ГИМ. Синодальное собр., № 1063

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пространное житие Мефодия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... свободные и рабы, вдовицы и сироты, иноземцы и местные, больные и здоровые, — все, оплакивая того, кто был всем из всего, чтобы всех привлечь. Ты же, святая и честная глава, в молитвах твоих свыше опекай нас, стремящихся к тебе избавь от всякой напасти, учеников своих и учение распространяя, а ереси изгоняя, чтобы, прожив здесь достойно нашего назначения, стали мы с тобой, стадо твое, одесную сторону Христа, Бога нашего, вечную жизнь принимая от Него. Ему же слава и честь во веки веков, Аминь. Житие составлено в Моравии вскоре после смерти св. Мефодия в 885 г. одним из его учеников. Сохранилось в 15 списках, древнейший из которых входит в состав известного Успенского сборника конца XII — начала XIII в. ( ГИМ. Синодальное собр., 1063 ) . См. его издания: Успенский сборник XII—XIII вв. М., 1971. С. 188—198; Климент Охридски. Събрани съчинения. София, 1973. Том 3. С. 160—195; Жития Кирилла и Мефодия. М. : Книга; София: Наука и искусство, 1986. С. 181—232. Текст Жития воспроизводится по этим изданиям. Историю изучения Жития и свод комментариев к нему см. : Сказания о начале славянской письменности Вступ. статья, перевод и комментарии Б. Н. Флори. М., 1981. С. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
[Автореферат диссертации:] "Житие Евфросина ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в скобках даны номера листов) . [11] Охотникова В. И. Псковская агиография... Указ. изд. Т. 2. С. 129-152. [12] Там же. С. 27. [13] Там же. С. 289-290. [14] Серебрянский Н. И. Очерки... Указ. изд. С. 299-300. Ср. : там же. С. 95. [15] Заметим, что ни один из исследователей жития не сомневался в подлинности обоих посланий - как Евфросина, так и Евфимия. Например, вот что пишет об этих посланиях В. О. Ключевский: «Оба письма так просты и естественны, что не располагают исследователя сомневаться в их подлинности». См. : Ключевский В. О. Православие в России. Сб. статей. М., 2000. С. 393. [16] ГИМ, Синодальное собр., 634. Л. 30-30об. [17] Ключевский В. О. Собр. соч. в 9 т. Т. 7. М., 1989. С. 71-72. [18] Согласно терминологии В. Виноградова. Подробнее см. у: Первушин М. В. О стиле «Жития Евфросина Псковского» Русская речь. 2007. № 5. С. 74-78. [19] Спивак Д. Л. Матричные построения в стиле «плетения словес» Труды Отдела древнерусской литературы ( далее - ТОДРЛ ) . СПб., 1996. Т. 49. С. 105-106. [20] Иванов М. С. К проблеме богословского наследия Древней Руси ( XI- начало XIII в. ) Богословские труды. М., 1989. Сб. № 29. С. 20-26. [21] Руди Т. Р. Топика русских житий ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1992. С. 131. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993. С. 68. Ельчанинов А., Эрн В., Флоренский П., Булгаков С. История религии. М., 1909. С. 165; Мень А.В. Библия и древнерусская литература Мень А.В. Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. М., 1997. С. 254-257. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993. С. 120. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993. С. 121. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993. С. 121-122. Псалтирь с толкованием Феодорита Кирского. рукопись XVI в. ГИМ, Хлудов. собр. 46.) далее Феодорит (Л. 212. 2 Псалтирь толковая в переводе Максима Грека) далее Максим Грек (. Рукопись, 1645 г., ГИМ, Синод. собр. 236.- Л. 476. Болонски псалтир. София, 1968) далее Болонски псалтир (С. 177. Псалтирь толковая. Рукопись XVI в. Л. 128. Лотман Ю.М. Символ в системе культуры Лотман Ю.М. Избранные статьи. Таллинн, 1992. С. 193-199. Алипий) Гаманович (. Грамматика церковнославянского языка. М., 1991. С. 200. Алипий) Гаманович (. Грамматика. С. 204. Борковский В.И. Кузнецов П. С. Историческая грамматика. С. 272. Историческая грамматика русского языка. Морфология. Глагол. под ред. Р.А. Аванесова и В.В.Иванова. М., 1982. С. ... далее ...
