Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литургика ЗАПАДНОСИРИЙСКИЙ ОБРЯД в литургической науке одно из обозначений комплекса богослужебных традиций Сирии, Палестины и М. Азии, генетически связанных с регионом Зап. Сирия, прежде всего с Антиохией ЗАПАДНЫХ ОБРЯДОВ ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ существующие в ряде Поместных Православных Церквей приходы и мон-ри, в к-рых при богослужении используются редактированные чинопоследования рим. (тридентского) обряда, реконструированные чинопоследования галликанского обряда и редактированная англикан. «Книга общих молитв» ЗАПЕВ 1. Певч. исполнение начала песнопения священником или руководителем хора. 2. В нек-рых слав. источниках под З. подразумевается стих псалма, к-рый припевается к последующей стихире ЗВЕЗДИЦА [лат. - маленькая звезда], в христ. богослужении один из священных сосудов, используемых при совершении таинства Евхаристии ЗНАКИ ПРАЗДНИКОВ МЕСЯЦЕСЛОВА символы, используемые в правосл. богослужебных книгах для обозначения особенностей совершения службы в связи со степенью значимости того или иного праздника или памяти святого «ИАКОВА, БРАТА ГОСПОДНЯ, ШЕСТОДНЕВ» средневек. слав., вероятнее всего древнерус., псевдоэпиграф, цикл уставных чтений для седмичного круга богослужения ИЕРУСАЛИМСКИЙ УСТАВ книга, с XI в. определяющая порядок служб и регламентирующая использование основных богослужебных книг в византийской литургической традиции ИЗБРАННЫЙ ПСАЛОМ подборка из стихов Псалтири и частично из библейских песней, предназначенная для исполнения после полиелея и прославляющая праздник или память святого ИЗМЕНЯЕМЫЕ ЧАСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ исполняемые в определенные моменты тексты (гимнографические и из Свящ. Писания), связанные с одним из богослужебных кругов ИКОНОСТАС преграда в виде стенки с иконами, отделяющая алтарное пространство от основной части восточноправосл. храма INSTITUTIO [лат.- установление], принятое в научной лит-ре наименование той части анафоры, в которой говорится об установлении таинства Евхаристии Господом Иисусом Христом во время Тайной вечери

http://pravenc.ru/rubrics/122642_10.html

Новости Католические епископы Ирака проводят Синод в ситуации обострившейся обстановки в стране 25.06.2014 13:01 Анкав, 25 июня. В Ираке с 24 по 28 июня проводится Синод Католической Церкви халдейского обряда. В связи с обострением обстановки в стране его заседания были перенесены из столичного Багдада в город Анкав вблизи Эрбиля, административного центра иракского Курдистана. Население этого города складывается по преимуществу из христиан восточно-сирийской традиции, в числе которых – и католики халдейского обряда, сообщает Сибирская католическая газета со ссылкой на Радио Ватикана. В Синоде смогли принять участие и епископы из Мосула и Киркука – городов, занятых недавно боевиками ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Леванта). Согласно первоначальным планам, Синод должен был заняться текущими делами, такими как выбор епископов на вакантные кафедры и унификация чина таинств Крещения и Бракосочетания. Однако собравшиеся на Синод иерархи были вынуждены занять определенную позицию в отношении политической ситуации, сложившейся ныне в Ираке, и проблем переживаемых в этой связи христианской общиной страны. Ныне как никогда реальной стала перспектива распада Ирака на три части: шиитскую, суннитскую и курдскую. Католическая же Церковь в Ираке, как и всегда, твердо стоит на позициях необходимости сохранения территориальной целостности и национального единства страны. Эту позицию еще раз задекларировал перед началом Синода Халдейский патриархат. В заявлении Патриархата содержится призыв ко всем людям доброй воли способствовать разрешению внутрииракского конфликта политическими методами, что должно, в частности, выразиться в формировании правительства народного доверия с участием представителей всех сторон конфликта. Подчеркивается, что в гражданской войне не бывает победителей, а есть лишь проигравшие – это и народ в целом, и составляющие его этнические группы. При этом чужие державы, вмешиваясь в процесс, преследуют лишь собственные эгоистические интересы и нимало не заботятся о благе иракцев. Халдейские католики Ирака призывают своих сограждан внять голосу разума, а политиков – к диалогу в поисках примирения. Прибывший на Синод архиепископ Мосула Амель Шамон Нона сообщил, что в этом втором по величине городе Ирака захватившие его исламисты сбросили с башни халдейского кафедрального собора статую Божией Матери, однако при этом внутренние помещения храма разгрому не подверглись.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Хлопков. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Истоки дер. Хлопково относятся к середине XV века, хотя следует помнить, что местное поселение появилось в XII веке в раннесредневековой крепости, расположенной недалеко от церкви на реке. В самых старых письменных исторических источниках говорится, что в 1442 году великий князь литовский Казимир Ягеллончик из поместья Мельник подарил королевское владение Хлопково камергеру Станиславу Млечко, герб Корчака. В 1512 году король Сигизмунд Старый подтвердил этот дар Миколаю Немире, герб Гоздавы - старосте Мельника. Был ли в то время в Хлопково приход? Ведь это было время формирования приходской сети в Подляском воеводстве. В этой местности уже существовали приходы западного обряда: Сарнаки, Русков и Гурки, а также приходы восточного обряда: Корница, Хотыче. Однако обстоятельства создания крестьянского прихода документально не зафиксированы. Однако достоверно известно, что после заключения Брестской унии в 1596 году здесь стояла греко-католическая (униатская) церковь. Первую православную церковь, вероятно, основал Николай Кишка, герб Домбровой - староста Дрогицкого. Чуть позже в литовских судебных протоколах появилось имя священника, т.е. крестьянского священника - Павел Сосновский. Первая деревянная церковь сгорела из-за удара молнии в 1702 году. Еще одна, церковь Успения Пресвятой Богородицы была построена два года спустя. Однако после Северной и Семилетней войн, а также после смерти коллекционера Седлницкого он был разрушен, не отремонтирован и приходил в упадок. Поэтому в 1787 году с нуля был восстановлен еще один, деревянный униатский храм, оснащенный иконостасом и органом. Среди приходских священников, т.е. приходских священников Крестьянской униатской церкви, следует упомянуть о. Леон Козминьский (дедушка более позднего Блаженного Хонората) и последний приходской священник о. Людвик Калинский. За отказ удалить «латинян» из храма он был заключен царскими властями в Петркув-Трыбунальский, где и умер. Его достижением является создание в 1853 году нового погребального кладбища, которое служит приходу и по сей день. Самая старая сохранившаяся православная могила датируется 1890 годом. Тогда был построен первый кирпичный приходской дом, а еще один был построен более 140 лет спустя благодаря усилиям о. Анджей Якубович.

