13) Никон Черногорец, сл. 58. л. 518: «Дадите убо устремление сердца вашего чисто, яко да восприимите от тела и крови Господа нашего Иисуса Христа. Не имящи, никоего же порока в сердцах ваших, яко да сей живот изгоняет все силы темные от души; зане аще кровь гонча и козлия, и пепел юничный оскверненные освящает ко плотстей чистоте, колми паче кровь Христова, иже Духом Святым ту принесе непорочну Богу, очистит совести ваша от мертвых дел, служити вам Богу живу и истинну. И Господь рече ядый мою плоть, и пияй мою кровь, во мне пребывает, и Аз в нем; иже убо не прилежит кроме сих, лукавство умножится в нем». 14) Синтагма Матфея Властаря , буква А, гл. 2. стр. 24: «Еретиками мы называем всех тех, которые не причащаются святых таин от священников в святой церкви Божией». 15) Симеон Солунский , кн. 2, л. 364 об. (Оз.1:192): «Крещение явленно божественное, и священное причащение, яко да не сих получивше, вечные жизни не получат. Изречение бо страшно и на не приемших крещение, и на не получивших животворящего общения, аще не возродитеся бо глаголет, чрез воду и Духа не внидете в царство небесное и аще не снесте плоти Сына человеческого, и пиете Его Крове не имате жизни вечныя в вас самых». 16) Макарьев. Минея, м. август. л. 686, Козмы презвитера на еретики (рукоп. Моск. Син. библ. 183: Озер. 1, 194): «Иже не слушает святаго комьканиа и крове Христовы не приемлет, да будет проклят». 17) Там же, м. июль, л. 809 (Оз. 1. 195): «Темже недостойно есть слушати стригольнических учений никаковому христианину, да не уловлен будет в диаволе пругле (т. е. сети) да не отлучится от безсмертнаго источника от тела и крови Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да не будет осужден в вечную муку». 18) Потребник Иоасафовский, иноческий (1639 г.), гл. 21, л. 323 об.: «Иже не исповедует безскверныя жертвы суща телеси Господа нашего Иисуса Христа да будет проклят». 19) Послание Иова, патр. Московского к Грузинскому митроп. Николе (Озерск. 1, 196–197; Христ. Чт. 1869 г. кн. 11, стр. 877): «Иже святаго комкания честнаго тела и крови Христовы не приимает, да будет проклят».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

В самом деле, братие, для христианина совершенно невозможно не исполняться ныне радостью. Воскресение Господа нашего, без всякого закона, повеления и учреждения, само по себе есть торжество торжеств и праздников праздник. Раскроем эту утешительную истину. Что служит основанием всех празднеств священных? - В одних выражается преимущественно твердость и чистота веры; в других особенно открывается благодеяние любви и добродетели; в иных ощутительнейшим образом проявляется высота и святость упования христианского. Но Воскресение Иисуса Христа совмещает в себе все эти качества в самой высшей степени. Оно есть высочайшее торжество веры, ибо им утверждена, возвышена, обожена вера наша; есть высочайшее торжество добродетели, ибо в нем самая чистейшая добродетель восторжествовала над величайшим искушением; есть высочайшее торжество надежды, ибо служит вернейшим залогом обетовании самых величественных. Сей нареченный и святой день, праздников праздник и торжество из торжеств!   1. Воскресение Иисуса Христа есть высочайшее торжество веры Кто знал, братие, более всю сущность нашей веры, как не апостол Павел, один из первейших проповедников веры? - Но помните ли, что он однажды написал коринфским ученикам своим? Аще... Христос не воста , - писал он, - тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша (1 Кор. 15; 14). То есть, ежели Христос не воскрес, то все истины нашей веры теряют свою силу, Евангелие и проповедь не имеют более достоин­ства, все христианство есть - праздное имя. Мысль разительная, но совершенно истинная, неоспоримая! - Ибо на чем основана вся вера наша? - Наздани бывше, - отвечает святой Павел, - на основании Апостол и пророк, сушу краеугольну Самому Иисусу Христу (Еф. 2; 20). Воскресший Иисус есть краеугольный камень нашей веры; Он есть " Посланник и Святитель нашего исповедания " (Евр. 3; 1). Но почему, братие, сей камень, пренебреженный зиждущими, соделался для нас во главу угла и... дивно во очию нашею ? (Мф. 21; 42). Почему, когда целый народ иудейский отверг и отвергает Господа Иисуса, мы признаем в Нем Христа, Божию силу и Божию премудрость ! (1 Кор. 1; 24). - У нас есть на это весьма много доказательств; но все они были бы недостаточны без Воскресения Господа нашего.

http://radonezh.ru/analytics/svyatitel-i...

Георгий Георгий 2014/11/27, 19:16:09 Матушка Пресвятая Богородица Пречистая Дево Марие Скоропослушница! Умоли Господа нашего Иисуса Христа и Сына Твоего помочь нам исповедовать все наши тяжкие грехи, сопричти Святой Соборней и Апостольской церкви всех наших близких родных друзей и знакомых и помилуй нас грешных! Благодарны тебе за твои святые молитвы о всех людях! Благослови на поприще поста в честь Рождества Сына твоего Господа нашего Иисуса Христа! р.б. александр и наталья 2014/11/27, 10:48:09 Матушка Богородица Скоропослушница благодарю за помощь в исцелении зрения спасибо за посланную помощь Наталия 2014/11/27, 09:24:17 Пресвятая Богородице Скоропослушнице помоги, что-бы моему брату Владимиру открылись глаза на Евгения и Ольгу. Спасибо! 2014/11/25, 15:39:59 О, Пресвятая Богородице! Моли Бога за р.б. Георгия, Наталии, Татианы, отр. Александра, Валерия, Фотинии, Романа, Екатерины, Александра, Александра, Сергия, Сергия, Иоанна. Спаси Господи! Георгий Георгий 2014/11/24, 08:54:12 Царица Небесная! Пресвятая Богородица " Скоропослушница " ! Моли Бога о сыне моем Александре, помоги ему покрестить сына его Федора и жену его Кристину. р.б.Анна 2014/11/23, 21:50:04 Пресвятая Богородица скоропослушница, помоги пожалуйста ради сына своего Иисуса Христа,моему мужу очень хорошую работу где бы он не уставал так физически, чтобы он возмужал, а мне похудеть не переедать, помоги нам работу найти с очень хорошим заработком, чтоб мы смоги расплотиться с ипотекой и накрпить на ремонт мебель одежду в новую квартиру, машину купить, я так морально устала на этой работе одна лесть и фальш, а начальница меньше всех мне платит помоиги мне зарабатывать от 25тыс. пожалуйста и мужу от 60тыс. умоляю помоги нам и ребенка успеть второго родить в 2015году.пожалуйста.Благодарю тебя,Господа Бога нашего что он нас слышит, прощает и помогает светлана 2014/11/23, 15:18:17 Пресвятая Богородице! Помоги болящей отроковице Пелагее, пожалуйста. Она находится сейчас на лечении в Израиле. Очень тяжело переносит химиотерапию. Иммунитет практически нулевой. Прошу тебя, Матерь Божия, Скоропослушнице, облегчи страдания этой мужественной маленькой девочки. Спаси Господи!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=854&...

Когда человек пытается сам разрушить эту привязку ко греху, то видит свою полную беспомощность. В лучшем случае, один его грех заменяется другим: вот наркоманил, теперь алкоголизм; вот переедал до коликов, теперь впал в гневливость. И тогда, приходит понимание, что ослабить удавку от греха, и не привязаться к другой верёвке, может только Бог при личном применении своей свободы в виде горячего желания прекратить эту вакханалию падения. Такие обстоятельства приводят людей в Церковь, единственное видимое место присутствия Бога на земле, где имеются шансы на спасение, что подтверждается огромным числом спасшихся. И Вас Господь Иисус Христос приглашает в Церковь, чтоб смогли найти ответы на все недоумения, а главное смогли приблизиться к Богу. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. ( 2Кор.8:9 ) И еще: Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,– ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,– так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. ( 1Кор.1:4–8 ) Мы все бедны по-своему, богаты лишь грехом. Поэтому-то и воплотился Сын Божий, чтобы обогатить нас Своим небесным богатством. Стремитесь к Его нетленному духовному богатству, ищите его, молитесь о нем, размышляйте о нем. Тогда все земное покажется Вам какой-то тенью, чем-то несуществующим в сравнении с вечностью. У Вас не будет ни ропота, ни больших материальных пожеланий, но только искание этого небесного богатства. Заодно Вы почувствуете степень своей свободы — но как свободы во Христе, свободы от греха. Чтобы лучше ощутить содержание и значение этого богатства, обязательно надо общаться с людьми, у которых оно есть, т.е. читать жития и труды святых отцов и молиться им. Начните, например, с этой книги . Или с этой . А может, и с этой . Словом, выбор за Вами. Надо начать действовать, а не унывать. Помоги Господь!

http://azbyka.ru/vopros/est-li-smysl-zhi...

«Начало всякого Боголюбезного действования есть с верою призывание спасительного имени Господа нашего Иисуса Христа, – так как Он сам заявил: без Мене не можете творити ничесоже ( Ин. 15,5 ), – и с сим призыванием мири любовь: мир, ибо молитися подобает, как говорит Апостол, без гнева и размышления ( 1Тим. 2,8 ); любовь, ибо Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем ( 1Ин. 4, 16 ). Cuu же – мир и любовь не только благоприятною делают молитву, но и сам опять из сей молитвы рождаются и воссиявают, как неразлучные божественные лучи, и возрастают и в совершенство приходят ». 68 «Теперь, как нам кажется, прилично изложить блаженного Никифора естественный некий метод (способ, прием) вхождения внутрь сердца вниманием чрез дыхание, который способствует к сосредоточению помышлений ума... Паче всего вообще, таковый подвиг успешно совершается умом, содействием божественной благодати, при сердечном, чистом и непарительном призывании Господа нашего Иисуса Христа, а не одним этим естественным приемом схождения в сердце путем дыхания, или этим уединением в безмолвном и несветлом месте. Да не будет! Ибо сие не другого ради чего святыми отцами придумано, как только ради того, что это содействует к собранию мыслей, к возвращению ума от обычного ему парения к себе самому и сосредоточению его внимания... Знай и то, брате, что всякой метод или прием, всякое правило и, если хочешь, эти разные делания, потому установляются и узаконяются, что мы не можем еще чисто и непарителъно молиться. Поскольку, когда сие, благоволением и благодатию Господа нашего Иисуса Христа, совершится в нас, тогда мы, оставя многое и разнообразное, непосредственно паче разума соединяемся с Единым Единичным и Единящим ». 69 Победа паламизма была важна и для византийского богословия. Она освободила его от «консервативного повторения» и окончательно поставила на путь сакраментального и библейского реализма, путь восточной традиции, которой угрожала, однако, волна номиналистического гуманизма. В этом отношении ярким примером является личность Николая Кавасилы .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Но наступают другие времена, и храм " превращается " в памятник архитектуры, который, однако, государство берет под охрану. В 1973 году собор уничтожают: растаскивают тракторами, камни сбрасывают в реку. А еще через 20 лет по указу Б. Ельцина " охраняемый памятник архитектуры " , уже давно не существующий, снимают с охраны государства. В 2000 году на месте храма Нерукотворного Образа был установлен памятный крест, освящение которого совершил 2 июня настоятель кафедрального Свято-Ильинского собора Архангельска протоиерей Владимир Кузив, посетивший Красноборск во время крестного хода по Северной Двине. С того времени утраченная традиция возобновилась. По материалам сайта: www.arhpress.ru. http://arhispovedniki.ru/gallery/ Первое письменное упоминание о Красноборске относится к началу XVII века. «В 1620 году на Юрьеве-Наволоке отдан был на пустом гарном месте дикий лес крестьянину Игнатию Яковлевичу Ожегову (Рудачку), с обязательством платить в казну оброка 16 алтын и 3 деньги». Построив свои дома и освоив землю, Ожегов стал получать доходы и в 1627 году на свои средства построил деревянную церковь во имя Спаса Нерукотворного. Постепенно здесь начинают селиться жители из окружающих селений и приезжие. Увеличивающееся селение стало именоваться слободкой, затем посадом. В 1775 году в посаде насчитывалось 102 дома с численностью населения 500 человек, с гостиным рядом в 105 лавок, с широко развитой торговлей. В 1780 году в результате административных преобразований по указу Екатерины II посаду Красный Бор присвоен статус – уездный город Красноборск. В 1781 году утвержден герб города. С сайта Красноборского районного музея: http://krasnoborskmuseum.ru/history.html Церковь Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, что в заштатном городе Красноборске, находится на левом гористом берегу реки Северной Двины, при устье речки зовомой Нечмежа. Она остоит от уездного города Сольвычегодска в 70 верстах. Первоначальное существование свое восприяли по явлению нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в лето 7135-е (1627) при державе Благоверного и Благочестивого Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России. Предание говорит, что образ тот явился в пустом лесистом месте на березе. На том месте тогда и была построена деревянная церковь во имя Нерукотворенного Образа. Построена же церковь та неизвестно кем именно, а только летописец говорит так: «есть село нарицаемое Красной бор, в том же селе возграждена церковь деревянна во имя Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в лето 7135 Создатель же церкви оной бысть некий муж Боголюбец того же села насельник».

http://sobory.ru/article/?object=38324

Убранство второго этажа представлено спаренными колонками, на углах собранными в пучки. Окна снабжены профилированными фронтончиками. С северной стороны колонки заменены пилястрами. По верху здание огибает узорчатый пояс. Пояс венчают острые кокошники. Барабаны установлены на основания, прикрытые кокошниками, и украшены лепниной. На барабанах – граненые главки. Цветные изразцы обрамляют окна апсид и сгруппированы отдельными вставками по углам. Церковь Вознесения отличается от других устюжских храмов сложностью объемно-пространственной композиции, исключительным богатством декора, что роднит ее с московскими храмами середины 17 века. Возможно первую каменную церковь в Устюге возводили приезжие мастера: купец Ревякин, богатейший из устюжан, числился в столичной гостиной сотне и, видимо, пригласил в Великий Устюг московских мастеров. По главе «Красота минувших веков» В.В. Кокарева в книге «Великий Устюг». – Архангельск.: Северо-Западное книжное издательство, 1976. Церковь во имя Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа является древнейшим из сохранившихся каменных храмов города (находится на Советском проспекте у Земляного моста). Вознесенский собор каменный, двухэтажный, совмещает шесть престолов, часовню и колокольню. Юго-восточную часть здания занимает главный холодный храм Вознесения Господня, с юго-западной стороны находится часовня. На северной стороне холодного храма теплый храм Богоявления Господня, с приделом Воздвижения Честного и Животворящего Креста. В верхнем этаже над теплым храмом теплый же храм Воскресения Христова, под колокольней, придел Святого Дмитрия Царевича Московского. Над часовней холодный храм во имя Всех святых. Над холодной папертью возвышается восьмигранная колокольня. Церковь стоит на месте, где с XIII века находились деревянные храмы, много раз горевшие и восстанавливаемые вновь. Первоначально было две деревянные церкви холодная - Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и теплая - Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.68 Существующий храм построен в 1648 году на средства великоустюжского купца Никифора Ревякина.

http://sobory.ru/article/?object=00248

Чтители Святого Бога в Трех Лицах – Отца, Сына и Святого Духа, христиане православные! Живите свято! Чтители и исповедники Бога любви, живите в любви! Исповедники кроткого и смиренного сердцем Господа нашего Иисуса Христа, будьте кротки и смиренны ко всем! Чтители и исповедники Щедрого, будьте общительны и щедры друг ко другу; чтители Истинного и Верного, будьте верны и истинны в слове, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу [ Еф. 4, 25 ]. Чтители многострадального и многотерпеливого Господа нашего Иисуса Христа, претерпевшего нас ради (не за Себя – для искупления нашего и ради показания нам примера) поношения, оплевания, заушения, биения, крестную смерть, – будьте терпеливы в скорбях, в бедах, напастях, в нищете и бедности, в страдании за правду; чтители и исповедники горе царствующего со Отцем и Духом Святым Господа Иисуса Христа, горняя мудрствуйте, горе устремляйте сердца, для горнего Царствия предпринимайте все труды, совершайте усердно все добродетели, да сподобитесь горнего Царствия и будете сопричтены к перворожденным, написанным на небеси в Господе нашем Иисусе Христе [ Евр. 12, 23 ]. Все – в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите [ Рим. 12, 11 ]. Отложим гордость, злобу, зависть, любостяжание, излишнее чревоугодие. Господи Иисусе Христе, помогай нам! Соблюди тело Твое – Церковь Твою Святую от страстей бесчестия молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы, Твоея же Пречистыя Матере, святых Ангел, Архангел и всех небесных сил и всех святых. Аминь. Беспокойное жаление (жало) сластей, денег, одежды, крова ближнему есть поощрение, предлог диавольский к злобе на ближнего и уничижения его. Имеяй ухо слышати да слышит [ Откр. 2, 17 ] и да бережется жалости беззаконной: вся покорил, сказано, под нозе его [ Пс. 8, 7 ]. Если Бог покорил всё под ноги человеку, как мы будем лишать его принадлежащего ему по праву; если Бог щедрит, отчего мы будем скупы? Плоды чревоугодия – блуд, злоба, раздражительность, зависть, скупость, жадность, леность, охлаждение к Богу и ближнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1) Стоящий на престоле, серебренный 84 пробы, вызолоченный крест. На одной стороне его, отличной работы, под чернь следующие изображения: в верху - Бог Отец, по концам креста - Богоматерь и Иоанн Богослов, внизу на подножии - лобзание иудино, распятие Господа Иисуса Христа, снятие Его со креста и положение во гроб. В средине креста сделан крестообразно ящичек, в котором хранится маленький, величиною с вершок, золотой крестик с частицею в нём древа животворящего креста Господня. На другой стороне креста сделана под чернь надпись: «хранимым в этом большом кресте малым золотым крестом, содержащим в себе частицу древа из животворящего креста Господа нашего, Иерусалимский патриарх Поликарп благословил Екатеринославского архиепископа Иова Потемкина, а архиепископ Иов благословил им статского советника Григория Мизко, от которого и прислан в дар Свято-Николаевской в Борзне церкви 19 декабря 1847 г., на пользу всех притекающих с верою и любовью». В подножии этого креста есть ящик, в котором хранится русский перевод греческой грамоты патриарха Иерусалимского Поликарпа архиепископу Иову и письмо архиепископа Иова к статскому советнику Григорию Мизко. Копия грамоты патриаршей: «По благодати данной нам от Иисуса Христа, благословляю ваше высокопреосвященство в знак нашей к вам любви и благорасположения, яко сослужителю престола, золотим крестом, к котором обретается древо животворящего креста Господа нашего. В уверение чего утверждаем мы нашею печатью и подписом. На подлинном подписано: «Иерусалимский Патриарх Поликарп. Мая 10 дня 1816 г. Константинополь». При сем, на особенном лоскутке бумаги, находится красного сургуча печать Иерусалимского Патриарха Поликарпа; вблизи печати слова:«». Письмо архиепископа Иова к статскому советнику Григорию Мизко: «Высокоблагородий господин, милостивый государь, Григорий Тимофеевич! Во время служения нашего в храмах Божьих, заметили мы, с каким вы благоговением предстоите в оных и приносите молении в знак нашей к вам любви и благорасположения, благословляем вас золотым крестом, в коем обретается древо животворящего креста Господа нашего. Сим крестом благословил меня в знак любви своей ко мне о Господе святейший Патриарх иерусалимский Поликарп. В удостоверение чего утверждаем мы нашею печатью как сие, так и свидетельство перевода грамоты, от святейшего Патриарха присланной. В прочем, с отличным моим к вам почтением (написано рукою архиепископа) есмь всеусердейший». Как и когда досталась эта икона церкви, где и кем сделана на ней надпись греческая, - совершенно неизвестно. Икона эта находится в алтаре, на жертвеннике.

http://sobory.ru/article/?object=55411

игорь 8 октября 2016, 09:46 Отче Иоанн,попроси Господа нашего простить нас грешных! Семенов Олег 6 февраля 2016, 19:33 Отче Иоанне помолись за грешного раба божия Олега пред престолом Бога. Отче Иоанне буди мне и моей семье помошником и заступником пред Пресвятой Троицей.Умоли Песвятую Богородицу простить меня грешного раба божия Олега и оказать помощь мне и моей семье в настоящий трудный момент во имя Отца и Сына и Святага духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. р.б. Вера 10 сентября 2015, 15:14 В следующем году 05.02.2016г. будет 10лет ,как с нами нет нашего любимого батюшки.Ждем всех в Пскове. Екатерина 24 марта 2015, 09:15 Отче Иоанне прошу о наставлении на путь истинный души заблудшей! Зовут его Вадим. Прошу тебя Отче отверзи двери ему в веру православную, возьми под свою опеку и попечение. Надеюсь смогу сказать о нем когда нибудь Раб Божий Вадим и помолится о нем Отцу нашему Небесному, Господу нашему Иисусу Христу и Матушке Пресвятой Богородице! Алексей 4 декабря 2014, 13:56 Святый Иоане помоли пожалуйста Господа Бога Отца Вседержителя и Господа нашего Иисуса Христа и Святого Духа и Пресвятую Деву Марию Богородицу и Святых Ангелов и Архангелов И Всех Святых Отцов и Матерей наших о моей грешной семье. Владимир 1 августа 2014, 05:55 Отче Иоанне! Я сбился с пути! Не знаю что делать и куда идти! Прошу Твоей молитвы обо мне грешном перед Богом! н.р.Б. Олег 3 июля 2014, 22:32 Отче ИОАННЕ! Попала в аварию раба Божья Анна и её сын младенец Михаил умоли Господа нашего Иисуса Христа даровать им исцеление телесное и духовное. Наталья 1 июня 2014, 18:58 Отче Иоанне моли БОГА о нас Светлана 28 мая 2014, 12:30 Отец Иоан помолись о мне пред Богом о даровании мне ребёнка. Анатолий Юлия 8 апреля 2014, 17:23 Отче Иоане моли Бога о нас!О доровании нам ребенка! ольга 7 апреля 2014, 02:17 Светлая память отцу Иоанну. Георгий 19 февраля 2014, 17:39 Господь предложил три пути человеку,правый путь - путь по образу и подобию Господнему,левы путь-путь животно подобного, и путь серединный по которому мы и следуем. Отче Иоанн был ярким примером Богоподобного состояния души человеческой и являлся и является величайшим примером Христианского служения в период земной жизни человека.

http://pravoslavie.ru/68170.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010