Акафист Акафист великомученику Георгию Победоносцу Кондак 1 Взбранному воеводе и Победоносцу Георгию составим похвалу, яко ходатаю нашему и скорому помощнику: ты же, святый великомучениче, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, Георгие, великий Победоносче. Икос 1 Ангелов Творец и всея твари Содетель, явивый тя Церкви Своей веры поборника и за веру непобедимаго страстотерпца, […] Синод одобрил тексты восьми акафистов Одобрен текст акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы " Всецарица " , а также тексты акафистов апостолу Фоме, великомученику Меркурию Кесарийскому, святителю Григорию Паламе, святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францискому, преподобному Герасиму Иорданскому, преподобному Симеону Новому Богослову и преподобному Никодиму Святогорцу. Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому Кондак 1:  Препрославленный от Господа святителю и чудотворче Спиридоне! Ныне всечестную память твою празднующе, яко много могущему споспешествовати нам о прославльшем тя Христе, умильно вопием ти: избави нас от всяких бед и зол, да с благодарением зовем ти: Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче! Икос 1: От юности украшенный всеми добродетельми, житием своим […] Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/akafist/

Arhiva De srbtoarea Soborului noilor mucenici i mrturisitori al Bisericii Ruse Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse din Strintate a condus festivitile de hram la biserica din Brooklyn (New York, SUA) 11 februarie 2014 17:42 9 февраля 2014 года, в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, престольный праздник встретили в храме Бруклина (Нью-Йорк, США). Всенощное бдение в канун праздника возглавил настоятель храма протоиерей Сергий Лукьянов в сослужении настоятеля храма Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость» на Статен-Айленде (штат Нью-Йорк) протоиерея Георгия Каллаура, благочинного Крестовоздвиженского монастыря г. Вейн (штат Западная Виргиния) иеромонаха Александра (Фризелла), клирика храма протоиерея Петра Куницкого, иерея Виталия Лялюкова, клирика храма иерея Константина Гаврилкина, а также клириков Свято-Георгиевского храма г. Ховелл (штат Нью-Джерси) иерея Владимира Кайданова, протодиакона Леонида Рожкова и диакона Михаила Венгрина. По окончании службы была прочитана Афонская покаянная молитва, и семь священников исповедовали всех присутствующих. Божественную литургию в день праздника возглавил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион . В храм была доставлена Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение». Архипастырю сослужили вышеперечисленные священнослужители, а также клирики храмов Большого Нью-Йорка. Перед началом Литургии состоялась иподиаконская хиротесия приходского чтеца Александра Шуклина. На малом входе иерей Константин Гаврилкин был удостоен права ношения набедренника и камилавки. За Литургией на сугубой ектении прозвучало прошение о достижении мира на Украине. Затем была провозглашена молитва новомученикам и исповедникам Церкви Русской. По окончании Литургии митрополит Иларион поздравил прихожан с престольным праздником. Прихожан также приветствовал благочинный I блaroчuhhuчeckoro округа протоиерей Александр Беля. Протоиерей Сергий Лукьянов поблагодарил владыку Илариона и собратьев-пастырей, прибывших разделить радость престольного торжества. За долголетние и усердные труды на приходе епархиальная грамота была преподнесена Н.П. Шумеевой. Новому иподиакону Александру Шуклину вручили икону святых новомучеников. Особая благодарность была выражена отцу Георгию и матушке Татьяне Каллаурам, основателям и постоянным труженикам прихода. Супружеской чете были вручены епархиальная грамота и икона святых новомучеников с памятной надписью. Во время праздничной трапезы в приходском зале состоялся концерт. Русскую народную музыку исполнил московский коллектив «Три тенора». Также перед участниками праздника выступил детский хор приходской школы, сообщает сайт Восточно-Американской епархии . Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3566454...

Разделы портала «Азбука веры» 10 Янв 2023 Фото: pravlife.org В воскресенье, 8 января 2023 года, в Никосии прошла интронизация 76-го главы Кипрской Православной Церкви Георгия III. Цepeмohuя прошла в кафедральном соборе апостола Варнавы , пишет Global Orthodox со ссылкой на OrthodoxiaNewsAgency.Gr. В ходе церемонии интронизации митрополит Китийский, как представитель древнейшей кафедры, передал архиепископу Георгию императорский скипетр вместе с другими привилегиями, которыми с византийских времен пользуются архиепископу Кипра. После торжественной литургии в храме было зачитано послание патриарха Константинопольского. Патриарх Варфоломей «приветствовал» интронизацию нового главы Кипрской Православной Церкви, приглашая его отдать все силы, «общей борьбе за защиту веры в нынешнем веке». Папа Римский Франциск также направил послание новому архиепископу Кипра, в котором подчеркнул, что в трудные времена, «отмеченные несправедливостью, насилием и войной, для христиан все более важно быть подлинными свидетелями единства, чтобы мир мог поверить в Божье послание любви, примирения и мира». По словам папы Римского, предыдущий глава Кипрской Церкви особенно стремился к тому, чтобы улучшить отношения между Церквами, поэтому понтифик призвал архиепископа Георгия III продолжать дело примирения. В конце церемонии архиепископ Георгий III произнес речь и рассказал о том, как он будет управлять Кипрской Церковью. Особое внимание архиепископ уделил тому, как важно христианское учение в условиях 21 века, когда человечество лишено духовной опоры. Он подчеркнул, что для Церкви очень важно отстаивать свою точку зрения по таким современным проблемам, как биоэтика, технологии, трансплантация, клонирование. Георгий III был избран главой Кипрской Церкви в декабре 2022 года, когда его предшественник архиепископ Хризостом II скончался после долгой борьбы с раком. Новый архиепископ изучал химию и теологию в Греции, а затем в Великобритании, был председателем комитетов Кипрского Синода по биоэтике и образованию. В 2006 году Синод единогласно избрал его митрополитом Пафским. Предстоятель Кипрской Церкви также заявил, что Церковь займется поддержкой молодежи и примет меры для решения проблемы низкой рождаемости. Новый архиепископон подчеркнул, что Церковь является опорой нации и будет защищать национальные интересы Кипра. В частности, по его словам, Церковь будет выступать против любых политических переговоров, направленных на урегулирование этнического раскола Кипра, которые приведут к большему «экспансионизму» Турции и облегчат полный контроль Анкары над страной. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/na-kipre-costojala...

Разделы портала «Азбука веры» 26 Дек 2022 Фото: romfea.gr 24 декабря 2022 митрополит Пафосский Георгий был избран новым Архиепископом Кипрским, сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой на Ormhodox Times. Голосование членов синода Кипрской Православной Церкви состоялось после окончания Божественной литургии в часовне апостола Варнавы на территории Кипрской архиепископии в Никосии. После завершения голосования и избрания нового Архиепископа зазвонили колокола старинного собора Святого Иоанна. Согласно официальной информации, митрополит Пафосский Георгий получил 11 голосов, митрополит Лимасольский Афанасий получил 4 голоса, при этом также был обнаружен один незаполненный бюллетень для голосования. Было высказано мнение, что он принадлежал митрополиту Киккскому Никифору, но этот слух впоследствии был опровергнут. Между тем, накануне последнего тура выборов фаворитом считался митрополит Лимасольский Афанасий, который в ходе первого тура, когда голосовали все верующие Кипрской Церкви, набрал свыше 30 % голосов – более, чем любой другой кандидат. Тем не менее, члены синода Кипрской Церкви не учли мнение большинства верующих. Новоизбранный Архиепископ Кипрский Георгий считался наиболее про-фанарским кандидатом. В том числе, как и покойный Архиепископ Кипрский Хризостом он поддержал создание неканонической «Православной церкви Украины». Поэтому неудивительно, что сразу после оглашения результатов выборов новому Архиепископу Кипрскому тотчас же позвонил Константинопольский Патриарх Варфоломей, который провел телефонный разговор с новоизбранным Предстоятелем Кипрской Церкви. Патриарх Варфоломей «выразил теплые пожелания от себя и от Вселенского Патриархата новоизбранному Архиепископу Кипра Георгию во время телефонного разговора, состоявшегося в полдень», сообщило издание Ormhodox Times. Два Предстоятеля договорились укреплять сотрудничество Фанара и Кипрской Церкви, в частности, «по вопросам, представляющим православный и межхристианский интерес». Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/mitropolit-pafossk...

В народной среде и великомученик Георгий (Егорий, Юрий) воспринимался, прежде всего, как покровитель земледельческих работ 306 . Этнографы также зафиксировали у восточных славян немало заговоров от болезней скота, обращенных к святителю Николаю и великомученику Георгию 307 . Характерно, что за помощью от змеиных укусов обращались именно к великомученику Георгию. А один из духовных стихов белорусов, записанный П. В. Шейном и называвшийся «Цмок», в народной интерпретации излагает отнюдь не мученичество святого Георгия за веру, а историю о том, как «святога Юрэя» царь послал убить дракона, потребовавшего выдать ему царскую дочь. Весьма эмоционально подано описание страшного дракона: «Аж плыве поганый цмок: з яго роту огонь сапле, з яго позьдзёр искры сыплюцца, з яго вушэй дым идзе, з яго вочэй кроу плыве» 308 . Ряд исследователей-этнографов полагает, что на великомученика Георгия был перенесен ряд функций Ярилы, по крайней мере, два его главных праздника (весенний и осенний), явно важнейшие в годичном урожайном цикле 309 . Функции великомученицы Варвары в представлениях православных были гораздо шире, чем в восприятии католиков (покровительница родов), она выступала как покровительница женщин, день ее поминовения 17 января (по новому стилю) считался женским праздником 310 . Однако в духовных стихах белорусов сохранялся образ святой Варвары как мученицы. П. В. Шейн приводит один из таких стихов, где красавица Варвара, отказавшаяся «гращиць з панам-крулем» подвергалась всевозможным чудовищным пыткам, но из всех истязаний она вышла живой. Мотив смерти за веру в этом стихе отсутствует, о христианской вере Варвары свидетельствует лишь то, что она названа святой, на которую «дзиву дауся весь народ хрищоный». Своеобразно изложено обвинение «короля» против Варвары: «Бо ты не святая – есь ты чароуница» 311 . Возможно, христианская вера святой Варвары считалась очевидной для автора стиха и его слушателей, а данное обвинение – некая попытка изложить языческое миропонимание «короля». В такой интерпретации исчез сам ортодоксальный агиографический смысл великомученичества Варвары за христианскую веру, ее не лишили и жизни – в последний строках стиха палача с мечом поражает «с-под яснаго сонца пярун». По сути от пассиона святой Варвары остался лишь сюжет о ее мучениях. Характерно, что и в другом стихе, записанном П. В. Шейном («Святая Дорота»), претерпевшуюя подобные мучения святую Дороту «до неба узяли», хотя «слуги меча аще не подали» 312 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гимнографическое наследие В. не исследовано. Его перу принадлежат службы прп. Евфросину Псковскому, кн. Всеволоду-Гавриилу (кон. 40-х гг.), прп. Савве Крыпецкому, еп. Нифонту, мч. Георгию Новому. В основу последней службы положено творение митр. Григория Цамблака на память Иоанна Нового . Служба мч. Георгию, по мнению И. И. Калиганова, написана в кон. 40-х гг., вошла в богослужебную Минею (М., 1626). В. П. Адрианова-Перетц атрибутирует В. Похвальное слово прп. Алексию человеку Божию , известное по рукописи нач. XVII в. ( Орлов А. С. Б-ка Моск. Синодальной типографии. М., 1896. Вып. 1 (Сборники). С. 46. 7 (199)). Оно было написано после 1559 г., основными источниками послужили житие прп. Алексия в составе древней редакции Златоструя , а также жития прп. Евфросина Псковского и др. труды псковского агиографа. А. И. Плигузов высказал предположение о принадлежности В. одной из редакций жития прп. Иосифа Волоцкого . П. М. Строев и архиеп. Филарет (Гумилевский) приписывают В. житие прп. Арсения Коневского , созданное коневским игум. Варлаамом, однако оснований для отождествления псковского писателя с коневским игуменом нет. Лит. образцом для В. служили труды выдающихся писателей, использовавших стиль «плетения словес», в первую очередь сочинения Пахомия Логофета, из к-рых псковский автор делал многочисленные, не всегда оправданные историческим содержанием заимствования в свои сочинения. В. зачастую механически переносил тексты, в частности характеристики святых, из одного жития в другое, что обедняло фактическое содержание его произведений и даже приводило к искажению исторической реальности. Нек-рые жития, написанные В., не изданы. Соч.: Ириней (Клементьевский), архим. Повесть о начале псковского Печерского мон-ря. М., 1831. С. 45-66; Повесть о Евфросине Псковском//Памятники старинной рус. лит-ры, изд. Г. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1862. Вып. 4. С. 67-116; Повесть о Нифонте, еп. Новгородском//Там же. С. 1-9; Будилович А. С. О рус. Юрьеве старого времени в связи с Житием сщмч. Исидора и с ним сопострадавших 72 юрьевских мучеников//Сб. учено-лит. об-ва при Юриев. ун-те. Юрьев, 1901. Т. 4. С. 76-89; Лапустин А. Тексты сказаний о псковских чудотворных иконах Божьей Матери//Псковская старина: Тр. Псковск. церк. ист.-археол. комитета. Псков, 1910. Т 1. С. 78-108; Мансикка В. Житие Александра Невского: Разбор редакций и текст. СПб., 1913. С. 126-146 [Прил. С. 33-48]; Перетц В. Н. Отчет об экскурсии семинария рус. филологии в Киев 30 мая - 10 июня 1915 г. К., 1916. С. 158-176; Даниил (Доровских), архим. Предисловие к Житию прп. Саввы Крыпецкого//Макарьевские чтения. Можайск, 2000. Вып. 7. С. 200-205; Калиганов И. И. Георгий Новый у вост. славян. М., 2000; Охотникова В. И. Рукописная традиция Жития Саввы Крыпецкого//ТОДРЛ. 2001. Т. 52. С. 293-347.

http://pravenc.ru/text/150691.html

Но вместе с тем в юго-западных ирмологах есть и такие песнопения, которых нет в синодальных изданиях. Это особенно песнопения во дни нарочитых святых, празднуемых местно с особенною торжественностью в Юго-Западной России. Таковы стихиры и иные песнопения: свв. апостолам Петру и Павлу, Симеону Столпнику и новому лету (1 сент.), архистратигу Михаилу, евангелисту Иоанну Богослову, св. Димитрию, великомученику Георгию, св. Онуфрию (ирмосы), трем великим святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту , преп. Феодосию. Некоторые из песнопений юго-западных ирмологов, не имеющиеся в синодальных изданиях, напоминают местные обстоятельства Юго-Западной России в эпоху составления ирмологов. Так стихира на проклятие и подобен: «Кто ти, Спасе, ризу раздра» указывают на церковные раздоры в Юго-Западной России и борьбу православных местных братств с католичеством и униею. Иные песнопения указывают на местный обычай отправлять службы страстей Христовых с особенною торжественностью (см. Ирмолог 1652 г.), иные – на великие праздники, в честь которых именовались наиболее знаменитые монастыри и храмы, и к которым обыкновенно приурочивалось присоединение к Православной Церкви иноверцев и инославных христиан. Особенно много песнопений распето на праздники Рождества Христова и Богоявления, а также в неделю Ваий, в день Пятидесятницы и день Успения Богоматери. Некоторых из этих песнопений также нет в синодальных изданиях. Но в юго-западных ирмологах нет стихир и иных песнопений на Вознесение Господне, Покров Пресвятой Богородицы, Обрезание Господне; на Сретение же Господне распет один только богородичен. Нет песнопений явлениям чудотворных бргородичных икон, а также: Николаю Чудотворцу, Фролу и Лавру, Зосиме и Савватию, преп. Сергию и другим святым, особенно празднуемым в Средней и Северной России. 5 Иные песнопения юго-западных ирмологов касаются частных случаев богослужения, возможных не во многих храмах, напр., «на умовение ног», «на постриг иноков». Но и юго-западные ирмологи, при единстве главного их содержания, не одинаковы в подробностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Характерно, что эти же имена были упоминаемы в качестве кандидатур в экзархи Грузии еще двумя годами раньше (в 1916 году), когда великий князь Николай Николаевич, назначенный новым наместником Кавказа, поставил вопрос о переводе с экзаршей кафедры архиепископа Питирима (Окнова): «Мне нужен там такой архиерей, которого бы я чтил и которому бы я верил» 280 . С просьбой назвать кандидатов для экзаршей кафедры великий князь обратился к протопресвитеру армии и флота Георгию Шавельскому , который рекомендовал обратить внимание на трех иерархов: архиепископа Кишиневского Платона (Рождественского), архиепископа Холмского Анастасия (Грибановского) и архиепископа Тамбовского Кирилла (Смирнова). Дав каждому краткую характеристику, об архиепископе Кирилле протопресвитер, знавший владыку еще с 1898 года, когда тот занимал должность законоучителя 2-й Петербургской гимназии, сказал так: «Архиепископ Кирилл, при безусловной порядочности, крепком уме и хорошей настроенности, отличался еще лоском, красотой и уменьем обходиться с людьми» 281 . Зная критическую настроенность (если не предубежденность) отца Георгия против архиереев и наблюдая то «сословное раздражение «белого» духовенства против «монахов» (выражение протопресвитера Иоанна Мейендорфа ) 282 , которое сквозит почти в каждой строчке «Воспоминаний» отца Георгия Шавельского , можно заключить, что даже сдержанный положительный отзыв армейского протопресвитера о владыке Кирилле свидетельствовал о действительно высоком духовном авторитете Тамбовского святителя. Надеждам протоиерея Георгия Голубцова суждено было сбыться только отчасти. Он оказался одним из первых, кто узнал о новом назначении на экзаршую кафедру. 29 марта 1918 года отец Георгий был принят Святейшим Патриархом Тихоном по вопросу о выделении Сухумской кафедры в качестве самостоятельной из состава Грузинского экзархата в связи с усилением изоляционистских и автокефалистских настроений среди грузинского духовенства и опасностью захвата всей Абхазии (вместе со всеми абхазскими и русскими в ней монастырями и храмами) Грузинской Церковью. Патриарх, внимательно выслушав настоятеля Сухумского кафедрального собора, поручил более подробно доложить об этом деле новому экзарху Кавказскому – владыке Кириллу. Вечером отец Георгий уже докладывал ему о возникших проблемах русского Закавказья. Владыка Кирилл, как и сам патриарх, обещал в деле образования самостоятельной Сухумской кафедры (Российской юрисдикции) свою поддержку 283 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О. Георгию суждено было пережить и Вторую мировую войну. Он скончался, вернее, тихо угас 2-го октября 1951 года. Несмотря на то, что о смерти о. Георгия нельзя было известить всех его друзей, близких и знакомых, весть о кончине о. Георгия с молниеносной быстротой разнеслась не только по Софии, но и по провинции. Похороны о. Георгия привлекли огромное количество народа, пожелавшего проститься с прахом любимого пастыря и наставника. Выдающиеся организаторские способности, педагогический талант, независимость суждений, верность своим убеждениям, сочетались в о. Георгии с удивительной скромностью в личной жизни и привычках. Эта скромность особенно бросалась в глаза при сравнении с широтой его помощи ближним и дальним. Эти качества о. Георгия Шавельского послужили источником легенды, которая еще при его жизни стала складываться вокруг его имени. Вместо предисловия Так это было недавно. Всего немного более трех лет отделяет нас от того времени, когда Родина наша была великой, богатой, могучей. И несмотря на это, между тем прошлым и переживаемым настоящим лежит целая эпоха, нет... не эпоха, а целая бездна. Всё старое прошлое – и доброе и худое, – может быть, на веки уступило место новому. Сейчас жестокому, безудержному, грозному, в будущем – неизвестному. И от всего этого прошлого