Освальда, Свитуна и Эдмунда. В сочинениях Эльфрик обращался к Деяниям св. апостолов Андрея и Варфоломея (Нафанаила), из общехрист. святых к прп. Венедикту Нурсийскому, сщмч. Клименту, еп. Римскому, вмч. Георгию Победоносцу, прп. Макарию Великому и др. Помимо произведений Эльфрика от 950-1150 гг. сохранилось ок. 30 анонимных древнеангл. житий (Жития свт. Августина, архиеп. Кентерберийского, вмч. Евстафия Плакиды, прп. Марии Египетской, мч. Христофора, св. Милдреды, свт. Хада и проч.). В кон. XI в. мон. Колеман († 1113) составил Житие свт. Вульфстана Вустерского, к-рое сохранилось только в лат. переводе Уильяма из Малмсбери (ок. 1090 - ок. 1143). После нормандского завоевания (1066) традиция Ж. л. на народном языке пришла в упадок. Лат. агиография в кон. XI - нач. XII в., напротив, переживала подъем, что было вызвано в первую очередь стремлением англ. книжников «оправдать» англосакс. святых перед прибывшими из Нормандии церковными иерархами, к-рые часто относились к этим святым с подозрением. Развитие англ. Ж. л. в этот период связано с церковными писателями Госцелином († 1098), Осберном († ок. 1092), Эадмером (ок. 1060 - ок. 1128). Госцелин, переезжая с 1080 г. из одного англ. мон-ря в другой в поисках материалов для агиографических сочинений, составил т. о. жития святых, почитавшихся в Шерборне, Баркинге, Рамси, Или. Для Госцелина было характерно некритическое отношение к имевшимся в его распоряжении сведениям, тем не менее его сочинения являются ценным источником для изучения местного почитания святых в позднеанглосакс. период. В сочинениях Осберна, регента кафедрального собора в Кентербери, прослеживается явная полемическая и патриотическая направленность. Написанные им Жития свт. Эльфхеаха и свт. Дунстана в большой степени способствовали возрождению офиц. почитания этих святых. Преемник Осберна на посту регента Эадмер составил новые Жития святых Вильфрида, Дунстана, еп. Освальда и еп. Брегвине. Написанное им ок. 1123 г. Житие свт. Ансельма Кентерберийского положило начало новому направлению в англ. Ж. л.: это была гл. обр. биография святого, составленная зачастую на основе личных воспоминаний. С XII в. жанр жития-биографии прочно занял свое место в англ. Ж. л. (см., напр., Жития св. Годрика (автор Реджинальд Даремский), св. Гугона Линкольнского (автор Адам из Ившема), св. Фомы Бекета (автор Иоанн Солсберийский )). Уильям из Малмсбери, следуя примеру прп. Беды Достопочтенного, включил агиографические повествования в свои сочинения «Деяния английских королей», «Деяния английских епископов» и «О древностях Гластонберийской Церкви». Он составил также Жития св. Дунстана и св. Вульфстана. В его работах, как и в определенной мере в сочинениях Эадмера, продемонстрировано характерное для XII-XIII вв. соединение агиографии и историографии: едва ли не все авторы, внесшие свой вклад в расцвет англ. хронистики этого периода, были авторами и житийных сочинений ( Гиральд Камбрийский, Иоанн Солсберийский, Матвей Парижский (Мэтью Парис) и др.).

http://pravenc.ru/text/182317.html

Отечественная война была позади, репрессии 1946-1952 годов не коснулись нас. Родились две дочери, мама жила с нами. Муж любил меня ровно, спокойно, много времени отдавал детям, воспитывая их в духе веры. Материально мы жили хорошо, много молились дома, в субботу и в воскресенье ходили в ближайшую церковь, где был очень хороший священник, о. Георгий. Казалось, что в семье царит полное согласие и благополучие. Но пришла весна 1952 года, и со мной произошло то, что оставило след на всю жизнь. След остался какой-то двойной: тягчайшего греха, который я сознаю и в котором я искренне каялась, и в то же время захваченного мною большого счастья, радости бытия и прошедшей настоящей любви. Этот второй след лежит где-то на самом дне моей души, покрытый покаянием, но тем не менее живущий и сознаваемый. О своем грехе я говорила и каялась о. Георгию, о котором упоминала, и тогда мне думалось, что исповедь как бы частично очистила мое греховное прошлое. В 1958 году о. Арсения освободили из лагеря, и трудно передать то ощущение радости, которое мы, его духовные дети, испытали, встретившись с ним. Мне думалось, что все мы как-то по-новому приблизились к Богу. Все было рассказано, исповедано о. Арсению, но своего 1952 года я не могла рассказать ему, было страшно и стыдно, временами я думала, что он отвернется от меня, услышав о происшедшем. Что же произошло со мной? Я уже говорила, жили мы всей семьей дружно, и вдруг в 1952 году неожиданно увлекла и полностью поглотила меня огромная, всесжигающая любовь к человеку, чуждому по духу, неверующему, но доброму, хорошему, отзывчивому, очень умному и волевому. Любовь эта пришла почти внезапно. Первым потянулся ко мне он, с необычной для меня нежностью, подкупающей лаской и тем всепокоряющим вниманием и заботой, которые так ценят и любят все люди, и особенно женщины. К сожалению, мой муж никогда не был внимателен и ласков, в нем жил человек долга и размеренности. В первые дни внимание, забота и нежность Федора (настоящее имя его было другим) удивили и, пожалуй, чуть-чуть напугали меня, и в то же время я сама потянулась к нему, захотелось понять, заглянуть в его душевный мир, разведать тайники души и помочь, да, именно в чем-то помочь! В чем? Я и сама четко не понимала, что я могу сделать для Федора. Боже мой! Как много, огромно много значат для человека, и особенно для женщины внимание, ласковое и заботливое слово. Жизнь шла размеренно и привычно, каждый из нас, приходя домой, знал, что скажет и спросит муж, мама, дети. Интересы в сложившихся семьях становятся почти неизменными и не выходят за рамки устоявшихся годами привычек и традиций.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

отцов 186 , златоносный Нил или творения Иоанна Златоустог о, слово Кирилла Александрийского об исходе души, творения Исаака Сирина , путеводитель Анастасия Синаита , Маргариты трёх иерархов 187 , слова Златоуста о священстве на новогреческом, сборник боговещанных словес и наставлений преподобных и богоносных отец 188 , творения Симеона Нового Богослова , Феодора Студита , Симеона архиепископа солунского 189 , все на новогреческом, отцы церкви первых трёх веков 190 ; все сии творения, кроме других подобных книг, известных мне, суть поистине драгоценнейшие подарки верующим. Церковь молится по дару Духа Святого. Продолжался ли же в греческой церкви дар извитийствования молитв? Да. Если не явилось ни одной новой литургии после Василия Великого , Иоанна Златоустог о и Григория Двоеслова , которых богодухновенные обедни и молитвы останутся в роде человеческом вечно незаменимы; то составлены службы многим святым и акафисты, например, службы всем святым Афонским одна, и другая в память освобождения св. горы от ига агарянского в 1831 году, св. славному царю и великомученику Иоанну Владимировичу и чудотворцу, преподобной матери Параскеве Новой, иже во святых отцу Виссариону, архиепископу ларисскому и чудотворцу, преподобному и богоносному отцу Герасиму, иже в Кефалонии, священномученику Ригину, епископу скопельскому, преподобному Христодулу чудотворцу, иже в Патмосе, новому мученику Николаю, пострадавшему в Трикке, великомученику Георгию по освобождении острова Закинфа от моровой язвы, преподобной матери Филофее Афинской, преподобным отцам Никите, Иоанну и Иосифу, создателям обители на острове Хиосе, и другим угодникам Божиим; акафисты архангелам Михаилу и Гавриилу, архангелу Михаилу, Предтече, Честному Кресту, святому Спиридону и чудотворцу, иже в Керкире. Достойны благочестивого внимания особые издания; Молитвы во все Господские, Богородичные и прочие праздники на весь год 191 , шестьдесят два канона пресвятой Богородице, воспетые 22 священными творцами 192 , и вечернее и утреннее моления для корабельщиков 193 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Польский Король велел предать казни новопоставленных Архиереев; укрываясь в Киеве, они едва осмеливались посещать свои Епархии, для утверждения благочестивых. Еще в 1632 году Польские Историки, описывая угнетения Униатов, в прибавлении к Синопсису, поднесенному 27 Сентября новому Королю Владиславу IV (и тогда же на Польском в Вильне изданному), упоминали о бедствии Турова, в котором церкви насильственно со всею утварью и имуществом отняты Униатами, и благочестивый Епископ оттуда изгнан… С сего времени Туровская и Пинская Епархия совершенно испровергнута Униатами и самое имя оной исчезло в Летописях. Местопребывание Туровских Епископов было в монастыре Бориса и Глеба, теперь уже не существующем. В некоторых рукописях и в Минеях Четьих Святителя Димитрия, в памяти св. мучеников, Мая 2-го, при описании чуда, сотворенного ими в XI веке 9 над престарелым поваром Мартином, служившим Туровским Епископам, Симеону, Игнатию, Иоакиму и Георгию, сказано, что сей ветхий старец, уволенный от службы последним Святителем, проводил остаток дней своих в Епископском монастыре Бориса и Глеба, не в дальнем расстоянии от реки находившимся 10 . Принимая в совершенное уважение местные сведения заметим, что близ местечка Турова, где ныне кладбище, по уверению старожилов, была когда-то церковь с монастырем, во имя св. мучеников. Там, говорят, найдены нетленные мощи, взятые в Киев 11 . На месте бывшей церкви, которой уничтожение помнят еще некоторые из стариков, теперь находится часовня под тем же наименованием. И самые могильные курганы, в окрестностях Турова рассеянные, свидетельствуют о существовании некогда там обители: они доселе именуются монастырскими. В сем-то древнейшем Турове рожден от богатых родителей и воспитан наш Вития. Ненавидя тленную славу мира, юноша прилеплялся к чтению спасительных книг, и совершенно постиг силу Божественного писания. Потом, облекшись саном иноческим, Кирилл сделался примером братии, поучая монахов быть в повиновении и покорности у Игумена. Преуспевая в подвигах иночества, он заключил себя в столпе 12 , и там, работая Богу в посте и молитве, упражнялся прилежно в Божественном писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

После этого указано было возглашать вечную память исповедникам, мученикам и пострадавшим за иконопочитание в VIII и IX веках, именно: Стефану Новому, преподобномученику и исповеднику ( † 767, пам. 28 ноября), Евфимию ( † 840, пам. 26 декабря), Феофилу (VIII в., пам. 10 октября), Емелиану ( † 815820, пам. 8 августа), приснопамятным исповедникам, потом Феофилакту ( † 842845, пам. 8 марта), Петру (IX в., пам. 9 октября), Михаилу ( † 821, пам. 23 мая) и Иосифу ( † 830, пам. 26 января); также Иоанну ( † ок. 780, пам. 4 декабря), Николаю ( † 868, пам. 4 февраля), Георгию ( † 813820, пам. 19 апреля), треблаженным исповедникам и архиепископам, и всем единомудрствующим им епископам. Затем особо: Феодору, всепреподобнейшему игумену Студийскому ( † 826, пам. 11 ноября), также Исаакию Чудотворцу (пам. 21 сентября) и Иоанникию пророчествующему ( † 846, пам. 4 ноября), после этого каждому особо: Илариону, преподобнейшему игумену Далматскому ( † 845, пам. 6 июня), Симеону, преподобнейшему столпнику( † 596, пам. 24 мая), и Феофану, преподобнейшему игумену ( † 818, пам. 12 марта). За пением вечной памяти следовали анафематствования. Им предшествовало заявление, что их на себя налагают сами анафематствуемые, именно: «На нас, ревнителей благочестия отцев, переходят их благословения отеческие. Проклятия же получают отцеубийцы и презрители Господних заповедей. Мы им изрекаем проклятие (клятву), которую они сами наложили на себя». Анафематствования чина Православия были, как мы сказали, противопоставлены анафематствованиям иконоборческого собора. Иконоборцы, не желая понять оснований, по которым Православная Церковь чтит иконы, ни того, в чем состоит ее истинное поклонение иконам, придумали сами к тому свои основания и вследствие почитания православными икон причисляли их к разным еретикам. При этом они обнаружили неправое понимание догматов православной веры. Они преткнулись разумением догмата о воплощении Сына Божия. При ложном понятии о принятой Богом Словом плоти они сливали с неописуемым естеством Бога Слова описуемую и воспринятую Им плоть, 79 что выражалось в словах их, что Он (Бог Слово) и по воплощении неописуем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прп. Георгию Святогорцу принадлежат переводы неск. Символов веры: Никео-Константинопольского собора, святителей Григория Чудотворца, Афанасия Александрийского, патриарха Фотия (Кекел. А 584), а также «Слово о богословии и Рождестве Христовом» прп. Иоанна Дамаскина (Кут. 5) и неск. посланий догматического характера, принадлежащих разным авторам (Кекел. А 55, 60, 66, 239, 584, S 49, 1587). Вслед за лит-рой визант. ренессанса груз. эллинофилы XI в. Ефрем Мцире, Феофил Иеромонах, прп. Арсений Икалтойский и другие обратились к новой тематике и новому переводческому стилю. Догматическо-полемические памятники этого периода, так же как и произведения др. жанров, по глубине содержания и многообразию переводческих стилей во многом отличались от сочинений предшествующего периода. Ефрему Мцире принадлежит перевод 1-й (Диалектика) и 3-й (Изложение православной веры) частей «Источника знаний» прп. Иоанна Дамаскина (Кекел. А 24), по содержанию и после редактирования не совпадающий с греч. текстом. Перевод предваряет оригинальное предисловие, содержащее богатую историко-лит. информацию, а также содержит схолии и колофоны, где даны толкования богословских терминов, сведения исторического и богословско-философского характера. 2-я часть трилогии (О ересях), за к-рой ни прп. Ефрем, ни прп. Арсений Икалтойский не признавали авторства Дамаскина, была переведена Феофилом Иеромонахом, использовавшим в качестве оригинала сочинение свт. Епифания Кипрского (Кекел. S 64 - Рапава. Об одном переводе Феофила Иеромонаха. 1986). Прп. Ефрему также принадлежат переводы Гомилий свт. Григория Богослова: 2-е Слово против Юлиана (Or. 5), К евномианам (Or. 27), О богословии (Кекел. A 292), 2 сочинения прп. Иоанна Дамаскина против иконоборцев (Кекел. А 162; Кут. 8). Феофил перевел «Исповедание истинной христианской веры» блж. еп. Феодорита Кирского (Кекел. А 66, 140, Hieros. Patr. 23; Кут. 8), «О восьмидесяти ересях» свт. Епифания Кипрского (Кекел. А 64, 205, Н 601) ( Махарашвили. Феофил Иеромонах. 2002). Прп. Арсений Икалтойский создал сборник догматическо-полемических произведений Догматикон (22 списка: Кекел. S 1463, XII в.; Кут. 23, 24, XII-XIII вв.; Кекел. A 205, XIII в.; Q 50, Q 51, XVII-XVIII вв. и др.- Чикватия. О взаимосвязи списков. 2003), куда включил 72 сочинения свт. Анастасия Синаита, прп. Иоанна Дамаскина, свт. Кирилла Александрийского, Феодора Абу Курры, Никиты Стифата, папы Льва I, митр. Евстратия Никейского, Михаила Пселла и др. (нек-рые считаются вставленными позднее переписчиками). В сборник вошли также труды неизвестных авторов, направленные против иудаизма, мусульманства, монофизитства, яковитства, несторианства и др. Произведения сопровождаются маргиналиями, комментирующими место или слово в тексте, и схолиями. Полный аналог сб. Догматикон в греч. традиции пока что неизвестен; европ. учеными обнаружена греч. рукопись (Vat. 236), где лишь частично представлены произведения из Догматикона ( Outti é r. Le Dogmatikon. 2001).

http://pravenc.ru/text/639853.html

раба Божья Марина 2017/05/28, 13:25:48 Преподобный Сергий Радонежский! Помоги моему сыну рабу Божьему Сергею 29 мая получить зачет по предмету Операционные системы и оболочки. Даруй ему уверенность в своих знаниях и благосклонность преподавателей! Будь с ним рядом! Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. раба Божья Марина 2017/05/28, 12:52:00 О Преподобный Отче Сергий Радонежский. Благодарю за Духовную помощь твою и смиренно прошу помоги крестнику моему рабу Божию Георгию успешно сдать выпускные экзамены за 9 класс. Будь с ним рядом, даруй ему уверенность, спокойствие, сообразительность, ясность ума и твёрдость духа. Защити от всякого зла и происков лукавого. Умягчи сердца преподавателей - экзаменаторов. Пусть они будут к нему благожелательны и добры. Да будет Господь милостив к нему, его родителям и всем нам грешным. Да накроет нас Матушка Богородица своим амофором. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р. Б. Елена 2017/05/28, 11:22:33 О, Преподобный Сергий Радонежский!!! Моли Господа нашего, Иисуса Христа,чтобы Он простил грехи наши вольные и невольные. Помолися ко Господу об успешной защите и предзащите дипломной работы мне грешной и унылой р.б. Надежде. Испроси у Господа для меня хорошую спокойную работу с доходом, не ниже нинешнего. Помолися, чтоб я получила диплом не тяжелыми силами. Нет лишних денег в семье на траты. Чтоб переводиться в другой вуз или снова переносить сессию. Помоги мне, чтоб особых вопросов на экзамене не задавали, а все прошло быстро и легко для меня. Я очень устала от написания этой работы и затратилась много на помощь в недостающей информации для нее. Благодарю тебя. Аминь Надежда 2017/05/28, 11:13:45 Преподобный Сергий Радонежский! К твоей помощи снова обращаюсь! Умоли Господа свершить чудо с нашей машиной. Поломалась и мы не знаем сколько будет стоить ее ремонт, мы еще за нее должны. Пусть будет так как хочет Господь! Аминь. Ксения 2017/05/28, 08:38:11 Преподобный Сергий Радонежский! Прости мои грехи вольные и не вольные. От всей души прошу тебя помочь мне завтра сдать экзамен по Новому Завету на катехизических курсах. Пошли ясность ума, твёрдую память , внимательность. Благосклонность преподавателя, не волноваться и быть уверенной . Благодарю тебя за молитвенную помощь в трудную минуту. Во имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

спискам ирмосы-подобны, составленные по модели праздничных (Рождества Христова, Пасхи), а также новые тексты для древнерус. служб (напр., канон св. равноап. кнг. Ольге). Дополнением могли становиться и росники пещные - ирмосы с тропарями 7-й и 8-й песней, певшиеся «пред Рождеством Христовым, егда ангела спускают», т. е. во время пещного действа (РНБ. Q. I. 898. Л. 67, 1573 г.). В Октоихе наряду с полным комплектом стихир великой вечерни и утрени в знаменной нотации записывались все стихиры малой вечерни, тексты к-рых не совпадали с великой (богородичны, стиховны); на великой вечерне добавляли «аммореовы» стихиры Пресв. Богородице (цикл Павла Амморейского), певшиеся на подобен (Там же). Заметно расширился состав памятей и знаменных песнопений минейного Стихираря: на праздники, имеющие бдение, выписывались стихиры малой вечерни, мн. памяти пополнились литийными стихирами, возникали новые тексты («ины стихиры»), в к-рых исследователи отмечают особое внимание к историческим событиям, связанным с жизнью празднуемого святого ( Серегина. 1994. С. 16, 196 и др.). После канонизационных Соборов 1547 и 1549 гг. в русле церковных мероприятий, возглавлявшихся свт. Макарием , митр. Московским, были созданы обширные Стихирари - своды знаменных песнопений (нек-рые из них в неск. томах), включавшие значительное количество памятей рус. святых (ГИМ. Чуд. 60; Единоверч. 37; Епарх. певч. 24; РГАДА. Ф. 381. 17, 18, 320; РНБ. Кир.-Бел. 586/843, 681/938 и др.); входили в них и службы слав. святым - равноап. Кириллу (Константину) Философу, прп. Иоанну Рильскому, свт. Савве I , прп. Симеону Мироточивому , кор. св. Милутину (Стефану Урошу II) и свт. Арсению I , архиеп. Сербскому, мц. Параскеве , мч. Георгию Новому . Полным Стихирарям иногда давалось дополнительное название - «Дьячее око» (ГИМ. Чуд. 60; Син. певч. 1150). В связи с разрастанием Стихираря на рубеже XVI и XVII вв. из его состава выделились самостоятельные книги. Первая - нотированных служб господских, богородичных праздников и великим святым, названная «Праздники» , и 2-я - служб средних и малых праздников, в более поздних списках иногда называвшаяся «Трезвоны» .

http://pravenc.ru/text/199937.html

Стольник князь, какой именно списатель не говорит, раз видел во сне, как патриарх благословил его, а другого стольника не благословил, а ушел в алтарь; он же другой раз служил во сне литургию с патриархом. Головщик Новоспасского монастыря Харлампий тоже видел Иоакима «благословившего его по хребту обема рукама». Наконец известный Андрей Виниус, обладавший портретом Иоакима, хотел небрещи его, ибо «что во образе, егда патриарх преставился», но Иоаким, явившись ему во сне объявил: «побереги образ мой, яко и впредь пригодится!», о каковом чуде он и рассказал ин. Евфимию. Явился Иоаким еще архимандриту Петровскому Иову и какому-то князю Георгию. 862 В заключение Игнатий возносит похвалы «истинному и возлюбленному ученику Иоакима и его сопрестолнику» новому патриарху Адриану и рассказывает о предречении патриаршества Иоакимом Адриану, коего «сладкоучительным и красногласным вещанием веселится церковь , противници же латиномудрствующии посрамишася, яко неизбыстся злое намерение их по вышеписанному словеси». 863 К счастью, новый патриарх знал хорошо и Иоакима, и Игнатия, чтобы верить повестствуемым чудесам и похвалам. Полемика по вопросу о пресуществлении начала ослабевать, хотя и не прекратилась. В марте 1691 года, патриарх Досифей, поздравляя Адриана со вступлением на патриарший престол, извещал его о своей книге, напечатанной в Яссах (Яшеве), против ложных мнений об евхаристии. 864 Сочинение это «Енхиридион» вместе с сочинением Мелетая Сирига, переведено учениками Лихудов и правлено Евфимием. 865 Ко времени после 1691 года и до 1693 года, надо отнести и составление «Остна» Евфимием. 866 «Щит» был составлен еще при Иоакиме, по свидетельству жития патриарха Иоакима, Афанасием Холмогорским, но редактирован после 1693 г. должно быть Евфимием. Вероятно тогда же составлена и книга «Икона». 867 К 1692–3 году относится перевод литургии апостола Иакова – в сущности старый перевод Евфимия Терновского патриарха, исправленный Иоанникием Лихудом. 868 К 1693 году относится перевод Толкования на литургии Николая Булгара, правленый Евфимием, и также сочинения Гавриила Филадельфийского о семи тайнах.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Только серьезная ересь, святотатство, хула на Духа Святого может быть причиной такого решения, но оно должно быть соборным постановлением поместного Собора или канонического церковного суда. Не вошел полностью в практику Церкви и приходской устав. Вначале, до принятия в октябре 1990 г. Закона СССР о свободе совести и Закона РСФСР о свободе вероисповеданий, местные уполномоченные и депутаты часто отказывались подчиняться новому Уставу церковного прихода: не допускали настоятелей к руководству приходским советом, не разрешали вести какие-либо катехизаторские занятия под предлогом, что церковный устав для них не закон, а закона нового нет. Этот аргумент отпал к концу 1990 г. Но государственный произвол сменил произвол внутрицерковный, ибо жить по закону за 70 лет тоталитаризма разучились не только коммунисты, но и население в целом. Пример тому дело храма Сретения Владимирской иконы Богоматери (на Большой Лубянке). Храм XVII века, в прошлом принадлежащий одноименному монастырю, был использован под общежитие КГБ, изуродован. Затем в нем находились мастерские и кабинеты реставраторов. В 1990 г. московские городские власти передали храм священнику Георгию Кочеткову и его общине. О. Георгий был в 80-е гг. исключен из ЛДА под давлением КГБ за устройство подпольных катехизаторских курсов для взрослых. И в Москве, еще до получения храма, он возобновил катехизаторскую деятельность. В отличие от большинства священников, которые крестят почти без всякой подготовки и тут же забывают этих крестников, о. Георгий готовил к крещению в течение целого года. Затем новокрещенных он вводил в индивидуальные общины, которые помимо богослужений еще еженедельно собираются на евангельско-молитвенные агапе (вечери любви). Очень серьезно относясь к смыслу, а не только к символам богослужения, о. Георгий требовал, чтобы некрещеные покидали храм после окончания литургии оглашенных, а в храме на евхаристию оставались только те, кто будет причащаться. Кроме того, он читал верующим Священное Писание на русском языке и постепенно русифицировал славянский язык молитв и возгласов, чтобы сделать их понятными современному человеку.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010