Вопрос номера. Мама всегда права :   Мама всегда права? Письмо в редакцию / Лидия , 18 лет. Фото Ларисы Вагиной//Фома. - – март 2018. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Мама всегда права »).   На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко. Несчастная собственность. Как не «передавить» ребенка своей заботой о его судьбе. Фото Степана Толчеева, Виталия Романова//Фома. - – март 2018. – С.18-23. - (рубрика « Вопрос номера.  Мама всегда права» ). См. также: Илья Кузьменков, главный редактор радио «Вера»//Фома. - – март  2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).     ВЕРА (раздел). – С.24-47.   Школа «Фомы». Именины:   Даниил . [Иллюстрированная информация: Значение имени :   Даниил – имя древнееврейского происхождения и переводится «судья мой Бог» или «Бог есть судия»;   Дни памяти : 17 марта – день памяти святого благоверного князя Даниила Московского; Святой благоверный князь Даниил Московский (1261-1303) . Подготовил Тихон Сысоев ; Другие святые с именем Даниил : Пророк Даниил (VI в. до Р. Х.). Святитель Даниил, архиепископ Сербский (ок. 1274-1337);  Известные люди с именем Даниил : Даниэль Дефо (ок. 1660-1731). Даниил Гранин (1919-2017); Интересные факты ]. Ил.: Святой благоверный князь Даниил Московский. Икона; Фото: www.lori.ru ;  Юрия Белинского/ТАСС; Антона Денисова/РИА Новости//Фома. - – март 2018. – С.24-25. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).  Протоиерей Александр Авдюгин . Мы все воскреснем. Размышления накануне Лазаревой субботы . Фото Алексея Мякишева//Фома. - – март 2018. – С. 26-27. - (раздел « Вера »).   Можно ли исповедоваться через Интернет? И другие вопросы про виртуальное общение со священником. [Отвечает наместник Киевского Троицкого Ионинского мужского монастыря, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам молодежи, главный редактор православного молодежного журнала «Отрок.иа» архиепископ Обуховский Иона , викарий Киевской митрополии]. Беседовал протодиакон Александр Карпенко , главный редактор журнала «Фома в Украине»]. Фото из архива архиепископа Ионы//Фома. - – март 2018. – С.28-32. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-179-...

[Англ. Nigerian Baptist Convention], крупнейшая орг-ция в Африке, 2-я по величине в составе Баптистского Всемирного альянса и 3-я среди баптист. орг-ций в мире после Южной баптистской конвенции США и Национальной баптистской конвенции США. Истоки баптизма в Нигерии восходят к деятельности миссионера Томаса Джефферсона Боуэна, отправленного в 1849 г. Южной баптистской конвенцией США на служение в Зап. Африку. В авг. 1850 г. он прибыл в Абеокуту, где 18 месяцев изучал язык йоруба и составлял его грамматику. В 1854 г. в Иджайе-Ориле было построено 1-е здание баптист. церкви в Нигерии и открыта церковная воскресная школа, которую возглавила Лорена, супруга Боуэна. Позднее к их работе присоединился У. Х. Кларк. С 1861 по1874 г. работа баптист. миссии в Нигерии была приостановлена ввиду гражданской войны в США и продолжавшихся междоусобиц в обл. Йоруба, где преимущественно жили баптисты. В 1875 г. Совет по иностранным делам Южной баптистской конвенции США для возрождения работы в Нигерию отправил У. Дж. Дейвида, к-рому удалось вновь собрать верующих, оставшихся в городах Лагос, Абеокута, Ойо и Огбомошо; проходили регулярные крещения новых членов церкви. В 1886 г. в Лагосе была открыта 1-я баптист. средняя школа в Нигерии - Баптистская академия, к-рую возглавил С. М. Харден. В 1888 г. неск. членов баптист. общины Лагоса сформировали новую орг-цию - Туземную баптистскую церковь (впосл. переименована в Баптистскую Церковь Эбенезер в Лагосе). В 1898 г. основана Нигерийская баптистская семинария в Огбомошо. В 1904 г. организована община в Ибадане, ее руководителем стал Д. А. Обаса. В 1907 г. издан 1-й сборник баптист. церковных гимнов на языке йоруба; в том же году был заложен фундамент Баптистского медицинского центра в Огбомошо (открыт в 1923). К кон. XIX в. в Нигерии служили 42 баптист. миссионера, из них 6 были африканцами. Многие страдали от болезней, 13 миссионеров умерли на службе. Из-за нехватки средств в 1891-1901 гг. Совет по иностранным делам Южной баптистской конвенции не отправлял в Нигерию миссионеров, в стране осталось всего 3 семьи из США; однако кол-во верующих среди коренного населения в данный период значительно выросло.

http://pravenc.ru/text/2565192.html

Брянск. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты Приход образовался в XVII столетии. Прихожане его состояли главным образом из мещан - чернорабочих, жителей «Новой Слободы». Всего 680 человек. Тихвинский храм каменный, заложен в 1755 году вместо старого деревянного во имя Святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. Строительство продолжалось 14 лет, и в 1769году храм был освящен. Первоначально он был двухпрестольным: в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя Святителей Афанасия и Кирилла, Архиепископов Александрийских. В 1863 году теплый зимний храм был расширен, устроен левый придел — во имя Святителя Тихона, Епископа Воронежского, Задонского Чудотворца. При храме действовала школа грамоты. В 1931-1934 гг. в храме служил Архиепископ Даниил (Троицкий, +1934). В июле 1937 г. был арестован, а 17 октября расстрелян настоятель храма священник Константин Алексеевич Афанасьев. В том же году храм закрыли, вскоре разобрали верх колокольни и главу храма, произвели внутреннюю перепланировку. В годы гонений на Церковь храм использовался как коммунальное общежитие. В конце 1960-х годов в нем собирались разместить планетарий, но решили использовать как архивное хранилище. В 80-е годы XX века храм был снаружи реставрирован. Усилиями прихожан Воскресенского храма в 1991 году храм был передан верующим в безвозмездное бессрочное пользование. После открытия храма при нем была устроена Воскресная школа для детей, построены часовня, здание Воскресной школы, возведена ограда вокруг храма и здания Воскресной школы. Приведен в порядок Некрополь бывших прихожан храма, отремонтированы три алтаря храма и расписаны иконостасы, завершается роспись зимнего храма. Центральный алтарь и храм освящены в 1995 году. В храме находятся две чтимых иконы Божией Матери. Сведения взяты из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год» (Издание Брянского Епархиального Управления). На пологом склоне над Десной, в бывшей Новой слободе, стоит один из древнейших храмов Брянска - Тихвинская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=00661

Воздвиженская школа колыбель Трудового братства Посвящается Михаилу Николаевичу Островскому во знак благодарности и глубокого уважения. Содержание Предисловие I. Хутор Воздвиженск II. Исторический очерк III. Попечитель IV. Преподаватели V. Воспитанники VI. Младший Братский Кружок VII. Старший Братский Кружок VIII. Старшины IX. Физическое воспитание и материальная обстановка школы Х. Умственное воспитание и классные занятия XI. Описание хозяйства и практические занятия учеников XII. Будний день зимою XIII. Будний день летом XIV. Суббота XV. Воскресный день XVI. Храм и богослужения XVII. От 1-го по 4-е августа 1-е августа 2-е августа 3-е августа 4-е августа XVIII. 11 сентября 1893 г. (Из школьного дневника) XIX. Праздник Воздвижения Креста Господня 14 сентября 1893 года (Из школьного дневника) ХХ. Рождество и Новый год XXI. Великий пост и Праздник Пасхи XXII. Прием в Младший Братский Кружок (Воспоминания) XXIII. Как меня допустили в Старший Братский Дружок XXIV. Прием в Старший Братский Кружок XXV. Общие выводы Приложения Преображенская сельскохозяйственная женская школа Приложения, касающиеся мужской Воздвиженской школы Речь Попечителя при открытии Воздвиженской школы 4 августа 1885 г. Речь Попечителя о значении школьного значка Выписка из школьного дневника о субботнем товарищеском совещании после исключения пяти воспитанников Письмо Младшего Братского Кружка больному брату Письмо членов Младшего Братского Кружка графу Зигфриду Люттихау Адрес Преосвященнейшему Сергию, Епископу Черниговскому и Нежинскому Адрес Иеромонаху Антонию (Храповицкому) ныне Архимандриту, ректору Московской Духовной Академии Адрес Господину Товарищу Обер-Прокурора Святейшего Синода В. К. Саблеру Письмо графу Максимилиану Люттихау Письмо С. А. Рачинскому Адрес Герцогине Ангальт-Бернбург (Сестре Его Величества Короля Датского Христиана IX) Письмо в младший Братский Кружок воспитанника первого подготовительного класса Трофима Ш. Сочувствие, прочитанное депутацией от Старшего Братского Кружка А. И.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Епархии Антиохийской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Антиохийской Православной Церкви Патриаршая кафедра: Дамаск (Сирия). Предстоятель: Блаженнейший Патриарх Великого Божественного Града Антиохии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока Игнатий IV . Адрес: Greek Orthodox Patriarchate of Antioch, PO Box 0009 Damascus, Syria Тел.: (963) 11 542 4400 Факс: (963) 11 542 4404 URL: http://www.antiochpat.org Митрополия Веррийская Кафедра: Алеппо (Сирия). Юрисдикция этой епархии распространяется на три области Сирии: Алеппо, Идлеб и Ракка, а также на область Александретта в Турции. В епархии есть известная Алеппская иконописная школа. Действует скаутское объединение в честь святого Илии Пророка, воскресная школа, издательство «Аль-Хекма», выходит в свет еженедельный бюллетень. Правящий архиерей: митрополит Веррийский и Александреттский Павел, экзарх Первой Сирии. Адрес: Greek Orthodox Archdiocese Of Aleppo, P.O. Box : 6976 Aleppo - Syria Тел.: (963-21) 4660670, (963-94) 476211 Факс: (963-21) 3631420 URL: http://www.alepporthodox.org E-mail: secretary@alepporthodox.org Митрополия Басрская Кафедра: Сведа (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Басрский Савва, экзарх всей Каменной Аравии Тел.: (963) 161-21659 Митрополия Эмесская Кафедра: Хомс (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Эмесский Георгий, экзарх Ливанской Финикии Тел.: (963) 312-21139 URL: http://www.himsorthodoxy.org E-mail: info@himsorthodoxy.org Митрополия Эпифанийская Кафедра: Хама (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Эпифанийский, экзарх Северной Сирии Митрополия Лаодикийская Кафедра: Латакия (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Лаодикийский Иоанн, экзарх всей Феодориады Адрес: P.O. Box 27 - Lattakia - Syria Тел.: (963) 414-68341 Факс: (963) 414-60330 Митрополия Бейрутская Кафедра: Бейрут (Ливан). Юрисдикция этой епархии распространяется на столицу Ливана Берут с прилегающей областью и на город Сук эль Гарб. Епархия включает одиннадцать приходов и две женских монашеских общины, содержит свою больницу, дом престарелых, семь школ, открытых для всех ливанцев, независимо от национальности и религии. Епархия издаёт свой журнал – «Аль Нашра», а также различные духовные книги на арабском языке. Правящий архиерей: митрополит Бейрутский Илия, экзарх всего Финикийского Побережья Адрес: Orthodox Archdiocese of Beirut, P.O.Box: 186 Beirut - Lebanon Тел.: (961-1) 200612, (961-1) 200613, (961-1) 217612 Факс: (961-1) 200611 URL: http://www.quartos.org.lb E-mail: metbey@quartos.org.lb

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Калуга. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Ромоданове. Карта и ближайшие объекты Село Ромоданово является древнейшей вотчиной князей Ромодановских, потомков князей Стародубских. Одним из владельцев с. Ромоданова был знаменитый князь-кесарь Федор Юрьевич Ромодановский. С середины 1680-х гг. князь Федор Ромодановский входил в группу соратников Петра I, участвуя в воинских забавах и учениях молодого царя. С 1686 г. Федор Юрьевич руководил Преображенским приказом, ведавшим делами сыска по государственным и политическим преступлениям. Ромодановский пользовался неограниченным доверием Петра I и обладал большой властью. Во время отъездов Петра I из Москвы в 1695—1696 гг. и в 1697—1698 гг. Ромодановский фактически являлся правителем страны. В конце XVIII в. Ромодановским принадлежали земли Гамаюнщины, включавшие 17 селений. Центром волости являлось с. Ромодановское — с. Ромоданово. В 1691 г. князь Федор Юрьевич построил в с. Ромоданове церковь во имя Рождества Богородицы. Начало строительства храма относится к 1680 г. Главный престол храма был освящен в честь Рождества святой Богородицы, второй — имя первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1879 г. при храме была открыта земская школа, построенная Н.Н. Коншиным, сыном владельца текстильных фабрик города Серпухова. Храм был закрыт в 1935 г. Впоследствии в различное время в здании размещались: пекарня, машинно-тракторная станция и шерстобитка. В 1960 г. храм был включен в число памятников архитектуры и градостроительства республиканского значения. В начале 1960-х гг. он выгорел изнутри, в результате чего была полностью уничтожена стенная роспись. Перед передачей храма епархии здесь размещались автомастерские Росреставрации. Храм был передан Калужской епархии в сентябре 1990 г. в полуразрушенном состоянии. В мае 1991 г. храм и территория вокруг него были очищены от мусора, чуть позже начались реставрационные работы в главном алтаре, а в сентябре 1991 г. — во всем здании. В 1995 г. была открыта воскресная школа. Из книги «Земля Калужская – земля Святая», 2003 г.

http://sobory.ru/article/?object=00914

Песочное. Церковь Николая Чудотворца (старая). Церковь-школа во имя Святителя Николая Чудотворца при фарфоровой фабрике Кузнецова /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Примерно в верстах двадцати ниже г. Рыбинска по течению реки Волги, на правом её берегу, в прошлом находилась небольшая деревенька Песочное (Песошня). Здесь около 1880 года был основан небольшой фаянсово-фарфоровый завод купца В.А. Карякина, на котором работало до 150 человек. В начале 1894 года завод и земля были приобретены московским товариществом М.С. Кузнецова, в последующие годы численность рабочих постоянно увеличивалась и к 1900 году превысила 700 человек. Деревня Песочное издавна принадлежала к приходу церкви села Воскресенского, что на Сонохте, где обучались в церковно-приходской школе дети рабочих, позднее с увеличением количества фабричного населения появилась необходимость в создании школы при фабрике, и осенью 1896 года здесь было открыто приходское училище. Законоучителем был назначен священник приходской Воскресенской церкви, а учителем выпускник мужской учительской семинарии. На момент открытия училища в нем обучалось в утреннее время до 30 человек обоего пола, и кроме этого до 15 детей собиралось на вечерние занятия. Накануне воскресных и праздничных дней в помещении школы причтом Воскресенской церкви совершалось всенощное бдение. В 1897 году, когда фабричное население увеличилось до 500 человек, это школьное помещение оказалось уже не вмещающим всех желающих богомольцев, и, возник вопрос об устройстве при фабрике своего храма. Администрация фабрики обратилась с ходатайством к архиепископу Ярославскому и Ростовскому Ионафану о разрешении устройства на средства рабочих и служащих церкви-школы. Дирекцией фабрики и лично её владельцем Матвеем Сидоровичем Кузнецовым был пожертвован земельный участок на берегу реки Волги для устройства церкви-школы и выдана денежная субсидия, а также от рабочих и служащих фабрики поступили немалые пожертвования и, к декабрю 1899 года церковь-школа была устроена. Это было деревянное одноэтажное здание, выстроенное на каменном фундаменте, покрытие железом и украшенное одной главой. Над папертью была устроена небольшая звонница, все здание окрашено и, по свидетельству современников, " частью отделки производило приятное впечатление и много скрашивало фабричную набережную " .

http://sobory.ru/article/?object=39928

Разделы портала «Азбука веры» Богословские школы — 1) Относительно самостоятельные направления или течения в богословии, характеризуемые своеобразием методов, подходов, приёмов исследования, интерпретации и изложения богословского знания. 2) Православно-образовательные учреждения различных форм и уровней (воскресные школы; катехизаторские курсы; духовные училища, семинарии, академии, университеты). Самыми известными богословскими школами Древней Церкви были Антиохийская и Александрийская. Их появление было обусловлено нуждами миссионерской деятельности. Когда историческая ситуация изменилась, гонения на Церковь прекратились и христианство было легализовано, острая необходимость в том, чтобы эти школы продолжали существовать постепенно потеряло свою актуальность. Различие подходов, источников и традиций вовсе не означает, что школы находились в противостоянии друг другу, их противоположность не носила абсолютного характера. Александрийская школа – это, прежде всего, образовательное учреждение и в меньшей степени – богословское направление. По преданию, основанная самим апостолом Марком, она изначально представляла собой «катехизическую школу», предназначенную для наставления язычников и оглашенных в основах христианской веры. Постепенно школа превратилась, можно сказать, в богословскую Академию. Среди учителей Александрийской школы были известные христианские деятели и святые, такие как миссионер Пантен (кон. II в.), пресвитер Климент Александрийский (ок. 200–202/03), Ориген (203–231), свт. Иракл Александрийский (231–232) и свт. Дионисий Великий (232–264/65), Феогност (265–280), Пиерий (ок. 280 – нач. IV в.), сщмч. Петр Александрийский (311), прп. Макарий Александрийский (IV в.), Дидим Слепец (ок. 345–398) и Родон (ок. 398–405). Наивысший расцвет школы произошел при Оригене, привлекшем к себе множество учеников. Об Александрийской школе как направлении в богословии говорить сложнее. Представители этой школы нередко существенно расходились между собой во взглядах и поэтому некорректно говорить о некоем монолитном богословском миросозерцании. Однако можно говорить о трех характерных чертах данного направления: 1) достаточно активное усвоение понятийного аппарата некоторых элементов античной философии (главным образом, платонизма); 2) аллегорический метод толкования Священного Писания ; 3) специфические акценты в христологии .

