> Дело дня: Помогите ребёнку <

Великой Субботы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Господь, уснув, воскреснет тридневен». Утреня ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сергий Правдолюбов Фото предоставлено прот. Сергием Правдолюбовым Евхаристия Великого Четверга. Когда вечность входит во время (+аудио) «Вечери Твоея Тайныя днесь». Литургия Великого Четверга (+аудио) «Нас ради Распятого приидите вси воспоим…» Служба Великой Пятницы (+Аудио) Беседа 17 из цикла «Богослужения Великого Поста» С Иерусалимом на одном меридиане Первые десять, двенадцать, тринадцать лет со дня открытия храма утреню и последование Погребения Спасителя служили ночью, всю ночь. Теперь наступило время, когда уже нет ни сил, ни здоровья, так уже не можем – служим в пятницу вечером. Но какая же Великая Преблагословенная Суббота, «в ней же Господь, уснув, воскреснет тридневен…»! Прот. Сергий Правдолюбов Я не буду подробно рассказывать о содержании службы, только самое основное. Когда мы выносим Плащаницу, кладем её посреди храма, когда мы поем песнопения, кадим, нам кажется, что так было и в дни земной жизни Господа, когда Он претерпел распятие и умер на Кресте. Ничего подобного! Сами подумайте: что происходит в условиях – даже не современного мегаполиса, – а Иерусалима, города не очень большого, в три часа дня… Кстати, расположение Москвы совпадает с ... далее ...
«Источник жизни во гробе полагается» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Чистая, Бога рождши, обаче же подобящися (μιμουμένη) Творцу Твоему и Сыну, паче естества повинуешися естественным законам, темже умерши, с Сыном восстаеши, вечнующи (διό θνησκούσα σύν τώ ϒιώ έγείρη διαιωνίζουσα) » [59]. В меру Богоподражания смерть для Божией Матери становится животворной, «сном жизни», как сказано в кондаке: «Сном жизни успе Мария бдяще взором (ϒπνον ζωής ύπέστη Μαρία, γρηγορούσα τό όμμα) » [60]. И в контексте темы животворящей смерти становится важным созерцание Христа как «Жизни во гробе» и Богоматери как Животворного источника во гробе. Вспомним начало Похвал Великой субботы: «Жизнь во гробе положился еси, Христе и ангельская воинства ужасахуся» [61]. Сравним со стихирой: «О дивное чудо! Источник жизни во гробе полагается» [62]. Вспомним также стихиру Великой субботы «Благообразный Иосиф»: «И во гробе нове закрыв положи» [63] – и сравним с кондаком на Успение: «Ή μήτηρ τού πάντας ζωογονούντος κάι τήν κτίσιν του σκότους λυτρωσαμένου λίθη ταφής κάι μνημείω καινώ πώς έτέθη ποτέ» – «Матерь Животворящаго всех и тварь от тьмы Избавляющаго на камени гроба и во гробе нове како положена бысть иногда? » [64]. Еще одна параллель – седален после ... далее ...
"Воскресни, Боже, суди земли..." Литургия Великой ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сергий Правдолюбов «Нас ради Распятого приидите вси воспоим…» Служба Великой Пятницы (+Аудио) «Господь, уснув, воскреснет тридневен». Утреня Великой Субботы (+Аудио) “Погребением Твоим жизни моея входы отверзшему…” Служба Великой Субботы (+Аудио) Беседа 19 из цикла «Богослужения Великого Поста» Модули смысла …Дважды во время чтения паремий открываются Царские врата. И хор поет на клиросе, и хор поет в алтаре, и чтец поет – все поют песнопение: «Славно бо прославися: коня и всадника верже в море. Поим Господеви, славно бо прославися». Эта песнь является песней всех первых песней канонов. Во весь год в любой праздник канон поется, начиная с этого: «Поим Господеви, славно бо прославися». И вот, рядом с Мариам, стоит инокиня Кассия и вместе с отроковицами они поют «Поим Господеви, славно бо прославися». Тут важнейший смысл! У меня нет такого языка академического, научного, чтобы объяснить, что это – как бы некая модель, модуль. Как корабль когда строят, бревно-киль положат на песок, и потом всё к нему размеряют. Вот эти паримии и это пение «Поим Господеви, славно бо прославися» и «Отроки в пещ и » – модули, на которых весь мир сотворен, весь мир из этого и для ... далее ...
Литургия святого Василия Великого - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другою рукою, так и стояли между лл. 153 и 161. Первый копиист видел эти листы и считал, и, вследствие, именно, их присутствия здесь, отметил свой 156 лист буквами К? Г. Но упорядочение листов не решает всех затруднений. Неизвестно, почему второй копиист отмечал у себя дыхание и ударение, когда первый нигде этого не делал раньше и после. Мефологическая часть остается не вполне стройною, так что: 1) неделя Всех святых стоит пред 50-цею (лл. 157. 158) 99. 2 (после 24 июня следуют 1 и 8 ноября) лл. 159. 160. 161 ( , за которыми 6 и 15 августа; 3 ) 29 августа остается по прежнему после великой субботы (л. 169) . Вообще мефологическая часть производит впечатление как бы ранее заготовленной рамки, в которой не все отвечает вставленному в нее. Напр., есть четыре случая, где оглавления апостольских чтений иные, чем самые нижеследующие чтения. Это – под 4 декабря (названо послание к Евреям, а нужно – к Галатам) , под 24 июня ( к Евр. ; нужно – к Римл. ) , под 1 ноября ( к Евр. ; нужно – к Корин. 1 ) и после 29 августа погребальное апостольское чтение ( к Корин. ; нужно – к Фессал. 1 ) . §2. Характер письма рукописи. На приложенной фотографии можно видеть особенности ... далее ...
Время Великой субботыИскать в Источникеpravmir.ru
... Великой субботы протопресвитер Иоанн Мейендорф Полное и адекватное понимание таинств христианской веры необходимо должно учитывать временное измерение. Часто кажется, что одна из причин, по которым современное христианство, и современное православие в частности, упускает из виду реальность человеческой жизни, заключается в том, что оно пытается проповедовать лишь " абстрактные " и " вневременные " идеи вероучительного и этического характера. Но библейское откровение в отличие от философских систем не ограничивается " вечными идеями " . Это откровение о фактах, о делах Божиих в истории: об акте творения, об акте избрания Авраама и потомства его, об акте изведения израильтян из рабства египетского и, наконец, об акте Боговоплощения. Само Боговоплощение есть история, континуум, процесс. Становясь человеком, Сын Божий воспринимает не некое " абстрактное человечество " , но становится человеческой личностью - Иисусом из Назарета, который рождается младенцем, " успевает в премудрости и возрасте " и достигает зрелости в человеческой жизни. В конце концов Он сталкивается с враждебным отношением к Себе со стороны различных религиозных и политических группировок внутри того ... далее ...
Церковные торжества в дни великих праздников на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во время всеобщего возжения огня паремий о творении мира и света (Да будет Светъ! И бысть свет) , о возжении жертвы Авраама и о купине горящей и несгораемой “ ( Воскресн. Чтен. 1879, № 14, стр. 155 ) . Но как не искусно подобраны ученым профессором, замечательным знатоком Библии, подходящие для данного церковного обряда паремии и места из них, говорящие об огне, за исключением, конечно, паремии из книги Бытия, трактующей о вселенной, a не о свете огненом, однако же, литургист во всем этом видит лишь одно сплошное недоразумение. Во-первых, в числе 15-ти паремий, положенных в службе вечерни великой субботы, не только, по нынешнему Типикону, но даже по древнейшему Святогробскому, ни одна из указанных паремий в состав данного богослужения не входила и не входит доселе. О свете говорится лишь в второй паремии из пророка Исаии: „ Светися светися, Иерусали ме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе возсия... Се тма покрыет землю и мрак на явыки … И пойдут царие светом твоим, и язы ́цы светлостию твоею. Возведи окрест ючи твои, и виждь собранная чада твоя: се придоша вси сынове швои издалеча, и дщери твои на рамех возмутся... Положу тя в радость вечную, веселие родом родов ... далее ...
Паремии Великой Субботы + Православный Церковный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Великой Субботы XV. Книга пророка Даниила (III, 1—88) Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской. И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор. И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор. Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки: в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор. А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем. Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена ... далее ...
Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... честью похоронили дорогого и незабвенного Бориса Александровича. На литургии, за причастным, я сказал слово. На отпевании, пред «Со святыми упокой», говорил от Oбщeпpиxодского coвещания о. Н. В. Чепурин и в конце, от студентов Богословского Института - В. К. Лозина-Лозинский. И Чепурин, и Лозинский, сказали очень хорошо. После, вчера, Елена Филимоновна, будучи у нас, говорила, что и я, и о. Чепурин, упустили указать в своих речах, что Борис Александрович страстно любил богослужение, находил в нем огромное наслаждение, и готов был участвовать в нем сколько угодно, так что, например, утреню Великой субботы посещал, чуть ли не в трех церквах, до полного почти изнеможения. На гроб Бориса Александровича Ольга Антоновна Добиаш возложила венок от братства Софии с греческою надписью, и букет: «Незабвенному ктитору университетского храма - осиротевший приход». На отпевании почему-то очень подчеркивалось в ектениях «чтеца Бориса». Может быть, это и не надо бы так резко: ведь не одно это звание носил почивший, и Церковь могла чтить в нем и деятеля науки... Вчера вечером, в мое отсутствие была Елена Филимоновна, долго сидела, рассказывала много о Борисе Александровиче, сообщила о ... далее ...
Время Великой Субботы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и современное православие в частности, упускает из виду реальность человеческой жизни, заключается в том, что оно пытается проповедовать лишь «абстрактные» и «вневременные» идеи вероучительного и этического характера. Но библейское откровение в отличие от философских систем не ограничивается «вечными идеями». Это откровение о фактах, о делах Божиих в истории: об акте творения, об акте избрания Авраама и потомства его, об акте изведения израильтян из рабства египетского и, наконец, об акте Боговоплощения. Само Боговоплощение есть история, континуум, процесс. Становясь человеком, Сын Божий воспринимает не некое «абстрактное человечество», но становится человеческой личностью – Иисусом из Назарета, который рождается младенцем, «успевает в премудрости и возрасте» и достигает зрелости в человеческой жизни. В конце концов Он сталкивается с враждебным отношением к Себе со стороны различных религиозных и политических группировок внутри того общества, в котором Он живет, Его распинают, Он умирает на кресте, но на третий день восстает из мертвых. Его смерть и воскресение – факты, которые составляют самое основание христианской веры, – это события, свершившиеся во времени. Мы не можем ... далее ...
Сошествие во ад в «Пасхальной тайне» Г.У. фон ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 24 ) . Бальтазар предполагает, что этот призыв Григория сойти во ад со Христом необходимо понимать как предложение не сопроводить Христа, поскольку шеол есть место совершенного одиночества, но разделить с Ним это одиночество. Мы должны «быть мертвыми вместе с мертвым Богом» (С. 162) . Колоссальная разница между подходом Бальтазара к догмату о сошествии во ад и тем подходом, который отражен в Предании Церкви, как Римо-Католической, так и Православной, не может не броситься в глаза тому, кто хоть немного знаком с традиционным пониманием этого догмата. Если Церковь всегда видела в событиях Великой субботы активное действие Христа, заключающееся в триумфальной победе над адом, разрушение и наполнение ада сиянием Божественной славы, то в концепции Бальтазара Христос предстает как страждущий пленник мрака и одиночества шеола. Но дает ли это нам основание считать, что Бальтазар совершил разрыв с Церковным Преданием или же, переосмыслив догмат о сошествии во ад, он всего лишь показал, так сказать, его обратную сторону? Выдающийся православный богослов В. Н. Лосский закончил статью, в которой он критиковал воззрения прот. Вл. Родзянко на проблему «Филиокве», следующими словами: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Субботы
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера