Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Стрижев А.Н. Школа православного воспитания " decoding="" title="" ( 6  голосов:  5.0 из  5) Оглавление В удивительное время мы живем… Забыв обо всем на свете, и о Боге, о своих детях в том числе, мы думаем только о том, как бы реализоваться в этом мире. Стоит ли удивляться тому, что наши дети убивают, изгаляются над слабыми, ни во что не ставят родителей? В этой книге звучит уникальная православная педагогическая мысль, и не одна.. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Книга посвящена широкому кругу проблем православного воспитания, вопросам освоения накопленного педагогического опыта и просвещенного наставничества. Рассчитана на учителей воскресных школ и православных гимназий, на внимание родителей, стремящимся воспитать своих детей благоразумными и благочестивыми. Материалы сборника снабжены редкими иллюстрациями. Наш сборник по затрагиваемым темам не имеет себе подобных. Православная педагогика: страницы истории В младенческой чистоте и непосредственности восприняли русские люди истины христианской веры, не искаженные ересями и лжеучениями. И по мере усвоения этих истин возрастала и крепла великая нация, избрав водительницей совести Церковь, устроительницу жизни земной и вечной. Симфония церковной и светской власти в Святой Руси целиком отвечала народному идеалу. Впоследствии этот идеал был выражен в понятии триединства — Православие, Самодержавие, Народность. Соответственно идеалу и строилось обучение отроков, верноподданных Отечества. Сословные перегородки не умаляли света, изливаемого православным просвещением: Ломоносов был тому ярким примером. В народных школах, в городских училищах, в стенах семинарий шла подготовка новых поколений к вступлению в жизнь. Программы и уставы учебных заведений соответствовали своему времени. И если теперь кому-то видится в них перегруженность элементами схоластики и нормативной дидактики, то не ищет ли он в тех давних параграфах отображения своих педагогических исканий? Ищет, и зачастую не находит! А истина пребывает все там же, где и была,— в Священном Писании. И даруется она через новозаветное сознание.

http://azbyka.ru/deti/shkola-pravoslavno...

Рождество. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты Христорожденственский храм был основан в 1897 году попечителем Недыхляевым А.А. Похоронен под стенами храма. Надгробие сохранилось и сейчас. Архитектура церкви выполнена в византийском стиле, по объёму могла вмещать до 500 человек. При храме была церковная школа, в которой обучалось более 120 детей. Пол был выложен белым мрамором. Имелись старинные иконы. В 1937 году был закрыт. Всё имущество изъято. Иконы сожжены. В настоящее время идут восстановительные работы при поддержке благотворителя С.П.Одинокова. В помещении колокольни обустроен храм, где ныне и совершаются богослужения. Куплены колокола. Главный храм имеет 3 престола. Главный - в честь Рождества Христова, приделы - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и Никольский. Наиболее чтимой святыней является икона Покрова Божией Матери, сохранившаяся со времён основания храма. Информация с сайта храма http://rozhdestvo-hram.narod.ru/ Христорождественский храм был основан в 1897 г. попечителем Недыхляевым А.А. Архитектура церкви была выполнена в византийском стиле, по своему объему она могла вмещать до 500 человек. При храме была церковная школа, в которой обучалось более 120 детей. Окормляла церковь с.Рождества в свое время и близлежащие деревни: Башкино, Татарка, Каурцево, Щекутино, Нефедово, Ольховка, Деденево и Рогачево. В 1937 г. храм был закрыт. В настоящее время идут восстановительные работы. В помещении колокольни обустроен храм, где по воскресным дням совершаются богослужения. Наиболее чтимой святыней храма считается икона Покрова Божией Матери, сохранившаяся со времен основания храма. Источник: сайт Ногинское благочиние Русской Православной Церкви Московского патриархата, Московская епархия Село Рождество находится на левом берегу реки Истьи, впадающей правым притоком в Нару у исторического села Тарутино. Село привольно раскинулось на невысоких холмах Москворецко-Окской моренно-эрозионной равнины. До 1917 года Рождество находилось Боровском уезде Калужской губернии, с середины XIX века являясь центром волости. 27 августа 1918 года село вошло в новообразованный Наро-Фоминский уезд Московской губернии и с этих пор оно стало Подмосковным. В 1929 году населённый пункт включён в состав Московской области. Первые сведения о селе находятся в писцовых книгах Боровского уезда под 1629 – 1630 гг. Тогда Рождество упоминается как деревня, являвшаяся вотчиной Пафнутиев Боровского мужского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=01599

Фото из архива Богоявленского прихода ЖМП 7 июль 2016 /  10 октября 2016 г. 16:33 И за парту, и в поход Богоявленский собор в подмосковном Ногинске можно назвать настоящим учебным центром. При нем действуют воскресная школа, православные детский сад и гимназия, детская школа искусств, художественно-иконописная мастерская, молодежный центр со школой вожатского актива «Шквал» и даже парусная секция. Круглый год дети с этого прихода ездят в лагеря и паломнические поездки по стране и за рубеж. Организует и вдохновляет эту активную учебную жизнь священник Богоявленского собора протоиерей Михаил Ялов. В конце XIX века настоятелем Богоявленского собора (тогда еще города Богородска) был протоиерей Константин Голубев, будущий священномученик Константин Богородский. Он погиб от рук красноармейцев в 1918 году, и теперь его мощи покоятся в соборе. Отец Константин был выдающимся миссионером: он преподавал в церковноприходской школе, открыл школу для женщин, был попечителем местной гимназии и много сил отдавал образованию детей. Когда в 1997 году по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Ногинске открылась православная гимназия, было решено дать ей имя священномученика Константина Богородского. Взросление в ограде храма За прошедшие годы это учебное заведение разрослось и корпус средней и старшей школы переехал в здание на ближайшей улице. В соседних Электроуглях открыт филиал. Теперь гимназия входит в тройку лучших школ района, ежегодно занимает высокие места в рейтинге по сдаче ЕГЭ, почти в каждом выпуске есть медалисты, а выпускники успешно поступают на бюджетные отделения столичных вузов. И все эти годы протоиерей Михаил Ялов является ее бессменным директором. Он проводит корреспондента журнала по небольшим уютным классам, рассчитанным максимум на пятнадцать учеников. Вместе заходим и в светлую столовую, где вкусно пахнет домашней едой. Интересуюсь у отца Михаила, как возникла идея создать гимназию. «У меня осталось много негативных воспоминаний о школе, — объясняет священник Михаил. — Поэтому, когда стали подрастать мои трое детей, я всерьез задумался, а где они будут получать образование, какие люди их будут учить? Мне хотелось, чтобы мои дети, став взрослыми, с благодарностью вспоминали своих учителей, а школа была бы для них продолжением семьи. И главное, чтобы их не унижали, потому что маленького человека обидеть легко, ведь он беззащитный. Оказалось, что не я один этого желал, довольно быстро нашлись единомышленники, и так пошло потихонечку».

http://e-vestnik.ru/church/prihodskaya_r...

Харьков. Церковь Петра и Павла на Журавлёвке. Карта и ближайшие объекты Церковь была открыта в 1866 (каменное здание заложено в 1871) году в предместье Харькова - на Журавлевке. Теперь это улица Шевченко с прилегающими окрестностями - одна из самых протяженных в Харькове. Церковь Петра и Павла на Журавлевке была завершена в 1875 году. Она построена в русско-византийском стиле по проекту архитекторов Ф.И. Данилова и В.Н. Небольсина. Основу финансирования составил капитал в 25 000 руб., завещанный Василием Болотовым, проявили усердие прихожане и другие жертвователи. Храм был каменный, однокупольный, с тремя престолами. Главный престол - в честь апостолов Петра и Павла, с правой стороны - во имя Василия Блаженного, с левой стороны - в честь святого Иоанна Предтечи. Земли пахотной у храма не было, усадебной земли было три десятины 540 кв.сажен, прихожан мужского пола - 1363, женского - 1482 души. Причту по штату было положено: священник, дьяк и псаломщик. При храме работала женская церковно-приходская школа. Даже во времена гонений и гитлеровской оккупации церковь не прекращала работу. Очень хорош был церковный сад, который еще в 50-е годы был украшением улицы Шевченко. К сожалению, позднее территория сада была от церкви отчуждена и превратилась в пустырь, а затем в автостоянку, которая выглядит весьма непрезентабельно и уродует замечательный вид на здание церкви. В настоящее время церковь Петра и Павла, можно сказать, обрела вторую молодость. Она отреставрирована к 130-летнему юбилею, который отмечался в 1996 году. Более того, при церкви в том же году была открыта церковно-воскресная школа Василия Великого, где прихожанам преподаются основы вероучения и искусство церковного песнопения. Службы в церкви отправляются ревностно и пользуются славой у верующих. Зимой близость реки позволяет устраивать выразительный обряд Водосвятия. А по утрам Журавлевка вновь слышит голос церковного колокола. http://kharkov.vbelous.net/temples/ Решение о строительстве храма появилось у жителей Журавлевки в 60-х годах 19 века, что было связано с быстрым ростом города и включением территории последней в состав города. Естественно, что росло и число жителей Журавлевки, близлежащих хуторов и деревень, которые впоследствии составили Петропавловский приход. По приблизительным подсчетам, всех прихожан было около 3 тысяч. Прихожане в основном принадлежали к сословной группе государственных крестьян, но встречались среди них и мещане, и купцы, и дворяне.

