Б. НЫНЕ НАШЕ ВОСКРЕСЕНИЕ – ИИСУС Следует отметить, что христ. вера в В. – это не только надежда на отдал. будущее. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» ( 1Петр. 1:3 ). След., можно сказать, что такое упование уже начало осуществляться для нас, верующих. Теоретич. догма «когда-нибудь» уступает место наполняющему силой и волнующему «здесь и сейчас». В вере мы можем рассчитывать на немедленное воздействие В. Иисуса Христа. О таком воздействии сообщается в Мф. 27 Бог воскресил Иисуса из мертвых, тем самым оправдав Его и показав всему миру, что Иисус – подлинный Мессия. Достигнутая т.о. победа над смертью сразу же стала очевидной в совоскресении первых святых. Это стало началом новой эры В. Библия позволяет утверждать, что В. верующих уже началось: 1) при этом следует подчеркнуть, что В. верующих представляет собой процесс, начавшийся с В. Иисуса и ныне продолжающийся, причем слово «начавшийся» подразумевает и его завершение, которое произойдет только со Вторым пришествием Господа. Т.о., мы как бы находимся в положении «уже», но «еще не» (О.Кульман). В 1Кор. 15:23 сказано об очередности В. верующих: «Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». К таким верующим относятся слова: «...в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых. И вас... оживил вместе с Ним...» ( Кол. 2:12 ). «Итак... вы воскресли со Христом...» ( Кол. 3:1 ). Т.о., через веру происходит постоянное «В. из мертвых». Эта вера порождается у верующих тем же могуществ. действием, которым Бог воскресил Христа ( Еф. 1:19 ). Именно так следует понимать призыв: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Еф. 5:14 ). Это «В. из мертвых», называемое также новым рождением или рождением свыше ( Ин. 3:3 ), должно начинаться здесь и сейчас, если мы хотим «достигнуть» его в пришествие Господа (ср. Флп. 3:8–11 ); 2) т.о., через В. Иисуса Христа мы оказываемся вовлеченными в происходящие сейчас с нами, верующими, события. Мы переходим из состояния духовной смерти в сферу жизни Христа ( Еф. 2:5 ). Тот, кто обрел существование во Христе, становится «новой тварью» ( 2Кор. 5:17 ) и «ходит в обновленной жизни» ( Рим. 6:4 ). Бог воскресил Его «для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ), для того, чтобы в нас воплотилась новая праведность Иисуса Христа ( Рим. 6:4 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Это сделалось известно всем живущим в Ефесе иудеям и эллинам, и напал страх на всех и величаемо было имя Господа Иисуса» ( Деян.19:11–17 ). И что же, приходило ли на мысль язычникам сомневаться в том, что совершилось на глазах их? Отрицали ли они, что некоторые из больных их были одержимы бесами? Нет. Многих таковых несчастных знали они, да своими средствами пособить им не могли; а когда апостолы именем Господа Иисуса изгоняли духов злобы, то и язычники признавали, что и бесы повинуются святым благовестникам. И после апостольского времени, во втором и третьем веках, были известны всюду бесноватые и многие из них получали исцеление от святых христианских мужей. Имя Господа Иисуса Христа всегда было страшным для духов злобы. На глазах всех верующие во Христа изгоняли бесов, многочисленные бывали свидетели их славных деяний. Не боялись христиане и говорить об этом пред сильными и властными людьми. «Демоны трепещут, говорил один ученый христианин того времени, пред почитателями истинного Бога, имя которого заставляет их выходить из людей. Поражаемые священными словами, они не только признают себя демонами, но еще сами объявляют свои имена, те самые имена, под которыми они почитаются в капищах, и они делают это чаще всего в присутствии своих почитателей. Иногда жалуются они с ужасающим воплем, что им тяжело, их жжет что-то и что они готовы выйти из одержимых ими людей» ( Лактанций ). А другой христианский учитель так пишет: «Приведите в судилище ваше, обращается он к язычникам, человека, о котором наверное известно, что он одержим бесом; и пусть христианин, кто бы он ни был, все равно, прикажет бесу говорить. Демон сознается, что он действительно демон и что в иных случаях ложно выдает себя за бога. Если же боги ваши не признают себя демонами, в таком случае пролейте тут