Прежде всего, мы, как христиане, должны задумываться и о тех людях, которые в большей степени подвержены этому заболеванию. Поэтому и правительство страны, и правительство города Москвы обратилось  к пожилым людям, к людям с хроническими заболеваниями, людям, которые не чувствуют себя в достаточной мере крепкими и здоровыми — для того, чтобы они соблюдали необходимые карантин и самоизоляцию. В том числе, это касается посещения наших храмов, наших богослужений. Для всех  — это тяжелое испытание: лишиться богослужения, лишиться Евхаристии. Но, с другой стороны, мы должны вспомнить слова, с которыми к нам обращается апостол Петр в своем Соборном послании: «Вы – род избранный, царственное священство» (1Пет. 2:9). Тем самым он показывает, что каждый христианин, вне зависимости от того, носит ли он иерархический сан пресвитера или епископа, является иереем Божьим,  и мужчина, и женщина. А это значит, что ему дана благодать от Бога совершать свое богослужение: молиться Богу в домашней молитве, в своей домашней Церкви.   Буквально несколько часов назад я общался со своим добрым приятелем, который живет на Святой земле, в Израиле. И сегодня я видел очень грустное видео, где закрываются, запечатываются двери Храма Гроба Господня. Христиане Святой земли очень переживают, что на Великую субботу, в день, который традиционно так важен  для всех христиан мира, особенно для тех, что приезжали на Святую землю, с тем, чтобы получить дары Благодатного огня, который, по преданию, сходит в этот день на Гроб Господень. И вот — Храм Гроба Господня закрыт. Закрыты все храмы, богослужения не совершаются. И вот мой добрый приятель сказал удивительную вещь: «Мы сейчас все учимся быть маленькой Церковью». Как здорово он сказал.  Семья, которая оказалась без возможности посещать храм, сегодня по-настоящему учится быть Церковью.  Каждый из нас должен научиться этой удивительной науке, которая казалась нам раньше неочевидной — открытые храмы, доступные богослужения, Литургия совершается регулярно, в воскресные дни, в праздники.  Многие из нас, христиан, так к этому привыкли, будто от нас ничего не зависит. Захотел — пришел в храм, захотел — не пришел. Захотел — приготовился к Причастию, захотел — не приготовился к Причастию. Особой ценности этого в нашей жизни, в том числе церковной, в том числе духовной, молитвенной многие из нас не ощущали. До какого-то момента. И вот сегодня, оказывается, этот момент наступил. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Как воспринимать людей других конфессий, как с ними налаживать диалог, что в этом диалоге может быть более важным, что — менее важным? Третье — быть ли нам оптимистами, пессимистами в земной жизни, с окружающим нас обществом? Я и, как уверен, многие в аудитории, за последний год очень часто сталкиваюсь с агрессивным отношением к моей личной вере. Я бы хотел понять, как на это реагировать, как лучше говорить с такими людьми? Действительно ли нам предстоит путь ухода в гетто? Или у нас есть, наоборот, шанс выйти и говорить о нашей вере свободно и легко? Я уверен, что найду ответы в этой книге. Протоиерей Алексей Уминский: Думаю, что частично мы касаемся этих тем в книге. В том числе темы агрессивного отношения людей друг к другу. Собственно говоря, с этой темы и начался разговор об отношениях Церкви и общества, об отношении людей внутри Церкви. Сегодня любое мнение, не согласное с твоим, воспринимается как сразу как объявление войны. Мы много говорим об агрессии в этой книге и ищем ее причины. Но более всего для нас с Этери радостной оказалась тема самого человека, мы все время стараемся говорить о человеке. В контексте его жизни в Церкви, жизни вне Церкви, по отношению к тому, как человек воспринимает самого себя. Что значит быть человеком сегодня? Как этому может научить Церковь? Что значит сам человек для Церкви? Может быть, мы сегодня до конца не отвечаем на эти вопросы в книге, но, по крайней мере, поднимаем их. Доступна, но не проста   Юрий Рост, фотограф, писатель, журналист, автор фото и рецензии книги: Я читал эту книгу, откладывая, пытаясь продлить удовольствие от чтения. Она была мне нужна, как человеку малообразованному, но желающему образоваться именно в человеческом смысле. Это некое введение в храм, потому что какие-то вещи были для меня непонятны. Я приходил, слушал, не вполне понимая, доверяя тому, что делается, но, не вполне, очевидно, отдавая себе отчет, для чего все это. А тут мне какие-то вещи вдруг открылись, стали понятны, а значит, важны и нужны.

http://pravmir.ru/kniga-bez-otvetov-vide...

Евхаристия в раннехристианской Церкви Апостолы собирались по домам вместе со своими учениками для того, чтобы преломлять хлеб. Первые христиане были традиционными иудеями и регулярно посещали Иерусалимский Храм вплоть до его разрушения в 70 году римским императором Титом. 18 октября, 2012 Апостолы собирались по домам вместе со своими учениками для того, чтобы преломлять хлеб. Первые христиане были традиционными иудеями и регулярно посещали Иерусалимский Храм вплоть до его разрушения в 70 году римским императором Титом. Книга «Божественная Литургия» протоиерея Алексея Уминского , выпущенная издательством «Никея» , теперь доступна для бесплатного скачивания в электронных форматах (epub, fb-2, mobi и др.) на сайте «Никеи» . Цель наших бесед состоит в том, чтобы выяснить, насколько духовная жизнь христианина связана с Евхаристией. Возможно ли жить духовной жизнью вне Евхаристии, или причащаясь время от времени? Чтобы ответить на эти вопросы, нам необходимо понять, чем была Евхаристия для раннехристианской Церкви, в каком состоянии пребывает наше богослужение сейчас и, наконец, разобраться, насколько каждый из нас понимает, что означает лично для него участие в Божественной Литургии. Впервые Евхаристия была совершена на Тайной Вечере Спасителем перед Своими крестными муками. «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 26–2). Господь заповедовал апостолам, а, вместе с ними и всем нам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22: 19). Средоточием каждой Литургии и является воспоминание о той самой Тайной Вечере, которую мы проживаем, мистическим образом входя в вечность и являясь реальными участниками этого события. В книге Деяний святых апостолов мы встречаем описание Евхаристии. Богослужения первых времен христианства, на которых совершалось причащение, назывались по-разному, но наиболее часто встречались названия «Преломление хлеба» и «Евхаристия». И сейчас для обозначения Литургии нередко используется слово «Евхаристия», тем более что сердцевиной Литургии является именно Евхаристический канон.

http://pravmir.ru/evxaristiya-v-rannexri...

Нередко человек думает: «Я все делаю правильно, почему же в итоге так со мной происходит?» Но наша жизнь не зависит от того, что мы делаем правильно или что мы делаем неправильно. Конечно, приятно читать Ветхий Завет, где написано, что если вы будете поступать так-то, так-то, то у вас все будет в порядке, а если преступите заповеди, то будет очень плохо. Да, в категориях Ветхозаветной справедливости подобное установление, так сказать, правил дорожного движения, конечно, работает. Пойдешь налево – это потеряешь, пойдешь направо – потеряешь то. Иди лучше прямо. Тяжело, но, по крайней мере, правильно. «Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево; ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение» (Второзаконие 5:32-33). Но что такого плохого и неправильного сделали апостолы, что каждого из них казнили с жуткими, страшными пытками, что их в течение всей апостольской жизни непрестанно, побивали камнями, унижали и сажали в тюрьмы, гнали? Почему у них не было нормальной семейной жизни? Почему у них не было хорошей квартиры, дачи в доступности от центра Москвы, хорошей машины, работы, зарплаты, пенсии и уважения населения? Повторяю, что они сделали неправильно? Кто сумеет ответить на этот вопрос, наверное, ответит, что правильно или не правильно делает он сам. Что же касается главного вопроса, который мы обсуждаем: «Почему это случается в моей жизни?» – повторяю, на него нет ответа. Есть только одна возможность – этот вопрос снять с повестки дня. Снять его можно только тогда, когда человек очень близок с Богом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/protoierey-aleksiy-umi...

Бурное развитие тоталитарных сект стало возможным только благодаря появлению в огромном количестве садомазохистов. Ведь они нуждаются в подобных организациях. Мазохисту нужен жесткий лидер, который всячески уничтожал бы его и унижал. А человеку с садистическими наклонностями нужен тот, кого он мог бы давить, над кем он мог бы издеваться. И они друг друга находят... К сожалению, это и в Церкви существует, и в огромных количествах, просто мы не умеем трезво на это взглянуть, честно назвать все своими именами. Меж тем понять, с чем мы имеем дело, просто необходимо. Тем более что и в семье мы тоже можем столкнуться с подобными вещами. Поэтому священнику необходимо знать, какие бывают патологии, как устроена человеческая психика. Для этого нужно, чтобы в семинариях были прочитаны серьезнейшие курсы по психологии и психиатрии. Да еще и каждый священник сам должен быть серьезно проверен на этот счет. Была без радости любовь… Но все-таки в большинстве своем браки рушатся не по таким серьезным и явным причинам, а по обыденным и бытовым, причем как невенчанные, так и венчанные. Подчас просто от того, что людям скучно друг с другом. Потому что они или изначально не были близкими, или не сумели сохранить любовь. Современное сознание успокаивает разводящихся супругов: «Никто не виноват, просто вы не сошлись характерами» и т. д. Но когда исчезает любовь – люди ответственны за это. Ведь сама по себе она не умирает. Просто ее не берегут, и она не сохраняется. А любовь надо поддерживать, как огонь, в который кладут дрова, чтобы он не потух. Давайте вспомним слова апостола Павла о любви, а соответственно, о семье, потому что она на любви должна строиться. Там написано: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» ( 1Кор. 13, 4–8 ). К сожалению, это те свойства любви и супружества, которые мало кому сейчас доступны.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Мы часто встречаем в Евангелии рассказы о том, как Господь изгоняет бесов из людей, и бесы подчиняются Ему. Легион бесов изгоняет Христос одним Своим словом. И вдруг этой женщине Он отказывает и бросает ей жесткие, казалось бы, даже грубые слова: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» ( Мк. 7: 27 ). Представьте себе на минуту: в церковь приходит женщина с очень сложной судьбой, возможно, с не очень хорошей репутацией, но пораженная страшным горем: ее дочь неизлечимо больна. Она приходит в храм, потому что знает: здесь должны помочь, просто обязаны помочь! И вдруг она слышит от священника: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам!» Что произойдет с ней после таких слов? Безусловно, она обидится и будет права. Женщина вернется домой, пораженная вопиющей несправедливостью: мало того, что дочь больна, так еще и из церкви выгнали. Вернется и расскажет своим друзьям и знакомым, как с ней ужасно поступили, как ее оскорбили и унизили, и решит: «Больше в церковь я не пойду никогда!» Но язычница, бросившаяся ко Христу, почему-то поступила совершенно иначе. Возможно, потому, что впервые ясно, отчетливо осознала: вся ее прежняя жизнь была настолько мерзкой и до того исковерканной, что она ни на что не имеет права. Может быть, в тот момент она поняла и еще одну очень важную вещь: не исключено, что дочь страдает именно из-за ее грехов. И тогда она сказала: «так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей» ( Мк. 7:28 ). Прозвучавшие слова стали воплем покаяния, свидетельством глубочайшего смирения и осознания, потому что она действительно поняла, кем является на самом деле. Когда человек вдруг понимает, кто он на самом деле, если человек вдруг начинает видеть себя в правильном свете, это становится его новым, вторым рождением. И мир изменяется для него – теперь человеку есть куда идти. Как только несчастная женщина вернулась к своей истинной сущности, как только она вдруг очнулась, ей сделалось все доступно. И Господь тут же говорит ей: «за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери» ( Мк. 7: 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Спасителем сказано: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» ( Ин.12:47 ). Согласно учению Православной Церкви, каждый человек предопределен ко спасению. Апостол Павел пишет о том, что Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:4 ). Каждый человек по отношению к ближнему своему и должен быть вот таким судьей. Но мы, к сожалению, поступаем по-другому, обращая свой суд в осуждение. Почему это происходит? Потому что у нас есть критерий некоего суда, некой оценки, – совершенно естественный критерий для человека. В нас самих есть совесть, наш основной судия – Божественный помысел, который, как говорит авва Дорофей , несет свет и теплоту и который дает нам возможность понять, что есть добро и что есть зло. Ужасно лишь то, что мы часто видим в другом то, чего не видим в себе, и суд, который должен прилагаться к нам самим по всей строгости, по самоукорению, мы через наше искаженное восприятие, через нашу грехом искаженную природу переносим на ближнего и впадаем в тяжкий грех осуждения. Еще раз хочу подчеркнуть: быть судьей – естественное свойство человека, дарованное ему Богом. Вспомните, апостол Павел спрашивает: «Разве не знаете, что святые будут судить мир»? ( 1Кор.6:2 ). Митрополит Антоний (Блум) в одной из проповедей говорил, что суд святых будет состоять в том, что они представят Богу своих мучителей и будут просить об их помиловании, говоря: «Ты, Господи, их прости, потому что мы их простили»!, – ссылаясь на Самого Христа, взывавшего: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ). Всем нам доступен критерий добра и зла, и при этом мы сталкиваемся с дилеммой: как же поступить, чтобы, с одной стороны, избежать греха осуждения, а с другой – не смириться со злом и не приобщиться к нему? Ведь если человек поступает скверно, не станем же мы утверждать, что он поступает хорошо. Здесь действительно очень многое переплетено, очень многое перепутано… Нам следует понять, как христианину следует относиться ко злу и, вообще, что такое зло? Откуда оно появилось? Где его первоисточник?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

— Презентация русского перевода «Бесед» Кьеркегора : переводчик книги, священник Алексей Уминский и ряд других людей легко и доступно рассказывают о христианской мысли Кьеркегора. — Презентация русского перевода «Евангелия страдания» Кьеркегора : опять же священник Алексей Уминский и другие помогают нам войти в мир жизни и творчества датского мыслителя; тут в частности обсуждается конфликт всерьез верующего христианина (скажем, Кьеркегора) и благополучной Церкви в «христианской» стране (скажем, Датской церкви). Триада лекций Уровень, требующий чуть большего погружения — с одной стороны, с другой — обращающий внимание на философскую и теоретико-теологическую компоненту Кьеркегорова творчества; лекции: — Лекция переводчика и исследователя Кьеркегора Алексея Лызлова . Кьеркегор искал такой философии, которая помогала бы человеку понять самого себя в фактичности своей жизни; он сделал любовь, желание, радость, страдание, отчаяние и страх темами философского исследования и с силой и отчетливостью поставил вопрос о том, что значит «быть самим собой». Именно Кьеркегор размышлял не о «человеке вообще», но о человеке в его «единственности». Работы Кьеркегора глубоко поэтичны и очень личностны. Даже в работах, написанных им под различными псевдонимами, мы можем расслышать его живой голос, обращенный к каждому из нас как к тому, кого автор «с радостью и благодарностью называет своим читателем». Кьеркегор постоянно приглашает нас к глубоко личному разговору, и таким разговором с этим удивительным мыслителем мы будем стараться сделать нашу лекцию. — Обзорная лекция о жизни и творчестве Петра Рябова — великолепнейшего лектора, исследователя экзистенциальной философии и самого религиозного экзистенциалиста: вот с нее бы, может быть, прежде всего надо бы начать. Особенный плюс лекции (как и любой лекции Рябова): лектор — анархистский мыслитель, что дает с одной стороны, всегда некий общественный пафос, с другой — пафос свободы, либертарности; и вместе — скажем так, доставляет к общему представлению о Кьеркегоре нравственно-общественный, этико-радикальный вклад.

http://blog.predanie.ru/article/triady-o...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Уминский Алексий, свящ. Более двух тысяч лет назад мир изменился. Одно событие, одна Личность изменили все... Более двух тысяч лет назад Христос ходил по земле, разговаривая с людьми и открывая им истинную Любовь. И сегодня нам доступны Его слова. Сегодня Христос говорит с нами со страниц Евангелия. К чему Он призывает? Кто Тот, Чьи слова на протяжении тысячелетий миллиарды людей ценят и считают самыми важными для себя? О чем говорит Христос нам с вами? Эта книга - разговор о Евангелии православного священника Алексея Уминского, известного проповедника и телеведущего. Разговор простой, ясный и откровенный, делающий образ Христа понятным и близким нам, людям XXI века. „Er sagte, dass er nie mehr ins Gotteshaus gehen wird…“ Kinder von gläubigen Eltern, die eine kirchliche Erziehung erhalten haben, distanzieren sich manchmal ganz von der Kirche. Warum Ist das so, und was kann man dagegen tun? Diese Fragen beantwortet Erzpriester Alexey Uminsky, Beichtvater des St.-Wladimir-Gymnasiums. Каждый христианин хочет жить по Евангельским заповедям. Все церковное предание - это опыт исполнения Христовой Истины, выстраданный Святыми Отцами. Но как воплотить их многовековой опыт в нашей современной жизни? Книга " Основы духовной жизни " - это цикл бесед протоиерея Алексея Уминского, построенных вокруг поучений аввы Дорофея, занимающих особое место в церковном предании. Эта книга - живой и теплый разговор о самых важных вещах в жизни христианина: о свободе и совести, о страхе Божием и молитве, о памяти смертной и борьбе со страстями. Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/263462

[Аудио] Протоиерей Алексий Уминский: Пораниться Евангелием В чем разница между гордыней и чувством собственного достоинства? О чем спрашивать себя перед исповедью? Должно ли у христиан быть чувство собственного недостоинства? Как понять, читая Евангелие, действительно ли тебя зовет Христос или это искушение? 23 декабря, 2011 В чем разница между гордыней и чувством собственного достоинства? О чем спрашивать себя перед исповедью? Должно ли у христиан быть чувство собственного недостоинства? Как понять, читая Евангелие, действительно ли тебя зовет Христос или это искушение? 22 декабря в культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация новой книги священника Алексия Уминского «О чем говорит Христос» . В том же зале проходит выставка картин Елены Черкасовой – картин, иллюстрирующих Евангелие, живущих и дышащих им. Об этом удивительном совпадении сказал и сам о. Алексий: «Ленины картины, которые так иллюстрируют ее понимание Евангелия, мне кажется, созвучны по одной простой причине. Так нас с Леной воспитал наш духовник. И ему за это большая благодарность». Сама Елена Черкасова все время встречи находилась в зале – она сидела на подоконнике, спрятавшись за занавесками. Прослушать аудиозапись презентации: Аудиозапись презентации Книга «О чем говорит Христос» — сборник бесед на Евангелие от Марка. Как сказал во вступительном слове руководитель проекта издательства «Никея» Владимир Лучанинов, именно это Евангелие было выбрано потому, что «оно самое сжатое, концентрированное, небольшое по объему». Вышедшая книга в корне отличается от других толкований Евангелия, с одной стороны, доступностью, но с другой – глубиной, живым отношением к Евангелию. «Сначала мы работали в традиционном русле – глава-комментарий, но когда сформировался целый текст, то решили, что, наверное, будет неправильно его разбивать. И мы поместили в нашем издании отдельным блоком беседы, отдельно – Евангелие от Марка. Почему? Сами беседы интересно читать целиком», — пояснил В. Лучанинов. Также он рассказал о выходе другой книги священника Алексия Уминского – «Божественная литургия», тираж которой издательство, также неожиданно раньше срока, смогло подвезти в культурный центр «Покровские ворота».

http://pravmir.ru/audio-protoierej-aleks...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010