http://sobory.ru/article/?object=03883

Храм — это не просто место для проведения красивых обрядов. Это больница, где через Исповедь и Причастие мы лечим раны своей души. Это школа, где мы учимся понимать Бога. Наконец, это место, где мы, христиане, прилагаем силы для служения не только Господу, но и близким. — А чем вызвана необходимость строительства такого большого количества новых храмов в Москве? — Поразительно, но факт: в столице России самое низкое число церквей на душу населения — один храм почти на сорок тысяч человек. При этом большая часть храмов расположена в центре города, а в спальных районах их практически нет. Людям, особенно пожилым, бывает очень непросто попасть на службы. Кроме того, в дни больших праздников храмы, как правило, переполнены и не могут вместить всех желающих. Поэтому Святейший Патриарх Кирилл попросил руководство города выделить участки под строительство новых церквей. Хочу также заметить, что эти новые храмы будут не только местом для совершения богослужений. При каждом из них изначально запланирован духовно-просветительский центр, в рамках которого должны работать воскресная школа, библиотека, клуб для молодежи, кинолекторий и так далее. И, разумеется, в соответствии с решением Патриарха в штат новых приходов будут вводиться отдельные должности социальных работников, которые на постоянной основе будут заниматься помощью нуждающимся. Таким образом, приходы станут центрами социального и культурного служения в своем районе. О том, как это будет организовано, можно судить уже сегодня. В этом году во время лесных пожаров Церковь провела масштабную работу по организации помощи погорельцам. Московские храмы превратились в пункты сбора вещей и продуктов. Об этом достаточно писали и говорили, но куда меньше обращали внимание на то, что аналогичная работа ведется на многих приходах постоянно. Существуют группы волонтеров, различные благотворительные проекты. Приходы помогают расположенным рядом больницам и детским домам, берут под патронаж одиноких стариков, занимаются с бездомными.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1316155...

Новости Об особенностях миссии на Чукотке и общении с епископом Диомидом рассказали белгородские миссионеры 18.02.2009 19:17 Москва, 18 февраля, Благовест-инфо. Об особенностях православной миссии в таком отдаленном северном регионе России, как Чукотка, рассказали участники миссионерской секции XVII Рождественских чтений, которая состоялась 17 февраля в конференц-зале Политехнического музея. Священники из Белгородской и Старооскольской епархии представили доклады об истории миссии на Чукотке, о ее недавнем прошлом, а также о том, как они были направлены на Чукотку летом 2008 г. в связи с делом епископа Диомида. Священник Олег Гурьянов впервые попал на Чукотку по благословению руководителя Миссионерского отдела РПЦ, архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна (Попова) в 2000 г. Перед ним стояла задача организовать миссионерский стан в поселке Угольные Копи. Отец Олег рассказал о тех трудностях, которые пришлось преодолеть: обшарпанное здание магазина было переоборудовано в храм, со временем была организована воскресная школа, библиотека и даже зимний сад, проводились миссионерские беседы, кинопоказы, игровые занятия с детьми, общение с солдатами, выпуск стенгазеты и т.д. Двери комнаты священника всегда были открыты для местных детей. В результате началась богослужебная жизнь, было крещено 40 человек, устроено 5 миссионерских пунктов на всей территории Чукотки. С помощью местных учителей, которые составляли костяк прихода, удалось даже «пробить православный предмет» в местной школе. Однако обширные планы энергичного молодого священника не поддерживались правящим архиереем. По словам о. Олега, по приезде он сразу позвонил епископу Диомиду, тот «не захотел встретиться и велел нам «помиссионерствовать на том берегу», что «показалось странным». Далее последовал епископский запрет на телепередачи «Православный календарь» и «Воскресная жизнь», которые были инициированы белгородскими миссионерами на местном телевидении. В сентябре 2001 г. архиерей настоял также на регистрации миссионерского стана «как просто прихода Почаевской Божьей Матери», все созданное миссионерским станом закреплялось за Анадырской и Чукотской епархией, и вскоре миссионерский стан был закрыт.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

     Конечно, я наблюдала за ним. Он не знал, не догадывался, что гостья обладает такой чертой – везде присутствовать, многое замечать. Признаюсь, я была уверена, что в Мадриде у священника расслабленная, почти курортная жизнь. Была неправа: глядя на то, как протоиерей Андрей Кордочкин проводит экскурсии по храму, непрерывно общается с прихожанами и захожанами, ездит в отдаленные (километров по 500) приходы, посещает выходцев из СССР в тюрьмах, встречается с представителями местной власти, оставалось удивляться, что ему хватает сил на службы. Кстати о службах: получив назначение в Мадрид, отец Андрей с матушкой Александрой оказались в гараже: несмотря на то, что первый приход Русской Православной Церкви появился в Мадриде в 1761 году, службы совершались в бывших магазинах, переговорных пунктах и мастерских. Так было до 2 мая 2013-го года: служба в Великий Четверг состоялась в настоящем храме — белом, сияющим золотыми куполами. " Что было самым сложным при строительстве церкви? " — спросила я главу строительной фирмы " Интерхест 2006 " Марио Ромеро. Он засмеялся: " Ваши полукруглые своды и нефы, купол. У нас так не строят со Средневековья " . Что ж, сегодня храм святой равноапостольной Марии Магдалины – культурный памятник, который любят и которым гордятся мадридцы. Сюда приезжают специально, чтобы сделать селфи, показывают гостям. И на сайтах по продаже недвижимости она обязательно упоминается. Прилагаются и фотографии. При храме существует " Русский дом " , где испанцы стараются постичь русский, воскресная школа, музыкальная, проходят занятия с усыновленными в России детьми. Кажется, всего и не перечесть. Но о чем-то мы все же успели поговорить с отцом Андреем. Например, почему он решил стать священником, как живется русскому в Испании. И, конечно, о матушке. . - Отец Андрей, я бы хотела начать разговор не с вас, а с вашей жены. Согласно сословию — матушки. Вы оба – россияне, представляющие в Испании Русскую Православную Церковь. Но вот в чем хитрость ее судьбы: выходя замуж за иностранца, женщина попадает в его семью, клан, окружение и постепенно привыкает к новой жизни. Вы оба чужие в Испании. Но в силу профессии, священник довольно быстро вовлекается в социум: к вам приходят люди, вы постоянно востребованы — крестить, венчать, отпеть, навестить в тюрьме. А что в это время делает матушка?

http://pravoslavie.ru/81933.html

  разделы   рассылка  распечатать Юлия Зайцева Участники XVII Рождественских чтений поделились опытом катехизационной работы на приходах Источник:  Благовест-инфо " Катехизация является необходимой основой церковно-приходского образования " , – – с этим положением из рекомендаций Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ не спорил ни один участник секции XVII Рождественских чтений, прошедшей 16 февраля в гостинице " Даниловская " . На секции " Организация катехизации и духовно-нравственного воспитания в благочинии и на приходе " обсуждались проблемы привлечения мирян к катехизации, ответственность настоятелей за организацию просветительской работы на приходе, консолидации приходов в рамках благочиния и их взаимодействие в деле катехизации. Заседание носило исключительно практический характер, состоялся обмен опытом организации приходской катехизации и оглашения (подготовки к крещению). Священник Игорь Киреев, зав. сектором церковно-приходского образования Синодального отдела, представил в начале заседания рекомендации, разработанные Отделом, – – " О современных задачах Церкви в области катехизации и церковно-приходского образования " . Рекомендации разработаны во исполнение определения Архиерейского Собора 2008 г. " О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности РПЦ " (п. 14). В тексте рекомендаций подчеркивается, что Церковь должна оказать помощь человеку " в сознательном и ответственном вхождении в церковную жизнь, в обретении им основ православного мировоззрения и православного образа жизни " . Вся ответственность за организацию катехизаторской работы в приходе лежит на настоятеле, которому рекомендуется привлекать к этой работе " богословски образованных мирян " . Возможны разные формы работы: это и огласительные и послекрещальные катехизические беседы, приходское консультирование, воскресная школа не только для детей, но и для взрослых, занятия по изучению Св. Писания и т.д. Подробно говорится о подготовке к таинству Крещения: со всеми взрослыми (не только крещаемыми, но и с родителями и восприемниками младенцев) следует проводить огласительные беседы, а также – индивидуальную предкрещальную исповедальную беседу со священником (со взрослыми крещаемыми). Само совершение таинства Крещения должно быть " эффективной формой катехизации " , говорится в документе; рекомендуется проведение крещальных литургий. Также обращается внимание на необходимость подготовки к таинству венчания, чтобы брачующиеся " осознавали христианский смысл брака и ответственность за него " . Для организации всей этой работы настоятельно рекомендуется создать всецерковную систему катехизаторских курсов, которые работали бы во всех епархиях и благочиниях, а также наладить координацию этих новых структур с епархиальными миссионерскими и " молодежными " отделами.

http://religare.ru/2_62448.html

§ 181. Преподобный Иероним Стридонский жизнь, а) до переселения на Восток в 385 г. Обозрение великого четвертого века прилично заключить можем обозрением деятельности Великого подвижника и учителя Церкви прп. Иеронима. Иероним родился (в 330 г.) в Стридоне, небольшом городке, лежавшем на пределах Далмации и Паннонии 1266 . После первоначального воспитания в доме отца довольно богатого, но строго благочестивого дворянина 1267 , Иероним отправлен был для дальнейшего образования в Рим. Он ревностно слушал здесь уроки в римской и греческой словесности у знаменитого Доната, изучал сочинения философов 1268 . «Когда я был еще отроком в Риме и изучал свободные науки, писал он впоследствии, то в дни воскресные с теми, которые были со мною одних лет и мыслей, обыкновенно ходил я к гробом апостолов и мучеников и часто спускался в катакомбы, где в глубине земной по обеим сторонам пути в стенах сокрыты тела погребенных» 1269 . Так было в первые годы пребывании Иеронима в Риме. Но потом школа язычника, особенно такая, какова была римская, приучила пылкого юношу к рассеянности 1270 . Путешествие и личное знакомство с людьми учеными утешали Иеронима надеждою на приобретение лучшей образованности и он в (364) 1271 отправился путешествовать по Галлии и другим местам. Но, прибыв в Трир, почувствовал он ошибки юности, и решился расстаться с миром 1272 , только не с науками духовными 1273 . В Аквилее он нашел себе друзей, сколько образованных, столько же благочестивых и провел здесь несколько времени в подвигах уединенной жизни 1274 . По смутным обстоятельствам оставив уединение аквилейское 1275 , он в Риме омылся водою Крещения; но в шумном Риме не мог остаться и в 373 г., вместе с послом папы, по делам антиохийским, отправился на Восток 1276 ; сын богача ничего не взял с собою на дальний путь, кроме книг 1277 ; труды пути и подвиги ослабили твердого подвижника, и в Антиохии в 374 г. он страдал от лихорадки, а двое друзей спутников его умерли 1278 . Во время болезни страстный любитель классиков языческих услышал грозное обличение своей страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Александра Соколова - Две моих свечи. Дочь Иерусалима. Повесть о православном воспитании. [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ПОВЕСТЬ О ПРАВОСЛАВНОМ ВОСПИТАНИИ. ЧАСТЬ II. ДОЧЬ ИЕРУСАЛИМА. Александра Соколова [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Глава 9. Дитя и бес Начало 1990-х годов. Воскресная православная школа. Преподавательница наставляет мальчика лет пяти: — Ты подумай, кто подталкивает тебя на такие поступки. Лукавый-то так и ходит вокруг нас. Он рад научить плохому. А ты ему не поддавайся. Еще разговор. Говорит мама, всей душой преданная Церкви: — У каждого человека за правым плечом стоит Ангел, а за левым — бес. Если человек делает хорошие дела, значит, он слушается своего Ангела, а если плохие, — значит, беса. Вот и думай, сынок, чьему совету ты последовал. Это я прочитала в книге Сергея Максимова " Нечистая, неведомая и крестная сила " . Там об этом очень много написано. А вот страничка из современной книжки, обращенной к детям: " — Папа, — спросил Боря, — а можно увидеть бесов? — Можно увидеть, — ответил отец и включил телевизор.— Смотри, этот бес смеется над любовью к Отечеству, этот издевается над нашей защитницей-армией, а эти затеяли свои игры на деньги и втягивают доверчивых зрителей... — А как с ними бороться? — спросил сын. — С этими так, — ответил отец и выключил телевизор. И бесы сразу провалились в почерневшую стеклянную дыру экрана " . Прочитавший это ребенок получает от взрослого санкцию на раздачу скоропалительных приговоров: " Тот бес. И этот. А вот я — я хороший, потому что говорю всегда правильное " . Сколько вокруг него бесов-то оказалось! Да верно ли это? По учению святых отцов бесов видели и видят совершенные. А простые смертные? Не ангельского чина? Многие ли люди знают ту мучительную судорогу, которая передергивает душу, прикоснувшуюся к бесовщине подлинной, невыдуманной, нетелевизионной? Уверяю вас: немногие. А уждети-то! Если бы люди вдумались по-настоящему в те имена, которыми наречен сатана в Писании (истязатель, губитель, убийца, насильник), то они бы не стали с такой легкостью говорить своим ребятишкам: " Вон, вон бес, погляди на него " .

http://zavet.ru/book/sokolova12.htm

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010