Тест: Обрезание Господне 1. Какая фраза пропущена в принятом в Русской Православной Церкви названии праздника Обрезания Господня: «… обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа? 1 Нерукотворенное 2 По плоти 3 По Преданию 4 Духовно-символическое Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Комментарий: По плоти обрезание Господа... Тест: Рождество Христово 1. Евангелисты, у которых мы находим подробный рассказ о рождестве Иисуса Христа. Подсказка О Рождестве Христовом свидетельствуют два Евангелиста. 1 Матфей 2 Марк 3 Лука 4 Иоанн Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Комментарий: Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится у евангелистов Матфея и Луки (Мф.2:1-12, Лк.2:1-20). Ответить Пройти весь... Тест: Введение во Храм Пресвятой Богородицы 1. О Введении во Храм Пресвятой Богородицы сообщает: 1 Евангелие по Матфею 2 Евангелие по Марку 3 Евангелие по Луке 4 Евангелие по Иоанну 5 Священное Предание Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Протоевангелие от Иакова Комментарий: Событие Введения не упоминается в канонических Евангелиях и документально зафиксировано в настоящее время лишь в более поздних... Тест: Октоих 1. В воскресной службе, которой открывается каждый глас, молитвословия малой и великой вечерни, а также повечерия имеют надписание... 1 «В субботу вечера» 2 «В субботу утра» 3 «В неделю утра» 4 «В неделю вечера» Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Октоих Комментарий: В воскресной службе, которой открывается каждый глас, молитвословия малой и великой вечерни,... Тест: Апокалипсис 1. Кто является автором Откровения в строгом значении слова? 1 Христос 2 Христос и ап. Иоанн 3 Ап. Иоанн 4 Ап. Иоанн и его ученик Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Откр.1:1 Комментарий: Настоящим автором книги Откровения является Богочеловек Иисус Христос. Об этом говорят первые слова этой книги. Не написано «Откровение Иоанна Богослова, которое...

http://azbyka.ru/test/page/11

Древний кровосмесник Апостол Павел пишет о том, что кто-то из коринфских христиан совершил крово­смешение — взял в сожительницы свою мачеху (вероятно, она была второй женой его отца, после смерти которого все и произошло). При этом, по словам апостола Павла, даже язычники не позволяли себе такого. Но еще большую скорбь вызвало у апостола то, что другие члены Коринфской Церкви возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело (1 Кор. 5, 2). В предыдущих главах апостол уже обличал коринфян за излишнее превозношение своими добродетелями, которые на деле оказались мнимыми. Поэтому апостол еще раз повторяет: Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? (1 Кор. 5, 6). Виновного в кровосмешении следовало в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 5, 4–5). То есть апостол Павел призывает коринфян совершить суд над этим человеком, причем суд должен происходить внутри церковной общины — в общем собрании. При этом вердиктом собрания должно стать «предание грешника сатане во измождение плоти». Что означают эти слова? Видимо, апостол Павел вкладывает в них двоякий смысл. Во-первых, исключение из общины, так как церковная община должна строго блюсти себя от грехов. Апостол Павел использует здесь образ закваски: Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1 Кор. 5, 7–8). Во-вторых, под преданием сатане могут подразумеваться скорби, болезни и другие искушения, постигающие грешника. Совершая грех, притом столь тяжкий, человек становится беззащитным для действия диавола, вернее, грешник сам открывает диаволу путь в свою душу. В то же время апостол не исключает, что, несмотря на все беды и скорби, постигающие грешника, дух его может быть спасен в день Господа. Видимо, это произойдет в случае искреннего покаяния и исправления жизни.

http://pravoslavie.ru/74172.html

И так, поздравляю вас с сею новою должностию; для вас конечно оная нова и дика по неопытности, но дело покажет, как и что делать, a главное, да вразумить вас Господь. Еще поздравляю вас с приближающимся высокоторжественным праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа, да сподобит Он вас встретить и праздновать сей праздник в добром здоровье, с сердечною радостию, со всем вашим семейством. Я думаю, вы уже знаете, что при перемещении архиереев, вашему преосвященному Исидору пал жребий пасти грузинскую Церковь , жребий Божией Матери, Она ему да поможет в этом трудном климате и сохранит его здравие. Остаюсь усерднейший желатель здравия, благоденствия и спасения и недостойный богомолец, многогрешный И. М. 19 декабря 1844 года. 303 Помня день вашего Ангела, 7 числа марта, желаю вас с оным поздравить, и пожелать вам и семейству вашему всякого блага, в полном смысле, и которое даруется нам от всещедрого Господа, по милосердию Его. Не буду раздроблять, в чем оное состоит, оставлю это на ваше рассуждение, но верх оного воспомяну, который человек может стяжать в сей жизни: мир душевный, этот неоцененный дар Самого Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, св. Апостолам, a в лице их и всему миру. Мир Мой оставляю вам! Мирз Мой даю вам! Не якоже мир даст, Аз даю ( Иоан. 14:27 ). Желаю вам, проведя душеспасительно сей святый пост, встретить светлый праздник воскресения Господа нашего Иисуса Христа, со всем вашим семейством, в добром здоровье, с сердечною радостию. С почтением моим остаюсь ваш недостойный богомолец, многогрешный И. М. 6 марта 1845 года. 304 Читал письма вашего братца, слова родительницы вашей поражают ваше сердце, и я вам о сем соболезную. Благое произволение ваше, утешить ее, конечно, приимет Господь, и невидимо поможет вам в делах ваших. В отношении к одному лицу ее, ничего бы не стоило для вас пропитать ее, но целого семейства – не знаю, впрочем помощь ваша должна облегчать их участь, ежели и они не оценят, то сердцеведец, Бог, знает всему цепу. Я знаю, что вы находитесь в тесных обстоятельствах, между огней, но тем самым искушается вера ваша, яко злато в горниле; призывайте помощь Божию, дать вам разум и силу, как поступить в делах сих по воле Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Святые евангелисты благовествуют нам о многих чудесах Господа нашего Иисуса Христа, совершенных Им над бесноватыми. При этом они никогда не смешивают их с другими больными, с первого взгляда как бы похожими на одержимых духами злобы, как, например: с лишившимися ума, с нервными и проч. Вот св. евангелист записал: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях, и прошел о Нем слух по всей Сирии, и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их». ( Мф.4:23–24 ). Замечаешь, евангелист страдающих припадками и лунатиков, т. е. людей больных нервами и сумасшедших не смешивает с бесноватыми. Да и все евреи того времени различали душевные и телесные болезни от беснования. Враги и завистники Спасителя – фарисеи не отрицали, что Он именно изгонял бесов, а только объясняли силу и власть Его над ними по-своему. «Он прогонял бесов не иначе, как силою Вельзевула, князя бесовского» ( Мф.22:24 ), говорили они. Знали бесноватых и язычники во времена земной жизни Спасителя и Его апостолов. Получив от Господа силу и власть изгонять духов злобы и целить всякие недуги и болезни, святые апостолы и пользовались дарованною им силою; по одному только слову их бесы оставляли людей, одержимых ими. Вот, например, что записано в книге Деяний Апостольских: «Бог творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: «заклинаем вас Иисусом, которого Павел проповедует». Это делали какие-то семь сынов иудейского первосвященника Скевы; но злой дух сказал в ответ: «Иисуса знаю и Павел мне известен, а вы кто? " – и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

И величайшее из всех событий мира, Воскресение Господа Иисуса Христа, конечно, не могло быть постигнуто современниками. Поэтому тщетно было бы Господу являться им: они бы все равно не поверили своим глазам, не узнали бы Его, как не узнавали даже Его ученики. Они бы сомневались и спорили об имени Его. Одни, может быть, поверили бы в то, что Он воскресший Христос, а другие со злобой стали бы оспаривать возможность Воскресения. Господь знал, что только просвещенные Божией благодатью, горячо Его любившие ученики могли поверить увиденному и стать истинными свидетелями Его Воскресения, и предоставил им свидетельствовать о Себе всему миру, ибо проповедь апостолов была проповедью о Воскресении Христовом, о царстве небесном и о грядущем воскресении всех христиан. На их глазах воссиял из Гроба Господня небесный свет, который постепенно проникал в сердца способных его воспринять. И ныне свет Христов воссиял из Гроба Господня и озаряет наши сердца. Будем же жить в этом свете и тянуться к нему всем своим существом! Будем же лобызать ноги воскресшего ныне Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Аминь. 6 мая 1945 г. Слова во Второй день Пасхи И Слово стало плотью Только один раз в году читается первая глава Евангелия от Иоанна, и читается торжественно, многими священниками, на разных языках. Почему выбран именно этот отрывок? Потому что он содержит глубочайшие и важнейшие для нас тайны богословия. Святой апостол Иоанн Богослов был простым рыбаком, он нигде не учился, но благодать Божия совершенно переродила его и сделала одним из мудрейших людей на свете. Он называется Богословом, и ни один из богословов не может сравниться с ним. Евангелие его с начала до конца поражает глубиной понимания учения Христова. Оно отличается от других Евангелий – от Матфея, Марка и Луки, – ибо эти евангелисты излагают преимущественно то, что касается жизни и деяний Господа Иисуса Христа по Его воплощении. Никто из них не говорит с такой чудесной силой, как св. Иоанн, о предвечном существовании Бога Слова, Господа Иисуса Христа. Никто столь убедительно не утвердил нашей веры в Его Божественность, никто так глубоко не изложил Его сокровеннейшего учения и важнейших откровений и деяний, как св. Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

«Какое же это «уничиженное тело», которое Господь преобразит сообразно телу славы Своей?», – спрашивает св. Ириней Лионский . – Очевидно, что тело, которое есть плоть , падающая на землю и уничижаемая. Преображение же ее (состоит в том), что она, смертная и тленная, сделается бессмертною и нетленною, не по своей собственной сущности, но по действию Господа, могущего смертное облечь в бессмертное и тленное в нетление». Следуя св. Ефрему Сирину , истолковывающему те же слова апостола, Господь «в день воскресения нашего «преобразит тело унижения нашего», которое внутри в преисподней (в могиле) становится прахом ничтожным, – «и соделает» его «сообразным телу славы Своей», то есть бессмертной жизни, коею облек Он «по силе могущества Своего, дабы мог Он подчинить Себе все». Св. Иоанн Дамаскин учит, что по воскресении «спасенные получат тело неизменное, бесстрастное, тонкое, каково было тело Господне после Воскресения, проходившее через запертые двери, не утомляющееся, не нуждающееся в пище, сне и питье». Св. Иоанн Златоуст , следуя Св. Писанию, говорит о преображенном теле праведников в символах света: «…Каковы будут воскресшие из мертвых? Послушай Самого Господа твоего, Который говорит: «тогда праведницы просветятся, яко солнце, в царствии Отца их» ( Мф.13:43 ). Нужно ли мне упоминать о блеске солнечном? Так как верующие должны преобразиться сообразно с светлостью Самого Христа Господа, как свидетельствует апостол Павел: «наше житие», говорит он, «на небесах есть, отонуду же и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа, иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его» ( Флп.3:20-21 ), – то преобразится, без сомнения, эта смертная плоть сообразно со светлостию Христа, смертное облечется в бессмертие, посеянное в немощи потом восстанет в силе (ср. 1Кор.15:43 )». Св. Макарий Египетский также считает тела воскресших праведников светоносными, указывая, что они будут сопричастны нетварному сиянию, которым блистала на Фаворе плоть Господа: «Как тело Господа, когда взошел Он на гору и преобразился в Божескую славу и в бесконечный свет, так и тела святых прославляются и делаются блистающими. Ибо как внутренняя слава была тогда распростерта на теле Христовом и воссияла, точно так же и во святых сущая внутри сила Христова в оный день будет преизливаться вовне – на тела их, потому что еще ныне умом своим причащаются они от Его сущности и естества».

http://azbyka.ru/voskresenie-mertvyh

По заповеди нашего Господа, мы любим и уважаем наших мусульманских сограждан; именно поэтому мы стремимся помочь им обрести величайшее из всех благ – веру во Христа, именно поэтому мы должны быть готовы, без неприязни и гнева, защитить наших немощных братьев, которых может смутить исламская критика Евангелия. Нередко дискуссии между представителями различных мировоззрений – в частности, между христианами и мусульманами – затрагивают настолько широкий круг вопросов, что фактически превращаются в дискуссии ни о чем. Разговор – устный или в интернете – перескакивает с достоверности Библии на суровость законов шариата, с критики христианского духовенства на текстологию Ветхого Завета. Поэтому нам очень важно найти центральный вопрос, ответ на который позволил бы людям сделать выводы относительно обоснованности мусульманской критики Евангелия и серьезности ее притязаний на то, что она может предложить нам нечто более надежное и достоверное, чем то Евангелие Иисуса Христа, которое возвещает Церковь . Поэтому многое в мусульманской критике христианства мы оставим в стороне, и сосредоточимся на центральном для нашей веры вопросе – утверждении критиков, что Церковь исказила учение Иисуса. Мы, мусульмане, верим в пророческое и посланническое достоинство Иисуса Христа (мир ему!). И те его слова, которые он произносил как Пророк и Посланник Бога, – истинные слова, но, чтобы почитать их, нужна уверенность, что предлагаемые современными христианами слова Иисуса были действительно его словами, а не позднейшим изобретением. А такой уверенности как раз и нет!(Вячеслав Али Полосин, Почему я принял Ислам ) Утвердившееся в течение последних полутора тысяч лет вера в Иисуса (мир ему!) как не только величайшего Пророка, духовного Спасителя правоверных израильтян – Мошияха, Мессии (арабск. «Масих», греч. Христос»), но и как в сошедшего с небес и вочеловечившегося Бога, базируется на нескольких положениях текста Нового Завета и на позднейших трактовках церкви, названных догматами, сомнение в которых квалифицировалось как ересь и влекло пытки и смертную казнь (до отделения этой церкви от государства).(Там же)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Как многие в домах своих делают изображения человеков, родители – детей своих, дети – родителей своих, по причине любви и взаимной между собою связи, и для незабвенной памяти, так что и лобызают их – впрочем, не как богов, а ради памяти и любви к ним, так надлежит разуметь и об иконах святых, что для напоминания и для нашей любви, и для исправления жизни нашей, а вместе и язычников, приступающих к вере во Христа Иисуса, для показания доброго их свидетельства, они написаны в церквах и книгах. И если те по причине плотской любви к детям своим начертывают изображения для напоминания о них, то тем более должны мы писать иконы святых с страданиями их, (изображать) проливших кровь свою из любви ко Христу. Почему называешь меня идолослужителем? Ибо, скажи мне, кланяюсь ли идолу какого Аполлона, а лучше сказать Губителя, или иконе Господа нашего Иисуса Христа, научающей меня домостроительному Его воплощению? Скажи мне, покланяюсь ли идолу какой Артемиды или иконе всесвятой непорочной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Матери Господа нашего Иисуса Христа? Покланяюсь ли идолу какого-нибудь Дия или иконе святого Иоанна Предтечи и Крестителя? Покланяюсь идолу какого Дия и Иракла или иконам святых апостолов, мучеников и всех святых, от века угодивших Богу? И кто смеет назвать идолослужением прекрасное это изъяснение и порицать страдания Христовы и святых Его или передавших нам святую церковь Божию? Ибо так украшенною мы приняли ее от отцев, как и божественные Писания выставляют домостроительное воплощение Христа, Его к нам ради нас сошествие, пещеру, звезду и волхвов, крещение, Иордан и Иоанна, касающегося главы Его, и Духа Святаго, сходящего с неба в виде голубя. Обратимся и к страданиям Его и увидим детей с ваиями, умывальницу и полотенце, лобзание Иуды, суд иудеев, приговор Пилата, и прочее; воскресение, радование мира, как Христос попирает ад и восставляет Адама; подобно и – вознесение, встретить и чудеса Его, прозрение слепого, исцеление расслабленного, прикосновение страдавшей кровотечением к краю одежды, которая первая и сделала образ Христа из меди; подобно (встретим) и иконы святых с мучительными орудиями и судилищами, которые они претерпели за Христа, Бога нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Konsta...

Апостолы точно также учили о Нем, как о Сыне Божьем. Сия есть заповедъ Божия, пишет апостол Иоанн Богослов, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа. ( Ин.3:23 ). В том же члене символа веры Иисус Христос называется Господом в том смысле, что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. О Божестве Иисуса Христа Сына Божия так говорит священное писание: в начале бе Слово и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово ( Ин.1:1 ). Здесь Слово называется Богом, а под именем Слова разумеется Сын Божий Иисус Христос. Итак, братие, Иисус Христос есть Сын Божий, Господь. Будем же веровать всем сердцем и всею душею в Господа нашего Иисуса Христа. По вере во Христа мы называемся христианами, по вере в Него дается нам спасение от Бога. Мы в Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы ( Гал.2:16 ), пишет апостол Павел, и несть иного имене под небесем даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам ( Деян.4:12 ), говорит апостол Петр. Вера в Иисуса Христа соединяет нас с Богом и делает нас чадами Божиими. Иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий, Бог в нем пребывает, и той в Бозе. ( Ин 4:15 ), говорит апостол Иоанн Богослов. Вси вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе, говорит апостол Павел, ( Гал.3:26 ). Веруя в Сына Божия, будем, братие, любить Его и любовь свою показывать на деле исполнением заповедей Его. Аще кто любит Мя, говорит Иисус Христос, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ). Аминь. 1 Предлагаемые беседы составлены по плану Православного Христианского Катихизиса Филарета митрополита Московского и представляют собою объяснение этого Катихизиса. Главным руководством при их составлении служило православно-догматическое богословие Макария м. м. Беседы предназначаются преимущественно для простого народа Читать далее Источник: Москва. Университетская типография, Страстной бульвар. 1897. (Отдельный оттиск из Душеполезного Чтения 1880—1897 гг.). От Московского Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется Москва. Августа 20 дня 1897 года. Цензор Протоиерей Иоанн Петропавловский. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

далее... Одно из удивительных свидетельств Воскресения Христова, сохранившееся до наших дней, – Плащаница Спасителя, кусок длинной узкой ткани, которым было обернуто после крестных страданий и смерти тело Иисуса Христа.   далее> > Христиане имеют неопровержимое доказательство страданий и смерти Спасителя: своего рода «документ Фомы неверующего». Именно так можно назвать криминалистическую экспертизу отпечатка Тела Господа нашего Иисуса Христа на Туринской Плащанице, произведенную французскими учеными. Научным языком с элементами полицейского протокола нам бесстрастно рассказывается, как иудеи и римские солдаты убивали Богочеловека.   далее> > Александр Беляков О Плащанице Иисуса Христа нам повествуют все четыре канонических Евангелия. Так, в Евангелии от Марка мы читаем: Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса... Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба. Как это ни удивительно, но мы имеем веские основания полагать, что эта Плащаница, в которой Иосиф и Никодим погребли тело Христа, сохранилась до наших дней..   далее> > Трэси Энжел, The Associated Press (Перевод с английского " ТД " ) Туринская Плащаница намного древнее, чем полагают некоторые ученые. Исследования изображений, оставленных растениями и пыльцой, доказывают ее происхождение из Иерусалима не позднее VIII века.Это открытие окрылило тех, кто полагает, что Плащаница является именно тем покрывалом, в которое было завернуто тело Христа.   далее> > Александр Беляков Для физиков, биохимиков, криминалистов, медицинских экспертов Плащаница стала неким пятым евангелием, повествующем о смерти и Воскресении Иисуса Христа, запечатанным свитком, который они начинают приоткрывать.   далее> > Тотчас же будет приготовлено сверхъестественное изображение; посмотрим, как в зеркало, какими средствами оно сделано. Ведь оно написано не теми средствами, с помощью которых искусство живописи создает образы.   далее> >

http://pravoslavie.ru/5855.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010