Великой Субботы

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Любовь объясняет все, что совершается в храме» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сказать, то говорят шепотом или знаками. После того, как Господь впервые сподобил меня быть на Афоне, меня спросили: «Что такое Афон? » Сначала я замер, не зная, что сказать, а потом ответил: «Безмолвие. А-фон». «Фон» – это «звук». «Фонетика», «мегафон», «телефон» – все это «фон». «А-фон» – «беззвучие», отсутствие звука. Поэтому в храме, прежде всего, должно быть благочестивое молчание, безмолвие. Всякие разговоры в храме по-настоящему недопустимы. Это нужно знать не только тем, кто вновь приходит, но и тем, кто ходит постоянно в церковь: в церкви нужно молчать. Само богослужение Великой Субботы напоминает нам об этом: «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным». Ведь если бы мы хотя бы вдумывались в эти слова, то многих вопросов бы мы не задавали. Всякие разговоры в храме по-настоящему недопустимы Слава Богу, теперь у нас есть воскресные школы, есть возможность детей просвещать. И великая благодарность нашему Первоиерарху, Святейшему Патриарху, за то, что он обращает внимание на миссионерские подвиги. Миссионерство ... далее ...
«Когда великое свершалось торжество» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... растрепанных харит Стоит широко дуб над важными гробами, Колеблясь и шумя… Если следовать литургической линии цикла, то «Когда за городом задумчив я брожу…» должно идти за «Мирской властью». Оно связано с воспоминаниями Великой и Преблагословенной субботы дня, когда умерший на Кресте Христос плотию был во гробе. Само слово «суббота» на древнееврейском означает «покой». Рассказывая о творении мира, Библия повествует, что в этот день Бог «почил от всех дел Своих»; по ветхозаветному установлению, в субботу запрещалась любая работа. Православные богословы говорят об особом торжественном покое Великой субботы: дело нашего спасения на Кресте совершилось, и в этот день все наполнено предчувствием Воскресения Христова – победы Христа над смертью. В Великую субботу Пасха Крестная и Пасха Воскресная встречаются друг с другом. Пушкин в своем стихотворении тоже говорит о торжественном покое. Он пишет: «и дремлют мертвые в торжественном покое». Они спят в ожидании пробуждения, воскресения – для них настала Великая суббота. Но первенец из мертвых – Христос – уже воскрес, и это делает их сон светлым торжеством и ожиданием. Каждый человек идет в вечность, продолжая путь, начатый на ... далее ...
Язык богослужений: церковнославянский или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что славят Правь, заявляют свои права на бренд " Православие " . Таким образом, нам нельзя даже начинать осуждение об переводе ЦСЯ на русский. Стоит начать с малого, как не заметим, и окажемся баптистами. И тогда может произойти объединение вокруг баптистов. А у них спасения нет. Священник читает на ЦСЯ текст, который сам не понимает. (И не один этот священник не понимает тексты на ЦСЯ.) Я ниже приводил слова митрополита Иллариона, владеющего 10 языками, который вынужден читать на греческом языке какие-то отрывки текста, чтобы понять его ЦСЯ. Да и приведенный мною ниже отрывок из канона Великой Субботы, мне любезно предоставил православный священник (.) Дальше. Дискутировать, чтоб выявились искуснейшие, разрешает Апостол Павел. Поэтому, почему бы не подискутировать о ЦСЯ? Яблоневый Спас. (Спас, кстати Один, и не может быть не яблоневым, не грушевым, не вишневым) . Изначально христиане освещали в этот день дела рук своих. Поскольку у всех были сады, то и освящали фрукты. И вот, представьте, что лопнет терпение. Волна смоет не только ЦСЯ, но тысячи бессмысленных традиций, смысл которых утерян в веках. Вячеслав Люлько 25 декабря 2012, 17: 34 P. S. Уважаемый D, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Протоиерей Петр Деревянко о данном обете, первых ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нынешним христианам, они хранили непоколебимую веру, кротость и бодрость духа. С митрофорным протоиереем Петром Деревянко, выпускником Московских духовных школ 1951 года, тогда настоятелем церкви святых и праведных Иоакима и Анны в Можайске, мы встретились зимой 2006 года. Батюшка хлебосольно потчевал нас и рассказывал мягко и с юмором о своей жизни, непростой, как и вся история нашей Церкви в двадцатом столетии, свободно переходил с русского на немецкий, латынь и греческий. Спустя три года на Светлой седмице мы прощались с ним. Господь призвал отца Петра во время совершения заутрени Великой субботы, 18 апреля 2009 года — такой необыкновенной кончины удостоил Господь Своего смиренного молитвенника, прослужившего Ему у Престола 54 года. Архиепископ Калининский Варсонофий (Гриневич) Отец Петр родился в 1927 году в городе Сумы на Украине. С отличием окончил Московский Богословский институт и Московскую Духовную Академию (1951) , после чего преподавал в Киевской Духовной семинарии. В 1955 году архиепископом Калининским Варсонофием (Гриневичем) рукоположен в сан пресвитера и определен настоятелем в церкви св. Иоанна Предтечи в г. Весьегонске. Трудился на многих приходах ... далее ...