История Славяно-греко-латинской академии в XVIII ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... историографии. Отечественная история, 2008, №6 (в печати) . [28] Андреев А. Ю. Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории России. 2008, в печати. [29] Андреев А. Ю. Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории России. 2008, в печати. [30] Надеждин Н. И. Палладий Роговский, первый русский доктор. Сын Отечества, 1840, т. 4, с. 607. [31] Смирнов С. К. Указ. соч., с. 15. [32] «Привилегия» опубликована в «Древней российской вивлиофике», ч. VI, сс. 390-420 Н. Новиковым, рукопись хранится с ГИМ, Синод. Собр. 44, имеется также копия в РГАДА, ф. 18 Духовное ведомство. [33] Смирнов С. К. Указ. соч., с. 16. [34] Фонкич Б. Л. К вопросу о соотношении академии Симеона Полоцкого Сильвестра Медведева и академии братьев Лихудов. Новгород, Лихудовские чтения, 2001, с. 29. Обстоятельный анализ этой важной проблемы проведен Б. Л. Фонкичем в его работе «”Привилегия на Академию” Симеона Полоцкого Сильвестра Медведева». Москва, Очерки феодальной России, 2000, вып. 4, сс. 237-297. [35] Сильвестр Медведев предполагал ввести монополию Академии на духовную цензуру в широком смысле ... далее ...
Повесть о житии и о храбрости благоверного и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... цитатами, литературными параллелями. Сравнения с Самсоном, Соломоном, Иосифом Прекрасным, Давидом, Езекией подчеркивают вечный, вневременный характер деятельности Александра, придают его деяниям величественность и монументальность. Автор постоянно напоминает о небесном покровительстве князю, стремясь показать, что «на таковые Бог призирает». Идея священности княжеской власти определяет особенности художественной структуры жизнеописания Александра Невского. Текст «Жития Александра Невского» публикуется по одному (всего их 13) из древнейших списков, который датируется концом XV в. ( ГИМ, Синодальное собр., 154 ) . Отсутствующие в этом списке рассказ о шести храбрецах и описание чуда за Ижорой внесены по тексту жития в Лаврентьевской летописи ( РНБ, F. IV. 2 ) ; по этому же тексту исправляются явные ошибки списка, взятого за основной. Комментарии Владислав 7 декабря 2018, 02: 33 Москву защищал Владимир Юрьевич, и погиб он за Москву, а ему в Москве даже памятника нет!!??? Тамара 12 сентября 2018, 23: 30 Моли Бога о нас грешных, Святий княже Александре. ИЛ 12 сентября 2018, 21: 15 Св. благоверный великий князь Александр Невский привёл меня, грешнейшего паче всех ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книги. Астрология. Минералогия. М., 1988. С. 151–203. 226 Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1991. Кн. VI. С. 260–261. 227 Богданов А. П. Перо и крест. Русские писатели под церковным судом. М., 1990. Гл. 3 (важнейшая историография – С. 458–461) . 228 Cоловьев С. М. Указ. соч. С. 273. Грамота в РГАДА. Ф. 381. Оп. 1. № 357. 229 Буганов В. И., Богданов А. П. Бунтари и правдоискатели в Русской православной церкви. М., 1991. Гл. 6 (важнейшая историография – С. 521–522) . 230 Подробнее см. : Макарий. митрополит. История Русской церкви. Спб., 1883. Т. XII. С. 760–792. 231 ГИМ, Синодальное собр. 130. 232 Трапезой Полоцкий постоянно именовал процесс познания, подчеркивая его жизненную необходимость. См., например, его сборник «Обед душевный» (1675) , изданный в Верхней типографии Сильвестром Медведевым ( М., 1681 ) . 233 См. : Богданов А. П. София–Премудрость Божия и царевна Софья Алексеевна. Из истории русской духовной литературы и искусства XVII века Герменевтика древнерусской литературы. М., 1994. Сб. 7. 234 Ср. : Татарский И. !!! О наречении Петра на царство в один час по смерти брата сообщают официальные записи Разряда, «Поденные записки» патриаршего ... далее ...
Греческий чин присоединения католиков к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г.) . Документы известны только в церковнославянском варианте. Основной текст в них почти совпадает. Послание к царю более пространно, оно содержит введение с просьбами о материальной поддержке. Грамота царю Алексею Михайловичу сохранилась в архиве Посольского приказа: РГАДА, ф. 52 (сношения с Грецией) , оп. 1 (1657 г.) , № 24 («Приезд в Москву иеромонаха Даниила, протосингела антиохийского, с вестовыми от тамошняго Патриарха грамотами») — в числе других посланий Патриарха, переданных иеромонахом Даниилом. Грамота Патриарха Макария Патриарху Никону сохранилась среди Патриарших свитков: ГИМ, Синодальное собр., 1049 (славян.) . Послание Патриарху Никону, в отличие от послания царю, копировалось и получило распространение в рукописной традиции в конце XVII — начале XVIII в., примером чему служат рукописиРНБ, собр. Погодина, № 1579. л. 67–69 об. (далее — Погод.) ; РГБ, собр. Беляева, № 139 1 (№ 1643) , л. 1–4 (далее — Бел.) ; РГБ, Рогожское собр., 221, л. 50–53 (далее — Рогож) . Документ в Патриаших свитках является подлинником и содержит подпись Патриарха Макария. Документ в делах Посольского приказа — копия, сделанная ввиду того что оригинал был отправлен царю в его ... далее ...
Епифаний ПремудрыйИскать в ИсточникеИсточник
... нашего времени произведений. Но наиболее бесспорным его сочинением является " Слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшаго в Перми епископа " . Временем его создания принято считать рубеж XV столетия. Иными словами, оно было написано вскоре после смерти Стефана. Произведение сохранилось как в полном, так и в кратком виде. Древнейший список - ГПБ, собр. Вяземского, . № 10 - датируется 1480 г.. Всего же ныне известно порядка пятидесяти списков XV-XVII вв. В XVI в. " Слово о житии и учении " было включено в Великие Минеи Четий митрополита Макария под 26 апреля (Успенский список: ГИМ, Синод, собр., 986, л. 370-410) . " Житие Стефана Пермского " - удивительное литературное произведение, прежде всего, в отношении литературного мастерства его автора. Композиционно оно состоит из введения, основного повествования и нарочито риторического завершения, хотя на самом деле риторизмом пронизан весь текст " Жития " , от первой до последней строчки, не случайно оно и названо " Словом " . Это может быть объяснено, в частности, особым настроением автора. Ведь благодаря святителю Стефану русская Церковь впервые за всю свою историю выступила в учительно-апостольской роли по ... далее ...
«Отвещание любозазорным» преподобного Иосифа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... СССР, 1959. С. 296-319; Краткая редакция Устава прп. Иосифа Волоцкого Древнерусские иноческие уставы. С. 187-215. [5] [ Казанский П. С. ] Преподобный Иосиф Волоцкий. М., 1847. С. 49-50; Хрущов И. Исследование о сочинениях Иосифа Санине, преподобного игумена Волоцкого. Б. м. 1868. С. 84-100; Филарет (Гумилевский) , архиеп. Черниговский. Обзор русской духовной литературы. Кн. первая. 862-1720. Изд. 3-е. СПб., 1884. С. 132-133; Лурье Я. С. Идеологическая борьба в русской публицистике конца XV - начала XVI века. М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1960. С. 221. [6] См., например, рукописи XVI в. : ГИМ, Синодальное собр., 986 (784) ; собр. Уварова, № 6; собр. Щукина, № 363; РНБ, Q. XVII, 64; Q. XVII, 50; Софийское собр., №№1460, 1470 и 1226; Соловецкое собр., №№ 349 329, 348 328; РГБ, собр. МДА, № 152 515. - Хрущов И. Указ. соч. С. XII, XIII, XXI, XXIX. [7] «Духовная грамота преподобного игумена Иосифа» Великие минеи четии, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Сентябрь: дни 1-13. СПб., 1868. Стб. 499-615 (далее «Духовная грамота»; текст памятника цитируется по этому изданию) . [8] Булгаков Н. А. Преподобный Иосиф Волоколамский. Спб., 1865. С. 197-198; Хрущов И. Указ. соч. ... далее ...
Панегирическое наследие Пахомия Логофета : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Богородицы» (стихира иная 4 гласа на Велицей вечерни) Минея: Октябрь. М., 2002. С. 5. [cxvi] Там же. (стихира иная 2 гласа) . С. 9. [cxvii] «Служба на Рождество Пресвятой Богородицы (стихира 1 гласа, самогласна, Стефана Святогорца, на Литии) Минея. Сентябрь. С. 235. [cxviii] Надгробное слово Григория Цамблака Российскому архиепископу Киприяну ЧОИДР. М., 1872. Кн. 1. С. 25-32 (сообщил архим. Леонид) . [cxix] Об особенностях библейского стиха см. статью: Иванов М. С. Библейская стилистическая симметрия ЖМП. М., 1981. № 10. С. 69-72. [cxx] ВМЧ. Октябрь, дни 1-3. Стб. 6-17 [рукописи: ГИМ, Синодальное собр. 785 (978) . Л. 9-14 об. ; РНБ, Софийская б-ка № 1318. Л. 10а-13а]. К сожалению, памятник совсем не изучен. Единственная его оценка относится к XIX в. : «Что касается до настоящего слова, то оно так составлено, что трудно отличить его от писанных греками. Оно стройно; торжественный тон выдержан от начала до конца. Проповедник обилен мыслями и словом; обращает внимание более на духовную сторону жизни, нежели на внешнюю» ( Горский А. В., Невоструев К. И. ) Описание Великих четьих-миней Макария митрополита Всероссийского ЧОИДР. М., 1884. Кн. I. Отдел II. С. 27 (. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ГИМ. Синодальное собр., № 1063
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера