Багдад – Эрбиль, 5 мая, I.MEDIA/Apic/Благовест-инфо. Кардинал Леонардо Сандри, префект ватиканской конгрегации по делам католических Церквей восточного обряда, находится с 1 по 5 мая в Ираке . Главная цель визита высокого куриального прелата – засвидетельствовать солидарность с гонимыми христианами в этой стране. 1 мая, по прибытии в Багдад, кардинал Сандри направился в здание нунциатуры, где состоялась его встреча с членами межцерковной комиссии, которая, по поручению правительства, составляет новые учебники по основам христианской религии для иракских школ. Во встрече принял участие представитель министерства образования. Во второй половине дня иерарх совершил мессу в халдо-католическом соборе св. Иосифа иракской столицы. В своей проповеди аргентинский иерарх особо упомянул «многочисленных братьев и сестер – христиан всех конфессий и, шире, всех людей, которые в последние месяцы оказались жертвами неслыханного насилия и многие из которых погибли». Размышляя на тему отрывка из Деяний апостолов, повествующего том, как Савл – будущий апостол Павел – в своем ослеплении думал, что совершает службу Богу, преследуя первых христиан, кардинал коснулся того насилия, которое осуществляют сегодня в Ираке и Сирии джихадисты. «Думая, что они исполняют свой религиозный долг, эти люди попирают человеческое достоинство – как своих жертв, так и свое собственное». «Мы хотим верить, что в глубине сердец этих людей – как вождей, так и рядовых бойцов – однажды проснется осознание того, что они пребывают в ослеплении, что они захотят изменить свою жизнь и станут употреблять свои силы на то, чтобы созидать, а не разрушать и уничтожать», -- сказал Леонардо Сандри. На следующий день, 2 мая, ватиканский иерарх побывал в багдадской мечети Абу Ханифы. Префекта конгрегации восточных церквей сопровождали представители иракского отделения международной благотворительной организации «Каритас». Сегодня эта суннитская мечеть – одна из крупнейших в иракской столице – оказывает приют тысяче беженцам-суннитам из западной провинции Аль-Анбар, частично захваченной боевиками «Исламского государства».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В продолжение рассмотрения вопроса о статусе Церкви Чешских земель и Словакии, который вызывает интерес в связи с недавно опубликованной перепиской Патриарха Константинопольского Варфоломея и Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, читателям предлагается статья диакона Владимира Василика. Комментируя сложившуюся ситуацию, автор ставит целью выяснить, насколько действия Вселенского Патриарха укоренены в правилах Вселенских соборов. В связи с тем, что Православная Церковь Чешских земель и Словакии 8 декабря 2011 года торжественно отпраздновала шестидесятилетие дарования ей автокефалии со стороны Русской Православной Церкви в 1951 году, Вселенский Патриарх Варфоломей обратился к предстоятелю Чехословацкой Церкви Митрополиту Христофору с посланием от 29 марта 2012 г. В нем Митрополит Чешских Земель и Словакии обвиняется в непоследовательности, в «пренебрежении к установленному церковному и каноническому порядку, а также отрицании по форме и по сути предоставленной Церкви Чешских Земель и Словакии в 1998 году канонической автокефалии Вселенским Патриархатом». Следует отметить достаточно суровый тон этого письма, который стоит на грани допустимого в церковной дипломатии, если не переходит за нее: «И как будто не хватало уже дважды повторявшегося в прошлом этого канонического заблуждения, оно стало уже устойчивым “прегрешением”, благодаря организованным в декабре прошлого года в Праге торжествам по случаю “шестидесятилетия дарования Русской Православной Церковью канонической (!) автокефалии Православной Церкви Чешских земель и Словакии” при участии Высокопреосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата с его хором и множеством клириков». И предлагается целый ряд серьезных санкций: отмена визита Митрополита Христофора в Центр Вселенского Патриархата, отказ от приезда Константинопольского Патриарха на празднование 850-летия Кирилло-Мефодиевской миссии в Моравии и, наконец... отмена автокефалии Чешской Церкви в случае повторения подобных событий: «А потому и настоящим Нашим Патриаршим письмом Мы по единогласному решению Нашего Священного Синода еще раз заявляем протест по поводу этого антиканонического действия Вашей Святейшей Церкви и решительно сообщаем, что в случае повторения аналогичных мероприятий по празднованию считающейся якоже не бывшей и с самого начала признававшейся недействительной навязанной тогда деянием Московского Патриархата Церкви Чешских земель и Словакии автокефалии, Вселенский Патриархат с сожалением вынужден будет упразднить предоставленную Вашей Церкви четырнадцать лет назад каноническую автокефалию, вернуть Церкви Чешских земель и Словакии бывший до этого канонического деяния статус Автономной Церкви, вычеркнуть ее из Священных Диптихов Православных автокефальных Церквей, где она занимает четырнадцатое место, и уведомить об этом деянии все сестринские Православные Церкви».

http://pravoslavie.ru/53419.html

Ватикан, 14 марта, Благовест-инфо. Новоизбранный Папа Франциск стал первым представителем Нового света на Римском престоле и первым понтификом из числа иезуитов. Будущий Папа – в миру Хорхе Марио Бергольо (Jorge Mario Bergoglio) родился 17 декабря 1936 года в Буэнос-Айресе в семье выходцев из Италии. Он был одним из пятерых детей железнодорожного рабочего. Изучал химию в университете Буэнос-Айреса, затем учился в семинарии в Вилья-Девото. В марте 1958 года Хорхе вступил в орден иезуитов, получил степень лиценциата философии в коллегии св. Иосифа в Сан-Мигеле, после чего преподавал литературу и философию еще в двух иезуитских коллегиях в Санта-Фе и Буэнос-Айресе. 13 декабря 1969 года был рукоположен во священника. Ввиду своих организаторских способностей был назначен главой аргентинской провинции иезуитов и занимал этот пост с 1973 по 1979 год. С 1980 по 1986 год был ректором семинарии в Сан-Мигеле, в которой в свое время учился он сам. Затем защитил в Германии докторскую диссертацию, а по возвращении на родину был назначен духовником архиепархии города Кордова. В 1992 году был назначен вспомогательным епископом Буэнос-Айреса и посвящен в епископы. В июне 1997 года он стал коадъютором архиепископа Буэнос-Айреса, а 28 февраля 1998 года – правящим архиепископом Аргентинской столицы. Параллельно он был назначен ординарием аргентинских католиков восточного обряда, не имевших собственного архиерея. 21 февраля 2001 года Папой Иоанном Павлом II архиепископ Бергольо был возведен в кардинальское достоинство. В качестве кардинала аргентинский иерарх состоял членом ряда Конгрегаций Римской курии –по делам духовенства, богослужений и таинств, институтов монашеской жизни и апостольской жизни. Он также являлся членом Папской комиссии по делам Латинской Америки и совета по делам семьи. Кардинал Бергольо получил репутацию глубоко смиренного, но консервативного иерарха, уделяющего большое внимание вопросам социальной справедливости. Он вел очень скромный образ жизни –обитал в маленькой квартире, а не в епископском дворце, передал свой лимузин с шофером для нужд общественного транспорта, сам готовил себе еду.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Если в Бехерове построят православную церковь…» Из истории православного движения в Восточной Словакии в начале ХХ века За свою многовековую историю Закарпатье не раз оказывалось в порабощении у более сильных соседних государств, которые притесняли и ограничивали в правах население этих мест. Такой была политика венгерской и чехословацкой центральной власти, прежде всего экономическая и религиозная. Тема эта сложная и имеющая множество аспектов. Примеров репрессивной политики Будапешта и Праги в отношении русинов немало. В данной статье речь пойдет об одном из эпизодов в длинном ряду драматических событий, вызванных действиями венгерских (австро-венгерских) властей в Закарпатье, – о притеснении русинов села Бехерова Шарошской жупы (ныне Бардиевский округ Словакии), которые в начале ХХ века решили вернуться в Православие. При этом мы обратимся не только к печатным материалам, но и к архивным источникам. Современный вид Бехерово Собственно история возрождения Православной Церкви в Северо-Восточной Венгрии интересовала многих исследователей ; было опубликовано немало статей о возрождении здесь Православия, о Мармарош-Сиготских судебных процессах , о политике мадьяризации местного населения. Однако не все публикации имели под собой архивную основу, не все были беспристрастными, ибо их авторы рассматривали ситуацию исходя из своей церковной принадлежности или политических убеждений. Специальной монографии, посвященной истории возрождения православного движения в Восточной Словакии в начале ХХ века, сегодня пока еще нет. Православный храм в с.