Возрождение Лавры Преподобного Сергия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... начала богослужения: два комплекта сосудов, три Евангелия, митру с Радонежскими чудотворцами, Плащаницу, шитую шелками, облачения (черные, белые, пасхальные) . Саша с Игорем все уносили в алтарь собора. Электромонтеры проверили необходимое освещение в соборе. Когда в алтаре закончились все приготовления, отец Гурий распределил: он служит, Игорь – пономарь, Саша – за свечным ящиком, у меня клирос. В два часа дня отец Гурий открыл царские врата, совершил малое освящение престола в соборе, и, по окроплении собора святой водой, началась вечерня. В шесть часов вечера началась утреня по чину Великой Субботы, с обнесением плащаницы вокруг собора. Служили отец Гурий и отец Иларион. О службах Великой Пятницы оповещено не было, но народ собрался. Великая Суббота К литургии прибывали: игумен Алексий, иеродиакон Иннокентий. Перед Плащаницей входные молитвы читались соборно. Во время службы мне пришлось читать все: Часы, пятнадцать паремий, Апостол. Перед Плащаницей, рядом со мной, стоял хор. Холод пронизывающий, народа немного. Во втором часу дня закончили службу. Отец Гурий велел мне не являться до десяти часов вечера, такой был у меня усталый и окоченелый вид. В семь часов ... далее ...
В защиту Благодатного огня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вмешивался в религиозные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим-паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как Он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Святого Гроба» [3]. При внимательном рассмотрении эта история вызывает ряд вопросов. Во-первых, ни сам епископ Порфирий, ни его собеседник не являлись свидетелями подлога. Но митрополит Дионисий рассказывал это русскому иеромонаху, ссылаясь при этом на свидетельство архиепископа Мисаила. С самим архиепископом Мисаилом епископ Порфирий также на сей счет не общался. Но зато непосредственно с архиепископом Мисаилом на ту же тему общался другой русский паломник – иеромонах Мелетий, совершавший ... далее ...
Уставные указания о соблюдении Рождественского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... четыредесятницей с некоторой долей условности, так как фактически он продолжается больше 40 дней, Рождественский пост представляет собой четыредесятницу в буквальном смысле слова [3] Мансветов И. Д. О постах Православной восточной Церкви. М., 1886 (Отдельный оттиск из журнала «Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе», ч. 33, кн. 1) . С. 66. [4] Этот древнейший пост сохраняется в указаниях Типикона до настоящего времени: поев по окончании Литургии Великого четверга – то есть вечером в этот день, – братия должны провести всю Великую пятницу и значительную часть Великой субботы без еды; лишь по окончании Литургии Великой субботы (которая должна служиться поздно вечером в этот день и которая по происхождению есть не что иное, как раннехристианское пасхальное бдение) им предлагают хлеб, вино и финики (а по древнейшим уставам – и пасхальное яйцо) . [5] PG. 48. Col. 752–753. [6] Ibid. Col. 755–756. [7] В XVIII веке в католическом мире практика соблюдать пост только в 1-ю неделю Адвента была признана официальной, а в 1917 г. и она была отменена. В настоящее время католические службы периода Адвента имеют некоторые особенности, а сам он понимается как ... далее ...
Добродетели сердечного места / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Какое прекрасное слово — прощение! Мы слышали, как об этом говорило сегодняшнее евангельское чтение: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный ( Мф. 6, 14 ) . В такой день Святая Церковь напоминает нам и побуждает нас прежде вступления на поприще добродетелей, прежде начала духовных подвигов Великой Четыредесятницы обязательно запастись благословением прощения. Прощением начинается Четыредесятница, но прощение является и печатью ее окончания, печатью Страстной седмицы. Прощение — необходимое условие приобщения радости Воскресения. Вечером Великой Субботы прежде возглашения «Христос воскресе» мы поем окончание стихиры «Воскресения день, и просветимся торжеством» [2], где говорится: «…Простим вся Воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе». То есть по причине наступления Воскресения Христова простим всё друг другу и тогда будем петь: «Христос воскресе». Прощение — это дверь, дверь выхода из состояния греха, дверь входа в подлинную жизнь, в жизнь по благодати Условием результативности нашего подвига, сопровождаемого жатвой духовных плодов, является прощение, с которого все должно начинаться. Условием переживания, ... далее ...
«Воскресения день…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... этой же песни утверждается, что небо, земля и преисподняя исполнились нетварным светом воскресшего Христа, сходившего «в преисподние места земли» ( Еф. 4, 10 ) , а потому и всё Божие творение празднует Его Воскресение. Во втором тропаре Дамаскин, цитируя свт. Григория Богослова, говорит о нашем подражании Христу – сораспятии и соумирании с Ним в Страстные дни – и выражает просьбу даровать нам за то и Его славу ( ср. Рим. 6, 3; 8, 17 ) . Преподобный Иоанн сопоставляет погребение и воскресение, Пасху страдания (Страстную Пятницу) и Пасху славы (день воскресения) : «Вчера (на утрене Великой субботы) я был погребен с Тобою, а сегодня восстаю с Тобою Воскресшим. Я распинался с Тобою вчера (в Великий пяток) , так прославь же меня (сегодня) с Собою…». Все крещаемые погребены и распяты в Крещении Св. Никодим поясняет, что мы погребаемся и распинаемся вместе с Христом двумя образами. Первый, более частный, состоит в том, что мы предали себя погребению с Ним «через злострадание и скорбь» во время поста Святой Четыредесятницы, сораспинались же мы с Господом, если оставили пристрастие к миру и были «по плоти пригвождены страху Божию». А через «радость Воскресения и Пасхи ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О благочестии внешнем замолвите слово… / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " , " Форма определяет содержание, или содержание форму? " . Может нужно напомнить, что Храм Божий Домом молитвы нарекается?, в котором, предстоит сам Господь, Царица Небесная и стоят святые Ангелы? Хотелось бы посмотреть на того, кто дерзнёт прийти на приём к земному Царю в чём попало и как попало (развязно) , а к Небесному Царю являются позволяя всё что на ум взбредёт. " Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих, и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. " - из богослужения Великой Субботы. Не слышна и не видна плоть должна быть, всё внимание естества нужно устремить к Богу. " Имейте горе сердца! " - возглас священнослужащего. И в такой момент взор устремляется на согнутую в поклоне впереди близко стоящую " благочестивую " женскую особу, что возникает соблазн поддать ей, чтоб до самого амвона на коленях проползла, да memento mori — «помни о смерти» останавливает. Не просто так веками традиции складываются. Горе тому, через кого соблазны приходят ( см. Лк. 17: 1 ) . 23 июля 2014, 02: 10 Как сказал архимандрит Амвросий Юрасов, когда, допутим, смотрим новости и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Субботы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера