(Киев. лет. стр.6). 123 Киев. лет. о 1115 г. Новг. 1 лет. стр. 1, 18. Синодик у Востокова стр.517. Киев. лет. «вы хвала Князьям нашим, заступники земли Русской.. воцарившись со Христом прияли дар исцелений от Спаса нашего Иисуса Христа, неоскудно подаете их с верою приходящим в храм, поборники отечества». Об исцелении слепых князей в Смоленском храме в 1077 г. Новг. 1 лет., стр.17. См. еще Киев. лет. о 1170 г. 124 О знамениях, назначавших место новому храму – дому благодати, самое достоверное у Пр.Нестора в житии Пр.Феодосия; о других Симон. В летоп. 1073 г. «основана бысть церковь Печерская Игум. Феодосием и Михаилом (Юрьевским) Епископом, Митрополиту Георгию тогда сущу в Грецех». О создании и освящении сей церкви – Симон. Он говорить, что на освящеиии церкви, происходившем 14-го Августа, 1089 г., были: М. Иоанн 2 и созванные неизвестным послом Иоанн Черниговский, Исаия Ростовский, Лука Белгорород. и Антоний Юрьевский. По летописи Нестора храм освящали те же. 125 Нестор по Лавр. И Радзив. сп. у Карамз. Т. II, пр. 138, 160. Соф. Врем. говорит 1, 175, что мощи перенесены были Епископами: Ефремом Переяславским, Стефаном Владимирским, Иоанном Черниговским, Марином Юрьевским, Антонием Поросским. Здесь новый пример тому, что имена Епископов ставили по мыслям о современности, иногда не хорошо обдуманным. Антония Поросского нет в Несторовой летописи по всем ея спискам, хотя по той же летописи в 1089 г. он был на освящении Печерского храма. Напротив «Марин Гурьевский» или Св.Георгия, на р. Роси, по Нестору был при открытии мощей св. Феодосия. В 1095 г. «Юрьевци с Епископом Марином прибегше седоша на Вятичев холму, в Святополчи граде» и с того времени до возобновления Юрьева в 1104 г. Епископ Юрьева Поросского жил в Святополчем городе, но особаго Епископа в сем город никогда не было. О Юрьеве и Святополчем городе см. у Арцыбышева I, 41, 59. По месяцеслову XIII в. пам. перен. мощей 31-го Мая (Опис. Востокова стр.405). Густин. летоп. стр.288. 126 По Новгор. 3 летоп. стр.213 и. сокр. Киевской (Супрасльской) перенесение мощей Св.Николая было в 1088 г. Слово на перенесение мощей и другое о чудесах у Румянц. стр. 697. Празднование 9-го Мая в Еванг. XIIU в. стр. 174, 175. В обиход того же стр.405. Празднование освящ. храма Георгиева в 26 д. Нояб. в Еван. XIII в. стр. 172. О храмах в честь Вм.Георгия и Св.Николая см. ключ Строева к Ист. Карам., также Карам. I, пр. 524. ИИ, пр.56, III, 35. Об особенном уважении к Св.Николаю Ипатьевская лет. 167, 174, 192.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Князь Московский бежал к Новогородцам, которые, еще не знав об успехе его в Орде, дали Михаилу слово не вмешиваться в их распрю. (В сие время они мстили Шведам за разбитие наших судов на Ладожском озере: воевали приморскую часть Финляндии; взяли город Финского Князя и другой – Епископов, или нынешний Або.) Узнав торжество Михаилово, Новогородцы вступились за Георгия: собрали полки и приближились к Волге. На другой стороне ее развевались знамена Тверские, украшенные знаками свежей победы; однако ж Великий Князь не хотел вторичной жестокой битвы и предложил Георгию ехать с ним в Орду. «Хан рассудят нас, – говорил Михаил, – и воля его будет мне законом. Возвращаю свободу супруге твоей, брату и всем Новогородским аманатам». На сем основании сочинили договорную грамоту, в коей Георгий именован Великим Князем и по коей Новогородцы, в ожидании суда Узбекова, могли свободно торговать в Тверской области, а Послы их ездить чрез оную безопасно. К несчастию, жена Георгиева скоропостижно умерла в Твери, и враги Михаиловы распустили слух, что она была отравлена ядом. Может быть, сам Георгий вымыслил сию клевету: по крайней мере охотно верил ей и воспользовался случаем очернить своего великодушного неприятеля в глазах Узбековых. Провождаемый многими Князьями и Боярами, он вместе с Кавгадыем отправился к Хану; а неосторожный Михаил еще долго медлил, послав в Орду двенадцатилетнего сына, Константина, защитника слабого и бессловесного. Между тем как враг его ревностно действовал в Сарае и подкупал Вельмож Могольских, Великий Князь, имея чистую совесть и готовый всем жертвовать благу России, спокойно занимался в Твери делами правления; наконец, взяв благословение у Епископа, поехал. Великая Княгиня Анна провожала его до берегов Нерли: там он исповедался с умилением, и, вверяя Духовнику свою тайную мысль, сказал: «Может быть, в последний раз открываю тебе внутренность души моей. Я всегда любил отечество, но не мог прекратить наших злобных междоусобий: по крайней мере буду доволен, если хотя смерть моя успокоит его». Михаил, скрывая сие горестное предчувствие от нежной супруги, велел ей возвратиться. Посол Ханский, именем Ахмыл, объявил ему в Владимире гнев Узбеков. «Спеши к Царю, – говорил он: – или полки его чрез месяц вступят в твою область. Кавгадый уверяет, что ты не будешь повиноваться». Устрашенные сим известием, Бояре советовали Великому Князю остановиться. Добрые сыновья Михаиловы, Димитрий и Александр, также заклинали отца не ездить в Орду и послать туда кого-нибудь из них, чтобы умилостивить Хана. «Нет, – отвечал Михаил: – Царь требует меня, а не вас: подвергну ли отечество новому несчастию? Можем ли бороться со всею силою неверных? За мое ослушание падет множество голов Христианских; бедных Россиян толпами поведут в плен. Мне надобно будет умереть и тогда: не лучше ли же ныне, когда могу еще своею погибелию спасти других?» Он написал завещание, распорядил сыновьям Уделы, дал им отеческое наставление, как жить добродетельно, и простился с ними навеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Кроме того, есть тропарь и тем, кто обратился из ислама благодаря проповеди святого Феодора и впоследствии принял мученический венец, – «Иоанну, бывшему Моавию, царю персидскому, и иже с ним трем отрокам», который гласит: «Иже ко Христу верою болезнь телесную исцели, с неюже и душевную, наставляемь от честнаго твоего учителя Феодора, славный царю Моавие Иоанне, и, страдание по Христе купно с верными твоими треми отроки скончав, явися в царех мученик, в мученицех же царь, по Христе течение скончав, от своих раб волею пострада, и, сугубу честь от Бога приим, Егоже моли купно с треми верными твоими отроки спастися душам нашим». Содержание обоих тропарей целиком восходит к «Житию святого Феодора Эдесского», написанному Василием Эмесским. Служба равноапостольным Кириллу и Мефодию В 1863 году было установлено ежегодное празднование 11 мая памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия по составленной в том же году особой службе. В ней находит отражение и осмысление миссионерская и полемическая деятельность святого Кирилла среди мусульман. В подобне говорится: «Какими похвальными песнями ублажим… Кирилла златоглаголивого… посрамившего суесловие безумных агарянских мудрецов», а также в другом месте оба брата прославляются как «наставники заблудших, победившие в споре злохуление агарянское и нечестие иудейское посрамившие». А в ирмосе по 6-й песни канона приводится эпизод из жития, когда «осуетившиеся в бездне разума лжеименного агаряне тайно яд смертный предложили тебе, рекший же во Евангелии Христос, яко аще что и смертно испиете, не вредит вам, соблюл тебя в целости и с честью в царствующий град возвратил». Здесь мы видим прославление именно полемических трудов святого Константина-Кирилла, направленных на защиту Православия от мусульман. Служба мученику Георгию Новому 26 мая празднуется память мученика Георгия Нового, пострадавшего в 1515 году в Болгарии «от безбожного турецкого царя Селима». В стихирах поется: «Радуйся, всечестной великомучениче Христов Георгие, мы освящаемы, когда славим твои священные борения и подвиги, которыми ты подвизался ради Христа Бога… против козней невидимого врага, и безбожную сарацинскую веру попрал твоим терпением».

http://pravoslavie.ru/3684.html

л. 313. Канон Господу нашему Ис. Христу гл. 6. л. 317. Служба, дек. 6, святителю Николаю. л. 324. Служба, сент. 25, препод. Сергию радонесжскому. л. 341 об. Канон Кресту честному гл. 4. л. 345. Канон Архангелу, и Предтечи, и Николе, и св. Богородици певается по вся дни, гл. 6. л. 348 об. Служба, апр. 26, св. Стефану епископу пермскому, с прологом по 6 песни. л. 360. Канон св. Кирилу, новому чюдотворцу. В конце мелкие отрывки. л. 367. Последование церковнаго пениа и собраниа вселетнаго от мес. сентевриа да мес. августа. Русские Святые упоминаются древнейшие. л. 425. Последование тропарем и кондаком от мытаря и фарисея до всех Святых. В конце мелкие отрывки, частию из Устава. л. 444. Служба, янв. 10, препод. Павлу комельскому. Почерк другой руки. л. 453. Блажеиа гл. 4 по вся вскресениа, по вся дни и по вся суботы. л. 458. Служба февр. 11, препод. Димитрию вологодскому. л. 465. Канон страстотерпцу Христову Георгию, творение Феофана. л. 472. Последование о причащении св. воды, иже великаго освящениа на Богоявление. За тем последование ко св. причащению. См. 267 л. 255. л. 494 об. Устав всякому, внегда в сне случится искуситися кому. На конце отрывки духовного содержания. л. 500. Канон на плач св. Богородици гл. 6. л. 503. Песнь полунощнаа к Господу нашему Ис. Христу по буквамь, рекше по стихом. Тут же другая песнь полунощнаа к пресв. Богородици по стихом же. См. 269 л. 188, 190. л. 506–512. Таблицы пасхальные, между коими помещена особенная о вселенских Соборах. л. 513. Обиход године, настатие часом. л. 514. Како подобает погребати братию, потом скимника, епископа и других. л. 516. Поучение ленивым, не хотящим делати и похвала св. Василиа. Нач. И не хотевшу ми, братие, о сих вам глаголати, но боюся рекшаго: взбужайте спящая. На обор. л. 188 подстрочная припись, кажется, на польском языке, не разобрана. На конце л. 230 другою современною рукою приписано: В лето 7016 (1507) преставися раб Божий, бывший епископ Филофей пермски и вологотскы мес. октября 1, нощи часа 3, противу 2 числа.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 378. Мес. априлиа в 23, Слово похвалное св. и великому в мученицех и победоносному Георгию. Нач. Вчера, любимици, светлый вскресениа празновахом праздник, и днесь страстотрпца всемирное тржество. л. 403. Мес. Декабря в 7, житие вкратце иже в святых отца нашего Амвросиа, епископа медиоламскаго. См. 672 л. 76. За сим другое из Пролога. л. 414 об. Мес. септевриа в 23, Слово похвално на Зачатие св. Иоанна Предтечи и Крестителя. Нач. Любовници, доброгоден днесь строин праздник. л. 431. Слово похвално св. пророку и предтечи Крестителю Христову Иоанну на Рожество. Нач. Начало мирскыа радости, яже к Захарии архангела Гавриила благовестие. л. 446 об. Мес. июниа в 24, иже в святых отца нашего Иоанна Златоустаг о, патр. Цариграда, Слово на Рожество св. Иоанна Крестителя и Предтечи. Нач. Солнцу сему хотящу видимому изыти из предела земленаго заря прежде варивши являет кто за нею идет. л. 457. В тойже дснь, похвалное Слово на Рожество честнаго пророка Предтеча и Крестителя Иоанна. Нач. Приснотекый источник божества напаая преизсохшаа неверьствием душа. л. 464 об. Похвала св. и слав. великомученика Дмитриа, в неюже о Бозе и о бозех. Нач. Память правдивыих с похвалами Соломон творити свещаваше. л. 490. Мес. ноемврия в 17, житие и подвизи препод. отца нашего игумена Никона ученика блаж. Сергия чюдотворца. Нач. Кто убо исповедати взможет многаа и великаа Божиа дарованиа? л. 519. Мес. того же в 23, Слово похвалное благоверному В. Князю Александру, новому чюдотворцю, иже Невский именуется, в немже и о чюдесех его споведася. Нач. Преблагый человеколюбивый Господь изрядно свою благостыню на согрешающих показует. л. 544. Слово вспоминателно о св. апостоле Фоме, сьписано убо блаженым Симеоном Метафрастом . То же, что выше л. 295, но редакции другой. На первых листах внизу: Троицкаа Сергиева манастыря. Впереди на порожнем листе скорописью XVII века; Соборной, чтут по ней в Троице и в трапезе. Аггеевской. 200.(1848.) Максима грека сочинения, скороп., нач. XVII века, в лист, 480 листов. Надписи, порядок и число статей, исключая начальных – предварительных до л. 19, совершенно одинаковы со списком библ. Царск. 244. В приписи ркп. Царск. сказано, что она списана с книги Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря с казенныя из книгохранительной лета от создания мира 7213. На поле тою же рукою замечено: 90 лет. Г. Строев число 90 приложил к показанному году и итогом означил время написания ркп. Царскаго. Но, кажется, вернее 90 вычесть из 7213 и остатком определить летопись сего подлинника. В начале и конце ркп. недавно приклеены белые листы, конечно, вместо ветхих, где, может быть, и было годоуказание 1615. (Срав. письмо ркп. с приписью 1616 г. 657.) Оглавление с начальными словами статей, неполное и перепутанное разделение глав и разные замечания (см. далее) показывают, что это один из первых полных сборников сочинений препод. Максима; в 1860 г. был взят в Казанскую Д. Академию для вариантов при печатном издании сочинений Максима.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Лишь ценой подобных трудов и потрясений мог заселяться такой суровый и негостеприимный край, как Катунаки. В 1928 году, когда отец Даниил находился уже на закате своей жизни, братия с весьма далекого расстояния провели в свою каливу по трубам ключевую воду. С тех пор калива старца Даниила превратилась в подлинный оазис для утомленных путешественников, приходивших из скита святого Василия, Керасьи, Кавсокаливии или из скита святой Анны. И не только для них, но и для подвижников, которые, отдохнув под ее гостеприимным кровом, затем продолжают свою титаническую борьбу с диаволом посреди пустыни с ее нерушимым безмолвием. Сегодня, проходя через Катунаки, можно видеть удивительное сооружение, которому положил начало старец Даниил. Теперь его труд продолжают его преемники, которым, как мы надеемся, досталось в наследие не только имя старца, но и приобретенная им благодать. Поистине калива данилеев представляет собою тихий уголок пустыни, где царит безмолвная жизнь и сосредоточенная работа, как в муравейнике. И сами собой вспоминаются слова пророка Исаии: «Радуйся, пустыня жаждущая, да веселится пустыня и да цветет яко крин... яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа» 100 . Письмо 1907 года Письмо это адресовано выпускнику богословского училища на острове Халка господину Георгию Папагеоргиадису, преподавателю Ватопедского училища. «От всей души обнимаю и с радостью приветствую возлюбленного господина Георгия Папагеоргиадиса! Я обеими руками схватил и со вниманием и чрезвычайной радостью прочел драгоценное для меня письмо, и не только его, но и вложенные листки с речами, произнесенными в честь приснопоминаемого Д. Вернардакиса. И я чрезвычайно возрадовался духом, ибо с изумлением и величайшей радостью узнал о сверхъестественных, так сказать, природных дарованиях этого великого человека, которого Божественный Промысл явил нашему поколению, чтобы прославить греческую культуру. Этот человек, подобный новому Еврипиду или рассудительному Фотию, ибо он обладал таким же воображением, рассудком и серьезностью, должен был побудить всех боголюбивых и благочестивых людей, сложивших в его честь похвальные речи, к прославлению Самого Всеблагого Бога, Который по временам возжигает такие светильники, поистине получающие жемчуга премудрости от Самого Подателя света. Ибо всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов 101 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Май, день 23-й, служба св. Леонтию, еп. Ростовскому, утреня. Канон, песнь 3-я, тропарь 1-й: «Свободный сый ум от страстей соблюд, сосуд освящен Духа Пресвятаго был еси, всего себя пригвождь к Вышнему любовию, преблаженне» . Сохранив свободным ум от страстей, ты был освященным сосудом Пресвятого Духа, всего себя, преблаженне, пригвоздив любовию к вышнему (то есть небесному). Вот путь к пребыванию во Христе – примениться любовию (волею – желанием) к горнему и хранить ум (помысл) свободным и чистым от пленения страстями; тогда Святой Дух будет действовать в сердце, освящая его, доколе не исполнит все существо Своею полнотою. Седален после песни 3-й канона: «Украшаясь твердостью разума, ты попрал гордыню плотской тягости и был избранною обителью Пресвятого Духа, неуклонным разумом простираясь к Любящему тебя» . Вот путь ко смирению и победе над гордостью; не уклоняясь разумом от Возлюбившего нас – Христа, стремясь к Нему, быть твердым в этом стремлении, и тогда разум плотский, земной, будучи пренебрегаем, потеряет свою самоуверенность, а основанная на нем гордыня плоти и естества – свою власть, почему и снята будет тогда тягость ее с души. При таком же смирении и Святой Дух освятит в конце концов подвижника. Май, день 26-й, служба св. вмч. Георгию Новому Болгарскому. Канон, песнь 6-я, тропарь 2-й: «Оку Херувимскому ума твоего чистота уподобися: долу бо мужески терпел еси мучения, горе же предстоял Владыце, пославшему тебе венец победный» . Вот состояние мученичества. Май, день 29-й. Служба св. прпмц. Феодосии деве, утреня. Кондак после песни 6-й канона: «Кровию Копронима удавила еси, мученице» . Чем выше подвиг, тем совершеннее победа над врагом Христовым. Пожертвовать своею жизнью за Христа – поразить врага Его [диавола] насмерть. В тот же день – служба прав. Иоанна Устюженского, юродивого ради Христа. Канон утрени 2 . Юродство во Христе вызывается необходимостью в то время и в тех местах, где [и когда] почитается подвижничество и благочестие. Теперь же, когда сатана развязан и благочестие гонится, так что даже всякое добро объясняется и порицается как зло, нет уже необходимости в юродстве. К сожалению, жизнь во Христе, по уставам Святой Церкви и ее учению, стала юродством уже и для именующихся христианами и даже православными, не говоря уже о мирских людях.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Мамочка, в моей жизни мало перемен. Живу под отцом Кириллом в «Варваринском» корпусе в «послушнической» келии нас 9 человек, все благополучно... Послушание в мастерской тяготит меня. Мама, помолитесь, да будет воля Божия. Хочется уйти, чувствую, набираюсь там много греха... На всенощной видел Вашу матушку Сергию, брал у нее благословение. На праздник Преподобного подарю ей, наверное, лампадку... Люди встают, скоро служба... Прошу прощения, св. молитв и благословения. Поклонитесь, пожалуйста, Батюшке пр. Серафиму...       п. Сергий. 1996.10.06, 4 25 Диакон Георгий, о котором говорится в письме, был необычной, запоминающейся фигурой в лаврском братском хоре. Пел басом, ходил прихрамывая, с большой палкой в руке. Не служил – был под запретом. Наверное, Сергий еще во время учебы, когда пел в Лавре, приметил отца диакона. Поступив в монастырь и узнав о его тяжелом недуге, он по своей отзывчивости стал в свободное время ухаживать за ним. У лаврских братьев-медиков было много забот, и они обрадовались новому усердному помощнику, который брал на себя самую грязную работу. Отцу Георгию выделили в странноприимном лаврском доме комнатку, где Сергий совершал необходимые процедуры. Как-то раз один из семинаристов, разыскивая Сергия, постучался в дверь, когда тот обрабатывал у отца диакона глубокие пролежни. Стоял такой запах, что вошедший чуть не лишился чувств и поспешил выйти. Позже Сергий заметил брату: «Нельзя так. А если я буду таким лежать, ты от меня тоже уйдешь? Такая беда может случиться и с твоими близкими. Как же ты им будешь помогать?..» Когда состояние отца Георгия ухудшилось, и потребовался постоянный уход, решили перевезти его в дом престарелых на Кировке. Сергий его навещал. Больной лежал в отдельной свободной палате. У него были открытые раны – кожа сходила, и видны были все мышцы. Плохо слышал, плохо ел, совсем не вставал. Необычной была его кончина. В четыре часа утра к нему зашли дежурные и поразились – бездыханный отец Георгий, завернувшись в одеяло и повернувшись лицом на восток, стоял на коленях вдали от кровати, опершись на стул. Это было совершенно невероятно, так как самостоятельно он уже давно не мог встать...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Они закончили свой труд в аккурат накануне второго января по новому стилю — дня памяти отца Иоанна Кронштадтского. И вечерней порой, по морозу, который, невзирая на запрет властей отмечать церковные праздники, был самым настоящим крепким и трескучим предрождественским морозом, сестры рука об руку оправились на соседнюю улицу, в Успенскую церковь, неся туда дар отца Иоанна. — Что это? — удивился тамошний настоятель, отец Георгий. — Господи, вот чудо-то! Ведь у нас как раз мука для просфор кончалась… кабы не вы, не из чего было бы к Рождественской службе просфор испечь. Откуда вы взяли такое богатство? — Это вам батюшка Иоанн посылает. — сказала Екатерина. И, подхватив под руку младшую сестру, уже открывшую было рот, чтобы рассказать отцу Георгию о чудесном урожае, вышла из храма. В то Рождество на столах у Агеевых, Близниных, Лушевых, у старухи Марфы Антиповны и многих других жителей Кемской слободы красовался свежеиспеченный пшеничный хлеб. Чудесного урожая хватило на всех. То-то была радость! А по весне Варвара сказала старшей сестре. — Вот что, Катя. Давай, посадим и мое зерно. Вдруг батюшка Иоанн снова совершит для нас чудо. Ведь он уже один раз это сделал… Однако бархатный мешочек с остатками пшеницы, освященной отцом Иоанном, словно в воду канул. Сестры так и не смогли его найти. Кто знает, может быть когда-нибудь он еще отыщется. Но это уже будет совсем другая история. А нашей — конец. Рейтинг: 10 Голосов: 619 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1  Святой праведный Иоанн Кронштадтский был канонизирован в 1990 г. Поэтому в рассказе он именуется так, как называли его современники и сестры Сурского монастыря — «дорогой батюшка отец Иоанн». 2  Протоиерей Димитрий Андреевич Федосихин служил на Сурском подворье с 1904 г. (в ту пору оно было еще не каменным, а деревянным). Впоследствии принял монашество с именем Петр. Умер в заключении в 1943 г. 3  Т. е, после приступа стенокардии (устар.). 4  Игумения Серафима (Ефимова) — последняя (с 1917 г.) настоятельница Сурского монастыря. Вероятно, могила ее находится у старого, Свято-Ильинского собора г. Архангельска, хотя первоначально на кресте имелась табличка, на которой было написано: «монахиня Серафима».

http://pravoslavie.ru/100039.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010