Евпатория. Церковь Илии Пророка. Свято-Илиинская церковь Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1911-1918 годах городским архитектором А.Л. Генрихом на средства греческой общины года и судовладельца П. Е. Давыдова, который который руководил строительством. 30 июня 1918 года храм был освящен в честь пророка Божия Илии архиепископом Таврическим преподобным Димитрием (Абашидзе). С 1919 до 1936 года настоятелем служил священномученик Елеазар Спиридонов. После установления в городе советской власти давление на общину постепенно нарастало. Поначалу подстрекаемая властями молодежь била окна во время богослужения. С начала 1930-х годов настоятеля стали вызывать в ОГПУ, угрожать, шантажировать, предлагать сотрудничество. В 1936 году давление усилилось - власти наложили запрет на колокольный звон. После ходатайства греческой приходской общины об отмене запрета городские власти распорядились вовсе снять колокола с колокольни. Тогда же был расторгнут договор с общиной об использовании церковного здания. Отец Елеазар благословил прихожан отправить письма в Москву греческому консулу с просьбой о поддержке. За это настоятеля арестовали, а ряд активных прихожан долго допрашивали. Вскоре из храма были изъяты церковные ценности, а в 1938 году он был закрыт. В 1942 году храм открыли, богослужения продолжались до 1962 года, когда его закрыли вновь. По решению местных властей колокольню как аварийную разобрали, а в саму церковь отдали под спортзал ДСО " Спартак " . В 1984 году, когда здание было взято на учет как памятник архитектуры, степень его разрушения по заключению комиссии достигла 70 %. В декабре 1989 года храм возвращен Русской Православной Церкви. 2 мая 1990 года архиепископ Симферопольский Варлаам (Ильющенко) совершил освящение церкви. В 2003 году Евпатории исполнилось 2500 лет. К юбилею города восстановили звонницу и подняли на нее специально отлитый для храма колокол. К началу 2010-х годов церковь была капитально отремонтирована, возвращено ранее принадлежавшее ей здание, где вновь действует воскресная школа.

http://sobory.ru/article/?object=07493

Жилино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Жилинское упоминается в XIV в., в духовной грамоте святителя Алексия, Митрополита Московского. Он завещал село основанному им кремлевскому Чудову монастырю. Писцовые книги XVII в. упоминают о существовавшей в «вотчине Чудова монастыря» деревянной церкви. Нынешняя каменная церковь стоит на взгорье с 1754 г. Построена она на пожертвования прихожан. По преданию, в этом храме молился полководец Кутузов. Из Жилина он отправил донесение об оставлении русскими Москвы. Престолов в храме три — в честь Успения Пресвятой Богородицы, во имя Святой Троицы и во имя святителя Николая Чудотворца. Резные и фигурные части иконостасов покрыты сусальным золотом. На храмовых иконах басменные ризы и к каждой из них приделаны специальные рамки, в которые раньше вставлялись лучшие богемские (листовые) стекла. Застекление сохранилось и поныне. Главный иконостас — пятиярусный. Стенное писание и орнаменты по местам при поновлении и даже полной замене сохранены в единстве стиля. Многое сохранилось от старого храма и утвари. Храм не закрывался в советское время. В настоящее время здесь действует воскресная школа. Приход активно занимается благотворительностью. Проведены ремонтно-реставрационные работы. Источник: http://blagolubie.ru/churches/prihod/zhilino/ Первое упоминание о деревянном храме, располагавшемся на взгорье, на старинном Коломенском тракте, в селе Жилино, датировано 1624 годом. В 1750 году церковь погибла в огне пожара. Спустя два года на средства прихожан строится каменный храм, который сохранился до наших дней. Большая часть средств, необходимых для строительства, была пожертвована Никифором Артемьевичем Сеземовым, бывшим крепостным Шереметевых, разбогатевший на поставках провианта в казну и продовольствия в армию. Известный портретист Левицкий даже написал портрет мецената, дабы сохранить его образ в памяти потомков. Автор проекта церкви неизвестен, но специалисты предполагают, что здание храма было спроектировано архитектором Василием Саввичем Обуховым, автором проекта соседней мячковской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, очень напоминающую жилинский храм. Существует предание о том, что в этой церкви молился знаменитый полководец М.И. Кутузов перед знаменитым Тарутинским манёвром. Документальных подтверждений этому не существует, но известен такой факт: именно из Жилино полководец направил императору донесение об оставлении Москвы русскими войсками. В этом донесении он объяснял причину такого шага, приводил доказательства его необходимости. В доме, расположенном поблизости от храма, некоторое время находился временный штаб М.И. Кутузова. Кстати, именно в этом штабе он впервые встретился с кавалер-девицей Н.А. Дуровой, ставшей прототипом главной героини знаменитого фильма " Гусарская баллада " . После отхода русской армии во дворе храма была оставлена на память артиллерийская пушка, дабы залпами отмечать знаменитые даты.