же кровь этого дерзновенного христианина» ( Тертуллиан ). Довольно и этих свидетельств, хотя их можно бы привести и много. Что же из них ясно? Вот что: а) бытие бесов, духов злобы признавалось всеми – и христианами, и язычниками; б) бесы обладают людьми и эти несчастные называются бесноватыми; в) бесноватых во время земной жизни Иисуса Христа, при Апостолах и после них было сравнительно много и г) бесы изгонялись именем Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Заключается он в том, что посредством имени Господа Иисуса Христа, памятуя о Боге, мало-помалу исполняться сознанием неприступного величия, святости, непостижимости Божества, то есть, иными словами, стяжание благоговеинства и страха пред Господом Богом и всем, что мы называем святынею. Возрастая, по милости Божией, в страхе Господнем, внимательно и правильно молящийся именем Иисуса Христа христианин, мало-помалу все в большей и большей степени открывает для себя самого подлинное состояние души своей. Он убеждается, насколько его сердце не свободно от страстей, как редко сердцу удается из глубины воздохнуть ко Господу. Он начинает видеть те многочисленные путы и узы, которыми скована душа, находящаяся в нечувствии окамененном, он исполняется сознания своей нечистоты и недостоинства и обретает понятие о себе самом как воистину худейшем всякого иного человека. Видеть свою худость и всем при этом отдавать предпочтение в сравнении с самим собою. Вот к чему должно приводить правильное призывание имени Господа Иисуса Христа. Если душа претерпит в этом подвиге, то мало-помалу она приобретет чувство полной зависимости от Господа, не на словах, а на деле она будет исповедовать истину Писания: «Без Меня, – говорит Господь, – ничего доброго сотворить не можете». Даже и пальчиком пошевелить не можем мы без тайной помощи Господа нашего. Возрастая в этих благоговейных чувствах, исповедуя свою немощь, славословя Господа за Его величие и святость, мы мало-помалу, возлюбив имя Иисуса Христа, уже не захотим надолго с ним расставаться. Действительно, никто не может без помощи молитвы привести ум в необходимое для свершения молитвы состояние. И святые отцы дружно свидетельствуют: лишь со вниманием призывание имени Господа способно очистить наш ум от всякого образа, всякого мечтания, всякого ненужного воспоминания, сделать его чистым зеркалом, в котором непостижимо отразится Невидимый Бог. Лишь с помощью имени Господа Иисуса Христа мы сможем в наше сердце ввести Христовы добродетели, особенно те, которые относятся к тайному деланию христианина, а именно: добродетели жалости и сострадания, смирения и кротости, чистоты, добродетель божественного смирения.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-p...

Но веровать в Него значит признавать, что Он есть Бог от Бога, Сын Божий, пришедший в мир грешников спасти, – всем сердцем принимать то, что Он открыл людям во спасение их, и исполнять все Его заповеди. Без исполнения заповедей Иисуса Христа вера в Него была бы мертвою, недейственною. Сам Христос об этом так поведал нам: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:21–23 ). Если услышите от какого-либо сектанта, что уверуй-де во Христа, и ты спасен, так скажите ему: да, буду спасен, если соблюду с верою и все заповеди Его. Да и как не творить повелений Того, о Ком живем, движемся и существуем ( Деян.17:28 ), Которым избавлены от рабства диаволу и получили несказанные блага всыновления Богу и наследия вечной жизни? Посудите сами, хорошо ли было бы устами чтить Господа Иисуса Христа, а делами творить свои похоти и тем оскорблять Его? Так истинно верующий в Господа Иисуса Христа и творящий волю Его в себе сознает Божию правду, т.е. оправдание пред Богом за веру во Христа. С правдою тесно связывается в душе и мир. Оправдившеся убо верою, мир имамы к Богу Господем нашим Иисусом Христом, Имже и приведение обретохом верою во благодать сию, в нейже стоим и хвалимся упованием славы Божья, т.е. «Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» ( Рим.5:1–2 ). Иметь мир с Богом, какое это блаженство для человека! Но разве мог человек сам своими силами достигнуть сего мира с Богом? Грехом своим первый человек Адам навлек на себя гнев Божий. Он оскорбил Бога, за что и понес заслуженное наказание. Гнев Божий тяготел и над всеми потомками первых людей. И никаких средств не было для примирения с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

В Евангелии от Луки слово «Иисус» часто встречается с наименованием «Господь» и более 20 раз – с «Господи». В рукописях часто может встретиться изменение слова «Господь» на «Иисус». Из этого ясно видно, что переписчики, которые сделали эти изменения, увидели в тексте, что Иисуса называли «Господи», и поэтому изменили свой текст. Следовательно, утверждение Эрмана о том, что добавление «Господь» после «Иисус» было антиеретическим изменением текста, является несостоятельным 32 . Другой пример прибавления христологической формулировки находится в Гал. 6, 11–18 . Эрман пытается показать на примере Гал. 6,17 , что «некоторые переписчики изменили выражение «явзы Христа», очевидно, для того, чтобы показать, что именно Христос претерпел смерть. Другие использовали текст, чтобы подчеркнуть полное согласие с тем, Кто же пострадал, вставив наименование «Господь», превратив выражение в «язвы Господа Иисуса»; другие переписчики пошли еще дальше, говоря «язвы Господа Иисуса Христа»; а третьи завершили титул таким образом: «язвы Господа нашего Иисуса Христа 33 «». Здесь нет антиеретического изменения текста, потому что изменение может быть объяснено тем фактом, что переписчики хотели, чтобы выражение соответствовало контексту. Вставка «Иисус» не обязательно является антиеретической, если проследить текст до конца. Совершенно очевидно, что эта поправка является соотнесением текста со ст. 14 («крестом Господа нашего Иисуса Христа»). Для большей наглядности возникновения слов «Христа» или «Иисуса» в последней части Послания к Галатам можно использовать таблицу: 12 ст. «τν σταυρν το Χριστο» «τν σταυρν το Κυρου μν ησο Χριστο» «τ στγματα το Κυρου ησου» « χρις το Κυρου μν ησο Χριστο» Поскольку в других стихах присутствует христологическая формулировка, переписчики желали соотнести ст. 17 с контекстом. По этой причине можно сделать вывод, что разночтения в ст. 17 произошли не вследствие антиеретического изменения текста, а по причине соотнесения этого стиха с контекстом 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kritich...

Довольно для тебя будет сего убеждения, да веруеши сказанному мною. Но почему же Филипп знал, что если токмо придет Нафанаил и узрит Иисуса Христа, уверует в Него? Слово Господа нашего Иисуса Христа толикую имело благодать и силу, что коль скоро было произносимо, в ту же самую минуту убеждало и привлекало к себе всех достойных приятия в Него веры: «и вси», пишет Евангелист Лука, «свидетельствоваху Ему, и дивляхуся о словесех благодати, исходящих из уст Его» ( Лк.4:22 ). Сие Филипп действительно на себе испытал; ибо услышав единое токмо слово от Иисуса Христа: «гряди по Мне», воспален был Божественною любовию, уверовал и, все оставив, пошел в след Его. Сею убо исполнен будучи верою, сказал Нафанаилу: «приди и виждь». Нафанаил же, когда о сем услышал, не медля пошел к Иисусу Христу. Ин.1:47 .  «Виде же Иисус Нафанаила грядуща к Себе, и глагола о нем: се воистину Израильтянин, в немже лести несть.» Вот, что видит Нафанаил, пришед к Иисусу Христу. Видит Сердцеведца, открывшего тайная его сердца: «се воистину Израильтянин, в немже лести несть»! Вот, говорил Господь, узрев Нафанаила к Себе грядущего: – вот человек, правую веру, мысль, посвященную Богу, сердце нельстивое и чистое! Нафанаил же, хотя и великую услышал о себе похвалу, однако нимало не вознепщевал так, как многие непщуют, слыша о себе похвалы; похвала не пресекла душевного его стремления, но всячески он старался узнать, истинно ли говорящий с ним Иисус бы чаемый Христос. Ин.1:48 .  «Глагола Ему Нафанаил: како мя знаеши? отвеща Иисус, и рече Ему: прежде даже не возгласи тебе Филипп, суща под смоковницею видех тя.» Нафанаил вопрошал Иисуса Христа, яко человека: Почему Ты, говорил, знаешь, что я есмь воистину Израильтянин? Почему узнаешь, что я не имею в моем сердце льсти? Видел ли Ты меня где, или слышал о мне от кого? «Како мя знаеши?» Но Иисус Христос ответствовал ему не яко человек, но яко Бог; прежде, говорил, нежели Филипп беседовал с тобою под смоковницею, Я тебя видел и знал. И так Нафанаил, поскольку точно знал, что когда Филипп обрел его под смоковницею, другой там никто не был, а они одни токмо между собою разговаривали, и нельзя ему было думать о том, чтобы Филипп предварительно мог о нем сказать Иисусу, ибо Иисус, прежде нежели они к Нему пришли с Филиппом, видя его к Себе идущего, похвалил его, – того для будучи убежденным предопределительною и тайнозрительною силою Господа Иисуса, уверовал, яко точно есть Сей Христос, почему и ответствовал, говоря: Ин.1:49 .  «Отвеща Нафанаил и глагола Ему: Равви! Ты еси Сын Божий Ты еси Царь Израилев.» Петр, многажды слыша небесное учение Иисуса Христа и видя преславные Его чудотворения, исповедал, яко Сей есть Сын Божий; но Нафанаил, как не слышал многого учения Иисуса Христа, так и не видел Его чудотворений: однако исповедал, что Иисус Христос есть Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

В старопечатных книгах, исключая «Малую подорожную книжицу» Ф. Скорины, мы встречаем обычный акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу, начинающийся воззванием Вобранныи Воеводо и Господи, ада побдителю. Из древнейших изданий отметим акафисты, напечатанные в Киево-Печерской Лавре в 1625 году, в Вильне в 1628 году и др. Из рукописей, содержащих рассматриваемый акафист, укажем на Канонник (полуустав XVII века, Кирилло-Белозерская библиотека, 233/490, л. 4–19), «Каноны и акафисты» (рукопись в лист, устав, Соловецкая библиотека, 416/396). Содержание акафистов Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу, начало которого Вобранныи Воеводо и Господи, ада побдителю, и пресладкому имени Господа нашего Иисуса Христа, начинающегося словами Даи намъ Сыне разоумъ, – различное, хотя в немногих местах есть между ними и сходство, указывающее на зависимость одного акафиста от другого. Сходными оказываются величания: пречдныи, ангеловъ пресильныи, прародителеи преславныи, цареи прелюбимыи, пророквъ Эти первые пять воззваний в 1-м икосе акафиста Сладчайшему Господу Иисусу Христу соответствуют с небольшими изменениями первым пяти воззваниям в 8-м икосе акафиста пресладкому имени Господа Иисуса Христа. Первые четыре воззвания 2-го икоса акафиста Сладчайшему Господу Иисусу Христу: Боже предвчныи. Царю пресильныи. Владыко долготерпливыи. Спас премилостивыи – соответствуют первым четырем воззваниям 1-го икоса в акафисте пресладкому имени Господа Иисуса Христа. А дальнейшие воззвания во 2-м икосе 1-го акафиста: чисти грхи мо. отъими мо. отпсти неправды мо – встречаются в 1-м икосе акафиста пресладкому имени Господа Иисуса Христа в таком изменении: вс мо очисти. вс грхы мо отпоусти. Воззвания 1, 2, 6, 7 и 9 в 8-м икосе акафиста Сладчайшему Господу Иисусу Христу: сладосте сердечна. крпосте тлесна. надеждо ивстна. памяте предвчна. славо мо превонесенна – соответствуют воззваниям 1 (с изменением), 2, 3 и 4 икоса 2 в акафисте пресладкому имени Господа Иисуса Христа. 3. Акафист Успению Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

  «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу и благословение . И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава, и держава во веки веков » (Отк. 5:11-13).   « Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2 Кор. 9:15).   « Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение» (1 Тм. 1:12).   «Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь » (Флп. 4:20).   «И избавит меня Господь от всякого злого дела, и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь » (2 Тм. 4:18). «Единому Премудрому Богу слава ныне и во все веки. Аминь » (Иуд. 1:25). «Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь » (2 Пт. 3:18).   «Бог же всякой благодати… Ему слава и держава во веки веков. Аминь » (1 Пт. 5:11).   «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь » (Отк. 1:6).   