> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великой Субботы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О Великой субботе / Статьи / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2009 г. 00: 00 Великая Суббота ― это последний день перед Пасхой. Для верующих это и скорбный, и радостный день: Христос еще лежит во гробе, еще не настало Воскресение, но уже все наполнено предпасхальной радостью. В этот день Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. В этот день Иосиф из Аримафеи, член синедриона, пришедши к Пилату, стал просить у него тело Иисуса для погребения. По обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и становились добычей птиц, но с разрешения начальства, можно было, предавать их погребению. Иосиф купил плащаницу — длинное и ценное полотно. Тело Христа сняли с Креста, умастили его благовониями, обвили плащаницей и положили в новой погребальной пещере в саду Иосифа. Фарисеи знали, слова Христа о Своем воскресении, и опасаясь, что Апостолы похитят Тело Христа и скажут народу, что Он воскрес, выпросили у Пилата стражу, приставили к гробу и гроб запечатали. Такими действиями они усилили доказательства Христова Воскресения. По традиции Православной Церкви день Великой Субботы начинается с вечера ― чином утрени: посреди храма, на возвышении, украшенная цветами, находится икона Христа, лежащего во ... далее ...
Радостопечалие Креста | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Кресте, имже познася единым мгновением разбойник богословец», «Багряней ризе Твоей, гвоздию и Кресту, губе же и копию, Иисусе, покланяюся, и воспеваю». И стихира преп Феодора Студита: «Время веселое поста темже (…) светло (=радостно, в греч оригинале) возопиим: Крест Христов всесвятый возрастивый сладость жизни, всех чистым сердцем тебе поклонитися сподоби. (2 седмица, вторник, вечер, стихира, глас 3) Тема “Крестной радости” органично соприсутствует в богослужении вместе с “Крестным плачем”, яркий пример погребального плача (penthos) – канон, читаемый на выносе Плащаницы, и Статии Великой Субботы. Это парадокс. Но ведь и умиление, тайна христианской молитвы и жизни, по слову С. С. Аверинцева – “любовь с заплаканным лицом”, “радостопечалие”. В каноне великой Субботы, написанном инокиней Кассией, осуществлен величественный и мощнейщий синтез двух тем – “исходное пение и надгробную Тебе песнь воспою, погребением Твоим жизни моея входы отверзшему, и смертию смерть и ад умертвившему” Ликующая песнь и печаль сливаются неслитно: «На древе пригвождена Тя волею, яко виде Всенепорочная, рыдающи пояше державу Твою, Господи». Как не вспомнить слова Рождественского канона – ... далее ...
ВЕЛИКАЯ СУББОТАИскать в Источникеpravenc.ru
... в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христ. учения ( 1 Кор 15. 3-4 ) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе) , к-рая находилась в саду, неподалеку от места Распятия ( Ин 19. 31-42 ) . К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27. 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56) . На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. «Во гробе плотски... » Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) «Во ... далее ...
Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в десную страну копием, глаголет»: «Един от воин копием ребра Его прободе, и абие изыде Кровь и вода... » — и, благословив, «вливает во Святый Потир от вина и воды». Эти слова — не образ и символ, но предуказание на имеющее совершиться преложение, поскольку и после освящения Даров, непосредственно перед причащением, иерей глаголет: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающияся освящаяй». Богослужение многократно свидетельствует о тождестве «исторического» и евхаристического Тела Христова. Херувимская Великой Субботы воспевает: «... Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным... ». Об этом говорит и служба Великого четвертка: «Великое таинство Твоего вочеловечения, на вечери совозлежащу Тебе учеником Твоим Человеколюбче, открыв рекл еси: ядите хлеб животный верою, пийте и кровь излиянную от богоребреннаго заколения». «Господь сый всех... созданное безстрастный обнищав Себе соедини, и пасха за яже хотяше умрети Сам сый, Себе предпожре: ядите, вопия, Тело Мое, и верою утвердитеся». «Избавительною всего рода человеча, Твоею Блаже Твоя ученики ... далее ...
Недели Великого поста - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... лучше вникнуть в смысл Великого поста, для начала нужно разобраться, чем примечательна каждая неделя и на что нам стоит обратить своё внимание. Первая неделя Великого поста Особенности этой недели: В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Это чтение настраивает нас и постепенно вводит в Великий пост, как время особой борьбы и покаяния. Начиная с этой недели и в течение всего Великого поста с вечера воскресения по пятницу читается молитва преподобного Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Даруй ми зрети моя прегрешения, И не осуждати брата моего Яко благословен еси во веки веков. Аминь. Вроде бы она совсем коротенькая, но в ней заключена очень важная мысль о цели подвигов больших и малых, которые мы совершаем в Великий пост и не только. Прежде всего — это наше освобождение от недугов, то есть своего рода зависимостей, как угодно, которые взяли верх над нашей жизнью и свободой выбора. Они нас направляют и препятствуют нашему движению на пути к Богу. Святитель Феодор избавивил христиан от гонений со ... далее ...
Чудо Благодатного огня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... собой свечи для возжигания Огня». По устным преданиям, в годы британского владычества над Иерусалимом (1918—1947) английский губернатор попытался запретить однажды «дикарские» пляски. Патриарх Иерусалимский молился два часа: Огонь не сошел. Тогда Патриарх распорядился своей волей пустить арабскую молодежь. После исполнения ими ритуала Огонь сошел. Все три указанные группы обязательно принимают участие в современной литании Благодатного Огня. В наше время сошествие Благодатного Огня происходит в Великую Субботу обычно между 13 и 15 часами иерусалимского времени. Где-то к десяти часам дня Великой Субботы тушатся все свечи и лампады во всем огромном архитектурном комплексе Храма. После этого происходит процедура проверки Кувуклии на наличие источников огня и опечатывания входа в Кувуклию большой восковой печатью. Свои личные печати на большой восковой ставят осуществлявшие проверку представители мэрии Иерусалима, турецкой стражи, израильской полиции и пр. Затем ты становишься свидетелем чудесного явления. Сначала изредка, а затем все сильнее и сильнее все воздушное пространство Храма пронизывают световые всполохи, вспышки света. Они имеют голубоватый цвет, их яркость и размеры ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... частности, упускает из виду реальность человеческой жизни, заключается в том, что оно пытается проповедовать лишь «абстрактные» и «вневременные» идеи вероучительного и этического характера. Но библейское откровение в отличие от философских систем не ограничивается «вечными идеями». Это откровение о фактах, о делах Божиих в истории: об акте творения, об акте избрания Авраама и потомства его, об акте изведения израильтян из рабства египетского и, наконец, об акте Боговоплощения. Само Боговоплощение есть история, континуум, процесс. Становясь человеком, Сын Божий воспринимает не какое-то «абстрактное человечество», но становится человеческой личностью – Иисусом из Назарета, который рождается младенцем, «успевает в премудрости и возрасте» [ср. : Мы не можем осознать полное значение христианского благовестил, если не задумываемся над тем, что происходило между девятым часом Святой и Великой пятницы и рассветом Воскресенья Святой Пасхи. Богословие искупления не будет ни полным, ни адекватным, если оно станет рассматривать смерть и воскресение Христа просто как два события, мгновенные и раздельные. Подлинное значение таинства Пасхи открывается в литургическом «тридневии» – ... далее ...
Павел Флоренский: Благодатный огонь – чудо ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... науке? – Если бы я знал, что даст – я бы не стал интересоваться этим явлением. Какой смысл заниматься тем, что и так знаешь? – В июне 2006 года Вы сообщили на пресс-конференции о том, что намерены исследовать температуру Благодатного Огня, который ежегодно накануне православной Пасхи cходит в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Как прошло исследование и каковы его результаты? – Пока у нас ничего не получается. И тут дело не в средствах, а в том, что Господь не допускает. Разрешил бы Он «Работайте! » – и все бы у нас получилось. – Чем можно объяснить тот факт, что без участия в церемонии Великой Субботы кричащей ливанской православной молодежи (шакриатов) Благодатный Огонь не сходит? – А никак это не объяснишь – обязательно, вот и все. Они не кричат – они радуются. И если мы надуваем губы и изображаем благость на своих физиономиях, то южане радуются, пляшут. Вспомним, как вели себя библейские люди – они плясали, радовались чудесам, били в барабаны, дудели в трубы. Так что южане радуются шумно, а мы по-своему. Но то, что это правильно, благочестиво и уместно говорит факт их необходимости перед схождением Благодатного Огня. С одной стороны молчащие старцы из пустыни, а с ... далее ...
Великая суббота в 2018 году 7 апреля | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Великой субботы обычно служится в пятницу вечером. Она начинается с пения «Бог Господь…», тропаря «Благообразный Иосиф…» и следующих тропарей: «Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества. Егда же и умершыя от преисподних воскресил еси, вся Силы Небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе». «Мироносицам женам, при гробе представ Ангел вопияше: мира мертвым суть прилична (то есть миро, благовоние, подобает мёртвым) , Христос же истления явися чуждь». Потом поется 118-й псалом с припевами или стихами новозаветных песнопений, называемыми «непорочные». Этот псалом является словесной иконой Иисуса Христа как Праведника, Чья жизнь находится в руках Божиих и Кто поэтому не может остаться мертвым. А «непорочные» прославляют Христа Бога, как «Воскресение и Жизнь» и дивятся Его смиренному нисхождению в смерть. В Нем сливаются воедино совершенная любовь человека к Богу и совершенная любовь Бога к человеку. Постепенно «непорочные» делаются все короче, все более сосредоточиваясь на конечной победе Господа, и так подходят к полному своему завершению: «Возжелал спасение Твое, Господи, и закон Твой поучение Мое есть. Жива ... далее ...
Рец. на А. А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ныне в ночь с четверга на пятницу (Peregrinatio ad loca sancta, 62–63 [в издании Гамуррини], Ἀνάλεκτα II, 120 κτλ. = ркп. Дрезд. кор. библ. № 140, л. 130 об.) , вынос св. креста патриархом в конце службы святых страстей, а в Константинополе с VII века – вынос св. копья для поклонения народу (Ἀνάλεκτα, II, 146; Peregrinatio, 63–64 = Tobler, Itinera hierosol., I, 233; ркп. Дрезд. кор. библ. № 140, л. 129–130 об.) , обряд входа после великого славословия на утрени и в великую субботу (Ἀνάλεκτα, II, 176–179 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 131 об.) , каждение во время вечерни великой субботы, по прочтении паримий, всех святых мест храма Гроба Господня митрополитами, епископами и пресвитерами, а в Константинополе – каждение Софийского храма пред началом литургии (Ἀνάλεκτα, II, 183–184 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 132) , раздача руги патриархом духовенству в великий четверг после утрени в Иерусалиме (Ἀνάλεκτα, II, 99) и императором клирикам Софийского храма – в Константинополе ( ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 132 ) , службы пасхальной седмицы, в частности – пение ипакоя «Предварившия утро» (Ἀνάλεκτα, II, 192 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Субботы
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера