Когда Марина кончила начальную школу, перед нами встал серьезный вопрос о выборе высшей школы (десятилетки). В Джилонге были три частные школы – одна англиканская, другие пресвитерианская и католическая. Была государственная, но существовало мнение, по всей вероятности заслуженное, что в государственной школе страдает дисциплина, классы переполнены, на одного преподавателя более 50 учеников, а частные школы платные, поэтому учеников много меньше, учитель может уделить индивидуальное внимание и пр. и пр. После долгих размышлений мы решили поместить Марину в католическую школу. Мы приняли это решение, из опыта, что Володя кончил католический лицей и вместе с ним еще несколько десятков учеников, но они не стали католиками. Из всех учеников, закончивших Лицей Св. Николая, вышли только два католика – о. Андрей Катков .Георгий Брянчанинов. После того как о. Андрея отозвали в Рим, где он был возведен в епископский сан, в Мельбурне остался о. Георгий. Мы уже были все устроены, помощь в поисках работы нам уже не была нужна, но мы встречались очень часто, он был нашим лучшим другом. Лицей связывал Володю с ним крепкими узами. Вова с семьей Соколовых и Бесединых помогал о. Георгию в большом особняке в районе Кью устроить часовню; именно устроить, потому что две большие комнаты были соединены в одну, для чего нужно было разбить стену и укрепить балкой. Споров было много, о. Георгий боялся, что рухнет потолок, но Вова уверил, что балка все выдержит, он сделал все расчеты. Время и практика показали, что это было правильным решением. Часовня благополучно стоит, службы в ней происходят регулярно. Отец Георгий – католический русский священник восточного обряда. Многие православные приходили в храм к о. Георгию, особенно в торжественные дни, в престольный праздник, на рождественскую литургию, которая служится по новому стилю 25 декабря вместе со всем католическим и протестантским миром, и мы тоже приезжали на эти службы из Джилонга. Вова всегда пел в церковном хоре, читал Апостола. После службы всегда было застолье. Дружной большой семь й отмечали то или иное торжество, независимо от того что большинство людей были православными.

http://azbyka.ru/fiction/minuvshee-razvy...

Но вскоре старец узнал, что живущий неподалеку русский монах Макарий тяжело заболел, и отправил Петра к нему на помощь. Отец Макарий лежал в постели. Наступило время трапезы. Петр, прочитав в своей жизни много книг о подвижниках, знал, что многие из них питались обыкновенной травой. Увидев много зеленой травы, незадачливый послушник решил приобщиться к подвигам отцов и сварил себе кушанье из травы, которую нарвал около кельи. Но лишь только проглотил он несколько ложек, как перед ним предстало какое-то страшилище. По бесовскому прельщению показалось Петру, что стоит чудище около двери кельи, хотя в действительности это было окно, за которым была пропасть. Испугавшись страшилища, он бросился бежать в «дверь» и, разбив стекла, упал в пропасть. Как он летел, не помнил, не чувствовал уже ничего. Но, удивительно, что он, упав в пропасть, не разбился, а только повредил себе ноги, оставшись на всю жизнь хромым. Живший высоко на горе русский монах Павел заметил в глубине пропасти лежащего человека и сказал об этом отцу Макарию, который уже недоумевал, куда девался его послушник. Тут они увидели упомянутое варево, и им стало все понятно. Спустившись в пропасть, они на руках окружным путем принесли Петра к Хаджи Георгию. Опытный старец дал Петру выпить сразу три стакана оливкового масла, чтобы остановить действие ядовитого зелья. Но больной сильно ослаб. Старец совершил над ним таинство елеосвящения, но улучшения не было. Тогда с разрешения отца Феофана, у которого Петр был в тот момент послушником, он постриг его в великую схиму с именем Парфений. Над ним прочитали отходную, и старец Хаджи Георгий положил на лицо Парфения икону «Скоропослушницы», которую взял из своего храма. Великая схима, принятая на Афоне, подразумевает, что тело монаха должна принять святогорская земля. Произошло чудо: схимонах Парфений не умер и через два месяца был абсолютно здоров. Икона была передана новому схимонаху, и он до конца своей жизни хранил ее и почитал как чудотворную. Отныне и до самой смерти место схимонаха Парфения было здесь, на афонской земле. Не он выбрал себе дорогу, а Сам Господь поставил его на афонскую стезю. И он стал единственным русским послушником великого старца. Пришлось выучить греческий язык. Постепенно стали приходить и другие русские, которые искали старцев, подобных отцу Георгию. Здесь следует отметить, что в этой келлии был самый суровый на Афоне устав. Масло, вино, рыбу, сыр, яйца здесь не вкушали даже в Пасху. Не обходилось и без искушений. Некоторые старцы обвиняли отца Георгия в том, что многие его молодые послушники умирают, не вынося подобного сверхтяжелого устава 497 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святой Михаил должен был отправиться на поклон к новому хану, чтобы получить от него новый ярлык (ханская грамота) на великое княжение. И на этот раз великокняжеский престол остался за ним. После того благоверный князь возвратился на Русь. Князь московский, на обиды которого жаловался хану святой Михаил, был вызван в Орду и пробыл там около трех лет. Георгий давал подарки ханским вельможам и употребил все средства, чтобы склонить хана на свою сторону, наконец оправдался в обвинениях великого князя, успел сблизиться с ханским семейством, даже породнился с ханом, вступив в брак с сестрой его Кончакой (во святом крещении Агафией). Ярлык на великокняжеский престол хан Узбек дал теперь своему зятю, князю Георгию. Вместе с ним хан отпустил на Русь послов своих, а во главе их — Кавгадыя, одного из приближенных вельмож своих. Святой Михаил с кротостью отказался от великокняжеского достоинства; он послал сказать Георгию: «Брат, если хан дал тебе великое княжение, то я уступаю тебе. Княжи на нем, только будь доволен своим и не вступайся в мой удел». Но великий князь Георгий не хотел примириться со святым князем Михаилом. Собрав большое войско, вместе с кровожадным Кавгадыем и со множеством татар и мордвы он напал на Тверскую область, жег города и села. Враги забирали мужей и жен и предавали их различным мучениям и смерти; татары подвергали женщин насилию. Опустошив Тверское княжество по одну сторону Волги, они готовились напасть и на другую его часть, заволжскую. Скорбя о бедствиях Русской земли, благочестивый князь Михаил призвал Тверского епископа и бояр и сказал им: «Разве не уступил я великого княжения своему сроднику, разве не дал ему я дани? Сколько зла теперь причиняет моей отчине князь Георгий! Я претерпел все, думая, что беда эта скоро кончится. Ныне же вижу, что они ищут моей головы. Ни в чем не виновен я перед ним; если же виновен, скажите, в чем?» Епископ и бояре, проливая слезы, в один голос отвечали князю: «Ты прав, князь наш, во всем. Перед племянником твоим ты обнаружил такое смирение, а они — князь Георгий с Кавгадыем — за это взяли твою волость. Теперь хотят опустошить и другую половину твоего княжества. Иди же против них, государь, а мы готовы за тебя сложить свои головы».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Архиппу, 19 или 20 февр.; 135 свт. Евстафию Антиохийскому, 21 или 22 февр.; 136 прп. Порфирию Газскому, 26 февр.; 137 мученикам Евтропию, Клеонику и Василиску, 3 марта; 138 - 42 мученикам Аморейским, 6 марта; 139 на Благовещение Пресв. Богородицы, 25 марта; 140 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 141 прп. Илариону Новому, 28 или 29 марта; 142 мч. Феофилу, 31 марта; 143-144 прп. Марии Египетской, 1 апр.; 145 мученикам Феодулу и Агафоподу, 5 апр.; 146 мч. Африкану и проч., 10 апр.; 147 сщмч. Антипе Пергамскому, 11 апр.; 148 сщмч. Симеону Персидскому и иже с ним, 21 апр.; 149 прп. Феодору Сикеоту, 2 или 22 апр.; 150 сщмч. Василию Амасийскому, 26 апр.; 151 прп. Симеону Новому, столпнику, и Георгию, брату его, 27 апр.; 152-153 ап. Иасону, 28 апр.; 154 ап. и сщмч. Симеону, сроднику Господню, 27 или 29 апр.; 155 мученикам Авдию и Авдиисусу, 17 мая; 156 сщмч. Ферапонту, 27 мая; 157 мученикам Иустину Философу и иже с ним, 1 июня; 158 свт. Митрофану К-польскому, 4 июня; 159 сщмч. Дорофею Тирскому, 6 июня; 160 мученицам Зинаиде, Мамелхфе и 5 девам, 5 или 6 июня; 161 на перенесение мощей вмч. Феодора Стратилата, 8 июня; 162 мученикам Никандру и Маркиану, 5 или 8 июня; 163 сщмч. Гликерию, 9 июня; 164 прп. Онуфрию, 12 июня; 165 мц. Акилине, 13 июня; 166-167 мученикам Мануилу, Савелу и Измаилу (акростих 1-го канона: Μανουλ, Σαβλ, Ισμαλ σβω πθ (Мануила, Савела, Измаила чту любовию), с именем автора в акростихе богородичнов; акростих 2-го канона: Ωδ πενιχρ μρτυσιν Γεωργου (Песнь скудная Георгия мученикам), с именем автора в метрическом акростихе); 168 мч. Зосиме, 19 июня; 169 мч. Асинкриту и иже с ним, 20 июня; 170 мученикам Иусту и Дуле, 20 июня; 171 на Рождество Иоанна Предтечи, 24 июня; 172 преподобным Иоанну Готфскому и Давиду Солунскому, 26 июня; 173 прп. Сампсону Странноприимцу, 27 июня; 174 мученикам Косме и Дамиану, 1 июля, акростих: Χρυσ αρω τν Αναργρων χριν. Γεργιος (Златую славлю бессребреников благодать. Георгий); 175 «ин канон» на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля, гл.

http://pravenc.ru/text/162173.html

Все сие проповедует граф Лев Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно пред всеми сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковью Православною. Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствуем пред всею Церковью к утверждению правостоящих и вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он на конце дней своих остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от всякого общения с нею. Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины (2Тим. 2:25). Молимтися, милосердый Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь» (Церковные ведомости. 1901, 8, 24 февраля, с. 45—47). Однако в своем «Ответе Синоду» (апрель 1901 г). Толстой подтвердил окончательность своего отречения от Церкви. ...Господи, расположи сердце раба Твоего архиепископа Иоанникия к исполнению прошения моего о диаконе для подворья Сурского в Архангельске. — Это воззвание отца Иоанна к Господу упомянуто в записи не случайно. Он знал о нерасположении архиепископа и к нему самому и к новому Сурскому монастырю. В письме к отцу Иоанну от первой половины сентября 1908 г. игумения Порфирия рассказывала о встрече с владыкой: «...он столько мне наговорил наставлений, что шенкурские сестры умницы, не такие, как сурские, и бранит обитель и живущих в ней. Он очень не любит наш монастырь ... О. Георгию нашему в глаза польстил, а мне его бранил из подлеца и вора, какие мы бедные, что находимся в его Епархии, и не будет у нас ничего хорошего, пока этот Владыка. За что он так Вас не любит? И что не сделаете, все будет худо...» (ЦГИА СПб., ф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3267...

Иоанна, Болгария 13 ноября 2019, 17:44 Огромная благодарность и низкий поклон вам, дорогие редакторы, за эту публикацию! Многая и благая лета Блаженнейшему Онуфрию! Болгарская Православная Церковь перешла (под давлением атеистической власти) на т.н. новый стиль для неподвижных праздников в 1968 г., результате чего возникла календарная шизофрения, и в некоторые года заговезни на Петров пост выпадают после праздника свв. Петра и Павла. В Бг есть старостильный раскол,несколько приходов, где служат по старому стилю с благословения, множество людей, которые просто придерживаются старого стиля и по новому праздники не отмечают, а также люди, которые ходят в новостильные храмы, но предпочли бы старый стиль. Алла 13 ноября 2019, 17:10 Я за новый стиль. Чем календарь Юлия Цезаря в христианском плане может быть лучше, чем календарь Папы Григория? Ведь второй точнее. Это как единицы измерения. Никто же не говорит о сакральности верст и пудов, и не называет метры и килограммы новомодной ересью. Так и календарь - служит для удобства и только. Календарь для человека, а не человек для календаря. Редакция Православие.Ru 13 ноября 2019, 16:58 Георгию: Вы пишете: " Совершенно заказная и политиканская статья! " На этом диалог можно было бы и закончить. Убеждать Вас, незнакомого человека, в том, что статью никто не заказывал, и что в ней как раз политики нет, а есть одно лишь Евангелие в действии, судя по всему, бесполезно. Но попробуйте в это поверить. Что касается " всего мирового православия " : А Русская Церковь -- не его часть? Причем часть наиболее крупная. А Грузинская Церковь? А Сербская? А Иерусалимская? Просто возьмите и подсчитайте по численности верующих, сколько служит по старому стилю, а сколько -- по новому. Так что аргумент этот просто неверный. А Вы знаете, что Польская Церковь вернулась к Юлианскому календарю в 2014 году? Кстати, Вы вообще этот вопрос серьёзно исследовали? Знаете, какими интригами продвигался новый стиль? И какими чудовищными последствиями в виде расколов и нарушения Типикона это закончилось (точнее, до сих пор аукается)?

