Великой Субботы

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Попалась очень интересная брошюра А.А.Зайцев. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... " , а лишь указывает на всемогущество Бога: Цитата: и для Него нет ничего невозможного: по молитве Церкви и по Своей милости Он может вывести из ада даже тех людей, которые при жизни отвергали Его и противились Ему. Но я понимаю. Сторонникам А. И. Осипова очень бы хотелось, чтоб оппоненты спорили не с профессором, а с кем-нибудь рангом повыше. Да легко. Ибо догмата о непогрешимости митрополитов и даже патриархов в Церкви нет. Непогрешим только Бог. Поэтому могу сказать: утверждение вл. Иллариона о том, что Христос вывел из ада всех, кто там находился, которое он обосновывает Стихирами Великой Субботы из Триоди постной, - отнюдь не бесспорно. Потому что, например, святитель Григорий Двоеслов учил прямо противоположному. Цитата: " …после отбытия вашего, я узнал из разсказов возлюбленнейших сынов моих, діаконов, что ваша любовь говорила, будто бы Всемогущій Господь Спаситель наш Іисус Христос, сошед во ад, всех, которые там исповедали Его Богом, спас и освободил от заслуженных наказаній. Желаю, чтобы ваше братство думало об этом совсем иначе, а именно, что Сошедшій во ад освободил по благодати своей только тех, которые и веровали, что Он пріидет, и жили по Его ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толковый типикон, 1Искать в ИсточникеИсточник
... св. Симеон замечает, что ею также «начинается литания»; может быть она здесь заменяла литанию) [ 27 ]. В Великую пятницу на тритекти на ектении о готовящихся ко просвещения после возгласа «Иже ко просвещению главы ваша…» диакон возглашал «Елицы ко просвещению приступите к руковозложению и благословитеся…» и восприемники подводили готовящихся ко крещению детей к патриарху, который стоя на ковре, пред алтарем, благословлял их каждого отдельно и дул на него [ 28 ]. — Должно быть во всю Четыредесятницу, как то было и в древне-русской церкви [ 29 ], крещение не совершалось и откладывалось до Великой субботы, благодаря чему тритекти великой пятницы, последнее в посту, было торжественным богослужением для готовившихся ко крещению детей (напоминало западную конфирмацию) . {с. 353} Литании Видную особенность соборного Константинопольского богослужения составляли литии или литании (αἱ λιταὶ, у св. Симеона Солунского αἱ λιτανεῖαι) . Ранее Константинополя они поучили широкое развитие в Иерусалимской Церкви где вызывались желанием посетить за каждым праздничным богослужением все места, связанные как-либо с воспоминаемым событием. Так было там, как мы видели, уже в IV–V вв. ( см. ... далее ...
ЛитургикаИскать в ИсточникеИсточник
... происхождения, в лекционарных указателях служебных Апостолов и Евангелий, а также в Типиконе Великой церкви [ 5 ]. Именно с этой лекционарной системой связана принятая в настоящее время последовательность чтения Евангелий в течение богослужебного года — от Иоанна, Матфея, Луки и Марка, а также чтение Пролога из Евангелия от Иоанна на пасхальной Литургии. Лекционарии и лекционарные указатели, отражающие константинопольскую лекционарную систему послеиконоборческого периода, характеризуются наличием двух частей, первая из которых содержит чтения подвижного богослужебного года (от Пасхи до Великой Субботы) , а вторая — неподвижного (от 1 сентября до 31 августа) [ 6 ]. Константинопольские евхологические тексты послеиконоборческого периода находятся главным образом в Евхологиях [ 7 ]. Особенностью этих Евхологиев, вне зависимости от их принадлежности к монастырскому или к кафедральному обрядам богослужения, является наличие формуляров Литургий Василия Великого и Иоанна Златоуста, а также восьми молитв на утрени и на вечерне, происхождение которых связано с восемью певческими антифонами константинопольского кафедрального обряда. Доиконоборческий период. Характеристика ... далее ...
Таинство смертиИскать в ИсточникеИсточник
... Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и еже во ад сошествие празднуем», которым неизреченное человеколюбие Божие призвало человеческий род вернуться от тления к тому состоянию, в котором он находился до того, как согрешил Адам, вернуться и снова достичь Вечной Жизни. И святой составитель синаксария, восхваляя событие погребения тела Господня и Сошествия Господа во ад, добавляет: «Напрасно и тщетно ты охраняешь гроб, римский стражник, ибо невозможно удержать гроб Того, Кто Сам есть Жизнь и Источник Жизни. Так «смерть была совершенно уничтожена и исчезла» [ 403 ]. Вообще песнопения Великой Субботы, несравненные и непревзойденные в их поэтическом мастерстве и духовной силе, своей глубиной потрясающие души и сердца верующих, насыщены этой истиной. «Днесь ад стеня вопиет», — повторяют три стихиры самогласны вечерни Великой Субботы, составленные великим учителем нашей Церкви преподобным Иоанном Дамаскиным. {стр. 166} Вопиет и рыдает ад, ибо «разрушися власть» его, ибо упразднена и «изнемогает держава» его [ 404 ]. В тот же день читается прекрасное, такое благодатное и живое пророчество Ионы. Ведь в этом пророчестве «ясно преднаписано таинство» Сошествия Господа во ад. ... далее ...
Взгляните на лилии полевые…Искать в ИсточникеИсточник
... канон и канон Кресту на неделю третью Великого Поста, Творение господина Феодора Студита, гл. 1., в котором звучат ирмосы пасхального канона: «Воскресения день, просветимся, людие»… Итак, Божия Матерь ожидает Воскресение Сына, но это ожидание переплетается с чисто материнским горем сиротства. «Потщися убо возстани, яко да вижу и Аз Твое из мертвых тридневное Воскресение». [ 446 ] «…воскресни и утоли Мою болезнь и печаль, можеши бо, Владыко, елика хощеши и твориши, аще и погреблся еси волею». [ 447 ] Ответом на все эти дивные и величественные песнопения звучит в утренний час Великой Субботы девятая песнь канона: «Не рыдай Мене, Мати…» Это не радостный гимн «Христос Воскресе», ни торжествующий и величественный: «Воскресни, Боже, суди земли». Это неведомое никому из нас, никому не открытое, нигде, ни в одном Евангелии, ни в апокрифе не записанное, но лишь понятое Церковью, ею услышанное, принятое и запечатленное в таинственных словах молитв и песен, от нас не скрытое, но и не раскрытое вполне и до конца. Этот тот глас, что слышала в сердце Своем Божия Матерь, в сердце не только Матери Христовой, но и Богородицы. Это были тайноизреченные глаголы. «О, како ... далее ...
Конспекты лекций по литургикеИскать в ИсточникеИсточник
... и вина) . Единственная оговорка: если Благовещение попадает на Страстную седмицу, то рыба не разрешается, а позволены только вино и елей. На Страстной седмице: понедельник, вторник и среда — сухоядение; Великий Четверток — по некоторым уставам сухоядение, по другим — елей и вино. Более обоснованной мне представляется вторая точка зрения, поскольку совершается полная Литургия, которая не очень вяжется с сухоядением. Великий Пяток — совершенный пост; Великая Суббота — сухоядение, но разрешается вкушение вина «труда ради бденнаго», что закреплено литургически в том, что по отпусте Великой Субботы совершается чин благословения вина и хлеба, но без елея, потому что в этот день устав о трапезе разрешает вино, но запрещает елей. Вино мыслится как пища более постная, нежели елей. Вино, подразумеваемое уставом, есть средство отнюдь не опьяняющее, а укрепляющее. Чистое некрепленое виноградное вино с водой (а иначе в те времена, когда редактировался устав, не пили) укрепляет силы человека и назначается в те дни, когда совершается полная Литургия, всенощное бдение и т. д. Между прочим, у святых отцов нигде не говорится о грехе пьянства как о грехе, отдельном от ... далее ...
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... отношении может быть сопоставляемо, прежде всего, с борением Матери Божией во время крестной страсти, когда «оружие проходило Ее душу». Евангелие не открыло нам эти борения, ибо оно ограничивается лишь упоминанием о стоянии Богоматери у креста (да и то лишь у одного четвертого евангелиста) . Но Церковь в своих песнопениях, бесчисленных «крестобогородичных» канонах, многообразно раскрывает это борение, и «рыдание», и «плач», и «недоумение», и материнскую муку, и сораспятие, и богоостав–ленность Богоматери (см. особенно в каноне великого пятка «Плач Богоматери», а также в последовании утрени великой субботы) . Богоматерь у креста — это Ее стояние есть полная параллель с божественным на кресте истощением. И св. Церковь назидает, что и Богоматерь в это время была оставлена своей человеческой природе с ее тварною немощью, которую Она имела победить подвигом веры. И Она в стоянии у креста имела борение и искусительное испытание веры, а потому соучаствовала и в гефси–манском подвиге послушания: не Моя, но Твоя воля да будет. И совершенно ясно, что величие и слава Богоматери не полны были бы без подвига испытания, от Которого Сын не освободился Сам и не освободил и Матерь Свою. ... далее ...
ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕИскать в Источникеpravenc.ru
... душе моя, Господа» - 15 тыс. экз.) . Братство во имя Всемилостивого Спаса выпустило сборники песнопений для приходских хоров: «Ектении» и «Милость мира» ( 1991; ред. -сост. : Е. Б. Резниченко ) , «Достойно есть; О Тебе радуется» (1991; сост. : Ю. В. Лавданская, Е. Б. Резниченко) , «Иже херувимы» (1992; сост. : Л. П. Барс, Т. И. Королёва, Е. Б. Резниченко) , а также репринтное изд. «Трехголосного церковного пения» А. Н. Бекаревича ( 1992. Ч. 1: Песнопения Великого поста ) до Страстной седмицы ( ; Ч. 2: Песнопения Страстной седмицы ) . ПСТБИ были опубликованы издания: «Похвалы Великой субботы» (под ред. Л. П. Заманской и П. Латифи; 2007) , «Азбука осмогласия. Вып. 1: Стихиры» (сост. : Л. П. Заманская, О. А. Тартаковская; 2008) , «Образцы церковных песнопений и духовно-муз. сочинений: Хрестоматия: Прил. к учеб. пособию «Регентское мастерство»» (сост. : Т. И. Королева, В. Ю. Перелешина; 2009) . Московские правосл. регентские курсы при ц. Трех святителей на Кулишках ( МПРК; руководитель Е. С. Кустовский ) выпускают, в т. ч. в сотрудничестве с другими московскими изд-вами, нотные издания для небольшого смешанного хора: «Избранные песнопения Рождественской службы» ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... полностью издан в Венеции в 1795 г. в составе впосл. переиздававшейся книги под названием Θύρα τῆς μετανοίας... (Врата покаяния...) . Симеоном Солунским, входит в состав особого многодневного последования, уподобляющего память Д. С. Пасхе, а дни предшествующей седмицы - празднику Входа Господня в Иерусалим и дням Страстной седмицы. Это последование совершалось в Фессалонике с XV в. и сохранилось в ряде греч. рукописей. К установлению этой практики имел непосредственное отношение блж. Симеон Солунский, к-рого вдохновили уже существовавшие к XV в. каноны Д. С., уподобленные канонам Великой субботы (см. ниже) и Пасхе (канон авторства Иоанна Ставракия, хартофилакса Фессалоники) . Песнопения в этом многодневном последовании повторяют состав служб и стихотворную форму песнопений Страстной седмицы, совпадая с ними в выборе гласов и подобнов, в лит. форме и в особенностях выражения мысли. Канон Д. С. Иоанна Ставракия, подобный канону Пасхи, был включен блж. Симеоном в последование без изменений. Все тексты последования были полностью изданы И. Фундулисом (Θουντούλης ᾿Ι. Μ. «Μεγάλη ῾Εβδομάς» τοῦ ἁγίου Δημητρίου Κείμενα λειτουργικῆς. Θεσσαλονίκη, 1994. Τ. 2: Θέματα ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - совершать литию в часовне Воскресения с пением кондака В. п., т. к. в кувуклии Патриарх благословляет св. закваску (ζύμη) - специально приготовленное тесто, символизирующее печать, наложенную по приказу Пилата на пещеру Гроба. Вечерня, совершаемая по монастырскому чину, имеет следующий порядок: Пс 103, «Господи, воззвах» и стихиры, «Свете тихий», 3 паремии (Исх 33. 1-23, Иов 42. 12-17d, Ис 52. 13-53. 12) , каждая предваряемая прокимном (из Пс 34, 21, 87) , Апостол ( 1 Кор 1. 18-2. 2 ) , аллилуиарий и Евангелие, «Сподоби, Господи», стиховные стихиры, «Ныне отпущаеши», тропарь Великой субботы («Благообразный Иосиф») , просительная ектения и отпуст. Особенные элементы службы - обряд раздачи св. закваски после стиховных стихир, а также чтение посвященной Страстям молитвы (нач. : «Κύριε ᾿Ιησοῦ Χριστὲ ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ σωτὴρ τοῦ κόσμου, ὁ καταξιώσας ἐν τῇ ὥρᾳ ταύτῃ» - Господи Иисусе Христе Боже наш, Спасе мира, сподобивый в час сей) перед отпустом. Чтения на вечерне те же, что и в к-польских Типиконе Великой ц. и др. послеиконоборческих памятниках, но не древние иерусалимские (что, в частности, заставляет заключить что Евангелие вечерни - составное) Мф 27. 1-38 + ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Субботы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера