Закрыть itemscope itemtype="" > «Чтобы не погибли души людские» Беседа с игуменией Софией (Силиной) 28.01.2010 628 Время на чтение 19 минут Петербургский Воскресенский Новодевичий монастырь в буквальном смысле является одним из столпов монашеской жизни северной столицы: еще 100 лет назад всякий въезжающий в Санкт-Петербург через Московскую заставу издалека видел золоченый купол его четырехъярусной колокольни. После революции монастырь упразднили, в конце 1920-х годов колокольню взорвали, позднее были снесены или изуродованы монастырские церкви. Но с 1990 года началось восстановление монастыря, а с 1997 года – и возрождение монашеской жизни. И хотя сегодня золота на куполах обители меньше, она осталась одним из важнейших центров православной жизни: многие петербуржцы стали прихожанами монастыря, здесь действует богадельня для больных и престарелых, работают воскресная школа, благотворительный социальный центр для детей из неблагополучных семей. Многочисленные паломники приходят поклониться христианским подвижникам, погребенным на одноименном кладбище. О жизни обители и особенностях современного монашества рассказывает настоятельница петербургского Воскресенского Новодевичьего монастыря игумения София (Силина) . – Возрождение Новодевичьего монастыря началось позже, чем остальных обителей Санкт-Петербургской епархии. С чем это было связано? – Да, наш монастырь открылся одним из последних среди питерских обителей. Во-первых, не все здания были возвращены. Во-вторых, церковная жизнь поднималась постепенно, поэтапно. И в этом есть определенный Промысл Божий. Первым открылась Иоанновская обитель, сначала как Пюхтицкое подворье, потом как самостоятельный монастырь. Следом открылись Александро-Невская лавра, мужская Сергиева пустынь в Стрельне, где более двадцати лет настоятелем подвизался святитель Игнатий (Брянчанинов). Потом открылось еще несколько монастырей в Ленинг радской области, включая женские обители, а потом уже наш – в 1997 году. – На Новодевичьем кладбище был погребен священномученик Иларион (Троицкий). Сейчас мощи его покоятся в московском Сретенском монастыре. Расскажите, пожалуйста, как происходило обретение мощей владыки Илариона.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Юрий Куклачёв: Я родился под иконами Знаменитый дрессировщик считает, что вера сделала его счастливым человеком 20.12.2017 826 Время на чтение 3 минуты «Меня спрашивают: верю я в Бога или не верю? Но для меня этот вопрос звучит как дышу или не дышу», - сказал однажды Юрий Куклачёв. Он действительно всю жизнь живёт с верой. А побывав на схождении Благодатного огня в 1994 году, каждый год ездит в Иерусалим, чтобы вновь это прочувствовать... Там, где молился Николай II Юрий Дмитриевич живёт в большом доме в Троице-Лыкове. Верхний этаж отдан его любимым кошкам. Эти места неподалёку от огромного соснового леса он полюбил много лет назад и, когда появилась возможность, переехал сюда. О своём доме рассказывает с любовью. - У нас очень хорошо в любое время года. Огромный сосновый лес. Летом за полтора часа можно собрать много грибов, да и просто приятно погулять у реки. Лес я выучил наизусть, каждый пенёк знаю! К тому же после того, как по­явился тоннель, я буквально за 15 минут доезжаю до театра. Очень люблю нашу местную церковь, в которой молился ещё Николай II. Сейчас этот храм передан женскому монастырю, и там работает воскресная школа. А ещё Троице-Лыково - это самое высокое место в Москве . Если зай­ти за церковь и пройти немного вперёд, можно увидеть панораму Москвы. - Вы часто посещаете храм? - В церковь хожу, как только у меня появляется свободное время. Для меня вера и православие - неотъемлемая часть жизни, ведь я, можно сказать, родился под иконами. Мои родители жили под Москвой, в деревне под городом Чеховом. Там была уникальная церковь. Однажды её решили отдать под склад, а перед этим бросили клич: бабки, забирайте иконы! Бабушки пришли и все иконы разобрали. У нас в доме стояли икона Божией Матери и целый иконостас, представляете?! И рядом моя кроватка. Поэтому я всегда, когда ложился спать, смотрел, как лампада горит и бабушки молятся. Эта икона была особо чтимая, её потом передали в другой храм. Так что для меня вопрос о том, верю я в Бога или нет, даже не стоял никогда. Я православный человек.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/20/yu...

Закрыть Болезнь нашего времени - равнодушие. Часть 2 Интервью с наместником Свято-Данилова Монастыря архимандритом Алексием 19.04.2006 283 Время на чтение 6 минут - Святейший Патриарх неоднократно отмечал, что наблюдается аморфность православных людей к социальному служению. У Вас же в Свято-Даниловом монастыре не только братия занимается работой с детьми, подростками, заключенными. Вы, наверное, привлекаете и прихожан? - Да! Прихожан, молодежь. Есть школа молодежного служения, которую возглавляет игумен Иоасаф. И он много усилий прилагает, чтобы привлечь молодежь к социальному служению. У него есть много помощников, как из братии, так и из воспитанников нашей воскресной школы. Теперь эти люди сами несут Свет Евангелия другим людям. При монастыре существует и издательство, которое направлено на то, чтобы до людей донести Слово Божье. - Активность прихожан зависит от священника, или от них самих? - И от священника, и от самих прихожан. Какой пастырь, такими и должны быть пасомые, которые ориентируются на него. Братия старается донести Слово Божье, но, прежде всего, мы должны собственным житием свидетельствовать о Христе. - К вопросу о воспитании подростков. При храмах много детей, но наступает переходный период, когда они уходят из Церкви, а если и возвращаются спустя многие годы, то уже искалеченными. Может быть, это закономерный процесс и не стоит ему препятствовать? - Да, это вопрос непростой. Бывает период осмысления того, что же они приобрели в храме. Возникают разные интересы. Естественно, не все идут в семинарии, становятся священнослужителями... - Но не все и остаются христианами... - К сожалению, бывает и такое. Но мы стараемся, чтобы весь период молодежного роста они проходили при монастыре. Начиная с детского возраста и до того, как они становятся басовитыми молодыми людьми. Создаются разные молодежные организации, так называемые клубы по интересам... - То есть главное, чтобы, заканчивая, воскресную школу, они оставались занятыми при храме, не оказывались на улице...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть Победа над смыслами Артишоки либерального богословия Алексей Соловьев   Татьяна Исаченко   16:10 24.11.2021 797 Время на чтение 38 минут Источник: Православие.ру Фото: Православие.ру «В зрелом виде цветок артишока имеет сходство с чертополохом». Ботанический словарь 12 октября 2021 на портале Православие.Ru была опубликована статья протоиерея Александра Шаргунова, С. Марнова, О. Шикаловой, О. Штейнера «УМК “Приходская школа ‘под ключ’” или ключ от ящика Пандоры?» . В статье был поставлен вопрос о десакрализации православного вероучения и искажении христианских нравственных ценностей в учебно-методическом пособии для воскресных школ за авторством диакона Ильи Кокина. Статья вызвала большой интерес, о живом отклике свидетельствуют многочисленные комментарии читателей. Важнейшим вопросом христианского воспитания молодёжи является вопрос передачи духовных истин от одного поколения к другому. Но в данном случае неожиданно остро в центре внимания оказался вопрос относительно того, что и каким образом предлагается молодежи от лица самих учителей. Через несколько дней после выхода указанной статьи, на телеграм-канале прот. Павла Великанова появился следующий текст: «Если вы никогда не пробовали артишоки – настоятельно рекомендую! Конечно, их сезон – ранняя весна, март, и правильное место – Средиземноморье – именно там, именно тогда они самые нежные – только что срезанные, так и дышат весенней свежестью! Запеченные на гриле, с хорошим оливковым маслом, слегка подсоленные и сбрызнутые несколькими каплями лимона…» Пропустим изысканное описание того, что нужно делать с артишоками. Важен вывод, к которому о. Павел подводит читателя: «Правдокопательство – очень похоже на попытку “раздеть” артишок. Наличие чего-то недосказанного, недопонятого, неопределённого побуждает правдоискателя снова и снова срывать кажущиеся ему лживыми покровы – пока он не докопается до самой сути. До той самой голой правды, которую можно безжалостно схватить за белую шею – сопротивляться-то ей уже нечем! Ага, попалась, негодница, ох сейчас мы тебя в ярком свете как рассмотрим! Нечем будет свою стыдобу прикрывать! И бессознательно вдохновляемый эротическим мотивом, от которого всё нутро ходуном ходит, правдоруб безжалостно срывает, сдирает, взламывает то, что для его “ утончённого ” вкуса – недостаточно истинно. Но, увы, итог всегда – такой же, как и с артишоком. Докопаться-то докопались – а на неё, эту самую голую, без слёз не взглянуть! И, спрашивается, ради чего было столько усилий?…»

http://ruskline.ru/opp/2021/11/24/pobeda...