http://pravoslavie.ru/125482.html

1056 Благодаря своей учености и участию они смогли оказать серьезную поддержку новому папе в его необычайно успешных (хотя бы и временно) попытках примирить египтян с Халкидоном. 1057 Софрония же тем временем поразила слепота, которую доктора не могли ни объяснить, ни излечить. Однако его молитвы святым Киру и Иоанну в их усыпальнице в Канопе 1058 были услышаны, после чего, исполненный благодарности, он написал большую, состоящую из семидесяти историй книгу о чудесных исцелениях возле гробницы святых, закончив ее историей собственного исцеления. В этом необычном документе помимо вещей, в которые можно только верить, содержится немало детальных наблюдений (в том числе и медицинских), хотя христианского в нем, вообще говоря, немного. С другой стороны, книга эта написана тем же ритмическим слогом (с использованием дактиля), который характерен для всех прозаических сочинений этого разностороннего писателя, таких как проповеди , «Житие преподобной Марии Египетской» и «Соборное послание», в котором, двадцатью годами позднее, он представил свое изложение Веры во Христа. Хаос контрреволюции, в ходе которой Ираклию удалось отвоевать империю у Фоки, позволил Хосрою (который уже не мог называть причиною войны месть за Маврикия) добиться новых побед. Эдесса была захвачена им еще до смерти Фоки. В 611 году настал черед Антиохии. В 613 году сдался Дамаск, Палестину объяли смятение и ужас. 1059 Тем не менее, никто не верил, что Иерусалиму может чтото угрожать. Продвигавшееся по финикийскому побережью в направлении Кесарии воинство персов вело с собою двух пленных иноков, у которых каждый день спрашивали о том, что произойдет с Иерусалимом, и каждый день они отвечали, что Господь защитит Свой Святой Город. 1060 Когда воинство дошло до Диосполя (Лидды), за которым дорога на Иерусалим идет на подъем, монаххозевит Антоний пришел к своему учителю Георгию и сказал, что бежавший в Аравию игумен Дорофей хотел взять с собою и его, Антония. Георгий же отвечал, что они отреклись от мира на этой земле и потому должны оставаться на ней, чтобы их ни ожидало: «Господь, как Милостивый и Любящий Отец, может наказать нас за наши грехи, однако Он не оставит Своего Святаго Града, и не забудет Земли Обетованной до скончания века таково Его обетование».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

156) . Он так характеризует самобытность автора: «Маркелл явился русским самородком, большим поэтом, сумевшим благодаря знанию церковною пения создать музыкальность и звучность своих писаний с определенным и выдержанным ритмом. При этом обнаружил он и умение затейливо и вычурно с внешней стороны изложить свои произведения, снабдив их мало кому из русских авторов присущими акростихами в канонах» (30, с. 157; 31, с. 205) . Сложность выявления этих канонов заключалась в том, что песнотворец убирал из акростиха гласные буквы и оставалась неудобочитаемая его часть из согласных звуков. Композиторские дарования игумена Маркелла, распевавшего полностью псалтирный текст, получили высокую оценку в труде профессора Ленинградской Духовной Академии Н. Д. Успенского . Он говорит, что распетая им Псалтырь «как учебное пособие стояла на уровне требований, предъявлявшихся школой современного ему итальянского bel canto» (32, с. 168) . Следует назвать другого интересного и плодовитого писателя того времени, бывшего, по-видимому, в очень близких отношениях с Митрополитом Макарием, с благословения которого он писал все жития и службы, – это псковский книжник священник Василий, в иночестве Варлаам. Он прославляет своими творениями прежде всего святых новгородско-псковских святителей Никиту и Нифонта Новгородских, преподобных Евфросина Псковского и Александра Невского. Ему же принадлежит житие пресвитера Исидора, пострадавшего в Юрьеве со своими 72 прихожанами 9 января 1472 года. А из гимнографических творений он написал службу болгарскому мученику Георгию Новому (33, с. 79–91) . Создав службу софийскому святому, Василий-Варлаам тем самым продолжал традицию почитания этого святого. Мы вправе назвать Василия-Варлаама мыслителем-богословом. Он не только писал агиографически-гимнографические труды, но и осмысливал современные ему церковные и государственные события. Эта мысль становится еще более наглядной на примере жития мученика Исидора Юрьевского, написанного в то время, когда русские войска в пределах, где тот пострадал, вели военные действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

