Великой Субботы

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (cantat) Апостол, а священнодействующий в то же время произносит его тихим голосом. Отвечают: Благодарение Богу. После Апостола читаются Степенны (gradualia) , потом произносятся два Аллилуиа, потом стих и после стиха одно Аллилуиа. ( например, в праздник блж. Августина ) Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Стих. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его ( см. Пс. 36: 30-31 ) . Аллилуиа, аллилуиа. Стих. Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его ( Пс. 88, 21 ) . Аллилуиа 1568. В недели перед Пасхой, от Septuagesima до Великой Субботы, и в некоторые другие дни 1569 не говорится Аллилуиа, а вместо него говорится Tractus. ( например, во время Св. Четыредесятницы ) Господи, не по грехам нашим, которые мы совершили, и не по беззакониям нашим воздай нам ( см. Пс. 102, 10 ) . Стих. Господи, не помяни грехов наших предков 1570; скоро да предварят нас щедроты Твои; ибо мы весьма истощены ( ср. Пс. 88, 8 ) . Стих. Помоги нам, Боже, Спаситель наш, и ради славы имени Твоего, Господи, избавь нас, и прости нам грехи наши ради имени Твоего ( П с. 88, 9 ) . Вместо Tractus говорится Sequentia в праздник Пасхи: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его не привязываться всем сердцем к военной службе, замыкающей человека в слишком тесный кружок обязанностей, мыслей и дел и вовсе ненужной членам царствующего дома, а все свое внимание устроить на помощь Государю и быть Его ангелом-хранителем и пр. и пр. Проводил редчайшего гостя за двери дома Миссии. В 9 часов снова вся Миссия уже в храме. Высокие говельщики явились все в белых одеждах, с единственным украшением на груди – Животворящим Древом. Какой богоприличный такт! Мы пели им все самое лучшее из нашего церковного репертуара, не забыли даже прибавить к канону Вознесения катавасии Великой Субботы. После утрени я прочитал исповедные молитвы. Во время правила Их Высочества исповедовались, Константин Константинович у своего о. Агафангела, Сергий Ал по указанию моему у о. Парфения, а Павел Ал – у моего убожества. Равно и г. Степанов. Более 200 матросов из второй смены фрегата и клипера исповедовались потом в течение полутора часов. Молитвы причастные читал я сам. Оставив Парфения доканчивать исповедь, мы, остальные, спешили начать обедню, но католики, трубившие и рычавшие у Св Гроба, задержали порыв наш минут на 10. Наконец, все там угомонилось, и мы начали свою службу ... далее ...
Синаксарь в неделю о мытаре и фарисее — Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... всего они написали трипеснцы, а затем, руководствуясь указаниями отцов, составили и выверили и другие богослужебные книги. Поскольку неделю завершает главный из дней, воскресенье, являясь и первым, и восьмым, последним, днем, то первую песнь они приурочили ко второму дню, то есть понедельнику. Соответственно к третьему дню, то есть вторнику, — вторую песнь; к четвертому, среде, — третью; к пятому, четвергу, — четвертую; к шестому, пятнице, — пятую; к субботе же — шестую и седьмую; восьмая же и девятая песнь поются каждый день. Ибо таким образом устроил божественный Косьма, написав для Великой Субботы четверопеснец, хотя впоследствии по повелению царя Льва Мудрого[3] он был расширен до полного канона монахом Марком, епископом Отрантским. Книга эта справедливо именуется Триодью[4], хотя и не всегда содержит трипеснцы, — ибо она содержит и полные каноны, — но, полагаю, она получила свое название от того, что трипеснцы преобладают в ней, или от трипеснцев Великой недели, которые, как написано выше, появились первыми. Идея наших святых отцов заключается в том, чтобы целой книгой Триоди вкратце напомнить все благодеяния Божии к нам от создания мира: как мы были Им сотворены; ... далее ...
2 апреля 2017 года. + Православный Церковный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... вокруг Плащаницы, алтаря, народа и всего храма. По окончании тропарей поются Непорочны, т. е. стихи 17-й кафизмы, и после каждого стиха - краткие песнопения, или «похвалы» в честь Господа, «в мертвецех вменившагося». В практике стихи кафизмы поются хором, а тропари читаются священником. В это время молящиеся стоят с зажженными свечами. Непорочны с похвалами разделяются на 3 статии, или Славы, из которых каждая заканчивается малой ектенией и особым возгласом. Сразу после 3-й статии поются воскресные тропари св. Иоанна Дамаскина: Ангельский собор удивися После 50-го псалма поется канон Великой Субботы Волною морскою, представляющий собой и по содержанию, и по напеву дивное и прекраснейшее творение христианского богословско-религиозного песнотворчества. Канон до 6-й песни включительно принадлежит св. Марку, епископу Идрунтскому, остальные песни — св. Косме, епископу Маиумскому, ирмосы — инокине Кассии (IX в.) . На 9-й песни вместо Честнейшую поется ирмос 9-й песни. Диакон поет его начальные слова: Не рыдай Мене, Мати, хор продолжает: зрящи во гробе, Его же во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и ... далее ...
Православный календарь на 15 апреля 2012 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... pravmir. ru Православный календарь 2018 Месяцеслов, жития святых. Искать Навигация Календарь Богослужение Святые Библия Библия. Новый Завет Библия. Ветхий Завет Православный календарь 2012 Апрель 15 Православный календарь на 15 апреля 2012 года СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА Прп. Тита чудотворца (IX) . Мчч. Амфиана и Едесия (306) . Мч. Поликарпа (IV) . Литургия св. Иоанна Златоуста. Лит. – Деян., 1 зач., I, 1–8. Ин., 1 зач., I, 1–17. На веч. : Ин., 65 зач., XX, 19–25. Служба предваряется чтением Деяний святых апостолов, после чего следует полунощница с каноном Великой Субботы. При пении катавасии 9-й песни канона Плащаница вносится в алтарь. Отпу́ст полунощницы: «Христос, Истинный Бог наш…». В 12 часов ночи по местному времени при пении стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе…» совершается крестный ход вокруг храма. В притворе при затворенных дверях храма начинается пасхальная утреня возгласом «Слава Святей…» и пением «Христос воскресе…» со стихами по пасхальному чину. (Такое пасхальное начало бывает во всю Светлую седмицу на вечерне, утрене и литургии.) При пении после «Слава, и ныне» второй половины тропаря Пасхи («И су́щим во гробе́х живо́т ... далее ...
Православный календарь на 5 мая 2013 - Церковный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613) . Перенесение мощей блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского (1834) . Апп. Нафана́ила, Луки и Климента (I) . Прп. Виталия (609–620) . Сщмч. Платона, еп. Банялукского (1941) (Серб.) . Сщмч. Евстафия Малаховского пресвитера (1918) ; мч. Димитрия Власенкова (1942) . Литургия св. Иоанна Златоуста. Лит. – Деян., 1 зач., I, 1–8. Ин., 1 зач., I, 1–17. На веч. : Ин., 65 зач., XX, 19–25. Служба предваряется чтением Деяний святых апостолов, после чего следует полунощница с каноном Великой Субботы. При пении катавасии 9-й песни канона Плащаница вносится в алтарь. Отпу́ст полунощницы: «Христос, Истинный Бог наш…». В 12 часов ночи по местному времени при пении стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе…» совершается крестный ход вокруг храма. В притворе при затворенных дверях храма начинается пасхальная утреня возгласом «Слава Святей…» и пением «Христос воскресе…» со стихами по пасхальному чину. (Такое пасхальное начало бывает во всю Светлую седмицу на вечерне, утрене и литургии.) При пении после «Слава, и ныне» второй половины тропаря Пасхи («И су́щим во гробе́х живо́т дарова́в») церковные двери отворяются, ... далее ...
С. Карас. Фотография. Кон. ХХ в. [греч. ????? ] ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Стровици ) ныне Лепрео, ном Элида, Греция ( - 26. 01. 1999, Афины ) , греч. музыковед, исследователь визант. и поствизант. церковной и народной музыки. Детство К. пришлось на период первой мировой войны. Из-за трудностей того времени его семье приходилось постоянно переезжать с места на место, поэтому он обучался в начальной школе в Стровици ( 1907-1913 ) , в средней школе в дер. Зурца, в гимназии в Кипарисии ( 1917-1921 ) . В 1916 г. певчий малоазийского происхождения из ц. Пресв. Богородицы в Зурце научил К. петь по слуху «пространные» (????) евлогитарии (тропари по непорочнах) Великой субботы, тем самым привив ему любовь к визант. музыке. В гимназии К. занимался пением под рук. свящ. Евстафиоса Ламбринопулоса. В 1921 г. К. поступил в Юридическую школу в Афинах и одновременно устроился на работу в Мин-во социального обеспечения. Студенческие годы были трудными для К., т. к. бoльшую часть средств он тратил на покупку старопечатных книг и рукописей, необходимых для исследований. С 1920 г. начал собирать греч. народные песни во многих областях Греции. В 1924 г. К. написал учебное пособие (???????) по визант. нотации, в к-ром изложил собственную т. зр. на данную тему. ... далее ...
Страстная седмица | Храм святого апостола и ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... «Днесь ад стеня вопиет: уне мне бяше, аще бых от Марии Рождшагося не приял», — это ад вопиет и плачет, что лучше бы он не принимал Того, Кто родился от Марии. Господь в этот день сошел душою в ад и возвестил всем прежде умершим о том, что исполнилось обетованное избавление человека от уз дьявола, потому что Сам Сын Божий искупил своей кровью грехи всего человечества. Можно только догадываться, что тогда было в аду: ликующие праведники, сраженные демоны… «Ужасеся ад, Спасе, зря Тя, Жизнодавца, богатство онаго расхищающа и сущия от века мертвыя возставляюща», ? поется в одном из песнопений Великой Субботы. Но благая весть звучит пока только там, в мире мертвых, а здесь на земле мы все еще ожидаем воскресшего Господа и поэтому держим в памяти слова: «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет», ? напоминание, о том, какою ценою куплено наше бессмертие. Пресвятая Богородица лучше всех понимала эту цену. Она видела, как Он всё шел вперед, подводя страждущее человечество к долгожданному искуплению, а значит, неотвратимо приближая час своих Крестных Страданий. Ей вспомнилось тогда пророчество старца в храме на сороковой ... далее ...
Утреня Великой Субботы. Чин погребения Плащаницы ...Искать в Источникеchurch.ua
... усопших. Днесь содержит гроб Содержащаго дланию тварь, покрывает камень Покрывшаго добродетелию небеса; спит Живот, и ад трепещет, и Адам от уз разре шается. Слава Твоему смотрению, имже совершив все упокоение вечное, даровал еси нам, Боже, всесвятое из мертвых Твое воскресение [Сегодня гроб держит Того, Кто в Своей власти держит всю тварь; камень покрывает Покрывшего небеса красотою. Спит Жизнь, и ад трепещет, и Адам от уз освобождается. Слава Промыслу Твоему, по которому, исполнив все для вечного покоя, Ты даровал нам, Боже, всесвятое Твое из мертвых воскресение. ] (Стихира Утрени Великой Субботы) ПОГРЕБЕНИЕ ПЛАЩАНИЦЫ (УТРЕНЯ ВЕЛИКОЙ СУББОТЫ) (по материалам православного интернет-ресурса bogoslovy. ru) Утреня Великой Субботы обычно служится в пятницу вечером. Богослужение Великой Субботы есть благоговейное бдение пред гробом Господним. Она начинается, как надгробная служба, как плач над мертвецом. После пения погребальных тропарей и медленного каждения духовенство выходит к Плащанице. Мы предстоим гробу Господню и созерцаем Его смерть. Поётся псалом 118 и к каждому стиху его припеваются особые «похвалы», в которых выражается ужас всей твари перед смертью ... далее ...
Август 2016 | Кафедральный собор в честь ...Искать в Источникеchurch.ua
... Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, Преосвященнейший Ефрем, епископ Бердянский и Приморский совершил вечернее богослужение с чином Погребения Плащаницы Божией Матери в кафедральном соборе Рождества Христова г. Бердянска. Совершение чина погребения Пресвятой Богородицы, является благочестивым обычаем. Богослужение Погребения Плащаницы Божией Матери называется «Похвалы, или священное последование на святое Преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии». Чин Погребения имеет иерусалимское (гефсиманское) происхождение и является подражанием чину утрени Великой Субботы, где все духовенство с заженными в руках свечами поперемено с Владыкой читает похвалы, а хоры вторят им стихословиями древних псалмов св. пророка и царя Давида. В основе чина Погребения Пресвятой Богородицы лежат праздничные припевы к 17-й кафизме (такие припевы в XIV-XVI веках исполнялись на многие праздники, а позже вышли из практики) ; к XIX веку в Иерусалиме эти припевы были дополнены многими элементами, взятыми из службы Великой субботы и несколько видоизмененными. За торжественным богослужением Правящему Архипастырю сослужили секретарь епархии протоиерей Сергий ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Субботы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера