарху, митрополиту Новгородскому Арсению, предложив ему участвовать в работе ВВЦС. К митрополиту Сергию в Нижний поступает еще одно послание от архиепископа Григория, опять с приглашением приехать в Москву для переговоров. Но митрополит Сергий лишен был права на выезд из Нижнего. В послании к арестованному митрополиту Петру от 18 марта он обосновывает свое право в качестве исполняющего обязанности первого епископа подвергать других архиереев запрещению до Собора: «Так действовал, между прочим, и Святейший Патриарх Тихон, запретивший, например, бывшего архиепископа Владимира Путяту, епископа Иоанна Киструсского и других. Так поступили и Ваше Преосвященство в деле, например, Леонтия» 224 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

29 января 1926 года ВВЦС направляет письмо арестованному местоблюстителю митрополиту Петру, в котором сообщает, что, не дождавшись в течение двух недель каких-либо шагов со стороны старейших иерархов и не зная ничего о сделанном митрополитом Петром распоряжении митрополиту Сергию, группа архиереев обратилась к правительству с просьбой о разрешении епископского собрания, которое было ими получено. Зарегистрировав новый орган церковного управления – ВВЦС, они приступили к устроению Церкви, но митрополит Сергий, «внося путаницу в церковные дела и смущение в души верных», стал делать в Нижнем различные посвящения, назначения и распоряжения. Однако архиепископ Григорий забыл обмолвиться о факте своего запрещения и о том, что он лгал, говоря, что не знал о полномочиях митрополита Сергия . Тем не менее, Патриарший местоблюститель перепоручил управление Церковью специальной коллегии, в которую вошли Владимирский архиепископ Николай (Добронравов), Екатеринбургский архиепископ Григорий (Яцковский), а также уроженец Симбирской епархии, Томский архиепископ Димитрий (Беликов). В помощь им он предлагал пригласить еще ряд архиереев: Вологодского архиепископа Сильвестра, Орловского архиепископа Серафима, Тульского епископа Николая и управляющего Самарской епархией епископа Сергия. «Преосвященным епископам Виссариону, Тихону и Иннокентию благословляем отправиться на свои епархии» . По всей видимости, епископ Виссарион не пользовался большим доверием у митрополита Петра, поэтому он счел лучшим отправить его в епархию. Такое же распоряжение епископ Виссарион получил и от ВВЦС: «Во исполнение своего журнального определения Временный Высший Совет предлагает Вам отправиться в свою епархию для организации временного епархиального совета… Председатель Совета архиепископ Григорий Екатеринославский» . Прибыв в Ульяновск, епископ Виссарион начал хлопотать о своей регистрации, которую он не мог получить раньше, но которую ему охотно дали теперь, когда он ушел в раскол. «В административный отдел Ульяновского губисполкома. Представляя при сем две анкеты, прошу зарегистрировать меня в качестве лица, командированного Высшим Церк[овным] Советом Прав[ославной] Рус[ской] Церкви в Ульяновскую епархию для организации вр[еменного] епархиального совета и вообще для устройства церковных дел в епархии. Герб[овый] сбор при сем прилагаю. Член Высш[его] Церк[овного] Совета епископ Виссарион. 30 янв[аря] 1926 г[ода]» .

http://pravoslavie.ru/31301.html

Снова начались взаимные отлучения, запрещения и т. д.. До 1927 года Москва и Россия шли за митр. Сергием, а со времени (июль 1927 г.) издания им постыдной «декларации», отдавшей Церковь под большевистское иго, у него осталось не более половины прежней паствы. Хотя митрополит православен, но за ним идти нельзя, ибо он служит сатанинской власти, которая никогда не даст свободы христианской Церкви. Беда, главная беда в том, что с конца 1927 года, когда меня уже сослали в Соловки, в России нет главенствующего церковного центра. «Живцы» отцвели, не успевши расцвести. Обновленцев никто не признает, хотя у них архиереев несметное количество. Григорианцы имеют очень мало епископов, и немногие церкви их пустуют. По Сибири их главным представителем является бывший председатель учебного комитета при Святейшем Синоде «митрополит» Димитрий (Беликов). Истинная Церковь в развалинах. Она не имеет на свободе общепризнанного руководителя. С Местоблюстителем (с о-вом Хэ) нет никакой возможности вести сношения: они прерваны. Да и средств не хватило бы ездить к нему в пределы Ледовитого океана получать указания. Многие признают главой митр. Иосифа (Петровых) , но он тоже лишен возможности проявлять себя. В ноябре 1926 года митр. Сергий (еще до издания, значит, декларации) назначил Иосифа митрополитом Петроградским. Все в Петрограде восторжествовали. Известный аскет, профессор академии, плодовитый духовный писатель. Первое всенощное бдение он совершил 23 ноября в день памяти св. Александра Невского в Лавре. Все туда устремились. Религиозный подъем был невиданный: ведь стал на свою кафедру преемник священномученика Вениамина. Народу — масса. Отслужив литургию с прекрасной проповедью Владыка уехал в Ростов попрощаться со своей паствой — и в этом была его роковая ошибка. Большевикам не понравилась его заслуженная популярность, вдруг проявившаяся. С дороги телеграммой ГПУ потребовало его в Москву, откуда он водворен был в монастырь около Устюжны. Владыка Иларион, последний ректор Московской академии, рассказывал мне в Соловках, что митр.

http://azbyka.ru/fiction/moi-vospominani...

Быков, Василий Николаевич, Московский купец Бычков, Антон Феодорович, Москов. купец Беликов, Василий Евлампиевич, протоиерей Московский Белоусов, С.В. Беляев, Владимир Петрович, преподаватель Перервинск. Духов. Училища Вагурин, Ал-др Иванович, Коммерции Советник Введенский, Алексей Иванович, профессор Московской Духовной Академии Вербицкая, Софья Хрисанфовна, вдова Статского Советника, члена Одесского окружного суда Викторсон, Анна Димитриевна, вдова Моск. купца Виноградов, Геннадий Феодорович, священник Московский Воздвиженский, Василий Димитриевич, священник Московский Воронцов, Владимир Васильевич, священник Московский Воропанова, Елизавета Михайловна, дворянка Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря братия —25— Воскресенский, В., преподаватель Тифлисской духовной семинарии Высоцкий, Николай Гаврилович, помощник инспектора Московской Духовной Академии Гаврилова, Варвара Николаевна, СПБ. мещ-ка Германов, Федор Григорьевич, Московский купец Голубцов, Ал-др Петрович, профессор Московской Духовной Академии Городенский, Николай Гаврилович, профессор Московской Духовной Академии Горчаков, Константин Александрович, Светлейший князь Григорий, Архимандрит, ректор Тифлисской духовной семинарии Громогласов, Илья Михайлович, доцент Московской Духовной Академии Гурьев, Н.А. Гюбнер-Альберт, Товарищество Дедюхина, Глафира Иосифовна, вдова Моск. купца Добролюбов, Ал-др Феодорович, свящ. Московский Добротин, Николай Феодорович, Епархиальный Благовещенский наблюдатель Евгения, игумения, настоятельница Московского Вознесенского монастыря Евгения, игумения, настоятельница Голутвинского монастыря Евпраксия, игумения, настоятельница Московского «Всех скорбящих радости» монастыря Звездинский, Иоанн Гавриилович, протоиерей, Московский —26— Ивановский, Николай Александрович, священник Московский Извеков, Павел Григорьевич, протоиерей, настоятель придворного Московского Архангельского Собора Иринарх, иеромонах, эконом Москов. Духовной Академии Иаков, Архимандрит, настоятель Московская Донского Ставропипального монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Для того чтобы повысить авторитет ВВЦС, архиеп. Григорий попытался заручиться поддержкой находившегося в заключении Верейского архиеп. Илариона (Троицкого) , который пользовался большим уважением среди православных архиереев и верующих. Ранее архиеп. Иларион высказывался за создание временного церковного органа для последующего созыва Собора, что григорьевцы ошибочно могли расценить как поддержку их выступления. На предложение возглавить ВВЦС архиеп. Иларион ответил решительным отказом. Архиепископу Григорию удалось склонить на свою сторону Томского архиепископа Димитрия (Беликова) . После Декларации митрополита Сергия от 29 июля 1927 года в состав ВВЦС вошел Новооскольский епископ Серафим (Игнатенко) . В течение 1927 года к расколу также примкнули Скопинский епископ Смарагд (Яблонев) , бывший Раненбургский епископ Иоанн (Киструсский) , бывший Алатырский епископ Назарий (Андреев) , бывший Белыничский епископ Николай (Судзеловский) и " епископ Уманский " лубенского поставления Макарий Крамаренко. 15-18 ноября 1927 года в московском Донском монастыре под председательством архиеп. Григория состоялся так называемиый предсоборный съезд епископов и мирян в составе более 100 делегатов. Среди присутствовавших был глава лубенского раскола Феофил (Булдовский) . На съезде в основном обсуждались вопросы о взаимоотношениях ВВЦС с другими церковными течениями и государством. Первостепенной задачей съезд поставил борьбу с митр. Сергием, который назывался «скрытым обновленцем» и «узурпатором церковной власти». Архиеп. Григорий (Яцковский) был возведен в сан митрополита. Вскоре он передал исполнение должности председателя ВВЦС еп. Виссариону (Зорнину) , который также принял сан митрополита. Впоследствии были возведены в сан митрополита еп. Борис (Рукин) , архиеп. Димитрий (Беликов) и еп. Иоанникий (Соколовский) . Состав григорьевского епископата увеличивался прежде всего за счет новых архиерейских хиротоний. Весной 1927 года, когда раскольническая позиция сторонников ВВЦС определилась окончательно, в григорианстве было 15 архиереев: 13 канонического и 2 григорьевского поставления. К началу 1929 года в расколе находились 26 архиереев: 16 канонического, 9 григорьевского и 1 лубенского поставления. В том же году было проведено еще 3 хиротонии, а в 1930-х гг. их состоялось не менее 11. Всего же в разное время в расколе пребывало не менее 55 архиереев, из них половина - канонического поставления.

http://drevo-info.ru/articles/27034.html

Я стою на других позициях.Введение (как ни называй) " Закона Божьего " со священником в школе,приведёт лишь к массовому отторжению народа от церкви.Будет воспитано то поколение,которое получилось в 1917 году-как следствие слияния церкви с государством(к чему многие стремятся).Будет и табак у попадьи в тесте.Дети обман чувствуют гораздо чутче,чем взрослые и реагируют на него гораздо болезненнее.Так что удачи вам в ваших начинаниях и надеждах о том,что верующего населения станет больше,чем 10%,и что оно понесёт свои гроши в церковь. Знаю,что мою эту статью прочитает только редактор этого ресурса.Ничего,может и в его голове родится что-то подобное,а не елейный рассказ про то какие " все батюшки хорошие " . Димитрий.Пономарь и иподьякон с 1992-2001. с Дмитрий 1 августа 2011, 14:14 С чем связано лично моё " неприязненное отношение к церкви " ?Задумался.Неприязненного отношения-нет.Есть некое неприятие,скорее даже от слова неприятно,чем неприятель. Что же мне неприятно?неприятно то,что проповедь евангельских истин расходится с жизнью священника,как небо и земля.А ведь лучшая проповедь-личный пример.Про мерседесы и другие блага даже говорить не хочется.Отлично знаю священникОВ у которых в церковном обиходе для народа-задрипанные жигули,а в отдельном гараже-пара БМВ.Достаточно попасть на архиерейский обед " для избранных " ,чтобы посмотреть на " православие изнутри " .Достаточно посмотреть выступление протоиерея Дмитрия Смирнова по-поводу кончины одного профессора,чтобы увидеть,как проповедь о прощении выливается в действительности в шаманскую пляску на костях. Мне возразят-есть хорошие твёрдые в вере священники.Согласен есть-их ЕДИНИЦЫ и они не пытаются " лезть " (другого слова не нахожу)в школу.Для других священство-это не просто работа-это способ обогащения.Могу ли я доверить такому человеку своего ребёнка?Хочу ли я,чтобы маленький человечек впитывал в себя с детства ложь и двойные стандарты?Нет.Другого ответа и быть не может. Беликов Константин 1 августа 2011, 13:32 Пусть эти светские интеллигенты почитают Ивана Ильина ,что он писал о России и ,что только православный вектор нужен для возрождения России!

http://pravoslavie.ru/47871.html

В Александро-Невской лавре прошло молитвенное стояние за военнослужащих войск Национальной гвардии РФ 25 апреля 2024 г. 13:44 22 апреля 2024 года по благословению председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла и наместника Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге епископа Кронштадтского Вениамина в рамках патриотической акции «Великопостное молитвенное стояние за воинов Росгвардии» у мощей благоверного князя Александра Невского в монастырском храме св. Александра Невского прошло молитвенное стояние за за военнослужащих войск Национальной гвардии РФ. Молебен перед ракой с мощами святого Александра совершил игумен Макарий (Зеленков). Ему сослужили заведующий сектором Росгвардии Синодального военного отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Роман Богдасаров, старший священник Росгвардии в Северо-Западном федеральном округе иерей Василий Герасимчук, настоятель главного храма Росгвардии протоиерей Максим Беликов, военные священники Росгвардии в зоне СВО протоиерей Сергий Агафошин и иерей Сергий Сулин. За богослужением молились командующий Северо-Западным округом войск национальной гвардии генерал-лейтенант Сергей Бураков, начальник главного управления Росгвардии по Санкт-Петербургу генерал-майор Андрей Тарасов, командиры и замполиты подразделений Росгвардии по Северо-Западному округу, личный состав подразделений Ленинградской области, ветераны СОБР и ОМОН, попечитель музея царя-страстотерпца Николая II Сергей Репринцев, волонтер СВО, технический директор предприятия «М-Сеть» Константин Миронов, секретарь храма благоверного князя Димитрия Донского ГУ Росгвардии по г. Москве Инна Лоскутова. Была прочитана молитва святому князю Александру Невскому и молитва о Святой Руси. Собравшиеся помолились о спасении, помощи и даровании победы русскому воинству, военнослужащим и сотрудникам Росгвардии. Были освящены и переданы росгвардейцам иконы Ангела-хранителя и пояса с текстом 90-го псалма.

http://patriarchia.ru/db/text/6123597.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Томске открылась выставка, посвященная новомученикам и исповедникам Томской земли 15.11.2014 9 ноября 2014 года по благословению митрополита Томского и Асиновского Ростислава в Музее церковной истории и археологии города Томска открылась выставка «Томско-Нарымская голгофа. Опыт духовного сопротивления на Томской земле». Экспозиция посвящена священнослужителям и мирянам, принявшим подвиг исповедничества и мученичества за христианскую веру. Выставка, посвященная жизни Томской епархии в советский период, подготовлена Екатерининским малым православным братством при поддержке Томского мемориального музея «Следственная тюрьма НКВД» и Томского областного историко-просветительского общества «Мемориал». Посетители смогут познакомиться с историями людей, явивших своей жизнью пример глубокой христианской веры перед лицом гонений и репрессий на Томско-Нарымской земле. В числе их архиепископ Ярославский и Ростовский Агафангел (Преображенский), архиепископ Крымский и Симферопольский Лука (Войно-Ясенецкий), епископ Рязанский и Шацкий Иувеналий (Масловский), митрополит Томский и Сибирский Димитрий (Беликов), священномученик протоиерей Константин Шаховской, новомученица Татиана Гримблит и другие. Выставка повествует не только о судьбах священников, но и о подвиге простых мирян. Представляя выставку, председатель Екатерининского братства О.О. Глаголев отметил: «Чему мы можем поучиться у этих людей? Тому, как быть стойкими перед лицом зла. В этом отношении эти люди были такими же, со своими немощами, но их опыт особенный. За своей верой они увидели зияющую дыру зла и, заглянув в это зло, смогли в него шагнуть со Христом. И оно в конечном итоге расступилось». В своих скромных домах они укрывали священников, монахов и прочих «врагов народа», не пожелавших снять с шеи креста. По церквям собирали средства и передавали посылки заключенным. Надежда Стаценко, экскурсовод выставки, рассказывает: «Люди сидели одинокие, некому их даже было посетить. Страшно представить — очутиться в другом городе в таких условиях! И они получали посылки от таких простых прихожанок, как Мария Егорова и Татиана Гримблит». Благодаря смелой вере прихожан и сбору подписей, в 1943 году были открыты Троицкая церковь и Петропавловский собор, в которые были переданы сбереженные ими церковные ценности: несколько десятков икон, книги и другие предметы. Казалось, не оставалось никакой надежды, но верность Церкви ее чад возвратила богослужебную жизнь в томские храмы.

http://drevo-info.ru/news/18027.html

Патриарший наместник Московской епархии совершил освящение креста для Князь-Владимирского храма в подмосковной Балашихе 12 апреля 2019 г. 17:18 11 апреля 2019 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин освящения креста на купол строящегося храма в честь равноапостольного князя Владимира — главного храма Росгвардии, который расположен в микрорайоне имени Ф.Э. Дзержинского города Балашихи Московской области. Патриаршему наместнику Московской епархии сослужили благочинный Балашихинского церковного округа протоиерей Димитрий Мурзюков, председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Марк Ермолаев, ответственный за работу с Федеральной службой войск национальной гвардии игумен Феофан (Замесов) и настоятель Князь-Владимирского храма протоиерей Максим Беликов. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Балашихинского благочиния под руководством священника Димитрия Огнева. В храме молились первый заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-полковник С.А. Меликов, статс-секретарь, заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии РФ генерал-полковник С.В. Захаркин, командир дивизии оперативного назначения имени Ф.Э. Дзержинского генерал-майор Д.В. Черепанов, куратор «Программы-200» от Правительства Москвы, советник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин, председатель Московской областной думы И.Ю. Брынцалов и глава г.о. Балашиха С.Г. Юров. По окончании молебна митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Всечестные отцы, братья и сестры! Радостно видеть, что нашими строителями возводится храм Божий для того, чтобы здесь молились военнослужащие, члены их семей и жители близлежащих мест. Мы живем в счастливое время, когда силою Божией мы совершаем созидательные труды. Я уже второй раз совершаю молитву на этом святом месте, и мне хочется пожелать, чтобы в следующий раз Господь привел меня сюда как можно скорее. В будущем году мы будем отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, и мне хочется перед этим совершить освящение храма, который будет напоминать нашим воинам о том, как верой человек совершает героические подвиги.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010