15 II est facile, пишет Академик Броссе, de reconaitre dans се nom le θεος ou Jupiter der Grec, le Quadatä au Svadata-Zend i. e. le Dieu donné, creé de lui même, d’où se sont formè le khauda ,,Dieu“ Persan, le Gott Allemand, le God Anglais le Hhouthi Géorgien. (Geogr. de Géorgie par Wakhoukcht p. II.). 17 Прибытие в Иверию Евстафия Патриарха Антиохийского не упоминается в хронографах Греческих, и ни у одного, из Византийских писателей. История об этом заимствуется в подтверждение отечественных сказаний из грамот, жалованных Константинопольскими Императорами и Царями Грузинскими Иверскому монастырю на Афонской горе, и сохраненных до ныне. 18 Константин В., обретший в это время животворящий крест, и собравший множество мощей вместе с прочими дарами, прислал в дар новому Христианскому Царю подножие Креста и гвоздь Господень, хранящийся ныне в Московском Успенском Соборе. Он принесен из Грузии в Москву Царем Арчилом в 1686 году. Весьма драгоценный венец, в котором хранился некогда гвоздь сей, как уверил меня Г. Академик Броссе (1836) относится к началу XIII века; ибо как видно из надписи Грузинской, он сделан Царем всея Грузии Давидом, сыном Царицы Русуданы. Письмо Константина к Царю Мириану помещено в старой летописи Грузинского народа, хотя о нем не упоминается ни у какого писателя Византийского. 19 Св. Нина была родственница Св. Великомученику Георгию, и она после мученической его кончины, сооружала в честь его храмы; с сего времени Грузия избрала его своим покровителем, а Царство приняло изображение его в Государственный герб. Сие благоговение к имени его скоро распространилось на Востоке и Западе. Allgemeine geschichte der christlichen Religion u. Kirche vom Neander 1. Hamhourg 1829. – 8. Особенно почитали его Англосаксы; а потом и Англичане избрали его своим патроном. Французы в XIV веке на судебных поединках призывали в свидетели и помощники сего Святого; наконец и Российский орел принял его изображение на свое лоно, см. grosses volkschtendiches Universal Lexicon aller Wiesenschaften u. kunste tom X. 1735. Leipz. Встречающееся повсюду в Крыму изображение Св. Георгия служит доказательством что сей Святой был с отменном почтением и у здешних народов. Ист. Иерарх. Росс. Амвросия часть III. стр. 689 Здесь не неуместно заметить в пользу Археологов, ищущих начала и причины изображать Св. Георгия на белом коне с попирающим драконом, что собственно в Грузии никогда не изображался пешим, а в Имеретинском городе Хони, (у Прокопия Onoguris) в бывшем Кафедральном Хонском Соборе есть один древнейший образ Св. Георгия, представляющей его не на коне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

180 Страдание св. Георгия, описанное очевидцем на Сербском языке, изд. в летоп. археогр. ком. Спб. 1864 г., переведенное на Греч. язык, с переменами, в нов. мартирологе, печ. в Венеции 1799. Сокращенное описание в прологе и четь-мин. 26-го мая. 181 О Кратове см. янв. 15. Пролог: «в первых вельможах великаго града Средца бе именуяся отец его». Не верно. 182 Об умерщвлении нескольких иноков мон. Эвсигмена и Дионисиата фанатиками турками в 1534 и 1535 гг. современные заметки у поклонника Святой горы стр. 123. К. 1864 г. 183 Служба св. Георгию новому мученику на 26-е мая, на день перенесения мощей, – у Царского 563. 185 Менолог Василия на 11-е февраля. Сказание пролога – перевод из Менолога, с добавлением известия о загробной участи Феофила. 189 Кодин: «Монастырь св. Евфросинии, называемый Луговой, построен был в малом и бедном виде Ириною Афинянкою. Когда Михаил, сын императора Феофила, рассорился с материю своею, православною Феодорою, и сестрами своими: то выслал их из дворца и отправил в этот монастырь; тогда обогатил он его имуществами и украшениями. Он назывался Евфросинииным по имени одной из сестер его – Евфросинии, которая жила и подвизалась хорошо». Ed. Beckeri p. 97. Сличая известия Ви8антийцев о монастыре, где подвизалась св. царица Феодора и где лежали мощи ее (у Дю-ванжа Constant, chr. p. 110. 147. 156), должны мы положить, что Евфросиниин монастырь и монастырь Гастрийский – один и тот же, а не два, как у Дю-канжа... Первоначально построенный Ириною, он распространен Евфросиниею, матерью императора Феофила, которая жила и скончалась в нем. Мать св. Феодоры, Феоктиста, имела вблизи его дом свой, и также благотворила обители молитв. Еще более обогащен он был св. Феодорою. Евфросинииным назывался он по имени матери Феофила; а у императора Михаила не было сестры Евфросинии; сестры его, жившие в монастыре, были: Анна, Анастасия и Пульхерия. По словам Свилитзы, Василий Макед. сотослал дочерей ее (Феодоры) в монастырь бабки, называемый Гастрия». Du-Cangii famil. byzant. p. 134. Constant, chr. p. 156.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010