Поэтому не будем удивляться тому, что после того, как мы сами себя отдали на распятие, этот мир начинает нас гнать. Нам становится страшно тяжело нести свой крест. С нами происходят скорби, несчастья и болезни. Не будем их избегать, потому что мы сами принимаем на себя Голгофу, потому что те слова, которые Господь нам сказал – да отвергнись себя – мы приняли вместе с принятием Святых Христовых Таин, осуществленными в Чаше, которая будет сегодня выноситься. И это есть радость, которая пришла для всего мира. Мы поем в воскресной песне:  «Прииде бо Крестом радость всему миру»… Какая же это радость –  отвергнуться себя, забыть о себе, душу свою погубить ради Креста и Евангелия? В чем же здесь радость? Но тайна радости Христовой открывается для нас всякий раз, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин. Мы знаем доподлинно, какая это радость, соединиться с Господом нашим Иисусом Христом, самая полная радость,  самое высшее блаженство, которое доступно на земле каждому из нас, еще не вошедших в Царствие Небесное. Разве это не радость? Разве это не блаженство – вот так вкушая Тело и Кровь Христову становиться подобным Ему,  становиться просветленным Его светом и Его благодатью? И не случайно сегодняшнее Евангелие заканчивается такими замечательными словами: Истинно говорю вам – говорит Христос каждому из нас, стоящих сегодня в храме, — есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе ( Мк.9:1 ).Это значит, что каждому из здесь стоящих дарована возможность уже здесь, на земле, стать гражданином Царствия Небесного. Уже здесь, причащаясь Кресту Христову и следуя за Христом, познать, что такое радость Его Царства. А радость Царства Небесного никак иначе не дается, как только через следование за Христом. Великий пост, который мы с вами проходим, это такая маленькая, но очень радостная возможность отвергнуться себя. Ведь самое главное во время Великого поста – это не то, что мы едим, это не то, даже, как мы молимся, не то, как мы добрые дела творим. Самая главная цель Великого поста в том, чтобы забыть себя ради Христа и ради Евангелия. И поэтому будем причащаться Святых Христовых Таин с радостью и любовью, зная, что то, что невозможно людям, возможно Богу. Это Он подает и силы, и радость, и крест быть до конца с Ним. И если это у нас хоть немножечко получится, тогда радость Креста обернется самой полной пасхальной радостью для каждого из нас.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Закрыть О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского 10.01.2024 903 Время на чтение 23 минут Яркий представитель либерального духовенства, продвигающего идеи обновленчества, литургических реформ и церковного модернизма, протоиерей Алексий Уминский с 1994 года является настоятелем московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах, где он провел модернистские реформы богослужения в духе «литургического возрождения» протопресвитера Александра Шмемана. Так, например, по призыву о.Алексия Уминского, его прихожане причащаются за каждой Литургией: «Очень многие наши прихожане причащаются за каждой воскресной литургией, некоторые причащаются за каждой литургией» . При этом о.Уминский снимает с себя ответственность за результаты подобной либерально-обновленческой проповеди: «Я призываю всех наших прихожан причащаться на каждой литургией, но никому не вменяется в обязанность причастие на каждой литургии» . Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви: «В мире Церкви все – священники. Первая священная степень, в которую посвящается человек во время крещения и миропомазания, это – мирянин, и к ней принадлежит каждый православный христианин». «Мы все рукоположены в священный сан через миропомазание. А все дальнейшие рукоположения – это следующие ступени священства» ( ). Именно поэтому евхаристические тайные молитвы в храме Живоначальной Троицы в Хохлах, где настоятель – прот. А.Уминский, читаются во всеуслышание, чтобы их слышали все миряне: «…Евхаристическая молитва, которую я читаю вслух, доступна слышанию всех прихожан», – заявляет о. Алексий Уминский . Корни этого требования чтения вслух евхаристических молитв восходят к протестантскому учению о всеобщем священстве мирян и, как следствие, учению об их сослужении священнику, который есть лишь предстоятель, а не совершитель таинства: в основе этого – протестантское истолкование слов апостола: «Вы – царственное священство» (1Пет. 2,9). Это протестантское учение развил протопресвитер-модернист Николай Афанасьев. Согласно ему, все миряне не просто участвуют или молятся на литургии, а служат литургию вместе со священством. Следует отметить, что при таком протестантском понимании Евхаристии на литургии не может быть непричащающихся мирян (отсюда – требование неообновленческих священников причащаться мирянам за каждой литургией, так как в Православной Церкви служащий иерей не может уклониться от Святой Чаши). А так как, согласно учению прот. Н.Афанасьева, предстоятелю в алтаре сослужат не только духовенство, но и все верные, то и недопустимы какие-либо «тайные» от мирян-«священников» молитвы. Следовательно, необязательна и исповедь перед причастием.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/10/o_libe...

Царство Небесное — это где моя мама? Царство Небесное — это там, где я буду со своей женой и со своими детьми? Царство Небесное — это то место, где Христос, Которого я знаю и в жизни, не видев в лицо никогда глазами, в какой-то момент мое сердце вот так очень сладко, болезненно пронзил, и я уже не могу успокоить свое сердце. Духовник Свято-Владимирской православной гимназии, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, ведущий телепередачи «Православная энциклопедия» протоиерей Алексий Уминский  отвечает на вопросы  ведущих программы «Временно доступен». Александр Карлов: Давайте тогда разберемся, что такое ад и что такое рай? Прот. Алексий Уминский: Давайте разберемся. Александр Карлов: Нам раньше геенну огненную рисовали, вроде как верили. Прот. Алексий Уминский: Если рай — это языковский санаторий, то не дай Бог. Александр Карлов: Где все это расположено? Прот. Алексий Уминский: Сначала здесь, прежде всего. Начинается все здесь. Когда Христа спросили: скоро придет Царство небесное, где это Царство Небесное? Он говорит: Царство Небесное внутри вас». И вот все начинается здесь. Когда человек, и это связано, в том числе, с целью поста, чтобы вот здесь, наконец то, что-то такое, Царство Небесное в тебе родилось. Царство Небесное — это такое слово, которое уже навязчиво звучит. Мы привыкли уже к такой идиоме и не представляем, что такое Царство Небесное. Где это? На облаках, в каком-то космосе где-нибудь? Конечно, мы понимаем, что это не имеет своего географического расположения, Царство Небесное. На ракете туда не долетишь. Александр Карлов: А как тогда жить по правилам Церкви? Мы не знаем сколько звезд в отеле в этом раю. Прот. Алексий Уминский: Хочется о Царстве Небесном узнать что-то иное. Там ли моя мать сейчас? Это мне очень важно знать. Там ли моя мама? Я думаю, что там, конечно, уверен, но все-таки это тайной остается, и мне это очень важно, потому что это моя любовь. Там ли моя любовь, в этом Царстве Небесном, которая на этой Земле мне дала самые главные и важные знания о том, как я должен жить, кто я такой вообще на свете, что вообще во мне бурлит и здесь понятно.

http://pravmir.ru/chto-takoe-ad-i-raj-ot...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ «Церкви открыты, а приходская жизнь будто умерла» Протоиерей Алексей Уминский — об итогах 2020 года 28.12.2020 13:51 Версия для печати Протоиерей Алексий Уминский. Фото: Анна Данилова Пандемия будто поставила духовную жизнь на паузу. Мы говорим себе: «Все закончится — и мы будем, как раньше, посещать храм, причащаться, участвовать в жизни прихода и делать добро. А пока подождем». Зато зло не дремлет — достаточно вспомнить события в Беларуси или в Нагорном Карабахе. Отец Алексей Уминский объясняет, почему завтра не будет лучше, чем вчера, а значит, надо жить здесь и сейчас, не опуская руки.  — Пасхальный онлайн из вашего храма стал свежим и неожиданно сильным впечатлением. Рождественское богослужение тоже пойдет в онлайн-трансляции? — Возможно, это будет частично онлайн. Если честно, я еще не знаю. За это время многое изменилось в сознании людей. Из-за пандемии количество мест в храме ограничено, поэтому я и сейчас провожу трансляции. Их все еще смотрят такие люди, как, скажем, мой папа, которым тяжело пойти в храм, их причащают дома, поэтому это для них единственная доступная форма участия в богослужении. Но за время пандемии большинству людей трансляция стала неинтересна. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Чудо в нашей жизни Что такое чудо? Где мы можем его встретить? Насколько чудо важно в жизни христианина? Можно ли молиться об уменьшении скорбей? Об этом мы беседуем со священником Алексием Уминским. 5 июля, 2010 Что такое чудо? Где мы можем его встретить? Насколько чудо важно в жизни христианина? Можно ли молиться об уменьшении скорбей? Об этом мы беседуем со священником Алексием Уминским. Что такое чудо? Где мы можем его встретить? Насколько чудо важно в жизни христианина? Об этом мы беседуем со священником Алексием Уминским. Вопрос о чуде – очень важный вопрос. Самое главное чудо происходит тогда, когда человек может проявиться для Бога. Тогда и чудеса происходят — постепенно и незаметно. На чудо нельзя рассчитывать, чудеса не происходят по мановению волшебной палочки, это – магическое представление о чуде. Чудо – это когда живой Бог встречается с живым человеком.   Конечно, мы понимаем и радуемся тому, что наша жизнь доступна для чудес. Как поется в одном церковном песнопении: «Побеждаются естества уставы…» («Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево чистая, девствует бо рождество и живот предобручает смерть », — церковное песнопение на Успение Девы и Матери (песнь 9 канона)). Ведь законы природы  — законы падшего мира. Что бы ты ни бросил вверх, оно обязательно упадет вниз. Если хватишься за оголенный провод, тебя обязательно ударит током. Физические законы говорят об умирании, кроме, может, Второго Закона Термодинамики. Эти законы говорят о том, что все, что имеет начало, будет иметь конец. Если энергия вначале была очень яркой, то потом она будет оскудевать и кончаться. Не бывает вечного двигателя. Это те законы, которые человек преодолеть как бы не может.  И когда Божие милосердие врывается в нашу жизнь и оказывается, что там, где Бог, там законы этого мира перестают работать, на место физических законов приходит явление Божьей любви и милости. Конечно, это — совершенно замечательное чудо. Сейчас много книг об известных священниках, святых содержат живые свидетельства о реальных чудесах. Взять, к примеру, книги о Матроне Московской , Феодосии Кавказском. Происходит формирование отношения к чуду, как некоему магическому действу – сходил на могилку к святому, взял землицы, положил под подушку болящему и все! —  жди исцеления!

http://pravmir.ru/chudo-v-nashej-zhizni/

Протоиерей Алексий Уминский о Заостровском конфликте Происходящее сегодня в Заостровье — это не вопрос конфликта двух хороших людей, не вопрос конфликта хорошего и плохого человека, настоящего и ненастоящего христианина, не того, кто понимает, что такое хорошее богослужение и кто не понимает, не «хорошего священника и плохого архиерея». Конфликт совсем в другом. 14 января, 2013 Происходящее сегодня в Заостровье — это не вопрос конфликта двух хороших людей, не вопрос конфликта хорошего и плохого человека, настоящего и ненастоящего христианина, не того, кто понимает, что такое хорошее богослужение и кто не понимает, не «хорошего священника и плохого архиерея». Конфликт совсем в другом. Хотел бы сказать несколько слов о событиях в Заостровье. Я лично очень мало знаю отца  Иоанна Привалова,  виделся с ним буквально минуту в свою поездку по Архангельской епархии и он произвел на меня очень благое впечатление. При этом я очень хорошо и много лет знаю и митрополита Даниила. Знал его еще как епископа Сахалинского и как настоящего миссионера. Мы все время говорим об открытости Церкви, о катехизации, о необходимости сделать Церковь открытой и доступной, чтобы она радовала людей – вот владыка Даниил  – тот человек, кто знает об этом не понаслышке и много лет ведет очень успешную миссию. По своему характеру Владыка воспитан в серьезной монашеской традиции. Эта монашеская традиция воспринимается как воинское послушание, он очень прямой человек и настоящий боец. Он легко воспримет открытую и прямую критику. Когда он стал Сахалинским епископом, он оказался в епархии, где не было почти ни одного православного храма (может быть несколько — Сахалин был одной их самых атеистических областей, может быть первой атеистической – по отсутствию храмов – там не было ни одного храма) а несколько лет назад было больше 60, были и монастыри —  мужской и строился женский монастырь. Человек старорусских церковных традиций Владыка Даниил при этом часто использовал и русский язык на богослужениях, проводил миссионерские службы. Храмов на Сахалине не было, то, что становилось храмами – бывшие детские сады, магазины, склады. Там проходили богослужения как в первохристианские времена.  Владыка Тихон  знает, что такое первохристианская община — не искусственным образом, выстраивая ситуацию из книг, а живым христианским опытом, настоящим пониманием того, что такое первохристианское богослужение. Там, где никогда не было христианства, где атмосфера была напряженно антихристианская. На Сахалине продолжает служение его родной брат — владыка Тихон.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksij-umi...

Надо знакомиться и знакомить детей с историей православных церквей. Помимо духовной литературы можно читать и классическую. Недавно мне в руки попал томик Льва Николаевича Толстого , и там я прочитал два замечательных рассказа. Один называется «Бедные люди». Его действие разворачивается, по-моему, во Франции. Жена с тревогой ждет возвращения своего мужа — рыбака. А потом вспоминает, что на улицу не показывалась больная соседка, мать двоих ребятишек. Женщина оставляет своих спящих малышей, идет к соседке, и видит, что та — умерла. А рядом лежат ее маленькие дети, которых она успела перед своей смертью потеплее укутать. Женщина, понимая, что без матери они пропадут, забирает детей себе. А потом думает: «Вот вернется муж, будет меня ругать. Сами живем — еле-еле концы с концами сводим». Но — детей приносит домой, кладет рядом со своими в кровать и задергивает полог. Наконец, возвращается муж, усталый, мокрый. Женщина сообщает ему про то, что умерла соседка. Муж отвечает, что детишек надо взять себе, не оставлять же их одних, торопит жену, удивляясь, что она не спешит… Нужно искать подобные произведения, делиться друг с другом. Настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский: Только Евангелие Протоиерей Алексий Уминский По большому счету, всегда рекомендую только Евангелие. Это нами по-настоящему непрочитанная книга. Мы читаем, читаем, но до конца все равно прочитать не можем. Поэтому читать постом Евангелие — правильное занятие. А дальше — каждый сам для себя выбирает хорошую духовную литературу, которая могла бы быть ему полезной. Что-либо рекомендовать здесь сложно — сейчас так много возможностей для чтения, столько много издается книг, столько можно найти в интернете… Сам я всегда во время поста читаю что-то разное. Лично мне нравится перечитывать «Добротолюбие», особенно первые два тома. Особенно — поучения преподобного Антония Великого. Своим прихожанам я часто рекомендую во время поста читать книгу преподобного Аввы Дорофея. Это, на мой взгляд, с одной стороны, доступное чтение, а с другой — очень глубокое чтение, не устаревшее. Очень актуальное, поскольку речь идет о том, с чем мы всегда сталкиваемся: о совести, о страхе Божием, об осуждении, о самоукорении, о том, как нужно бороться и преодолевать страсти. Самые фундаментальные понятия нашей духовной жизни. Клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста протоиерей Максим Первозванский: Письма

http://pravmir.ru/rozhdestvenskij-post-c...

Рубрики Коллекции Что читать в марте 6 мин., 06.03.2014 Поделиться Предстоятель М.: Индрик, 2014. — 236 с. Альманах «Предстоятель» — красочное издание со множеством иллюстраций, ежегодно рассказывающее о служении Патриарха Московского и всея Руси. Управление церковной жизнью, проповедь и служение милосердия, отношения между Церковью и светским обществом — деятельность Патриарха во всех этих сферах отражена на страницах «Предстоятеля». И, разумеется, особое внимание уделено главному — священнослужению. К примеру, за минувший 2013 год Святейший Патриарх совершил 237 богослужений. Возможно, эта сторона его служения наименее понятна светским людям, наблюдающим за Церковью со стороны, но именно вокруг нее строится вся жизнь Предстоятеля Русской Православной Церкви и именно она определяет все остальные его действия и поступки. Помимо множества фотографий, освещающих жизнь Предстоятеля Русской Православной Церкви, в альманахе собраны и наиболее важные высказывания и цитаты из выступлений Патриарха за минувший 2013 год. Альманах «Предстоятель» выходит ежегодно к 1 февраля, то есть ко дню интронизации Патриарха Кирилла. В этом году Церковь отметила пятилетие патриаршества Святейшего, а потому вместе с традиционным ежегодником был также издан альбом, собравший в себе лучшие фотографии Предстоятеля Русской Православной Церкви за прошедшие пять лет. Альбом — своего рода продолжение фотолетописи, рассказывающей о служении Патриарха. Алексей Щукин Протоиерей Алексий Уминский. Основы духовной жизни. Христианская практика преодоления зла. М.: Никея, 2014. — 192 с. — (Встречи с Богом). Осмыслить опыт святых отцов современному неофиту подчас непросто. Священник Алексий Уминский передает основные положения учения аввы Дорофея в доступной для неофитского сознания форме душевной необременительной беседы, с увлекательными житейскими историями, притчами, примерами из Пушкина, Достоевского и даже — из «Волшебника Изумрудного города». Так, чтобы было понятно и близко каждому. Но при этом — с деликатностью и уважением к первоисточнику — святоотеческим текстам.

http://foma.ru/cto-citat-mart2014.html

В Великую Субботу издательство «Никея» подарит Евангелие всем, кто придет в храм 16 апреля, 2014. Новостная служба В Москве 19 апреля акция «Пасхальная радость» будет проходить в 22 храмах в большинстве районов. 16 апреля. ПРАВМИР. Издательство «Никея проведет благотворительную просветительскую акцию в Великую Субботу, 19 апреля. Волонтеры раздадут в храмах Москвы и нескольких регионов России 300 тыс. экземпляров Евангелия от Марка, — сообщает Благовест-инфо .  В издании содержатся также разъяснительные беседы протоиерея Алексия Уминского. В Москве 19 апреля акция «Пасхальная радость» будет проходить в 22 храмах в большинстве районов. Наиболее масштабно акция проводится в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (в этом храме Евангелие будет раздавать директор издательства «Никея» Николай Бреев), в храме Преображения Господня в Тушино, храме Живоначальной Троицы в Останкине. И конечно же, Евангелие от Марка с пояснениями о. Алексия Уминского будут раздавать в храме, где он является настоятелем, — храме Живоначальной Троицы в Хохловском переулке. «Когда таким верующим дарят Евангелие от Марка – самое доступное и короткое, да еще с интересными пояснениями священника, есть большая вероятность, что они прочитают эту книгу и смогут изменить свое отношение к Церкви, к Православию», — надеется координатор акции, сотрудник издательства «Никея» Сергей Андриянов. Акция проводится издательством «Никея» и партнерами проекта в четвертый раз, и каждый год количество экземпляров Евангелия, которые раздаются бесплатно, растет. Скачать книгу и получить дополнительную информацию можно на сайте http://пасхальная-весть.рф/ , а также по телефону издательства «Никея»:  +7 (495) 600 35, +7 (495) 600 35 10. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/v-velikuyu-subbotu-izd...

Потому очень хорошо, что появится электронный архив журнала, доступный в удобное время любому читателю. Конечно, «Альфу и Омегу» трудно представить без Марины Андреевны . Этот журнал уже никогда не будет прежним. Но возрождать всё-таки стоит, взяв главную установку, которая изначально была заложена в нем. Каким будет журнал – зависит от редакторской команды. Здесь требуется даже не профессионализм журналиста или ученого, а просто редакторская воля… В любом случае – это уникальное издание нужно поддержать, сохранить хотя бы потому, что если и был в нашей церковной истории настоящий общецерковный журнал, лишенный научной или идеологической замкнутости, то «Альфа и Омега» отвечал этой задаче, как ничто другое. Это образец, икона настоящего церковного издания. И на заявленные в нем критерии надо равняться. Иначе мы будем по-прежнему прятаться в своих автономных «квартирках» – богословы будут вариться в собственном соку, епископы – довольствоваться церковным официозом, публицисты или духовные чада выдающихся батюшек – прятаться по своим журналам. Должно быть общецерковное общение – добродушное, доброжелательное, без снобизма, и при этом строящее диалог на очень высоком уровне. Журнал продолжает свою жизнь Протоиерей Алексий Уминский Протоиерей Алексий Уминский , настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва): За время существования журнала « Альфа и Омега » Марина Андреевна Журинская смогла объединить вокруг этого сборника огромное количество прекрасных авторов; смогла очень правильным образом сформулировать задачу, актуальную для Церкви на тот период. И поэтому собранный ею архив журнала, который был передан потом порталу «Правмир», – очень ценен, интересен и актуален. То, что он становится доступным для всех через интернет-версию, дает возможность журналу продолжать свою жизнь. Существует и перспектива возрождения бумажной версии. Есть большая надежда, что в обозримом будущем новый номер журнала выйдет в печать: он уже сформирован. Спокойно, без экзальтации Виктор Судариков , публицист, блогер:

http://pravmir.ru/zhurnal-alfa-i-omega-p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010