только и остались обрывки воспоминаний, которые от времени до времени то целыми картинами, то отдельными тенями проходят пред сознанием, представляясь иногда каким-то волшебным сном, или спокойным и приятным, или тревожным и мучительным, но всегда далеким-далеким от настоящей действительности. И чем дальше идет время, тем больше хочется сберечь их, тем больше является опасений, как бы не изгладились они из памяти, или не изменили своего облика. Это опасение заставило меня теперь же взяться за перо, не дожидаясь того времени, когда в моих руках будет оставленный в России мой дневник, могущий, впрочем, и погибнуть за время моего скитальчества. Пусть в передаче фактического материала и особенно в датировке событий, я окажусь не столь точным, как это было бы при пользовании дневником, но зато, в случае гибели дневника, мои настоящие воспоминания в значительной степени заменят его, а для будущего историка нашей беспримерной эпохи сослужат хоть ничтожную службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Была у отца Даниила и миссионерская полемика, направленная на мусульман, о её эффективности свидетельствуют восемьдесят крещённых им мусульман. Напомню, что среди обращённых отцом Даниилом было и два человека, готовившихся совершить теракты, и если бы не «неправильная и бесполезная» полемика отца Даниила, то у нас в истории было бы на два теракта больше. Но господин Виноградов не останавливается на упомянутом, он также заявляет, что отец Даниил сам виноват в своей смерти, что он «провоцировал мусульман на грех, на убийство». Именно это, как следует из контекста, для господина Виноградова свидетельствует о том, что отец Даниил недостоин канонизации в качестве мученика. Он пишет: «Если человек провоцирует других на грех убийства, оскорбляя чужие святыни, то становится непонятным — за что его убили? За то, что он христианин, или за то, что он оскорбляет людей?» В житии преподобномученика Романа Нового, мы читаем, как он, «прибыв в Константинополь, употребил следующее средство, чтобы заявить себя агарянам: поймав одну из бегавших там собак, привязал к своему поясу и стал таскать ее посреди базара. Турки, видя такое нечестивое, по их понятию, действие, спросили его: зачем таскает он собаку; мученик отвечал им: чтобы кормить ее, как христиане кормят вас, агарян. Разгневанные таким его ответом, мусульмане устремились на него, как неукротимые звери, и начали бить его без милости, а потом представили его к самому визирю, который, слыша из уст мученика те же слова, предал его нечестивцам на мучение». В житии преподобномученика Онуфрия Нового мы читаем, как он, придя на заседание мусульманских судей и духовных лиц, заявил им: «проклинаю вашу веру с ложным вашим пророком Магометом и дерзновенно исповедую себя пред вами христианином. – Говоря это, он бросил пред ними головную зеленую повязку, одна часть которой попала в лицо кади, а другая муфтия». Святой мученик Георгий Новый В стихирах службы святому мученику Георгию Новому, повествуется, что в ответ на предложение султана принять ислам мученик «назвал (мусульман) безбожными, и ясно Христа Сына Божия… пред всеми проповедав, сарацинскую веру и законы их до конца низложил». В каноне указывается, что мусульманский начальник «простирал слова ласкательные, к ловлению страдальца премудрого, но он вопил к нему: перестань, ибо я бесам не поклонюсь» (III, 4). «Никоим образом не послушаюсь тебя, привлекающего к пагубе, чтобы служить нечистым бесам, как вы, нечестивые, служите помраченной прелести… лучше умру за Умершего ради меня». В самогласне службы говорится, что он «стал образцом мученикам… приидите, люди верные, сему подражайте, да и подобным венцам приобщитесь».

http://pravmir.ru/krajnee-nechestie-bols...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010