Сам и ныне призри на иконы сия, яже раби Твои в честь и славу Тебе, единаго в Троице святей славимаго Бога, и Единороднаго Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа, Пречистыя и Преблагословенныя Матере Его, владычицы нашея Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, и в память святых Твоих [имярек] сооружиша, благослови я и освяти, и подаждь им силу целебну, всех козней диавольских прогонительну, и во еже всем прилежно пред ними молящимся услышанным быти, и милость Твоего человеколюбия привлещи, и благодать получити сотвори. Ты бо еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Господи Вседержитель, Боже отцов наших, во Святой Троице прославляемый и поклоняемый, Которого ни ум постигнуть не может, ни слово не способно описать! Тебя никто из людей никогда не видел, и мы тому только веруем, чему из святых Писаний научились, и так Тебя, Бога Отца Безначального, и Сына Твоего Единосущного, и Духа Твоего Сопрестольного исповедуем. Ты в Ветхом Завете в явлении Твоем патриарху Аврааму во образе Трех Ангелов, а к концу времен после воплощения Единородного Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа от Приснодевы Марии, в крещении от Иоанна на Иордане, в пресветлом преображении на Фаворе, и в преславном Вознесении на Елеоне явившись, образ Пресвятой Троицы нам показал, также как и нерукотворный образ Господа нашего Иисуса Христа, чудодейственно Им на плате изображенный и Эдесскому князю Авгарю посланный: им Ты его и иных многих болящих разными недугами исцелил, нас же чтить его научил; также и образы и подобия святых Твоих угодников не отвергаешь Ты, но принимаешь. Сам и ныне воззри на эти иконы, которые рабы Твои в честь и славу Тебя, Единого в Троице Святой прославляемого Бога, и единородного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Пречистой и преблагословенной Матери Его, Владычицы нашей Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, и в память святых Твоих (имена) создали, благослови их и освяти, и подай им силу целебную, все козни диавольские прогоняющую, и сделай, чтобы все, прилежно пред ними молящиеся были услышаны, и милость Твоего человеколюбия обрели, и благодать получили.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/cu/chin-b...

Старообрядцы поморцы, издавая в 1910 году труд Захария Копистенского «О правдивой единости», вот как пишут о нем: «Автор издаваемой нами книги – иеромонах Киево-Печерской обители Захария Когистенский, известен в истории церкви как неутомимый борец за православие против натиска западной католической церкви... Составитель книги о Вере в предисловии называет Захарию блаженным, поборником и защитником православия. Главный труд о. Захарии Полинодия» (см. в конце, послесловие «от издателей»). 4) Киприан Карф. 1, п. 54, стр. 257 (а по 2 изд. 307): «Хотя бы гордая толпа и ушла, однако церковь не отступит от Христа, а ее составляет народ, приверженный к священнику и стадо, послушное своему пастырю. Из этого ты должен уразуметь, что епископ в церкви и церковь в епископе; и кто не с епископом, тот и не в церкви». 5) Игнатий Богоносец , 3 посл. к Филадельф. л. 18: « Игнатий Богоносец , церкви Бога Отца и Господа Иисуса Христа, сущей в Филадельфии, в любви помилованной, и основанной во единомыслии Божии и радующейся во страдании Господа нашего Иисуса несомненно, и в воскресении Его известившейся во всякой милости: юже целую в крови Иисуса Христа, яже есть радость вечная и твердая, наипаче тем, иже едино суть со епископом и со пресвитеры и со диаконы вчиненными волею Бога Отца чрез Господа Иисуса Христа, иже по собственной воли утверди свою церковь твердо на камени назданием духовным и нерукотворенным: на ню же опрошася ветры и реки, и не возмогоша ю опровергнути, и ниже когда либо да возмогут то совершити лукавии дуси, но изнемогут силою Иисуса Христа Господа нашего». 6) Его же посл. 1 к Траллианом, л. 7 об.: «Епископ Бога Отца всех образ есть: пресвитери же, яко сонм Божии и союз апостолов Христовых; без них церковь несть избранна, ниже собрание святое, ниже сонм преподобных; уповаю же, яко и вы тако непщуете». 7) Августин против противн. закона и пророков, гл. 1, число 39 (Алекс. Вып. 66): « Церковь от времен самих апостолов чрез известнейшие преемства епископов, продолжающиеся даже до наших дней и имеющие продолжаться на все последующие времена, сохраняет и приносит Богу жертву хвалы в таинстве тела Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

4 3.1.2. Ангельская 4.3.1.3. Ангелы Хранители 4.3.1.4. Разделение Ангелов на добрых и злых, бытие злых духов 4.3.1.5. Падение злых духов 4.3.1.6. Мир падших духов, их отношение к человеку, отношение Бога к деятельности падших духов 4.3.2. Творение вещественного мира 4.3.3. Творение человека 4.3.3.1. Природа человека 4.3.3.2. Образ и подобие Божие в человеке 4.3.3.3. Назначение человека 4.3.3.4. Предопределение Божие 4.3.3.5. Состояние первозданного человека 4.4. Христианское учение о Промысле Божием 4.4.1. Действительность Промысла Божия 4.4.2. Действия Промысла Божия 4.4.3. Виды Промысла Божия 4.4.4. Образы Божественного Промысла ГЛАВА II 1. УЧЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ О ЛИЦЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА 1.1. Почему Иисус назван «Христом» 1.2. Иисус Христос — истинный Сын Божий 1.3. Предвечное рождение Сына Божия 1.4. Иисус Христос есть Господь 2. ОБРАЗ ОТКРОВЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ В МИРЕ ГЛАВА III 1. ГРЕХОПАДЕНИЕ ПРАРОДИТЕЛЕЙ 1.1. Состояние человека до грехопадения 1.2. Сущность грехопадения 1.3. Последствия грехопадения, проклятие 1.3.1. Последствия грехопадения в отношениях между Богом и человеком 1.3.2. Последствия грехопадения в природе человека 1.3.3. Последствия грехопадения в отношениях между людьми 1.3.4. Последствия грехопадения во внешнем мире и в отношениях между миром и человеком 1.4. Первородный грех 2. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЛИЦЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 2.1. Господь Иисус Христос — «посредник между Богом и человеками» (1 Тим. 2, 5) 2.2. Господь Иисус Христос — истинный Человек 2.2.1. Свидетельства Священного Писания об истинности человеческого естества Господа Иисуса Христа 2.2.2. Отличия Господа Иисуса Христа от нас по человечеству 2.2.2.1. Господь Иисус Христос родился по человечеству сверхъестественным образом 2.2.2.2. Господь Иисус Христос есть человек безгрешный 2.3. Воплощение и вочеловечение. Единство Лица Господа Иисуса Христа 2.4. Образ соединения двух природ во Христе (понятие о ересях несторианства и монофизитства) 2.5. Следствия ипостасного соединения во Христе двух естеств

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Беседа 2. О необходимости искупления, или о том, что Адам и Ева не могли получить прощения от Бога без удовлетворения правде его за допущенный ими в раю грех. 7 Беседа 3. О необходимости искупления всего рода человеческого или о том, что грех Адама и Евы перешел на всех потомков их, кроме того, люди сами по себе сделались виновными пред Богом. 13 Беседа 4. О том, почему, кроме Лица Божественного, никто не мог быть жертвою за грехи мира. 19 Беседа 5. О пророчествах, относящихся к пришествию в мир обетованного Спасителя. 26 Беседа 6. О том, имели ль язычники, и откуда могли они заимствовать понятие о пришествии в мир спасителя. 33 Беседа 7. О прообразованиях обетованного Спасителя мира, как приготовительном средстве к принятию Его людьми. 39 Беседа 8. О приготовлениях обетованного Спасителя мира обрядовых, или закон обрядовый, и о нравственном законе, как приготовительных средствах к принятию Мессии. 45 Беседа 9. О том, почему для искупления нашего Сыну Божию, Иисусу Христу, надлежало воплотится и вочеловечится? 52 Беседа 10. Изложение учения о самом воплощении Сына Божия и о том, почему оно совершилось не вскоре по грехопадении прародителей, а через продолжительное время. 57 Беседа 11. Об обстоятельствах воплощения Сына Божия. 66 Беседа 12. О соединении двух естеств во Иисусе Христе. 71 Беседа 13. О величии пресвятой Девы Марии, по воплощении от Нее Сына Божия. 77 ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА Беседа 15. О младенчестве Иисуса Христа. 88 Беседа 16. Об отрочестве Иисуса Христа и о жизни, Его до вступления на всемирную проповедь. 95 Беседа 17. О жизни Христа Спасителя со времени вступления Его на всемирную проповедь до так называемой — третьей пасхи. 101 Беседа 18. О событиях земной жизни Иисуса Христа от третьей пасхи до совещания иудейского Синедриона на убиение Его, после того, как Им воскрешен был Лазарь. 109 Беседа 19. О совещание иудейского Синедриона на убиение Иисуса Христа. 118 Беседа 20. О событиях земной жизни Иисуса Христа, воспоминаемых в субботу, так называемую, Лазареву, и в следующий за тем день, называемый ныне неделею Ваий. 125

