Так было, например, в 2010 году, когда мы не дали Валентине Матвиенко, бывшей губернатором Петербурга, построить свалку в мемориальной зоне Синявинских высот под городом, подняв через СМИ огромное количество народа. Или - когда мы вместе с коллегами-юристами и журналистами устроили целую информационную кампанию вокруг судебных процессов против уроков секспровета (интеллектуального растления детей) в детсадах Петербурга. Благодаря этой истории я, в частности, познакомился с легендарным человеком - Любовью Ивановной Качесовой, которая когда-то выиграла первый в России суд против секспросветчиков, что в 1990-х остановило внедрение этой гадости по всей стране. Кстати, наши чиновники до сих пор не унимаются - недавно о необходимости обучать детей искусству пользоваться презервативом на уроках говорила вице-премьер Татьяна Голикова. Они просто исполняют команды заокеанских дирижеров: внедрение секспросвета, ювенальной юстиции, поощрение абортов, толерантность к гомосексулизму и прочие меры по организованной депопуляции нашего народа прямо предусмотрены протоколом Каирской конференции по народонаселению 1994 года. И возвращаясь к Любови Качесовой, скажу: неслучайно, что именно она спустя годы, когда мы в 2015 году запустили свой проект Общественного уполномоченного по защите семьи, стала первым Уполномоченным. - Получается, Ваша профессиональная деятельность начала переплетаться с интересами не власть имущих заказчиков, как это часто бывает в СМИ, а с тем, что волнует простой народ? Как это происходило? - Поток людей ко мне, как и к другим православным журналистам (например, к моему другу и замечательному телеведущему Валерию Татарову), все увеличивался. Последней каплей для коммерсантовского начальства стала история, когда я, как шеф-редактор, активно поучаствовал в кампании по юридической дискриминации пропаганды гомосексуализма. Тогда у нас в Питере уже действовал «Собор православной интеллигенции» и филиал движения «Народный собор», и я стал одним из инициаторов массового обращения к новому тогда губернатору Георгию Полтавченко о создании в городе экспертного совета по защите нравственности.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/8/gos...

Жезлом, святе Димитрие, от Бога данным ти,/люди своя упасе на пажитех закона живоносна,/зверя же невидимаго шатание сокруши под нозе тебе поющих,/яко в бедах тя тепла предстателя имамы. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Димитрие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь благоверному князю Всеволоду, во Святом Крещении Гавриилу, Псковскому, Новгородскому, глас 4 Измлада явился еси, Богомудре княже Гаврииле,/Божественный сосуд избран Богови,/благочестием воспитан, веру непорочну соблюл/и многи святыя церкви устроив,/изгнание претерпел еси от своих,/якоже и целомудрии прародители твои от брата убиение./С нимиже предстоя Святей Троице,/молися державы Российския начальником сохраненным быти, и всем нам спастися. Кондак, глас 8 Многомудренно преселився во град Псков, блаженне княже Гаврииле,/плод благий Богови в жизни сей был еси,/присноцветущ добродетельми, и якоже Давид незлобием./Того ради получил еси жизнь вечную на небесех,/всегда зря Святую Троицу,/моли избавитися нам от всяких бед, да зовем ти:/радуйся, утверждение граду нашему. Величание Величаем тя,/благоверный княже Всеволоде-Гаврииле,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь мученику Георгию Новому, Софийскому, Болгарскому, глас 4 В терпении многоискуснем, блаженне мучениче Георгие,/огнеискусную смерть претерпел еси/и по кончине твоей венец от Христа нетленный/с мученическими лики приял еси./И ныне, на земли кротких достойно водворялся,/Христа Бога о нас непрестанно моли,/иже верою покланяющихся раце мощей твоих. Ин тропарь, глас тойже Божественным желанием от юнаго возраста/весь сам себе Господеви возложив,/в молитвах и постех образ быв добродетели,/богатство же и славу, и доброродство телесное, яко не сущее, презрев,/и Христа единаго от души возлюбил еси,/и Того, истиннаго суща Бога, в Троице покланяема,/пред нечестивыми турки проповедал еси,/и, срацынскую 43 веру, и законы Моамефовы 44 под ногами поправ/и мучителя венцем украсився, славне,/к Небесным востекл еси ликостоянием,/премудре Георгие./Моли Христа Бога/сохранити отечество твое и спасти люди и град,/иже твоя подвиги присно почитающия. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сам губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в своем микроблоге в Twitter в тот же день оставил следующую надпись: " Общался с защитниками Митрофаньевского кладбища. Много вопросов, которые надо изучать... " Напомним, что с обращением к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко ранее выступил заместитель председателя Санкт-Петербургского митрофаньевского союза Илья Попов. В интервью " Русской народной линии " И.Попов сказал: " Я обратился по радио и телевидению к новому губернатору Санкт-Петербурга Георгию Сергеевичу Полтавченко с просьбой взять под личный контроль ситуацию на Митрофаньевском кладбище и предоставить ПТК под бензоколонку такой же участок, но который располагался бы не на захоронениях. Весь этот узел со строительством именно на могилах горожан в месте исторического некрополя был завязан во время управления городом предыдущего губернатора Валентины Матвиенко, которая не смогла разрешить эти проблемы в течение пяти лет. 5 лет идет диалог с городом, но он дал странные результаты, – было решено зарывать цистерны с топливом прямо в могилы предков. Другого места для бензоколонки в Петербурге не нашлось! Многие православные горожане знают Георгия Сергеевича Полтавченко как православного, глубоко верующего человека, прихожанина Петербургского Воскресенского Новодевичьего монастыря, который неоднократно оказывал помощь обители в восстановлении церквей и сохранении исторического некрополя. Более того, возле Казанского храма похоронен его отец. Полтавченко – это истинно петербургский человек. Митрофаньевское кладбище находится рядом с Новодевичьим монастырем, прихожанином которого является Полтавченко, и мы надеемся, что Георгий Сергеевич как человек, которому не безразличны святыни Петербурга и память горожан, которые обустраивали наш город, не позволит осквернить могилы погребенных, и память о 400 тысяч похороненных на этом кладбище петербуржцев будет сохранена " . Позиция Русской Православной Церкви по вопросу сохранения кладбища была высказана в ответе председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина на письмо председателя Митрофаниевского союза Виктора Ушакова: " Отрадно осознавать, что в России есть люди, которые хранят историческую память и, как выразился А.С.Пушкин, " любовь к отеческим гробам " . В то же время весьма прискорбно, что в минувшие десятилетия это святое место, на котором, несомненно, погребено множество достойных сынов и дочерей Отечества, подверглось поруганию. Выражаю солидарность с Вами в том, что восстановление памяти почивших в той или иной форме послужило бы преодолению последствий варварства минувших лет и сохранению памяти предков в нашем обществе " , сообщает " Вода живая " .

http://religare.ru/2_88502.html

В рамках конференции состоялась презентация книги писателя-историка Натальи Чернышовой-Мельник о Великом Князе «Жизнь и любовь Михаила Романова». Одну из глав прочитала заслуженная артистка России Мария Лаврова. От ее выразительного и проникновенного чтения на глаза многих участников конференции навернулись слезы. Известная артистка призналась, что ей как петербурженке дорога память о Михаиле Александровиче. Затем состоялись выступления с докладами. Председатель Комиссии Мурманской епархии по канонизации святых, настоятель Свято-Успенского храма, благочинный Терского округа, кандидат богословских наук игумен Митрофан (Баданин) выступил с докладом «Моленная икона Великого Князя Михаила Александровича». Отец Митрофан родился во Дворце Великого Князя Михаила Александровича в 1953 году. Его семья проживала во флигеле Дворца вплоть до 1959 года. В этом Дворце отец Митрофан и провел свое детство. Прадед священника - Степан Никитич Пименов - был назначен управляющим Дворцом по личному выбору Великого Князя, который знал Пименова как честного и порядочного человека. Игумен Митрофан (Баданин) рассказал историю моленной иконы Великого Князя Михаила Александровича - иконы Казанской Божией Матери. Она была написана в 1888 году в ознаменовании чудесного спасения Семьи Императора Александра III во время крушения поезда в Борках. Икона была написана в Площанской пустыни монахом Савватием. Сей образ был вручен среднему сыну Императора - Георгию Александровичу. После его смерти икона перешла Михаилу Александровичу. Затем икона находилась во Дворце Великого Князя в Петербурге. После водворения в России безбожной власти управляющий Дворцом Степан Никитич Пименов спрятал икону у себя в квартире во избежание ее уничтожения богоборцами. Икона хранилась в семье игумена Митрофана (Баданина) вплоть до 1959 года, когда при переезде было решено отдать ее Церкви. Ближайшим к новому жилищу семьи отца Митрофана храмом оказалась Свято-Серафимовская церковь в Санкт-Петербурге, в нее и отдали икону, где она до сих пор и находится.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/19/my...

– Этого года будто не было, – говорит Ольга Геннадьевна. – Был час. Спасибо всем кто пришел, помнит. Чувствую молитвы священников о нас, о Наташе… Я сделала коллаж, для которого буквально выдирала со старых кассет кусочки, чтобы показать каким радостным был Гоша… Он не просто радостный на этих кадрах — он ликующий, любящий жизнь, умеющий ее чувствовать ребенок – юноша – мужчина – человек с книгой, с кларнетом в руках, со стихотворением на устах. Вот он на клиросе поет Рождественские тропарь, кондак и улыбается, даже пританцовывает. А вот сидит на кровати в маленькой комнате и размышляет: — Каждый человек – это Дверь. К новому познанию. Открываются не все двери, нет, только те, которые ты готов открыть. Тебе дается ключ, а уже за ней, за дверью – Путь. По-настоящему я хочу только одного, чтобы было как можно больше сердца, в том что я делаю, говорю, думаю, переживаю. Жизнь сердца – это и есть Любовь и Жизнь истинная. Именно в сердце я могу встретиться и с Богом, и с ближним, именно сердцем я могу обнять в пределе весь мир. В пределе сердце способно расшириться. Да, оно таких размером, что способно вместить все. А это все и есть Жизнь и Мир. «Георгий погиб темным зимним вечером 24 января 2018 года на станции «Красногорская». Пытался убрать с путей человека от приближающегося поезда, – написал в редакцию письмо Вячеслав Иванович Великанов. – По скупым свидетельствам очевидцев, ожидавших прибытия электрички, Георгий  задержался на платформе, беседуя с человеком без определенного места жительства. Тот не имел билета, поэтому после разговора оставил на платформе пакет с «пойлом» (его выражение), отошел подальше от турникета, сполз на пути, и пошел по путям к лазу под платформой. Очевидцы видели, как Георгий, присев на корточки, что-то кричал «бомжу» вдогонку, а потом, сняв свой рюкзак, спрыгнул на пути и пытался поднять того человека на платформу. Не удалось, тот сопротивлялся. Эту «возню» (выражение следователя) видел машинист подходящей электрички. Бездомный забрался в лаз, застрял в нем, лишив возможности спрятаться Георгию. Один из очевидцев утверждает, что Георгий просил человека на платформе помочь ему выбраться с путей, но тот не подал ему руки.

http://pravmir.ru/georgiy-velikanov-god-...

Наконец они стали обвинять и самого В. Князя, и жаловались на то, что Михаил, занятый внутренним устройством в. княжения, не содействовал Новгородцам в их набегах на пограничные области. Окончив в 1311 и 1312 г. благополучно один разбойнический набег на шведские владения (где истребили все, чего не могли унести с собой, у бедных жителей не оставили ни одной рогатой скотины), надменные успехом Новгородцы почувствовали себя довольно сильными, чтобы управляться – без Великого Князя 42 . А потому они гласно стали роптать на В. Князя и укорять его в несоблюдении договора. Справедливо оскорбленный подобной дерзостью, Михаил в 1312 г. вывел своих наместников из Новгорода, занял войском Торжок, Бежецк и другие волости и остановил подвоз съестных припасов. Угрожаемый голодом Новгород смирился, и отправил своего Епископа Давида ходатайствовать о мире в Тверь. Благоверный Князь Михаил не желал зла Новгородцам, а потому, довольный их покорностью, немедленно заключил с ними мир. Он взял с Новгородцев 1500 гривен серебра, и снова послал к ним своих наместников. Новое путешествие В. К. Михаила в Орду и вероломство Новгородцев В это время В. Князю Михаилу нужно было отправиться в Орду. Хан Тохта умер, вместо него воцарился сын его Узбек. Михаилу нужно было представиться новому повелителю, чтобы получить от него подтверждение своего права на великокняжение. Пребывания князей в Орде бывали иногда довольно продолжительны. Занятый и собственными забавами и делами, и разбирательсгвом споров княжеских, хан не спешил решением дел; не редко, подстрекаемый подозрением, он хотел прежде познакомиться с прибывшими Князьями, узнать их покорность, выведать их расположения. Кроме того, пребывание Князей Русских придавало величие Ордынским царям, льстило их гордости, а главное доставляло богатую поживу от их щедрости, как ему, так и вельможам. Ha этот раз В. Князь Михаил должен был пробыть в Орде два года. Отсутствием Князя воспользовался беспокойный соперник его Георгий Московский. Легкомысленные Новгородцы послали в Москву к Георгию, и, признав его своим князем, объявили войну Князю Тверскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Помолитесь и за нас. Любовь Р[еутова]. Д. 8. Л. 43–44. Подлинник. Автографы В. В. Реутова, Л. В. Реутовой. 9. 16 октября 1955 г. Дорогой Владыка! Письмо твое получили; Любовь Влад[имировна] благодарит за поздравление, за память. Не смог сразу ответить, у нас ремонт в храме, и мне приходится много хлопотать, а сейчас нужно думать о пополнении запаса свечей. Сегодня, 16-го, едем в М[оскву]. Обязательно будем в Загорске. По приезде обратно отправлю тебе посылку; образочки остались, и поделюсь с тобой оч[ень] охотно; а мал[енькие] круглые не нужны? От Вл[адыки] Симона получил краткое письмо. Видно, у него хлопот много; я слышал, что его епархия 280 прих[одов]. Это раз в 8 больше Кал[ужской]. О. Петр устроился в Боровске, я дал ему адрес твой, он хотел написать тебе; а пока очень просил передать тебе привет с просьбой молитв. Он мне оч[ень] понравился. Пока до свидания. Просим твоих молитв и благословения; я стараюсь ежедневно в нашем храме молиться преп[одобному] Сергию о Вас с Вл[адыкой] Симоном. Господь все устроит по желанию нашего сердца и по Его святой воле. Если я не забыл имя Вл[адыки] (Сапожникова) Никиты 406 . Подтверди мне. Люб[ящие] Валентин и Люб[овь]. 16/Х–55 Мой искр[енний] привет Георгию Георг[иевичу]. Я иногда забываю писать об этом, но в душе всегда помню его. Д. 9. Л. 80–81 об. Подлинник. Автограф. 10. 25 октября 1955 г. Дорогой Владыка! Сейчас получил твое письмо с сообщением о твоем переезде. Сегодня день праздн[ика] Калужской ик[оны] Б[ожией] М[атери], одновременно Иерусалимской (у нас большой чтимый образ); кроме того, праздник Иоанна Предтечи (перенес[ение] Десныя руки) и наш настоятель прот[оиерей] Иоанн именинник. На прошлой неделе мы с Люб[овию] Вл[адимировной] были в М[оскве] и в Загорске. Отстояли позднюю литургию и после молебен с акаф[истом] преп[одобному] у мощей: молились и за Вас с Вл[адыкой] Симоном об устроении Вас по Воле Божией. Надеюсь, Господь все устроит. У кого ты будешь жить? Я сейчас был озабочен приобретением для нашего храма всего необходимого на год –свечи получил и доставил. На днях еду еще за получением сосудов и для сдачи в ремонт Евангелия. Карточки для тебя фотограф обещал переснять; как будут готовы – вышлю. Собрал посылку, но хорошо – не послал, пошлю по новому адресу. Влад[ыке] Симону писал, но от него еще не имею ответа. Нашего Влад[ыку] Онисифора 407 хотели перевести в Саратов, но он умолял не переводить его никуда из Калуги; в Саратов назначен, кажется, сын Голубцова еп[ископ] Сергий.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Таким образом, в оросе указаны: 1) основание для почитания икон - предание Церкви; 2) бесспорный образец иконопочитания, который не оспаривали и иконоборцы, - почитание Креста; 3) места, где полагается изображать иконы; 4) материалы для изготовления икон (интересно, что о резных иконах в оросе ничего не говорится); 5) объекты изображения; 6) нравственный смысл почитания икон; 7) его догматические нормы; 8) и, наконец, церковные прещения на непослушных. Подписав протокол, отцы восклицали: «Такова наша вера, таково учение апостолов! Анафема не примыкающим к нему, не чтущим икон, которые они называют идолами и обвиняют за них христиан в идолослужении. Многая лета императорам! Вечная память новому Константину и новой Елене! Да благословит Бог их правление! Анафема всем еретикам, Феодосию, лжеепископу Эфесскому, Сисиннию Пастилле и Василию Трикокаву. Анафема Анастасию, Константину и Никите, которые были последовательно патриархами Константинополя. Они суть Арий II, Несторий II, Диоскор II! Анафема ересиархам Иоанну Никомидийскому и Константину Наколийскому! Вечная память Герману (Константинопольскому), Иоанну (Дамаскину), Георгию (Кипрскому) - этим героям истины!» 3. Свою победную песнь отцы Собора кончили словами: «и не узриши зла ктому, и мир на тя во вечное время» (Софон.3:15). Но православию предстояло пережить еще новый период гонения от иконоборцев. Причины воскрешения иконоборчества главным образом в том, что это движение было лишь отчасти церковным, но гораздо более политическим. Разбитое на церковной почве, оно сохраняло свою живучесть на почве светской. Болотов отмечает, что задача церковных деятелей была очень сложна. Становясь в известные отношения к императором-иконоборцам, они не должны были забывать, что императоры были влиятельной политической силой. Защитники иконопочитания при неосторожности могли оказаться в непосредственном противостоянии живому благоговению перед императорами со стороны простого народа. Они должны были решить, насколько византийский народ привязан к своим императорам.

http://sedmitza.ru/lib/text/434787/

Хан возвращался домой с огромной добычей и множеством пленных. Не довольствуясь нашествием, Девлет-Гирей требовал обратно «своих юртов Астрахани и Казани». На следующий год татары готовились к новому нашествию. «Хочу венца и головы твоей!» – писал хан Иоанну... Смиренный инок Антоний, долгие годы подвизавшийся во Владимире в обители Рождества Пресв. Богородицы, проводил бессонные ночи в молитве за отечество у гроба св. Александра Невского, прося заступника отечества оказать свою помощь царю против варваров. И вот – видит он: к вратам обители быстро приближаются двое светозарных юношей на конях. То были свв. Борис и Глеб. Став у гроба Александра, небесные посетители воскликнули: «Возстани, брат наш, благоверный великий князь Александр, да ускорим на помощь нашему сроднику царю Иоанну, ибо ныне предстоит ему брань с иноплеменными». Александр поднялся из гроба, и все трое удалились из храма. «Пойдем в соборную церковь Пресв. Богородицы, к сродникам нашим, великим князьям Андрею, Всеволоду, Георгию и Ярославу, да возбудим и их с нами на помощь», – сказали св. заступники земли Русской, и быстро направились к соборному храму. В благоговейном изумлении, спешной стопой устремляется за ними и Антоний. Прежде других восстал из гроба Всеволод Великий, за ним – другие князья. Недолго продолжалось видение: семь заступников земли Русской, на конях, поднявшись на воздух, понеслись по направлению к Ростову и скрылись из вида, упоминая царевича Петра и вселяя бодрость в душу инока своими речами... Спустя немного времени Антоний услышал радостную весть, что хан, поднявшийся со всей своей ордой, потерпел страшное поражение на берегах Лопасни и с позором бежал из пределов России 419 . Св. Александр Невский, при жизни своей проявлявший горячую любовь к людям, и по смерти явился не только небесным заступником своего отечества в трудных обстоятельствах, но не оставлял своей небесной помощью и тех, кто с верою и теплой молитвой прибегал к нему, «невидимо Христовы люди посещая и исцеления подавая богатно», и воистину «велий чудотворец явился российския земли» 420 . Прежде других сделалось известным исцеление двух слепых женщин, получивших прозрение, после того как они, с верой и сокрушенным сердцем раскаявшись во грехах, просили предстательства св. князя пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

По поводу других зданий: здание Центробанка передали нам почти сразу. Прокуратура, УВД, администрация по федеральной программе получат новые здания, а эти отойдут и будут переоборудованы под гостиницы для размещения паломников. Но сегодня мы даже не можем принять всех архиереев, желающих приехать на дни памяти батюшки в Дивеево. Порядка 20 – ну, может быть, 25 архипастырей с трудом еще как-то разместим. При этом с архиереем приезжает минимум два сопровождающих – водитель, иподиакон. Очень много архипастырей нашей Церкви, игуменов и игумений сотен монастырей хотят побывать в сей святой обители и поклониться ее великим святыням. Нам же приходится с сожалением констатировать: пока нет возможности удовлетворить все просьбы. Однако истинно верующие знают: что человеку невозможно, то возможно Господу. «А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно (Мф. 19, 16-26)». И каждый этап возрождения Дивеева подтверждает евангельские слова. В этой связи хочу поделиться одним воспоминанием. На каком-то из наших Пасхальных крестных ходов я сказала владыке Георгию о пророчестве батюшки Серафима – земля до реки должна стать монастырской. Сказала и тут же подумала – совсем как в случае с Благовещенским собором, что стоит теперь у начала Святой Канавки: «Может, это не в нашу бытность произойдет?» Но что мы видим сегодня? После передачи монастырю всех названных зданий улица, по которой проходит крестный ход и которую на это время перекрывают для движения транспортного потока, станет пешеходной. Строительство объездной автомобильной дороги уже идет. А монастырь постепенно готовится к тому, чтобы выйти на современный уровень по приему паломников и гостей. Мы не должны отставать от требований времени, игнорировать научно-технический прогресс с его некоторыми, приемлемыми и для монастырей, возможностями. Потому что Дивеево – место, которое Царица Небесная взяла под Свое покровительство. И сюда стремится попасть великое множество людей с разных концов земли. Разве можно не брать это в расчет? Разве можно предать забвению завет батюшки: никто не должен уйти отсюда «тощ и неутешен»?      То, что делается с желанием, дает хороший результат Не могу, матушка, не задать еще один вопрос, касающийся сегодняшнего дня обители. Распорядок дня сестер чрезвычайно плотный. Находится ли в нем место образовательной подготовке монашествующих, на что, как мы знаем, все больше и больше внимания обращают Святейший Патриарх Кирилл и Священноначалие? У нас есть двухгодичные богословские образовательные курсы, занятия на которых ведут преподаватели Нижегородской духовной семинарии. Сестрам не надо никуда выезжать – курсы действуют при монастыре. Я была в первых рядах обучавшихся – конспектировала лекции (до сих пор храню общие тетради, куда записывала лекции по Новому Завету, нравственному и догматическому богословию, литургике и другим дисциплинам).

http://pravoslavie.ru/118923.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010