О воле Божией и смерти близких Мы привыкли думать, что воля Божия для человека — какая-то тайна за семью печатями. И, чтобы эту волю узнать, надо к старцам каким-то поехать, причем, к особенным, кто тебя увидит и сразу волю Божию о тебе скажет, а ты еще и спросить ничего не успеешь. Даже паломнические туры есть «За советом к старцу». 30 октября, 2011 Мы привыкли думать, что воля Божия для человека — какая-то тайна за семью печатями. И, чтобы эту волю узнать, надо к старцам каким-то поехать, причем, к особенным, кто тебя увидит и сразу волю Божию о тебе скажет, а ты еще и спросить ничего не успеешь. Даже паломнические туры есть «За советом к старцу». В беседе со спецкорреспондентом портала «Правмир» Тамарой Амелиной  протоиерей Алексий Уминский размышляет о том, как искать волю Божию, как связаны воля Божия и послушание духовнику, и том, как преодолевать трудные жизненные ситуации и искать Бога в самые скорбные жизненные моменты. — Мы каждый день говорим в молитве: «Да будет воля Твоя». Но разве мы готовы эту волю принять? Ведь дальше, как правило, звучит: «Да минует меня чаша сия». Т. е. подразумевается некое условие — мы примем Божию волю, но далеко не всю. Действительно, человек часто не понимает, что он просит, когда читает молитву «Отче наш» . Вообще, молитва «Отче наш» часто почти не осознается. Мы привыкли, что есть эта молитва, а какие слова звучат и что за этими словами стоит, это как-то немножечко отделено. Если задуматься над каждым словом этой молитвы, все может стать очень серьезным. Если говорить о словах «Да будет воля Твоя», тут у людей возникает вопрос: «Что такое воля Божия»? Мы привыкли думать, что воля Божия для человека — какая-то тайна за семью печатями. И, чтобы эту волю узнать, надо к старцам каким-то поехать, причем, к особенным, кто тебя увидит и сразу волю Божию о тебе скажет, а ты еще и спросить ничего не успеешь. Такие вот представления. Даже паломнические туры есть «За советом к старцу». Т. е. за всем этим коренится очень важная вещь — люди считают, что воля Божия им не доступна. Поэтому мы говорим «Да будет воля Твоя» часто почти формально, потому что это что-то особенное-особенное, то, чего мы о себе не знаем и что о себе надо выяснить.

http://pravmir.ru/mozhet-li-chelovek-uzn...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Православные аудиокниги Православные аудиокниги Введение в аскетику Иерей Алексий Уминский — преподаватель Российского Православного университета св. Иоанна Богослова, духовник Свято-Владимирской православной гимназии, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, член редакционного совета журнала «Альфа и Омега». Курс лекций по сектоведению Солодков Андрей Иванович — преподаватель сектоведения, миссиологии, истории религий в Российском Православном Университете (Москва) и Перервинской православной духовной семинарии. Штатный миссионер Юго-Западного викариатства г. Москвы. Митрополит Сурожский Антоний Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. Знакомство с Православием, или Начало познания духовного мира Книга Валерия Духанина рассматривает широкий круг вопросов, написана живым и доступным языком, с большим количеством примеров. Может быть использована в качестве пособия для проведения катехизических бесед и занятий со взрослыми. Самое популярное Сейчас в разделе 1011  чел. Всего просмотров 98 млн. Всего записей 1132 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/1/knigi/page/27

Все мое – Твое Христос нам всего Себя отдает в этот момент, и значит, мы тоже должны решиться на то, чтобы полностью сказать Богу: «Все мое – Твое». Когда Господь говорит нам: «Все Мое – твое», а это очень страшно, тогда и подготовка к Причастию лежит совсем не в области трех канонов, а в готовности идти за Христом, в готовности жить по Евангелию. И это страшно, ужасно страшно, тоскует сердце. Вспомните слова, которые звучат в Евангелии: «Кто хочет за мной идти, пусть отвержется себя, возьмет крест свой и за мной идет, и кто хочет душу свою спасти – погубит ее, и кто погубит душу свою, тот спасет ее» (см. Мф.16:24–25 ) 2 . Ведь эти слова невозможно слышать! Очень страшно эти слова применить к себе и так начать жить. А это и есть подготовка ко Причастию. Когда человек идет причащаться, эти слова с особой силой должны звучать в ушах: отвергнись себя и иди ко Христу, и что с тобой будет, это уже Его дело, а не твое. Как твоя жизнь потом сложится после Причастия, по воде ты будешь ходить, или в пустыне, или на крест Он тебя поведет, или вы будете сидеть и пировать в каком-нибудь доме грешника или фарисея, ты не знаешь. Дай мне МОЕ Вам не кажется, что когда мы накладываем на себя крестное знамение, мы себя перечеркиваем? Мы перечеркиваем себя ради Христа. Это значит сказать Богу: «Все мое – Твое». Если мы с вами вспомним Евангелие от Луки, главу 15, притчу о блудном сыне, там звучат эти же слова. Старший сын подходит к отцу и говорит, как же так, ты принял младшего сына, который все расточил, а мне не дал даже козленочка. А отец ему говорит: «Сын, все мое – твое». Эти же слова Бог обращает к нам. А мы хотим от него взять только то, что нужно сейчас нам. Мы не хотим взять от Бога все. Мы хотим только маленькое. Как младший – дай мне мое. Когда Христос говорит: отвергнись себя, – это значит, забудь про «дай мне мое». Самое тяжелое и страшное – это открыться для Бога, открыться так, чтобы ничего своего не осталось, чтобы все в каждом из нас было доступно для Бога – не какой-то кусочек нашей жизни, а вся наша жизнь. Он же нам всего себя отдает. А мы, когда причащаемся, не всего Его хотим взять, а только то, что нам больше нравится.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Фото: Ефим Эрихман Молитва «Отче наш» — о чем она на самом деле? Протоиерей Алексий Уминский И в каком случае читать ее бесполезно 18 марта, 2023 И в каком случае читать ее бесполезно Фото: Ефим Эрихман «Мы превратили “Отче наш” в молитву перед едой», — говорит протоиерей Алексий Уминский. Как превратить ее в путь к Отцу? Об этом он рассказал на презентации «Книги о молитве», которая вышла в издательстве «Никея». — Когда мы общаемся с Богом, мы всегда общаемся с таинственным Богом, это надо очень хорошо понимать. И когда мы говорим о богопознании, это не означает, что мы говорим о богопонимании. Мы говорим о чем-то таком, что не всегда выразимо человеческим языком. Когда говорим, что помолились Богу и поняли, что Он нас услышал, в ответ мы почувствовали Его присутствие. И это присутствие божественное в своей жизни позволяет Его понимать и принимать. Понять Бога как Троицу невозможно и невыносимо. Это и не нужно. В каком-то смысле, но каждому из нас дана возможность обращаться к Богу в Троице через личностное ипостасное общение. И поэтому мы понимаем, что значит в молитве обращаться к Господу нашему Иисусу Христу, потому что Он нам открыт евангельски, у нас есть словесный и видимый, иконописный портрет Христа. Мы очень хорошо представляем и понимаем, как Он говорит, когда читаем Евангелие.  Мы также знаем об Отце через Иисуса Христа, и Он сам дарует нам молитву «Отче наш». Эта молитва — очень глубокий, серьезный молитвенный путь к Отцу. Она дает нам дерзновение просить Бога сделать нас Его сыновьями и дочерями. По крайней мере, с этого надо начинать эту молитву читать.  Пока ты для себя вопрос своего сыновства или дочерности не определил, читать молитву «Отче наш» бесполезно. Эта молитва имеет только один смысл, когда ты перед Богом как перед Отцом. Но для этого тебе надо захотеть быть сыном, захотеть быть дочерью, в это состояние постараться себя возвысить или по крайней мере Бога об этом попросить: «Будь моим Отцом», «Сделай меня Своим сыном». Молитва «Отче наш» у нас сегодня читается между делом. «Трисвятое по Отче наш», а потом начинается богослужение, «Трисвятое по Отче наш», а потом начинаются какие-то другие молитвы. Что это такое? 

http://pravmir.ru/molitva-otche-nash-o-c...

Прот. Алексий Уминский: Бог пришел в этот мир, чтобы по-настоящему сродниться с нами 9 января, 2014. Протоиерей Алексий Уминский Христос родился в этом мире для того, чтобы даровать человеку такое удивительное родство, чтобы сделать Бога настолько близким, что сердце человека оказывается способным, взывая к Богу, называть Его своим Отцом. Рождество Христово 2014 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Я хочу еще раз прочитать вам отрывок из апостольского послания, которое мы только что слышали на церковно-славянском языке. «… но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.  А как  вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через  Иисуса Христа .» (Гал. 4:4-7) Христос родился в этом мире для того, чтобы даровать человеку такое удивительное родство, чтобы сделать Бога настолько близким,  что сердце человека оказывается способным, взывая к Богу, называть Его своим Отцом.  И  называть не формально, не просто с заданной молитвенной формой.  Когда мы говорим «Отче наш»,   читая  эту молитву по несколько раз в день, это совсем не значит, что наше отношение к Богу определяется тем, что Он – наш Отец. Мы часто  этого не ощущаем, более того, очень часто  мы этого от Бога и не хотим. Очень многих верующих людей устраивает не отечество, а господство,  не любовь, а сила и власть. Они ищут не родства, а защиты. И тогда отношения Бога и человека не просто выстраиваются по-другому, а никак не  выстраиваются,  потому что других отношений между человеком и Богом в принципе быть не может. Ведь Бог в этот мир пришел не для того, чтобы даровать нам силу, власть,  успех и здоровье, не для того, чтобы решать наши семейные проблемы, не для того, чтобы сделать нас счастливыми,  а чтобы  по-настоящему сродниться с нами,   чтобы сердце наше стучало вот этими словами: «Авва, Отче! Авва, Отче! Авва, Отче!», чтобы  этот сердечный звук отражал нашу жажду Бога и такую близость, когда человек без Бога не дышит,  без Бога не видит,  ничего  без Бога делать не может.

http://pravmir.ru/prot-aleksij-uminskij-...

Скачать epub pdf Содержание И ненормальное нормально… Расторгнуть нельзя. Только разрушить Болезни века Была без радости любовь… Подводные камни православных браков Расставаться или нет? Что делать? Справка     В Евангелии от Матфея есть строки, о которые сегодня больно ушибаются многие: И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано ( Мф.19, 3–11 ). Итак, если даже учеников Христа испугало Его бескомпромиссное отношение к браку, что уж говорить про современных читателей Нового Завета! Они и впрямь «не вмещают». Запрет на развод кажется жестоким. Житейский опыт усиливает сомнения: разве не бывает так, что дальнейшее пребывание в браке невыносимо и невозможно? Протоиерей Алексий Уминский , настоятель московского храма Святой Троицы в Хохлах, автор и ведущий программы «Православная энциклопедия» на ТВЦ, ищет, по сути, ответ на вопрос: как современному человеку принять и исполнить Евангелие? И ненормальное нормально… Иногда сравнивают современное отношение к браку с тем, которое было относительно недавно, например 100–150 лет назад, и удивляются переменам, произошедшим во взглядах людей. Чем же они вызваны? Причина их в том, что в общественном сознании брак перестал быть абсолютной ценностью. За время советской власти, да и вследствие так называемых революций и войн – экономических, сексуальных, информационных – само сознание человечества очень сильно изменилось, можно сказать, что оно разрушилось за этот период. Многие незыблемые и адекватно воспринимаемые понятия были в связи с этим переоценены, в том числе и понятия брака и семьи. То, что в XIX веке никому и в голову не могло прийти, что было табуировано сознанием, сейчас принимается легко и естественно. Человек свободно идет туда, где раньше полагался предел – прежде всего Евангелием. Сегодня люди приходят в Церковь с сознанием, воспитанным страшным ХХ веком, и это сознание превратилось уже в подсознание. На определенных этапах оно становится двигательной силой, вытесняя христианское мироощущение, уже открывшееся человеку, но еще не захватившее его полностью, не сделавшее его своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Ты пришел в храм, может быть, впервые, и тебе нагрубили… Как быть? Отвечает протоиерей Алексий Уминский Ты пришел в храм, может быть, впервые, и тебе нагрубили… Как быть? Отвечает протоиерей Алексий Уминский Хамство неприятно в любых проявлениях – в церкви, магазине, где-то еще. Хамство везде остается хамством. И всегда оно прикрывается некоей формой стояния за справедливость. Когда нам кто-то хамит, он тем самым отстаивает позицию своей личной справедливости. Он считает, что он имеет на это право. Это первое. Если ты приходишь в церковь как в комбинат бытового обслуживания, как, если в ресторане мне хамит официант, я в этот ресторан не пойду больше. Если церковь – это ресторан, где мне нахамили, я больше в эту церковь не пойду, это логично. А если я ко Христу иду, тогда это не очень страшно. Это неприятно, да, но совсем не страшно. Вспомните, даже в Евангелии есть такой момент, который странно воспринимается многими людьми. Идет Хананеянка за Христом: «Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется». А Он ей не отвечает, идет, не отвечает. «Но Он не отвечал ей ни слова».. А когда отвечает, Он такое говорит! Она была бы сто процентов права, сказав, что в этой церкви меня обхамили. Он говорит ей грубость, казалось бы: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева… Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». И на это обидеться каждый имеет право, сказать: «Меня оскорбили! Меня в этой вашей церкви так приняли! Я в эту церковь больше никогда не пойду». А тут все как раз ровно наоборот. Вдруг эта женщина понимает, почему это происходит. Она вдруг понимает, о чем идет речь. Она вдруг понимает, что жизнь-то ее вообще-то вся не просто языческая, а хананейски языческая, жуткая и нечеловеческая. «Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Потому что, на самом деле, всякая крошка, упавшая со стола Господня, это такой огромный дар для каждого из нас, который еще надо получить! И она становится в этот момент той самой «овцой дома Израилева», ради которой пришел Христос.

http://pravmir.ru/xamstvo-v-xrame-video/

Протоиерей Алексий Уминский: Настоящая любовь немыслима без свободы Что значит – свободны, как рабы Божии? 7 октября, 2017 Что значит – свободны, как рабы Божии? Человек и без законов знает, как ему правильно поступить – не по шпаргалке, а по любви. «Правмир» предлагает вам фрагмент из книги «Подросток в семье и Церкви. Преодоление зон недоверия» протоиерея Алексия Уминского, вышедшей недавно в издательстве «Никея» . Христиане часто называют себя рабами. «Причащается раб Божий такой-то», — слышим мы, подходя к причастию. «Помяни, Господи, рабов Твоих», — говорит священник на богослужении. О каком рабстве идет речь? И как это сочетается со словами апостола Павла: «Господь есть Дух. А где Дух Господень, там свобода»? (2 Кор. 3:17) Вообще Павел очень часто призывает христиан именно к свободе. Он говорит: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1). И еще: «К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13). «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!”» (Рим. 8:15). А вот слова апостола Петра: «Такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Пет. 2:15–17). Свободны, как рабы Божии, — что это значит? Можно ли быть свободным и одновременно рабом? На самом деле нельзя. Есть такое слово «оксюморон» — сочетание несочетаемого. Да, раб не может быть свободным, тем не менее в этом высказывании заложен определенный смысл. Человек часто обретает свободу через подчинение какой-то руководящей им идее и чувству. Скажем, люди, которые сильно любят друг друга, они свободны? Да. Они сильно зависят друг от друга? Они подчинены друг другу? Тоже да. Мы, конечно, не можем сказать, что они в рабстве друг у друга. Но это уже вопрос словоупотребления. Давайте разберемся, почему нам так не нравится слово «раб»?

http://pravmir.ru/protoierey-aleksiy-umi...

Лично я о. А. Уминского очень-очень давно пару раз по телевизору лицезрел. А потом стал сразу канал переключать, как его на экране видел. Не из-за его политических или либеральных взглядов. Я в ту пору про них ничего и не знал. Просто отвечая на конкретный вопрос о посте, А. Уминский продемонстрировал, что он или не читал Библию или не в курсе Предания Церкви. Мне такой вариант кажется невероятным, хотя, почему же? Мало ли я видел в жизни людей убежденно и красноречиво разглагольствующих о том, о чем они не имели не малейшего понятия. Все же сдается мне более вероятно, что А. Уминской, исходя из своих соображений, просто проигнорировал и Священное Писание, и священное Предание. Следовательно, подумал я тогда, его советы могут принести вред, а на мне к тому же будет еще и грех осуждения священника. Так что предпочел держаться подальше. Но что о том говорить? Суждение священноначалия вынесено: А. Уминский извержен из сана и, вероятнее всего, разделит участь и бывшего дьякона А. Кураева, и многих других, бывших прежде них. Ничто не ново под луной. Еще Иоанн Богослов в своем послании писал: «Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Ин. 2:19). Я бы и не стал о том писать, если бы не поднятая волна возмущения, захлестнувшая даже и здравомыслящих церковных людей. Хотя один перечень имен русофобов выразивших сочувствие А. Уминскому говорит о многом. Можно было бы хоть немного и задуматься, но как-то не обращают на это внимания сердобольные. Все-таки яд толстовства и толерантности глубоко проник в разум современного человека. В том числе, благодаря и стараниям А. Уминского. Подавляющее большинство именующих себя православными имеет смутные познания о Христианстве и по факту больше к язычеству склонны, чем к единобожию. Но даже те, кто имеет теоретическую богословскую подготовку, редко подкрепляют свои знания внимательной духовной жизнью. Отсюда неизбежность ошибок, ибо приложить свои познания к реальной жизни можно только имея практический опыт.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/19/po...

Фото: miloserdie.ru А теперь попробуй помолиться сам. Вдруг без молитвослова ты никто? Акафисты и молитвы по соглашению — что с ними не так? 25 марта, 2023 Акафисты и молитвы по соглашению — что с ними не так? Фото: miloserdie.ru «Если ты вдруг стоишь перед Богом и тебе нечего сказать, то углубись в себя. И скажи, например, такие слова: “Господи, мне нечего Тебе сказать, я не умею с Тобой разговаривать, что мне делать?”» «Правмир» публикует фрагмент презентации книги протоиерея Алексия Уминского « Книга о молитве. Тяжесть правила или разговор с Отцом? », которая вышла в издательстве «Никея». Молитвы по соглашению — это магизм и ересь Мы привыкли использовать молитву для своих нужд. То есть она нам нужна, чтобы мы при ее помощи решали свои житейские вопросы. В словах Христа: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» речь идет о Церкви, о церковном собрании прежде всего, где мы все вместе во Христе едины и как единое тело Христово.   Речь не идет о таких специальных способах, чтобы взять и Бога заставить исполнить то, что нам в этот момент нужно: «Раз написал, будь любезен, исполни, теперь отвечай за Свои слова, которые написаны в Евангелии». И тогда собираются какие-то кружки по интересам, читают бесконечные акафисты о том, чтобы кто-то замуж вышел или чтобы в институт поступил, или вообще о чем-то другом. И все это называется молитвой по соглашению.   Это чистой воды магизм и совершенная ересь. Никакая это не молитва. Потому что так не молятся. Богу не надо, чтобы молились каким-то особым, усиленным способом.  Молитва до Бога достигает совсем иначе. Не надо напрягаться, не надо собираться в какие-то группы населения, чтобы обязательно в одно и то же время одна и та же молитва звучала ото всех, как будто это само по себе начнет действовать. Вы за кого Бога принимаете? Я вот и говорю, мы принимаем Бога за того, за кого бы нам хотелось. С какой стати?

http://pravmir.ru/molitvy-po-soglasheniy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010