Бехерово, нач. 1920 гг. В Австро-Венгрии действовали законы (I/III от 1868 г. и XI/III от 1895 г.), по которым все граждане империи могли свободно менять свою конфессиональную принадлежность. Но на практике, как показал опыт первых лет ХХ века, эти законы применялись выборочно. Мы не будем здесь останавливаться на причинах православного движения среди русинов в Австро-Венгрии – об этом мы уже писали , однако назовем основные, толкавшие русинов к выходу из унии: политика денационализации и мадьяризации местного населения, проводимая венгерскими властями и греко-католическим священноначалием, целью которой была полная ассимиляция русинов и превращение их в верных сынов свято-стефанской короны; экономическое давление со стороны греко-католического духовенства и местных помещиков; борьба за сохранение восточного обряда и оппозиция латинизации Церкви. Все эти причины, как и множество других, производных от них, послужили к возрождению Православия в Северо-Восточной Венгрии.

http://pravoslavie.ru/56626.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Уния и православные славяне Доклад на международной конференции «Русская цивилизация и Ватикан: неизбежен ли конфликт?» 03.02.2010 1088 Время на чтение 15 минут 1. Предварительные понятия Уния (unia, от латинского, unio , единство) - движение, которое имеет своей целью подчинить православных Римскому Папе. Соответственно, униатами называются православные христиане, которые подпали под власть Папы. «Энциклопедия живых религий» под понятием униатские церкви подразумевает Восточные (православные - З.М.) церкви, которые проповедуют учение Римокатолической церкви, включая и филиокве, а также принимают примат Папы и пребывают в единстве с Римом. Официальное римо-католическое название униатов «греко-католики» или «католики восточного обряда» . Согласно некоторым римокатоличким источникам уния появилась на свет в 1198 году, во время Крестовых походов, когда дело дошло до унии армян-монофизитов с Римокатолической церковью. После того имели место больших и малых попыток с изменчивыми результатами... Что касается православных славян, то и они не избежали «внимания» римо-католиков. Так хроники отмечают крупную Брестскую унию 1596 године, а также две волны униачения словаков и русин: Ужгородскую унию 1646 года и Венгерские унии 1912 и 1923 годов. Обратных попыток - когда некая их поместных церквей пыталась подчинить римо-католиков под свою юрисдикцию - не было. (Возврат из унии галицийских епархий в 1946 г. - разговор особый). Итак, уния является общественным феноменом, связанным исключительно с тем методом решения религиозных и политических вопросов, который характерен для Ватикана. Сербы также были подвержены униачению: как до утраты своих средневековых государств (Сербии и Боснии), так и в период турецкого ига. Между тем, история униачения сербов исследована недостаточно. Если успехи в деле отпора унии освещены сербскими православными мыслителями, то совсем иначе обстоит с фактами наших поражений... Этому способствует недостаток письменных доказательств, что открывает простор для различных безосновательных гипотез и предположений. Во всяком случае две крупные унии, оставившие след в сербском сознании - это Марчанская уния (1611) и Уния в Жумберке (1777). Обе эти унии запомнились неприкрытой грубостью работы по униачению сербов этих краев.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/04/...

Ивано-Франковская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Дуконский монастырь Ивано-Франковская область — область на западе Украины. Образована Указом Президиума Верховного совета СССР от 4 декабря 1939 года. До 9 ноября 1962 года носила название Станиславская область (центр — город Станислав, совр. Ивано-Франковск). Административный центр - Ивано-Франковск . Содержание Православие в Ивано-Франковской области [ править править код ] История [ править править код ] Ивано-Франковская епархия (сначала Галицкая, потом Станиславская) образовалась в результате распределения Львовской, которая на то время была крепким оплотом в борьбе за чистоту православной веры под польским господством. Земля Прикарпатья богата местами, где слава княжеств Давней Руси еще и доныне живая, где легендарные фигуры и события борьбы за православную веру отображены в названиях местностей, где сохранились памятники Галицкой Руси - давний Галич, Манявский скит, Рогатин, Коломыя и много других. История Христовой Церкви на Галицких землях достигает еще излома ст. Распространению христианства способствовало географическое расположение - это пересечение важных торговых путей, которое способствовало активным контактам местного купечества со странами Востока и Запада, прежде всего с Византией и южными славянами. Не менее важным фактором было и то, что Прикарпатье в то время находилось в составе Великоморавского (Чешского) государства, и первыми проповедниками христианства в ст. здесь были ученики святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Следовательно, еще к Крещению Руси 988 года св. равноапостольным князем Владимиром Великим (980-1015), восточно-христианская традиции и греко-словянские обряды на протяжении нескольких веков уже распространялись на поприщах так называемой Красной Руси. В то же время, немало историков выражают гипотезу относительно основания чешскими и моравскими миссионерами епархии с центром в городе Червене на Побужже, а также относительно Краковского епископства " Кирилло-Мефодиевского " обряда еще до принятия поляками латинства. Земли между Прутом и Днестром в те времена были заселены племенами белых хорватов и, возможно, тиверцами, вытесненными из юга печенегами. О хорватах, как союзников князя Олега, вспоминает преподобный Нестор Литописец, описывая его поход 907 года на Константинополь. В " Истории " российского исследователя В. М. Татищева (1686-1750), сохранилось свидетельство о том, что в 6500 году от сотворения мира (за византийским летоисчислением 992 год после Рождества Христово) " Владимир ходил по Днестру с двумя епископами, уча. Многих людей окрестил и построил в земле Червенский город во имя свое Владимир, и свел церковь Пресвятой Богородицы. Оставил здесь епископа Стефана и вернулся с радостью " .

http://azbyka.ru/palomnik/Ивано-Франковс...

К. А. Панченко. " Становление антилатинской полемики православных арабов в XVIII в. "   Одним из ключевых сюжетов истории Христианского Востока Раннего Нового времени было соприкосновение арабов-христиан с Западной цивилизацией, распространение в странах Леванта католического влияния, повлекшее за собой серию церковных расколов и возникновение униатских Церквей. Все эти процессы сопровождалось напряженной политической и идейной борьбой между католиками восточного обряда и традиционными восточно-христианскими исповеданиями. В частности, раскол православного Антиохийского патриархата в 1724 г. и отделение от него Мелькитской Католической Церкви породили с обеих сторон конфликта всплеск полемической активности. Мелькитская униатская община, опиравшаяся на поддержку европейской дипломатии и католической Церкви с ее отлаженной системой миссионерской пропаганды и образования, качественно превосходила своих православных оппонентов в материальном и интеллектуальном плане. В XVIII в. сами шансы на сохранение сирийского православия иной раз выглядели сомнительными. Для православных арабов было жизненно важно создать собственный корпус антилатинских полемических текстов, т. е., обоснование позитивной самоидентификации для своей общины. Мелькитская Католическая Церковь использовала как богатое наследие латинской апологетической и полемической традиции, так и передовые технологии книгопечатания. Православные арабы, со своей стороны, в интеллектуальном противостоянии с униатской пропагандой также пытались опереться на сотрудничество с остальным православным миром. И. Ю. Крачковский заметил в этой связи, что «положение православного населения в смысле культурного уровня было значительно хуже, чем у тех слоев, которые были в соприкосновении с Римом и ориентировались на Запад. Они могли опереться здесь на давнюю традицию и серьезную помощь, как в школах, так и в развитии письменности… [Православная литературная традиция], ориентированная в идеологических устремлениях на греко-византийскую письменность… не имела центра, сколько-нибудь похожего на Рим, к которому могла бы тяготеть… [Константинопольский патриархат] не мог отчетливо представить стремлений, связанных с арабскими культурными течениями» . Однако, как представляется, Игнатий Юлианович был неоправданно критичен по отношению к уровню образованности пост-византийских греков и перспектив взаимодействия православных народов.

http://sedmitza.ru/lib/text/9985740/

Новости В Ереване Папа посетит мемориал жертв Геноцида Опубликована программа визита Франциска в Армению 14.05.2016 00:13 Ватикан, 13 мая, I.MEDIA/Благвест-инфо. Одним из важнейших пунктов программы папского визита в Армению в июне этого года станет посещение мемориала жертв Геноцида под Ереваном. Еще в прошлом году, когда исполнялось 100 лет со дня начала массовой резни армян в Османской империи, Папа Бергольо публично заявил о «первом геноциде ХХ века», что повлекло к дипломатическому кризису в отношениях с Турцией. Как объявила пресс-служба Святого Престола, понтифик вылетит из римского аэропорта Фьюмичино утром 24 июня и около 15 часов по местному времени прибудет в Ереван. В международном аэропорту Звартноц состоится церемония встречи. Из аэропорта глава Римско-Католической Церкви направится непосредственно в Эчмиадзин – духовно-административный центра Армянской Апостольской Церкви, расположенный примерно в 20 км от Еревана. Как и его предшественник Иоанн Павел II, побывавший в Армении в 2001 году, Франциск посетит с «визитом молитвы» кафедральный собор Эчмиадзина. Верховный Патриарх-Католикос всех армян Гарегин II и Папа Франциск произнесут краткие приветственные слова. На 6 вечера назначена встреча понтифика с президентом Армении Сержем Саргсяном. В 18.30 Папа произнесет речь перед представителями светских властей и дипломатического корпуса в президентском дворце. Часом позже состоятся переговоры Папы с Католикосом Гарегином в Эчмиадзине. 25 июня в 8.45 утра понтифик направится к мемориалу жертв Геноцида Цицернакаберд. 26 сентября 2001 году в этом скорбном месте побывал Иоанн Павел II, который произнес там молитву с упоминанием «Мец егерн» («Великой беды» - так называют Генодиц армяне). Тогда же Папа-поляк и Католикос Гарегин II подписали совместную декларацию, в которой упомянули «первый геноцид ХХ века», жертвами которого стали, по меньшей мере, 1,5 млн. человек. В 10 часов утра понтифик вылетит в Гюмри, где в 11 часов совершит мессу на площади Вартананц. Во второй половине дня он посетит церковь Йот Верк (Семи Ран), а затем – кафедральный собор ординариата армяно-католиков Восточной Европы. Этот храм был освящен в сентябре 2015 года префектом конгрегации католических церквей восточного обряда кардиналом Леонардо Сандри, соотечественником аргентинского Папы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Интронизация Патриарха Антиохийского Иоанна Х состоялась в Дамаске 11.02.2013 04:06 Дамаск, 11 февраля, Благовест-инфо. Интронизация нового Патриарха Антиохийского – Иоанна Х – состоялась 10 февраля в Дамаске на фоне неутихающих боев между правительственными силами и оппозицией. Иоанн Х был избран Патриархом Антиохийской Православной Церкви в декабре прошлого года после кончины его предшественника – 91-летнего Патриарха Игнатия IV. В своем слове во время интронизации, которая состоялась в Крестовоздвиженской церкви Дамаска, 57-летний Патриарх Иоанн отметил, что он будет особо молиться и трудиться ради мира и единства в Сирии. «Мы убеждены, что Сирия найдет путь к спасению путем диалога и мирных решений», - цитирует слова Патриарха сайт " The Ortodox Church " . Иоанн Х также отметил, что христиане и мусульмане Сирии – партнеры и вместе они могут спасти Сирию. Он выразил надежду, что «Сирия найдет путь к мирному решению проблем, что насилие прекратится и в стране воцарится мир и стабильность». Среди присутствовавших на интронизации были патриархи двух католических Церквей восточного обряда: маронитский Бешара Бутрос ар-Раи и мелькитский Григорий III Лахам. Ряд обозревателей охарактеризовал визит Бешары ар-Раи в Дамаск как «исторический», поскольку на протяжении последних лет маронитская Церковь, объединяющая самую многочисленную и самую влиятельную в Ливане христианскую общину, последовательно выступала с критикой Сирии. Бешара Бутрос ар-Раи стал первым главой маронитов, посетившим Сирию за 70 лет, прошедших с провозглашения независимости Сирии и Ливана, передает GlobalPost . Патриарх ар-Раи отметил, что он прибыл в Сирию также с тем, чтобы посетить здешнюю маронитскую общину, насчитывающую 60 000 верующих. Он решительно высказался против иностранного вмешательства в дела Сирии и выразил надежду на успех внутриполитического диалога. На богослужении присутствовал сирийский министр президентских дел Мансур Аззам – один из ближайших советников Башара Асада, и заместитель министра иностранных дел Фейсал Мекдад.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Кардинал Сандри поедет в Ирак, чтобы выразить солидарность с местными христианами 29.04.2015 00:48 Ватикан, 29 апреля, I.MEDIA/Благовест-инфо. Кардинал Леонардо Сандри поедет в начале мая в Ирак, чтобы выразить солидарность с христианами этой страны. Об этом сообщили 28 апреля в ватиканской конгрегации католических церквей восточного обряда, которую Сандри возглавляет. Высокий куриальный прелат посетит Багдад и Иракский Курдистан. Направляясь в охваченную длительным и кровопролитным конфликтом страну, аргентинский кардинал хочет «принести слова благословения Папы Франциска», говорится в тексте, распространенном его конгрегацией. Он также хочет «поблагодарить власти страны за то, что они делают для христиан и других меньшинств, и призвать их к новым действиям в этом направлении». Прежде чем направиться в Ирак, кардинал Сандри побывает 29-30 апреля в итальянском Бари, где примет участие в международной конференции, посвященной судьбе христиан Ближнего Востока. Этот форум проводит Община св. Эгидия. Затем, с 1 по 2 мая, иерарх панирует находиться в Багдаде. В иракской столице он совершит мессу в халдо-католическом соборе св. Иосифа и встретится с беженцами, которых приютила багдадская христианская община. Кардинал также посетит национальный музей, в котором собраны памятники истории, насчитывающие по несколько тысяч лет и нуждающиеся сегодня в особой в защите.  Как известно, террористы из «Исламского государства» в последнее время уничтожили и продолжают уничтожать памятники истории и культуры. Разрушению подверглись не только экспонаты археологического музея в Мосуле, но и руины ассирийского города Нимруд и римской Хатры. 3 мая Леонардо Сандри прибудет в столицу Иракского Курдистана Эрбиль, где встретится с представителями различных католических организаций, оказывающих гуманитарную помощь Церквам Востока – в частности, американской CNEWA, немецкой Misereor, французской Œuvre d’Orient и международных фондов «Помощь Церкви в нужде» («Кирхе ин Нот») и Missio. В этот же день кардинал встретится с членами сиро-католической общины.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010