Марк Захаров: Такие ужасы есть, как например, чтобы вам сказать: «Хотите вечную жизнь?» Вы будете всегда жить, но это страшное, наверное, наказание, которое мы можем только придумать. Ничего более страшного не может быть, если любое желание выполняется. С похожими обстоятельствами, кстати, сталкиваются у нас и за рубежом некоторые богатые обеспеченные люди, когда подрастают дети, которые не знают цену одежде, еде, не понимают. И тут происходят иногда очень неприятные события с детьми из таких обеспеченных семей. Тут надо проявлять родителям какую-то особую сноровку, особый родительский талант, особое внимание и заботу о воспитании. Дмитрий Дибров: Марк Захаров, 79 лет, народный артист СССР, руководитель театра «Ленком». Кстати, его дочь добилась исполнения своего желания стать актрисой. Прот. Алексий Уминский: Кстати, он сказал интересные вещи. «Жить вечно — сказал он — кто же захочет». Интересно — смотря где, смотря как жить вечно. А любить вечно хотите? Дмитрий Дибров: Да. Прот. Алексий Уминский: Спросите Марка Захарова. Александр Карлов: Смотря, что вкладывать. Прот. Алексий Уминский: Вкладывать, по крайней мере, наш опыт любви, а любить по- настоящему вечно, хотите? А жить в свете свободы и радости, окруженные любовью и теплом, хотите? Конечно, жить здесь вечно, фактически в аду, практически встречающемуся на каждом шагу, кошмар. Александр Карлов: Давайте тогда разберемся, что такое ад и что такое рай? Прот. Алексий Уминский: Давайте разберемся. Александр Карлов: Нам раньше геенну огненную рисовали, вроде как верили. Прот. Алексий Уминский: Если рай — это языковский санаторий, то не дай Бог. Александр Карлов: Где все это расположено? Прот. Алексий Уминский: Сначала здесь, прежде всего. Начинается все здесь. Когда Христа спросили: скоро придет Царство небесное, где это Царство Небесное? Он говорит: Царство Небесное внутри вас». И вот все начинается здесь. Когда человек, и это связано, в том числе, с целью поста, чтобы вот здесь, наконец то, что-то такое, Царство Небесное в тебе родилось. Царство Небесное — это такое слово, которое уже навязчиво звучит. Мы привыкли уже к такой идиоме и не представляем, что такое Царство Небесное. Где это? На облаках, в каком-то космосе где-нибудь? Конечно, мы понимаем, что это не имеет своего географического расположения, Царство Небесное. На ракете туда не долетишь.

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

Александр Карлов: Давайте тогда по порядку разбираться. Что такое душа? Ученые проводили бесовские опыты. Взвешивали тело человека незадолго до смерти и сразу после. Выяснили, что в этот момент теряет несколько граммов. Говорят: «Мы нашли душу». Прот. Алексий Уминский: Глупости все это, глупости. Конечно, это очередная псевдонаучная глупость, как свойства памяти воды, например. Александр Карлов: Мы же верим в то, что можем пощупать? Прот. Алексий Уминский: Именно в то, что мы пощупать не можем, мы верим. Александр Карлов: Как это? А, ну да. Прот. Алексий Уминский: А какой смысл верить в то, что мы можем пощупать. Александр Карлов: Убеждаемся в том, что мы можем пощупать. Вот бумага, я ее ощущаю. А что такое душа? Прот. Алексий Уминский: Душа — это то, что мы пощупать не можем. Я бы сказал, переиначил вопрос, немножко. Можно душу назвать совокупностью человеческих чувств, эмоций и так далее. Можно назвать душу сферой какого-то такого богопознания, если хотите, такого мистического образа пребывания. Но я бы сказал, что душа — вместе с духом и вместе с человеческим телом, потому что человек не может быть только душой или только телом, или только духом. Человек только тогда человек, когда он дух, душа и тело вместе. Так вот, этот человек является образом Божьим. Бог, как мы знаем, создал человека по образу и по подобию своему, то есть сделал человека похожим на себя. И вот душа более всего знает и несет в себе печать этого отражения божественной силы, божественного творчества, божественной свободы, божественной любви, божественных потенций всевозможных. Вот так. Александр Карлов: Давайте так. О душе хорошо могут рассуждать психиатры, священники и поэты. Андрей Дементьев тоже размышляет про душу. Давайте его послушаем. Андрей Дементьев: Душа. Вы знаете, я думаю, для всех имеет значение — верующий, неверующий. Верующий вкладывает в это понятие свой смысл, а неверующий, так скажем, другой. Но я считаю, что душа — это, прежде всего, интуиция. В человеке должна быть развита интуиция. Он должен чувствовать не то, что завтрашний день, не то, что события, которые произойдут, а он должен чувствовать ситуацию, в которой он находится. То есть это, наверное, не только интуиция. Это, наверное, деликатность, образование, интеллигентность, помноженные все друг на друга. Понимаете, вот что такое душа.

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

Прот. Алексий Уминский: Начинается Великий Пост . Постарайтесь завтра примириться со всеми, с кем вы в ссоре, со всеми, кто кажется вам вашими недоброжелателями. Попробуйте их всех простить. А если есть люди, которых вы как-то обидели, найдите в себе силы попросить у них прощения. Александр Карлов: Спасибо, Дмитрий Александрович! Дмитрий Дибров: Надо так попрощаться. Пусть слова батюшки будут финалом. Дай вам Бог сил и здоровья. Александр Карлов: Дмитрий Дибров, Александр Карлов и сегодня временно доступен отец Алексий. Спасибо Вам большое. Прот. Алексий Уминский: Спасибо и вам. Читайте также: Прот. Алексий Уминский: Великий пост — это не время, когда чего-то нельзя (+Видео) Великий пост: без гарантий (+ Видео) Пост: все ли средства хороши? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 марта, 2024 20 марта, 2024 29 апреля, 2024 22 апреля, 2024 14 апреля, 2024 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 24 марта, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 29 апреля, 2024 22 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

Дмитрий Дибров: Батюшка, скажите ради смеха, а вот, когда мы нашего младенца крестили, он, конечно, вопил, как и все нормальные дети. А тут и акушерка стояла, и не могут унять. А тут батюшка, которому надоело это слышать, вполголоса говорит моей жене: «Пяточку младенцу почешите». Почесали — прекратил. Пяточку почешите. Прот. Алексий Уминский: Этому в семинарии не учат, к сожалению. Александр Карлов: А чему же учат в семинарии? Прот. Алексий Уминский: В семинарии учат богословию. В семинарии учат экзегетике, то есть толкованию Слова Божьего. Там такие богословские предметы. К сожалению, я надеюсь, что сейчас ситуация меняется, потому что те времена, когда я получал образование, были немного другими. Сегодня священников учат педагогике, слава Тебе Господи, и психологии, и в свое время нас, священников Москвы, Свято-Тихоновский институт приглашал на семинары по психиатрии, например, которые для меня в какой-то момент были очень важными. И сегодня я, может быть, поверхностными знаниями, но пользуюсь, которые во многом мне помогают сегодня. Священник — это служение сильное, серьезное и, в общем, не очень благополучное, во многом неблагополучное. Потому что священники, где-то начиная с моего возраста, это очень нездоровые люди. Потому что к этому моменту, когда священник служит 20–30 лет, организм священника очень сильно истлевает, можно так сказать. Священники в своем служении — это полная открытость для человека. Да, так должно быть. Священник, это тот, кто открыт, потому что священник должен являть открытость Церкви, как дверь для Бога, дверь, через которую Бог для тебя открывается. Поэтому священник должен быть открыт для всего, но чаще всего он должен быть открыт для горя, потому что с радостью мало кто приходит. В основном, люди приходят со своим проблемами, со своим горем. Что касается материального благополучия, здесь вопросы очень, очень разные. Есть священники, которые живут на благополучных приходах и живут вполне благополучно. Есть священники, которые живут в Тверской губернии, в сельской местности, они могут не только едва сводить концы с концами, а просто голодать, потому что у священника нет фиксированной зарплаты. Просто многие думают, что священники… Один мой очень хороший друг, известный музыкант, Леша Паперный, вы его знаете…

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

Душа предполагает, что в ней умещается очень много: порядочность, милосердие, соучастие и такая, знаете, доброта бесконечная к людям. Потому что я сейчас вернулся из Кубы. Я на Кубе был в 1975 году — смотрите, как давно. Очень мало изменилось с точки зрения того, как люди живут. Они по-прежнему живут не очень богато, бедно, я бы сказал. Многие простые люди живут бедно, но в них, это совершенно удивительно, сколько я встречался с ними, от них идет какой-то свет. Они очень добрые. Они доброжелательные. Казалось бы, того не хватает, сего, и зарплаты маленькие и условия жизни, может. Я видел в каких домишках некоторые живут — просто лачуги. Казалось бы, многого не хватает, а вот душа полна света. Александр Карлов: Андрей Дементьев, 84 года, поэт, вкладывает в стихи собственную душу. Может поэтому его творчество пронизано романтикой и состраданием. Итак, душа и интуиция — вот такой взгляд. Прот. Алексий Уминский: Интуиция, конечно, одно из свойств душевной жизни человека. Без всякого сомнения. Мне кажется, что мы не должны забывать, что человек, конечно, потрясающе сложен и Богом настолько одарен, что вот эти дары Божьи в человеке, они нам во многом даже и неведомы бывают. Самые простые вещи, которые может делать человек и самые сложные вещи, которые может делать человек, говорят только о том, что действительно это непостижимый объект, человек — непостижимый. Он сотворен, действительно так, как Господь задумал человека — быть Богом на Земле. Потому что в раю Адаму Господь говорит: тебе — Земля, тебе — вот это место, владычествуй на ней, распоряжайся ею, умножай ее, храни ее, возделывай ее. Понятно, что человек и мир связаны какими-то удивительными мистическими связями. Поэтому вот это, интуиция — это одно из свойств человека. В конечном итоге интуиция святых — это прозрение о судьбах мира, прозрение о человеческой душе, это пророчества, это интуиция, доведенная до святости, если можно так сказать. Дмитрий Дибров: Давайте послушаем Марка Анатольевича. Как он классифицирует главный материал своего творчества — человеческие желания.

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

Быть православным Осознаем ли мы свое оскудение веры?… Доказать веру нельзя, можно только показать живым дыханием правды. Убедить можно только убедительностью своего личного счастья в ней, заразительностью своего божественного веселья веры. Митрополит Красноярский Пантелеимон: Как облегчить боль Я люблю все живое. Людей, конечно, в первую очередь, но и животные всегда меня интересовали, они меня привлекали своей искренностью, преданностью, терпением. Хотелось за ними ухаживать, лечить их. Но вера, как первая любовь, мне не давала спать, есть... Временно доступен: протоиерей Алексий Уминский о Великом посте и сути христианства (+Видео) В Евангелии нет ничего такого, чем человек мог бы себя успокоить по-настоящему в этой жизни. Все не так. Блаженны плачущие. Блаженны нищие духом. Блаженны, когда вас гонят. Радуйтесь и веселитесь. Молитесь за своих врагов. Господи помилуй, разве человек может для себя такого пожелать? Валерий Панюшкин vs о.Сергий Круглов: Бытовые подробности, или Плохая ли примета — встретить попа? Инспектор отдал мне права и не оштрафовал. А я подумал, что поп в машине — это, оказывается, что-то вроде мигалки. Без попа в машине, стало быть, правила нарушать нельзя, а с попом в машине правила нарушать можно. Святейший Патриарх Илия: Не нужно терять надежду на Бога и человека Мы не должны терять надежду на Бога и человека. Часто бывает, что мы делаем какое-то добро людям, а они платят нам нелюбовью, а иногда и ненавистью, но это не должно смущать нас. Вариант нормы — не вариант Многое есть… Многое можно… И все равно нынешняя жизнь — не лучше. А в чем-то так гораздо и хуже советской. По крайней мере, по количеству ненормальностей, по плотности их на душу населения и на квадратный километр. Протоиерей Георгий Бреев — 45 лет — Богу и людям За почти тридцать лет знакомства отец Георгий никогда не ставил меня перед фактом, он всегда давал мне свободу выбора. Насколько я понимаю, не только мне, но любому человеку, обращавшемуся к нему за советом. Страх Божий и страхи человеческие

http://pravmir.ru/tag/byt-pravoslavnym/p...

Временно доступен: протоиерей Алексий Уминский о Великом посте и сути христианства (+Видео) В Евангелии нет ничего такого, чем человек мог бы себя успокоить по-настоящему в этой жизни. Все не так. Блаженны плачущие. Блаженны нищие духом. Блаженны, когда вас гонят. Радуйтесь и веселитесь. Молитесь за своих врагов. Господи помилуй, разве человек может для себя такого пожелать? 19 марта, 2013 В Евангелии нет ничего такого, чем человек мог бы себя успокоить по-настоящему в этой жизни. Все не так. Блаженны плачущие. Блаженны нищие духом. Блаженны, когда вас гонят. Радуйтесь и веселитесь. Молитесь за своих врагов. Господи помилуй, разве человек может для себя такого пожелать? Гостем нового выпуска программы «Временно доступен» стал духовник Свято-Владимирской православной гимназии, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, ведущий телепередачи «Православная энциклопедия» протоиерей Алексий Уминский. Александр Карлов: Отец Алексий, прошу Вас. Сзади Вас находится стена наших видеоблогов. Собеседники, которых Вы наверняка хорошо знаете. Они так или иначе будут участвовать в нашей беседе, либо по Вашему желанию, либо… Прот. Алексий Уминский: Я как-то особо не вижу, кто там. Александр Карлов: Я вам сейчас расскажу. Смотрите, Андрей Дементьев. Прот. Алексий Уминский: Да, Дементьев, узнаю. Александр Карлов: Он будет говорить про душу. Андрей Козлов — про любовь. Николай Усков — про религию. Андрей Кураев — про священников. Прот. Алексий Уминский: Это Кураев там такой красивый? Александр Карлов: Да. Андрей Мерзликин — про исповедь. Марк Захаров — про желания. Прот. Алексий Уминский: Про желания. Александр Карлов: Александр Никонов — про Православие. Максим Леонидов — про русских и Алан Чумак — про чудо. Вот уже кто в чудесах разбирается больше других. Прот. Алексий Уминский: А в Православии, конечно, Никонов больше всех. Дмитрий Дибров: Здравствуйте, дорогие друзья. Вопрос. Почему это я поститься должен, когда такая прелесть только что была с блинами, с тройками. Что там еще? С гитарой, медведями, цыганами — а тут постись. Давайте лучше мы поговорим с батюшкой, с отцом Алексием, в миру Уминским, и давайте мы узнаем, зачем это все нужно лично для вас, а то может показаться, что для батюшки нужно, чтобы вы постились, то есть об этом, обо всем подумаем. Здравствуйте, батюшка.

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

Прот. Алексий Уминский: Здравствуйте, Дмитрий. Здравствуйте, Александр. Александр Карлов: Вы наш коллега. Вы ведете программу по утрам. У Вас подготовленная в религиозном смысле публика. Наша публика, в отличие от Вашей, может быть, религиозно не подготовленная, но зато разбирается во всем и гораздо лучше нас с Дмитрием Александровичем, и Вас наверняка, поэтому будьте готовы к вопросам странноватым, наивным вроде бы, таким, на которые много раз уже отвечали, но, тем не менее, может они будут и не такими уж и простыми. Кстати, Ваши прихожане задавали Вам такой вопрос, на который Вы не смогли ответить? Прот. Алексий Уминский: Такие вопросы поступают довольно регулярно. Есть очень много вопросов, на которые я не могу ответить. Александр Карлов: И что Вы в таком случае делаете? Прот. Алексий Уминский: Я говорю, что не могу ответить на этот вопрос. Я честно признаюсь в этом. Александр Карлов: Например, какой вопрос? Прот. Алексий Уминский: Очень многие вопросы связанны с человеческим страданием. Очень многие вопросы связаны с тем, как человек в своем жизненном пути пытается понять и постичь волю Божью. А также самые наивные вопросы о том, например, как делать ремонт в квартире. Александр Карлов: Канонов нет в вопросах? Прот. Алексий Уминский: Такие вопросы задаются иногда. Задаются вопросы, на которые чаще всего я принципиально, например, отказываюсь отвечать. Например, что можно, а что нельзя. Александр Карлов: Вообще? Прот. Алексий Уминский: Как раз особенно касаемо поста. «Что можно, батюшка, а чего нельзя?» — на эти вопросы я отказываюсь отвечать принципиально. Александр Карлов: Разве нет у Церкви ответов на эти вопросы? Прот. Алексий Уминский: Знаете, есть, конечно. Но эти вопросы часто воспринимаются людьми как абсолютно жесткая инструкция к исполнению, а Церковь, все-таки, это не армия, и Церковь, все-таки, это не Устав, и церковь — это не предписание, и Церковь — это не жесткая структура, когда тебе вообще не надо задавать вопросы самому себе, когда у тебя есть ответы на все вопросы.

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

Я против того, чтобы человек, приходящий в Церковь, был уверен в том, что есть ответы на все вопросы. Поэтому, в том числе, пост — это довольно уставная вещь. Потому что устав поста складывался столетиями, скажем, в монастырских обителях, причем довольно таких строгих, как обители Египетской пустыни или обители Палестинских пустынь, Константинопольские, Студийские монастыри, где вот эти Уставы жизни монастырей, это были Уставы жизни определенного духовного уровня людей, свободно и вольно избравших для себя очень такой суровый жизненный путь, подвиг. И вот эти все уставы — что есть, во сколько есть, какое количество, с маслом, без масла, сухоядение или вообще полный пост, они все время касались конкретных обителей с очень таким конкретным уровнем жизни. Поэтому, если мы сегодня попробуем применять вот эти уставы во всей полноте к нашей жизни, к человеку, живущему в Москве в 21-м веке, мы рискуем сильно повредить его не только физическое, но и психическое здоровье. Александр Карлов: О правилах и канонах Великого поста мы еще поговорим сегодня. Отец Алексий, Вы-то сами как к Богу пришли? У Вас сугубо светское образование, насколько я понимаю. Прот. Алексий Уминский: Не только светское, но и духовное. Александр Карлов: Изначально было. Прот. Алексий Уминский: Изначально светское. Александр Карлов: Семья, по-моему, у Вас тоже светская, в которой Вы воспитывались? Прот. Алексий Уминский: Да. Александр Карлов: Расскажите. Прот. Алексий Уминский: Более того, я воспитывался в семье вполне атеистической, вполне такой традиционной семье. Мама — учитель, папа — инженер. Александр Карлов: В партии состояли? Прот. Алексий Уминский: Да, папа состоял в партии, а мама — нет. Мой первый опыт встречи с Богом был уже когда я учился в педагогическом институте. Просто я встретил людей, которые думали по-другому, которые позволяли себе думать не так, как думают все, потому что я был еще уверенным таким комсомольцем, каким-то активистом комсомольским был. И в этом себя чувствовал вполне комфортно. В институте я встретил людей, которые стали моими хорошими близкими друзьями, которые думают по-другому, и вот это первое удивление, что можно думать по-другому, для меня было каким-то открытием, откровением в тот период.

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

Дмитрий Дибров: Конечно. Прот. Алексий Уминский: Вот он был уверен, что я получаю зарплату от государства. И многие так думают. Все считают, что Церковь с государством давно срослись. Наверное, настолько срослись, что и зарплату священники получают. Священники не получают даже зарплату от Патриархии. Александр Карлов: На что же вы живете? Прот. Алексий Уминский: Получают свое содержание от прихода. Есть приход, в котором есть прихожане. Эти прихожане содержат церковь. Эти прихожане фактически за свой счет, за свои пожертвования, за то, что они покупают свечи в храме, за то, что они кладут в церковную кружку какие-то деньги за крестины, за отпевание, за какие-то другие требы. Этим, собственно говоря, содержится Церковь, которая содержит сам храм, потому что отопление, электричество, пятое-десятое. Церковь содержит храм еще как исторический памятник. Конечно, время от времени, очень редко, какой-то бонус от Правительства Москвы — если это храм-памятник, поступает, но этих денег всегда не хватает на реставрацию. Отреставрировать храм, скажем, 17-го века, как мой храм — нарышкинское барокко, как вы понимаете, это очень непросто. Со всех сторон очень непросто. И третье, на самом последнем месте, стоит содержание самого священника, плюс всех, кто в храме присутствует: хор, уборщики, уборщицы, кухарка — если надо батюшку покормить, и сам священник. Поэтому, что остается. Александр Карлов: Была такая поговорка: «Каков поп — таков приход». Получается все наоборот: «Каков приход — такое благосостояние?» Прот. Алексий Уминский: Совершенно верно. Александр Карлов: Какие драки должны быть, простите мирское оценочное мнение, какие драки должны быть между священниками за благополучные приходы, чтобы устроится туда? Прот. Алексий Уминский: А не может быть драк, потому что сам священник в этом никакого участия не принимает. Александр Карлов: А как принимается решение? Прот. Алексий Уминский: Это епископ правящий, наш Святейший Патриарх, он назначает священника на приход. У нас было так. Мне достался приход 20 лет назад в самом плачевном виде. Хотя это центр Москвы и нарышкинское барокко, как я уже сказал, но нам приходилось своими руками в 90-е годы из алтарей унитазы выносить. Храм был на несколько этажей поделен. Я не помню уже, что там было, можно долго перечислять, но надо все это было делать своими собственными руками. Я не могу сказать, что в тот период кто-то когда-нибудь захотел быть настоятелем подобного храма. И могу сказать, что 80% священников, получившие храмы в тот период, никогда не хотели быть настоятелями такого рода храмов, потому что это были руины и развалины.

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010