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

николай 2012/09/21, 09:50:59 МАТУШКА МОЛЕБНИЦА! Небесная Царица, Присвятая Богородице, Мати Христа Бога нашего, помощница наша укрепи веру нашу, приведи на путь спасения души наши: Анны, Андреа, Нины. Благодарю Тебя, Матирь Божия, что мня так болуешь и даешь мне множество даров на каждый день, за работу, за мужа, за дом за хороших и порядочных людей которые меня окружают. Помоги нме Матинка исповедаться и причаститься у священника провословного пришли его в обитель Понтилимона, ведь много станников провославных по миру скитаеться, помоги нам овцам без пастыря вместе собраться и помолиться во славу Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.б Анна 2012/09/10, 12:25:11 Пресвятая Богородица, моли Бога о нас. Научи нас любить Сына Твоего, Господа нашего. Помоги нам в покаянии, дай нам немощным силы отвратиться от греха! Слава Тебе, милостивая наша заступница! мнгр р.Ирина 2012/09/07, 22:38:53 Пресвятая Госпоже Богородице царице моя преблагая!!!О чем молить Тебя, чего просить у Тебя.Ты все видешь и знаешь Сама. Услыши меня раба твоего Андрея . Буди нам Мати и Заступница. Дай мне силы и ум в работе и дай силы любить Господа нашего Иисуса Христа, а я буду до конца дней своих прословлять Тебя, Божья Матерь и Господа нашего!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа . Аминь Андрей 2012/09/06, 12:29:02 Мати Молебнице, Пресвятая Госпоже Богородице! не остави меня, грешницу, без работы. Мне до пенсии всего два года, и никто меня не примет. Помоги Инне найти работу либо поступить в аспирантуру, подними с одра мою мать Нину болящую ослепшую, утеши моего отца Димитрия. Сотри слезы с наших глаз. Защити от начальника. который плохо ко мне относится, пожалуйста! Дочь Инна безработная. раба Божия Ирина 2012/08/26, 00:41:52 Пресвятая Госпоже Богородице царице моя преблагая!!!О чем молить Тебя, чего просить у Тебя.Ты все видешь и знаешь Сама. Услыши меня раба твоего Андрея . Буди мне Мати и Заступница. Дай мне силы и ум в работе и дай силы любить Господа нашего Иисуса Христа, а я буду до конца дней своих прословлять Тебя, Божья Матерь и Господа нашего!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа . Аминь

http://isihazm.ru/?id=2026&c_pid=16

· небеса прейдут, и земля будет истреблена огнем при втором пришествии Иисуса Христа: придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоравшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят ( 2Петр.3:10 ); · мертвые во Христе воскреснут прежде при втором пришествии Иисуса Христа: Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде ( 1Фес.4:16 ); · верующие живые будут восхищены в сретение Иисусу: Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними [воскреснувшими] восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1Фес.4:17 ); · всякое око узрит Его в Его втором пришествии: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь ( Откр.1:7 ); · все народы восплачутся при виде второго пришествия Иисуса Христа: Тогда явится знамение Сына человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф.24:30 ). Цель второго пришествия Иисуса Христа состоит в том, чтобы · совершить спасение верующих, воскресив их: И Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение ( Евр.9:28 ); · привести в свет сокрытое во мраке и обнаружить сердечные намерения: Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мрак и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога ( 1Кор.4:5 ); · судить мир: Заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его ( 2Тим.4:1 ); · наказать нечестивых: [Праведно пред Богом оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, со ангелами силы Его] в пламенеющем огне совершающего отмщение непознавшим Бога и непокоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его ( 2Фес. 1:8–9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Всегда в день Благовещения в Назаретском храме совершается торжественная Божественная Литургия при огромном стечении богомольцев – как местных жителей, так и благочестивых христиан всего мира. Двадцать столетий прошло с того дня, когда с небесных кругов слетел Архангел Гавриил, чтобы благовестить Пресвятой Деве Марии о Воплощении от Нее Сына Божия, о начале спасения рода человеческого, и вещественными памятниками этого величайшего исторического события остаются до настоящего дня и останутся на вечные времена святой город Назарет и в особенности те места, которые были освящены жизнью и деятельностью Пресвятой Богородицы и Спасителя нашего Иисуса Христа. Из рода в род, из поколения в поколение природные памятники великих событий Домостроительства Божия остаются вечными неподкупными свидетелями проявившейся тайны Божией о спасении человечества через Воплощение Сына Божия от Девы Марии. Пусть люди неверующие для собственного успокоения говорят, что Бога нет, пусть безбожники не признают Христа исторической личностью, не верят свидетельству святых евангелистов и апостолов, непосредственных очевидцев и постоянных спутников Христа. Благодать, благовествуемая Архангелом Гавриилом, не коснулась их ожесточившихся сердец, и никакие свидетельства для них не обязательны. Но в таком случае против них «камение возопиет» ( Лк.19:40 ), – те самые камни, из которых построены жилища Пресвятой Девы Марии и Спасителя нашего Иисуса Христа в Назарете, сохранившиеся до нашего времени в своем первоначальном виде. История мировых событий пишется не только пером современников. Сама природа увековечивает память об этих событиях. Вещественные памятники навсегда остаются верными и неопровержимыми, хотя и немыми, свидетелями истинности и действительности всех новозаветных событий из жизни как Пресвятой Девы Марии, так и родившегося от Нее по наитию Святого Духа Господа нашего Иисуса Христа. Не подлежит никакому сомнению тот исторический факт, что в день Благовещения Пресвятой Девы Марии положено начало нашего спасения, что и утверждает Православная Церковь в тропаре праздника: «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

б) В великий пяток воспоминаются страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа. Утреня до тропаря « Егда славнии ученицы », поемого после шестопсалмия, совершается так же, как в четверг 5-й недели поста. Рядовых кафизм не бывает, а прямо после пения тропаря и малой ектеньи начинается чтение 12-ти евангелий, в которых подробно описывается история страданий, смерти и погребение Господа в саду Иосифа. Во время чтения евангелий предстоящие стоять с возженными свечами, и чтение каждого евангелия возвещается благовестом. Общий порядок утрени удерживается; чтение евангелий частью заменяет молитвословия и песнопения утрени, частью полагается между ними. Так, вместо рядовых кафизм и седальнов, после них, полагается чтение шести евангелий о страстях Христовых. Пред чтением каждого из сих евангелий бывает малая ектенья, пение 3-х антифонов и седальна, на них же, замечено в уставе, не седим, но стояще поем; 7-е евангелие читается после блажени с тропарями, полагаемых вместо полиелея, 8-е после псалма 50-го, 9-е евангелие после канона трипеснца, малой ектении и светильна; 10-епосле стихир на хвалите; 11-е читается после чтения славословия «Слава в вышних. Богу> и ектении «исполним утреннюю; 12-е последнее евангелие читается после стиховных стихир. Далее – после чтения «Благо есть» утреня совершается обычно – по будничному: трисвятое, Пресв. Троице, Отче наш, тропарь, ектенья: помилуй нас, Боже... и отпуст. Часа 1-го не прилагается, а читается он днем вместе с другими часами. Литургия, как торжественная служба, в сей день не совершается ради сокрушения и плача церкви и по той благоговейной мысли, что Голгофская жертва, принесенная в сей день, сама по себе заменяет жертвы всех алтарей. Совершаются тогда часы 112 , сходные с царскими часами на Р. Христово и Крещение, вместе – 1-й, 3-й, 6-й и 9-й, составленные из псалмов, относящихся к страданиям Господа нашего Иисуса Христа. На часах полагаются паримии, Апостол и Евантелие. На вечерни в молитвах и обрядах изображается распятие и погребение Господа Иисуса Христа. Вначале вечерни полагается на престол плащаница. После входа с Евангелием читаются три паримии, в которых пророчески изображается Искупитель мира, – Апостол – о силе и мудрости, явленных в кресте Господнем, и Евангелие, повествующее о страданиях Господа до смерти Его. Затем, на стиховных стихирах после пения стихиры « Тебе одеющегося », при пении тропаря » Благообразный Иосиф », выносится из алтаря плащаница на средину храма и полагается на приготовленный заранее стол; верующие покланяются пред нею и лобызают ее. Священнодействие сие изображает снятие со креста тела Господа Иисуса Иосифом Аримафейским.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

2013/10/29, 02:55:16 во имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТОГО ДУХА.МАТУШКА БОГОРОДИЦЕ ПОМИЛУЙ ЕЛЕНУ ЛИЮ МИХАИЛА ВЕРУ.СДЕЛАЙ ТАК ЧТОБЫ СУД ВЕРНУЛ МНЕ ДЕТЕЙ МОИХ ЛИЮ И МИХАИЛА.ПОМОГИ МОЛЮ ТЕБЯ.ПРОСТИ ГРЕХИ НАШИ И ПОМИЛУЙ НАС.РАДИ СТРАДАНИЙ СЫНА ТВОЕГО И БОГА НАШЕГО.ВЕРНИ МНЕ ДЕТЕЙ МОИХ ЛИЮ И МИХАИЛА.ЗАСТУПИСЬ И ПОМИЛУЙ НАС. ВЕРНИ МНЕ ДЕТОЧЕК МОИХ ЛИЮ И МИХАИЛА..МОЛИМ ТЕБЯ СЛЕЗНО.ВЕЧНО СЛАВИМ ТВОЕ МИЛОСЕРДИЕ.АМИНЬ. 2013/10/06, 21:32:24 Богородице Дево радуйся! Благодатная Мария, Господь с тобою! Благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего, яко Спаса родила еси душ наших! Матерь Божия, помолись Господу о моей семье, чтобы дитя в вере выросло, жена воцерковилась и выздоровела и всех нас приведи ко спасению и убереги от антихриста. На твои молитвы уповаем. р.б. Андрей 2013/09/28, 15:11:04 Пресвятая Богородица,прости меня за все грехи мои вольные и не вольные. Прошу милости твоей и помощи родить ребеночка.Мечтаем с мужем рабом Божиим Николаем долгие годы и не теряем надежды.Да прославим Господа нашего Иисуса Христа и да будет воля его Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. раба Божия Марина 2013/09/27, 05:45:30 Пресвятая Богородица благодарю тебя за все!!! Покрой нас,прошу молитв о моей болящей раком мамы р.б. Антонины и о моей дочери р.б. Вере! 2013/04/26, 11:16:39 Матушка,Царица Небесная ,молюся Тебе о р.Б.непр.Дарии.Помоги,Пречистая,чтоб ей исповедаться,причаститься и пособороваться.На Тебя все упование мое,не отрини прошения моего. р.Б.Ульяна 2013/04/25, 17:36:30 Пресвятая Богородица Иверская! Умоли Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа о рабах его грешных Андрей и Иулии о даровании нам веры правой, надежды благой, любви не лицемерной , благочестия непоколебимого, о даровании нам рождения нашего чада, в добрых делах преуспеяния, помощи в делах житейских, здравия крепкого. Знает Господь все в чем мы нуждаемся, принеси Матушка Богородица молитвы ко Господу Богу о прощении нас за грехи наши, вольные и невольные, помоги родителям нашим, братьям и сестрам. Направь нас всех на путь истинный. Покрой нас своим Омофором и направляй нас путем праведным. Благослови нас родить ребеночка нашего во славу Божию. Научи нас грешных верить, любить и прощать. Пошли нам Ангела Хранителя. Не попущай Господи души наши грешные. Да прославим Господа нашего Иисуса Христа во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=86...

§ 108. Понятие о благодати Божией, ее виды и состав члена I. Под именем благодати Божией разумеется спасительная сила Божия (Простр. Хр. Катех. о чл. 9), сообщаемая нам ради заслуг нашего Искупителя, и совершающая наше освящение, т.е., с одной стороны очищающая нас от грехов, обновляющая и оправдывающая пред Богом, а с другой – утверждающая и возвращающая нас в добродетели для жизни вечной. В этом понятии благодати заключаются три частнейшие – 1. Благодать есть спасительная сила Божия. Это видно из слов Самого Господа к Апостолу Павлу: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается, и затем из слов св. Павла: сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Христова ( 2Кор. 12:9 ), и в другом месте: в Немже и труждаюся и подвизаюся по действу Его, действуемому во мне силою ( Кол. 1:29 ). 2. Благодать даруется нам туне ради заслуг Иисуса Христа, как учит тот же Апостол: благодарю Бога моего всегда о вас, о благодати Божией данной вам о Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ). Спостражди благовествованию Христову по силе Бога, спасшаго нас, и призвавшаго званием святым, не по делом нашим, но по Своему благоволению, и благодати данней нам о Христе Иисусе прежде лет вечных ( 2Тим. 1:8, 9 ). 3. Благодать даруется нам для нашего освящения, т.е. для нашего очищения, и оправдания, для нашего преуспеяния во благочестии и для спасения нашего. Это подтверждают следующие места Писания: благодать вам и мир да умножится в познании Бога, и Христа Иисуса Господа нашего: Яко вся нам Божественныя силы Его, яже к животу и благочестию, подана разумом призвавшаго нас славою и добродетелию ( 2Пет. 1:3 ). Идеже умножися грех, преизбыточествова благодать: Да якоже царствова грех во смерть, такожде и благодать воцарится правдою в жизнь вечную, Иисус Христом Господем нашим ( Рим. 5:20, 21 ). Да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем по упованию жизни вечныя ( Тит. 3:7 ). Благодатию Господа Иисуса Христа веруемо спастися ( Деян. 15:11 ). II. Эта освящающая благодать, для большей отчетливости в учении о ней, подразделяется еще на частнейшие виды.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010