Не растратить жизнь на суету апреля 2024 В сентябре 2014 года " Санкт-Петербургские ведомости " стали первой городской газетой, которой новый митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков) дал обстоятельное интервью. За десять лет в нашей жизни изменилось многое: она стала " быстрее " , более зависимой от технологий и гаджетов, да и сам мир в последнее время глобально трансформируется, поновому осознавая себя… А что при этом происходит с жизнью духовной, церковной? Об этом мы поговорили с митрополитом накануне десятой годовщины пребывания его на петербургской кафедре. - Владыка, весной 2014 года, к моменту вашего назначения в Санкт-Петербург, в епархии насчитывалось 198 приходов и 661 клирик. В сентябре 2014го, как следует из интервью, которое вы дали " СПб ведомостям " , в епархии действовало более 200 приходов и четыре монастыря. Как изменилась епархия к сегодняшнему дню? - За прошедшее десятилетие в нашей епархии открылся 91 приход, так что теперь их почти триста. Это происходило без всякой специально заявленной программы. Число храмов увеличилось почти в полтора раза. Соответственно, и численность духовенства выросла. В клире епархии сегодня состоят 934 священнослужителя. Благочиннических округов стало на восемь больше. 19 благочиний сформированы по территориальному признаку (они равны городским районам) и шесть - по виду деятельности: военное, тюремное, социальное, вузовское, монастырское и ритуальное. Монастырей в епархии теперь шесть - три мужских и три женских. Три монастыря находятся в черте города - это Александро-Невская лавра , Новодевичий женский монастырь , Троице-Сергиева Приморская пустынь . В Ленинградской области расположены три монастыря - Константино-Еленинский женский , Староладожский Успенский девичий и Староладожский Никольский мужской . Во всех направлениях работы нашей епархии - молодежной, социальной, духовно-просветительской, катехизационной - есть устойчивое развитие. Увеличилось число воскресных школ, хотя они есть еще не везде. Множатся молодежные объединения и волонтерские проекты - например, епархиальная молодежная добровольческая служба " Тысяча друзей " . При многих храмах организованы сестричества милосердия. Женщины разных возрастов отдают свои силы, тепло, заботу, трудясь в хосписе, больницах и госпиталях. Особенно их деятельность стала востребована после начала СВО. Открылся епархиальный Центр милосердия имени праведного Иоанна Кронштадтского с благотворительной столовой, парикмахерской и вещевым складом. Появились два новых " Автобуса милосердия " , в одном из которых нуждающимся людям оказывают не только продуктовую и вещевую помощь, но и первую медицинскую. Школа приемных родителей содействует устройству в приемные семьи детей с ограниченными возможностями здоровья. Успешно работают специальные центры по реабилитации нарко- и алкоголезависимых людей.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Никольская церковь в селе Каменское - одна из древнейших в Подмосковье. Хотя время ее сооружения и не отмечено в дошедших до нас летописях, последние исследования современных историков архитектуры позволили установить, что она была построена в 10-х гг. XIVb. Ветви креста перекрыты наклонными арками параболического очертания. Выше - своеобразный конический свод, на котором основан световой барабан. Этот небольшой по размерам (10м х 10м) одноглавый бесстолпный храм с тремя апсидами сложен из белого камня. В плане церковь имеет редкую для русского зодчества форму вписанного в квадрат равноконечного креста с короткими ветвями. Ветви креста перекрыты наклонными арками параболического очертания. Над ними расположен конический свод, на который опирается световой барабан с восемью узкими щелями. После Куликовской битвы границы Московского княжества отодвинулись далеко на юг, и село Каменское потеряло значение важной пограничной крепости. Храм сильно обветшал и опустел. Никольская церковь вновь была освящена 1 октября 1649г. при царе Алексее Михайловиче и Патриархе Иосифе. В 30-е гг. XX в. Никольская церковь была закрыта. В апреле 1999г. в Каменском был образован приход. С 1999г. при церкви работает школа для детей (занятия Закона Божьего, пения, рукоделие и театральное мастерство по субботам и воскресеньям). По воскресным дням проходят встречи - беседы для взрослых на тему: " Православный человек в современном мире " . Имеется библиотека, аудио- и видеотека. В церкви получают духовное окормление пациенты психиатрической больницы в Каменском. Приход церкви оказывает материальную помощь людям, находящимся в заключении. Благотворительную помощь церковь оказывает и детскому приюту " Забота " в г. Наро-Фоминске, куда выезжают дети с праздничными представлениями. На сегодняшний день церковь полностью восстановлена тщанием В.И.Крамкова и других благотворителей. На территории храма возведен приходской дом. Источник: сайт Наро-Фоминское благочиние Московской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Автор не указан.

http://sobory.ru/article/?object=01597

Новоминская. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1945. Обустроена в бывшем частном доме. Адрес: Краснодарский край, Каневской район, станица Новоминская, ул. Космонавтов, д. 102Б Координаты: 46.315196, 38.956494 Проезд:церковь находится в центре станицы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1906 году на средства жителей на площади рядом с правлением станичного атамана. В 1919 году Великая княгиня Ольга Романова-Куликовская крестила здесь своего сына Гурия, племянника святого царя-мученика Николая II. В 1935 году храм был разрушен. В 1945 году жителями станицы приходской общине был пожертвован частный дом. В переоборудованном под храм здании по настоящее время проходят богослужения, действует Воскресная школа для детей. В 1991 году на церковном дворе началось строительство нового здания храма, но было заморожено почти на 26 лет. В 2017 году строительство было возобновлено, 16 сентября Его Преосвященство, Преосвященнейший епископ Ейский и Тимашевский Герман совершил закладку нового храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. http://pokrova.kanevskaya.ru/ «Снисходя друг ко другу с любовью…» Эта статья написана специально для журнала «Новости Романовых». Ее автор - Ноха Алаудинович Султханов, писатель, краевед и наш дорогой друг из станицы Новоминской, Каневского района, Краснодарского края. Религия всегда играла важную роль в самосознании казаков. Православие призывало их к созиданию, учило быть праведниками в семье, уважительно относиться к старикам и покровительственно к младшим. Вдали от родных мест вера связывала их мыслями с семьей, с домом, с близкими людьми. Поэтому, если казакам приходилось долго задерживаться на одном месте, они обязательно возводили или церковь, или часовню. Вера была неотъемлемой частью культуры и в жизни новоминских казаков. Как свидетельствовали старожилы, большинство ратников были людьми не только отчаянносмелыми, но и глубоко религиозными и твердыми в вере.

http://sobory.ru/article/?object=44586

Новости Религиоведы Украины, Казахстана, Армении выступают за толерантность как основу изучения религий 04.04.2008 13:31 Москва, 4 апреля, Благовест-инфо. В сложных условиях поликонфессиональности, которые характерны для многих стран бывшего СССР, необходимо  положить принцип толерантности в основу  изучения религий в системе школьного и вузовского образования. Этот тезис был общим в докладах религиоведов из Украины, Армении и Казахстана, которые выступили на международной конференции «Религия и образование: российский и международный опыт», состоявшейся недавно в РГГУ. Ситуация с изучением религий на Украине заметно отличается от российской. Как рассказал профессор Анатолий Колодный, руководитель Отделения религиоведения  Института философии Академии наук Украины,  в государственных вузах Украины предмет «Религиоведение» обязателен для всех; есть факультеты, где выпускник получает параллельно богословское и религиоведческое образование. Преподают в государственных вузах не только светские ученые, но и священнослужители. Отмечая снижение числа воскресных школ, ученый обнаруживает новую тенденцию: «Батюшки разленились, хотят прийти в готовые школьные классы и институтские аудитории». Докладчик также считает, что Церковь решает за счет светского образования проблему трудоустройства выпускников своих религиозных учебных заведений (а их на Украине всего 192, из них половина – протестантские, и лишь 40, но зато с половиной всех учащихся – православные). Что касается школьного преподавания религии, то общественная дискуссия о введении в школе курса по христианской этике только начинается, в отличие от России, где это обсуждение длится уже 10-12 лет. По словам А.Колодного, импульсом для дискуссии стало предложение президента Украины В.Ющенко ввести в школах предмет «Этика веры» -- сколь неожиданное, столь и неопределенное. В ответ был создан учебник «Христианской этики», в котором, по замечанию выступавшего, «плохо говорится о других религиях», а преподавание по нему «нарушает принцип светского образования». Наиболее активными сторонниками такого преподавания оказались представители Греко-Католической Церкви, которая, как считает А.Колодный, в некоторых районах, особенно в Галиции, уже превратилась в «тоталитарную церковь: охвачены детский сад, школа, уже капелланы в вузах есть, в армии». Исследователь негативно оценивает такое «хождение Церкви в школу», утверждая, что священнослужители используют эту возможность как «эффективное средство решения в свою пользу вопросов межцерковного противостояния».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Участники XVII Рождественских чтений поделились опытом катехизационной работы на приходах 17.02.2009 11:05 Москва, 17 февраля, Благовест-инфо. «Катехизация является необходимой основой церковно-приходского образования», -- с этим положением из рекомендаций Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ не спорил ни один участник секции XVII Рождественских чтений, прошедшей 16 февраля в гостинице «Даниловская». На секции «Организация катехизации и духовно-нравственного воспитания в благочинии и на приходе» обсуждались проблемы привлечения мирян к катехизации, ответственность настоятелей за организацию просветительской работы на приходе, консолидации приходов в рамках благочиния и их взаимодействие в деле катехизации. Заседание носило исключительно практический характер, состоялся обмен опытом организации приходской катехизации и оглашения (подготовки к крещению). Священник Игорь Киреев, зав. сектором церковно-приходского образования Синодального отдела, представил в начале заседания рекомендации, разработанные Отделом, -- «О современных задачах Церкви в области катехизации и церковно-приходского образования». Рекомендации разработаны во исполнение определения Архиерейского Собора 2008 г. «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности РПЦ» (п. 14). В тексте рекомендаций подчеркивается, что Церковь должна оказать помощь человеку «в сознательном и ответственном вхождении в церковную жизнь, в обретении им основ православного мировоззрения и православного образа жизни». Вся ответственность за организацию катехизаторской работы в приходе лежит на настоятеле, которому рекомендуется привлекать к этой работе «богословски образованных мирян». Возможны разные формы работы: это и огласительные и послекрещальные катехизические беседы, приходское консультирование, воскресная школа не только для детей, но и для взрослых, занятия по изучению Св. Писания и т.д. Подробно говорится о подготовке к таинству Крещения: со всеми взрослыми (не только крещаемыми, но и с родителями и восприемниками младенцев) следует проводить огласительные беседы, а также – индивидуальную предкрещальную исповедальную беседу со священником (со взрослыми крещаемыми). Само совершение таинства Крещения должно быть «эффективной формой катехизации», говорится в документе; рекомендуется проведение крещальных литургий. Также обращается внимание на необходимость подготовки к таинству венчания, чтобы брачующиеся «осознавали христианский смысл брака и ответственность за него». Для организации всей этой работы настоятельно рекомендуется создать всецерковную систему катехизаторских курсов, которые работали бы во всех епархиях и благочиниях, а также наладить координацию этих новых структур с епархиальными миссионерскими и «молодежными» отделами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новые храмы в Москве: Было — стало По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. 17 декабря, 2012 По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. Храм в честь Всемилостивого Спаса Пятницкое шоссе, вл. 5 Храм в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, на Дубровке (ЮВАО, ул. Мельникова, вл. 7) Это первый храм, основанный в рамках Программы-200. Чин освящения закладного камня совершил Святейший Патриарх в присутствии Мэра Москвы С. С. Собянина. Место храма символично – он располагается в непосредственной близости от театрального центра, где в 2002 году, во время мюзикла «Норд-Ост», произошли трагические события. Настоятель – протоиерей Владимир Макеев. Отец Владимир 21 год нес свое пастырское служение в Австралии. При строящемся храме действует деревянная Иверская часовня, в которой совершаются богослужения и панихиды по невинно убиенным от рук террористов. Отец Владимир также окормляет подопечных госпиталя для ветеранов войн. В районе Южнопортовый на один православный храм приходится на 60 тысяч человек. Храм в честь свт. Спиридона Тримифунсткого в Нагатинском Затоне (ЮАО, ул. Судостроительная, вл.48) Для жителей района Нагатинский затон (105 тысяч человек) действуют два храма, расположенных на территории музея-усадьбы «Коломенское». Замечательные церкви, являющиеся к тому же памятниками архитектуры, уже не в силах вмещать всех желающих участвовать в богослужении. 27 марта 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня на месте строительства. Настоятель храма – священник Михаил Шманов. Сразу же после начала работ недалеко от строительной площадки настоятель строящегося храма расположил армейскую палатку, в которой ежедневно служится акафист святителя Спиридону, а по выходным и праздникам совершаются богослужения. На приходе уже открылась воскресная и музыкально-хоровая школа. Храм в честь Пресвятой Богородицы и Ея иконы, именуемой Казанская

http://pravmir.ru/novye-xramy-v-moskve-b...

О воскресной школе при храме «Всех скорбящих радость» в Тамбове Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 15 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 Наша воскресная школа была создана в 1991 году при Скорбященском храме, построенном 168 лет тому назад. Закрыли храм в 1922, тогда же закрыли и Вознесенский монастырь, на территории которого храм находится. Основан монастырь Екатериной, сестрой святителя Питирима, 300-летие со дня преставления которого в это лето отмечала земля Тамбовская. На храме в момент его возвращения Церкви не висело таблички, что он охраняется государством и является памятником архитектуры. Это было удивительное сооружение: две из четырех наружных стен были оштукатурены, купола не было, на колокольне росла дивная береза, окна и двери заколочены крест накрест грубыми досками и заложены листами ржавого железа. Священник Николай Торопцев, которого Владыка определил в этот храм, утром 6 ноября 1988 года, в день праздника иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость”, “влез в окошко”, а вслед за ним и мы, несколько человек, старых и малых. Мы увидели мерзость запустения : пола нет, штукатурка с живописным слоем отбита, всюду дикие надписи. Позже этого “культурного слоя” было вывезено 130 КАМазов! Заниматься мы начали, когда сделали пол, окна, отопление. Занятия проводили в храме на лавках по субботам за час до всенощного бдения. Приходили все, кто хотел. У нас до сих пор сохранился принцип вольного посещения. В первые годы мы не составляли списки слушателей, так как это могло отпугнуть людей — еще сохранился страх от подобных переписей. Итак, была одна группа учащихся разного возраста, разного уровня образования, но у всех было одно желание — учиться. И мы учились. Учитель учился вместе со своими слушателями. Если были вопросы на которые матушка (по образованию химик, к. х. н.) не могла сразу ответить, она так и говорила, что спросит у батюшки, почитает и на следующем занятии расскажет. На вечернее Богослужение в то время ходили редко. Поэтому мы решили проводить занятия и в воскресенье, после Божественной Литургии. Но где? В храме нельзя: после Литургии — молебен, панихида, крещенье, венчание, отпевание. Вот мы и устроились на хорах, не мешая церковной жизни. Группа росла количественно: были и любопытные, и ищущие. Чаще мамы, бабушки с детьми.

http://pravmir.ru/o-voskresnoy-shkole/

Одрино. Николо-Одрин женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Карачевский Одрин мужской монастырь во имя Святителя Николая образовался в начале XV века, на месте явления чудотворного образа Святителя Николая. Впервые в документах Одрин монастырь упоминается в государственной грамоте, составленной дочерью литовского князя Ольгерда инокиней Евпраксией, которая была настоятельницей женского монастыря, расположенного недалеко от Одрина. По этой грамоте, часть своих земель она отписала во владение Одриной пустыни. В 1697 году Святейший Патриарх Адриан утвердил основание Одрина монастыря. Расцвет обители приходится на время управления ею духоносным настоятелем-игуменом Варнавой (1705-1720 гг.). За период его недолгого настоятельства в монастыре было произведено множество построек, в частности, каменный храм в честь иконы Божией Матери " Знамение " со звонницей и Николаевский соборный храм (вместо бывшей деревянной церкви). Одрина пустынь, ранее малоизвестная, стала центром усердного паломничества. Однако в 1764 году монастырь был признан заштатным и долгие годы бедствовал. Своего наибольшего величия и благолепия Одрин монастырь достиг при игумене Серапионе (1834-1856 гг.). До своего настоятельства Старец Серапион подвизался в Бело-Бережской Пустыни под руководством известных учеников Преподобного Старца Паисия Величковскрго, таких как Клеопа, Феодор и Лев Оптинский. Игумен Серапион возвел духовное устроение монастыря на высокий уровень, много сил было положено им и на внешнее благоустроение обители. Время настоятельства отца Серапиона ознаменовалось особо значимым для монастыря событием. В 1843 году в здесь была прославлена чудотворная икона Божией Матери " Споручница грешных " . Одним из последних настоятелей монастыря был архимандрит Феодосии, который вел обширную хозяйственную деятельность. При нем был выстроен кирпичный завод и из собственного кирпича возведена ограда длиной 17 км, построена двухэтажная гостиница, разбиты пруды, в селе Одрино построена Воскресная школа. Всего ко времени закрытия монастыря насчитывалось более семидесяти кирпичных строений.

http://sobory.ru/article/?object=07562

Озерецкое. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Никольская (Святителя Николая Чудотворца) церковь построена в 1703-1708 гг. Перестроена в 19 веке. Восстановлена из руин в 2001 г. Действует. Храм в честь свт. Николая в селе Озерецкое построен в 1708 г. на месте деревянного, известного под названием “Николы на озерце”. Село Озерецкое относилось к дворцовому ведомству до 1654 г., когда было пожаловано царем Алексеем Михайловичем Патриарху Никону. Согласно патриаршей Приказной книге, в этой церкви “июля 28 дня 1694 г. Патриарх Адриан слушал Божественную литургию...” В 1703 г. издается указ императора Петра I о возведении на месте деревянной церкви в селе Озерецкое каменного Свято-Никольского храма. Строительство велось в течение пяти лет под руководством боярина Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина, председателя дворцового Патриаршего приказа. Костромского уезда, патриаршего села Вяцка крестьяне “Василий Михайлов со товарищи” здесь же на месте выбивали, сушили и обжигали кирпич, каменщик Максим Парфеньев строил церковь. Никольский храм относится к распространенному на Руси типу архитектуры “восьмерик на четверике” с трехъярусной шатровой колокольней. Церковь вначале имела только один алтарь в честь свт. Николая, в XIX в. трапезную украсили еще двумя приделами, один из которых, в честь праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, был устроен по благословению свт. Филарета Московского. Другой придел посвящен сщмч. Харлампию епископу Магнезийскому (в храме имеется частица мощей этого великого святого). При советской власти церковь действовала приблизительно до 1939-1940 г. Последний священник Павел Александрович Виноградов в Никольском храме села Озерецкое служил с 1902 г. и до своего ареста в 1939 г. После ареста настоятеля и диакона Виктора Орлова храм был закрыт. Имущество разграблено. В 1990 г. Никольский храм был передан православной общине. В храме проведены восстановительные работы. Регулярно совершаются богослужения по воскресным и праздничным дням. При храме существует воскресная школа для детей. 

http://sobory.ru/article/?object=00463

Окончив курс кандидатом богословия в 1855 году, я поступил священником в Кронштадт в декабре месяце, женившись на дочери местного протоиерея К.П. Несвицкого, Елисавете, находящейся в живых и доселе; детей у меня нет. С первых же дней своего высокого служения Церкви я поставил себе за правило: сколь возможно искреннее относиться к своему делу, к пастырству и священнослужению, и строго следить за собою, за своею внутреннею жизнью. С этой целью прежде всего я принялся за чтение Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, извлекая из него назидание для себя как для человека вообще, священника и члена общества. Потом я стал вести дневник, в котором записывал свою борьбу с помыслами и страстями, свои покаянные чувства, свои тайные молитвы ко Господу и всегдашнюю помощь и защищение от Hero, и свои благодарные чувства ко Господу за избавление от искушений, скорбей и напастей. Почти каждый воскресный и праздничный день произносил я в церкви слова и беседы или собственного сочинения, или проповеди митрополита Григория. Некоторые из моих бесед изданы, а весьма многое осталось в рукописи. Изданы беседы: «О Пресвятой Троице», «О сотворении мира», «О Промысле Божием», «О мире» и «О блаженствах Евангельских». Кроме проповедничества, с самого начала священствования я возымел попечение о бедных – и лет около 20 назад провел печатно мысль об устройстве в Кронштадте Дома трудолюбия для бедных, который и помог Господь устроить лет 10 тому назад. Этот дом послужил примером и образцом для такого же дома в столице. Теперь он находится в цветущем состоянии, благодаря хорошему составу членов совета попечительства и хорошим воспитательницам детей, – так как в Доме трудолюбия есть школа для малолетних на 150 человек, и благодаря хорошим мастерам и мастерицам, – так как есть в нем некоторые мастерства: сапожное, швейное, – и составу врачей, бесплатно пользующих больных бедных попечительства. Громкую известность я получил, нимало не желая и не ища ее, от некоторых случаев чудесных исцелений, бывших в Кронштадте и в Петербурге, без моего ведома и согласия опубликованных в газетах. Беседа с сарапульскими пастырями

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010