> Дело дня: Помогите ребёнку <

Восточного обряда

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Волоколамский Иларион: Проблема ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церковь и общество Митрополит Волоколамский Иларион: Существует немало примеров, когда церковные деятели добивались успеха там, где его не могли добиться политики Version for print 6 September 2017 г. 09: 35 2 сентября 2017 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом о ключевых событиях прошедшей недели. Владыка, здравствуйте! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Генеральное консульство России в Сан-Франциско в эту субботу было закрыто для посетителей. США закрыли наши диппредставительства и еще два консульских объекта в Вашингтоне и в Нью-Йорке. Это ответ на то, что Россия спустя полгода после того, как ей закрыли доступ к ее дипломатической недвижимости в Америке, сократила число американских дипломатов в нашей стране. ... далее ...
Русская Церковь лицом к Западу, Рим и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... католических колледжах и семинариях, и всецело подготовить к этой миссии. И для отца Конгара, так хорошо умеющего выражать официальную линию своей Церкви, униатские Церкви – это предвосхищение объединения латинской и восточной традиции под эгидой Рима. Однако, брусиловский прорыв 1916 года и взятие русскими Львова и Галиции нарушили планы митрополита Щептицкого, который видел уже в мечтах оккупацию Украины австрийскими войсками и возникновение огромного объединенного католического патриархата. Но это уже было время, когда Унию вытеснил из римских умов и сердец ее соперник – Католичество восточного обряда. А вскоре, в 1846 году она была ликвидирована физически и юридически 465. 2. Католичество восточного обряда Провал Унии привел римскую курию к полному пересмотру русской политики. Центральное место в ее планах, ранее принадлежавшее Униатству, заняло Католичество восточного обряда. Рим оставил политику беспощадной латинизации, чтобы ринуться в неистовый ориентализм. Мы вдруг оказались совсем далеко от очень недавнего времени, когда латинский обряд ставился несравненно выше восточного, и всякое изменение его воспрещалось. Восточный обряд теперь стал предметом ... далее ...
Епископ Пермский и Соликамский Иринарх подверг ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... февраля 2009 г. 17: 28 Епископ Пермский и Соликамский Иринарх обратился с открытым письмом ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, руководителям губернской и областной администрации. В письме владыка подверг критике современное понятие толерантности. Текст открытого письма размещен на сайте Пермской епархии: В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способствует якобы становлению и развитию гражданского общества в России и профилактике экстремизма. Понятие «толерантность» произошло от латинского слова «tolerantia», что в переводе означает способность переносить, терпеливость. А вообще это слово заимствовано из фармакологии и означает «способность организма переносить воздействие определенного лекарственного вещества или яда без развития соответствующего терапевтического или токсического эффекта». Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование-перевод: толерантность — терпимость. Таким образом внемедицинское употребление слова толерантность означает терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Однако сегодня мы ... далее ...
Очерки внутренней истории Византийско-восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... При этом евангелист дважды употребляет слово: άρτος, которое угодно вам понимать в смысле хлеба квасного. Спрашивается: что же несчастному Иуде препятствовало засвидетельствовав об употреблении Христом квасного хлеба, предать Его не тайно, как он хотел, а явно? И какая необходимость после этого была для него говорить в отчаянии: „согрешил, предав кровь Неповинного», когда он предал преступника закона, чем отвратил гнев Божий от себя и от народа и заслуживал благоволение Божие»? 700. В дальнейшем изложении своих прений с греками Гумберт уверяет, что он предлагал некоторым приверженцам восточного обряда вопрос: откуда Господь мог на тайной вечери получить квасной хлеб, когда в это время квасной хлеб не находился в домах, и что в ответ на этот вопрос слышал такое рассуждение: так как Господь Всемогущ, то Он мог сделать, чтобы вдруг явился квасной хлеб откуда бы то ни было, или: что благословляя опресноки, Христос этим действием пре- вратил их в хлеб квасной. В опровержение такого мнения Гумберт говорит: „положим так, но во всяком случае, каким бы образом не явился хлеб квасной, Христос выходит преступником закона, становится достойным наказания, как скоро Он допустил хлеб ... далее ...
В Благовещенском соборе Казани состоялось общение ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... встрече присутсвовали представители делегации Тюрингии, муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин, наместник Благовещенского собора иерей Константин Колыганов. Глава Татарстанской митрополии рассказал немецкому гостю об истории храма, познакомил с его святынями — старинными иконами, мощами святителя Гурия, первого архиепископа Казанского. В ходе общения митрополит отметил, что в период своей работы в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата он неоднократно посещал Германию и с этой страной его связывают добрые воспоминания. «Надеюсь, что Ваш визит в Татарстан станет новой вехой во взаимоотношениях между нашими странами, — сказал владыка Феофан. — Татарстан — это место, где мирно живут вместе Православие и Ислам. На Западе ищут путь, как можно достичь межнациональный и межконфессиональный мир и согласие. Приезжайте в Татарстан и посмотрите», — сказал митрополит. Б. Ромелов подтвердил, что одна из целей его посещения — изучение особенностей межрелигиозного диалога в Татарстане. «Нам очень интересно посмотреть, как это работает на самом деле. Такое близкое и мирное сосуществование религий далеко не всегда само собой разумеется. И для меня очень ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997), Раздел 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Речи Посполитой стал униатский монастырь, основанный специально с миссионерской целью в Альбертине, в имении графа Пусловского около Слонима, в 1924 г. Организаторами и руководителями этого центра были иезуиты, вначале француз Филипп де Ронни, а после его отъезда ксендз белорусского происхождения А. Неманцевич. Трудности, с которыми столкнулась униатская миссия на Волыни, побуждали Рим к более широкой опоре на украинский язык, и даже на украинофильские настроения. В 1931 г. Рим вопреки желанию польского правительства назначил в Дубну апостолическим визататором униатских общин восточного обряда на Волыни епископа украинского происхождения Чарнецкого, правда не уроженца Галиции. Чарнецкий основал в Дубне семинарию, в которой процветало украинофильство, и благодаря энергичной поддержке из Рима миссия продолжала действовать в восточных воеводствах Польши и за пределами Белоруссии, но с начала 30-х гг. она вызывала все больше недовольства со стороны польских властей и влиятельных политиков, которым сочувствовала основная часть католического духовенства. Согласно польским статистическим данным на 1931 г., за пределами 4 галицких воеводств в Польше проживало 27 000 ... далее ...
В исторической резиденции московских митрополитов ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ноября 2012 г. 16: 35 31 октября 2012 года в здании восстанавливаемой Илиинским приходом в Черкизове резиденции Московских митрополитов состоялось обсуждение совместных церковно-общественных молодежных проектов Восточного административного округа Москвы (ВАО) . Участники встречи рассмотрели формы взаимодействия приходских молодежных работников с молодежными организациями округа. Представители управления Департамента семейной и молодежной политики города Москвы в Восточном административном округе г. Москвы призвали церковных коллег подключаться к многочисленным инициативам, претворяемым в жизнь светскими молодежными организациями. «Сегодня в Москве делается очень много: развиваются добровольческие и спортивные движения. При этом основная работа ведется снизу, на местах — в районах, муниципалитетах, на приходах. Но нам нужно выстраивать добрые взаимоотношения, чтобы у нас было как можно больше " мелких " мероприятий, чтобы каждый молодой человек мог найти что-то по своему интересу», — отметил руководитель ассоциации студенческого и молодежного спорта Алексей Володин. «Органы исполнительной власти и местного самоуправления готовы помогать вам в предоставлении всех необходимых ... далее ...
Скудельные сосуды — иеромонах Габриэль (Бунге)Искать в Источникеazbyka.ru
... собой душевно чистую (т. е. вовсе не какую-то хищно прозелитическую`) любовь к древневосточному Преданию, облекая или, скорее, наряжая им как литургическую, так иногда и повседневную жизнь, незаметно, исподволь вступает в какое-то неуловимое противоречие с его содержанием, его духом. Как и всякая ностальгия, он свидетельствует о затаенной душевной трещине, о скрытом противоречии между чаемой родиной и пресной реальностью вокруг нас, которое тем или иным путем всегда выходит на поверхность. О. Габриэль (Бунге) сознательно отказался как от этого тоскующе подражательного пути, так и от «восточного обряда», избрав, как мне думается, духовно более мудрый и душевно более дельный путь, путь верности вселенскому Преданию, оставаясь в своей Церкви и в своей традиции. Это путь служения «православию на Западе », но не извне, не в разрыве со своей почвой, как это происходит со всеми, кто с шумом, с хлопаньем дверей и «отрясанием праха» время от времени переходит из Западной Церкви в Восточную. (На Востоке, в России, подобный путь психологически с тем же комплексом надлома и разрыва проделывается иногда в обратном направлении) . О. Габриэль никуда не переходит; он остается ... далее ...
В праздник Сретения Господня Предстоятель Русской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... февраля 2017 г. 16: 48 15 февраля 2017 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма преподобного Серафима Саровского в Раеве, возведенного в районе Северное Медведково Северо-Восточного административного округа г. Москвы по Программе строительства православных храмов в столице, и Божественную литургию в новоосвященном храме. В праздник Сретения Господня традиционно отмечается также День православной молодежи. Строительство храма преподобного Серафима Саровского в Раеве началось в 2005 году. Здание церкви возведено в лучших традициях русского храмового зодчества XVI века. Верхний престол освящен в честь преподобного Серафима Саровского, нижний ― в честь святителя Николая, архиепископ Мир Ликийских, чудотворца. Малое освящение состоялось 30 июля 2016 года. Высота здания ― 43 метра, общая площадь ― 1100 кв. м. Храм рассчитан на 1000 человек. В храме присутствовали: председатель Московской городской Думы А. В. Шапошников; глава городского округа города Галич Костромской области С. В. Синицкий; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник Патриарха ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (л. 192 об.) , шествие Иисуса Христа по водам (л. 193 об.) , предательство Иуды (л. 214) , распятие (л. 217) , положение во гроб (л. 218) , явления Иисуса Христа по воскресении ап. Фоме (л. 220) и на море Тивериадском (л. 221) и трапеза па берегу моря (л. 222) . 4. Крещение Иисуса Христа. Из Евангелия нац. библ. в Париже № 54. 7 (Евангелие национальной библиотеки в Париже XIII в.) № 54 (. Писано в два столбца: в одном греческий текст, в другом латинский неполный 41. Возможно предположить, что оно предназначалось для западных христиан Южной Италии или Сицилии, придерживавшихся восточного обряда и греческого языка. Первоначальное намерение – украсить весь текст миниатюрами – осталось невыполненным: некоторые из миниатюр намечены только в контурах, для других оставлены пустые места. Это обстоятельство помогает уяснению тех приемов, каких держался миниатюрист в своей работе, как это заметил уже Бордье 42: сперва он делал чернилами главнейшие очертания цельной картины и намечал таким образом основную мысль ее; потом накладывал золотой фон из листочков золота, вероятно, при помощи белка и крахмала; далее тонкой кистью с темно-бурой краской намечал главные части ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Восточного обряда
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера