Архив Пн Свеча от свечи 28 июня 2023 г. 11:16 Почти четверть века подле стен Данилова ставропигиального  мужского  монастыря Москвы активно работает Патриарший центр духовного развития детей и молодежи . В Центре действуют десятки проектов, сотрудники и волонтеры занимаются с детьми и взрослыми, помогают людям постигать основы православной веры, открывают дорогу к Богу. В год 40-летнего юбилея возрождения Даниловой обители и в преддверии Дня молодежи корреспонденты православного интернет-журнала «Прихожанин» побеседовали с насельником монастыря и руководителем Центра игуменом Иоасафом (Полуяновым). — Батюшка, давайте перенесемся на 25 лет назад. Расскажите, пожалуйста, как появился Центр духовного развития детей и молодежи? И как случилось, что он стал Вашим послушанием? — Вся деятельность нашего молодежного центра — это лишь часть огромной и многообразной работы, которую ведет Данилова обитель. Церковь всегда занималась и просвещением, и социальным служением: в любой монастырь люди приходили не только помолиться, покаяться и причаститься, услышать слова назидания, но и для того, чтобы чему-то научиться в жизни, получить помощь и поддержку. И Данилов монастырь не стал исключением: во все времена наша обитель была как просветительским, так и социальным центром Первопрестольной. Когда в 1983 году монастырь передали Церкви, на территории обители не было ничего — только полуразрушенные здания. В те годы здесь собралась первая братия под руководством архимандрита Евлогия (Смирнова) , впоследствии митрополита Владимирского и Суздальского, — образованные, просвещенные люди, которые умели и поддержать, и наставить… И вот под вечер, после трудовых послушаний братия садились на лавочки вместе с трудниками-прихожанами и беседовали на разные насущные темы, связанные с верой и жизнью. Можно сказать, что это и был первый настоящий «православный ликбез». Чуть позже в Даниловом монастыре появилась одна из первых в Москве воскресных школ, которая со временем выросла в семейную воскресную школу… Поначалу мамочки приводили к нам своих детишек, а сами сидели в коридорах, жадно вслушиваясь в то, что рассказывалось их детям за дверью. Мы это заметили и стали учить и детей, и взрослых. Какой смысл учить ребенка, если его мама с папой не знают основ веры?! Важно заниматься со всей семьей. Так постепенно наша воскресная школа и стала семейной.

http://patriarchia.ru/db/text/6038827.ht...

Архив Пн Члены коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству совершили инспекционную поездку по монастырям Вятской митрополии 31 июля 2023 г. 19:49 24-27 июля 2023 года члены коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству совершили инспекционную ознакомительную поездку по монастырям Вятской митрополии . Члены коллегии — наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря г. Саранска игумен Мелетий (Кисняшкин) и заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Иулиания (Каледа) — посетили в Яранской , Уржумской и Вятской епархиях четыре женских монастыря, женскую монашескую общину при архиерейском подворье, один мужской монастырь с подворьем, ознакомились с внутренней монашеской жизнью, образовательным уровнем насельниц и насельников и основными направлениями деятельности обителей. В Уржумской епархии участники поездки побывали в единственной в епархии действующей монашеской обители — Христорождественском женском монастыре в г. Вятские Поляны. Членов коллегии встретила настоятельница обители игумения Кирилла (Коршунова), возглавляющая монашескую общину с первых дней ее существования. В обители подвизаются 12 насельниц, поступивших в монастырь в основном в первые годы его возрождения и в настоящее время пребывающих в преклонном возрасте. При обители действует воскресная школа. В ней обучаются 70 человек. Сестры в течение года производят многочисленные заготовки для трапезы участников ежегодного Великорецкого крестного хода, во время которого на полевой кухне кормят обедом до восьми тысяч человек. Во время посещения обители состоялась встреча с приехавшим туда начальником Архангельского архиерейского подворья иеромонахом Иринархом (Колупаевым). Он рассказал членам коллегии о скромной жизни небольшого братства подворья и о трудностях организации монастырей в Уржумской епархии. Далее участники направились на в монастырь Владимирской иконы Божией Матери в с.

http://patriarchia.ru/db/text/6047246.ht...

архим. Кирилл (Павлов) Христос не оставит нас Архимандрит КИРИЛЛ (Павлов) – один из любимейших пастырей нашей Церкви. С самого основания газеты «Воскресная школа» он является духовным наставником нашей редакции. Несколько раз мы посещали его, беседовали с ним, получая его наставления и благословение. Вот некоторые отзывы отца Кирилла о нашей газете: «Очень ценно, что газета обращается не только к воцерковленным детям и взрослым, но и к нецерковным, печатает материалы и для государственной системы образования!» «Когдая читаю вашу газету, то каждый раз удивляюсь, как вам удается с помощью сценариев спектаклей говорить о духовном!» Мы почитаем отца Кирилла и глубоко ценим его духовные наставления. Вот несколько вопросов о духовной жизни христианина и ответы на них архимандрита Кирилла, взяты из его духовных писаний. Почему вера во Христа спасительна, то есть жизненно необходима человеку? Не верующие во Христа люди всех времен сидят во тьме, предаются заблуждениям и всяческим порокам. Они не ведают необходимых для спасения истин, а потому их жизнь и исполнена нечестия и беззаконий. Они не знают истинного Бога, обоготворяя всякую бездушную тварь, свой ум, свои знания, самих себя. Они не знают происхожде­ния и достоинства человека, не знают, каково назначение его в настоящей жизни и каково – в будущей, не знают и пути к достижению сего назначения. Не ведая и не видя того, что нужно человеку для настоящей и будущей жизни, они потому и живут так, как если бы не имели разумной бессмертной души, предаются порокам, имея ложное понятие о благочестии; иногда же и самые пороки и страсти оправдывают и действие их считают за явление нормальное. И конечно, такое состояние человека есть истинная духовная тьма и тень смертная, ибо душа может просвещаться и жить только через познание истинного Бога и через приближение к Нему верою, надеждою и любовью. Напротив, евангельская проповедь , или учение Иисуса Христа, есть истинный свет для нашей души. Кто с верою слушает евангельское учение, тот видит великий свет, по слову Писания. Учение Христово открывает нам все, что необходимо человеку знать для своего спасения. Оно показывает, что человек создан по образу Божию для того, чтобы благочестивой и добродетельной жизнью служить Богу, прославлять Его, че­рез это сподобляясь благоволения Божия, и как последней цели достигать вечного спасения в небесных обителях.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

Верх-Ушнур. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты На трассе Йошкар-Ола — Сернур раскинулось село Верх-Ушнур. На возвышенности с укором глядит на нас разрушенная церковь. Это — церковь апостолов Петра и Павла. Ее строительство началось в 1814 г., вскоре после победы в Отечественной войне 1812 г., и в связи с этим храм приобретал особое значение. Он был памятником победы над Наполеоном. Завершили строительство храма в 1816 году. Храм представлял собой сооружение в стиле позднего классицизма. Традиционный восьмерик на четверике венчался восьмигранной сферой, имевшей с четырех сторон круглые окна. Завершался храм куполом с небольшим шпилем. Алтарная апсида была выполнена в форме квадрата с большими окнами. С запада к основному кубу храма примыкала обширная трапезная, из объема которой как бы вырастала двухъярусная колокольня. К ней примыкала крытая паперть. 105-пудовый колокол разливал свой мелодичный звон над округой. Церковь была центром всей жизни села. У ее стен собирались базары и ярмарки. При храме действовала воскресная школа. Последним священником Петропавловской церкви был отец Василий, арестованный НКВД прямо во время службы и расстрелянный как враг народа. Церковь была закрыта летом 1939 г. Здание было признано аварийным и не использовалось. Сегодня храм представляет собой печальное зрелище. Снесена колокольня, обрушилась крыша трапезной, черными впадинами темнеют оконные проемы. Церковь ждет своего возрождения. Церковь построена в 1816 г. в ознаменование победы России в Отечественной войне 1812 г. В церкви были освящены три престола: в четверике – Петропавловский престол, в трапезной – правый престол в честь Рождества Христова и левый – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Весной 1934 г. храм лишился колоколов и крестов. Церковь была закрыта летом 1939 г. В 2012-2019 г.г. проведены работы по комплексной реставрации церкви, в том числе усиление фундаментов, реставрация кирпичной кладки стен, фасадов, архитектурного декора, кровли, воссоздание верхних ярусов колокольни, реставрация отделки стен сводов, полов, заполнений оконных и дверных проемов.

http://sobory.ru/article/?object=26280

Воскресенское (Лацковский с/о). Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты На живописных берегах речки Корбухи расположено село Воскресенское (бывший Мологский уезд). В XVIII в. село принадлежало старинному дворянскому роду графов Коновнициных. Один из них П.П. Коновницин - генерал, герой Бородинского сражения, его дивизия находилась на знаменитых Багратионовых флешах. Подъезжая к селу, сразу привлекает внимание храм Воскресения Христова(Воскресения Словущего), построенный в 1796 году. Когда-то храму принадлежало земли церковной 36 десятин, в приходе было 29 селений. Церковь Воскресения Христова интересна тем, что она двухэтажная - на первом этаже теплый зимний храм, на втором – летний. В церкви четыре престола: Верхний - летний 1) во имя Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме; Нижние - зимние: 2) во имя Знамения Пресвятой Богородицы; 3) во имя Святителя и Чудотворца Николая; 4) во имя Девяти Мучеников, иже в Кизице. У алтаря Воскресенского храма, с южной стороны, стоит памятник из чёрного мрамора. Под ним покоится прах священника А. Орлова, который прослужил в местной церкви 50 лет и пользовался любовью и уважением у прихожан. По его инициативе была открыта церковно-приходская школа в 1877 году. Церковь действующая, никогда не закрывалась. Здесь по воскресным и праздничным дням проводит службу о. Александр (Внучков). В селе две церкви – каменная и деревянная. Каменная церковь построена в 1796 г., имеет два этажа. В верхнем этаже помещается летний храм. Престолов в ней один - в честь Воскресения Христова, отсюда и название села - Воскресенское. В нижнем этаже - теплый храм, престолов в нем три: в честь Знамения Божией Матери, в приделе по правую сторону - во имя св. и чуд. Николая, а по левую - в честь святых Девяти Муч., иже в Кудице. Деревянная церковь построена в 1875 г. на время капитального ремонта каменного храма. Престолов в ней один - во имя св. благов. князя Александра Невского. Деревянный храм пришел в ветхость, служба в нем не совершается. В летнем храме храмовый праздник 13 сентября. Обе церкви построены тщанием прихожан. При дер. Никольском на том месте, где прежде была деревянная церковь и приходское кладбище, находится деревянная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=10665

Воскресный папа: Чем отец Владимир молодежь «приворожил»? Почему молодёжь небольшого городка в Тверской области выстраивается в очередь к священнику? 26 августа, 2014 Почему молодёжь небольшого городка в Тверской области выстраивается в очередь к священнику? В 150 километрах от Москвы в городе Кимры есть собор. Священников в нем по числу куполов – пять. Среди них – отец Владимир Кириллов. Молодёжь, которая не бегает за дозой к цыганам, ходит к нему в воскресную школу и пытается с помощью христианского рока рассказать людям о том, что верить – это на самом деле круто и современно. Мы заглянули в гости к батюшке, чтобы посмотреть, как у него получается спасаться самому и спасать других. Город Кимры, Тверская область. Серый мост через Волгу, серые облака, серые лица прохожих. Город, где шили сапоги Петру I, встречает полуразрушенными домами. Почти на каждом столбе – объявления о помощи наркоманам и алкоголикам. В центре города – памятник Ленину, названия улиц – как будто СССР не прекращал существовать: 50 лет ВЛКСМ, Кирова, 3-я Кооперативная. Но как пройти к церкви здесь, похоже, знает каждая собака. Церквей в городе всего две – Вознесения и Преображения. Пять золотых главок Преображенского собора видно издалека – сияют даже в пасмурную погоду. Церковная лавка блестит золотым светом от окладов икон. Свечница – тётушка с небесно-голубыми глазами – разговаривает неохотно. – Матушка, скажите, приход у вас большой? – Да у нас в основном захожане. Приедут на машине, забегут, поставят свечку и уедут. – А здесь молодёжь остаётся, или все в Москву уезжают? – У нас есть воскресная школа при храме, там молодые в основном. У батюшек спросите, они лучше знают. Храм открывают перед вечерней службой. На меня – в джинсах и с рюкзаком за плечами – подозрительно поглядывает уборщица. В дверях появляется священник. Я ловлю его на входе – почти кидаюсь в ноги. Священника зовут отец Владимир. Батюшка благословляет меня широким жестом. Мне почему-то кажется, что я пришла совсем не вовремя, и я выпаливаю по-детски:

http://pravmir.ru/voskresnyiy-papa-chem-...

Добрые вести Православия: конец апреля 2007 г Икона «Скоропослушница». Память 9 октября/22 ноября Часть апрельских событий связана с детьми – с попечением о них со стороны Церкви и Самого Бога: потерянное зрение вернулось к ребенку по молитвам перед иконой «Скоропослушница», в Калуге появилась православная воскресная школа для детей-инвалидов, в Белгородской епархии открылся первый в России храм для дошкольников. Кроме того, хорошие известия пришли из Вьетнама, Бельгии и Украины.   Чудесное исцеление мальчика от слепоты Стопроцентно потерянное зрение вернулось к десятилетнему Владимиру Суздалеву после трех дней ежедневных помазаний миром. По словам его матери Татьяны, врачи не верили даже в то, что мальчик выживет после аварии, из-за которой потерял зрение. Каждое утро после трагедии женщина приходила в Никольский кафедральный собор Оренбурга и часами на коленях молила Бога об исцелении сына. Однажды она услышала о чудотворной силе иконы Божией Матери «Скоропослушница», которая хранится в церкви архангела Михаила в селе Городище. Татьяна, не раздумывая, поехала туда и до ночи молилась у святыни. Когда наутро она вернулась в больницу, где находится сын, ей сообщили, что Владимир вышел из комы. Через полтора месяца Володю выписали, но врачи признали, что зрение вернуть невозможно. После этого Татьяна снова поехала в Городище. Увидев у чудотворной иконы рыдающую прихожанку, настоятель храма отец Виктор собрал священные капли мира с иконы в небольшой пузырек и передал Татьяне. Три дня она омывала глаза сына чудотворным маслом, а на четвертое утро к Володе вернулось зрение. Всего за две недели зрение ребенка восстановилось до единицы. «При таком диагнозе о стопроцентном возвращении зрения и речи не могло быть. Я как медик не могу объяснить внезапное исцеление незрячего. Это просто чудо!» – сказала врач-окулист Нина Суворова . Удивительный по нашим временам случай искренней молитвы и сильной веры, ради которой Господь совершает даже такие великие чудеса. Вспоминается и русская поговорка: молитва матери со дна морского подымет, и, особенно, слово Божие: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин. 14: 12).

http://pravoslavie.ru/5010.html

Дорогой отец Александр! В книге отца Германа (Подмошенского) «Цена святости» о святителе Иоанне Шанхайском и Сан-Францисском подробно рассказывается о том, как владыку Иоанна посадили на скамью подсудимых близкие ему архиереи. «После заседания суда, где присутствовал будущий иеромонах Серафим Роуз, — пишет о. Герман, — он, вернувшись, сказал мне такую продуманную фразу, которая вошла в основу его предсказания о будущности Церкви: “Церковь есть организм, а не организация. Всякая церковная организация, поскольку она организация, в конце концов поклонится антихристу”». В одном из своих выступлений Вы, мне кажется, высказываете что-то подобное этому. Может быть, когда-нибудь и наступит такое время, но судите сами, насколько опасно опережать столь серьезные события. Не на основании ли этой мысли о. Серафима иные священнослужители, когда возникают у них духовные затруднения или когда их несправедливо наказывает церковное начальство, почти не задумываясь, переходят в другие, удобные для них юрисдикции? Или даже оказываются вне всяких законных юрисдикций, говоря, что дух должен предпочитаться букве? И харизматическое служение — церковной организации. При этом они ссылаются на слова апостола Павла: «К свободе вы призваны, братия» и «вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков». Я лично знаю одного такого благочестивого священника. В течение многих лет он усердно трудился на приходе в небольшом городке. У него образовалась довольно большая община — не просто с воскресной, а с православной музыкальной школой, через которую шло приобщение к Церкви многих детей. Но вот у батюшки внезапно возник конфликт с правящим архиереем, где, создается впечатление, владыка явно погорячился. Музыкальная школа была закрыта, а указом архиерея батюшка должен был отправиться в другой, далекий от его прежнего служения город. Батюшка не нашел в себе сил расстаться со своими многочисленными духовными чадами, и не подчинился архиерею. Он перешел в так называемую катакомбную церковь и переселился в деревню в сопровождении своих ближайших помощников, где служит в простом деревянном доме, являя необыкновенное благочестие. Неотступно соблюдая самый строгий монастырский устав, каждый день совершая Божественную литургию. Что все это значит?

http://moral.ru/o_shargunov/

Дорогой отец Александр! В книге отца Германа (Подмошенского) «Цена святости» о святителе Иоанне Шанхайском и Сан-Францисском подробно рассказывается о том, как владыку Иоанна посадили на скамью подсудимых близкие ему архиереи. «После заседания суда, где присутствовал будущий иеромонах Серафим Роуз, - пишет о. Герман, - он, вернувшись, сказал мне такую продуманную фразу, которая вошла в основу его предсказания о будущности Церкви: “Церковь есть организм, а не организация. Всякая церковная организация, поскольку она организация, в конце концов поклонится антихристу”». В одном из своих выступлений Вы, мне кажется, высказываете что-то подобное этому. Может быть, когда-нибудь и наступит такое время, но судите сами, насколько опасно опережать столь серьезные события. Не на основании ли этой мысли о. Серафима иные священнослужители, когда возникают у них духовные затруднения или когда их несправедливо наказывает церковное начальство, почти не задумываясь, переходят в другие, удобные для них юрисдикции? Или даже оказываются вне всяких законных юрисдикций, говоря, что дух должен предпочитаться букве? И харизматическое служение - церковной организации. При этом они ссылаются на слова апостола Павла: «К свободе вы призваны, братия» и «вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков». Я лично знаю одного такого благочестивого священника. В течение многих лет он усердно трудился на приходе в небольшом городке. У него образовалась довольно большая община - не просто с воскресной, а с православной музыкальной школой, через которую шло приобщение к Церкви многих детей. Но вот у батюшки внезапно возник конфликт с правящим архиереем, где, создается впечатление, владыка явно погорячился. Музыкальная школа была закрыта, а указом архиерея батюшка должен был отправиться в другой, далекий от его прежнего служения город. Батюшка не нашел в себе сил расстаться со своими многочисленными духовными чадами, и не подчинился архиерею. Он перешел в так называемую катакомбную церковь и переселился в деревню в сопровождении своих ближайших помощников, где служит в простом деревянном доме, являя необыкновенное благочестие. Неотступно соблюдая самый строгий монастырский устав, каждый день совершая Божественную литургию. Что все это значит?

http://moral.ru/dom_0709.html

Дубовка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Приход Покрова Божией Матери в городе Дубовка Волгоградской области образован в 1991 году. В настоящее время это внешне отреставрированный храм с восстановленной колокольней. Реставрируется иконостас и настенное письмо. Храм расписывает заслуженный художник России - настоятель храма. Церковь Покрова Божьей Матери города Дубовка Волгоградской области построена в 1850 году купцом Кулаковым как кладбищенская и чудом сохранилась от разрушения. В 1930 году была закрыта и использовалась в качестве дизельной электростанции. В 1950 году ее забросили... Приход вновь образовался в 1988 году. Чтобы восстановить и привести в надлежащий вид старинный храм, памятник архитектуры XIX века, потребовались годы нелегкого труда и немалые средства. Отец Сергий внес большой вклад в восстановление этого уникального памятника. Они с матушкой писали иконы для других церквей только для того, чтобы заработать средства для восстановления своего храма. Церковь преобразилась. Появился новый иконостас, иконы для которого написаны самим отцом Сергием, построены часовня, колокольня, воскресная школа. В 2008 году настоятелю храма - протоиерею Сергею Ермакову, было присвоено звание " Заслуженного художника России " . Именно он написал в 2007 году несколько икон с ликом священномученика Николая Попова - первого канонизированного святого Волгоградской епархии из лика новомучеников и исповедников российских XX века. Покровская кладбищенская церковь в посаде Дубовке построена в 1849 г. на средства дубовского купца Петра Егоровича Кулакова. В 1881 г. была капитально ремонтирована, снабжена новою утварью и ризницею на средства бывшего ктитора этой церкви Петра Ильича Казеева; каменная, теплая, однопрестольная. Церкви принадлежат: сторожка и дом для помещения священника. Священник живет в церковном доме, а псаломщик при сторожке. Священник Николай Жимский и псаломщик Петр Архангельский. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г.

http://sobory.ru/article/?object=13230

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010