Вопрос о чуде – очень важный вопрос. Самое главное чудо происходит тогда, когда человек может проявиться для Бога. Тогда и чудеса происходят – постепенно и незаметно. На чудо нельзя рассчитывать, чудеса не происходят по мановению волшебной палочки, это – магическое представление о чуде. Чудо – это когда живой Бог встречается с живым человеком. Конечно, мы понимаем и радуемся тому, что наша жизнь доступна для чудес. Как поется в одном церковном песнопении: «Побеждаются естества уставы...» 13 Ведь законы природы – законы падшего мира. Что бы ты ни бросил вверх, оно обязательно упадет вниз. Если схватишься за оголенный провод, обязательно ударит током. Физические законы говорят об умирании, кроме, может, Второго закона термодинамики. Эти законы говорят о том, что все, что имеет начало, имеет конец. Если энергия вначале была очень яркой, потом она будет оскудевать и кончится. Не бывает вечного двигателя. Эти законы человек преодолеть как бы не может. И когда Божье милосердие врывается в нашу жизнь и оказывается, что где Бог , там законы этого мира перестают работать, на место физических законов приходит явление Божьей любви и милости. Конечно, это – совершенно замечательное чудо. Сейчас много книг об известных священниках, святых содержат живые свидетельства о реальных чудесах, например книги о Матроне Московской, Феодосии Кавказском. Формируется отношение к чуду как некоему магическому действу – сходил на могилку к святому, взял землицы, положил под подушку болящему, и все, – жди исцеления! Без всякого сомнения, человек может получить от Бога чудо, но имеет ли он на это право? Конечно, нет. Иметь право на чудо невозможно. Во все времена Господь по Своей милости раздвигал пределы нашего времени и входил в нашу жизнь, являя Свою бесконечную силу милосердия – исцелял, воскрешал, подавал утешение, давал возможность человеку нести свой крест особыми чудесными явлениями, которые носили исключительный характер. А в головы людей это вошло, как правило, что так и должно быть: святые должны работать на нас и их прямая обязанность, лежа святыми мощами на земле, действовать по нашей просьбе, по нашему прошению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

— Нет, не думаю, что это что-то меняет, потому что это же не пересказ коротенького и вполне доступного нашему уму события. Речь идет о том, что неизобразимо, в том числе и в словах. Творение Евы — величайшая тайна, которая выражена в неких символах, в неких словесных мифах. И поэтому состояние Адама могло быть и исступлением, и одновременно сном. И под словом «сон» может подразумеваться всё что угодно, я не воспринимаю эти слова абсолютно буквально. — Если муж не верит в Бога, увлекается различными практиками, применимо ли сказанное вами о единстве к такому браку — зарегистрированному, но не венчанному? — Есть слова апостола о том, что муж неверующий освящается женою верующей, а жена неверующая освящается мужем верующим (см.: 1 Кор. 7 , 14). Я так для себя понимаю: освящается — значит спасается, то есть он становится святым через эту любовь жены к нему, которая долготерпит, милосердствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит злого, всему верит, всего надеется, всё переносит (ср.: 1 Кор. 13 , 4–7). Вот эта любовь как свойство Божие, в человеке родившаяся и передаваемая другому человеку, является спасительной силой, потому что всех нас спасает Божественная любовь, она приходит в мир как любовь спасительная — к тем, кто этой любовью еще не обладает. И если человек вдруг умеет так любить, да еще такого человека, который от Бога отворачивается, то эта любовь любимого человека с собой приводит в вечность. Но это я так думаю, со мной может кто-то не соглашаться. — Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу того, что настоящий брак может создать только здоровая личность с другой столь же здоровой и полноценной личностью. — Нет, конечно. Я как раз об этом в начале сказал: как хорошо, что мы очень несовершенны все, — из-за того, что человек несовершенен, он бесконечно нуждается в другом. И всякое несовершенство в человеке есть не повод для отторжения, а повод полюбить, пожалеть, повод прийти на помощь. И в браке это, конечно же, тоже имеет место. — Вы упомянули, что опыт познания другого человека в близости — это важнейший опыт для познания Бога. А как же монахи?

http://pravmir.ru/protoierey-aleksiy-umi...

Господь показывает нам главное: корни греха, которые мы должны в себе исправить и вместе с которыми исправится многое другое, чего мы даже не понимаем. В этом и заключается смысл исповеди. Может быть, мы никогда при жизни и не осознаем, что в нас изменилось, какие грехи Господь нам отпустил по милосердию Своему, просто потому, что мы избрали другой путь жизни. Поэтому я говорю, что исповедь не может быть фрагментарной. Человек всегда должен приходить во всей своей полноте. И если он поймет это, то не будет жить от исповеди до исповеди, покаяние станет сердцевиной его жизни. Такая жизнь может показаться невыносимой, но, на удивление, это и есть полнота. Мы говорили о радости, о любви, о том, что об одном кающемся грешнике все Царство Небесное радуется (см. Лк. 15, 7 ). Эта радость происходит потому, что человек во всей полноте становится Человеком, наконец-то становится рабом Божиим. Это величайшая радость, та милость, которую человек получает от своего Отца. Не каждому дано быть преподобным Серафимом; не каждый достигает меры святости преподобного Силуана. Но каждому человеку Господь дает прикоснуться ко всей полноте святости, каждому доступна какая-то мера сыновства. Потому что полнота в Царствии Небесном – для всех полнота. Один священник привел мне такой пример. Говорили о том, что все люди разные, разной жизнью жили, в разных условиях существовали, кто-то действительно подвизался в монастырях, кто-то у станка стоял, пахал землю, кто-то родился в семье алкоголиков. Все разные, а полнота у всех одна, все полны. Представьте себе: ведро можно наполнить до верха, оно будет полное, а можно наполнить до верха наперсток, и он тоже будет полный. В наперсток больше не вольешь, и он не может претендовать на то, что он не полон: в нем есть все, что он может вместить. В ведре больше, чем в наперстке, но наперстку от этого ущерба нет, он от этого не страдает, своей неполноты не ощущает. И для каждого человека в Царствии Небесном, если по милости Божией мы там окажемся, несмотря на то что мы все очень разные и по-разному шли к Богу полнота у всех будет обязательно – полнота сыновства. Но кто-то до этой меры дорастет еще при жизни и реализует ее в себе, а кто-то получит ее, как дар Божий, в Царствии Небесном.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Интересно, что при анализе факторов, влияющих на доверие россиян к Русской Православной Церкви, оказалось, что особенно заметно и  положительно сказывается знание респондентами следующих представителей духовенства: архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Алексей Уминский,  протоиерей Владимир Вигилянский. Медиавсеместность vs поместность? Есть еще один аспект, на который, как представляется, влияет медиа  — специфика современного мира. Что имеется в виду под этой спецификой? Это провозглашенный в ХХ веке переход к новой когнитивной реальности и это диагностированная  в XXI веке «текущая современность» (З.Бауман), это global cave (пост-маклуэновский кокон «мозаично-резонансной реальности») с инфографикой на стенах-мониторах  «индивидуальных информационных пещер», это говорящие гаджеты  в собственных экосистемах, это нео-язычество и «кочующие» транс-национальные элиты, основной проблемой которых оказывается не то дефицит времени, не то дефицит внимания, что-то из двух, ох, как же сложно сосредоточиться. Христианская апологетика сталкивается с новыми вызовами. Например, обращает на себя внимание  возможный конфликт в каждой конкретной географической точке с одной стороны, принципа поместности (принадлежности к ближайшему территориальному приходу), а с другой стороны – множественности доступных экстерриториальных приходских медиа-образов. Витрина раскрывается в каждой точке«удаленного доступа». Происходит «свертка сакрального пространства» в виртуальность при видимости, напротив, расширяющегося предложения; возможное развоплощение христианства; возможность того, что интернет (даже телевидение) девальвируют воплощенность приходского Логоса. Ближайший приход, как сосредоточие традиции, источник духоносных знаний, путь к спасению, оказывается для потенциального прихожанина физически нерелевантен в новой информационно-пространственной многомерности. Опасно ли это? Или наоборот, открывает новые возможности для миссии, катехизации, участия и со-участия, для поиска новых форм воплощенной экстерриториальности? Представляется, что простого ответа нет, все зависит от конкретной ситуации;  от того, кто (что) стоит за информационным предложением.

http://pravmir.ru/obraz-cerkvi-chto-imee...

Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 5  голосов:  4.2 из  5) Книга священника Алексея Уминского – сразу о многом: о воспитании, о детской вере и молитве, о любви в семье и о родительских ошибках. (Уминский Алексей, протоиерей. – М.: Никея, 2016 – 152 с.) Аннотация О чем эта книга? Отец Алексей, имея опыт директора и духовника православной гимназии, поднимает множество актуальных для верующих родителей вопросов: как ребенку исповедоваться и поститься, каково место детей в приходе, что такое детская духовная жизнь и что на самом деле приводит ребенка ко Христу? Для кого эта книга? Для всех взрослых людей, рядом с которыми растут люди маленькие. Мнение главного редактора издательства: «Нам суждено жить в простое и сложное время. Сегодня практически каждая российская семья может не только посещать богослужения, но и выбирать приход по сердцу, найти в нем единомышленников для себя и круг общения для своего ребенка. Однако в подавляющем большинстве все мы, приводящие сегодня детей и внуков в храм, сами в своем детстве даже не могли представить подобного опыта. Мы не можем увидеть церковную жизнь глазами детей. Нам не на что опереться внутри себя, и мы начинаем искать опоры в обобщенном преставлении об абстрактном православном чаде. Поэтому часто и оказываемся не на стороне своего ребенка». От автора: «Духовное развитие юного человека – это очень хрупкая сфера, существование которой практически невозможно, если самые близкие люди – родители – пребывают за ее пределами». Мнение «Азбуки Воспитания»: Главным преимуществом книги, пожалуй, является простота изложения, доступность и краткость. Несмотря на то, что книга достаточно компактная по размерам и содержанию, автор рассматривает самые главные вопросы, касающиеся жизни детей в церкви и дома. Отличительная особенность книги – ощущение живого общения. Многолетний опыт и мудрость автора не выглядят назиданием, идущим откуда-то сверху. Он не приводит многосложные цитаты из прошлого о духовно-нравственном  воспитании чад, а апеллирует историями из настоящего, близкими каждому из нас, приводит примеры из жизни прихожан. Тема приобщения детей к вере и к Богу – сложная, многогранная, серьезная. Однако автору удается избегать штампов и чрезмерной морализации в том числе благодаря чувству юмора.

http://azbyka.ru/deti/rebenok-v-seme-i-v...

Потом порадоваться, что в целом собрали большую сумму. И вскоре забыть обо всем, поскольку это действительно была такая разовая акция. Затем наступает обычная жизнь, в которой человек может уже не замечать людей, которые в нем нуждается. Ведь ему кажется, что свой долг перед человечеством он уже исполнил, что больше он никому ничего не должен. Хотя участие в акциях совсем не исключает и регулярной помощи… Воспринимать милосердие, благотворительность в качестве некоего акционизма, на мой взгляд, сверхнедостаточно. Ежедневная благотворительность, кропотливое регулярное попечение о нуждающихся – это образ жизни, мало кому доступная форма благотворительности, причем самая неизвестная. Еше одна часть благотворительности – пластиковые карты вроде карты «Подари жизнь!», с которой после каждой транзакции списывается крайне незначительная для держателя сумма, покупки в супермаркетах, часть от которых идет в определенный фонд, смс-сообщения (как, например, у фонда «Вера) – все это буднично, необременительно и естественно для человека. Это, явно, не сильно меняет нас в лучшую сторону, это обычное дело, как, например, умываться утром и вечером. К этому люди должны быть настолько приучены, чтобы делать все на автомате, не концентрируя внимания. Но не останавливаться на этом, а дальше искать возможности помочь. Может быть, кому-то нужно просто посвятить целый день? Хоть раз в году разделить тяжесть страданий другого человека. Мне кажется очень важным образ благотворительности, который явила нам Царская семья во время Первой мировой войны. Они могли бы только жертвовать деньги, собирать большие суммы, но не ограничились этим. Члены Царской семьи шли в госпитали и сидели с умирающими солдатами… Пример должен быть подан теми, кто имеет возможность привлечь к себе внимание. Великая княжна Татьяна обрабатывает рану Тайная благотворительность необязательно обозначает «неизвестно никому». Тайно – это, прежде всего, сокрыто от самого себя. Ты делаешь какое-то дело, но себя в нем не замечаешь. Вот что важно.

http://pravmir.ru/nuzhno-li-skryivat-dob...

(Вот и Наблюдатель гонит меня из Москвы, хотя я тут родился.) 37. Ответ на 31, Константин В.: «Не думал, что мои высказывания настолько туманны…» //////////////// «Синий туман – похож на обман… Синий туман… Синий туман … Синий туман…»… Все в порядке – с высказываниями никакого «тумана» - тем боле синего - не наблюдается… Просто в «параллели» возник вопрос о метафизической стороне патриотизма – каков его механизм? И если с ностальгией относительно более-менее понятно, то… Вот тот же Штирлиц… Вдали от Родины запекает в камине (!) под ностальгические «нотки» картофель - ну впрямь как в осеннем поле на костре из усохшей ботвы… Вне сомнений выраженный разведчик-патриот… А вот на лавке из цветного металла в парке «Музеон» открытый ветрам-дождям-морозам прозябает вперив взгляд ввысь вообщем-то тоже советский, но с закритичным кретом в общечеловека академик А. Д. Сахаров? Можно ли его считать патриотом и коли «да» - в каком смысле? Те же «последние времена» кои непременно грядут – ни о каком патриотизме там и речи вести не будут - как и его понимании и, в принципе, ясно посему -патриотизм «завязан» на государственность, на «инвольтируемые» ею «потоки»? А интернационализм – чьи «нотки» там пробиваются – ну явно же не демонические в отличие липкой общечеловеческой «ловушки» разве не так? 36. доп. п. 35 Вот ещё из моего исследования. Корифей русского Зарубежья профессор И. А. Ильин оценивал историю нашего Отечества, как историю «муки и борьбы: от печенегов и хазар – до великой войны двадцатого века. Отовсюду доступные, ниоткуда не защищенные – мы веками оставались приманкой для оседлого Запада и вожделенной добычей для кочевого Востока и Юга. Нам как будто на роду было написано – всю жизнь ждать к себе лихих гостей, всю жизнь видеть разгром, горе и разочарование; созидать и лишаться; строить и разоряться; творить в неуверенности; жить в вечной опасности; расти в страданиях и зреть в беде. Века тревоги, века бранного напряжения, века неудачи, ухода, собирания сил и нового, непрекращающегося ратного напряжения – вот наша история… Ни один народ в мире не имел такого бремени и такого задания, как русский народ. И ни один народ не вынес из таких испытаний и из таких мук – такой силы, такой самобытности, такой духовной глубины. Тяжек наш крест. Не из одних ли страданий соткалась ткань нашей истории?»

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/20/pr...

И вот человек дошел до края, растлил в себе личность до такой степени, что Господь к нему пришел, а он сказал Ему: Ты мучишь меня своим приходом. Так бывает с каждым: Господь посещает нас, а нам от Его посещения страшно становится. Господь приходит, а нам хочется дверь перед Ним закрыть, сказать: не надо, только не сейчас, Господи. Так у Августина Блаженного есть воспоминания о его греховной юности, когда он уже знал о Боге, знал о том, что Бог милует и спасает, и понимал, что единственный путь в его жизни — это путь к Богу, но, будучи связан страстями и грехами, говорил так: “Господи, спаси меня, только не сейчас”. Господь посещает нас не всегда ласково, но всегда приходит для того, чтобы нас спасти. Такая Его любовь оказывается для нас переворотом всей жизни, Его приход разрушает то, что мы раньше строили, выбивает подпорки, которые мы себе создали. Он их сметает, потому что все это лживо, непрочно, абсолютно не надежно. Строить на этом невозможно. Но нам кажется, что в этот момент все рушится в нашей жизни. И мы тоже можем сказать: “Зачем Ты пришел к нам? Пришел мучить нас еще сильнее?”. А на самом деле Господь пришел нас спасти. Господь пришел, чтобы все ложное и нечистое разрушить, все неправильное изменить, чтобы мы стали настоящими. Не ложными, не придуманными, не создавшими для себя и для других иллюзорный мир, а совсем настоящими — даже в своем падении, даже в своем грехе. Настоящего грешника Господь может спасти, Он для этого пришел в мир: не ради ложных праведников, а ради грешных людей, которые глубоко и правильно осознают себя перед Богом, понимают, кто они такие. Легион бесов изгнал из бесноватого Иисус, — вот сколько страстей поработило этого человека. Каждый грех, каждая страсть настолько в нем возросли, что сделали его доступным всякой бесовской силе. Так часто прилепляется человек к какой-то страстишке, и поначалу она как бы сулит ему некую свободу. Он думает: “Позволю себе вот это по своей воле, и здесь я поступлю свободно, и тут мне никакие препятствия не помешают, никакой закон не запретит. Я буду жить сам по себе. Все, что мне препятствует, я разрушу. И это будет выражением моей свободы”.

http://pravmir.ru/propovedi-protoierey-a...

Очень важное событие в жизни семьи – первая исповедь ребенка, к которой его надо подготовить. Родители, которые ходят регулярно в храм, должны попросить священника о специальном времени для первой беседы с ребенком. Работа по подготовке к исповеди, даже если ребенок пока не исповедуется, должна вестись родителями постоянно, это – беседы о плохих поступках ребенка, о совести, о том, как ребенок должен уметь просить прощение. Родители должны прививать навыки исповеди, чтобы ребенок чувствовал свою нравственную связь с событием. Ребенок – событие, ребенок – какой-то грех, – все это в голове семи-восьмилетнего ребенка должно быть достаточно очевидным, как и понятие совести, понятие греха. Если ребенок сделал какой-то неблаговидный поступок, родители должны сначала объяснить смысл этого поступка, призвать ребенка к совести и призвать его попросить прощения у того, кому он нанес какой-то ущерб, если, например, он поссорился с родителями, ближними, не послушался их. А потом, конечно, встать перед иконой и попросить прощения у Бога. После этого родители должны с ребенком побеседовать, рассказать, что такое Исповедь, в чем смысл этого Таинства. В простых, доступных словах сказать о том, что Господь всегда тебя любит. Ребенку и так уже должно быть известно, что все его дела, поступки, мысли Господь видит и терпеливо ждет, что ребенок сам захочет признаться в содеянном и себя исправить. Стоит, конечно, предостеречь родителей от того, чтобы они пугали ребенка Богом, такая ошибка часто бывает от родительской беспомощности, от нежелания потрудиться. Испугать ребенка: «Бог тебя накажет, ты за это получишь от Бога», – это не метод. Богом пугать ни в коем случае нельзя. У Жана Поля Сартра я читал, что он был напуган Богом в детстве. Он все время думал, что, чтобы он ни делал, он все время находится под пристальным взглядом недоброго Бога. А вопрос-то в том, что взгляд Божий – это совесть, которая постоянно в тебе говорит, что Бог тебе подсказывает. Бог тебя направляет, Бог тебя любит, Бог тебя ведет, Бог желает твоего изменения, твоего покаяния. Ребенку стоит объяснить, что все творящееся с человеком Бог использует не для того, чтобы человека наказать, а для того, чтобы человека спасти, вывести на Свет, чтобы человек с этого момента мог измениться в лучшую сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Чем запрещать что-либо например косметику, каблуки и дискотеки, лучше пойти вместе с ребенком и попробовать вместе и обсудить. Мой личный опыт показывает, что купив100 пузырьков лака проще объяснить куда и когда можно ходить с ярко-накрашенными ногтями и надо-ли вообще красить ногти. Ведь когда у девочки есть всякие женские предметы для красоты она спокойней и уверенней воспринимает слова о том, что, в общем, лучше без них . Мечты о высоких каблуках быстро прошли, стоило пробрести симпатичные туфельки на высоченном каблуке. Здравый смысл у детей хорошо развит. Долго ходить перепачканными и на неустойчивых, не очень удобных каблуках не хочется никому. В результате человек спокоен, что все у него есть. Насколько это помогает затрагивать в общении тему общественных норм и причин почему нормально с этими нормами считаться. Дальше легче легкого перевести разговор на тему откуда эти нормы взялись, то есть на заповеди Божии , и для начала это будет неплохо. Я начинала с того, что мой ребенок говорил мне: мам, Бога нет, хватит молиться, мол, ерундой заниматься. А теперь, верит в Бога , молится понемножку, причащается. И молиться конечно надо за своего ребенка. Андрей 18 февраля 2016, 15:51 Татьяна, а вы хотели, чтобы вам как в католическом богословии духовные вопросы попытались объяснить рационально, собрав все в стройную систему... Вы не правы. Жаль, что для вас это общие фразы! Татиана 18 февраля 2016, 15:43 Общие фразы, к сожалению! Никита 18 февраля 2016, 15:42 Очень ценные ответы пастырей и вопрос очень актуален сегодня! Спасибо! Надежда 18 февраля 2016, 13:24 Замечательная статья.Окончив читать статью у меня появилось радостное настроении,да еще в окно комнаты засияло солнышко яркое, светлое,теплое.Все будет хорошо.Слава Богу за все! Георгий 18 февраля 2016, 11:03 Какая прекрасная и нужная статья. Она меня просто потрясла, особенно слова Протоиерея Алексия Уминского. Как образно и четко сказано о драгоценности (благодати) и его оправе (дисциплине). Сколько же я ошибок со своими детьми делал, не понимая этих вещей. Спасибо вам, Батюшки наши родные - Свет Христов! тамара 18 февраля 2016, 04:37 как страшно,что мы сами были далеки от Бога(1958г.р.),не привили своим детям,а теперь так хочется дать что-то внукам....Господи ,спаси помилуй,прости и помоги.а время жизни катится к закату.....какая радость,что теперь всё доступно,открыто,а сердце у многих молчит....Боже,помоги нам грешным. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/90764.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010