Великой Субботы

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Синаксарь в неделю о мытаре и фарисее / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всего они написали трипеснцы, а затем, руководствуясь указаниями отцов, составили и выверили и другие богослужебные книги. Поскольку неделю завершает главный из дней, воскресенье, являясь и первым, и восьмым, последним, днем, то первую песнь они приурочили ко второму дню, то есть понедельнику. Соответственно к третьему дню, то есть вторнику, — вторую песнь; к четвертому, среде, — третью; к пятому, четвергу, — четвертую; к шестому, пятнице, — пятую; к субботе же — шестую и седьмую; восьмая же и девятая песнь поются каждый день. Ибо таким образом устроил божественный Косьма, написав для Великой Субботы четверопеснец, хотя впоследствии по повелению царя Льва Мудрого [3] он был расширен до полного канона монахом Марком, епископом Отрантским. Книга эта справедливо именуется Триодью [4], хотя и не всегда содержит трипеснцы, — ибо она содержит и полные каноны, — но, полагаю, она получила свое название от того, что трипеснцы преобладают в ней, или от трипеснцев Великой недели, которые, как написано выше, появились первыми. Идея наших святых отцов заключается в том, чтобы целой книгой Триоди вкратце напомнить все благодеяния Божии к нам от создания мира: как мы были Им ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИОАНН ГЛИКА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Мощей твоих рака» 2-го гласа, ап. Иоанну Богослову «Реки богословия» 1-го гласа, вмч. Димитрию Солунскому «Истины необоримый воин» (῾Ο τῆς ἀληθείας ἀήττητος στρατιώτης) 4-го плагального ( 8-го ) гласа и «Веселися в Господе граде Фессалоники» 1-го гласа, ап. Иоанну Богослову «Реки богословия» 1-го гласа и свт. Николаю Мирликийскому «Святителей удобрение» 2-го плагального ( 6-го ) гласа, пятнадцатисложник на 1 сент. «Ты мое прибежище крепкое» (Σὺ μοῦ σκέπη κραταιά) на 2-й глас, матима в Неделю сыропустную «Седе прямо» (᾿Εκάθισεν ἀπέναντι) на 2-й плагальный глас, херувимская Великой субботы «Да молчит всякая плоть» на 1-й плагальный ( 5-й ) глас, причастен Великой субботы «Восста яко спя Господь» на 2-й плагальный глас, ирмос Пасхи «Светися, светися» 1-го гласа, стихира Пасхи «Воскрес Иисус от гроба» 2-го плагального гласа, причастен Пасхи «Тело Христово» на 3-й глас νανα и на 1-й плагальный ( 5-й ) глас, стихира Пятидесятницы «Днесь благодать» 2-го плагального гласа, богородичен 2-го гласа ἔξω «Милости Источниче» (Моление теплое) и др. Эти произведения представлены в сборниках разных типов: в Аколуфии Athen. Bibl. Nat. 2458 (Fol. 169) ; в Пападики - ... далее ...
07.04.2018 | Сайт Джанкойской епархииИскать в Источникеchurch.ua
... архиерей Епархия Епархиальные отделы Документы епархиального отдела религиозного образования и катехизации Контакты Храмы епархии Кафедральный собор Благочиния Джанкойское благочиние Красногвардейское благочиние Красноперекопское благочиние Нижнегорское благочиние Первомайское благочиние Раздольненское благочиние Советское благочиние Медиатека Фотогалерея Church. ua Navigation Праздничное богослужение Великой Субботы и Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 2018 г. в Великую Субботу и праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Высокопреосвященнейший Архиепископ Джанкойский и Раздольненский Алипий совершил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе. svetlana82 07. 04. 2018 , Служение Прокоментуй! Read more 26 июля, четверг (13 июля по ст. ст.) Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита (794) . Свт. Иулиана, еп. Кеноманийского (I) . Мч. Серапиона (II–III) . Мч. Маркиана (258) . Олимпиада “Зарисовка из жизни последних Романовых” Православному педагогу Памятка о работе с информацией на приходе Поиск по сайту Search Новости Московской Патриархии На пресс-конференции в Киеве рассказали о праздновании 1030-летия Крещения Руси в ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... начала богослужения: два комплекта сосудов, три Евангелия, митру с Радонежскими чудотворцами [20], плащаницу, шитую шелками, облачения (черные, белые, пасхальные) . Саша с Игорем все уносили в алтарь собора. Электромонтеры проверили необходимое освещение в соборе. Когда в алтаре закончились все приготовления, о. Гурий распределил: он служит, Игорь — пономарь, Саша — за свечным ящиком, у меня клирос. В два часа дня о. Гурий открыл царские врата, совершил малое освящение престола в соборе, и по окроплении собора святой водой началась вечерня. В шесть часов вечера началась утреня, по чину Великой Субботы, с обнесением Плащаницы вокруг собора. Служили о. Гурий и о. Иларион. О службах Великой Пятницы оповещено не было, но народ собрался. Великая Суббота 7 20 апреля К литургии прибыли: игумен Алексий [21], иеродиакон Иннокентий [22]. Перед Плащаницей входные молитвы читались соборно. Во время службы мне пришлось читать все: часы; пятнадцать паремий, Апостол. Перед Плащаницей, рядом со мной, стоял хор. Холод пронизывающий, народу немного. Во втором часу дня закончили службу. О. Гурий велел мне не являться до десяти часов вечера, такой был у меня усталый и окоченелый вид. ... далее ...
Богоявление Господне и крещение оглашенных : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... эти прошения – в крещальной или Богоявленской ектении) . Так что обратное заимствование также возможно и вероятно, но заимствование не полное, а только отдельных позиций. Взаимоотношения Чина Агиасмы и чина освящения воды в Таинстве Крещения требуют дальнейшего систематического изучения по древнейшим источникам – только тогда можно будет проследить особенности происхождения обоих чинов. Сделаем здесь небольшое замечание относительно момента совершения Крещения. В Великую Субботу крещение оглашенных совершается перед Литургией (точнее – на вечерне, во время чтения паремий) . Литургия Великой Субботы – первая Литургия, в которой участвуют новокрещенные, о чем говорит песнопение Елицы во Христа крестистеся на этой Литургии. Накануне Богоявления, может быть, тоже изначально было подобным образом. Но достаточно рано, уже к IX в., была осознана нелогичность происходящего. И Крещение стало совершаться позже, а освящение Агиасмы чуть пораньше. Освящалась Агиасма, а затем крестили в ней. Крещение совершалось уже после вечерни и Литургии сочельника, и Чина Агиасмы, следовавшего сразу за ними. И в этом случае первая Литургия, на которой присутствовали новокрещенные – это Литургия ... далее ...
Воскресение Христово или Сошествие во ад: к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и пред празником поставляют свещу на подсвечнике»; в завершении пасхальной обедни «по раздаянии от святителя пасхи, выдает иерей ото алтаря царскими дверми артус диякону, и прием диякон артус, а поп с налога празник воскресение Христово, и провожают святителя по чину с подияческим пением и со свечами» [13]. Согласно Чиновнику Московского Успенского собора (1633) на пасхальной заутрени «…ключарь доложит патриарха, чтобы образ Воскресение Христово ис кельи ис своей выдал, что на налой положить на заутрени» [14]. Те же источники позволяют уточнить, что в старорусских чинопоследованиях Великой Субботы наряду с плащаницей, так же как и в Византии, действовала выносная икона, не отождествляемая с древним образом «Воскресения». В Московском Успенском соборе это был образ «Положения Господня во гроб» [15]. В Новгородском Софийском соборе – некий «празник страстей Христовых» [16]. К сожалению, его иконография по тексту Чиновника не реконструируется, однако, бесспорно, это не та икона, которую имеет в виду Л. А. Успенский. Из принятого допущения также следует, что в древности, приблизительно до XVII века, Православная Церковь не имела икон Воскресения, икон Праздника ... далее ...
Владыка Иоанн – святитель Русского Зарубежья : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и союзах. . 547 Указ о возможности священнослужителям давать показания в качестве свидетелей. . 547 Указ о соборных служениях. 548 Указ клиру о поминовении самоубийц. 549 Указ о невозможности инославным быть восприемниками. 549 Указ о пении псалмов на литургии. . 549 Указ о пении ирмоса канона Сретения в конце всенощной. . 550 Указ о выполнении приходского Устава. . 550 Указ о браках с инославными. . 550 Указ о книгах в церковных киосках. . 551 Указ о веществах для Божественной литургии. 552 Указ об употреблении слова «народ» на церковнославянском языке. . 552 Указ о значении утрени Великой Субботы. 553 Указ о важности совершения сорокоуста о скончавшихся. . 554 Указ о способе тарелочных сборов. . 555 Указ о недопустимости прикладывания к иконам с накрашенными губами. . 555 Указ о веществе для Божественной литургии. 556 Памятка церковного прислужника. 556 Правила для прислужников, составленные архиепископом Иоанном. . 557 ЧАСТЬ IV ВОСПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ИОАННЕ П. Е. Ковалевский. Пример святости и благочестия. 561 Архиепископ Никон (Рклицкий) . Хиротония архиепископа Иоанна. . 561 Архиепископ Никон (Рклицкий) . Несколько слов к 10-й годовщине кончины ... далее ...
Рогожское кладбище: История Рогожского кладбища ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... из алтаря в ризах и становились по двое у правого и левого клиросов, двое на самих клиросах и двое позади их, в северных и южных дверях алтаря. Чтобы судить о числе привозимых для крещения детей из Московской и соседних с нею губерний, достаточно сказать, что в Рождественской часовне находилось 46 купелей. Иногда приходилось крестить и взрослых — вовсе не крещенных или не получивших достойного крещения в новообрядной Церкви. Крестные ходы на Рогожском кладбище проходили несколько раз в год: шестого января, в день Преполовения, первого августа для освящения воды, а также в заутрени Великой субботы и Пасхи и в некоторые другие праздники. Весь путь был устилаем зеленым сукном и коврами. Для освящения воды невдалеке от часовен существовал специально выкопанный пруд (60 сажен длины, 15 ширины) с обделанным протоком воды, выведенным на юг к Рязанскому шоссе. На пруду была устроена деревянная иордань, в которой святили воду три раза в год, как установлено церковным Уставом. Поскольку рогожские часовни не были освящены, то литургии служились в походных полотняных церквах. До Отечественной войны 1812 года литургии совершались редко и в большинстве случаев сокровенно, дабы ... далее ...
Хождение за Благодатным Огнем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... быть, чтобы Он оставил меня в беде. Как и прежде, начала молиться: «Господи, помилуй меня, грешную!.. » Я не поверила своим глазам, когда через пару минут увидела в толпе Сергея Молитвина! Начала решительно протискиваться в его сторону. Оказалось, что у одной нашей паломницы, Зинаиды, стало плохо с сердцем, и Сергей как раз собирается проводить ее до гостиницы. Мы выбрались из храма, справились с кровотечением и уже не спеша пошли по узким улочкам Старого города. С благодарностью в сердце я неустанно твердила одну фразу: «Ты снова услышал меня, Господи. Слава Тебе, слава Тебе! » Утром Великой субботы, 18 апреля, вместе с моей новой знакомой Зинаидой и с другими паломниками, не оставшимися на ночь в храме Воскресения, мы отправилась по Крестному пути Спасителя. Удивительно, что в самом начале, вовсе не планируя этого, я вдруг купила у местных лавочников четки и небольшой крест, сделанные из дерева, и освящала их на святых местах, связанных с Крестным шествием Христа. Как передать чувства, наполняющие сердце там, где евангельские события словно оживают у тебя на глазах!.. Вот сюда после мучительной ночи побоев, насмешек и бесчеловечного судилища, Его, просидевшего на сыром ... далее ...
Образ Русской земли в Галицко-Волынской летописи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... городъ. Си же земля опуст? ла, по 80 л? т по Роман?. Нын? же Богъ воздвигну ю милостью своею. Князь же самъ? ха с бояры и слугами, и улюби м? сто то надъ берегомъ р? кы Лысны. И отреби е, и потомъ сруби на немь городъ, и нарче имя ему Камен? ць, зане бысть земля камена» [39]. Отметим, что это пророчество Исаии ( Ис. 61: 1–4 ) читается на паримиях в Великую субботу, в предпразднство Пасхи. Оно также цитируется в Евангелии от Луки ( 4: 17–19 ) , которое читается в Новолетие – на церковный Новый год (1 сентября) . Литургический контекст дает нам дополнительные смыслы: так, на паримиях Великой субботы читается и другой фрагмент из Исаии, непосредственно связанный с темой Нового Иерусалима: «Светися, светися, Иерусалиме, прииде бо светъ твой». Тема же Новолетия в византийском литургическом сознании была связана не только с благословением настоящего времени, но и эсхатологическим будущим. Соответственно, рассказ об обновлении некогда запустелого места и построении града связан в конечном счете с концептами нового неба и новой земли, а также – Нового Иерусалима. 1. Понятие «Русская земля» в Галицко-Волынской летописи является хоронимом, обозначающим Киевщину, Киевскую землю. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Субботы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера