Путем называет Лука Христа, о Котором и говорится, что Он есть путь (см. Ин. 14, 6 ). Или же путем называет истинную веру, которую проповедовал Павел. А словами «отделил учеников» преподается наставление, чтобы верующие в Сына Божия удалялись от тех, которые поносят Его. Деян.19:11–12 .  Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них Не только в то время, когда Павел носил «платки и опоясания», прикасались к ним, но и брали с собой и возлагали на недужных. Но обрати внимание на ожесточение иудеев. Их не трогало то, что одежды учеников Христовых производят чудеса, хотя чудеса от платков и опоясаний и от теней учеников больше тех чудес, которые сотворил Христос. Платки и главотяжи, и убрусцы были льняные; главотяжи набрасывались на голову, а убрусцы держали в руках те, кто не мог носить главотяжей; назначение тех и других – вытирать с лица пот, слюну, слезы и прочее. Деян.19:13 .  Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Уверовать не хотели, а желали изгонять демонов именем Иисуса, потому что слова эти явно изобличают, что заклинатели эти заклинали нечистых духов именем Господа нашего Иисуса Христа не как верующие во Иисуса, но как испытывающие Его. А выражение «стали употреблять» показывает, что они, хотя не надеялись на успех, однако ж налагали руки, чтобы достигнуть цели испытания. Поэтому спустя немного и поплатились за свое безрассудство. Деян.19:14–17 .  Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Но пусть апостол Павел сам расскажет о том, что пережил во время проповеди: Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? (2 Кор. 11, 23–29). Все это претерпел апостол ради Господа Иисуса Христа. Ведь, как сам он писал, в христианине должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Фил. 2, 5). И если Господь Иисус Христос отдал Свою жизнь за жизнь всего мира, то апостол Павел — верный ученик Христов — отдал Ему всего себя. В словах апостола нет ноток горделивого превозношения. Он не хвалится перенесенными страданиями и лишениями. Все это он принял как должное. Единственное, чем он может похвалиться,— это немощь: Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу (2 Кор. 11, 30–31). Сила благодати Благодатная сила Божия, коснувшаяся Павла на дамасской дороге,— вот то, что укрепляло его. Апостол писал в послании к христианам древнего Коринфа: Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2 Кор. 12, 9). Бог вел апостола Павла на проповедь, поэтому и успех павловой миссии — дело благодати Божией. Когда среди коринфских христиан возникло разделение (одни превозносились тем, что были обращены проповедью Павла, другие — Аполлоса (о нем см.: Деян. 18, 24–28), третьи — апостола Петра), святой апостол так увещевал враждующих: Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий (1 Кор. 3, 5–7). Поэтому апостол призывал всегда благодарить за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф. 5, 20–21) и делать все во имя Господа Иисуса Христа (Кол. 3, 17).

http://pravmir.ru/naimenshiy-iz-apostolo...

В понедельник мы творим память блаженного Иосифа прекрасного и изсохшия смоковницы «занеже начало отсюду преемлют страсти Господа нашего Иисуса Христа: Иосиф же во образе сего приемлется», «зане и Христос от единоплеменных Иудей завиствуем бывает и от ученика на тридесяти сребреницех продается и во мрачный темный ров, гроб, заключается, и оттуду самовластно восторгуется царствует над Египтом». – «Смоковница убо есть сонмище иудейское, на немже плода подобнаго Спас не обрет, точию осеняющее закона, и сие отъят от них, праздное всячески содеяв». «Есть же смоковница всяка душа всякаго духовнаго плода не причастна: в ней же утру, по настоящей яве жизни, не обретая Господь покоя у нея, усушает ю клятвою и в вечный посылает огнь». 4 Во святой вторник Церковь воспоминает пребывание Господа с учениками на горе Елеонской и притчу Его о десяти девах, «на милостыню обращая рече, вкупе и уча еже прежде конца всем готовым быти». 5 В великую среду память жены блудницы, помазавшей миром Господа и приготовившей Его к погребению. В четверг – «священное умовение ног, тайную вечерю, предание яве яже по нам страшных Тайн, преестественную молитву и самое то предательство». 6 В великий пяток «святыя и спасительныя страсти совершаем Господа и Бога Спаса нашего Иисуса Христа, яже нас ради волею прият: оплевание, биение, заушение, досады, посмеяния, багряную одежду, трость, губу, оцет, гвоздие, копие и по сих всех крест и смерть, яже вся в пяток содеяшася». 7 В великую субботу «боготелесное погребение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и еже во ад сошествие празднуем». 8 Песнопения церковные этой недели не многочисленны и не велики по объему, но они глубоко трогательны и назидательны по содержанию, производят на душу молящихся неотразимо сильное впечатление и будят в ней самые лучшие чувствования. Не удивительно поэтому нисколько, что Святая Церковь , чтобы глубже запечатлеть их в сердцах верующих, повторяет их неоднократно. Одни и те же стихиры мы слышим и в стихирах на стиховне на утрени, и их же поем в стихирах вечерних на «Господи воззвах». Некоторые песнопения: «Се жених грядет в полунощи» и «Чертог твой вижду, Спасе мой» составляют принадлежность утренних служб первых трех дней, а последний ексапостиларий переходит даже и в службу великого четверга. Тоже можно сказать и о песнопениях: «Егда славнии ученицы», «Благообразный Иосиф» и «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного». О других песнопениях, как напр., ексапостиларий: «Разбойника благоразумнаго» приходится сожалеть, что он, усладив наш слух за одним богослужением, более уже не повторяется в других службах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ... Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым. Полное житие Святой великомученик Димитрий, сын благородных и благочестивых родителей, происходил из города Солуни, где отец его был воеводою. В то время нечестивые цари воздвигли на христиан жестокое гонение; посему отец Димитрия, тайно веровавший в Господа нашего Иисуса Христа и исполнявший Его заповеди, не осмеливался явно исповедовать пресвятое Его имя, боясь страшных угроз язычников. Внутри палат своих в сокровенной горнице он имел две святые иконы, украшенные золотом и каменьями; на одной из них было изображение Господа нашего Иисуса Христа, а на другой – Пресвятой Богоматери; пред сими иконами он возжигал свечи, воскурял фимиам. В сей уединенной храмине он вместе с супругой своей часто возносил молитвы Истинному Богу, в вышних живущему, Единородному Сыну Его и Пренепорочной Владычице. Сии благочестивые супруги щедро оделяли нищих милостыней и никогда не отказывали людям нуждающимся. Одно лишь сильно печалило их: не было у них детей. Они усердно просили Господа, чтобы Он даровал им наследника, и спустя несколько времени желание их исполнилось. Всевышний внял их молитвам и даровал им сына, святого Димитрия. Велико было ликование родителей, сильно они благодарили Господа. Вся Солунь разделяла радость своего воеводы, который устроил трапезу для всего города, особенно же для убогих. Когда отрок возрос и мог уже постигать истину, родители ввели его в храмину, где были святые иконы и, указывая на них, сказали: – Вот изображение Единого Истинного Бога, сотворившего небо и землю, а это – образ Пресвятой Богородицы. Они научили его святым заповедям Христовым, объяснили ему все, чрез что человек может познать Господа нашего Иисуса Христа и представили ему, насколько суетна и пагубна вера в скверных богов языческих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

К тому же, на Диоскора представлено было со стороны некоторых египетских епископов много обвинений в безнравственности, жестокости и разного рода насилиях. Собор осудил Диоскора и низложил его, равно как осудил разбойничий собор и Евтихия. Тех епископов, которые вместе с Диоскором принимали участие в разбойничьем соборе, отцы Х. собора простили, так как они принесли раскаяние и объяснили, что действовали под страхом угроз Диоскора. Затем отцы занялись определением вероучения. Им предстояло изложить такое учение о двух естествах в лице Господа И. Христа, которое было бы чуждо крайностей несторианства и монофизитства. Среднее между этими крайностями учение именно и было православным. Приняв за образец православного учения изложение веры Кирилла Александрийского и Иоанна Антиохийского, а также послание Льва римского к Флавиану, они таким образом определили догмат об образе соединения в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств: «Итак последуя св. отцам, все согласно научаем исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве, совершенного в человечестве, истинно Бога, истинно человека, того же из разумной души и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа единородного в двух естествах, неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо, в одну ипостась, — не в два лица расскаемого или разделяемого, но одного и того же Сына, Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцов». Таким вероопредлением осуждалось как несторианство, так и монофизитство.

http://pravicon.com/info-3113

Последователи Иисуса Христа должны озарять свои добрые дела и поступки светом учения Христова так, чтобы эти добрые дела видели остальные люди, и беря пример с последователей Иисуса Христа, тоже совершали добро и прославляли Отца Нашего Небесного – Господа Бога. Видя добрые дела последователей Иисуса Христа, люди начинают интересоваться учением Христовым. Это помогает им выйти из тьмы духовной и получить истинные понятия о Боге. Видя добрые дела христиан, люди начинают служить истинному Богу, так как познав истинное учение, они понимают что вселенной управляет единый Бог , Который достоин прославления. Поэтому зажженные примером совершения добрых дел, исполняемых христианами, люди становятся на истинный путь добродетели и прославляют Отца Небесного, Который заботится о своих чадах. Поэтому последователи Иисуса Христа должны быть не только одинокими источниками света во тьме греха, но и светом мира, то есть той частью человечества, которая светом своей праведности изгоняет и рассеивает царство тьмы, наполняя мир светом всепобеждающих истин учения Христова негасимым светом. Своими словами о том, что Его последователи есть свет миру, Иисус Христос уточняет и указывает на великую миссию и предназначение Своих учеников. Поэтому всем Своим сторонникам Иисус Христос говорит: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Иоан.20:21 ). Как Отец Небесный послал в мир людей Сына Своего Единородного для спасения греховного человечества, так и теперь Иисус Христос посылает в мир Своих учеников. Как Иисус Христос открыл миру Отца Своего Небесного, так и ученики Христовы должны открыть миру Иисуса Христа, озарить души людей всепобеждающим светом Его Учения. Поэтому назначение истинных христиан (вытекающее из слов Христа о том, что Его ученики есть свет мира) состоит в том, чтобы светить людям ярким светом Учения Христова, быть орудием, через которое действует сам Христос, просвещая души людей светом истины. Своими словами о том, что подлинные Его последователи есть свет мира, Иисус Христос указывает и на то, как отличить истинных учителей духовных от лжепроповедников. Истинный христианин всегда наполнен живительным светом Христа к которому тянутся человеческие души. И этот свет последователь Христа не может спрятать в себе, так как излучает на окружающих людей слово Божие и творит дела праведные во все времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

1Кор.1:3 .  Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благовременно пожелал им Апостол благодати и мира, как разделившимся и бывшим в раздоре друг с другом; подателем же благодати и мира представил не Отца только, но и Сына, доказывая сим равенство Отца и Сына. 1Кор.1:4 .  Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе. Апостол, намереваясь обличать, услаждает сперва слух, чтобы соделать способным к приятию врачевства; между тем сказанное им и не ложно, потому что благодарил Бога за дары, действительно данные им. Выражает же это с большею ясностию. 1Кор.1:5 .  Потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. 1Кор.1:6 .   Ибо свидетельство Христово утвердилось в вас. «Яко во всем обогатистеся о Нем, во всяцем слове и всяцем разуме», «якоже свидетелство Христово извесися в вас». Вот частные виды духовных дарований, ибо сказано: «Овому… Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе» ( 1Кор. 12, 8 ). Часто же оставляет Апостол имя Христа, Сына, Господа, научая сим, то именоваться не от иного кого должно, но от Даровавшего спасение. А «свидетельством» называет проповедь Христову, потому что проповедующие как бы свидетельствуют как и к Тимофею, пиша: «Засвидетелствую убо пред Богом, оживляющим мертвых» ( 2Тим. 4, 1 и 1Тим. 6, 13 ). Так и Господь изрек в Священном Евангелии: «Проповестся сие Евангелие Царствия по всей вселенней, всем языком, во свидетелство им» ( Мф. 24, 14 ). «Извещением» же Евангелия называет совершение чудесных знамений, потому что Ими доказывалась истинность проповеди . 1Кор.1:7 .  Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа. «Яко вам не лишитися ни во единем даровании». Ибо были причастны и пророчественной благодати, говорили разными языками, что яснее показывает Апостол впоследствии. «Чающым откровения Господа нашего Иисуса Христа». Прияли же вы дарования сии, чтобы ожидать вам Второго пришествия Спасителева.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Догмат шести сот тридесяти святых отец четвертаго вселенскаго собора, Халкидонскаго. О двух естествах во едином Лице Господа нашего Иисуса Христа.    Последующе Божественным отцем, все единогласно поучаем исповедывати единаго и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству по всему нам подобна, кроме греха рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству единаго и тогожде Христа, Сына, Господа, единороднаго, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемаго, (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемаго) не на два лица рассекаемаго или разделяемаго, но единаго и тогожде Сына, и единороднаго Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле пророцы о Нем, и якоже Сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам символ отец наших. Догмат ста седмидесяти святых отец шестаго вселенскаго собора, Конс тантинопольскаго. О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе    И две естественныя воли или хотения в Нем, и два естественныя действия, неразлучно, неизменно, нераздельно, неслиянно, по учению святых отец наших, такожде проповедуем два же естественныя хотения не противныя, да не будет, якоже нечестивыи еретицы рекоша, но Его человеческое хотение, последующе, и не противостоящее, или противоборствующее, паче же и подчиняющееся Его Божественному и Всемогущему хотению. Догмат трех сот шестидесяти седми святых отец седмаго вселенскаго со бора, Никейскаго. Об иконопочитании.    Храним не нововводно все, писанием, или без писания установленныя для нас церковныя предания, от них же едино есть иконнаго живописания изображение, яко повествованию евангельския проповеди согласующее, и служащее нам ко уверению истиннаго, а не воображаемаго воплащения Бога Слова, и к подобной пользе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4157...

Обращаясь к молившимся в храме со словами проповеди, владыка сказал: «Всем вам, дорогие отцы, братья и сестры, передаю благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направившего меня во Святую Землю для встречи с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским и всей Палестины Феофилом III и совершения паломничества по святым местам. Здесь, на Галилейском озере, перед нашим духовным взором предстают многие события из жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Именно на его берегах начиналось служение Христа, именно здесь Он вслед за Иоанном Крестителем произнес слова: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное " (Мф. 4:17). Проходя по берегам Галилейского озера, Спаситель приобретал Своих первых учеников. Именно здесь произошли события, которые мы видим изображенными на стенах сего святого храма. По водам этого озера Господь ходил, когда среди ночи пришел к ученикам, оказавшимся посреди озера и принявшим поначалу Его за призрака. На Галилейском озере произошло событие, о котором рассказывают евангелисты: Иисус Христос после долгого и утомительного дня заснул на лодке, когда же поднялась буря, ученики испугались, что лодка потонет, и разбудили Его. Господь приказал ветру утихнуть, и тотчас же наступила великая тишина. На берегу этого водоема произошли многие чудеса Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. По Галилейскому озеру Он плавал на лодке со Своими учениками. Иногда Спаситель садился в лодку и отплывал от берега, а люди стояли на берегу, и Он произносил Свои поучения. Вода этого озера служила естественным резонатором звука, который позволял тем, кто стоял на берегу, услышать проповедь Господа. С Галилейским озером были связаны многие события из жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. И даже когда Господь воскрес, Он явился Своим ученикам не где-то, а на берегу Галилейского озера. Тогда апостол Петр, которому Иоанн сказал о том, что Господь стоит на берегу, бросился в воду, чтобы вплавь достичь Спасителя, тогда как другие ученики приплыли на лодке.

http://patriarchia.ru/db/text/5340708.ht...

Наследники Воскресения Жертва, которую раздает нам Христос, – это Он сам, приходящий к нам в таинстве Причащения на Литургии. И все, о чем мы читаем в Евангелии, все, о чем говорит церковное учение, в полноте выражено в Литургии, ибо она открывает нам Иисуса Христа, Господа, Который стоит в центре писания, о Котором учит Церковь, и Который является ее – Церкви – главой. И каждый раз во время совершения Великого входа Божественная литургия являет нам Иисуса Христа, который входит в Иерусалим, идя к страданиям и последующей за ними славе. Входит в земной Иерусалим, чтобы претерпеть страдания и смерть, чтобы затем победить смерть воскресением и взойти – вознестись в Иерусалим небесный. Именно такое символическое толкование Великого входа отражено в тех действиях, которые совершает священник, возвращаясь с амвона в алтарь, и в тех тропарях, которые при этом читает. В этих молитвословиях вспоминается снятие Тела Господа с Креста и положение Его во гробе – «источнике нашего воскресения». А поставленные на Престол Чаша и Дискос с вином и хлебом, которые затем станут истинным Телом и Кровью Христа, сейчас покрываются Воздухом, что символизирует покрытие Тела Господа чистой Плащаницей. Воскресший и вознесшийся во Славе Христос Бог открывает нам Себя и призывает всех войти в Его Царство, которое уже явлено на земле в Христовой Церкви и ее таинствах. В Крещении и Причащении нам таинственно даровано прикоснуться к страданиям Господа и к Его славе. О Крещении апостол Павел говорит так: «Неужели вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Смысл этих слов становится яснее, если иметь в виду, что греческое слово " βαπτιζω " («баптизо»), которое на славянский и русский языки переводится как «креститься», по-гречески буквально означает погружение: «погружаясь в Иисуса Христа, мы погружаемся в Его смерть». Мы соединяемся с Христом умершим – и всегда живым, и значит, становимся причастными и Его Воскресению. «Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр.13:8). Христос всегда воскресший! И приступая к чаше Евхаристии, мы приступаем ко Христу живому, Который две тысячи лет назад в преддверии ветхозаветной Пасхи шел с учениками в Иерусалим, чтобы там принести Себя в жертву, стать «искуплением для многих», стать для нас Пасхой Нового Завета.

http://zavet.ru/a/rss_1303136168.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010