http://sobory.ru/article/?object=61720

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -). Епископат АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда

http://pravenc.ru/rubrics/133526.html

Храм преп. Бригитты – первый епархиальный приход в Миссисипи; на него возлагаются надежды в продолжении миссионерских усилий РПЦЗ в штате, для которого традиция Русской Церкви достаточно чужда. 18 июня. ПРАВМИР. В Восточно-Американской епархии появился приход в шт. Миссиссиппи, сообщает пресс-служба Восточно-Американской епархии . Община преп. Бригитты Ирландской – приход западного обряда – был основан в июне 2011 г. В апреле 2013 г. приход во главе с иереем Михаилом Дунстоном и диаконом Алексием Маддоксом подал прошение о принятии его в Восточно-Американскую епархию, что и было сделано по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Илариона 27 апреля. «Со времени вступления в епархию, мы чувствуем большую поддержку и помощь в деле лучшего устроения прихода в Миссисипи. И я сам, и весь приход чувствуем особую милость Божию, хотя мы находимся в составе епархии всего чуть больше месяца», — сказал о. Михаил. Храм преп. Бригитты – первый епархиальный приход в Миссисипи; на него возлагаются надежды в продолжении миссионерских усилий РПЦЗ в штате, для которого традиция Русской Церкви достаточно чужда. «Для начала следует создать крепкий приход, а потом уже работать над созданием небольших миссионерских приходов в округе, пользуясь накопленным опытом открытия первой миссии. Таким образом, у нас будет возможность познакомить с нашей верой людей, которые никогда не слышали о Православии, и закрепиться на американском Юге», — отметил священник. Поскольку в настоящее время приход снимает помещение для совершения богослужений, главная проблема прихода в настоящее время – расширение и строительство новой церкви. «Как и многие другие миссии нашей Церкви, мы молимся о том, чтобы со временем иметь достаточно прихожан, чтобы купить землю, построить хороший храм и жить в полноте Православия», сказал о. Михаил. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-shtate-missisippi-po...

23 прелата будут возведены в кардинальское достоинство 18 октября 2007 г. 11:10 Папа Римский Бенедикт XVI назначил на 24 ноября консисторию, в ходе которой он возведет в кардинальское достоинство 23 прелата Римско-Католической Церкви. Об этом понтифик объявил 17 октября в ходе общей аудиенции на площади святого Петра. 18 новых кардиналов получат право на участие в конклаве, остальные 5 не станут выборщиками, поскольку они старше 80 лет. Среди тех, кому определено стать членами Священной Коллегии, 6 архиепископов — высокопоставленных сотрудников Римской Курии: это префект Конгрегации Церквей восточного обряда аргентинец Леонардо Сандри, губернатор города-государства Ватикан итальянец Джованни Лайоло, президент папского совета «Единое сердце» немец Пауль-Йозеф Кордес, архипресвитер Ватиканской базилики святого Петра итальянец Анджело Комастри, президент Папского совета по делам мирян поляк Станислав Рылко и архивариус и библиотекарь Святой Римской Церкви итальянец Раффаэле Фарина. В кардинальский сан будут также возведены пятеро прелатов, возглавляющих крупные европейские кафедры: архиепископ Парижский Андре Вен-Труа, архиепископ Барселонский Луис Мартинес Систаш, архиепископ Валенсийский Аугустин Грасиа-Гаско Висенте, архиепископ Генуэзский, президент Итальянской епископской конференции Анджело Баньяско и архиепископ города Арма (Ирландия) Шон Бэптист Бреди. Двое будущих кардиналов — американцы. Это архиепископ Джон Патрик Фоули, великий магистр Почетного ордена Святого Гроба Господня в Иерусалиме (в недавнем прошлом он возглавлял Папский совет по СМИ), и архиепископ Галвестона и Хьюстона Даниэль Ди Нардо. Латинскую Америку в Священной Коллегии будут представлять мексиканец Франсиско Роблес Ортега, архиепископ города Монтеррей, и бразилец Одилу Педру Шерер, архиепископ Сан-Паулу; Африку — сенегалец Теодор-Адриен Сарр, архиепископ Дакара, и кениец Джон Нджуэ, архиепископ Найроби; Азию — индиец Освальд Грасиас, архиепископ Бомбейский. Бенедикт XVI также назначил кардиналами пятерых человек, уже достигших 80-летнего возраста и, следовательно, не имеющих права участвовать в конклаве — выборах следующего Папы.

http://patriarchia.ru/db/text/310155.htm...

Александр Латса Александр Латса, французский колумнист Риановостей и популярный блогер, о личном опыте перехода в православие – через посещение сербских монастырей и обретение духовника в России. Многих зачастую удивляет, что я, французский гражданин, в то же время являюсь православным христианином. Франция и вправду по большей части – страна католическая. Но к 2008 году в ней насчитывалось уже около 500 тысяч христиан восточного обряда, из них 200-300 тысяч православных. Православие появилось во Франции не так давно, поскольку первое упоминание о православном священнике в Париже, приписанном к русскому посольству, относится к 1727 году. И еще 89 лет потребовалось, чтобы в Париже появилась православная часовня в 1816 году. На протяжении 19 века в Париже и в Марселе возникают русские, греческие и румынские православные приходы. 20 век, в связи с множеством геополитических и исторических потрясений, усилил эмиграцию православных христиан далеко за пределы их традиционной географической области – в Европу и в том числе во Францию. Получается, что я принадлежу к сотням тысяч православных французов. И выбор православия в конечном итоге выглядит очень логичным. Подобно многим моим соотечественникам, я не был крещен в детстве. Культура современной Франции католическая, но само общество крайне светское. Удивительно, что именно посещая монастыри Воеводины на севере Сербии, во время совершенно непредвиденного путешествия, я ощутил необходимость и желание стать православным. Я сам не в силах объяснить себе, что происходило в моей душе во время того жаркого и прекрасного августа 1999 года. Вначале я подумал, что мои эмоции были связаны с необычной атмосферой, что царила в только выходившей из состояния войны стране. Или с покоем и просветленностью православных священников, занимавшихся привычнм делом? Они пригласили нас на ужин. Должен признать, что во время нашей беседы мне открылось сияние их одухотворенности. Словно резкий разрыв с моим личным миром, оставшимся во Франции. Немало времени потребовалось мне, чтобы понять, насколько глубоко изменили меня эти неожиданные впечатления. По возвращении во Францию я связался с сербской церковью в Бордо, но на протяжении долгих лет не мог сделать решающего шага, не в силах объяснить себе – почему. Только 10 лет спустя, летом 2009 года, в самом сердце русской Карелии все показалось мне логичным. Случайная встреча с франкоговорящим священником о. Николаем Озолиным позволила мне добровольно и со всей душой погрузиться в православие и принять крещение 9 июля 2009 года в маленькой и укромной деревянной церкви во имя Святого и Животворящего Духа на улице Федосовой в Петрозаводске. Я мог легко общаться с ним и он смиренно отвечал на все мои последние расспросы.

http://pravoslavie.ru/49631.html

В Католической Церкви могут разрешить женатым мужчинам становиться священниками 3 ноября, 2017. Новостная служба Речь идет о тех, кто будет служить в Бразилии в районе Амазонки 3 ноября. ПРАВМИР. Папа Римский Франциск инициировал дискуссию о возможности рукоположения женатых мужчин для священнического служения в районе Амазонки в Бразилии. Как сообщает telegraph.co.uk , с просьбой рассмотреть этот вопрос к Понтифику обратился кардинал Клаудио Гомес, президент епископской комиссии по Амазонке. Он подчеркнул, что в отдаленных районах Амазонии на каждые 10 000 католиков приходится только один священник, и в итоге языческие секты вытесняют католицизм. План, рассматриваемый Ватиканом, не позволит жениться тем, кто уже находится в священном сане. Католическая Церковь и ранее допускала некоторые исключения из правила. Так, священникам в церквях восточного обряда разрешено вступать в брак, а женатые англиканские священники могут обратиться в католичество и при этом сохранить семью. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 января, 2012 27 февраля, 2013 15 июля, 2015 25 декабря, 2023 20 февраля, 2023 17 февраля, 2023 2 августа, 2022 22 марта, 2022 17 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-katolicheskoy-tserkv...

В Сирии христиане впервые отметили Рождество карнавальным шествием в Дамаске 25 декабря. ПРАВМИР. Рождество Христово встречают 25 декабря христиане ряда Поместных Православных церквей, а также католики, лютеране, англикане. Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Чехо-Словацкая и Американская Православные Церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря по новоюлианскому календарю. Праздник по всему миру также отмечают католики, протестанты и англикане. В Вифлееме тысячи христианских паломников собрались на Западном берегу реки Иордан, который традиционно считается местом рождения Иисуса Христа. Как передает ТАСС , по ведущей к Ясельной площади улице традиционным Рождественским парадом прошли оркестры и музыкальные ансамбли скаутов и учеников двух десятков христианских палестинских школ. В Сирии христиане впервые отметили Рождество карнавальным шествием в Дамаске. «Мы организовали большой карнавал и шествие в Дамаске, которое прошло мимо ворот Баб Тума [одни из семи городских ворот Дамаска] и сквера Аббасидов, где находится большая рождественская ель. Это послание Старого Дамаска всему миру. Впервые мы устроили такой карнавал, к тому же это еще и первое послевоенное празднование Рождества вообще»,— рассказал организатор торжества Рейн Мейла. Рождественское богослужение прошло также и в крупнейшем городе страны — Алеппо. Сотни горожан посетили праздничную мессу в церкви Ильи Пророка, одном из главных христианских храмов города. В главном католическом соборе Святого Петра в Ватикане ночью прошла торжественная служба, которую возглавил Папа Римский Франциск. В полдень (14:00 мск) глава Римско-католической церкви выступит с обращением к верующим на площади Святого Петра в Ватикане. Праздничные мессы по случаю наступления Рождества прошли и во всех католических храмах России, в том числе в кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Русская Православная Церковь будет встречать Рождество Христово в ночь с 6 на 7 января. Вместе с ней праздник отметят Грузинская, Сербская, Иерусалимская и Польская Церкви, афонские монастыри, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская греко-католическая церковь) и часть российских протестантов.

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-hristian...

Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат). Церковь Харитона Исповедника (?). Пещерная церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Год постройки:приблизительно 55 - 65. Адрес: Skete of Saint Chariton, P.O. Box 20164, Jerusalem 91200, Israel Координаты: 31.83333, 35.30002 Проезд:На территории Фаранской лавры Вопрос модератора :уточнить посвящение. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys.     На территории Фаранской лавры      Пещерная, или Старая церковь, сегодня – Харитона Исповедника (?)     Церковь расположена в 12 метрах над нижней точкой отвесного скального утеса в рукотворной пещере, высеченной повстанцами под началом Симона Бар-Гиоры в середине I века н.э. Церковь в пещере была освящена иерусалимским епископом Макарием приблизительно в 330 г. Примерно в полутора метрах ниже уровня пола церкви большая, полуовальная в плане выемка в утесе шириной в 10-15 метров пересекается скальной полкой толщиной в 2,5 м. В этой полке пробита вертикальная шахта, в которой ныне установлена металлическая лестница, подводящая к запирающемуся люку в верхней горловине шахты. От люка к входу в церковь ведет каменная лестница в шесть ступеней. К основанию металлической лестницы, ведущей к шахте и проходящей внутри нее, снизу подводит марш еше одной каменной лестницы в полтора-два десятка супеней. Сама церковь помещается в рукотворной пещере, высеченной в верхней западной части скальной выемки. В плане церковь представляет собой почти правильный прямоугольник размерами 8,2х6,2 м. Высота потолка в среднем составляет около 2 м. Алтарная часть – прямоугольной формы без полуциркульной апсиды. В восточной стене за алтарем неглубокая полуциркульная ниша, возможно, высеченная в качестве «замены» несуществующей апсиды, к югу от нее еще одна неглубокая ниша, видимо, служившая протезисом для подготовки святых даров для обряда проскомидии перед евхаристией. В полу церкви перед алтарной нишей имеются четыре высеченные в скале паза, вероятно, служившие в древности для закрепления ножек алтаря.

http://sobory.ru/article/?object=18573

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010