http://azbyka.ru/bogoslovskie-shkoly

Разделы портала «Азбука веры» диакон Павел Гаврилюк " decoding="" title="" Пути возрождения святоотеческой системы оглашения в современной Церкви диакон Павел Гаврилюк В Избранное диакон Павел Гаврилюк, доктор богословия, профессор патрологии University of St. Thomas St. Paul, Minnesota, USA. Структура христианского образования подобна храму, в котором огласительная школа является фундаментом, воскресная школа — стенами, семинария — крышей, а духовная академия — куполом, венчающим все строение. Всякий, кто желает строить дом Божий на камне, а не на песке, должен в первую очередь позаботиться о фундаменте. От того, насколько глубоко фундамент будет уходить в почву святоотеческой традиции, зависит высота и прочность всего здания. Возрождение катехизации как основы и фундамента всего христианского образования в наши дни немыслимо без обращения к опыту первых веков церковной истории. Опыт святых отцов должен служить каждому православному катехизатору важным ориентиром. Подчеркну, что сегодня нужна не механическая реставрация, но творческое осмысление святоотеческой традиции, не рабское следование букве, но сыновнее приобщение к духу огласительной практики древней церкви. Детальное изучение традиции освободит нас от соблазна абсолютизировать церковную практику какого-либо одного исторического момента, а также позволит приобрести достаточно широкую историческую перспективу. Апостольская церковь создала огласительную школу в ответ на призыв Спасителя: «Итак, идите, научите (дословно: «сделайте учениками») все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф 28: 19-20 ). Катехизация, то есть наставление всех стучащихся и ищущих в основах христианской веры и жизни, установлена Самим Спасителем, точно так же, как Им Самим установлены таинства Крещения и Евхаристии. Первым катехизатором в истории христианства был Сам Христос . Не случайно последователи Иисуса в Евангелиях чаще всего называются Его учениками. Мы не должны избегать называть Христа Учителем, из боязни умалить тем самым Его божественное достоинство. Слово Божие стало плотью и обитало среди нас, дабы мы могли получить из самих святых уст Его глаголы жизни вечной. Поучение в слове Истины было неотъемлемой частью земного служения Спасителя.

http://azbyka.ru/katehizacija/puti_vozro...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 5  голосов:  5.0 из  5) Храм Пресвятой Троицы в коломенском пригороде Щурово был построен в самом конце XIX века. За двести лет до того на этом месте была возведена деревянная церковка, которая в последствии была разобрана и перевезена в другое село. А вместо нее вознесся к небесам византийскими куполами прекрасный каменный храм, один из самых больших в Коломенском районе. Когда сменилась власть, то щуровский храм не миновал участи сотен других российских церквей: его сначала закрыли, потом разорили, пытались переделать и в итоге забросили. И только в 1991 году, разоренный, с выбитыми окнами, с разрушенной оградой, заросший зеленью храм вернули верующим: восстанавливайте. В 1998 году настоятелем храма был назначен молодой энергичный священник Вадим Маркин, выпускник Коломенской духовной семинарии. С того времени уже прошло почти 16 лет. Храм преобразился настолько, что его просто не узнать. Само здание восстанавливается до сих пор: слишком велик объем восстановительных работ. Но, кроме реставрации, на этом приходе, как ни на каком другом в районе, огромное значение придают социальной деятельности. Тогда, в далеком 1998м, все начиналось с пункта раздачи одежды неимущим. Теперь же, спустя 15 лет, при храме действуют воскресная школа, православная гимназия, социальный приют “Надежда”, детская школа искусств, благотворительная столовая, патронажная служба, коррекционный детский сад “Ладушки” и детский социально-реабилитационный центр, а проще – приют, о котором мы и хотим вам рассказать. Этот приют даже язык не поворачивается назвать приютом, настолько насыщенной и интересной жизнью живут его воспитанники. Детей вывозят на море, учат плавать с аквалангами, ставят спектакли, учат готовить и обслуживать себя, с ними занимаются спортом и выезжают на шашлыки, ходят в походы, танцуют и готовятся к школе. Впрочем, кто, как не руководитель этого замечательного детского центра, может рассказать обо всем подробно. В гостях у “Азбуки воспитания” директор приюта при храме Пресвятой Троицы в Щурово Наталья Александровна Белякова .

http://azbyka.ru/deti/chtoby-pole-ne-zar...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010