Как мы видим, новозаветные примеры славословий и бенедикций Бога Отца и Господа Иисуса Христа идентичны. Поклонение первых христиан носило диадичный (бинитарный) характер . Для ортодоксальных иудеев это было немыслимым богохульством. Чтобы понять, насколько христоцентризм веры первых иудеохристиан шел вразрез с мейнстримом иудаизма I века, обратимся к иудейскому историку Иосифу Флавию: «[Богу] которому Одному подобает воздавать честь (τιμν) и благодарность» («Иудейские древности» I. 13, 1). Этими словами Иосиф Флавий выражает аксиому иудаизма, которая прослеживается от Ветхого Завета до 13 принципов веры Маймонида. Отнюдь не случайно, что, согласно книге Деяний, основным мотивом религиозных преследований иудеохристиан называется не просто исповедание Иисуса Назарянина мессией, но культовое призывание Его имени: «[Савл] здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое » (Деян. 9:14, 21, ср. Деян. 22:16, 1 Кор. 1:2, 2 Тим. 2:22). Таким образом, именно культовое использование имени Иисуса Христа, которое включало в себя призывания имени Иисуса в молитвах, славословиях, гимнах, обрядах, исцелениях и экзорцизме, считалось главным религиозным преступлением первых христиан .

http://bogoslov.ru/article/6025041

Отче наш… Богородице Дево, радуйся… О, Милосердия Источниче, Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь и память болезни Твоея, егда на Кресте между разбойники видела еси Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Егоже умоли, Владычице, да подаст ми дар милосердия Своего в час смерти моея и да напитает мя Телом и Кровию Своею Божественною, да Тя, Заступницу, славлю во веки. (Поклон) О Источник Милосердия, Дева Богородица, прими от меня, грешного (-ой) и непотребного (-ой) Твоего (-ей) раба (-ы) эту молитву и Архангельское обрадование в честь и память страданий Твоих, когда Ты видела на Кресте между разбойниками Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Его умоли, Владычица, да даст мне дар Своего милосердия в час смерти моей и да напитает меня Телом и Божественною Кровью Своей, да Тебя Заступницу славлю во веки. (Поклон) Молитва 5я Отче наш… Богородице Дево, радуйся… О, Надеждо моя, Пречистая Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь и память болезни Твоея, егда видела еси Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, во гробе полагаема.  Егоже умоли, Владычице, да явится мне в час смерти моея и да приимет душу мою в живот вечный. Аминь. (Поклон) О Надежда моя, Пречистая Дева Богородица, прими от меня, грешного (-ой) и непотребного (-ой) раба (-ы) Твоего (-ей), эту молитву и Архангельское обрадование в честь и память Твоих страданий, когда Ты видела Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, полагаемого во гроб. Его умоли, Владычица, да покажет мне в час моей смерти и да примет мою душу в вечную жизнь. Аминь. (Поклон) О, Премилостивая Дево, Госпоже Богородице, чадолюбивая Горлице , небесе и земли Самодержавная Царице, любезная Приемнице всех простирающих к Тебе свои мольбы, печальных Утешительнице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, пяточисленное сие моление, в нем же воспоминаю земные и небесныя Твоя радости, умильно вопиюща к Тебе сице 3 :

http://azbyka.ru/molitvoslov/pyatochisle...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «А. Н. Бахметьева. Рассказы из русской церковной истории: чтение для детей старшего возраста. В 2-х частях. Ч. I.» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-519-3342. 16. Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «А. Н. Бахметьева. Рассказы для детей о земной жизни Спасителя и Господа Бога нашего Иисуса Христа» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «А. Н. Бахметьева. Рассказы для детей о земной жизни Спасителя и Господа Бога нашего Иисуса Христа» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-519-3343. 17. Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Протоиерей Г. Мансветов Краткое изъяснение на литургию» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Протоиерей Г. Мансветов Краткое изъяснение на литургию» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-519-3344. 18. Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Святитель Иустин (Полянский). Заповеди Господа и Бога нашего Иисуса Христа» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Святитель Иустин (Полянский). Заповеди Господа и Бога нашего Иисуса Христа» при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010