Закрыть Почему дети в православных семьях вырастают атеистами? Об одном признании журналистки издания MSK1.RU Серафимы Путиевой 13.01.2023 1715 Время на чтение 10 минут Журналистка издания MSK1.RU Серафима Путиева в статье «Православную школу я оканчивала убежденной атеисткой» рассказала о том, как она потеряла веру в Бога. «Я оказалась среди тех, кого с детства водили на службы, учили жить по заповедям, молиться, соблюдать посты, смиряться и полагаться на Божью волю», – вспоминает своё детство Серафима. «Религия определяла мою жизнь еще до рождения, когда отец с мамой, познакомившись в монастыре и поженившись, решили, что имя для будущего ребенка должен выбрать прозорливый старец. Он и наградил меня древним и непривычным русскому уху именем Серафима», – рассказала девушка. «Ранних воспоминаний, связанных с церковной жизнью, у меня сохранилось не так много, – продолжила Серафима. – Помню усталость, раздражение и скуку, мучившие меня во время еженедельной трехчасовой воскресной Литургии, когда я, будучи ребенком, совсем не могла стоять тихо, ровно и внимать молитвам. Помню долгие ночные службы на Рождество и Пасху, когда мне казалось, что всё вокруг превращается в тягучий сон: толпа людей в душном храме, однообразные распевы. Помню страх и неловкость перед исповедью, освобождающую пустоту – после. Но помню я и восторг во время крестного хода, когда я зажигала свечку, прикрывая ее ладонью, чтобы не погасла, и пела вместе со всеми прихожанами праздничные тропари. Помню добрых бабушек, угощавших меня сладостями после Причастия, как я гордо читала им длинные молитвы наизусть и они искренне восхищались». «Тот же старец, что дал мне имя, предупредил родителей, что мне по какой-то причине нельзя учиться в обычной общеобразовательной школе. Поэтому все три школы, что я сменила за 11 лет учебы, были православными, – рассказала журналистка. – Начальные классы в целом запомнились мне временем беззаботным. Мы молились до и после каждого урока, соблюдали посты, ставили в честь праздников сценки с поучительными христианскими сюжетами, изучали кроме чтения и математики Закон Божий. В остальном наша школа мало чем отличалась от обычной: те же классы, плакаты на стенах, живой уголок.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/13/po...

Закрыть Расслабляться нам никак нельзя! В Неделю о расслабленном в храме свт. Николы на Берсеневке прошло отчетно-перевыборное Приходское собрание 17.05.2022 415 Время на чтение 13 минут Фото: Предоставлены автором Кажется, будто вчера была Пасхальная ночь, все мы прикоснулись к пасхальной радости, едиными усты пели «Христос воскресе из мертвых…», как будто изнутри лились слова пасхального канона «Воскресения день, просветимся, людие: Пасха, Господня Пасха!» Удержаться бы подольше в этом состоянии, не отяжелеть бы вновь от суеты, проблем, огорчений, обид, не сорваться, не упасть, не потерять этот рай. Радость у нас очень легко отнять. Трудно хранить пост, но хранить радость еще более трудно, хранить пасхальную радость - это посерьезней даже, чем Великий пост - неслучайно пасхальное время такое же продолжительное. В эти особенные дни между Вознесением и Троицей, дни в ожидании Святого Духа, в Неделю о расслабленном, в храме святителя Николы на Берсеневке состоялось отчетно-перевыборное Приходское собрание. Всё не просто в Церкви, всё имеет значение – ведь, действительно, прихожане, такие собранные во время Великого поста, во время долгой Пасхальной ночной службы, вдруг, ближе к Преполовению начинают расслабляться, разъезжаются по дачам, храмы повсеместно почти наполовину опустошаются. Так и у нас – с трудом набрали необходимый кворум, вызванивая со своих дачных участков наших активистов. Расслабляться рано! Воскресный день, естественно, начался с Божественной литургии, затем общинная трапеза, которая является продолжением молитвы. По обычаю, в летнее время такие трапезы у нас проходят в церковном саду, сопровождаются чтением поучений, а по ее окончании – беседы о насущном, о жизни прихода, другие вопросы и обсуждения на различные животрепещущие темы. В этот раз тема одна – предстоящее Приходское отчетно-перевыборное собрание, которое началось сразу же по прибытии к нам нашего благочинного (благочинного церквей Москворецкого округа) протоиерея Сергия Селезнева. Как и положено, всякое доброе дело начали молитвой, пропели тропарь «Христос воскресе». Каждый, начиная с настоятеля, отчитался за проделанную на своем участке работу: староста, казначей, ревизионная комиссия, социальное служение, воскресная школа, религиозное образование и просвещение, молодежное движение. Не все безоблачно, есть свои трудности на каждом участке.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/17/ra...

Зарайск. Кремль. Собор Николая Чудотворца. Никольский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Никольский храм Зарайского кремля — главный собор города. Первоначально деревянную церковь воздвигли в остроге в 1225 г. в честь чудотворной иконы святителя Николая, принесенной из Корсуни. Ныне существующий каменный пятиглавый собор возведен во второй половине XVII в. по указу государя Феодора Алексеевича. В прежние времена за правым клиросом в специальном киоте помещалась главная святыня города — чудотворная икона Николы Заразского. Украшением храма является трехъярусный, резной барочный иконостас с золоченой скульптурой. В нем имеются иконы XVIII в. В начале ХХ в. настоятелем собора был митрофорный протоиерей Иоанн Смирнов, безвинно пострадавший в период гонений и ныне прославленный в Соборе новомучеников и исповедников Российских. В годы советской власти храм находился в поругании, а чудотворную икону святителя Николая вывезли из Зарайска. В 1959—1961 гг. внешние формы собора были восстановлены. Богослужения в соборе возобновлены с января 1992 г. Действует воскресная школа. Церковный приход ведет издательскую деятельность. Прихожане благоустроили святой источник «Белый Колодец» на месте явления чудотворной иконы святителя Николая; здесь освящены Никольская часовня и купальня. Ежегодно 11 августа совершается общегородское празднование в честь принесения иконы Николы Заразского. Первоначальное основание церкви в честь св. Николая в г. Зарайске, именовавшемся некогда г. «Красным», относится к первой четверти XIII ст. и современно принесению иконы св. Николая из г. Корсунь в пределы рязанского края. Великий князь рязанский Юрий Игоревич, услыхав о приходе чудотворного образа, взяв с собой епископа Евфросина Святогорца, пойдя в область сына своего и увидев от чудотворного образа преславные чудеса, в граде, именуемом «Красном», повелел создать храм во имя великого святителя Николая… Время построения, вместо деревянной, каменной церкви св. Николая с точностью неизвестно, но в «книгах зарайского города посадским и чернослободским тяглым людям 1625 г.» соборная церковь во имя Николы чудотворца Зарайского значится каменною и, при этом замечено, со слов протопопа Никиты, «что в 1622 г. по государеву указу прислан с Москвы из приказа большого дворца сытник Богдан Десятый и подьячий Олексей Блудов - и образы, и книги, и всякое церковное строенье переписывали…».

http://sobory.ru/article/?object=00376

И почему только в этой ситуации от самых высоких иерархических лиц в нашей Церкви мы слышим оправдание всего этого кошмара под странным " богословским " объяснением: православные, уходя в " самоизоляцию " , якобы уходят " в пустыню " для сугубой духовной аскезы? Как преп. Мария Египетская. Не больше, не меньше. Только сдается мне, что натяжечка здесь вопиющая. В пустыню святые уходили добровольно, а православных, как и всех остальных, туда сегодня просто загоняют. Отшельничество в православной традиции было редким подвигом и совсем не примером для всех. Именно редкий подвижник мог обходиться долго без церковных служб и Причастия, а для большинства христиан " самоизоляция " от 2-3 воскресных литургий тождествена самоотлучению от Церкви. Мария Египетская в храм как раз и пыталась попасть, как мы знаем из жития, но Дух Святой не пускал ее. Бог не пускал, слышите! А не городские власти. Да и в пустыню уходили для глубочайшего внутреннего сосредоточения, а сегодня запертый в четырех стенах христианин только накапливает в душе своей всевозможные страсти и страхи, нагнетаемые коронавирусной истерикой. В общем не " пустыню " преп. Марии Египетской всё это напоминает больше, а концлагерь или " карантинную психушку " . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. Ответ на 1, Ольга: ! Всё верно, драгоценная сестра! Полностью разделяю Ваши мысли. Спаси Господи Вас, за духоподъёмные стихи. Бодрости Вам духа и силы веры. С уважением, Олег 2. Ответ на 1, Ольга: Молодец, Ольга! Хорошо написано. 1. Мойдодыр до мозга дыр захватил прямой эфир Мне, что-то надоело по телику смотреть, Как нам не надо делать, чтоб всем не заболеть. И от " атаки " этой, психически больной, По моему плохеет, моей стране большой. Я руки мою с мылом, как надо - десять раз, А на метро не езжу ( не " вырыли " у нас). Я даже на автобус, доехать не сажусь, Муж ездит на машине, на велике - я мчусь. На карантине школа, мальчишкам - благодать, Сад посещает дочка, я ж - домоседка мать.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/01/v_hram...

Ижевск. Собор Александра Невского. Построен по образцу утраченного собора Андрея Первозванного (1805-1817, арх. А.Д. Захаров) в Кронштадте с рядом изменений в проекте. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построен в 1818-1823 годах в г. Ижевске по проекту Андреевского Собора в Кронштадте архитектора А.Д. Захарова при участии местного архитектора С.Е. Дудина. Центральный придел был освящен в честь святого благоверного князя Александра Невского, южный придел - в честь святой великомученицы Екатерины (ее день долго отмечался потом как обще ижевский праздник), северный - в честь Казанской иконы Божией Матери, нижний, " пещерный " храм - в честь святых мучеников Власия и Модеста. В 1871 году при Соборе открылось попечительство, которое занималось просветительской благотворительной работой. С 1875 года при храме действовала Воскресная школа на 135 учащихся, среди которых преобладали мальчики из ложевой мастерской оружейного завода. В марте 1922 года комиссия под председательством члена ВЦИК И. А. Наговицына изъяла из Собора более пяти пудов серебра, золота, драгоценных камней. В марте 1929 года Собор был закрыт по требованию юношеской секции Союза воинствующих безбожников. Летом из него были изъяты все 24 колокола общим весом 650 пудов. Тогда же разрушили колокольню и переоборудовали собор под клуб. С 1930 года здание собора служило как детский клуб и кинотеатр, затем как музей с атеистическими экспонатами. В 1932 году, после новой реконструкции, здесь снова открылся кинотеатр. В 1937 году был снесен купол Собора. Собор был возвращен верующим в 1990 году. После подготовки проекта реставрации (руководитель творческого коллектива С. А. Макаров) в 1992 году начались работы по возрождению этого Собора. Настоятелем Собора в 1990-1992 годах был Епископ Ижевский и Удмуртский Палладий  (Шиман). С 1993 года Настоятелем Собора является рхиепископ Ижевский и Удмуртский Николай (Шкрумко). При нем начались регулярные богослужения в южном приделе Собора, для которого был изготовлен небольшой резной иконостас из дерева, а сам придел был освящен в честь Святителя и Чудотворца Николая. Активизировались реставрационные работы в Соборе, в результате чего к концу 1993 года в основном был завершен комплекс внутренних ремонтно-восстановительных работ.

http://sobory.ru/article/?object=00775

Калуга. Церковь Петра и Павла. Пятницкая церковь, Церковь Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла Карта и ближайшие объекты Первоначально церковь была не здесь, а около Георгиевской за лавками. В 1745 году Калужский посадский человек, вместо деревянного храма соорудил каменный. Он простоял на этом месте до 1780 года. Новое место для храма было найдено в связи с образованием общего кладбища для Калуги, за северной чертой города. В 1781 году церковь Петра и Павла была освящена. Сам храм каменный, одноглавый, сооружен в " Итальянском " стиле. Среди редких священных предметов в храме находятся Образ Богоматери " всех скорбящих радости " . На этом образе по краям изображены святые, среди них изображен прав. Лаврентий Калужский и Калужский князь Симеон; глава последнего окружена нимбом. С 1995 г. Пятницкий храм охраняется государством как памятник архитектуры и градостроительства (Указ Президента РФ от 20.02.1995г. 176). Прихожанами особо почитаются: Боголюбская икона Божией Матери, образ Иннокентия Иркутского с частицей его мощей, список с чудотворной Калужской иконы Богоматери и икона с мощами святителя Иоанна Тобольского. С 1996 г. при храме действует приходская воскресная школа. Клирики храма постоянно посещают колонию для несовершеннолетних. Информация с сайта: Церкви Калуги Этот храм один из самых древних в городе. Уже в описи 1626 года, произведенной писцом Плещеевым, в числе 11 церквей бывших в Калуге в то время, значится церковь " Верховных апостолов Петра и Павла " с двумя приделами: Борисоглебским и Георгиевским ( " Древяна, клетцки, о трех верхах " ). Находилась она тогда в старом остроге. В описи 1685 года эта церковь Параскевы Пятницы о двух верхах, что на площади; церковь была деревянная и стояла близ старых рядов около Георгиевской за лавками церкви, т.е. на месте бывшей Петропавловской церкви. Деревянное строение неоднократно горело. Известно, что между 1713 и 1715 гг. на место сгоревшего храма Параскевы Пятницы был перенесен деревянный храм св. Георгия, что на Воробьевке.

http://sobory.ru/article/?object=02535

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010