http://sobory.ru/article/?object=03577

ЖМП 10 октябрь 2011 /  10 октября 2011 г. Епископ Тихон: Объединим москвичей общим деланием во славу Божию В Москве началась «Программа-200» — крупнейший совместный строительный проект Церкви и городского правительства со времен воссоздания храма Христа Спасителя. В столице должны появиться 200 новых церковноприходских комплексов, включающих в себя не только храмы, но и необходимые здания для миссионерской и социальной работы. О том, где и как будут возводиться новые храмы, рассказывает председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон. Идея Святейшего Патриарха Кирилла о строительстве 200 храмов в спальных районах Москвы уже обрела совершенно реальные черты. Это крупнейший совместный проект Церкви и государства со времен их отделения друг от друга. И он уже сделал шаг со страниц установочных, согласовательных и проектных документов на стройплощадки столицы. В годы богоборчества мы потеряли в Москве более 1000 храмов и монастырей. Да, новое Российское государство признало ошибки лихолетья и право Русской Православной Церкви на возврат отнятых земель и строений. Однако вернуть можно далеко не всё. На месте бывших святынь выросли объекты городской инфраструктуры. Да и духовные запросы столицы изменились. Москва далеко шагнула в строительстве, и на окраинах выросли многомиллионные спальные районы, в которых нет храмов. Желание светских властей выделить новые участки в спальных микрорайонах уравновесило невозможность отдать Церкви землю в центре Москвы. Духовная нищета в цифрах Сейчас в Москве на каждый храм приходится по 40 000 жителей при среднем показателе по России в 11 000. Есть огромные районы, где храмов один-два или нет вообще. В Люблине, например, живет 180 тыс. человек, а храм один. Этот район сейчас духовно обездолен. Судите сами, из 180 тыс. человек место для молитвы есть только у 150. Тем более что потенциал духовенства в этом районе огромен. В единственном действующем люблинском храме во имя святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, и певческая гимназия есть, и воскресная школа, и дошкольные группы. Сотни детей там занимаются, а вот на богослужении может присутствовать всего 150 человек, потому что храм временный, маленький. Миссионерская работа налажена хорошо, народ тянется к церковной жизни, и молодые клирики имеют, думаю, уже достаточно опыта для организации самостоятельной приходской жизни. А храмов пока нет. Но будут. Надо только всем нам объединить усилия.

http://e-vestnik.ru/analytics/tihon_prog...

Закрыть itemscope itemtype="" > Батюшка Самая большая российская семья живет в Оренбургской области. Настоятель Свято-Троицкой обители Милосердия отец Николай и матушка Галина воспитывают 70 детей 21.02.2008 149 Время на чтение 7 минут " Сказка! " - восхищенно охают приезжие, увидев Свято-Троицкую обитель впервые. Среди одноэтажных домов райцентра золотые купола обители с башенками и шпилями смотрятся и правда волшебным городом. Матушка и семинарист День, когда начались его труды в Саракташе, отец Николай помнит точно: 25 марта 1990 года. Именно в этот весенний день он приехал сюда вместе с матушкой Галиной. До этого отца Николая звали просто Колей: и когда он рос в недалеком отсюда Актюбинске, и когда служил в армии, где его, как и тысячи других солдат, затронула печально известная афганская война. Об армейской службе батюшка распространяться не склонен, но многие догадываются: если бы не война, не пошел бы он, наверное, после армии в Московскую духовную семинарию. В годы семинарского обучения Николай встретил Галину, свою будущую жену. А венчались они в Сергиевом Посаде. Матушка Галина окончила иконописную школу в Троице-Сергиевой лавре и даже сейчас, несмотря на заботы и хлопоты, находит время писать иконы. Получив высшее церковное образование, Николай дальше, в академии, решил учиться заочно, а служить Богу - поближе к простым людям. После рукоположения в дьяконы он с супругой отправился в Оренбургскую область. А по прошествии трех лет владыка Леонтий рукоположил дьякона Стремского в священники. После чего, говоря мирским языком, получил отец Николай назначение в Саракташ. Сколько малышей нужно для счастья? В своем приходе первое, за что взялся отец Николай, - воскресная школа. Занятия с местными ребятишками он вел сначала в переоборудованном гараже, но такой успех получили эти занятия среди населения, не избалованного чьей-либо заботой о нравственности, что в первый же год набралось аж 80 учеников. Пришлось через пару лет открывать отцу Николаю начальную церковно-приходскую школу. Ну а дальше решил батюшка ребятишек из детдома прямо в свою семью брать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Саблино 24.05.2005 794 Время на чтение 3 минуты В поселке Саблино, возле железнодорожной станции, между продуктовыми ларьками можно заметить небольшую, чуть приподнятую над мостовой площадку, поросшую травой, заваленную пустыми картонными коробками... Приглядевшись, можно понять, что площадка эта - фундамент когда-то стоявшего здесь здания: вот и ступеньки, ведущие в помещение, которого теперь нет... На этом фундаменте стояла когда-то церковь во имя Святителя Николая - замечательный по красоте деревянный храм, построенный в начале ХХ века в честь рождения цесаревича Алексея. Храма давно нет, а фундамент его по-прежнему цел, и никакие экскаваторы не смогли справиться с ним... Да, прекрасный храм сгорел еще до войны, но богослужение в поселке Саблино не прекращалось никогда. Иконостас из старой церкви перенесли в маленькую кладбищенскую часовню, которая вскоре была перестроена и стала Никольским храмом, - благословение Святителя Мирликийского не было отнято от поселка. - А ведь не только Саблино, - вся здешняя округа находится в ведении Николая Чудотворца, - говорит настоятель Никольского храма о. Николай Аксенов. - Одна наша прихожанка, пожилая женщина, рассказывала мне такую историю: в самом начале войны, еще до того как Ленинг рад оказался в кольце блокады, их соседи уехали в эвакуацию. Перед отъездом они закопали во дворе много различных продуктов: консервов, круп... " Запомните, где мы их спрятали, - говорили они родителям этой прихожанки, - вдруг вам понадобится! " Но никто не думал, что война продлится долго, и никто не запомнил места, где лежит этот продуктовый клад. Когда же начался голод, кинулись искать, перерыли весь двор - все напрасно. И однажды эта женщина видит во сне Святителя Николая. Чудотворец ходит по двору и говорит: " Копайте здесь! " По указаниям святого клад был найден. Пожилые, помнящие войну люди составляют основу саблинского прихода, да и всего населения поселка. Это для них, для стариков, с трудом могущих добраться до далекого кладбищенского храма, была построена новая церковь - почти на том же самом месте, где стоял некогда деревянный Никольский храм. Памятуя, что был он связан с именем цесаревича Алексея, новый храм освятили в честь отрока-страстотерпца. Перестроили и кладбищенскую церковь - и так удачно перестроили, что теперь небольшой этот храм выглядит необычайно величественно, кажется гораздо больше своих истинных размеров. Внутри он просторен и светел, украшен иконами начала века, среди которых взгляд сразу выделяет образ Святителя Николая; кажется, что икона эта лучится сильным, но мирным, кротким светом. Здесь проходят праздничные и воскресные службы, а по будням прихожане собираются в центре поселка, в церкви св. цесаревича Алексея. Неподалеку от нее, в бывшем здании поселкового Совета, располагается гордость саблинского прихода - детская воскресная школа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > [Видео] «Все русские должны объединиться» Первый митинг протеста против электронной карты и ювенальной юстиции объединил коммунистов и православных 18.04.2011 3052 Время на чтение 13 минут 16 апреля в Москве на Пушкинс кой площади состоялся первый митинг протеста против введения универсальной электронной карты и ювенальной юстиции . Организаторами митинга были Координационный Комитет по противодействию внедрению УЭК, ВОО Сообщество многодетных семей России «Много деток – хорошо!», Московский городской комитет Компартии РФ, Ветеранское межрегиональное общественное движение «СРУБ», Ассоциация родительских комитетов и сообществ России, Московский городской родительский комитет, Союз православных хоругвеносцев. В митинге принимало участие полторы-две тысячи человек. Над головами собравшихся развевалось множество красных флагов, а рядом с ними – вышитые хоругви с изображениями Спасителя и святых. Немало также было имперских бело-желто-черных флагов. Иконы соседствовали с портретами Сталина. О том, что волновало участников митинга, можно было понять из надписей на транспарантах и растяжках: «Не дадим отнять наших детей», «Россия – Дом Пресвятой Богородицы», «Нюренбергский процесс осудил нумерацию человека в 1946 году», «Проснись, русская душа, дай отпор антихристу», «Нет распродаже природных богатств Родины», «Да воскреснет Бог и расточатся врази его», «Нет электронному рабству», «За веру Христову, за народ русский», «Ювенальная юстиция – разрушение семьи», «ЕГЭ – экзамен для зомби», «Фурсенко убрать – высшую математику оставить», «Платная школа – позор для России», «Национализации ключевых отраслей экономики – да!», «Поддерживаем Святейшего Патриарха в его защите прав верующих против УЭК», «Сохраните человеку Божье имя». Две женщины держали большой лист ватмана, на котором была написана цитата из речи Патриарха Алексия II в Парламентской сессии ПАСЕ: «Человек должен оставаться человеком, а не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/18/vs...

Закрыть itemscope itemtype="" > Глобальные вызовы обсуждает православная общественность в Москве О Рождественских чтениях в Преображенском храме Москвы 28.11.2022 526 Время на чтение 3 минуты Фото: предоставлено Я. Сониной В субботу, 26 ноября, с.г. по благословению епископа Верейского Пантелеимона, управляющего Восточным Викариатством города Москвы , в московском храме Преображения Господня на Преображенской площади состоялся Викариатский этап XXXI Международных Рождественских образовательных чтений « Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» . Участниками стали учителя и методисты общеобразовательных светских школ, педагоги и родители общеобразовательных православных и воскресных школ Восточного округа столицы. На пленарном заседании был представлен доклад Главы Калязинского муниципального района, кандидата исторических наук Константина Геннадьевича Ильина на тему: « Духовное и национальное единение – щит России и залог сохранения человечества». Доклад будет представлен для читателей РНЛ позже. После доклада Константин Геннадьевич ответил на вопросы присутствующих, поделился опытом органов местного самоуправления Калязинского района в духовно- нравственной работе и патриотическом воспитании молодежи. Далее последовал круглый стол с двумя докладами: 1. Доклад преподавателя истории искусства МБУ ДО «Детская художественная школа» УМР, кандидата культурологии Елены Александровны Резчиковой на тему: «Вызовы современности и ответы воспитательной политики Российской Федерации». 2. Доклад клирика храма Преображения Господня на Преображенской площади г. Москвы доктора наук в области Славистики, кандидата богословия – и ерея Кирилла Киселева на тему «Церковь и общество в эпоху так называемого постхристианства». Затем была проведена церемония награждения победителей, участвующих от Восточного Викариатства в Международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира», темой которого в этом году стала личность преподобного Сергия Радонежского. Около 40 подростков получили Грамоты и памятные подарки, которые вручил молодым людям настоятель Преображенского храма протоиерей Борис Потапов.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/28/gl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не стыдитесь быть русскими 22 февраля в Православном свято-Тихновском гуманитарном университете состоялась встреча митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра и других членов делегации РПЦз со студентами 26.02.2008 370 Время на чтение 3 минуты Многих молодых людей интересовало, где зарубежная ветвь Русской православной Церкви готовит своих будущих пастырей. Как рассказал собравшимся секретарь митрополита Лавра протоиерей Серафим Ган, у РПЦз в Америке два высших учебных заведения: Свято-Троицкая духовная семинария в Джорданвилле (там только один факультет - богословский, обучение идет только на русском языке, но зато семинария имеет официальный статус американского высшего учебного заведения), и заочные Чикагские богословско-пасторские курсы (преподавание там ведется на английском языке). На самом же деле духовное образование для детей из верующих семей начинается в приходских воскресных школах. Наиболее популярные из них это гимназия в честь Мефодия и Кирилла (Сан-Франциско, при Скорбященском кафедральном соборе) и приходская школа, созданная прот.Серафимом Слободским, автором популярного учебника по Закону Божиему (Покровский храм города Наяк (под Нью-Йорком). В каждой из них обучается более 150 учеников. Рефреном многих выступлений стала мысль, что цель духовного образования, которое стараются дать приходские школы - сохранить зерна православной веры и благочестия, бережно принятые из рук ушедшего поколения русских эмигрантов первой волны, и проповедь веры среди тех народов, где оказались русские. Однако сделать это невозможно, не заботясь о воспитании детей в русской культурной традиции. " Поэтому мы обучаем наших детей русскому языку, русской истории, культуре, литературе и пению,- сказал отец Серафим. - Когда молодежь ассимилируется, забывает свой родной язык и культуру, она отдаляется от Церкви. Но если она остается при Церкви, она останется русской и православной. Мой дедушка, священник Ростислав Ган, говорил молодым людям: " Если вы будете активно участвовать в приходской жизни, в жизни братств и сестричеств, то вы всегда будете хорошо говорить по-русски. И не стыдитесь быть русским " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Александр Трушин: «У верующих военных особое понимание Бога» Беседа с устроителем уникального приходского военного музея 08.05.2021 750 Время на чтение 18 минут Источник: Православие.Ru Храм Николая Чудотворца в селе Лямцино Домодедовского района Совсем недалеко от Москвы , в селе Лямцино Домодедовского района, находится церковь Николая Чудотворца. Небольшая территория храма утопает в цветущих розах, пышных гортензиях. В тени раскидистого можжевельника развалился огромный кот, а пожелтевшая яблоня-антоновка стоит с опущенными под тяжестью плодов ветками. Такую картину этой осенью мало где увидишь – год выдался неурожайным. Невольно возникает ассоциация с райским садом, ведь вся прицерковная земля полна жизнью, и практически невозможно представить, что чуть более четверти века назад здесь располагался склад азотных удобрений. На тот момент от храма оставался только четверик основания, алтарь был полностью снесен. Концентрация химикатов была такова, что вся земля на метр вглубь была мертвая, не росли даже сорняки. Когда начались реставрационные работы, местные жители приходили с просьбой забрать себе мешки с «удобрениями», для посыпания химикатами дорожек между могилами. Избыток свинца, меди, цинка – полностью убитая и растерзанная земля. Но церковь восстановили, жизнь вернулась. Сейчас на территории храма располагается воскресная школа и военный музей, созданный по замыслу настоятеля храма отца Александра Трушина. Военный музей при храме неизменно привлекает посетителей, и не только из числа прихожан. За годы существования небольшого выставочного комплекса в нем побывали с экскурсиями практически все школы Домодедовского района, приезжают и из Москвы, и из соседних районов. Непростую историю нашей страны можно проследить, начиная с Куликовского сражения, когда преподобный Сергий Радонежский дал Димитрию Донскому благословение на битву с золотоордынским войском Мамая, а само благословение стало символом правого дела и основополагающим залогом будущей победы христианского русского воинства над врагом.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/08/protoi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Свое сердце и жизнь он посвятил служению Богу и людям К девятому дню кончины протоиерея Анатолия Мороза (15.10.1930 – 13.01.2020) 20.01.2020 1569 Время на чтение 9 минут 13 января 2020 года на 90-м году жизни отошел ко Господу один из старейших священнослужителей Санкт-Петербургской митрополии, почетный настоятель храма святого Александра Невского в Усть-Ижоре, протоиерей Анатолий Мороз . Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий выразил свое соболезнование матушке Марии, родным и близким почившего, в связи с кончиной отца Анатолия. В своем слове владыка сказал: " Господь наградил новопреставленного библейским долголетием, почти 70 лет он ревностно совершал служение Церкви Христовой на приходах северной столицы. В тяжелых условиях гонений на веру отец Анатолий усердно проповедовал слово Божие и примером своей жизни приводил людей к Господу " . Владыка особо отметил многие настоятельские труды почившего, которые он нес без малого 30 лет, с 13 мая 1992 года в храме Александра Невского Усть-Ижоры , где его заботами храм был возрожден, благоукрашен, и где была создана Воскресная школа и приходская община, как единая семья. О жизненном пути о. Анатолия Жизненный путь отца Анатолия, как и путь всей нашей Церкви, удивителен, труден, порой скорбен, но и прекрасен. Он родился и вырос в Белоруссии, в благочестивой православной семье (отец был в храме чтецом и певчим). На характер и убеждения будущего пастыря немало повлиял их сельский священник (будущий священномученик) Матфей Крыцук. По его совету юноша поступил в Минскую духовную семинарию. Митрополит Иоанн (Снычев) Позже его наставника арестовали и бросили в тюрьму, где он после пыток скончался. После семинарии отец Анатолий отправился поступать в Ленинг радскую Духовную академию вместе со своими земляками и однокурсниками из Белоруссии. Он учился вместе с будущим митрополитом Санк-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычёвым). На путь подвижнического служения они вступили вместе, хотя один избрал для себя монашеский подвиг, другой стал хорошим мужем и добрым отцом, мудрым воспитателем детей и внуков. С матушкой Марией они более шестидесяти лет жили в любви и согласии.

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/20/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010